ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Афанасьев Игорь Михайлович
Дембельские миниатюры

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения]
Оценка: 6.55*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот такие они – забавы простолюдинов в действующей армии. Вот такой он истинно народный театр.

  Любили чудить мои дембеля и издеваться над молодыми солдатами, так как издевались над ними. При этом они уверяли, что их страдания были несоизмеримо больше чем наши.
  Но и здесь было место театру и постановкам, в которых дембеля были строгими режиссёрами, а молодые солдаты исполнителями. Вот несколько миниатюр из палаточной жизни в действующей армии, разделённые на три раздела: "Классические", "Специфические" и "Оригинальные". По прошествии стольких лет, конечно же, можно вспомнить это с улыбкой, впрочем, и тогда позитива и негатива было приблизительно поровну.
  
  Классические.
  
  Дембельский поезд.
  
  Дембеля забирались на второй ярус кроватей как на верхнюю полку в купейном вагоне.
  Молодые трясли кровать, имитируя стук колёс и гудок паровоза. Кто-то фонариками изображал огни от придорожных фонарей. Другие объявляли станции, которые сам дембель и подсказывал. Типа "проводница" подавал чай, а "случайный попутчик" расспрашивал о службе. По отдельной просьбе исполнялась песня "Дембельский вагон бежит, качается.." и т.д. и т.п.
  
  Демоба.
  
  Весной из палатки убирали печки, и тогда дембеля заставляли молодых залезать по столбу, поддерживающему свод палатки, на самый верх. Потом, откинув верхнее брезентовое окошко, смотреть на неровную цепочку гор, опоясывающих полк с Севера (со стороны России).
  -Ну что идёт "Демоба"? (т.е. скорый дембель)
  Обвив руками и ногами столбик, смотрел в сторону гор и утвердительно кивнув, кричал:
  -Вижу "Демобу"!
  -Какая она?
  -Весёлая молодая девчонка с дипломатом в руках!
  -А что у неё в дипломате?
  -Пиво, водка, ключи от дорогой машины, пачка презервативов и куча денег!
  -А когда она придёт?
  -Ну, вот уже на днях, а может быть и раньше.
  И целая цепь жадных вопросов, на которые надо было придумывать позитивный ответ.
  Руки и ноги слабели, но слезать не давали, чтобы я внимательно следил за приближением "Демобы".
  
  Специфические.
  
  Обстрел.
  
  Неожиданно, по-ходу дела, кто-нибудь из дедов, свистом изображал нарастающий звук приближающейся мины. Молодые должны рухнуть на пол, закрывая голову руками.
  После команды "Отбой!" все поднимались и кто-то обязательно должен сказать: "Фу! Чуть в штаны не наделал!"
  Все вокруг дружно ржали над дежурной шуткой.
  
  Полоса препятствий.
  
  Молодые по кругу проползали под кроватями, а дембеля создавали им препятствия.
  Кто-то прыгал на койку, когда ты проползал под ней, и если ты не прижимался к цементному полу, то больно получал в спину.
  Кто-то выставлял ноги в проход, которые нужно обползти и не в коем случае не задеть. Когда проползал между коек, то сверху сыпались удары, имитирующие комки мёрзлой земли, отброшенные взрывом. Но ты должен ползти только вперёд, не обращая внимания на все трудности.
  Деды эмоционально следили за каждым участником, и кого-то подбадривали, а кому-то угрожали расправой.
  Если твоего друга "ранили" - то ты должен тащить и его.
  В конце круга бурно обсуждали прохождение полосы, и если ты плохо справился с задачей, то тебя запускали на второй круг. Жестоко!? Но может от этого была и польза!?
  
  Поза разведчика.
  
  В основном это происходило на улице.
  Молодой боец принимал позу разведчика, т.е. стоял на левой руке и правой ноге, правую руку прикладывал козырьком к бровям, а левую ногу поднимал кверху. Зорко оглядывал окрестности, и громко докладывал столпившимся дедам, обстановку вокруг. Всё что видишь, где что лежит, и где что стоит.
  Когда рука уставала, разведчик мог сменить позу, поменяв соответственно руки и ноги.
  Фантазия заканчивалась, и тогда деды подсказывали и давали наводки на то, сколько вокруг важного и интересного. Вообщем упражнение больше на сообразительность, чем на физическую подготовку.
  
  Оригинальные.
  
  Подмастерье и мастер.
  
  Ну, это чистая опера.
  Действующие лица: мастер - здоровый парень (сочный бас) и подмастерье - мелкий пацанчик (писклявый фальцет).
  
  Действие первое.
  
   Мастер: Подмастерье, дай мне ключ на 22!
  Подмастерье: Где взять?
   Мастер: В ГНЕЗДЕ!!! ХА-ХА-ХА-ХА!!!
  Все ржут как кони, даже на 10 раз подряд.
  
  Действие второе.
  
   Мастер: Подмастерье, дай мне рубль двадцать две!
  Подмастерье: Где взять?
   Мастер: В ГНЕЗДЕ!!! ХА-ХА-ХА-ХА!!!
  Зрители валятся от смеха. Кто-то подсказывает, как произносить реплики: "Бас должен быть мощнее, а фальцет пронзительнее и тоньше и т.д.".
  
  Собака.
  
  Действующие лица: 1-й сосед - басовитый парень, 2-й сосед в меру упитанный, но обязательно с длинным носом, все говорят с жутким восточным акцентом.
  
  1-й сосед: Почему твой собак мой пшеница клевал???
  2-й сосед: Он не клевал. Он нЮЮЮхал!
  1-й сосед: Пускай свой Х..вост понюхает, а пшеницу оставит в покое!!!
  
  "Публика" в восторге. "Режиссеры" на перебой подсказывают: "Надо говорить нЮЮЮЮхал. Как можно больше вытягивать нос и губы, чтобы всем лицом показывать, как собака нюхает. Понятно? Ну, ещё раз!"
  Многократное повторение этой фразы, доставало неимоверно, а "публика" была неизменно в восторге!?
  
  Вот такие они - забавы простолюдинов в действующей армии.
  Вот такой он истинно народный театр.

Оценка: 6.55*6  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2012