ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Притула Виктор
Сосинский

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение хроник "Пьяный корабль"

  Пьяный корабль
  
  Часть третья. В болоте конформизма
  
  Глава 8-я
  Сосинский
  
  (Размышления публикатора на полях дневника Виктора П.)
  
  С легкой руки американского писателя Роберта Сильвестра, назвавшего свой роман о журналистах "Вторая древнейшая профессия" и предпославшему ему эпиграф: "Газетное дело - профессия столь же древняя, как... словом, это вторая древнейшая профессия", - это выражение стало фигурой речи.
  Под первой древнейшей профессией автор подразумевает проституцию. И в этом он повторяет Ленина, который задолго до появления американского романа с присущей Ильичу задиристостью поносил журналистов как "продажных мужчин, мужчин-проституток".
  Однако, оставим в стороне Ленина и Сильвестра с их обидными для журналистов, хотя и справедливыми отчасти дефинициями. Обратимся непосредственно к журналистике 80-х. Тогдашние "акулы пера" пребывали в плену идеологических клише, равно как сегодня, наши "новые журналисты" комфортно чувствуют себя в "чернухе" и "гламуре". Объективной же, как политической, так и остро социальной журналистики у нас как не было, так и нет.
  Возможно оттого, что всякого рода штампы, которыми он заполнял свои комментарии, были ненавистны нашему герою, он презирал и свою профессию и самого себя. Однако ж...
  И тут представился случай сделать что-то для души.
  Собкор "СИ" в Коми Владимир Круковский неведомо какими путями узнал о любопытном старике, бывшем белоэмигранте, который в начале 60-х годов вернулся в Советский Союз. Одиссея этого старика, которого зовут Владимир Сосинский настолько захватила Круковского, что он не замедлил предложить главному редактору Голубеву подготовить очерк. Василий Николаевич со свойственной ему основательностью внимательно выслушал своего собкора в Коми, после чего рассудил в духе "Богу - Богово, Кесарю - Кесарево". Мол ты, Володя, хороший журналист, но тема не твоя...
  После чего вызвал Артёмова, поведал о некоем персонаже по фамилии Сосинский, и размышляя вслух заметил, что было бы интересно читателям "Индуськи" узнать историю раскаявшегося "беляка".
  Наверное, какая-то логика в действиях главреда была, хотя тема эта отнюдь не являлась прерогативой международного отдела, и ее мог решить любой очеркист газеты. То же Круковский. Но с Главным не спорят.
  Почему Артемов предложил именно Виктору, а не Володе Михайлову или Адику Полехину написать очерк об одном странном белоэмигранте, который после сорока лет чужбины вернулся на родину сказать сложно. Скорее всего дело было в том, что сама затея изначально была сомнительной. В то время вся белая и прочая эмиграция считалась нам идеологически чуждой. Целый ряд писателей и поэтов был под запретом, не говоря уже о таких столпах белого движения как Деникин, Врангель, Корнилов и прославленный ныне в современном кинематографе адмирал Колчак. Или тот же крестьянский вождь Нестор Махно.
  Это потом на пике перестройки, когда идеологические шлюзы были открыты, место "комиссаров в пыльных шлемах" заняла когорта "лебединой стаи".
  Но на дворе у нас осень 1983 года и очерк о Владимире Сосинском пока всего лишь витает в воздухе замыслов.
  
  Но обратимся к сегодняшним сведениям об этом любопытном персонаже, почерпнутом нами из неисчерпаемых закромов рунета. В начале ХХI столетия о Сосинском стали писать много и противоречиво:
  Версий несколько:
  Версия Љ 1
  "Сосинский Бронислав Брониславович (настоящее имя Бронислав-Рейнгольд-Владимир Сосинский-Семихат) [21.8.1900, Луганск - 13.9.1987, Москва] - прозаик, критик.
  Сосинский родился в семье инженера, часто переезжавшей из одного города в другой. В Гражданскую войну Сосинский был в армиях Деникина и Врангеля, эмигрировал, в 1921 в Константинополе познакомился и подружился с сыном писателя Леонида Андреева -В.Андреевым, тогда, как и Сосинский, начинающим поэтом. В 1922 Сосинский попал в Болгарию; к сент.1923, окончив с золотой медалью гимназию в болгарском Шумене, перебрался в Берлин, где вновь встретился с В. Андреевым, познакомился с начинающими поэтами Г. Венусом, С. Либерманом, А.Присмановой и вступил в созданную ими группу "4 + 1", что расшифровывалось как "четыре поэта и один прозаик". Прозаиком в группе был Сосинский. В конце1923 года они выпустили сборник стихов четырех поэтов "Мост на ветру", предисловие к которому, названное "Улыбка на затылке", написал Сосинский. В 1924 Сосинский уехал в Париж, где опубликовал рассказ "Аланд", за который в 1925 получил 2-ю премию журнала "Звено".
  Вскоре после приезда в Париж Сосинский познакомился с М. Цветаевой, помогал ей организовать ее первый творческий вечер в Париже, подружился с поэтессой и в дальнейшем выполнял множество поручений Цветаевой, связанных с ее выступлениями и публикациями.
  Первое время Сосинский работал в издательском отделе торгпредства СССР во Франции, писал рассказы, рассылая их по различным изданиям. На его первые опыты обратила внимание ведущий критик выходящего в Праге журнал "Воля России" Н.Мельникова-Папоушек: "В "Благонамеренном" печатается Б. Сосинский с лирическо-эстетическими рассказами. Он связан с эстетикой эпохи "Аполлона" и "Золотого руна", хотя порой и стремится выбиться на свой путь" (Воля России. Прага. 1926. Љ3). Буквально в следующем номере пражского журнала появился рассказ Сосинского из эпохи Гражданской войны "Ita Vita", весьма понравившийся редактору "Воли России", после чего Сосинский был приглашен на работу в качестве секретаря редакции и организатора в Париже Франко-славянской типографии (где начал печататься по-прежнему выходящий в Праге журнала "Воля России"). При типографии Сосинский вскоре с помощью сестер Рахманиновых (дочерей композитора С.Рахманинова) основал издательство, названное в честь меценатов Татьяны и Ирины Рахманиновых "ТАИР". В этом издательстве, в частности, вышло первое издание романа Е. Замятина "Мы".
  Сосинский, обнаруживший в себе еще и способности к рисованию, иногда оформлял выходящие книги (См.: Книги и рукописи в собрании М.С. Лесмана: Аннотированный каталог. М., 1989. С.176). В типографии печатались еженедельник Л. Троцкого "Бюллетень оппозиции" и другие издания. Сейчас там выпускают газету "Русская мысль".
  В 1927 Сосинский под общим заглавием "Махно" опубликовал в "Воле России" три рассказа - "Бердянск", "Перекоп" и "Гуляй Поле". Главный персонаж этих произведений носил часть фамилии писателя - Семихат. В 1928 эти рассказы вышли отдельным изданием, став единственной книгой Сосинского.
  Три рассказа о Махно по сути представляли один рассказ, поскольку повествование во всех главах прерывисто и смутно, а объединены они стилем и темой. В "Махно" сильно чувствовалось влияние Б. Пильняка, Вс. Иванова и И. Бабеля. "В предыдущих своих вещах Сосинский был самостоятельнее,- писал рецензент парижского журнала.- Людям, мало знакомым с современной советской литературой, рассказ Сосинского может представляться верхом свежести и своеобразия. По прочтении двух-трех номеров "Красной нови" они сильно разочаровались бы. Отрицать дарование Сосинского мы не собираемся. Оно несомненно и очевидно. Но ему еще много надо над собой работать" (Звено. Париж. 1927. Љ1. С.105). Сосинский напечатал еще один цикл "В гостях у времени" (1929), в который вошли рассказы "Его смерть", "Рассказ, написанный через десять лет", "Булонский лес" и ранее опубликованный в журнале "Благонамеренный" рассказ "Последний экзамен". В большинстве произведений этого цикла Сосинский попытался отойти от разрабатываемой им обычно темы Гражданской войны и обратился к современности, но потерпел явную неудачу и в 1930 вернулся к еще более далекому прошлому, к своему детству и мировой войне, написав рассказ "Трус".
  В "Воле России" Сосинский выступал и как рецензент, первое критическое выступление было связано с произведениями И. Эренбурга. Сосинский обстоятельно описал переиздание средневековой книги Штадена "О Москве Ивана Грозного"; появились на страницах "Воли России" рецензии на книгу Вс. Иванова "Бразильская любовь", статья "Жизненный путь Кнута Гамсуна", написанная к 50-летию литературной деятельности норвежского писателя; были напечатаны статья Сосинского о творчестве Б. Пастернака "О читателе, критике и поэте", рецензии на книги А. Веселого ("Дикое сердце") и А. Ремизова ("Звезда надзвездная" и "По карнизам"), на "Стихи и прозу" В. Диксона.
  Постепенно в Париж перебрались давние друзья Сосинского: В.Андреев, А.Присманова; и он с ними, а также с В.Познером, Б.Поплавским и другие выпустил сборник "Стихотворения" (поэзия и поэтическая критика) (1928), в котором поместил свою работу о Ф.Сологубе.
  Весной 1928 в Париже по инициативе М. Слонима, В.Андреева и Сосинского было образовано литературное объединение "Кочевье", ставившее своей целью, как говорилось в его программе, "развитие творческих сил молодых писателей и самоутверждение их в эмигрантской литературной среде, в которой представители нового литературного поколения не всегда встречали поддержку и сочувствие". Еженедельные собеседования превратились в публичные собрания, которых за два с небольшим года прошло более ста. Сосинский принимал в работе "Кочевья" самое непосредственное участие. На одном из вечеров он читал свои произведения, на другом состоялся разбор рассказов Сосинского. Выступал Сосинский на "Кочевье" и с устными рецензиями на книги Ю.Тынянова "Смерть Вазир-Мухтара", О.Мандельштама "Египетская марка", Б.Пильняка "Красное дерево", делал доклады о И.Бунине и поэзии в журнале "Воля России". 21 янв. 1932 Сосинский в качестве "собеседника" был на докладе М. Цветаевой "Поэт и время". Среди близких друзей Сосинского в Париже были М. Цветаева, А. Ремизов и М. Осоргин, который позже, когда Сосинский попал в немецкий концлагерь, почти 2 года регулярно посылал ему туда продовольственные посылки.
  С первых дней Второй мировой войны Сосинский вступил в Иностранный легион и пошел воевать с фашизмом, был ранен, попал в плен. Пробыв 3 года в концлагере, в 1943 сумел освободиться и сразу же вступил в ряды Сопротивления. Вместе с В. Андреевым Сосинский участвовал в боях под Олероном, за что после войны был награжден советским правительством медалью "За боевые заслуги".
  После войны Сосинский работал в аппарате ООН в Нью-Йорке, иногда писал. В 1947 в нью-йоркском журнале "Новоселье" (Љ31) был опубликован рассказ Сосинского "Срубленная ель". В 1960 году Сосинский вернулся в Россию. С собой он привез сохраненные им более 100 писем, рукописей, фотографий М.Цветаевой, А.Ремизова, М. Осоргина и др. своих парижских друзей, которые сдал в государственный архив.
  После возвращения Сосинский неоднократно пытался познакомить соотечественников с литературным наследием М. Осоргина, со своими воспоминаниями, но это стало возможным лишь через четверть века после приезда Сосинского в Россию, и в основном уже после кончины Сосинского.
  
  Соч.:
  Сосинский Б., Андреев В., Прокша Л. Герои Олерона. Минск, 1965;
  История одного кольца, или Несостоявшаяся дуэль // Русская мысль. Париж, 1990. 27 нояб.;
  Конурка: Воспоминания // Вопросы литературы. 1991. Љ6;
  Она была ни на кого не похожа // Воспоминания о Марине Цветаевой. М., 1992".
  
  (Как видим биографический комментарий более чем пространный. При том что не во всем точный. Об этом позднее)
  
  Версия Љ2
  "Владимир Брониславович Сосинский (по паспорту - Бронислав Брониславович Сосинский-Семихат (1900-1987) - русский советский писатель и журналист, свояк и друг с юношеских лет Вадима Андреева - брата Даниила Андреева, муж известного литературоведа Ариадны Викторовны Черновой. Псевдонимы: Вл. Семихат, Вл. Серыщев, В. Санников, Олег Авдеев.
  Владимир Брониславович Сосинский-Семихат родился в 1900 году в семье инженера. Семья проживала в имении Сосенки в Прибалтике близ города Млава.
  Февральская революция застала 17-летнего Владимира в Бердянске. В годы Гражданской войны он был призван по набору в рядах белой армии. Во время боев получил тяжелое ранение. За проявленную отвагу принял лично из рук Врангеля орден Николая Чудотворца - высшую награду царской армии. В 1922 году вместе с другими отрядами армии Врангеля был эвакуирован в Константинополь.
  Позднее переехал во Францию, там и позже выступал со статьями и рецензиями о русских и советских писателях Ив. Бунине, А. Ремизове, И. Эренбурге, Е. Замятине, Ф. Сологубе, Б. Пастернаке, Ю. Тынянове, О. Мандельштаме, М. Цветаевой и др.
  М. И. Цветаева познакомилась с В. Б. Сосинским на квартире О. Е. Колбасиной-Черновой, где она остановилась сразу же после приезда в Париж в начале ноября 1925 г. Двадцатипятилетний Сосинский считался женихом Ариадны - младшей дочери хозяйки, любимицы М. И. Цветаевой, и был частым гостем на улице Руве, 8. В его лице Цветаева нашла преданного друга, не только восторгавшегося ее стихами, но и всегда готового помочь."
  Во Вторую мировую войну добровольцем ушел во французскую Армию, был ранен и взят в плен. В 1943-1945 гг. принимал активное участие во французском Сопротивлении на о. Олероне в Бискайском заливе. Награжден Военным Крестом и др. орденами. С 1947 г. он - редактор и зав. стенографическим отделом аппарата ООН в Нью-Йорке (США).
  В 1960 вернулся в СССР".
  
  Версия Љ 3
  
  "Владимир Брониславович Сосинский (Бронислав Брониславович, настоящие имя и фамилия Бронислав-Рейнгольд-Владимир Сосинский-Семихат; 1900-1987) - происходил из семьи инженера, семья часто переезжала с места на место. Рано лишился матери, воспитывался мачехой. Во время Февральской революции Сосинский учился в Бердянске. Когда Бердянск был занят белогвардейцами, он вступил в учебную команду Елизаветградского гусарского полка, храбро воевал, был ранен в грудь навылет, болел тифом. Прямо из госпиталя сводный брат Борис Семихат увез его в Константинополь.
  Там в 1921-м Сосинский познакомился и подружился с сыном писателя Леонида Андреева - Вадимом, начинающим поэтом. В 1922 Сосинский попал в Болгарию, где окончил гимназию в болгарском Шумене с золотой медалью и успел поучиться в Софийском университете. Затем он перебрался в Германию, где вновь встретился с В. Андреевым и недолго прожил и продолжил обучение в Берлине.
  В 1924 уехал в Париж, где опубликовал рассказ "Аланд", за который в 1925 получил 2-ю премию журнала "Звено". Был студентом Сорбонны. Вскоре после приезда Сосинский познакомился и подружился с Мариной Цветаевой, помог ей организовать первый творческий вечер в Париже и в дальнейшем выполнял множество поручений, связанных с ее выступлениями и публикациями. При участии Владимира Брониславовича в мастерской Петра Шумова были сделаны замечательные портретные фотографии Марины Ивановны и ее дочери Ариадны Эфрон.
  Первое время Владимир Брониславович работал в издательском отделе торгпредства СССР во Франции, писал рассказы, рассылая их по различным изданиям. Стилистически они были связанны с литературой, печатавшейся в 1920-х журналами "Аполлон" и "Золотое руно".
  Рассказ Сосинского из эпохи Гражданской войны "Ita Vita", появившийся в номере одного из пражских журналов, понравился редактору "Воли России" и автор был приглашен на работу в качестве секретаря редакции. С этого началась замечательная организаторская деятельность Сосинского. Сначала он создал Франко-славянскую типографию. При ней с помощью выступивших меценатами сестер Рахманиновых (дочерей композитора) организовал названное в их честь издательство "ТАИР" (Татьяна и Ирина), где, в частности, вышло первое издание романа Е. Замятина "Мы". Обнаружив еще и способности к рисованию, Сосинский иногда оформлял выходящие книги".
  
  Версия Љ 4
  "Сосинский Владимир Брониславович. Лютеранин. Обучался в I реальном училище в Петрограде, среднем учебном заведении в Боровичах и в реальном училище в Бердянске. В 16 лет со школьной скамьи ушёл в Добровольческую армию. Прошёл всю Гражданскую войну вольноопределяющимся. Окончил учебную команду Елисаветградского гусарского полка. Участвовал в боях под Бахмачем, Инчей, Конотопом. В последнем из помянутых боёв был ранен в грудь, месяц провёл в Харьковском госпитале. Затем возвратился в полк, после его распада вступил в конницу Морозова, в которой сражался 6 месяцев.
  Во время Перекопских боёв был ранен в ногу и контужен в голову. Награждён бароном Врангелем орденом Св. Николая Чудотворца.
  В 1920 году эвакуирован в Константинополь. Работал 6 месяцев на угольных шахтах возле болгарской границы. Обучался в Русском лицее, затем в Константинопольской гимназии. Окончил с золотой медалью гимназию в Шумене (Болгария), стал стипендиантом византолога Т. Уиттимора.
  Впоследствии учился на историко-филологических факультетах Софийского, Берлинского и Парижского университетов.
  С 1924 года занимался литературной деятельностью, печатался в "Звене", "Воле России", "Числах" и других периодических изданиях. Писал также под псевдонимами Вл. Семихат, Вл. Серышев, В. Санников, Олег Авдеев и др.
  В 1924 -26 годах работал в советском торгпредстве в Париже. Работал в Париже у фотографа П. Шумова, формовщиком на заводе "Рено", грузчиком в издательстве, рабочим в Новой франко-славянской типографии, где стал директором, затем работал линотипистом в собственной типографии, портовым грузчиком, землекопом.
  В 1926 году сотрудничал в издательстве "Новый Дом". С 1928 года входил в объединение писателей "Кочевье". В 1932 году секретарь журнала "Воля России".
  В 1925-26 годах разделял общую квартиру в Париже с Мариной Цветаевой.
  В 1932 году член инициативной группы Послереволюционного клуба, в 1932-33 годах входил в число старейшин данного клуба.
  С 1925 года член Союза молодых поэтов и писателей. В 1927-28 году выступал с лекциями в Объединении русских рабочих при СЖТ.
  В 1932 году жил в Кламаре, в 1933 году возглавлял там теннис-клуб, был его секретарем.
  Помогал родителям жившим в России.
  Во время Второй мировой войны вступил добровольцем в Иностранный легион. Был ранен, взят в плен.
  Затем работал на киностудии "УФА". Три с половиной года содержался в концлагере".
  
  
  Версия Љ 5
  "Владимир Брониславович Сосинский (Бронислав Брониславович, настоящие имя и фамилия Бронислав-Рейнгольд-Владимир Сосинский-Семихат; 1900-1987) - происходил из семьи инженера, семья часто переезжала с места на место. Рано лишился матери, воспитывался мачехой. Во время Февральской революции Сосинский учился в Бердянске. Когда Бердянск был занят белогвардейцами, он вступил в учебную команду Елизаветградского гусарского полка, храбро воевал, был ранен в грудь навылет, болел тифом. Прямо из госпиталя сводный брат Борис Семихат увез его в Константинополь.
  Там в 1921-м Сосинский познакомился и подружился с сыном писателя Леонида Андреева - Вадимом, начинающим поэтом. В 1922 Сосинский попал в Болгарию, где окончил гимназию в болгарском Шумене с золотой медалью и успел поучиться в Софийском университете. Затем он перебрался в Германию, где вновь встретился с В. Андреевым и недолго прожил и продолжил обучение в Берлине.
  В 1924 уехал в Париж, где опубликовал рассказ "Аланд", за который в 1925 получил 2-ю премию журнала "Звено". Был студентом Сорбонны. Вскоре после приезда Сосинский познакомился и подружился с Мариной Цветаевой, помог ей организовать первый творческий вечер в Париже и в дальнейшем выполнял множество поручений, связанных с ее выступлениями и публикациями. При участии Владимира Брониславовича в мастерской Петра Шумова были сделаны замечательные портретные фотографии Марины Ивановны и ее дочери Ариадны Эфрон.
  
  Первое время Владимир Брониславович работал в издательском отделе торгпредства СССР во Франции, писал рассказы, рассылая их по различным изданиям. Стилистически они были связанны с литературой, печатавшейся в 1920-х журналами "Аполлон" и "Золотое руно".
  Рассказ Сосинского из эпохи Гражданской войны "Ita Vita", появившийся в номере одного из пражских журналов, понравился редактору "Воли России" и автор был приглашен на работу в качестве секретаря редакции. С этого началась замечательная организаторская деятельность Сосинского. Сначала он создал Франко-славянскую типографию. При ней с помощью выступивших меценатами сестер Рахманиновых (дочерей композитора) организовал названное в их честь издательство "ТАИР" (Татьяна и Ирина), где, в частности, вышло первое издание романа Е. Замятина "Мы". Обнаружив еще и способности к рисованию, Сосинский иногда оформлял выходящие книги.
  В 1927 под общим заглавием "Махно" в "Воле России" появились три рассказа - "Бердянск", "Перекоп" и "Гуляй Поле". Главный персонаж носил часть фамилии писателя - Семихат. В "Махно" сильно чувствовалось влияние Б. Пильняка, Вс. Иванова и И. Бабеля. Нередко Сосинский выступал и как рецензент. Первое критическое выступление было связано с произведениями И. Эренбурга. Кроме того там были напечатаны статьи о творчестве Б. Пастернака "О читателе, критике и поэте" и А. Ремизова ("Звезда надзвездная" и "По карнизам").
  Весной 1928-го по инициативе его друзей М. Слонима, В. Андреева было образовано литературное объединение "Кочевье", для "развития творческих сил молодых писателей и самоутверждения их в эмигрантской литературной среде". Здесь Сосинский выступал с устными рецензиями на книги Ю. Тынянова "Смерть Вазир-Мухтара", О. Мандельштама "Египетская марка", Б. Пильняка "Красное дерево" и другие.
  В это же время Владимир Брониславович познакомился со своей будущей женой Ариадной Викторовной Черновой, дочерью лидера партии эсеров, В. М. Чернова. В 1929 году они поженились. У них родились сыновья Алексей и Сергей.
  С первых дней Второй мировой войны Сосинский вступил в Иностранный легион, был ранен в бою и на три года попал в плен. Почти два из них М. Осоргин регулярно посылал ему продовольственные посылки. Освободившись в 1943, Сосинский сразу же вступил в ряды Сопротивления. Вместе с В. Андреевым он участвовал в боях под Олероном, за что после войны советское правительство наградило его медалью "За боевые заслуги".
  После войны в 1947-м году Владимир Брониславович с женой получили российское гражданство, поначалу без права проживания в СССР. В этом же году они уехали в Нью-Йорк, где Сосинский проработал до 1960 года в секретариате ООН. В 1947 в нью-йоркском журнале "Новоселье" (Љ 31) был опубликован его рассказ "Срубленная ель".
  В 1960 году Сосинские переехали в Россию. С собой Владимир Брониславович привез более 100 сохраненных им писем, рукописей, фотографий М. Цветаевой, А. Ремизова, М. Осоргина и других своих парижских друзей, которые сдал в Госархив. На родине он вернулся к писательству, печатался в газетах и журналах, выступал по радио и на литературных вечерах".
  Версия Љ 6
  "Родился в семье инженера, выходца из Венгрии
  В 1918 году был призван в Белую армию (семья в тот момент жила в Бердянске), воевал, был ранен в грудь навылет и награжден орденом Николая Чудотворца лично генералом Врангелем.
  В 1920 году покинул Крым и оказался в Константинополе. Там он поступил в уникальное учебное заведение Константинопольский Русский лицей. Уникальность этого лицея заключалась главным образом в том, что подавляющее число учеников уже имело как минимум среднее образование (за партами сиживали и бывшие полковники), а причина поступления на учебу была в том, что лицеистов кормили для русских эмигрантов найти пропитание в Константинополе было огромной проблемой. В лицее он сдружился с группой учеников, увлекавшихся литературой, они все числились восьмиклассниками (хотя у многих за плечами было четыре года на фронтах мировой войны и еще три гражданской), днем они сидели за партами, а ночью спали в классе на тех же партах. Среди тех, с кем он познакомился и подружился в Константинопольском лицее, был Вадим Андреев, старший сын Леонида Андреева, и Даниил Резников.
  В 1923 году он оказывается в Берлине, публикует стихи (именно тогда он знакомится с Ремизовым), входит в поэтическую группу "4+1" вместе с еще константинопольским другом Вадимом Андреевым, Семеном Либерманом, Юрием Венусом (это были "4") и Анной Присмановой ("+1")
  В 1924 году переезжает в Париж, работает жестянщиком на заводе "Рено", меняет множество других профессий и активно печатается в русских журналах. Некоторые критики в обзорах молодой эмигрантской литературы называли его среди наиболее многообещающих прозаиков наряду с Владимиром Сириным
  В 1939 году добровольцем вступает во французский Иностранный легион, получает тяжелое ранение, попадает в немецкий плен
  После войны, в 1947 году, на волне послевоенных патриотических настроений получает советский паспорт (без вида на жительство в СССР) и в том же году поступает на работу в ООН редактором стенографических отчетов
  В 1960 году переезжает из Нью-Йорка в Москву".
  
  Как видим версиям в биографических комментариях о Сосинском нынче "несть числа", а тогда...
  
  Кто знал об этом заброшенном родственниками и родными сыновьями старике, кроме узкого круга избранных, среди которых было немало охотников за литературными раритетами, как автографы писем Цветаевой и прочими редкостями в 1983 году, когда Виктор П. начал свои беседы с человеком по фамилии Сосинский.
  В этих беседах отразилось многое, что идет вразрез с нынешними комментариями. Возможно, старик многое приукрасил. Он же был литератором,черт возьми.
  Но об этом в следующем фрагменте хроник Виктора П.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2017