Когда здесь началось строительство, никто не знал. Не только потому, что это было очень давно, а потому что у "дырки" не было истории. Да и самой "дырки" тоже не существовало. Просто упоминался где-то в каких-то бумагах спецобъект номер такой-то. И всё. Даже слово "секретный" рядом с номером спецобъекта использовать было запрещено.
Запрещено было так же упоминать "дырку" в разговорах и письмах. Если же в тайной комнате на почте особист вычитывал вдруг какое-нибудь даже косвенное упоминание о "дырке", то письмо уничтожалось, а с автором проводилась такая профилактическая работа, после которой он всю жизнь потом писал письма не длиннее фразы: "Здравствуйте. У меня всё хорошо. До свидания".
Словом, "дырка" была засекречена так, что её как бы не было.
Единственное, что выдавало "дырку" с головой, это "Военные билеты" личного состава срочное службы, который охранял периметр огромной территории, под которой она находилась. В них было написано, что все они имеют воинскую учётную специальность корабельного профиля, но пока в таком качестве они "дырке" были не нужны.
Призыв за призывом необученные охранной службе турбинисты и слаботочники, вычислители и гирокомпасники, трюмные и гальванёры, торпедисты и гидроакустики, дизелисты и аккумуляторщики, радисты и метристы, компрессорщики и дозиметристы, парогенераторщики и гидравлисты, водяньщики и маслёнщики отмораживали пальцы на вбитых в скалы скобах караульной тропы, харкали простуженными лёгкими на продуваемых всеми ветрами караульных вышках, расстреливали заблудившихся в тумане и случайно подошедших к "колючке" грибников, убивали своих разводящих и стрелялись сами. Их сбрасывало ураганным ветром с переходных трапов и заматывало в спиралях Бруно, их рубили лопнувшие от мороза растяжки гигантских антенн, их гноили в свинарнике и ссылали на разгрузку цементных барж... Однако никто никогда про это не расскажет, потому что у "дырки" истории нет... Да и "дырки" самой тоже нет...
Капитан спецстроя сидел в прорабский и пытался закрыть наряд за этот месяц. Он уже заменил весь насыпной грунт скальной породой, а песок -- щебёнкой, до предела удлинил маршруты подноски стройматериалов и приписал строительным бригадам все работы, которые флот осуществлял своими силами, но на зарплату всё равно не хватало...
В "дырке" что-то происходило. Разъезжались бригады метростроевцев, монтажники топили по-тихому неустановленное оборудование в заливе, списывая его по акту, а скреперы возили обратно ранее вывезенный грунт. Всё это лишало спецстрой работы и огромных вольных денег...
"Эх, рвануть бы что-нибудь кило на пять-десять!" -- размечтался он. Тогда бы, по его расчётам, уж точно всё сошлось, ведь взрывные работы имеют самые высокие расценки. Эта мысль ему понравилась, и он стал быстро набрасывать обоснование на производство взрывных работ. Взрывать он решил наверху, где легче готовить площадку...
Когда над спецобъектом раздался предупреждающий о взрыве вой сирены, три матроса, чистивших снег возле гаражных боксов, укрылись в одном из них. Взрывной волной распахнуло незапертую створку ворот, и в проём тут же влетел тяжёлый кусок гранита, который, пролетев между двумя моряками, острым, как топор, краем снёс третьему голову...
Обнаруженные на месте гибели матроса окурки позволили комиссии сделать вывод: "Погибший грубо нарушил технику безопасности, спрятавшись для табакокурения в непосредственной близости от взрывных работ". И дело закрыли...
Этот взрыв был одним из последних взрывов на "холодной войне", потому что экономика страны под тяжестью грандиозных планов по созданию непробиваемой для вероятного противника обороноспособности рухнула. Планы быстро свернули, а "дырку" бросили. За ненадобностью.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023