ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Блинковский Дмитрий Антонович
Инспекция из Союза

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:

18 ОП. Южный Саланг. Я на позиции миномета
18 ОП. Южный Саланг. Я на позиции миномета "Василек"
   Событие это произошло уже ближе к дембелю, по-моему, даже после приказа министра обороны об увольнении в запас. На утреннем построении комбат грозным голосом объявил: "К нам на заставу едет проверка". Не очень люблю слово застава, когда я был в Афгане, это называлось опорный пункт. Но почему-то сейчас во всех печатных изданиях применяется слово застава. Поэтому и я решил называть опорный пункт заставой.
Мои сослуживцы. Жуков, Петренко, Борисенко, Моисеенко (тяжело ранен весной 84 года на 18 ОП), Нургараев ( погиб весной 84 года на 18 ОП) Фото возле одного из кишлаков перевала Саланг. []

Я так понимаю, инспектировался тогда весь наш батальон, а возможно и полк. Ну и нашей заставе (18 ОП. Южный Саланг, недалеко от Кишлака Калатак) "выпала честь" удостоиться внимания проверяющих. Да и проверка очень непростая, вроде в ее составе присутствуют офицеры из округа из самого Советского Союза. Личный состав поначалу вполне спокойно отнесся к этому известию. Это же не Ахмад Шах из Панджшера со своим воинством и не Гульбеддин Хекматиар из Чарикарской зеленки к нам на Саланг решили заглянуть. С ними всегда воевать приходилось, их визиты бесследно не проходили. А проверка... Как приедут - так и уедут. Нам то что. Это пусть офицеры волнуются.

Ага. Не тут-то было. Несколько офицеров, которые у нас были, очень быстро и ловко сумели передать и нам свое волнение. Заставили вспомнить, что в армии, кроме чистки оружия и ведения огня из него, существует еще и уставная форма одежды, стрижка и бритье. Часть дня прошел в парко-хозяйственных работах. Уборка территории и помещений. Подготовка и проверка вооружения и техники к бою. Подготовка и маскировка боевых позиций. Хватило всем, ни дух (молодой солдат), ни дембель (старослужащий), ни один боец в стороне не остался. Да ну его, с этой проверкой. По сроку службы, я-то был уверен, что меня это не коснется. В крайнем случае, на посту отстою, больше положенного времени. Да и не один я так думал, несколько дембелей на заставе нас было и все мы мыслили аналогично. Оказалось - иллюзия. "Великое звание дембеля Советской армии" не уберегло от бреши в отлично выстроенном иммунитете. Даже метлу в руках пришлось и мне лично подержать. Хорошо, что для меня, эти жертвы были не совсем напрасны, впереди меня ждало небольшое вознаграждение. Об этом чуть позже расскажу.

В ходе подготовки к встрече инспектирующих, выяснилось, что некоторое военное имущество, в том числе две машины ГАЗ-66, не числятся на балансе нашего воинского подразделения. В спешном порядке мы загрузили эти две машины какими-то бочками, ящиками, что внутри ящиков было я не знаю, и еще чем-то. Далее, эти два грузовика, наполненные неучтенным военным богатством, управляемые опытными водителями, были отведены и спрятаны в небольшом ущелье недалеко от заставы. Кстати, остались целы и невредимы и после проверки, благополучно вернулись на заставу. Для уточнения. Застава горная, но вблизи дороги. В округе всевозможных ущелий, пещер и других дырок, вполне достаточно для того, чтобы спрятать и замаскировать не только две машины, но и целый батальон.
   На следующий день, встретили мы проверяющих. Все, как и положено в армии. Продемонстрировали готовность к выполнению боевой задачи. Выполнили на время команды "тревога", "батарея к бою", отстреляли из минометов по горам. Внешний вид, психологическая обстановка в боевом коллективе, продукты питания, боеприпасы и прочее, вроде все в норме. Ну а далее, в течение нескольких часов, они занимались документацией.

Ближе к вечеру, отобедав, раздобрев и, по-моему, даже немного выпивши, а может просто устали, красные, слегка возбужденные, вышли из помещения. О чем-то беседовали с нашими офицерами, чего-то обсуждали. Как там у них спор вышел с нашим старшим офицером батареи Липатовым, я точно не знаю. Но Липатов с вызовом сказал, что все минометчики нашей батареи владеют исключительными навыками стрельбы и огромным опытом. Один из приезжих чинов, сколько звезд у него и какие они были на погонах, я не помню, махнул рукой на ту сторону речки и сказал: "Видишь, кусок скалы у вершины горы? С трех выстрелов попадете, соглашусь что ты не трепло".

Не знаю почему, но Липатов позвал именно меня и отправил на позицию моего 82 мм миномета поднос. Поднос (2Б14) - советский 82-мм миномёт, предназначенный для подавления живой силы и огневых средств противника. Он незаменим в ближнем бою при уничтожении противника в окопах и складках местности, за обратными скатами высот, домами, Миномёты предназначены для ведения огня по навесной траектории.

Перед стрельбой, Липатов, приобнял меня за плечи и сказал: "Ты обязан попасть в эту чертову скалу, и я уверен, что попадёшь!"

Хотите верите, хотите нет, но я рассказываю реальную историю. Вершина горы у нас была пристреляна. Липатов выстрелил из подствольника в сторону скалы. Граната разорвалась с приличным недолетом. Он посмотрел в буссоль, указал мне координаты, и я первую же мину положил аккурат в этот обломок скалы. Работал один, без расчета. Слегка удивленные, но и довольные улыбки промелькнули на лицах проверяющих. Липатов вообще аж светился и все хлопал меня по плечу. Ну а обо мне так и говорить нечего. Даже ростом выше стал и шире в плечах. Чувство гордости прямо распирало. В конечном счете, фамилия моя оказалась в боевом листке. А написанный крупными буквами заголовок гласил: "Лучший наводчик батареи".

Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru