ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Цеханович Борис Геннадьевич
"Иллюзии и миражи, которыми гордятся "чехи"

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 6.61*58  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ответ боевику

  Иллюзии и миражи, которыми гордятся "чехи".
  
  
  
   Периодически на страницах интернета вспыхивают споры по тем или иным эпизодам прошедших Чеченских войн. И сколько участников споров - столько мнений. И зачастую спорщику не важен тот факт, что он сам не был участником данных событий и выражает своё мнение наслушавшись слухов, небылиц якобы участвовавших или знающих некую эксклюзивную информацию. Внося сумятицу и сомнения в более менее известные события. Так год назад на страничке по адресу - lokalwar.net/news.php?id=6 была размещена статья "Правда о том, что случилось 10 лет назад". Это о событиях взятия входа в Аргунское ущелья (Волчьи ворота) и гибели 6ой десантной роты. Автор рассказывает и анализирует означенные события начиная с осени 1999 года и кончая гибелью десантников. Много там спорного и неправильного изложения, но меня задел следующий посыл автора, который утверждает, что 276 мсп, занявший тогда Дуба-Юрт, мог как артиллерией, так и всеми силами помочь десантникам, погибавшим в шести километрах от позиций полка. Я, как начальник артиллерии полка, в комментариях высказал свою позицию по этому надуманному автором вопросу и повторяться не буду.
   Но в полемику вмешались, судя по содержанию комментарий, бывшие боевики, у которых свой взгляд на события первой и второй войн. И мне он интересен. Я предложил продолжить спор, но к сожалению ответа не получил и сейчас предлагаю вашему вниманию видение воевавших чеченцев и мой им ответ. Если я что то не досказал, прошу в своих комментариях дополнить меня.
  
  
   Комментарий от Mikail, 4 Сентября 2010:
  Что же ты так врёшь бездарно...Басаев ногу потерял ешё при выходе с Грозного , и некакого шума солдаты не боялись и стреляли куда могли от страха и с танкоав и с других тяжёлых воружении.....и многое другое . И как всегда ето старая и заезяннная песенка про героических и патриотических солдатах , которых всё времуа подставляют свои же, о трусливых бандитах , о нехватке всего и вся , вам самим нестыдно?? Не в какое сравнение не идёт количество и качество воружения которое у вас по сравнению с стрелковим оружием у чеченцев . И странный парадокс -даже офицально военная группировка Российской Педерации была и есть в несколько десятков раз больше , но всё время оказывается , что чеченцы выигривают количеством))))
  
  
   (Мой ответ Mikail) Комментарий от boris, 4 Сентября 2010:
   О, критик появился и явно сам в Чечне не был, а пытается критиковать. А скорее всего ты бывший дух? Да, имели мы превосходство и в технике, и в вооружении, и численное превосходство имели. А чего ты хотел? Вы ведь замахнулись на Россию, а не какуе то Грузию или другую третье разрядную страну. Да чего там говорить, вам в Дагестане простые ополченце харю начистили. Да отрицать не буду, дрались вы нормально, стойко, хитро и коварно. Но это была отвага крысы, которую загнали в угол. И вы ссали расплаты за содеянное. Да все - солдаты, офицеры, прапорщики и я в том числе боялись и это было нормально. Не боятся только идиоты. Ты говоришь про превосходство техники. Так по первой войне, в которой я тоже принимал участие, у вас были танки, артиллерия, Масхадов, который был профессиональным артиллеристом - и так вы бездарно использовали эту технику. Я, командир противотанковой батареи, часто тогда удивлялся этой бездарности и думал: если я был на их стороне то используя артиллерию по полной с закрытых огневых позиций - ох и дал бы просраться федералам. И последнее, что хочется сказать - а ведь вашу бандитскую хребтину сломали обыкновенные срочники, молодые пацаны 18-20 лет, о которых ты с презрением отзываешься. Надо будет третий раз придём.
  
  
  
  Комментарий от Ваха, 4 Марта 2011:
   Борис, возможно ты и был на обеих войнах, но врёшь безбожно. Наш народ насчитывает всего один миллион человек. Вас же 144 миллиона(без нас),89 субъектов Федерации, что могут себе позволить поставить под ружьё хоть 500 тыс. чел. хоть миллион. Я имею ввиду что даже для такой локальной войны как с нами. По первой войне ,у нас было несколько танков, половину у ваших же таманцев и кантемировцев забрали 26 ноября 1994 года. Были старые бмп-1,т-62,бтр-70-е,пара 80-х,11 градов(правда снарядов было мало, максимум 1000 штук) Также мы потеряли целую часть на Бароновке, из-за двух ублюдков братьев, что командовали там. Ты прав, технику мы тоже потеряли, её подбивали наши же гранатомётчики, ну дикий народ понимаешь ли, видят бронетехнику лупят с граников. Ваша авиация тоже часть разбомбила. Но на вокзале, в центре, у Зелённого базара и Трампарке мы так вам надрали, грех не признать, и малыми силами. Потому что часть наших бойцов ушла с города, потому что якобы нужно сёла защищать. Про Аргун я тоже молчу, там вам и в хвост и в гриву...
  
  Комментарий от Ваха, 4 Марта 2011:
   Идём дальше...Потом были стычки в предгорьи, где вы, внимательно на этом моменте целый год и четыре месяца!!!штурмовали...село...понял да? какое-то вшивое по меркам такой державы необьятной России(11 часовых поясов) сельцо, БАМУТ называется. Скажи кому в жизни не поверят, что маленькое село целая регулярная армия, почти полтора года взять не могла. В котором укрывалось и отбивало штурмы, если взять всех бойцов 250(!) человек. Там у вас преимущество было во всём, кроме духа... Ну да ладно, взяли вы его всё-таки в 96-м:) Потом Гойское, там тоже самое, буксовали буксовали да взяли таки. Сочиняя сказки про подземные бункера(для приличия хоть бы один сюжет по ТВ в доказательство)Но вы же как и по Грозному, всё время врали о каких-то укреплениях, белых калготках, наёмниках со всего света и т.д. и т.п.Потом был удар под Ярыш-Марды малой группой Хаттаба,всего лишь 20-25 бойцов. Крики о предательстве, о чём угодно, только не признание своего поражения. В марте 96 мы вам показали как надо штурмовать город, помнишь наверное? Но и успех у вас был, надо же точечным ударом вы убили Джохара. Но мы вам ответили августом 96-го,когда вы уже совсем деморализованные, не знали что делать, и ваше лицо спас Лебедь. Но эта победа и нас подвела, мы тоже не были к ней готовы, а ваш генштаб всё-таки жаждал реванша, и он начался в 99-м...
  
  
  Комментарий от Ваха, 4 Марта 2011:
  И последнее... Ещё в далёком 94-м,Дудаев предупреждал руководство России, что войну начать нетрудно, труднее будет её остановить. Как мы теперь видим, никакой хасавюртовский мир, никакие другие договорённости войну не остановили, а лишь дали передышку, которая в основном нужна была вам. Надо признать, ко второй войне вы подготовились лучше чем к первой, не скажу что вы и воевали лучше, просто вы использовали своё преимущество в технике и с живой силе. Разнесли всё что возможно, стравили нас между собой, установили свой контроль над республикой и многое другое. Но, есть одно "но" что делает тщетными ваши телодвижения, чеченцы воплотили в жизнь то что обещали России, перекинули войну на соседние республики. Всё только начинается теперь, будем посмотреть как вы удержите весь Северный Кавказ...Я знаю что вы отвечаете, мы держава, нам всё по плечу, да вы никто, вас на карте не видно, Русь стояла и стоять будет, и не такое видела. Хорошо, мы это слышали и слышим сотни раз, а как говорится лучше один раз увидеть, вот и посмотрим...
  
  Ответ Вахи и Mikail
  
   Спасибо, Ваха, за ответ и за критику. Главное что мне импонирует в твоём ответе - это твоё желание без оскорблений поспорить и обменяться мнениями по спорным вопросам. Со многим, что ты написал я согласен. Но эта твоя правда однобокая и передёрнутая и её можно взять за аксиому только если в твои рассуждения не вникать глубоко, скакать по поверхности событий и читать победные реляции со страниц "Кавказ-центр" про мужественных ополченцев и сопротивлению оккупантам. Только заметь, в роли оккупантов теперь выступают не русские и федералы, а чеченцы во главе с таким же чеченцем. И они, не мы, вас долбают. Она, твоя правда, как в детском калейдоскопе: крутишь его и по твоему движению пальцев цветные стёклышки складываются в красивые узоры, а чуть повернул и узор меняется, на ещё более красивый. Вот и ты пытаешься отдельные эпизоды выставить в красивую картинку и сам себя обманываешь, любуясь этими красивыми иллюзорными картинками. Ваха, отбрось иллюзии - гордиться то нечем. Поэтому отвечу по порядку.
   Как бы тебе не было досадно и обидно, но Россия была и будет великой державой. С Чечнёй и с северным Кавказом. И альтернативы здесь просто нет. Много у нас ещё бардака и другого негатива. Что поделаешь такие мы русские, но это дело поправимо. Конечно, меня как кадрового военного здорово беспокоит бездумное сокращение армии до миллиона человек. Развал военного образования, отсутствие обновления устаревшей техники и вооружения. И этим переболеем, главное чтобы успеть, до более достойного и сильного противника.
   В армии до первой войны и до второй было довольно сложное положение, но тем не менее, группировка войск против Чечни в первую войну была создана оперативно в течении двух недель. Причём из этих двух недель десять дней уходило на укомплектование и боевое слаживание частей в пунктах постоянной дислокации. И 4-5 дней на передвижение железнодорожным транспортом к месту действия. И группировка в первую войну была создана в количестве около 60 тысяч человек. А не сотни тысяч, как ты предполагаешь и думаешь, гордясь как вы нас сделали. И у вас тогда было около 15-20 тысяч подготовленных бойцов, не считая ополченцев. То есть соотношение 3-4 к одному. Это стандартное соотношение при такой наступательной операции. Во вторую войну группировка была 65 тысяч человек и создавалась в гораздо сложных условиях.
   Да согласен, у нас было превосходство в технике, вооружении в боеприпасах и в людских резервах. И этим мы широко пользовались вне населённых пунктов. Но это превосходство сводилось к минимуму в уличных боях. Я думаю, что ты согласишься, что когда мы находимся на одной стороне улицы, а вы на другой. Или мы в одном подъезде, а вы в другом - артиллерию и авиацию особо не применишь. Не надо забывать и то, что вы оборонялись, а мы наступали. Вы прекрасно знали свой город и удачно пользовались этим преимуществом, мы же его изучали в ходе боёв. Да согласен, что вы дали нам просраться у вокзала, где погибла 131 бригада. В центре и у Зелёного базара и не такая уж это гордость. Это тоже можно объяснить.
   Перед первой войной в нашей армии был опыт Великой Отечественно войны и афганский опыт, поэтому мы так бездарно и проиграли первые дни января. И насколько я помню, вокзал у вас забрали уже через пару дней и без особых потерь с нашей стороны. Не было отработано и взаимодействие между силовыми структурами, что тоже создавало свой негативный фон.
   А теперь взглянем на оборону Грозного несколько с другой стороны. У вас было порядка 7-10 тысяч человек в городе. В большинстве своём это были взрослые и подготовленные дядьки. Которые имели хороший опыт ноябрьских событий. Знание местности и возможности оперативно перекидывать резервы на опасные участки. А против вас были обычные русские пацаны 18-20 лет, которые опыт приобретали и учились в бою, на ходу. И они, не контрактники, которых тогда не было, а именно пацаны заломали ваших взрослых дядек в течении полутора месяцев. Это они без поддержки артиллерии и авиации в уличных боях сходились в рукопашки, в ближний бой в квартирах, подвалах, подъездах и выкуривали вас оттуда. ПАЦАНЫ. А если бы против нас стояли такие же чеченские пацаны, то тогда наверно хватило бы и двух десантных полков на всю Чечню, чтобы их разогнать.
   Теперь по потерям. В первую войну за полтора года боевых действий погибло с нашей стороны четыре с половиной тысячи солдат и офицеров. Это официальные данные и они реальные. Так в моём 324 мсп за полтора года погибло 181 человек, семьсот пятьдесят были ранены и контужены, 1 человек без вести пропавший. В 276 мсп, воевавший в Грозном, а потом под Ведено за полтора года погибло 182 человека, ранено и контужено тысяча двести и по моему 11 человек без вести пропавшие. Из 182 человек убитых 52 человека погибло в августе 1996 года.
   За время штурма Грозного с 31 декабря 1994 г, по 1 апреля 1995 г. наши потери составили 1426 человек погибшими и 4630 ранеными, 96 солдат и офицеров были захвачены боевиками. Безвозвратные потери боевой техники составили, примерно, 49 танков, 132 БМП , 98 БТР, 51 машина на базе БМП и БТР (согласно заявлению начальника Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-полковника А. Галкина, за первые полтора месяца боев в Чечне безвозвратные потери бронетехники составили 225 единиц, 62 из них - танки). Причём, основные потери приходятся на новогоднюю ночь, когда вы нас здорово пощипали и первые три-четыре дня января. Это минимальные потери при взятии такого города отталкиваясь от потерь при взятии городов у немцев. Те дрались гораздо ожесточённее чем вы. Поэтому, Ваха, я не вижу особых причин гордится обороной Грозного, где как ты выражаешь - вы надрали нам задницу. При том бардаке, который был в наших войсках, без опыта уличных боёв - это малая кровь.
   Мы же в свою очередь получили хороший опыт и извлекли уроки. Так уже во вторую войну в 276 мсп, где я служил за полгода активных боевых действий погибло лишь 60 человек. Из них 50% это самострелы, нарушение мер безопасности и стрельба по пьянке. И Грозный мы взяли за две недели.
   И последнее, о преимуществе в технике и вооружении и об опыте, чтобы больше к этому не возвращаться. Да, использовали в полной мере. Надо быть просто дебилом, чтобы не использовать свои преимущества. Когда Гелаев со своим отрядом спустился в Комсомольское их было полторы тысячи. Гелаев нахальничал - думал русские лохи и он открыто вырвется на равнину. Только лоханулся он и подставил под гибель своих подчинённых. Но федералы мигом обложили село и танками, артиллерией, авиацией за неделю раскатали его отряд. Заметь - не солдатской кровью. Тогда наших погибло всего семь человек. Сколько гелаевцев было уничтожено, я думаю ты знаешь. Или когда мы в Старопромысловском районе брали Карпинский курган (высота 384.4 если правильно помню). Там был хороший опорный пункт и, судя по шапочкам-афганкам, обороняли не простые чеченцы. За четыре дня мы сходили в восемь атак. Огонь с вашей стороны был мощнейший. Наши подымаются и идут вперёд на высоту, только приближаемся и по нам огонь. Мощный огонь. Мы сразу откатывались и долбили артиллерией, танками, вызывали авиацию. А потом снова в атаку, опять по нам стреляют - откатываемся. Чего солдат в бесцельную лобовую атаку посылать. Да возились с высотой четыре дня, и за эти дни только моя артиллерия вколотила в высоту семь тысяч снарядов, но зато у нас только четыре убитых. Раненых было около двадцати человек. У меня после каждой атаки корректировщик из строя выходил. А мой старший помощник, майор, был ранен в первой атаке. В ногу осколком. Перевязался, не воспользовался ранением чтобы свалить с войны в госпиталь, отказался от госпитализации: - Пока высоту не возьмём буду ходить в атаку. - и ходил. Только на следующий день, после взятия высоты он свалился и его отправил лечиться. Это я к тому, что не как баранов нас туда гнали и не ссали воевать, а было желание покарать боевиков, была нормальная военная злость.
   А теперь про Гойское и Бамут, чем ты особо гордишься. Оба эти селения брал наш 324 полк в 96 году. Гойское брал третий батальон, усиленный танками и артиллерией. Там боевики неплохо сработали и был практически полностью уничтожен гранатомётный взвод - больше двадцати человек. Но Гойское очистили за несколько дней. Бамут тоже взяли за несколько дней. И тогда погибло в нашем полку, что то около десяти человек. Есть ещё у меня информация, что батальон, Буйнакской бригады хорошо пощипали, но не катастрофично.
   Ваха, давать будем честны. Любой гражданский, который ни дня не прослужил в армии, я уж не говорю про участие в боевых действиях, прочитав строки о героической полуторогодовой обороне села против регулярной армии, представил бы себе как каждый день густые цепи атакующей русской пехоты разбивались о стойкость 250 человек. Гражданский также бы представил, что Бамут стоит на равнине, и полчища русских полностью окружили его. Но мы то с тобой знаем, что это не так. Что Бамут практически находится на окраине лесного, горного массива. И он был блокирован одним русским батальоном лишь со стороны равнины, а с трёх сторон он окружён лесом, который полностью контролировался вами. Это касалось и эвакуации раненых, лёгкостью манёвра резервами, доставка боеприпасов и продовольствия. И брать его на первоначальном этапе с военной точки было просто бессмысленно. Это всё равно как брать кусок леса, наполненный боевиками и потом непонятно для чего ещё и удерживать его, когда тебя долбят с трёх сторон. Поэтому усиленный батальон, блокировал селение с равнины и потихоньку долбил артиллерией, авиацией и танками. А пришла очередь брать это село и взяли его. Это было только в воспалённом мозгу Невзорова, который смонтировал и выпустил документальный фильм о взятии Бамута. Этих разведчиков, которые "доблестно" штурмовали Бамут в кино в полку потом задолбали подъёбками и подколками.
   Меня вот тоже удивляет следующее. В мае и июне 1995 года, командир полка поставил моей батарее задачу. Двумя блок-постами зажать населённый пункт Лаха-Варанды (это тот что через реку Аргун, напротив Дуба-Юрта) и прикрыть пятикилометровый участок дороги от Волчьих ворот до поворота на Алхазурово. У меня на двух блок-постах было всего 28 человек. Опытные, обстрелянные солдаты уволились, а вместо них у меня были необстрелянные пацаны. Только я один был опытным. В Алхазурово стоял тогда отряд Ширвани Басаева и у него было двести штыков. Да в пионерском лагере, напротив второго моего блок-поста было двадцать человек. Меня можно было запросто уничтожить и почему Ширвани не воспользовался такой заманчивой целью, не понятно. Неужели он боялся этих слабых русских?
   Теперь про августовский штурм Грозного. Армия эффективна, когда сражается с таким же противником. Так было и с чеченцами. Пока мы с января месяца до июля дрались с крупными группировками боевиков и выдавливали вас в горно-лесистую местность инициатива и эффективность была в наших руках. Но после того как боевики перешли к партизанским методам войны инициатива и в какой то степени эффективность уже была на вашей стороне. Армия в борьбе с партизанами не эффективна. Мы ждали нападение со всех сторон, наносили удары вслепую, теряли бдительность. А вы имели возможность выбирать место удара и выгодный для вас момент. Поэтому и получился у вас целый ряд удачных нападений. Ничего удивительного тут нет. Советские партизаны за годы войны уничтожили 300 000 тысяч немецких оккупантов.
   Вот и получился у вас удачный штурм Грозного в августе 1996 года. Выбрали вы тогда удачное время. В тот момент шёл активный вывод боевых частей из Чечни. Наш 324 мсп ушёл эшелонами буквально за сутки до нападения. 276 мсп грузился. Было "чемоданное настроение" и плюс к этому потеря бдительности с нашей стороны. Так что какой-либо доблести особой я не вижу. Хорошо спланированная, удачная операция.
   Тоже учли эти уроки и во второй войне и после неё вас раскололи и теперь чеченцы долбят чеченцев, превращаясь в непримиримых врагов.
  
   После заключения Хасав-Юртовского мира я и сотни, тысячи прошедших Чечню офицеров и солдат возненавидели Лебедя. Нет, не зато что он заключил мир. И я и многие другие не против этого мира были. Мир если, честно говорить, больше нужен был вам. Мы хоть и медленно, но всё-таки долбили боевиков. Я его ненавидел за то, что заключив мир он не потребовал выдачи полутора тысяч офицеров и солдат, находившихся тогда в плену у вас.
   Очень хорошо тогда проявилось и продажность нашего руководства в первую войну. Только в ходе удачных боевых действий наметится у нас успех и его надо только развивать, так сразу же начиналось перемирие, в ходе которого вы восстанавливали свои силы, а мы, военные, только бессильно матерились. В этом тоже была наша слабость.
   Да, с тревогой я слежу за тем как вы расшатываете обстановку на Северном Кавказе, как расползается эта зараза. Но Россия без Северного Кавказа проживёт. Да будет нам обидно, стыдно, горько. Но мы проживём. А вот Северный Кавказ нет. Никому не нужна будет вечно нищая, не желающая работать честно мусульманская страна. Эти три года Хасав-Юртовского мира показали нежизнеспособность вашего режима. За три года было развалено всё. Вы ничего не создали. А вместо этого напали на братский Дагестанский народ. Без комментарий....
   Это рассуждения гражданского человека. А я рассуждаю ещё и как профессиональный военный. Для того чтобы расшатать обстановку на Кавказе до такой степени, чтобы отколоть её от России у боевиков просто таких сил и возможностей нет. Опять же взять советских партизан. Основной единицей была партизанская бригада численностью 1200 человек, которая в своей деятельности подчинялось единому командованию в Москве. Откуда также шло снабжение, помимо того что партизаны добывали в бою. И самое главное - оно полностью поддерживалось подавляющим большинством населения, которое в свою очередь служило им резервом.
   Нынешние боевики действуют группами 7-15 человек, это в лучшем случаи. А так 5-7 человек. Более крупные формирования просто не жизнеспособны. Их запросто засекут и раздолбают. Давай вспомним, как отряд Гелаева уходил в Грузию. Разбили весь отряд. А такие мелкие способны наносить лишь точечные удары. Да, где то, что то удачно взорвут. Кого то из-за угла застрелят. И всё... Хорошо если против силовиков. А ведь в половине терактов страдает гражданское население и оно, отнюдь не приветствуют эту деятельность. Так что боевики потенциально не имеют широкой поддержки среди населения. Ну, может быть только бестолковая, самое хреновое не обученная молодёжь - бестолковое, пушечное мясо на одну-две акции. Каждые два-три дня проходит сообщения об уничтожении той или иной группы. Заметь, силовики не церемонятся. Заблокировали в пятиэтажке. По фиг, что при этом два подъезда разобьют, но уничтожат сопротивляющихся. Словили в частном доме, потом по телевизору показывают дымящиеся развалины этого дома и опять убитых боевиков. А среди силовиков во время этих акций, ну максимум один-два раненых. Это говорит об возросшем опыте силовиков, так и о плохой подготовке боевиков. Последние вылазки боевиков в Кабардино-Балкарии вообще смех. Только и хватило смелости расстрелять нескольких беззащитных туристов. А как несколько групп ворвались ночью в Нальчик, вообще тебе Ваха, грустно должно становится. Поездили, постреляли издалека, ранили двух ДПСников и кинули в санаторий несколько самодельных бомб. Я как военный спрашиваю - Это что за подготовка акции? Кто готовил этих трусливых шакалов? Кто вообще планировал эту дебильно-пустую акцию? В результате этого в Кабарде, ты наверно тоже знаешь, появилась некая подпольная организация из мирных жителей, цель которых наказание родственников известных бандитов. Так что не надейся. Сейчас в недрах правительства и силовиков вынашивается законопроект: все имущество террористов и причастных к ним родственников конфискуется, а самих - Сибирь большая и холодная. Я думаю, что когда президент его подпишет - многие репу свою зачешут и подумают - А стоит ли....?
   Не знаю бываешь ли ты в Москве и в центральных губерниях? Я бываю. Столько там ваших земляков - море. Они не поехали в Турцию - мусульманскую страну, не поехали в Германию, Францию или Англию с политкорректным населением. А поехали в Москву и в центральные губернии потому что мы, русские, ближе вам чем даже азербайджанцы или грузины. Мы понятливее, мы соседи и живём и дерёмся бок о бок и друг с другом сотни лет. Они ещё едут туда не честно работать, а сбиваясь в стаи обманывать и банально грабить. К сожалению, пока у нас будет у власти продажные политики и пока не изменится национальная политика и политика по отношению к Северному Кавказу - Мы будем бессильны. Но я всё таки верю - не сумеете вы подмять под себя Северный Кавказ. События в августе-сентябре 1999 года это подтверждают. Поднялся мудрый дагестанский народ и с помощью оружия сказал - НЕТ. Подымутся думающие чеченцы, ингуши, кабардинцы и тоже скажут - НЕТ. Никому не хочется третьей Чечни. А произойдёт. Тяжело будет, не спорю. Больше погибнет русских солдат - это бесспорно. Но придёт опять русский солдат и всё снова сравняет с землёй. А после войны - всё заново отстроим. В этом наша беда и наша СИЛА.
  
  
  Апрель 2011 года.
  
  
  
  

Оценка: 6.61*58  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023