ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Аблазов Валерий Иванович
Служба Отечеству

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Служба Отечеству предусматривает не только военную, а государственную службу в широком смысле этого слова. Граждане государства, поступая на такую службу, с одной стороны, добровольно соглашаются на определенное ограничение своих конституционных прав, а с другой стороны, получают ряд привелегий и льгот.


Служба Отечеству.

   Служба Отечеству предусматривает не только военную, а государственную службу в широком смысле этого слова. Граждане государства, поступая на такую службу, с одной стороны, добровольно соглашаются на определенное ограничение своих конституционных прав, а с другой стороны, получают ряд привелегий и льгот.
   Действующее законодательство Украины о государственной службе не предусматривает четкого деления государственной службы на типы и виды. Однако существуют законы, которые фактически регулируют вопрос государственной службы в разных сферах (государственная служба, дипломатическая служба, воинская служба, прокуратура, государственная налоговая служба, служба в правоохранительных органах, милицейская служба, санитарно - эпидемиологическая служба, и тому подобное). Кроме того, значительная часть лиц, на которых прямо не распространяется действующие законы, отнесена к государственным служащим.
   В широком же понимании государственными служащими нужно считать всех лиц, которые работают или служат в государственных органах или в аппаратах таких органов и которым присваиваются или ранги государственного служащего, или классные чины, или военные, или специальные звания, и которые финансируются за счет государственных средств.
   Для более четкого определения государственной службы как отдельного института, который охватывает соответствующие государственные органы и всех государственных служащих, возможно условное разделение единой государственной службы на три основных типа государственной службы: гражданскую, военную и специальную:
   - к гражданской государственной службе относятся государственные служащие, которые работают в гражданских государственных органах и их аппаратах и не имеют специальных званий;
   - к военной государственной службе относятся государственные служащие, которые служат в государственных вооруженных формированиях и имеют военные или приравненные к ним звания;
   - к специальной государственной службе относятся государственные служащие, которые имеют специальные звания и работают или служат в государственных органах со специальным статусом, которые имеют специальные или специфические полномочия.
   Целесообразно также рассмотреть вопрос о соотношении рангов государственной службы со специальными и военными званиями, классными чинами. В настоящее время отсутствует официальное соотношение между персональными званиями для разных типов государственной службы в Украине.
  
   Государственная служба - это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате для практического выполнения заданий и функций государства и получают заработную плату за счет государственных средств. Эти лица являются государственными служащими и имеют соответствующие служебные полномочия.
   Общественные отношения, которые охватывают деятельность государства по созданию правовых, организационных, экономических и социальных условий реализации гражданами Украины права на государственную службу регулирует Закон Украины "О государственной службе". Он определяет общие принципы деятельности, а также статус государственных служащих, которые работают в государственных органах и их аппарате.
   Граждане Украины, которые впервые зачисляются на государственную службу, принимают Присягу такого содержания:
   "Полностью осознавая свою высокую ответственность, торжественно присягаю, что буду верно служить народу Украины, строго соблюдать Конституцию и законы Украины, способствовать воплощению их в жизнь, крепить их авторитет, охранять права, свободы и законные интересы граждан, с достоинством нести высокое звание государственного служащего, добросовестно исполнять свои обязанности".
   Прохождение службы, а именно: принятие на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их труда, решение других вопросов, связанных со
службой, проводится в соответствии с категориями должностей служащих, а также согласно рангам, которые им присваиваются.
   Устанавливаются семь категорий должностей государственных служащих:
   первая категория - должности первых заместителей министров, руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не являются членами Кабинета Министров Украины, их первых заместителей, другие приравненные к ним должности;
   вторая категория - должности заместителей министров, заместителей руководителей других центральных органов исполнительной власти, другие приравненные к ним должности;
   третья категория - должности начальников управлений, самостоятельных отделов в составе министерств и других центральных органов исполнительной власти,
другие приравненные к ним должно
сти;
   четвертая категория - должности заместителей начальников управлений, самостоятельных отделов (подотделов) министерств и других центральных органов исполнительной власти, другие приравненные к ним должности;
   пятая категория - должности специалистов министерств, других центральных органов исполнительной власти, другие приравненные к ним должности;
   шестая категория - должности руководителей управлений, отделов, служб районных, государственных администраций, специалисты управлений, отделов, служб областных, государственных администраций, другие приравненные к ним должности;
   седьмая категория - должности специалистов районных, государственных администраций, их управлений и отделов, другие приравненные к ним должности.
   Устанавливаются 15 рангов государственных служащих:
   служащим, которые занимают должности, отнесенные к первой категории, может быть присвоено 3, 2 и 1 ранг; ко второй категории - 5, 4 и 3 ранг; к третьей категории - 7, 6 и 5 ранг; к четвертой категории - 9, 8 и 7 ранг; к пятой категории - 11, 10 и 9 ранг; к шестой категории - 13, 12 и 11 ранг; к седьмой категории - 15, 14 и 13 ранг.
   Ранг служащему присваивается в соответствии с занимаемой должностью, уровнем профессиональной квалификации и результатами работы.
   Ранги, которые соответствуют должностям первой категории, присваиваются Президентом Украины.
   Ранги, которые соответствуют должностям второй категории, присваиваются Кабинетом Министров Украины, кроме рангов, которые присваиваются государственным служащим, которые являются работниками Аппарата Верховной Рады Украины. Ранги, которые соответствуют должностям второй категории, государственным служащим, - работникам Аппарата Верховной Рады Украины присваиваются Председателем Верховной Рады Украины.
   Ранги, которые соответствуют должностям третьей - седьмой категорий, присваиваются руководителем государственного органа, в системе которого работает государственный служащий.
   При принятии на государственную службу служащему присваивается ранг в пределах соответствующей категории должностей.
   Для присвоения очередного ранга в пределах соответствующей категории должности государственный служащий должен успешно отработать на занимаемой должности два года. При выполнении особо ответственных заданий государственному служащему может быть присвоен очередный ранг досрочно в пределах соответствующей категории должностей.
   Государственный служащий может быть лишен ранга лишь по приговору суда.
   В трудовой книжке государственного служащего делается запись о присвоении, изменении и лишении соответствующего ранга.
  
   Воинская обязанность и военная служба. Защита Отечества, независимости и территориальной целостности Украины является конституционным долгом граждан Украины.
   Правовой основой воинской обязанности и военной службы является Конституция Украины, законы Украины "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне Украины", "О Вооруженных Силах Украины", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", другие законы Украины, а также принятые в соответствии с ними указы Президента Украины и другие нормативно-правовые акты.
   Воинская обязанность включает: подготовку граждан к военной службе; приписку к призывным участкам; принятие в добровольном порядке (по контракту) и призыв на военную службу; прохождение военной службы; выполнение воинского долга в запасе; прохождение службы в военном резерве; соблюдение правил военного учета.
   По воинской обязанности граждане Украины разделяются на такие категории:
   допризывники - лица, которые подлежат приписке к призывным участкам;
   призывники - лица, приписанные к призывным участкам;
   военнослужащие - лица, которые проходят военную службу;
   военнообязанные - лица, которые находятся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и других военных формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства;
   резервисты - военнообязаные, которые в добровольном порядке проходят службу в военном резерве Вооруженных Сил Украины и других военных формирований.
   Военная служба является государственной службой особенного характера,
которая заключается в профессиональной деятельности
пригодных к ней по состоянию здоровья и возрасту граждан Украины, связанной с защитой Отчизны. Время прохождения военной службы засчитывается гражданам Украины в их страховой стаж, стаж работы, стаж работы по специальности, а также в стаж государственной службы.
   Виды военной службы:
   срочная военная служба;
   военная служба по контракту лиц рядового, сержантского и старшинского состава;
   военная служба (учеба) курсантов (слушателей) высших военных учебных заведений, а также высших учебных заведений, которые имеют в своем составе военные институты, факультеты военной подготовки, кафедры военной подготовки;
   военная служба по контракту лиц офицерского состава;
   военная служба по призыву лиц офицерского состава.
   Граждане Украины, которые призваны или добровольно вступили на военную службу, дают Военную присягу на верность Украинскому народу:
   "Я, (фамилия, имя и отчество), вступаю на военную службу и торжественно клянусь народу Украины всегда быть верным и преданным ему, добросовестно и честно выполнять военный долг, приказы командиров, неуклонно придерживаться Конституции и законов Украины, хранить государственную и военную тайну.
   Я клянусь защищать украинское государство, непреклонно стоять на страже ее свободы и независимости.
   Я присягаю никогда не изменить народу Украины".
   Военнослужащие и военнообязанные разделяются на рядовой, сержантский и старшинский и офицерский состав.
   Устанавливаются такие воинские звания:
  

Рядовой состав

   солдат
   матрос
   старший солдат
   старший матрос

Сержантский и старшинский состав

   младший сержант
   старшина 2 статьи
   сержант
   старшина 1 статьи
   старший сержант
   главный старшина
   старшина
   главный корабельный старшина
   прапорщик
   мичман
   старший прапорщик
   старший мичман

Офицерский состав

Младший офицерский состав

   младший лейтенант
   младший лейтенант
   лейтенант
   лейтенант
   старший лейтенант
   старший лейтенант
   капитан
   капитан-лейтенант

Старший офицерский состав

   майор
   капитан 3 ранга
   подполковник
   капитан 2 ранга
   полковник
   капитан 1 ранга

Высший офицерский состав

   генерал-майор
   контр-адмирал
   генерал-лейтенант
   вице-адмирал
   генерал-полковник
   адмирал
   генерал армии Украины
  
  
К воинским званиям лиц офицерского состава медицинской и юридической служб Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, военных судов и прокуратур, которые имеют соответствующее образование и занимают соответствующую штатную должность, добавляются слова "медицинской службы" и "юстиции".
К воинским званиям граждан Украины, которые находятся в запасе или в отставке или проходят службу в военном резерве, добавляются слова соответственно "запаса", "в отставке" или "резерва".
   Отдельные военные должности в мирное время могут замещаться (на условиях срочного трудового договора) гражданскими лицами или резервистами.
   Военные должности в подразделениях Вооруженных Сил Украины, которые направляются в другие государства для участия в международных миротворческих операциях в составе миротворческих контингентов или миротворческого персонала замещаются военнослужащими, которые проходят военную службу по контракту.
   Военнослужащие Вооруженных Сил Украины и других военных формирований могут быть откомандированы в государственные органы, учреждения, организации для выполнения заданий в интересах обороны государства и его безопасности с оставлением на военной службе. Перечень должностей, которые могут быть замещены военнослужащими утверждается Президентом Украины.
   Военнослужащие Вооруженных Сил Украины и других военных формирований в соответствии с международными договорами Украины могут быть направлены для прохождения военной службы на должностях в многонациональных органах военного управления, а также в заграничных дипломатических учреждениях Украины. Эти военнослужащие содержатся за счет соответственно Министерства обороны Украины, других военных формирований в пределах утвержденной законом численности.
   Сроки срочной военной службы в календарном вычислении устанавливаются:
   для солдат и матросов, сержантов и старшин, которые проходят срочную военную службу в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях, - до 12 месяцев;
   для матросов и старшин, которые проходят срочную военную службу на кораблях, судах и в береговых частях боевого обеспечения Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины и Морской охраны Государственной пограничной службы Украины, - до 18 месяцев;
   для лиц, которые имеют высшее образование за образовательно-квалификационным
уровнем подготовки специалиста
или магистра, - до 9 месяцев.
   Для граждан Украины, которые впервые приняты на военную службу по контракту, устанавливаются такие сроки военной службы в календарном вычислении:
   для военнослужащих, принятых на должности рядового состава, - 3 года;
   для военнослужащих, принятых на должности сержантского и старшинского состава, - 5 лет;
   для курсантов высших военных учебных заведений и воинских учебных подразделений высших учебных заведений - время учебы в высшем военном учебном заведении или воинском учебном подразделении высшего учебного заведения;
   для лиц офицерского состава - 5 лет.
   Срок военной службы для лиц офицерского состава, которые проходят военную службу по призыву, - до 18 месяцев.
   Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается:
   для военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава, которые проходят военную службу по контракту и для военнослужащих младшего офицерского состава - до 45 лет;
   для военнослужащих старшего офицерского состава: майоров (капитанов 3 ранга), подполковников (капитанов 2 ранга) - до 50 лет; полковников (капитанов 1 ранга) - до 55 лет;
   для военнослужащих высшего офицерского состава - до 60 лет.
   Военнослужащие по их просьбе могут быть оставлены на военной службе сверх предельного возраста пребывания на военной службе сроком до 5 лет.
  
   Дипломатическая служба - это профессиональная деятельность граждан Украины, направленная на практическую реализацию внешней политики Украины, защиту национальных интересов Украины в сфере международных отношений, а также прав и интересов граждан и юридических лиц Украины за рубежом.
   Правовые принципы и порядок организации деятельности дипломатической службы Украины как составной части государственной службы, а также особенности правового статуса государственных служащих, которые состоят на дипломатической службе, определяет Закон Украины "О дипломатической службе".
   Систему органов дипломатической службы составляют: Министерство иностранных дел Украины, представительства Министерства иностранных дел Украины на территории Украины, заграничные дипломатические учреждения Украины (дипломатические представительства и консульские учреждения Украины в других государствах, представительства при международных организациях).
   Работники дипломатической службы - это дипломатические работники и административно-технические работники системы органов дипломатической службы. Дипломатический работник - государственный служащий, который выполняет дипломатические или консульские функции в Украине или за рубежом и имеет соответствующий дипломатический ранг; административно-технический работник - государственный служащий, который осуществляет административно-техническое обслуживание системы органов дипломатической службы.
   Граждане, которые впервые принимаются на дипломатическую службу и раньше не состояли на государственной службе, приносят Присягу государственных служащих в соответствии с Законом Украины "О государственной службе".
   Дипломатические работники проходят дипломатическую службу на должностях Министра иностранных дел Украины и на дипломатических должностях системы органов дипломатической службы, а также на ответственных должностях структурных подразделений Администрации Президента Украины, которые обеспечивают осуществление Президентом Украины полномочий во внешнеполитической сфере, и на ответственных должностях структурных подразделений Аппарата Верховной Рады Украины, которые обеспечивают представительство Председателя Верховной Рады Украины в отношениях с органами власти других государств и обеспечивают осуществление мероприятий по международному сотрудничеству Верховной Рады Украины.
   Для дипломатических работников, которые работают в заграничных дипломатических учреждениях Украины, устанавливаются такие должности:
   Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины, Постоянный представитель Украины при международной организации; Генеральний консул Украины; Советник - посланник; советник; консул Украины; первый секретарь; вице-консул; второй секретарь; третий секретарь; атташе.
   Кадры дипломатической службы составляют: работники, которые занимают штатные дипломатические должности на постоянной основе; работники, которые занимают штатные административно технические должности на постоянной основе; работники, которые занимают штатные дипломатические и административно технические должности на определенный срок (срочный трудовой договор).
   Министр иностранных дел Украины назначается на должность Верховной Радой Украины по предоставлению Президента Украины и освобождается от должности Верховной Радой Украины.
   Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины, Постоянный представитель Украины при международной организации назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Украины по предоставлению Министра иностранных дел Украины. Указы Президента Украины по этим вопросам скрепляются подписями Премьер-министра Украины и Министра иностранных дел Украины.
   Министр иностранных дел Украины вносит Президенту Украины представления по кандидатурам о назначении на должности Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины, Постоянного представителя Украины при международной организации после консультаций в Комитете Верховной Рады Украины по иностранным делам по кандидатурам на эти должности.
   В органах дипломатической службы осуществляется ротация работников дипломатической службы.
   Работники дипломатической службы могут направляться в долгосрочную командировку с учетом их профессиональной подготовки и специализации, а по окончании предыдущей долгосрочной командировки направляются в следующую
долгосрочную командировку не рань
ше чем через полтора года.
   Долгосрочная командировка дипломатических работников длится, как правило, до четырех лет в государствах с нормальными климатическими условиями и стабильной политической ситуацией и до трех лет в государствах с тяжелыми климатическими условиями или сложной политической ситуацией.
   Долгосрочная командировка административно-технических работников длится, как правило, до трех лет в государствах с нормальными климатическими условиями и стабильной политической ситуацией и до двух лет в государствах с тяжелыми климатическими условиями или сложной политической ситуацией.
   По окончании долгосрочной командировки работникам дипломатической службы предоставляется предыдущая должность, а в случае невозможности этого - равноценная ей должность в системе органов дипломатической службы.
   Работники других органов государственной власти могут быть временно откомандированы в органы дипломатической службы для выполнения служебных обязанностей.
   Дипломатический ранг - это специальное звание. Дипломатические ранги в Украине, порядок их присвоения и лишения устанавливает Закон Украины "О дипломатических рангах Украины".
   В Украине устанавливаются такие дипломатические ранги:
   Чрезвычайный и Полномочный Посол;
   Чрезвычайный и Полномочный Посланник (первого и второго класса);
   советник (первого и второго класса);
   первый секретарь (первого и второго класса);
   второй секретарь (первого и второго класса);
   третий секретарь;
   атташе.
   Дипломатические ранги от Чрезвычайного и Полномочного Посла до атташе приравниваются к рангам государственных служащих соответственно от первого до одиннадцатого ранга.
   Государственным служащим, которые работают в системе органов дипломатической службы, дипломатический ранг присваивается Министром иностранных дел Украины.
   Присвоение дипломатического ранга осуществляется согласно должности, которую занимает государственный служащий. Соответствие должностей государственных служащих дипломатическим рангам определяется Перечнем должностей, приписанных к дипломатическим рангам Украины, который утверждает Президент Украины.
   Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого и второго класса присваиваются Президентом Украины по предоставлению Министра иностранных дел Украины.
   На протяжении года государственному служащему, который был назначен на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины, Постоянного представителя Украины при международной организации, присваивается соответствующий данной должности дипломатический ранг.
   Лицо, которое впервые принимается на дипломатическую службу, назначается на приписанную к дипломатическому рангу должность со следующим присвоением дипломатического ранга в соответствии с занимаемой должностью.
   В случае назначения государственного служащего на другую должность, приписанную к дипломатическому рангу высшего уровня, ему может быть присвоен соответствующий дипломатический ранг без учета сроков пребывания в дипломатических рангах.
   В отдельных случаях за значительные успехи в работе и особые заслуги дипломатическим работникам может быть присвоен очередной дипломатический ранг досрочно. Не допускается досрочное присвоение дипломатического ранга два раза подряд.
   Дипломатические ранги, как правило, присваиваются лицам в возрасте до
60
лет.
   В трудовой книжке государственного служащего делаются записи о присвоении дипломатических рангов и лишении дипломатического ранга.
   Устанавливаются такие сроки пребывания дипломатических работников в дипломатических рангах:
   атташе, третьего секретаря, второго секретаря второго и первого класса, первого секретаря второго класса - два года;
   первого секретаря первого класса, советника второго класса - три года.
   Пребывание в дипломатических рангах советника первого класса, Чрезвычайного и Полномочного Посланника второго и первого класса является бессрочным.
   Административно-техническим работникам дипломатические ранги не присваиваются. Им присваиваются ранги государственных служащих.
   Государственный служащий, которому присвоен дипломатический ранг, имеет его пожизненно и может быть лишен дипломатического ранга лишь по приговору суда, а также в случае прекращения гражданства Украины. Лишение дипломатического работника дипломатического ранга означает лишение его всех предыдущих рангов.
   Дипломатическое представительство и консульские учреждения Украины за границей являются постоянно действующими учреждениями Украины за границей, которые осуществляют официальные международные отношения; осуществляют представительство Украины за границей.
   Основным международно-правовым документом по регулированию дипломатических отношений между государствами является Венская конвенция о дипломатических отношениях, принятая 18 апреля 1961 года на Конференции ООН по дипломатическим отношениям и иммунитетам. Участниками конвенции на сегодняшний день являются свыше 160 государств и, в частности, Украина.
   Конвенция предусматривает, что установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется только по их взаимному согласию.
   В соответствии с Конвенцией дипломат, представитель Украины имеет такие функции: представление и защита в государстве пребывания интересов Украины и ее граждан в границах, допускаемых международным правом; ведение переговоров с правительством государства пребывания; выяснение всеми законными способами условий жизни и событий в государстве пребывания и информирование о них правительства Украины; поощрение дружественных отношений между Украиной и государством пребывания, развитие взаимоотношений в области экономики, культуры и науки; выполнение консульских функций.
   Порядок назначения главы дипломатического представительства Украины предусматривает получение от правительства страны его будущего пребывания согласия (агремана) на его назначение. В конвенции об этом сказано так: "Аккредитирующее государство должно быть убеждено в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно собирается аккредитировать как главу представительства в этом государстве".
   Дипломатический представитель, получивший агреман, считается персоной грата, то есть желательным лицом. В случае отказа в предоставлении агремана соответствующее лицо считается персоной нон грата (нежелательной). При этом государство пребывания не обязано сообщать аккредитирующему государству мотивы отказа.
   Официальная деятельность главы дипломатического представительства Украины в стране пребывания начинается с вручения им верительных грамот. Вручение верительных грамот происходит в каждой стране согласно своему протокольному церемониалу. Но основные элементы его, отвечающие международной практике, такие: верительные грамоты принимает глава государства в своей официальной резиденции, на церемонии присутствуют высокие лица со стороны главы государства и министерства иностранных дел, посла сопровождают члены дипломатического персонала, при вручении возможен обмен речами (но не всегда и не обязательно), после вручения грамот глава государства дает послу так называемую частную аудиенцию (беседа с послом), в некоторых странах послу предоставляются военные почести.С момента вручения грамот считается, что посол приступил к выполнению своих обязанностей.
   Конвенция предусматривает, что государство может назначить одного и того же главу своего дипломатического представительства в одно или несколько государств при условии получения на это согласия данных государств. Если один и тот же глава представительства аккредитируется в нескольких государствах, то могут быть назначены поверенные в делах в каждом из них, где глава представительства не имеет постоянного места пребывания. В таком случае дипломатическое представительство называется миссией.
   Государство пребывания может в любое время, не мотивируя своего решения, сообщить Украине, что глава представительства или кто-нибудь из членов дипломатического персонала Украины является персоной нон грата. В таком случае Украина обязана отозвать такое лицо или приостановить его функции в представительстве Украины. Если Украина откажется или не выполнит на протяжении разумного срока свои обязанности, государство пребывания может отказать в признании такого лица сотрудником представительства Украины.
   Численность персонала дипломатического представительства Украины определяется заключением конкретного соглашения со страной пребывания. При отсутствии такого соглашения государство пребывания может предложить, чтобы численность персонала сохранялась в границах, которые оно считает достаточными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, а также потребности представительства Украины.
   Дипломатические привилегии и иммунитеты -- это совокупность личных прав и преимуществ, которые предоставляют иностранным дипломатам и дипломатическим представительствам в странах пребывания с целью успешного выполнения ими своих функций.
   Согласно Венской конвенции 1961 года дипломатические работники Украины имеют такие привилегии и иммунитеты: неприкосновенность помещений, архивов и дипломатической почты, освобождение от налогов, свободу отношений со своим правительством, иными представительствами и консульствами своего государства, где бы они не находились, таможенные привилегии, право вывешивать флаг и герб на доме представительства и тому подобное. Государство пребывания обязано предоставлять все возможности для выполнения функций представительства, включая надлежащие меры по защите помещений представительства от вторжения, нанесения вреда или оскорбления. Вместе с этим дипломатические работники Украины обладают и личными привилегиями и иммунитетами, предусматривающими личную неприкосновенность дипломата, неприкосновенность и защиту помещений, в которых он проживает, дипломат также не подлежит юрисдикции государства пребывания. Личный багаж дипломата освобождается от таможенного досмотра, за исключением случая, когда есть серьезные основания предположить, что в нем находятся вещи, ввоз или вывоз которых запрещен законом, или регулируется карантинными правилами государства пребывания.
   Принцип неприкосновенности дипломата вступает в силу со времени его прибытия на территорию принимающей страны и приостанавливается при его окончательном отъезде по истечении своей миссии. Дипломатические привилегии и иммунитеты распространяются также на членов семьи дипломата.
   Согласно Конвенции широкие привилегии и иммунитеты предоставляются административно-техническому и обслуживающему персоналу дипломатических представительств и членам их семей. Они пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами с тем исключением, что иммунитет от гражданской и уголовной юрисдикции государства пребывания не распространяется на действия, совершенные ими не при выполнении своих служебных обязанностей, и их багаж может подлежать таможенному досмотру.
   На основе взаимности государства могут заключить между собой соглашение о расширении привилегий и иммунитетов, предусмотренных конвенцией.
   В соответствии с международным правом дипломатические привилегии и иммунитеты в этом объеме предоставляются Президенту Украины, Премьер-министру Украины, Министру иностранных дел Украины и представителям иных высших учреждений государства во время их пребывания на иностранных территориях.
  
   Деятельность органов прокуратуры направлена на всемерное утверждение верховенства закона, укрепления правопорядка и имеет своим заданием защиту от неправомерных посягательств.
   Полномочия прокуроров, организация, принципы и порядок деятельности прокуратуры определяются Конституцией Украины, Законом Украины "О прокуратуре", другими законодательными актами.
   Прокуратура Украины составляет единую систему, на которую возлагаются такие функции: поддержание государственного обвинения в суде; представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом; надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-разыскную деятельность, дознание, досудебное следствие; надзор за соблюдением законов при выполнении судебных решений в уголовных делах, а также при применении других мероприятий принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.
   На прокуратуру не может возлагаться выполнение функций, не предусмотренных Конституцией Украины и Законом "О прокуратуре".
   Органы прокуратуры Украины составляют единственную централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор Украины, с подчинением нижестоящих
прокуроров вышестоящим. Они осуществляют свои полномочия на основании соблюдения Конституции Украины и действующих независимо от любых органов государственной власти, должностных лиц, а также решений общественных объединений или их органов; защищают в пределах своей компетенции права и свободы граждан на принципах их равенства перед законом, независимо от национального или социального происхождения, языка, образования, отношения к религии, политическим убеждениям, служебному или имущественному состоянию и другим признакам; принимают меры к устранению нарушений закона, от кого бы они не исходили, возобновление нарушенных прав и привлечение в установленном законом порядке к ответственности лиц, которые допустили эти нарушения; действуют гласно, информируют государственные органы власти, общественность о состоянии законности и мероприятиях по ее укреплению.
   Прокурорами и следователями могут назначаться граждане Украины, которые имеют высшее юридическое образование, необходимы деловые и моральные качества. Работники прокуратуры не могут принадлежать к каким-либо политическим партиям или движениям.
   Лица, впервые назначенные на должности помощников прокуроров, прокуроров управлений, отделов, следователей прокуратуры, принимают "Присягу работника прокуратуры" такого содержания:
   "Я, (фамилия, имя, отчество) вступая на службу в прокуратуру, посвящаю свою деятельность служению Украинскому народу и Украинскому государству и торжественно присягаю:
   неуклонно придерживаться Конституции, законов и международных обязательств Украины;
   добросовестным выполнением своих служебных обязанностей способствовать утверждению верховенства права, законности и правопорядка;
   защищать права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства;
   постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, быть принципиальным, честно, добросовестно и беспристрастно исполнять свои обязанности, с достоинством нести высокое звание работника прокуратуры.
   Осознаю, что нарушение присяги несовместимо с последующим пребыванием в органах прокуратуры".
   На должности прокуроров Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя и приравненных к ним прокуроров назначаются лица возрастом не моложе 30 лет, которые имеют стаж работы в органах прокуратуры или на судебных должностях не менее семи лет; на должности районных и городских прокуроров - возрастом не моложе 25 лет со стажем работы в органах прокуратуры или на судебных
должностях не менее трех лет.
   Совместительство службы в органах прокуратуры с работой на предприятиях, в учреждениях или организациях, а также с любым предпринимательством не допускается, за исключением научной и педагогической деятельности. Не могут быть приняты на должность прокурора или следователя прокуратуры лица, которые были осуждены за совершение преступления, за исключением реабилитированных.
   Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Украины из числа офицеров, которые проходят военную службу или находятся в запасе и имеют высшее юридическое образование.
   Военнослужащие военных прокуратур в своей деятельности руководствуются Законом Украины "О прокуратуре" и проходят службу в соответствии с Законом Украины "О военной обязанности и военной службе" и других законодательных актов Украины, которыми установлены правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское и другие виды снабжения и обеспечения, предусмотренные законодательством для лиц офицерского состава Вооруженных Сил Украины.
   Прокурорам и следователям органов прокуратуры, работникам научно-учебных заведений прокуратуры присваиваются классные чины в зависимости от занимаемых должностей и стажа работы.
   Устанавливается 10 классных чинов работников органов прокуратуры:
   государственный советник юстиции Украины,
   государственный советник юстиции 1, 2, 3 класса,
   старший советник юстиции,
   советник юстиции,
   младший советник юстиции,
   юрист 1 2, 3 класса.
   Классные чины государственного советника юстиции Украины, государственного
советника юстиции 1, 2 и 3 классов присваиваются Президентом Украины,
другие классные чины присваиваются Генеральным прокурором Украины.
   Работники органов прокуратуры, которым присвоены классные чины, находятся у них пожизненно. Лишение классного чина может иметь место при освобождении работника из органов прокуратуры за проступки, которые порочат его. В случае грубых нарушений служебных обязанностей работником прокуратуры или недостойного поведения его может быть понижено в чине.
   Работникам органов прокуратуры, которые имеют классные чины, выплачиваются соответствующие денежные надбавки к должностным окладам.
   Работники органов прокуратуры, которые имеют классные чины, во время исполнения служебных обязанностей носят форменную одежду.
  
   Органы государственной налоговой службы имеют такие задачи:
   осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты государственных целевых фондов налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов установленных законодательством (дальше - налоги, другие платежи);
   внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию налогового законодательства;
   принятие в случаях, предусмотренных законом нормативно - правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;
   формирование и ведение Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков и Единственного банка данных о налогоплательщиках - юридических лицах;
   предоставление налоговых консультаций;
   предотвращение преступлений и других правонарушений, отнесенных законом к компетенции налоговой милиции, их раскрытия прекращение, расследование и осуществление по делам об административных правонарушених.
   Должностным лицом органов государственной налоговой службы может быть лицо, которое имеет образование по специальности и отвечает квалификационным требованиям, установленным Государственной налоговой администрацией Украины.
   На работу в органы государственной налоговой службы не могут быть приняты лица, которые были осуждены за совершение корыстных преступлений.
   Правовой статус должностных лиц органов государственной налоговой службы, их права и обязанности определяются Конституцией Украины, Законом Украины "О государственной налоговой службе в Украине", а в части, которая не регулируется им, -
Законом Украины "О государственной службе" .
   Должностные лица органов государственной налоговой службы не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях (кроме научной и преподавательской деятельности).
   Должностным лицам органов государственной налоговой службы присваиваются специальные звания:
   главный государственный советник налоговой службы,
   государственный советник налоговой службы I, II,III ранга,
   советник налоговой службы I, II, III ранга,
   инспектор налоговой службы I, II, III ранга.
  
   Соответствие рангов государственных служащих, дипломатических рангов, классных чинов, воинских и специальных званий и показано в таблице.
  
  
  
   Ранги
   государст-
   венных
   служащих
   Воинские звания
   Дипломатические ранги
   Классные чины
работников органов прокуратуры Украины
   Специальные звания должностных лиц органов государственной налоговой службы
   Первый
   Генерал армии Украины
   Чрезвычайный и Полномочный Посол
   Государственный советник юстиции Украины
   Главный государственный советник налоговой службы
  
   второй
   генерал -полковник
   Чрезвычайный и Полномочный Посланник
   первого класса
   Государственный советник юстиции
   1 класса
   Государственный советник налоговой службы I ранга
  
   третий
   генерал-лейтенант
   Чрезвычайный и Полномочный Посланник
   второго класса
   Государственный советник юстиции
   2 класса
   Государственный советник налоговой службы II ранга
   четвертый
   генерал-майор
   советник
   первого класса
   Государственный советник юстиции
   3 класса
   Государственный советник налоговой службы III ранга
   пятый
   полковник
   советник
   второго класса
   Старший советник юстиции
   Советник налоговой службы I ранга
   шестой
   подполковник
   первый секретарь
   первого класса
   Советник юстиции
   Советник налоговой службы II ранга
  
   седьмой
   майор
   первый секретарь
   второго класса

Младший

   советник юстиции

Советник налоговой службы III ранга

   восьмой
   капитан
   второй секретарь
   первого класса
   юрист 1 класса
   инспектор налоговой службы I ранга
   девятый
   старший лейтенант
   второй секретарь
   второго класса
   юрист 2 класса
   инспектор налоговой службы II ранга
   десятый
   лейтенант
   третий секретарь
   юрист 3 класса
   инспектор налоговой службы III ранга
   одиннадцатый
   младший лейтенант
   атташе
  
  
   двенадцатый
  
  
  
  
   тринадцатый
  
  
  
  
   четырнадцатый
  
  
  
  
   пятнадцатый
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023