ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Абдулаев Эркебек
Летающая тарелка Геринга

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 5.24*74  Ваша оценка:


   Летающая тарелка Геринга
   В 1942-м году молодой, талантливый немецкий авиаконструктор Ханс Фишер (фамилия изменена), набросал принципиальную схему летательного аппарата, внешне напоминающую тарелку.
   Суть хода его мыслей была такова:
  -- Обычный самолет держится в воздухе благодаря подъемной силе, возникающей при обдуве крыла набегающим потоком воздуха. Его недостаток - не может зависнуть на месте, траектория движения в воздухе подчинена законам аэродинамики и баллистики, для взлета и посадки нужны взлетно-посадочные полосы (иногда огромных размеров).
  -- Вертолет держится в воздухе благодаря одному или нескольким воздушным винтам. Может взлетать и садиться вертикально. Но имеет невысокую горизонтальную скорость. Кроме того, винт больших размеров обладает невысоким КПД, так как у втулки он почти не создает подъемной силы, в то время как концы лопастей порой развивают сверхзвуковую линейную скорость. По сути, вертолетная лопасть - это длинное тонкое крыло, обдуваемое потоком воздуха неравномерно, что может привести к его деформации со всеми вытекающими последствиями.
  -- Вывод: вместо вертолетного винта нужно применить кольцо с небольшими лопастями. Кольцо должно вращаться вокруг фюзеляжа, (разумеется, круглой формы).
  -- В своей конструкции он поместил два кольцевых винта, расположенных один над другим и вращающихся в противоположных направлениях. Это устраняло так называемый реактивный эффект.
   Сначала был построен небольшой макет тарелки, диаметром чуть больше метра. Вместо двигателя использовался электромотор. Подвесив изделие на специальных весах в ангаре, конструктор провел множество испытаний. Сложности у Фишера возникли с карданными валами, редукторами, материалом для лопаток кольцевых винтов, подшипниками и т.д.
   Кольцевые винты развивали хорошую тягу. Но страшно гудели и вибрировали. Макет угрожающе раскачивался в воздухе, и если бы не был на привязи, непременно разбился бы.
   Никак не удавалось решить проблему управления тарелкой по тангажу, рысканию и крену. В самолете для этих целей используются воздушные рули. В вертолете - так называемый автомат-перекос конструкции Юрьева и хвостовой винт.
   Была сложнейшая проблема как и где разместить тяговые винты, необходимые для горизонтального полета. Короче говоря, опыты оказались неудачными и Фишер навсегда забросил бы свое детище.
   Если бы немцы не изобрели турбореактивный двигатель.
   Конструктор вновь засел за расчеты.
   Идея на первый взгляд была проста: реактивный двигатель через понижающие редукторы раскручивает кольцевые винты, а истекающие струи газов создают дополнительную тягу. Стартовав вертикально вверх, и набрав необходимую высоту, пилот с помощью поворотных сопел плавно переводит тарелку в горизонтальный полет и отключает кольцевые винты, которые начинают вращаться под напором набегающего воздушного потока (это называется авторотацией), создавая подъемную силу. Разогнавшись до приличной скорости, можно и вовсе закрыть винты специальными шторками, и тогда вступают в действие обычные законы аэродинамики. Управление должно осуществляться газовыми рулями, установленными в сопле реактивного двигателя.
   Однако расчеты привели к новым разочарованиям. Вряд ли тарелка, обладающая большим лобовым сопротивлением, могла конкурировать в скорости с самолетами традиционной компоновки.
   Коллеги по работе подтрунивали над Хансом.
   В конце 1944-го года фирму посетил рейхсмаршал Геринг. Ему показали конструкторское бюро и цеха, ознакомили с ходом и темпом работ над перспективными самолетами.
   Надо признать, что в ту пору немецкой реактивной авиации не было равной в мире. А когда разглядываешь рисунки и чертежи, знакомишься с тактико-техническими характеристиками и оригинальными компоновками реактивных самолетов, которые они намеревались запустить в серию в 1945-47-х годах, и вовсе впору хвататься за валидол.
   Высокий гость случайно увидел в ангаре висящий на привязи макет летающей тарелки.
   Как летчик-ас Первой Мировой войны, Герман Геринг по логике вещей должен быть приверженцем самолетов традиционной компоновки, а потому его нескрываемый интерес к тарелке вызвал у руководителей фирмы некоторое замешательство. Вызвали Ханса Фишера, который доходчиво объяснил рейхсмаршалу принципиальные особенности своего детища.
   Выслушав молодого конструктора, Геринг фамильярно хлопнул его лапищей по плечу:
   - Мозги у тебя работают неплохо. Мне нужен адъютант по вопросам реактивной техники. На сборы даю два часа. Полетишь со мной в Берлин. Да, не забудь прихватить своё блюдо.
   В Берлине Геринг вызвал Ханса для обстоятельной беседы:
  -- Фюрер поставил задание создать средство доставки "чудо-оружия" на американский континент и за Урал. От себя могу добавить, что одна такая игрушка размером примерно 2х2х5 метров и весом 5 тонн способна стереть с лица земли целый город. Американцы, англичане и русские уже работают над ним. Вопрос лишь в том, кто успеет ее изготовить раньше, мы или противник.
   На сегодняшний день существуют лишь четыре способа доставки супербомбы на территорию противника: самолетами, ракетами, подводными лодками и диверсантами, и по всем направлениям ведутся интенсивные научно-исследовательские работы. Наше ведомство отвечает за авиационную и ракетную составляющие. Техническое задание было направлено всем главным авиаконструкторам рейха. Большая часть предложенных ими проектов - многомоторные самолеты гигантских размеров (хотя есть среди них оригинальные решения). Твоя летающая тарелка приглянулась тем, что обладает большой грузоподъемностью и внутренним объемом и способна взлетать и садиться на площадки ограниченного размера. Например, действовать с борта надводного корабля или даже подводной лодки...
   У Фишера вытянулось лицо. Рейсхмаршал, заметив его удивление, усмехнулся:
  -- Японцы, между прочим, умудрились на специально оборудованных подлодках доставлять к американскому побережью небольшие гидропланы. По ночам субмарины всплывают, к гидроплану пристыковываются крылья и они вылетают на бомбардировку. По возвращении вновь разбираются, грузятся в герметичный контейнер, закрепленный на субмарине и уходят под воду.
   Если уж японцы додумались до таких оригинальных решений, то немецкий инженерный гений способен сотворить гораздо большее. Думай, сынок, думай! Я верю в тебя!
   Далее рейхсмаршал велел Хансу Фишеру предоставить в кратчайшие сроки необходимые расчеты, и ...приступить к созданию соответствующего летательного аппарата.
   Фишер растерялся. Геринг однако, не был расположен к шуткам. Взгляд его стал суров:
   - Я уже договорился с Гиммлером. Из любого концлагеря тебе вытащат любого конструктора с мировым именем, а также инженеров и прочих специалистов. Строить свою машину будешь в одном из альпийских замков. Все необходимые финансы, материалы и оборудование предоставят. От того, успеешь ли ты построить бомбардировщик, может зависит судьба рейха. Надеюсь, понимаешь, какая ответственность на тебя возлагается? Именно поэтому я оформил тебя личным адъютантом и разрешаю действовать от моего имени. Если возникнут сложности, звони в любое время суток. Да, и последнее: о твоей работе никто не должен знать, особенно старые сослуживцы.
   Ханс Фишер вскочил с места, вытянулся в струнку. Рейхсмаршал поморщился:
   -Это излишне. Ступай.
   Сказочный замок
   Фишер переехал в замок, куда вскоре стали привозить заключенных со всех концов Германии. Перестроили некоторые помещения, поставили новейшие станки и оборудование. Сверхсекретные турбореактивные двигатели прибывали прямо из заводов. Охрана замка осуществлялась не эсэсовцами, а личной гвардией Геринга, в основном пожилыми людьми, по каким-то причинам списанными из строевых частей.
   Отношение к заключенным у них было довольно благожелательное. Зекам лишь запрещалось покидать территорию замка. И общаться с сотрудниками соседних конструкторских бюро. Каждый цех носил халаты установленного цвета. На груди у заключенных были приторочены карточки с фотографиями и фамилиями. Если кому-то по каким-то производственным надобностям нужно было попасть в соседний цех, нужно было получить разрешение за подписью генерального конструктора!
   По этому поводу на первых порах возникала уйма казусов. Но немецкая аккуратность, педантичность и предупредительная вежливость охраны быстро навели порядок.
   А во всем остальном заключенным, пережившим ужасы пересылок и сортировок предоставлялась полная свобода. Можно было выписывать любую научную и периодическую литературу со всего мира. Каждый вечер в клубе крутили кинофильмы. Не только немецкие, но и шедевры зарубежного производства. Любой конструктор мог в любое время дня и ночи попасть на свое рабочее место.
   Все (конструкторы, охрана и зеки) питались из одного котла. Это был мудро. В столовой всегда был выбор мясных блюд и разнообразных овощных салатов. В то время, как фюрер культивировал в рейхе жесткую систему экономии и самоограничений, а простой немецкий народ потреблял эзарц-продукты.
   Алкоголь выдавался ежедневно, что-то вроде наших "наркомовских сто грамм". Только назывались они "геринговскими".
   Каждую неделю откуда-то привозили бригаду женщин-заключенных. Только не надо представлять их изможденными и в полосатых робах. Они были вполне упитанными и ухоженными, в изысканных нарядах, пользовались дорогой косметикой и парфюмерией. Под патефон устраивались танцы и угощение (чуть позже появился свой камерный оркестр). Затем зеки-кавалеры уводили понравившихся зечек в свои апартаменты. На следующее утро дамы писали подробные отчеты службе безопасности замка.
   Аналогичные закрытые научно-исследовательские и опытно-конструкторские предприятия существовали и в СССР. Так называемые "шараги" сыграли колоссальную роль в создании авиационного, ракетного и атомного оружия страны Советов. Только наших заключенных-конструкторов женщинами не баловали.
   Первая тарелка - комом
   Параллельно со стендовыми испытаниями различных узлов и агрегатов, Ханс Фишер приступил к строительству опытной модели тарелки, рассчитанный на двух пилотов. Фюзеляж машины в самой толстой его части составлял около двух метров. Размах диска - около шести. Параметры диктовались возможностями аэродинамической трубы, в которой продувались макеты. Труба находилось в Ётцале, что в Тироли. Тарелку, тщательно укутанную брезентом, туда возили на специальном автоприцепе.
   Турбореактивный двигатель HeS 011A с тягой 1300 кг. имел размеры чуть больше двух метров в длину, и диаметром в самой толстой части около 1 метра. Как его впихнуть в фюзеляж? И как его поставить: вертикально, горизонтально или под углом? Каким образом разместить понижающий редуктор и воздухозаборники?
   Особых проблем с отбором сжатого воздуха из компрессора двигателя для струйных рулей управления в режиме висения, не было. Через двадцать лет аналогичные устройства появятся практически на всех типах самолетов вертикального взлета и посадки, в том числе на знаменитом английском "Харриере".
   Два воздухозаборника располагались перед пилотской кабиной. В пилотскую кабину можно было попасть сверху через двухстворчатый фонарь.
   Первые отрывы от земли тарелка совершала на привязи. Для этих целей пришлось снести чердак сторожевой башни замка и смонтировать на нем нечто вроде подъемного крана с длинной стрелой.
   Чтобы избежать эффекта воздушной подушки от работающих двигателей, поставили металлический постамент с решеткой сверху и с длинными газоотводными каналами, выведенными за стены замка.
   Машина летала устойчиво и легко слушалась рулей. Настал момент, когда ее наконец, выпустили в свободный полет. Вернувшись с полета, тарелка плавно сбросила скорость и стала заходить на посадку во двор замка. И тут в ровный свист турбин вплелся странный скрежет, из сопла двигателя вырвалось пламя, машина вздрогнула и резко наклонившись, врезалась в башню. К горящим обломкам кинулись с огнетушителями. Пилота спасти не удалось.
   Оказывается, в турбину засосало голубя...
   Ханса Фишера вызвали в Берлин к Герингу. Выслушав конструктора, рейхсмаршал отнесся к ЧП с сочувствием и велел не прерывать работ.
  -- Ты не забыл, что числишься моим адъютантом? Ознакомься в техническом отделе (RLM) с последними новинками реактивных двигателей и самолетов. Может быть что-нибудь подчерпнешь полезное. Потом слетай на нужные фирмы и заводы. И еще, ты должен хотя бы изредка присутствовать на совещаниях в министерстве авиации.
   Фишер пролистал краткие досье на изделия фирм "Мессершмитт", "Юнкерс", "Дорнье", "Фокке-Вульф", "Арадо", "Блом и Фосс", "Хейнкель". Некоторые проекты вызвали восторг и восхищение, другие - оставили равнодушным, а третьи - рассмешили. Особый интерес вызвал проект сверхдального бомбардировщика братьев Вальтера и Реймара Хортенов. Скорость - 910 км/час. Способен без дозаправки долететь до Нью-Йорка с бомбовой нагрузкой весом 1 тонну и возвратиться обратно на аэродром базирования. С одной дозаправкой в воздухе - пролететь 12 тысяч км. с нагрузкой 4 тонны. То есть братья практически решили проблему сравнительно дешевого (изготовленного из стальных труб, дерева и льняной ткани) носителя супербомбы. Четыре реактивных двигателя суммарной тягой 5,2 тонны поднимали в воздух машину весом 42 тонны.
   Ханс Фишер побывал у конструктора баллистических ракет Вернера фон Брауна на подземном заводе "Дора". Увиденная техника, организация и масштабы работ потрясли молодого конструктора. Потом посетил заводы по производству реактивных двигателей.
   Особенно заинтересовал новейший турбореактивный двигатель Даймлер-Бенц DB 109-016 с чудовищной тягой в 13 тонн с габаритами 2 метра в диаметре и длиной - 6,7 метра. Фишер понимал, что братья Хортены с такими двигателями могут спроектировать машину со взлетным весом несколько сот тонн! Единственный их недостаток будет заключаться в том, что требуются взлётно-посадочные полосы большой протяженности. Которые уязвимы для налетов англо-американских бомбардировщиков.
   15 декабря 1944 года на совещании в министерстве авиации, которое проходило под председательством Геринга, принимали участие не только маститые конструкторы, но и несколько воздушных асов, увенчанных высшими наградами Рейха, и незнакомых молодых человек в гражданском. Оказалось, что они - такие же как Фишер юные дарования с "нетрадиционным мышлением" в области авиации, двигателестроения, электроники и вооружений. Некоторые из них имели собственные конструкторские бюро. Например, Александр Липпиш работал в Вене в бывшей фабрике по изготовлению нагревателей для ванн. Но зато какие истребители и бомбардировщики он проектировал! К тому же Липпиш впервые в мировой практике начал использовать в самолетостроении пластмассы.
   На совещании разгорелась баталия между конкурирующими фирмами. Герман Геринг посмеивался. Иногда просил боевых летчиков прокомментировать чье-либо выступление с точки зрения практика-пользователя.
   Близкое знакомство с талантливыми конструкторами и чрезвычайно интересными людьми, их идеями и творениями, оказало на Фишера колоссальное эмоциональное влияние.
   Вернувшись в свой альпийский замок, он с утроенной энергией приступил к работе.
   Эти проклятые воздухозаборники не выходили из головы. Слишком много полезного объема в фюзеляже занимали каналы воздуховодов.
   Гениальные идеи
   Однажды Ханса Фишера осенило, что совсем не обязательно кольцевые винты тарелки вращать карданными передачами. Нужно использовать принцип электродвигателя!
   Турбореактивный двигатель должен вращать мощный генератор. Электрический ток поступает на обмотки соленоида, расположенного по кромке фюзеляжа. А кольцевой винт служит ротором огромного электродвигателя! Винт с регулируемыми углами лопаток был изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и прикреплен к массивному трубчатому алюминиевому каркасу, внутри которого располагались ферромагнитные вкладыши. Это позволило отказаться от подшипников качения. Винты вращались в магнитном поле, не прикасаясь друг к другу и к стенкам фюзеляжа, что устранило проблему смазки и охлаждения трущихся частей. Трения просто не было!
   Быстро склепали макет тарелки, провели испытания, подключив питание от обычного дизель-генератора.
   Стоило только включить рубильник и винты начинали с бешенной скоростью раскручиваться каждый в свою сторону.
   Тяга винтов была просто чудовищной! Большая часть винтов, не выдержав центробежной нагрузки, просто разлетелись в клочья. Пришлось для их изготовления подбирать новые материалы. От мощного магнитного поля зашкаливали навигационные приборы и вырубалась радиосвязь.
   Вскоре пришла новая оригинальная идея. Почему бы не отбирать воздух для двигателя из пространства между кольцевыми винтами? Замеры показали, что при определенных режимах работы, между ними образуется область повышенного давления. Тогда воздух оттуда можно подавать в двигатель под высоким давлением по тонким трубам. Убрав громоздкие воздуховоды и понижающие редукторы, внутренний полезный объем фюзеляжа можно увеличить почти в два раза! А это дополнительный запас горючего, или бомб.
   Вторая опытная летающая модель тарелки была изготовлена всего за два месяца. Вход в пилотскую кабину сделали снизу. И вот пилот-испытатель получил задание разогнать тарелку на максимальную скорость. Не ахти какой результат - около 500 километров в час. Реактивные истребители традиционной компоновки развивали почти вдвое большую. Это было не то.
   Из чего складывается скорость летательного аппарата? Из мощности двигателя и уменьшения сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха, фюзеляжу придают идеально обтекаемый вид. Но тарелка - не самолет. Значит нужно принципиально иное решение. А что если раздвигать встречный поток магнитным полем? Для этого нужно всего лишь установить в передней кромке дископлана мощные ионизаторы воздуха. А магнитное поле соленоидов сделает свое дело.
   Чтобы увеличить мощность реактивного двигателя, обычно повышают температуру и давление в камере сгорания. А это как раз и нежелательно, ибо могут не выдержать лопатки турбин. Как сделать так, чтобы температура и давление в двигателе были как можно ниже, а скорость истечения газов при этом значительно возросло?
   Может быть ионизировать газы в камере сгорания и затем разгонять в магнитном поле?
   Сконструировали и установили в передней кромке фюзеляжа и в двигателе ионизаторы. Сопло двигателя удлинили и вывели за пределы кромки диска. На него намотали обмотку соленоидов.
   Что получилось в итоге? Действительно, значительно уменьшилось лобовое сопротивление воздуха и увеличилась тяга двигателей!
   Было сделано еще одно удивительное открытие: оказалось, что радиолокаторы не видят тарелку! Истребитель сопровождения - вот он на экране, а тарелки нету! Радиолучи локатора отклоняясь мощным магнитным полем соленоидов, просто обтекали тарелку, и уходили дальше в пространство, ни от чего не отражаясь.
   Осталось решить последнюю проблему: как управлять тарелкой в случае отказа двигателя? В нормальном режиме управление осуществлялось газовыми рулями, расположенными в сопле. Ханс Фишер решил, что нужны дополнительные воздушные рули. По бокам диска и на корме поставили небольшие цельноповоротные плавники-элероны со встроенными струйными рулями. А вот аварийные рули направления сделали выдвижными. В случае отказа двигателей, из задней части фюзеляжа выскакивали два тонких стабилизатора, аналогично лезвиям складного ножа и тарелка могла совершать посадку как автожир, с небольшим пробегом.
   Машина получила великолепную маневренность как на высоких скоростях, так и в режиме зависания. Летчик-испытатель выписывал в воздухе совершенно немыслимые фигуры, недоступные для обычных самолетов: например, вращался юлой на месте, танцевал вальс, совершал резкие рывки вверх, вниз и в стороны. Летал боком и задом наперед.
   Слетали на усовершенствованной тарелке на максимальную скорость, грузоподъемность и высоту. По всем параметрам были превосходные результаты. Ее скорость по теоретическим расчетам могла составить около 2500 км/час. Однако Фишер не решался преодолевать звуковой барьер, опасаясь, что аппарат просто развалится.
   Фишер написал Герингу докладную об успешном завершении первой стадии испытаний боевой летающей тарелки с предложением построить небольшую серию для использования в качестве дальних ночных истребителей-перехватчиков. Обладая крейсерской скоростью около 1000 км/час и продолжительностью полета почти 3 часа, они могли бы барражировать над Атлантикой в районах сбора союзнических бомбардировщиков. Вооруженные радиолокаторами и мощным вооружением, например автоматической пушкой МК-112 калибра 55 мм, а также системой опознавания "свой-чужой", такие тарелки могли бы выщелкивать неуклюжие Б-17 и "Ланкастеры", оставаясь при этом неуязвимыми для американских истребителей "Мустанг". Это все равно, что парочку матерых лисиц впустить в огромный темный курятник, которую доверили охранять своре щенят.
   Геринг колебался. Свободных производственных мощностей для строительства тарелок-истребителей просто не было. И времени тоже. Поэтому приказал Фишеру продолжать работу над дископланом-бомбардировщиком дальнего действия.
   Самое забавное в том, что немецкий генеральный штаб 11-го января 1945 года потребовал от авиаконструкторов создать истребитель, вооруженный 4 пушками калибра 30 мм, способный на высоте 9 километров на максимальной тяге двигателей (около 900 км/час), лететь два часа. Конструкторы впали в уныние. Некоторые вертели пальцами у виска, мол военные малость не того...
   Тактико-технические характеристики летающей тарелки значительно превосходили эти показатели.
   На совещании в министерстве авиации 23 марта 1945 года Геринг отдал распоряжение приступить к серийному выпуску бомбардировщиков братьев Хортенов, на которые предполагалось поставить вместо четырех обычных турбореактивных двигателя всего два усовершенствованных "турбореактивно-ионных", разработанные конструкторским бюро Фишера. С такими движками бомберы могли пролететь почти в два раза большее расстояние и были способны бомбить цели на всей территории США.
   Вы видели фотографию современного американского бомбардировщика-невидимки В-2, похожую на гигантскую летучую мышь? Так вот, американцы практически скопировали его у Хортенов.
   Развязка
   Однако на дворе стояла середина апреля 1945-го года. Довольно часто над альпийским замком проплывали эскадры английских и американских тяжелых бомбардировщиков. Выше них поблескивали серебристыми плоскостями стайки "Мустангов". У немецких летчиков-испытателей, глядя на них, чесались руки. Фишер велел на всякий случай усилить огневую мощь тарелки, поставив многоствольную мотор-пушку калибра 30 мм, обладающую фантастической скорострельностью - 6 тысяч в минуту! Аналогичную игрушку американцы изобретут лишь в середине 1960-х, а русские - еще десятью годами позже.
   Рейхсмаршал теперь требовал от Фишера докладов о ходе работ ежедневно.
   Однажды, в конце апреля на автостраду возле замка приземлился небольшой связной самолетик "Физлер-Шторьх". Вообще-то это была не автострада, а самая настоящая взлетно-посадочная полоса, замаскированная так, что с воздуха казалась узкой петляющей колеей, усеянной валунами и густо заросшая кустарником. Из самолетика выбрался тучный Геринг. В замке начался великий переполох. Солдаты роты охраны утащили самолет с дороги в кусты, набросили маскировочную сеть. И как раз в это время завыли сирены воздушной тревоги. Рейхсмаршал недовольно покосился на небо и проследовал в замок. Настроение у него было удрученное.
   Осмотрев конструкторское бюро, задержался возле деревянного макета бомбардировщика. Тяжело вздохнул:
   - Нет у нас ни чудо-бомбардировщиков, ни чудо-оружия. Не успели. Не хватило каких-то полгода.
   Он повернулся к Фишеру:
   - Максимум через неделю Берлин падет. Все здесь должно быть уничтожено. Машины, макеты, архивы. Конструкторами займется начальник роты охраны. А теперь пойдем, продемонстрируешь свою тарелочку в воздухе.
   Вышли во двор. Солдаты выкатили из ангара машину, установили на стартовую решетку. Геринга приятно удивил нижний довольно просторный откидной люк, оборудованный трапом.
   Сели в удобные кресла, пристегнули ремни. Ханс начал было объяснять рейхсмаршалу предназначения тумблеров и рычагов, как опять завыла сирена. Солдаты подбежали к машине с намерением укатить в ангар. Геринг остановил их.
   - Ну что, дружище, опробуем твое детище в бою? Я знаю, что ты давно об этом мечтаешь, и что ты первоклассный пилот. Я тоже когда-то в молодости неплохо летал.
   Поднял голову, оценивающе вглядываясь в небо. На звенящей высоте, оставляя за собой густые шлейфы инверсии, шла тройка американских "летающих сверхкрепостей" Б-29.
   - Примерно тринадцать тысяч метров. Сможешь достать?
   Ханс кивнул, лихорадочно включая тумблеры систем.
   Геринг натягивая шлем, встрепенулся:
   - А где кислородные маски?
   - Они не нужны. Я уже поднимался на 20 тысяч метров. И еще. Кабина герметична и бронирована. Держит попадание пуль калибра 12, 7 мм.
  -- На двадцать километров? Ты об этом не докладывал.
  -- Индивидуальные средства спасения тоже не нужны. Кабина отстреливается вместе с экипажем и опускается на трех парашютах (аналогичный принцип позже будет использован американцами для приводнения пилотируемых космических аппаратов).
   Тонкий свист турбины перерос в грохот. Машина легко оторвалась от площадки и пошла вверх. Перегрузка сплющила толстопузого Геринга в кресле. В наушниках раздался вопль диспетчера:
   - Где истребитель сопровождения? Немедленно на взлет!
   Ханс нажал тангенту:
   - Спокойно, старик. Сегодня сопровождения не нужно. Лучше выйди на балкон и посмотри, как сейчас эти жирные гуси низвергнутся с небес.
   Последний бой рейхсмашала Геринга
   Тарелка, набрав высоту около 20 километров, по широкой дуге со стороны солнца зашла сзади-сверху на бомбардировщики. Американцы беспечно шли клином, не ожидая атаки с такой высоты. Ханс выровнял машину и показал на передний бомбардировщик:
   - Господин рейхсмаршал! Вы обладаете "правом сеньора". Покажите, как нужно справляться с такими дамочками. Остальные оставьте для меня.
   Геринг хохотнул. Бывший ас Первой Мировой дал полный газ и перешел в крутое пике. Сняв с предохранителя, нажал на гашетку мотор-пушки.
   Раздался басовитый рев. Плотная ярко-рубиновая струя впилась в фюзеляж тяжелого бомбардировщика и мгновенно развалила на две половинки от хвоста до носа.
   Тарелка проскочила перед бомбером вниз, едва не зацепив его.
   Ханс взял управление на себя и совершил невероятный маневр. Аппарат крутнулся вокруг вертикальной оси на 180 градусов, и, продолжая стремительно пикировать задом наперед, двумя короткими очередями отрубил хвосты задним бомбардировщикам...
   Никто из пилотов не смог воспользоваться парашютом.
   Откровения Геринга
   На земле усталый, но повеселевший рейхсмаршал, утирая пот огромным платком, обнял Ханса:
   - Ну дружище, уважил старика напоследок!
   Похлопал по фюзеляжу тарелки:
   - Как жаль уничтожать такую замечательную машину.
   Подозвал начальника охраны и отдал вполголоса какие-то распоряжения. Солдаты укатили тарелку в ангар.
   У Ханса навернулись слезы. Геринг взглянул на него виновато:
   - Хорошо тебя понимаю. Думаешь, мне легче? Вот этими руками я собственноручно уничтожил плоды титанического труда миллионов немцев. Нельзя было оставлять их врагам.
   Подали обед. Ханс знал, что рейхсмаршал любит хорошо покушать и выпить. Поэтому велел накрыть в рыцарском зале стол. Затопил камин. Геринг пригласил на обед пилота связного самолетика, и начальника роты охраны замка, скромного пожилого капитана Фукса.
   Вытащил из кармана коробочку с "Железным крестом" и торжественно вручил Фишеру. Предложил необычный тост:
   - Гиммлер болван и свинья! Предлагаю выпить за то, чтобы его повесили!
   Опрокинув бокал, продолжил:
   - Он предал фюрера и нацию, затеяв тайные переговоры с американцами. Гитлер вчера подписал приказ о его аресте.
   Далее Геринг поведал, что уже в течение нескольких дней совершает облет своих секретных лабораторий и конструкторских бюро, чтобы принять решение как с ними дальше поступить.
  -- Некоторым ученым и конструкторам я рекомендовал сдаться в плен: кому-то американцам, кому-то англичанам, а кому-то русским. Не сомневаюсь, что лет через десять-пятнадцать союзнички затеют войну друг с другом. Не без нашей помощи. А вот Зенгеру, конструктору межконтинентальных ракет и тебе, дорогой Ханс, отцу уникальной "тарелки", приказываю залечь на дно. Ваши гениальные мозги и золотые руки еще понадобятся Великой Германии. Все необходимые документы прикрытия и финансы получишь у нашего сердечного друга, командира роты охраны капитана Фукса. Который на самом деле не Фукс и не капитан. Хо!Хо!
   Еще рейхсмаршал рассказал, что фюрер принял решение добровольно покинуть бренный мир, и что он, Геринг, возможно, вскоре станет главой нового правительства Германии. Заметив вопрошающий взгляд Фишера, разоткровенничался:
   - Гитлер переусердствовал с евреями. Ему этого не простят. Я в руководстве нацистской партии один из немногих, кто не замарал рук их кровью. Я солдат и всего лишь исполнял свой воинский долг.
   Боже мой, как он заблуждался!
   К вечеру протрезвевший Геринг покинул замок.
   Генеральный конструктор Ханс Фишер, переодевшись в цивильный костюм, улетел в неизвестном направлении на истребителе Та-152.
   Солдаты роты охраны сожгли все, что горело. Металлические узлы и конструкции разобрали и раздробили на мелкие кусочки кузнечными молотами и порезали автогенами. Пленных конструкторов увезли куда-то на крытых машинах. Возможно, расстреляли в укромном месте. А может быть и нет. А может быть не всех. Что стало с единственной боевой тарелкой - не известно.
   Через два дня в замок примчалась какая-то зондеркоманда. То ли Эс-Эс, то ли англичане, а может и русские. Их командир пришел в неописуемую ярость, ничего и никого не обнаружив: ни летающей тарелки, ни документов, ни солдат охраны, ни конструкторов. Никого!
  
   Послесловие: Состоялся нюрнбергский процесс. Рейхсмаршал Геринг не проронил на суде ни слова. Лишь выслушав приговор, заявил, что не согласен с трактовкой обвинения. Ночью в камере принял яд. Интересно, где он достал калий-циан? Труп его все равно повесили. А может, повесили вовсе не его? Многие материалы нюрнбергского процесса у нас до сих пор засекречены.
   Фюрер еще в 1939 году перед войной назначил Геринга своим официальным преемником. А в мае 1945 года, за несколько дней до капитуляции, преемником был назван уже гросс-адмирал Дениц. Интересно, почему?
   Еще когда Красная Армия перешла границы Рейха, а союзники приняли решение об открытии Второго фронта, германская верхушка поняла, что война проиграна. Нужно было думать об устройстве послевоенной Германии. Унизительный урок Версальского договора подсказывал решение, что надо спасать наиболее ценных людей, архивы и партийное золото. Кому можно поручить такое ответственное дело? Разумеется, не "Абверу", "СС", "СД" и "Гестапо", за которыми начнется охота всех контрразведок мира.
   Люди, которым придется возрождать Германию, должны быть достаточно высокопоставленными и авторитетными чиновниками Рейха, однако, не замаранными в кровавых расправах с мирным населением. Они должны располагать транспортными средствами для переброски людей и ценности в любую точку мира. Геринг командует авиацией, а Денниц - флотом. Значит, им и флаг в руки.
   Не вызывает сомнения, что кропотливая и сверхсекретная операция осуществлялась с ведома фюрера и некоторых членов германского высшего руководства. Например, как без санкции Бормана, который заведовал партийной канцелярией и кассой, взять документы из секретных архивов и тысячи тонн золота?
   После неудачного покушения на Гитлера в 1944 году, вместе с истинными заговорщиками были "репрессированы" многие верные люди, которые после войны были освобождены союзниками и оправданы как пострадавшие от нацизма. Этой операцией глубокого прикрытия занимался Гиммлер.
   Есть в этой истории чисто технические детали, вызывающие сомнения. Например, байки о магнитных свойствах ионизированного воздуха. Хотя в действительности в СССР в конце 1980-х годов был разработан гиперзвуковой двигатель для системы "Аякс", где использован аналогичный принцип. Но "Аякс" предназначался для полетов на высоте 60-80 километров, в ионосфере, образующейся под воздействием космических излучений.
   Кроме того, любой авиаконструктор скажет, что опытный образец летательного аппарата изготавливают не в одном экземпляре, а в "двух с половиной". Два испытывают в воздухе. А третий ломают на земле, проверяя его прочностные характеристики.
   Итого две боевые машины, не имевшие конкурентов в воздухе. Возможно, Геринг предлагал Гитлеру спастись из горящего Берлина на одной из них. Но тот, поразмыслив, предпочел смерть.
   Геринг, рассчитывая на должность главы послевоенной Германии, вряд ли стал бы уничтожать тарелки. Которые, в крайнем случае, пригодились бы для провоцирования войны между СССР и США.
   Например, Дениц законсервировал и притопил в Балтийском море несколько подводных лодок, которые после войны были обнаружены и подняты водолазами ЭПРОНа Балтфлота.
   Наивно было бы поверить, что Ханс Фишер скрылся на простом (хоть и новейшем) истребителе Та 152, когда в его распоряжении совершеннейший аппарат, обладающий фантастической скоростью и дальностью полета. Куда он мог улететь? В Южную Америку или в Антарктику?
   На Антарктическом континенте у фашистов якобы была секретная подлёдная база. Куда в 1948-м году американцы зачем-то направили целую эскадру военных кораблей во главе с авианосцем. Американские палубные самолеты были атакованы в воздухе НЛО, а командующий эскадрой, по возвращении в США, попал в сумасшедший дом.
   ...Многое, очень многое о секретных операциях "Третьего рейха" знает бывший резидент немецко-фашистского подполья в Латинской Америке барон фон Хоенштайн, ныне проживающий в Москве.
  

Оценка: 5.24*74  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023