ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Комкин Вадим, Бобров Глеб
Исход Гарегина

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
  • Аннотация:
    Сценарий короткого метра о Карабахской трагедии. Идея Желько Пржуля.

    В иллюстрациях размещен файл с текстом в сценарном формате.


Исход Гарегина

Вадим Комкин, Глеб Бобров

Оригинальный сценарий

Идея Желько Пыржуль

ИЗ ЗТМ

НАТ. АВТОДОРОГА "МАРТАКЕРТ - ВАРДЕНИС" - ДЕНЬ

По извилистой дороге, со скоростью пешехода, движется бесконечная лента колонны: старенькие "Жигули", "Газели" и микроавтобусы вперемежку с дорогими иномарками, тракторами, грузовиками. Из незакрывающихся багажников машин торчит скарб. Почти на каждой машине на крыше багажник, забитый вещами и скрученными матрасами. По обочине движутся редкие пешеходы с тачками и груженными велосипедами.

На перекрестке стоит машина карабахского ополчения - пост. Четверо вооруженных ополченцев следят за колонной и пешеходами. Их СТАРШИЙ (30-35), внимательно осматривает проходящие мимо машины и что-то говорит в переговорное устройство.

К ним по обочине медленно приближается пожилая женщина ГАЯНЭ (65-70) с большим фибровым чемоданом, привязанным к каталке. Она тяжело дышит и вытирает пот со лба.

НАТ. ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ БЛОК-ПОСТ ОПОЛЧЕНЦЕВ - ДЕНЬ

Старший, увидев женщину, приветливо улыбается. Подходит к ней, уважительно обнимает и целует в щеку - они явно знакомы. Они о чём-то оживленно говорят. Женщина раздражена, - жестикулируя крутит пальцем у виска, показывая рукой в противоположном направлении от направления движения колонны. Старший кивает на чемодан. Женщина возмущенно взбрасывает руки и отрицательно мотает головой. Какое-то время они препираются, к ним подходят остальные бойцы. Наконец она открывает крышку. Их обступают ополченцы и пораженно смотрят на содержимое. Старший идёт к дороге и останавливает старую "Буханку". Из УАЗика вылазит парень (25-30) в помятом камуфляже. Старший разговаривает с ним указывая рукой на женщину.

ИНТ. САЛОН "БУХАНКИ" - ДЕНЬ

Гаянэ садится в салон, ополченцы ставят рядом с ней на сидение её чемодан, а на пол - тележку. К ней подсаживается Старший с автоматом в руках. Женщина, придерживая чемодан, беззвучно плачет. Машина разворачивается и едет в обратном направлении.

НАТ. ДВОР СЕЛЬСКОГО ДОМА - ДЕНЬ

Во дворе сельского дома пожилой мужчина ПЕТРОС (70-75) выкапывает гранатовое дерево.

Возле дома останавливается "Буханка". Гаянэ остается в салоне. Старший выходит, идет к Петросу - они о чем-то говорят. Ополченец показывает рукой на машину. Дед отрицательно качает головой и продолжает копать.

Старший идет к автомобилю. Рядом курит водитель. Они разговаривают, водитель эмоционально жестикулирует. Вдвоём подходят к деду о чём-то спрашивают. Тот показывает рукой на сарай. Ополченец закидывает автомат за спину и направляется к сараю. Приносит две лопаты. Уже втроем продолжают подкапывать дерево.

НАТ. ДВОР СЕЛЬСКОГО ДОМА - ВЕЧЕР

Парни и Петрос укладывают выкопанное дерево на крышу "Буханки". Дед отводит в сторону Старшего и ведёт за дом.

НАТ. ЗАГОН ДЛЯ СВИНЕЙ - ВЕЧЕР

Петрос утвердительно машет рукой, указывая на трёх годовалых поросят и, развернувшись, уходит. Ополченец, пожав плечами, сбрасывает автомат и тремя одиночными выстрелами в голову поочередно убивает кабанчиков. Закуривает, смотрит в сторону гор.

НАТ. ДВОР СЕЛЬСКОГО ДОМА - ВЕЧЕР

Боец и водитель стоят у загруженной вещами машины.

Петрос выносит из дома большой плоский овал, укутанный белой простыней. При загрузке часть простыни спадает и видно старинное зеркало с резной, морёной рамой. Дед снова скрывается в доме и выходит оттуда с полупустой пластиковой бутылью и веником. Остатками жидкости обливает веник, закидывает бутыль в дверной проем, поджигает веник и кидает пылающий факел на крыльцо. Дом вспыхивает.

НАТ. ДВОР СЕЛЬСКОГО ДОМА - ВЕЧЕР

Старший стоит во дворе пылающего дома и смотрит на отъезжающий УАЗик.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ВЕЧЕР

На заднем сиденье "Буханки" сидят слева на право: Петрос, чемодан, Гаянэ.

В окнах видны горящие дома, остающиеся позади.

НАТ. СЕЛЬСКОЕ КЛАДБИЩЕ - ВЕЧЕР

Старое кладбище, видны разрытые могилы, доски вскрытых гробов и заваленные над могилами памятники. Полное запустение, ни души.

Камера, вдруг, останавливается и возвращается к одной могиле, раскрытому гробу и наезжает на накренившийся у насыпи памятник. На нем эмалированное фото молоденького паренька в военной форме и подпись: Герегин Петросович Айрапетян 19.11.1973 - 08.05.1992.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - НОЧЬ

Петрос, чемодан и Гаянэ тесно прижавшись сидят на сдвоенном сиденье. За окнами видна бесконечная движущаяся череда светящейся автоколонны.

ЗТМ



По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023