Art Of War HomeПроза. Prose.
Николай Рубан      Сочинение

     У Димы Тютина был знакомый домовой. Домовой как домовой - Димин ровесник, только Дима учился в третьем классе, а домовой в школе не учился.
     Пошел как-то раз Дима рано утром выбрасывать мусор, вдруг слышит - в мусорном баке кто-то скребется, пыхтит и пытается крышку бака изнутри открыть. Дима крышку открыл, а оттуда вылезает мальчишка - маленький, как хомяк и грязный, как микроб.
     - Ты кто? - удивился Дима.
     - Кто-кто! - сердито отвечает мальчишка. - Дед Пихто! Лёшка меня зовут…
     - Ты что, живешь здесь?
     - Ещё чего! - возмутился мальчишка. - Я в подвале живу, у меня там квартира! Сюда я так заглянул, по делу. А какой-то дурак на меня сверху целую кучу мусора ка-а-ак вывалит! Да ещё крышку закрыл!
     - И долго ты так просидел?
     - Да почти всю ночь! Теперь в таком виде хоть домой не показывайся, от мамки попадет, - засопел Лёшка носом.
     Посадил его Дима в карман, отнес домой, вымыл его под краном, одежку его выстирал и утюгом высушил. А потом отнес Лёшку домой, к подвалу. Так они и подружились.
     Лёшка часто приходил к Диме в гости, чинил его сломанные игрушки, играл с Димой в шахматы и шашки, катался на игрушечной железной дороге и купался в аквариуме. А Дима рассказывал ему о школе, научил читать и писать, и обещал, что когда вырастет и станет капитаном дальнего плавания или летчиком, будет всегда брать Лёшку с собой и покажет ему весь мир.
     Как-то раз, в самом начале учебного года, Дима прибежал после уроков домой, быстро переоделся и убежал играть в футбол. И гонял мяч до самого вечера, пока не стемнело. А когда ребята разошлись по домам, то вспомнил, что за уроки он еще не садился, а к завтрашнему дню надо было написать сочинение "Как я провел лето". Сел Дима на лавочку и загрустил. Какие уроки, когда уже глаза слипаются? Вдруг видит - вылезает Лёшка из подвала.
     - Привет, Дима! - говорит домовенок. - Чего такой грустный?
     - Плохи мои дела, Лёша, - вздыхает Дима. - Кажется, придется мне завтра первую двойку получать, - и все ему рассказал.
     - Понятно, - говорит Лёшка. - Ладно, выручу я тебя. Тащи сюда свою тетрадку, я напишу, а утром заберешь.
     - А ты сумеешь? - обрадовался Дима.
     - А чего там уметь, дело нехитрое.
     - Хорошо! - говорит Дима, а сам думает: ладно, пусть напишет хоть что-нибудь, лишь бы двойку не поставили.
     Принес он Лёшке свою тетрадку и сушку с маком, Лёшка их очень любил.
     - Только постарайся покрупнее писать, - попросил он Лёшку. - А то учительница без микроскопа не прочитает.
     - Не бойся, все нормально будет, - успокоил его Лёшка. - Завтра сюда же приходи.
     Утром забрал Дима тетрадку, сказал Лёшке "спасибо" и в школу побежал. Бежит и думает: надо бы хоть посмотреть, что там Лёшка написал - вдруг ошибок наляпал? Но проверить он так и не успел: только урок начался, как учительница Наталья Константиновна спрашивает у ребят:
     - Сочинение все написали?
     - Все! - отвечают ребята хором.
     - Вот и молодцы. Сдавайте тетрадки, сейчас мы и послушаем, как вы лето провели.
     Собрала она тетрадки у ребят, взяла первую, а это и была тетрадь Димы. Раскрыла и начала читать вслух:
     - Это лето я провел весело и интересно. Ещё весной я раздобыл классный роликовый ботинок. А тот пацан, который потом этот ботинок долго искал, сам виноват - нечего оставлять свои ролики, где попало…
     Учительница перестала читать и очень внимательно посмотрела на Диму. Дима начал быстро розоветь.
     - Этот ботинок я разобрал, - продолжила читать Наталья Константиновна. - Колеса оставил себе, а сам ботинок подарил на день рожденья другу Вовке. Он так обрадовался!
     - Какой еще ботинок ты мне подарил?! - возмутился Вовка Зюкин, сосед Димы по парте. - Ты мне ремень подарил, ковбойский - забыл, что ли?
     - Вовка верх от ботинка отпилил, низ кое-где заклеил, и получилась классная лодка, мы потом в ней в пруду плавали, - растерянно прочитала учительница.
     - Дима, ты не заболел? - обеспокоенно спросила она.
     Уши у Димы уже полыхали, как помидорные ломтики. Он то вскидывал на учительницу несчастные глаза, то низко опускал голову, что-то рассматривая у себя под партой. Класс притих. И в полной тишине звучала странная история:
     - А колеса от ботинка мне для дела нужны были. У меня в подвале давно одна машина стоит. Хорошая машина, типа джипа. Только колеса плохие, пластмассовые. Когда на ней едешь - трясет сильно. А эти колеса - самое то, резиновые. И вот я эти колеса на машину поставил и гонял на ней! Правда, батарейки быстро садятся, их в Китае, наверное, делают, батарейки эти. Но ничего, мне батарейки друг Женька таскает, он живет на рынке, в магазине со всякой электроникой, там этих батареек навалом. Я, когда эту машину нашел, её к себе в подвал загнал. Потом слышу: кто-то бегает и всех спрашивает насчет желтой машины - мол, никто не видел? Ну, я так подумал: еще увидит мою машину и подумает, что это его. Ну, я её на всякий случай синим фломастером перекрасил, чтобы тот пацан не огорчался, если вдруг увидит…
     - Димка! - завопил с "Камчатки" Генка Петухов. - Так это ты мою машину стырил, что ли?! Я ж её обыскался, весь двор облазил! Во ты даешь!
     - Да нет же! - бедный Димка чуть не плакал. - Это… - и прикусил язык. А что сказать? Что не он писал? А кто тогда?
     - Дима, дальше читать? - осторожно спросила учительница.
     - Да! - хором завопил класс. Таких сочинений они еще не слышали.
     Учительница покачала головой, еще раз глянула на каменно замолчавшего Диму и продолжила чтение:
     - И вот мы с Вовкой и Женькой один раз ночью сели в эту машину, прицепили сзади эту лодку из ботинка и поехали на пруд - там у одной знакомой русалки был день рожденья и она нас пригласила…
     - Во дает, - выдохнул Генка. На него зашикали.
     - Ну что. Приехали, повеселились. Потом я Галку и Маринку (это русалки, значит) повез в машине вокруг пруда катать, а Вовка с Женькой решили лодку свою испытать. Спихнули ее в воду, сели, поплыли. Сначала все нормально было, а потом они веслом лягушку задели нечаянно. И вот эта лягушка лапами как бултыхнет! И лодку перевернула. Вовка с Женькой как заорут! Плавать-то они не умеют, моряки с дырявого корыта. Ну, их Маринкина мама быстро вытащила, а потом еще и шлепнула по разу, чтоб не лезли, куда не надо. Ну, потом еще много чего интересного было, только мне писать уже надоело, я так думаю, с тебя и этого хватит… Дима… - пролепетала Наталья Константиновна. - Это ты мне такое пишешь?! Своей учительнице?!
     - Во круто! - восхищенно вздохнули на "Камчатке".
     А Дима от стыда стал уже не просто красный, а какой-то фиолетовый. Он что-то пробормотал, выбрался из-за парты и кинулся вон из класса. Класс загудел, как улей. Наталья Константиновна не знала, что и сказать и безуспешно пыталась успокоить ребят. А в самом конце урока дверь класса приоткрылась, и в класс вошел маленький мальчишка. Он спокойно прошел к учительскому столу и спросил:
     - Это Вы Димкина учительница?
     - Я… - растерянно ответила Наталья Константиновна. - А ты кто?
     - А я - Лёшка. Домовой. Я Димкин друг. Вы ему за сочинение двойку поставили, да?
     - Да ничего я еще не поставила!
     - А чего он тогда такой прибежал, будто за ним стадо слонов гонится? - строго спросил мальчишка, - Сидит и ревет! И со мной разговаривать не хочет. Разве можно так человека доводить?
     - Вот что, - взяла себя в руки учительница, - Иди-ка, ты, дружок, вот сюда, а то у моих учеников скоро шеи как у жирафов вытянутся, - и она поставила его на свой стол. - Так, а теперь расскажи все по порядку, может быть, мы что-нибудь и поймем.
     - А что рассказывать? Ну, помог я Димке маленько сочинение написать, жалко, что ли? А если Вам оно не понравилось, так ставьте двойку мне, а он потом сам напишет.
     - Значит, тебе двойку поставить? А куда? Дневник у тебя есть? Ты вообще где учишься?
     - Вообще-то нигде, - немного смутился Лёшка, - Меня Дима учит.
     - И как мне быть?
     - Ну, если без дневника никак нельзя… Ладно, берите меня к себе в класс, давайте дневник и сразу двойку в нем рисуйте, - решительно проговорил мальчишка.
     - Ну, конечно, "берите к себе в класс"! Мало мне своих хулиганов, так еще и домовые появятся. У меня тогда вообще не класс будет, а обезьянник.
     Ребята дружно завопили, что обезьянника не будет, а наоборот, будет самый примерный и дисциплинированный класс, прямо гордость школы. И Лёшка будет не хулиган, а самый что ни на есть отличник, они ему все помогут. Наталья Константиновна повздыхала-повздыхала и согласилась.
     И теперь Лёшка ходит в школу вместе с Димой (точнее, ездит в его портфеле), сидит с ним за одной партой (точнее, на его парте, за маленьким столиком) и учится не хуже других ребят. Правда, его тетрадки учительнице приходится проверять с лупой. Зато он мастер золотые руки, и умеет быстро все починить - хоть выключатель, хоть микроскоп, и Наталья Константиновна им не нахвалится. Вот так!
     
     КОНЕЦ


отзывы о рассказах Николая Рубана
Другие рассказы

(с) Николай Рубан, 2000