Art Of War HomeПроза. Prose.
Николай Рубан      Бирюлёвские чудеса

      Но оказалось, что вздохнула с облегчением учительницa cлишком рано. Когда после перемены ребята вошли в класс, она увидела, что под глазом у Вована расцветает роскошный синяк, а растрёпанный Киль безуспешно пытается приладить свой наполовину оторванный флотский воротник с гордым названием "гюйс".
      "Ой, мамочки", - с ужасом подумала она, - "кажется, начинается".
      А дело было так. У Вована было отвратительное настроение. И домой ужасно хочется - папец только вчера принёс новую кассету про Тома и Джерри, а Вован её так и не успел посмотреть. И стул в классе, оказывается, такой жёсткий - Вован на нём весь урок вертелся, как на сковородке. И хавать уже здорово захотелось... А главное, в портфеле лежит толстый кусок торта в пластмассовой коробке, а при всех его есть неудобняк - вон как из-за "мобайла" все косились. А со всеми делиться - так самому ничего не останется... Ходил-бродил так Вован, весь в горестных думах, а тут Киль этот - стоит у стены и бляху свою тряпочкой надраивает. Чего её надраивать, спрашивается? И так блестит, как новый полтинник. Выпендривается, понимаешь...
      Вован остановился перед Килем и смерил его взглядом от макушки до ботинок.
      - Моряк... - сварливо пробурчал он. - С печки бряк...
      - А в глаз? - вежливо отозвался Киль, не прекращая полировать бляху.
      - Пфе! - презрительно хмыкнул Вован. - Ну, попробуй!
     Киль аккуратно спрятал тряпочку в карман и "попробовал".
     Киль вовсе не был драчуном, не думайте. Просто бывают в жизни мальчишек такие моменты, когда отношения надо выяснять сразу - быстро и без лишних слов. А начнёшь препираться, да обзываться, да говорить что-то вроде "связываться неохота" - ничего хорошего из этого не выйдет. Только наживёшь себе врага, который будет тебя постоянно травить, да поселится в душе противный липкий страх, от которого потом почти невозможно избавиться. И врага ненавидишь, и себя презираешь - а ничего сделать не можешь.
      Одним словом, Киль деловито заехал Вовану по физиономии. Вован взвыл, как дикий кот, и вцепился Килю в воротник. Правда, как следует подраться им не дали - подскочили Герка с Джимми, начали растаскивать, а тут и учительский будильник прозвенел - на урок пора.
      - Идите сюда, - беспомощно проговорила Евгения Петровна. - Чего вы не поделили, пираты?
      "Пираты" сопели и смотрели под ноги. Чего тут объяснять? Подрались, и всё.
      - Ну-ка, покажи глаз, - Евгения Петровна осторожно повернула лицо Вована к свету, - Больно?
      - Вот ещё... - пробурчал Вован.
      - Закрой глаза на минутку... - Евгения Петровна несколько раз провела ладонью над синяком, беззвучно шевеля губами. - А теперь?
      От ладони учительницы повеяло лёгким приятным холодком. Боль быстро утихла и пропала вовсе. Вован приоткрыл глаз и покосился в своё отражение в зеркале над умывальной раковиной. Синяк исчез.
      - Совсем не болит... Во здорово! - удивился Вован.
     - Садитесь на место. На следующей перемене будете сидеть в классе. Подожди, Крузенштернов... - Евгения Петровна достала из сумочки булавку и приколола оторванный конец воротника Киля. - Пришьёшь дома, иголки с ниткой у меня, к сожалению, нет.
      - У меня есть, - подняла руку Юля, - Я ему пришью.
      - Только не сейчас. На следующей перемене.
     
     К концу уроков Евгения Петровна устала, как Золушка, которая навела порядок в доме, перебрала два мешка фасоли и посадила двадцать кустов роз.
     Ещё бы не устать! То Герка решил показать, какой он бывалый школьный ветеран, и не придумал ничего умнее, чем подложить кнопку на стул Ксюше (а та - даром, что девочка - схватила свой букварь, повернулась и стремительно стукнула по всем его трём головам). То Светка на перемене взялась учить Юлю летать на метле по коридору (разумеется, Юля не рассчитала скорость, завизжала, зажмурилась и "въехала" в стену). То Крюгер с Феней опоздали на последний урок, и появились лишь тогда, когда Евгения Петровна готова была уже в панике бежать по всем школьным этажам их разыскивать. Оказывается, Джимми обучал Феню "лунной походке", которой ходит в своих танцах Майкл Джексон, и "немножко увлёкся".
     Как ни странно, меньше всего беспокойств ей доставили Киль с Вованом. На следующей перемене они в наказание остались в классе, и за десять минут успели помириться. А на следующей перемене они уже сидели рядышком на подоконнике, дружно болтали ногами и Киль учил Вована вязать морские узлы. Узлы они вязали из шнурков, которые Вован вытащил из своих лакированных туфель.
     А вот когда в классе появились Джимми с Феней, Евгении Петровне очень захотелось зарычать. Она подумала, что в историях про то, как её прапрабабушка поджаривала в печке непослушных детей, наверное, не всё было выдумками. И в чём-то прапрабабушка была явно права.
     И всё-таки она нашла в себе силы говорить спокойно (возможно, с помощью колдовства).
      - Ребята, - проговорила она, стараясь, чтобы голос не задрожал, - вы ведь уже большие?
      - А как же, - довольно нахально ответил Герка за всех, - конечно, большие!
      - А если так, - голос учительницы окреп, - то вы должны понять: я за вас ОТ-ВЕ-ЧА-Ю! Ну... Вот у вас дома есть зверюшки какие-нибудь?
      - У меня - хомячок, Хомкой зовут, - отозвался Киль. - Правда, он не мой, а бабушкин, но всё равно...
      - А у мой есть литл кэт, - оживился Джимми. - Нет, как это, э-э-э...
      - Котёнок? - подсказали все наперебой.
      - Йес, котьёнок! Хороший, белый!
      - А у меня головастик был, - вздохнула Юля, - только он потом вырос и уплыл...
      - Вот видите, - Евгения Петровна обвела ребят взглядом, - вы ведь за них переживаете, если они лапку поранят, места себе не находите, если они потеряются, так? А вы ведь не котята! Вы для меня в тысячу раз дороже, вы - мои ученики!
     - Мы больше не будем, - торопливо заявил Герка. На всякий случай.
      - Нет, Гера, к сожалению, "будете", - вздохнула Евгения Петровна. - И всё-таки я прошу вас всегда помнить, что шалить в школе нельзя. Конечно, я всегда хочу быть за вас спокойной, но в первую очередь это нужно вам самим. Запомните, как следует: ремесло волшебника - это НА-У-КА! Строгая, точная наука! Вам надо будет изучать алхимию, алфизику - а это много трудных формул, которые надо выучить наизусть. Когда мы будем изучать основы магии и чародейства, вам нужно будет учить иностранные языки - ведь многие заклинания имеют силу только на иностранных языках, и часто - на древних, на которых сегодня никто не говорит. И ошибок допускать нельзя.
      - А то, как в песне про волшебника-недоучку получится? - улыбнулась Ксюша. - "Сделать хотел грозу, а получил козу"...
      - Это только в песне можно так легко отделаться. А на самом деле, если допустишь ошибку при изменении погоды, то можно устроить настоящий ураган. Поэтому надо быть очень точным и осторожным.
      - А ещё и простые предметы, - вздохнул хором Герка. - Куда от них денешься...
      - Вот именно, - кивнула Евгения Петровна, - Поэтому вы должны быть всё-таки немного серьёзнее, чем обычные первоклассники. Понятно, почему?
      - Понятно, - кивнул Киль. - Чудеса - вещь серьёзная.
      - Очень хорошо, что вам понятно. А теперь до конца урока попробуйте написать коротенькое сочинение. Напишите про себя - что вы любите, где вы живёте. Оценок я пока ставить не буду, просто я хочу проверить, как вы умеете писать.
     
     "...Меня зовут Киль. Фамилия - Крузенштернов. Моё звание - младший юнга Парусного Флота. Сейчас я живу в Москве, а раньше я жил на барке "Крузенштерн". Больше всего на свете я люблю море и мой корабль. Хотя называть "Крузенштерн" кораблём неправильно, корабли имеют не менее трёх мачт и только прямое парусное вооружение, а у "Крузенштерна" бизань-мачта сухая. Сухая - значит, на ней нет рей, а есть гафели и гик. Короче, на ней косое парусное вооружение. Но всё равно мне нравится называть мой "Крузенштерн" кораблём. Правильно надо называть его судном, но судов много, а "Крузенштерн" один. Сегодня это самый большой парусник в мире..."
     "... Я Ксения Озёрская. Я жыву в дендрапарке. Я люблю музыку только не рэп как Феня а другую. Такую тихую спакойную. Кагда я слушаю такую музыку то мне сами придумываюца разныи сказки. Ищё я сказки люблю толька не страшылки а харошие..."
     "...Меня зовут Герослав Горыныч, Вы меня уже знаете, Евгения Петровна, чего это я Вам пишу. Ну раз сказали, то надо делать. Только можно я один раз это напишу? Я могу и ещё два раза написать, как Вия Черноморовна мне задавала, только Вам неинтересно читать будет одно и то же. Где я живу, Вы тоже знаете. От Вас недалеко, Вы с Вашей бабушкой Егоровной недавно у нас в гостях были. И что я люблю, Вы тоже знаете, Вы мне летом модель танка подарили, я её уже собрал..."
     
     Евгения Петровна перелистывала тетрадки с сочинениями ребят и всё думала, думала... Ошибок во всех сочинениях было полным-полно (кроме сочинений Герки и Киля). Герка не был новичком, а Киля учил читать и писать Секстаныч - самый образованный гном "Крузенштерна", который более всего на свете ценил точность и аккуратность. Впрочем, ошибки - это было не страшно. Ребята только начинали учиться, и Евгения Петровна другого результата и не ожидала. Но все её ученики оказались такими разными, что учительница немного растерялась. Оказывается, они только с виду маленькие, а на самом деле у всех уже свои характеры. И даже свои мысли им не передашь - у всех уже свои мысли есть... Евгения Петровна вздохнула: когда она была студенткой, всё казалось таким простым и понятным...
     За окном тарахтел мотоциклом молодой леший Лёшка, который давно ухаживал за Евгенией Петровной, звал погулять - она только недовольно отмахнулась. Лёшка повздыхал-повздыхал и уехал, оставив на подоконнике букет осенних ромашек. Наконец, бабушка Егоровна заставила её выпить чаю с пирожками и отправила спать. Бабушку Егоровну Евгения Петровна до сих пор слушалась беспрекословно, но всё равно ещё долго не могла уснуть - мешали мысли. Уже под вечер она задремала, и почти сразу же зазвенел будильник - пора было собираться в школу. В общем, на уроки Евгения Петровна прилетела такая усталая, словно не спала целую неделю.
     Когда она вошла в класс, никто из учеников её не заметил - так все были увлечены игрой, которую организовал Герка. Желая похвастаться перед одноклассниками, чему он уже научился за год в школе, Герка смастерил бумажный самолёт, пробормотал нужное заклинание и запустил его в полёт. Самолётик плавно кружил над партами, аккуратно выписывал виражи и не опускался, пока сам Герка не посадил его на учительский стол. Всем это ужасно понравилось, и ребята потребовали у Герки повторить. В общем, когда Евгения Петровна вошла в класс, она увидела, как под потолком описывал круги бумажный самолёт и аккуратно сбрасывал на парты оранжевые бомбочки рябиновых ягод. Ученики азартно пуляли в самолёт такими же ягодами из бумажных и пластмассовых трубок. Весь пол в классе был щедро усеян оранжевыми горошинами рябины.
     Евгения Петровна глубоко вздохнула. "Раз, два, три, четыре..." - начала она считать про себя, чтобы успокоиться. Досчитав до десяти, она уже почти спокойно произнесла:
      - Так. Кто сегодня дежурный?
     
      - Мама мыла раму... - медленно диктовала Евгения Петровна и изо всех сил старалась не зевнуть - спать хотелось ужасно. Ученики выводили буквы старательно, но очень медленно. Приходилось повторять каждое слово несколько раз, и от этого спать хотелось ещё больше.
      - Мама... мыла... раму... - всё тише и тише говорила Евгения Петровна, и вдруг увидела солнечную поляну, усыпанную пунцовыми ягодами земляники. В траве тихо стрекотали кузнечики, где-то высоко в небе звенел жаворонок. Из-под листика земляники выбрался крохотный зелёный лягушонок и скакнул под ноги Евгении Петровне. Евгения Петровна взвизгнула и... проснулась.
      "Ой, мамочка" - подумала она испуганно и почувствовала, как уши стали горячие, словно камушки на пляже. "Уснула, ворона несчастная!". Вот и всё. Сейчас эти хулиганы злорадно захихикают, а потом ещё долго будут дразниться - тихонько всхрапывать у неё за спиной или ещё как-нибудь... Евгения Петровна через силу подняла взгляд и ничего не поняла. Ребята сидели на своих местах и всё так же старательно продолжали писать. Что они пишут? Может быть, она уснула всего секунду назад?
      - Маша... ела... кашу... - услышала она вдруг тихий шёпот и увидела, что на подоконнике сидит Киль с букварём в руках.
      - Написали? - деловитым шёпотом спросил юнга. - Поехали дальше...
     Тут он заметил, что учительница проснулась и растерянно смотрит на него. Он закрыл букварь и соскочил с подоконника.
      - Евгения Петровна, докладывает дежурный по классу Крузенштернов, - спокойно отрапортовал он. - Урок окончен, разрешите объявить перерыв!
      Евгения Петровна заморгала. Это сколько же она спала?!
      - Да-да, конечно, - наконец, проговорила она, - объявляй...
      - Перерыв! - скомандовал Киль, - Команде выйти в коридор, дежурным - начать приборку!
     И, как ни в чём не бывало, начал стирать мел с доски. Ребята поскакали из класса и тут же затеяли в коридоре весёлую возню. Евгения Петровна прижала ладони к полыхающим щекам.
      - Киль... - наконец, тихо проговорила она. - Спасибо тебе...
      - Да чего там, - пожал плечами Киль. - Такое с кем угодно случиться может.
      - И у тебя такое бывало?
      - И у меня... Я как-то весь день книжку читал... Про пиратов, "Остров сокровищ" называется. А ночью в трюме течь появилась, все наши авралили, а я проспал и ничего даже не слышал...
      - Не ругали тебя за это? - осторожно спросила Евгения Петровна.
      - Да нет... Только стыдно было здорово... А потом следующей ночью Секстаныч со мной на палубе занимался, учил по звёздам определяться. И заметил, что рулевой на вахте тоже заснул. Секстаныч его пощекотал, а он всё равно не просыпается, они же тоже всю прошлую ночь авралили. Стоит, за штурвал держится и не моргает - с открытыми глазами спит. Секстаныч меня за папой послал и мы почти час "Крузенштерн" вели. Я - на компасе, папа с Секстанычем - за штурвалом. А потом курсант проснулся и подумал, что мы ему снимся, - засмеялся Киль, - зажмурился, начал глаза протирать. Ну, а мы быстренько в трюм убежали...
      - Какие вы молодцы, - заулыбалась Евгения Петровна, - Только в слове "компас" ударение надо ставить на букву "О", а не на "А", как ты.
      - Это сухопутные компаса так называют, - возразил Киль, а на флоте - так, "КомпАс". Евгения Петровна, перемена закончилась, я позову ребят?
      ...Кстати, ни разу потом ребята не вспомнили об этом случае. По крайней мере, вслух.
     
     ЧАСТЬ ВТОРАЯ
     Глава первая
     
     Луна сияла так, словно хотела хоть немного отогреть землю, скованную стужей. Но этого света хватало лишь на то, чтобы матовым блеском сверкал снег, да вспыхивали искрами колючие кристаллы изморози, плавающие в морозном воздухе.
     Геркины крылья начали замерзать, хоть он и старался взмахивать ими быстро и часто, почти по-воробьиному. Да ещё начали замерзать стёкла лётных очков, и Герке приходилось протирать их варежками. Очки сидели на Ромкиной голове - сегодня была его очередь быть штурманом. Генка же и Славка, надвинув на глаза ушанки и замотав носы шарфами, сладко посапывали, досыпая в полёте по дороге в школу. Назвать Герку лентяем может только тот, кто сам никогда не ходил в школу и не знает, как это тягостно - просыпаться зимой. За окнами темно, а надо торопиться к первому уроку, отчаянно зевая на ходу, вспоминая с нежностью тёплое одеяло и сожалея о недосмотренном сне.
     Чтобы отвлечься от холода, Герка старался думать о чём-нибудь приятном. Новый год скоро... Герка очень любил Новый год. Будет ёлка, куча подарков (Светка всегда завидовала ему, потому что все дарили Герке по три подарка сразу), мама испечёт любимый Геркин пирог с вареньем. А перед этим ещё будет праздничный вечер в школе, на который придут родители. Для них ребята решили поставить новогоднюю сказку. Сценарий сказки решили написать сами - чего там сложного? Новогодние сказки похожи друг на друга: идет Снегурочка, кто-то плохой (да хотя бы Змей Горыныч) её похищает, потом кто-то хороший (пусть будет добрый молодец какой-нибудь) её спасает, потом новогодний праздник - вот и готова сказка!
     Сначала сценарий сказки начали писать сообща, но потом как-то вышло так, что почти у всех творческий процесс тихо заглох. Первым сдался Киль: "Не, братцы, - не получается у меня. Я лучше декорации делать буду". Оказалось, что написать сказку - не такое уж простое дело. Тут не только талант - обыкновенная усидчивость нужна, а много ли её у первоклашек? Это ведь не уроки, тут бабушка не скажет: "А ну-ка, покажи, как ты домашнее задание написал".
     Джимми добросовестно исписал полтетрадки и даже нарисовал картинки, но получилось у него что-то вроде комикса с ковбойскими приключениями. Ребята похвалили Крюгера за старание, но сценарий не приняли - как-то не очень он был похож на русскую народную сказку. Доброго молодца в ней звали Иван Шапиро (как объяснил Джимми, так зовут почти всех русских в американских фильмах). Вызывая Змея Горыныча на бой, добрый молодец обзывал противника "вонючим скунсом" и "паршивым койотом". "А что, в России скунсов разве нет? И койотов тоже?" Змей-Горыныч, в свою очередь, тоже нахально обещал Ивану, что он его "сделает", "надерет ему задницу" и снимет с Ивана скальп. А когда Иван спрашивает спасенную Снегурочку: "Хай, крошка! У тебя все в порядке?", а та, не моргнув глазом, отвечает: "Вау, Ваня! Я люблю тебя!" - ну тут уж вообще...
     Светка притащила из дому увесистую, как кирпич, книгу "Русские сказки и былины" и подарила её Крюгеру. Отдавать любимую книгу ей было немного жалко, но ещё больше было жалко бедного Джимми, ведь вырастет вот так человек, и кроме комиксов ничего знать не будет, - ужас...
     И у других ребят дело не заладилось - за исключением Вована. Оказалось, что если уж он перебарывал свою лень и брался за что-нибудь, то брался всерьез. И ломился к намеченной цели, как трактор сквозь кустарник. Он изорвал три тетради, изгрыз в щепки пять карандашей, но через неделю сценарий был готов. И оказалось - вполне нормальный сценарий, хоть сейчас начинай репетировать. Вована похвалили и сразу же начали распределять роли.
     - Значит, так, - деловито проговорил Герка, - нам нужен кто? Иван-царевич - один, Змей Горыныч (он гордо хлопнул себя по животу) - один, лошадь - э-э.. два.
     - А вторая лошадь кому? - сунулась любопытная Феня, - Снегурочке?
     - Лошадь будет одна, - объяснил Вован, - а играть её должны двое. Один спереди стоит, а второй сзади его за пояс держит и нагибается. Потом на них надевают такой типа чехол с лошадиной головой и хвостом, и получается типа лошадь. Понятно?
     - Понятно. А кто "типа задние ноги" будет?
      Все задумались, потом, как-то не сговариваясь, посмотрели на Светку. Та возмутилась:
     - Чего все так на меня смотрите?! Нашли лошадь!
     - Да нет, мы просто так, - смутился Киль. - А что такого, вообще-то? Давай, я тоже лошадью буду!
      Светка еще немного поотпиралась, но потом все же согласилась попробовать. Встав позади Киля, она нагнулась, и обхватила его за пояс.
     - Ну как? - обернулась она к зрителям.
      Зрители были недовольны. Задние ноги у "лошади" были чуть ли не в два раза длиннее передних.
     - Верблюд какой-то, а не лошадь получается, - оценил Герка. - Или кенгуру - если на четыре лапы встанет...
     - Сам ты верблюд, - фыркнула Светка. - Я виновата, что вы все такие мелкие?
     - А если вам местами поменяться? - предложил было Вован. - Э, нет - вообще ерунда получится...
      Таким образом, лошадиная роль Светке не досталась. Чтобы никому не было обидно, решили роли распределять по жребию. Светке досталась роль Снегурочки, Ксюше выпало быть Дедом Морозом, Фене - зайцем, Юле - белочкой, Вовану - Иваном-царевичем. А роль лошади досталась Килю и Крюгеру.
     
     Герка очередной раз протёр очки варежками и спланировал на школьный двор. Отряхнув с валенок снег, он потопал к классу. Герка торопился - сегодня он был дежурным, поэтому и вылетел пораньше, без Светки. В классе Герка первым делом включил волшебный экран на окнах, как учила Евгения Петровна, после чего крепко ухватился за тёплую батарею, отогревая замёрзшие лапы и коленки. Потом повернулся к батарее спиной, распластал по всей батарее свои окоченевшие крылья и даже засопел всеми тремя носами от удовольствия. Однако долго так рассиживаться было нельзя. Ребята скоро придут, а дел много - протереть пыль с подоконников, полить цветы, собрать с пола бумажки, которые оставили после себя какие-то неаккуратные школьники... Но Герка управился со всеми делами быстро, осталось время, чтобы просмотреть ещё раз домашнее задание. Так... Ну, математика, русский язык - это дело знакомое, пройденное, - тут всё в порядке. А вот по прикладной алхимии надо будет формулы ещё раз повторить. А то будет, как в прошлый раз...
     А было вот что: на практическом занятии по прикладной алхимии ребята превращали старые ластики в жвачки. У Герки в тот раз дело не клеилось, и жвачки получались то кислые, как лимон, то горькие, как перец. Вован в тот день был дегустатором - он оценивал работу одноклассников. Попробовав жвачку, изготовленную Геркой, он долго плевался и сказал в сердцах: "Ну, блин, второгодник ты и есть второгодник, в натуре!". Так неудобно было...
     Зато по ОБЖ у Герки было всё в порядке - правила поведения в городе он знал назубок, быстрее всех умел становиться невидимкой и оказывать первую помощь, ну, а уж как вести себя в лесу - это Герка ещё с пелёнок знал.
     "В общем, всё нормально", - решил было Герка и вдруг оглушительно чихнул сразу всеми тремя носами. Охотники назвали бы такой чих "дуплетом". Потом ещё раз и еще. Нет, всё-таки бесконечно долго не могло быть всё хорошо. Надо же, до чего не везёт - подхватить насморк перед генеральной репетицией. Да ещё контрольная будет по алхимии, а ты сморкайся и шмыгай носами на весь класс... А перед насморком бессильны как медицина, так и волшебство.
     Не помогли ни капли, которые Евгения Петровна вместе с Феней и Ксюшей закапывали сразу в три Геркиных носа, ни противосопливые заговоры по рецепту Бабы Егоровны, которые нашептывала Светка. Несчастный Герка продолжал хлюпать носами, и ребятам пришлось отдать ему свои носовые платки - Геркины платки, уже насквозь мокрые, сушились на батарее. Однако держался он мужественно и не просил никаких поблажек. Контрольную решил быстро и правильно, и "пепси-кола", в которую он превратил воду из-под крана, была ничем не хуже, чем у отличницы Юли. Но главная трудность ждала его впереди. После окончания уроков ребята приготовились к генеральной репетиции, и Герка взял в лапы микрофон - они с Килем готовили звуковое оформление. Киль нажал клавишу магнитофона, зазвучала тихая таинственная музыка, и Герка заговорил в микрофон своим сопливым и оттого вымученно-гнусавым голосом:
      - Студия "Бидюдёво пикчедз" пдедставдяет! Вовад Бедыдский в доли Ивана Цадевича... Светдана Годкина в доли Снегудочки... Джимми Кдюгед и Кидь Кдузенштеднов в доли Сивки-Будки, вещей каудки и ддугих в новом супедбоевике "Деведоятные пдикдючения в довогоднюю дочь"! - потом нажал клавишу обратной перемотки, - Посмотдим, как записадось...
      Прослушав запись, все актёры полегли от хохота. Герка расстроился:
      - Да ду вас да фиг! Дадочно я, что ди?! Пускай Кидь озвучивает, я стидаю это безобдазие! - и потянулся, чтобы стереть запись, но Вован поймал его за руку:
      -Да ты чо, Гер, оставь! Голос - как на видике, один к одному, в натуре!
      Все наперебой согласились с Вованом и Герка воспрял духом. Дальше всё пошло как по маслу:
      - Также доли исподняют:Белка - Юдя Чистопдудная, Дед Модоз - Ксения Озёдская, Заяц - Феня Булатниковская. В доли Змея Годыныча - Гедосдав Годыныч. Автод сценадия и дежиссед-постановщик - Вовад Бедыдский! - бодро закончил Герка. Репетиция началась.
     
      Похищение Снегурочки состоялось по всем сказочным правилам: торопилась она на встречу с Дедом Морозом, торопилась, да не тут-то было - вылетел ей навстречу Змей Горыныч, загородил дорогу, лапы растопырил:
     - А ну, стой, красна девица! Куда это ты так поспешаешь? - грозно спросил он Снегурочку, глядя на неё снизу вверх.
     - К дедушке Морозу я спешу, дяденька Змей Горыныч, - наклонилась к нему Снегурочка. - Ты уж пропусти меня, пожалуйста, а то без меня дедушка Мороз ёлку праздничную зажечь не сможет, и праздника новогоднего не будет...
     - А вот фигушки вам, а не праздник! - злорадно воскликнул коварный Горыныч. - Унесу я тебя за тёмные леса, за высокие горы - в моей пещере ёлку наряжать будешь!
      С этими словами Герка взлетел и вцепился в Светкины плечи - словно воробей в кошку.
     - Ах, дедушка Мороз! - запричитала несчастная Снегурочка, взмахивая руками (и мелко перебирая ногами, уходя со сцены с Горынычем на плечах). - Уносит меня Змей Горыныч, спаси меня!
      Путаясь в шубе и бороде сказочного Деда Мороза, на сцену выбежала Ксюша. Следом за ней резвыми мячиками скакали Юля с Феней - Юля с шикарным беличьим хвостом, Феня - с длинными заячьими ушами.
     - Ах ты, негодник! Ах, злодей! - тоненьким голоском завопил Дед Мороз вслед "улетевшему" Горынычу. - Ужо погоди, найду я на тебя управу!
     - Дедушка Мороз! - дружно заныли Заяц с Белкой. - А как же Новый год?
     - Теперь не будет у нас праздника? Ы-ы-ы... - старательно заплакали они.
     Белка при этом вытирала слезы своим роскошным хвостом, а Заяц - длинными ушами.
     - Будет праздник, мои хорошие, обязательно будет! - успокоил их Дед Мороз. - Скачите поскорее к Ивану-царевичу, скажите, чтобы сюда ехал, нам помощь его нужна. Уж он-то этого хулигана озорничать отучит!
     - Так, стоп, хорош! - скомандовал добрый молодец Вован, который по совместительству был и режиссером-постановщиком.
     - Нормально, пять минут перерыв! - и по-хозяйски потрепал Юлю за хвост, а Феню за заячье ухо. - Смотри-ка, клёво как костюмы сделали - как настоя...
      Закончить он не успел - девочки с визгом вцепились ему в волосы.
     - Дурак, больно же! У-у-й!.. - плачуще проговорила Феня, поглаживая пушистое белое ухо.
     - Совсем ненормальный, да?! - вырвала хвост из рук Вована Юля. - Отрасти себе и дёргай!
     - Э-э, вы чо?! - перепугался Вован. - Жалко вам, что ли?
     - Да не жалко, а больно!
     - Как - больно? Это что у вас - настоящее, что ли?! - разинул рот Вован.
     - Нет, тряпочное! - возмутилась Феня. - Конечно, настоящее!
     - Во круто! - восхитился Вован. - А не гонишь?
     - На, потрогай, - наклонила к нему ушастую голову Феня. - Ну, что?
     - В натуре, настоящее, - осторожно пощупал мягкое ухо Вован. - Тёплое... Как это вы?
     - Мэй Хуа научила, - похвасталась Феня. - Рядом с нами китайцы живут, оборотни. Хозяева их на оптовом рынке джинсами торгуют, ну и они вот с ними... У них дочка есть, Мэй Хуа, мы с ней летом подружились - она и научила.
     - Чо, в натуре, оборотни? - заинтересовался Вован. - Типа, в волков превращаются, людей хавают?!
     - Не, китайские оборотни не такие, - отмахнулась Феня. - Раньше они в основном в лис превращались. И заводили дружбу с поэтами там, с художниками...
     - А некоторые даже замуж за них выходили, - кокетливо повела она плечиком.
     - А сейчас?
     - Сейчас - редко. Они больше торговлей занимаются. А в лис там, или в белок превращаются, если на рынке очень уж зимой замерзнут - погреться...
     - И что - трудно так... отращивать? - Вован с любопытством приглядывался к рыжему Юлиному хвосту.
     - Да не очень. Заклинание только учить сложновато по-китайски. У них же в языке аж четыре тона, которыми можно слова произносить! Скажешь одно и то же слово по-разному - и совсем другое получится.
     - И полностью в белок теперь превратиться можете? - Вован смотрел на девочек с нескрываемым уважением.
     - Ну, если постараться... - пожала плечами Феня. - Только долго это будет. Мы уж так, на скорую руку - только для выступления...
назад продолжение

отзывы о рассказах Николая Рубана
Другие рассказы

(с) Николай Рубан, 2000