ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Бабкин Дмитрий
Wiesbaden

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 5.92*9  Ваша оценка:


   На склоне горы, в зарослях деревьев блестел куполами на солнце Храм Христа Спасителя. Улица, извиваясь, поднималась в гору, и он шел вперед, стараясь не выпускать Храм из виду. Он давно уже хотел один подняться туда. И вот, наконец, утром, избавившись от сопровождающих, он отправился вверх. Несмотря на довольно крутой и длительный подъем идти было легко. Свежий ветерок приятно обдувал лицо.
   Справа, на повороте осталась вилла Александра II, дома отступали, и скоро дорога втекла в лес. Был полдень рабочего дня и ни автомобили, ни прохожие, на счастье, не помешали возникшему странному, мистическому ощущению на подходе к Храму.
   Справа от парковки, если пройти немного по аллее между деревьями находится старое русское кладбище. Он пошел сначала туда, но ворота оказались закрыты. Внутри никого живых не было.
  
   кладбище []
  
  
   Теперь, от паркинга немного влево выходишь к Храму - купола не видны за кронами сосен.
  
   Храм []
  
   Вокруг люди. Открыто. У входа человек - берет плату - 2 марки. Он заговаривает с привратником по русски, и тот пропускает бесплатно. Две пожилые американки, фигуры довольно типичные для любой европейской достопримечательности, рассматривают расписанные стены, иконы.... Внутри не так много места - подарок императора, сильно уменьшенная копия того, что было разрушено в Москве. Взгляд сам уходит под купола - кажется и воздух внутри уплывает ввысь. Американки, помяукав в тишине, вскорости пропали. Когда и он думал уже уходить привратник сам завел разговор. Дубин набрался смелости и спросил, как пройти на кладбище. Хотелось побродить там, продлить то состояние души, которое он здесь обрел.
   После минутного раздумья:
   -- Вот ключ. Только закройся изнутри, никого не пускай - эти люди тут...
   Дубин почувствовал гордость за то, что он русский, крайне редкое чувство за границей - чаще чувствуешь себя советским у которых собственная гордость осталась где-то в истории. Но тут же он устыдился неуместности своего чувства - граница между гордостью и гордыней порой так зыбка.
   -- Позже здесь будет женщина, немка, отдашь ключ ей.
   Поблагодарив привратника за разрешение, и пуще за доверие, он пошел к ограде. От ворот, хотя не ворот, а скорее калитки, широкая центральная аллея поднималась ступеньками вверх и расходилась ручейками узких дорожек вдоль могил. Сразу бросалась в глаза усыпальница графини Воронцовой-Дашковой с крупной пьеттой писанной на золоте.
  
   Могила Воронцовой-Дашковой []
  
  
   Он свернул на одну из дорожек, не выбирая, и пошел до края, обошел по периметру. Кладбище оказалось невелико. За последней могилой, вдоль ограды росли клены и под ними скрывались одинокие каменные кресты без имен и дат, как бы забытые, но именно их вид дал ощущение какой-то окончательной гармонии. Земли и космоса, жизни и смерти, духа и плоти. Необъяснимое чувство.
  
   крест []  []
  
  
  
   Голоса за воротами заставили очнуться и вспомнить, что уже пора возвращаться. Прошло более двух часов и уже смеркалось. Какие-то немцы дергали за ручку калитки, пытаясь войти на кладбище. Он пошел к ним предупредить, что входить посторонним нельзя, но они ушли и сами. Побродив еще немного, Дубин закрыл замок снаружи, и пошел к церкви, где отдал ключ женщине. Спускаться в город он решил по другой дороге, скорее тропинке, которая вывела его к большому железному Кресту - памятнику солдатам, погибшим в Первую Мировую. Внизу открывался великолепный вид на Виcбаден в лучах заходящего солнца.
   На Кресте была какая-то надпись, в темноте, по-немецки не разобрать.
   Про Бога, явно.
   Крест стоял под соснами, и казался заброшенным. Но заброшен он был по-немецки - за ним ненавязчиво ухаживали.
  
   Где тот Крест в России. Погибшим в Первую Мировую.
  
  
  
   Русское кладбище []
  
  
  
  
  
  
    []
  

Оценка: 5.92*9  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023