Шатько Сергей Владимирович
Проект Закона С-Петербурга No6305 от 04.04.2025г. О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"___" ___________ 202__ года
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года No 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1. Статью 94 дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:
"2_1. В соответствии с настоящей главой дополнительная мера социальной поддержки предоставляется следующей категории граждан, имеющих место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), не относящиеся к категориям ветеранов в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", исполнявшие обязанности военной службы и привлекавшиеся к выполнению задач в условиях чрезвычайных обстоятельств и при вооруженных конфликтах в соответствии с решениями органов государственной власти СССР, на территориях Азербайджанской Республики, Республики Армения и Нагорного Карабаха в период с марта 1988 года по декабрь 1994 года.".
2. Статью 95 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Военнослужащим, указанным в пункте 2_1 статьи 94 настоящего Кодекса, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата в размере 3500 рублей;
2) компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и(или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в том числе занимаемой членами семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающими, являющимися нетрудоспособными и находящимися на иждивении;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Санкт-Петербурга, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в том числе занимаемой членами семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающими, являющимися нетрудоспособными и находящимися на иждивении;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, установленных в Санкт-Петербурге. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.".
3. Статью 95_1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Указанная в подпункте 1 пункта 5 статьи 95 ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга. Форма предоставления дополнительной меры социальной поддержки, указанной в подпункте 2 пункта 5 статьи 95, определяется законом Санкт-Петербурга.".
Статья 2
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2026 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Санкт-Петербург
"___" ___________ 202_ года
No ______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
Проект закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) разработан с целью предоставления гражданам, которые в соответствием с решениями органов власти СССР в период с марта 1988 года по декабрь 1994 года привлекались к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств, защите прав граждан, охране общественного порядка и безопасности, объектов жизнедеятельности населения, разоружению незаконных вооруженных формирований, пресечению массовых беспорядков на территориях Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Нагорно-Карабахской АО, в городах: Сумгаите, Гяндже, Баку, Ереване, чтобы погасить пожар армяно-азербайджанского межнационального вооруженного конфликта.
За период 1988-1994 годов при исполнении воинского долга в республиках Закавказья погибло более 270 военнослужащих.
За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга многие были награждены боевыми орденами и медалями, в том числе посмертно.
Согласно части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации в свою очередь, на Российскую Федерацию, как правовое и социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих, достойную жизнь и свободное развитие человека как высшей ценности, и в котором ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности, возлагается обязанность гарантировать гражданам, исполнившим свой долг по защите Отечества, почет и уважение в обществе, а также надлежащий уровень социальной защиты, обеспечивающий им условия для активной и полноценной жизни (часть 1 статьи 1, статья 2, статья 7, часть 1 статьи 21, часть 1 статьи 39 Конституции РФ).
По смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в ранее принятых постановлениях, правовое регулирование в сфере социальной защиты граждан Российской Федерации, исполнивших свой долг по защите Отечества, основывается не только на предписаниях статьи 7, части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, направленных на создание условий, обеспечивающих им достойную жизнь и гарантирующих их социальную защищенность, но и на положениях преамбулы, статей 21 (часть 1) и 59 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих обязанность государства охранять достоинство личности таких граждан, в том числе посредством признания их заслуг в соответствии с понесенными жертвами и лишениями.
В настоящее время, Федеральным законом от 12 января 1995 г. No 5-ФЗ "О ветеранах" определен правовой статус и меры социальной защиты для военнослужащих: выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года; выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года.
Однако правовой статус и меры социальной защиты для военнослужащих, выполнявших аналогичные задачи на территориях Азербайджанской ССР, Нагорного Карабаха, Армянской ССР в период 1988-1992 годов до настоящего времени Федеральным Законодательством не определены.
Многие регионы, такие как Тюменская область, Иркутская область, Камчатский край уже предусмотрели меры социальной поддержки для данной категории граждан.
Реализация проекта закона будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга.
Принимая во внимание положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым выделение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года, проектом закона предусматривается вступление в силу предлагаемого нововведения с 1 января 2026 года.
Депутат
Д.Г.Павлов
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Аппарат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
ЮРИДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2025 года No 637-юр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
Юридическое управление, рассмотрев проект закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", сообщает, что данный проект закона не противоречит действующему законодательству.
По проекту закона имеются редакторские правки.
Кроме того, отмечаем, что при рассмотрении данного законопроекта необходимо учитывать положение п.8 ст.32 Устава Санкт-Петербурга, в соответствии с которым проекты законов Санкт-Петербурга об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга либо при наличии заключения Губернатора Санкт-Петербурга.
В представленном проекте закона Санкт-Петербурга коррупциогенные факторы не выявлены.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2025