- Вы только машину из салона выгоните..., а там я дальше сам, - менеджер на такую просьбу странно посмотрел на меня, но ничего не ответил, лишь согласно кивнул головой и сел за руль новенького корейского автомобиля Хундай Туссан и спокойно выехал из салона. Я распрощался с ним, сел в тёплый салон и осторожно осмотрелся. Осторожно, потому что был напуган всеми рассказами коллег, что иномарка - эта совершенно другая машина... И ты это поймёшь, как только поедешь... Поэтому боялся даже тронуться с места. А вдруг...
Тем более, что стоял перед проспектом Космонавтов и мне надо было влиться в дорожный поток. Спасало и успокаивало, что предпродажная подготовка и вся эта суета заняла довольно продолжительное время и сейчас было не 18 часов вечера, как мне обещали, а 21 час и автомобильное движение на проспекте, тем более, вечером в пятницу, ну можно сказать было никакое.
Оглядев переднюю панель с её многочисленными и симпатичными огоньками, я набрал в грудь побольше воздуха и, выбрав момент, осторожно тронулся с места и вполне спокойно выехал на проспект. Свернул сразу вправо и поехал в сторону улицы Старых большевиков, чтобы там заправиться бензином.
Хм..., едет легко, ничего страшного со мной не случилось, ехать даже приятно... Хм..., я уже более спокойно огляделся не только в машине, но и глянул вперёд.
- Ёп..., ёп..., ёп..., - впереди ярко горел красный зрачок светофора, а на спидометре 120 км\час.
Вот она иномарка..., блин... И не заметил, как легко и стремительно набрал такую скорость. Тормоззззз..., педаль до полика.... Визг резины по асфальту, машина встала колом посередине проспекта, а меня, сердито гудя, огибали сзади идущие машины. От вылета через лобовое стекло спасли ремни безопасности и упёртые руки в руль и его жёсткость.
- Блин..., блинннн..., вот это да...., - на такой машине надо быть поосторожней. Приветливо загорелся зелёный огонёк и машина осторожно двинулась вперёд. Заправился бензином и по тёмной Шефской улице поехал в сторону "Калины". Скорость не превышал, тормозил осторожно, но всё равно, через раз давил на тормоз сильней, чем надо было и грудь сдавливало ремнём. И странное впечатление - как будто еду, сидя на высоком заборе. А так ничего.
Уже, подъезжая к 32 городку, зазвенел телефон. Звонил Василий.
- Борис Геннадьевич - Что за херня? - Загудел в телефоне раздражённый голос, - загнали твою Двенашку в сервис, а она не заводится...
- Василий, так теперь машина твоя, а не моя. Или ты чё..., решил всё обратно перевернуть? Так не пойдёт, я уж машину купил и она мне нравиться...
- Да..., не..., Борис Геннадьевич, загнали машину на сервис, проверить её. А тут надо масло менять, прокладки выдавило, сцепление "высокое". Короче решил привести её в порядок, а она заглохла и в никакую не заводится. Что делать?
- А мастера!?
- Да ни хера понять не могут... Целый час бьются и ничего сделать не могут. Ты то как с ней общался?
- Ты, Василий, попробуй прежде чем заводить, немного ключом в замке зажигания пошевелить...
- Сейчас..., - прошла минута и в телефонной трубке послышался радостный возглас, - во..., есть..., нормально...
Дома меня ждала жена и мы вместе поехали ставить машину в гараж.
- Ну что - Как она тебе? - Насторожено спросила она.
- А тебе то как?
- Да мне всё равно. Машина, конечно сразу видно, что лучше нашей двенашки. Но водить то тебе...
- Нормальная машина и пока я к ней не привык.
Суббота и воскресенье прошли в поездках и в привыкании к машине. И в понедельник, уже вполне спокойно проехал через весь город на работу. Перед офисом стояла моя двенашка и я сразу зашёл к Василию.
- Здорово...
- Здорово, Борис Геннадьевич. Ну как на новой машине?
- Да, нормально. Дай ключи от двенашки, К Хундайке привык, но разницы не почувствовал. Вот и хочу ещё раз на своей бывшей проехать...
Василий засмеялся и протянул мне ключи: - Ну ты, Борис Геннадьевич, и запустил машину.... Как ты на ней ездил? Сцепление пришлось менять. "Высокое" оно у тебя было и ещё пару тысчонок км проехал бы и где-нибудь насмерть встал. Мы погнали в сервис, а у тебя прокладку масла выдавило.... И по мелочёвке полно чего было....
- Да ерунда, просто я ездил спокойно, а вы как даванули, вот её родимую и выдавило. А насчёт сцепления .... Так я и тут приноровился... Так что всё нормально...
Первое что мне кинулось в глаза - двенашка офигенно низкая и залазить и садиться на сиденье водителя очень неудобно.
- Ни фига себе - как быстро к хорошему привык..., - мелькнула весёлая мысль и тут же всплыла следующая, когда я поёрзал, устраиваясь за рулём, - да она ещё, блин, и низкая... Такое впечатление что на асфальт уселся.
Дальше было ещё интересней - я завёл машину лишь с третьего раза. На Хундае, чуть повернул ключик и она мигом заводится. А тут ведь, нужно пошевелить ключиком в замке, потом повернуть до упора и после этого она заводится.
Завёл, слегка прогрел и при попытке сдать назад - заглох. И так два раза. Пока ехал по периметру базы, где располагался наш офис - удивлялся. Как я до этого ездил? Тормозов нет. Вернее, они есть, но нужно давить до полика и такое впечатление, что сейчас жопой чиркну по асфальту.
Вот теперь-то я воочию почувствовал разницу между нашей машиной и иномаркой.
Поставил обратно в ряд, открыл багажник новой машины и достал два больших пакета. Обмыли, мою покупку и стал на ней кататься. Да..., это всё равно как с Газели пересел на двенашку. Особенно меня умиляла строчка в техническом описании - ".... Не требует прогрева" и точно... Зимой достаточно потарабанить минуту и она спокойно начинала движение. А вот на двенашке такой номер не проходил и её надо было греть, как минимум, минут пять...
Вскоре новизна пропала и я уже ездил, лишь иногда вспоминая прежнюю машину. Особенно меня радовало, что корейская машина ездила, ездила и ничего на ней не ломалось. Всё работало исправно и я смело летал по рытвинам, ямам и трамвайным рельсам. Я и на двенашке не заморачивался по этому поводу - машина должна ездить - Везде - и не хер её жалеть. Правда, раз в полгода приходилось решать вопросы с амортизаторами, но всё равно - это меня не останавливало. А тут езжу и езжу и никаких проблем. Только своевременно загоняй на гарантийное тех обслуживание, вовремя доливай масло и.... - ВСЁ.
Правда, в первое лето прилетел от КАМАЗа камушек в лобовое стекло. И трещинка была небольшая, в левом крае и вверху. Вот только заходила она в зону щёток. И когда прошло три гарантийных года, я честно решил сам пройти ТО И честно получить Талон. Вот тут-то и стрельнула эта трещина и завалила все мои честные потуги самому пройти ТО, без помощи "Друга".
- Трещина, товарищ... Она заходит в зону действия щёток. Надо менять лобовое стекло, - пояснили на диагностике.
- Да она мне не мешает и незаметная...
- Не положено..., - был один ответ.
Я сделал звонок "Друг": - Друг..., что мне делать?
- Борис Геннадьевич, бери у них диагностическую карту, квитанцию и кати ко мне. Ты чего вздумал сам проходить ТО?
- Так там, Алексей, будет прописана эта треклятая трещина...
- Да по хер. Пусть там даже будет фото разбитой машины и написано, что технически не исправна. Ты её тащи сюда.
Так что пришлось снова проходить Технический Осмотр с помощью Чистякова.
Но самая крутая фигня у меня произошла ещё через год. Поехал я глубокой осенью на первое гарантийное обслуживание. Что они уж там делали с колёсами, уже не помню, но они снимали все колёса, что-то там делали и снова ставили. Причём, гайки на колёсах закручивали с помощью вот этих пневнокрутилок, которые громко грохочут и стучат. Закрутили насмерть и так я и проездил благополучно всю зиму. А весной, когда решил зимнюю резину поменять на летнюю столкнулся с тем, что не смог открутить ни одной гайки. Сами по себе они были чересчур крепко закручены, но и приржавели там. Что я только не делал? Но всё было бестолку - гайки стояли "мёртво". Кинулся по совету Чистякова к одним частникам - "Они сделают" - таков был вердикт Алексея Юльевича. Но когда я увидел этих мужиков - пожалел, что обратился к ним. Ничего у них не получилось, хотя приложили максимум усилий и выдумки.
- Алексей, что хоть за мужики?
- Да нормальные. Мне всегда они нормально ремонтируют. А так бывшие угонщики, по пару раз за это дело отсидели и решили открыть свою автомастерскую. К ним все едут....
- Конечно, заму начальника районного ГАИ и сделать не нормально... Себе дороже, - посмеялись и пришлось ехать в автосалон, где всегда и обслуживалась моя машинка. Но и там они своими пневмокрутилками ничего не смогли сделать. В течение целого дня, с утра и до закрытия в 21:00 они высверливали каждую шпильку. Это был звиздец.
Теперь, каждый раз, когда я откручиваю гайки, не важно - на колёсах или в другом месте, я всегда резьбу смачиваю маслом.
Сосед по гаражам, когда увидел мои манипуляции с гайками на колёсах, начал отговаривать: - Да ты, Боря, офуел... Да они у тебя на ходу открутятся....
Но я продолжал и продолжаю это делать и не жалею. И ни разу, ни одна гайка не открутилась.
Пройдя такие автомобильные проблемы, я уже катался спокойно и без проблем. Теперь я больше жил автомобильной жизнью других, которая была порой очень увлекательная и содержательная. И что не маловажно, обогащая дополнительным жизненным опытом.
Был у нас менеджер Григорий. Родом из Свердловской глухой провинции и имел такой же деревенский менталитет - нахальный, зачастую беспардонный. И мечта у него была - нахрапом взять столицу региона, на зависть своим друганам более мелкого пошиба. Забегая вперёд скажу - задачу свою он выполнил и отвоевал своё "место под Екатеринбурским Солнышком". Но один раз, по своей жадности он попал в неприятную историю, связанную с автомобильными номерами.
Поначалу он ездил на российской машине, довольно старенькой, а тут его родители, у себя в деревне, что-то хорошо продали и вырученные деньги разделили между сыновьями. Между ним и старшим братом.
Получив свои полтора миллиона в карман он почувствовал себя - по нынешним временам "богатеньким Буратино", а был бы постарше возрастом - то "Крезом", то есть богатым царём Лидии, жившим в далёкие прошлые времена доисторического материализма.
Годы были "жирные" и эти полтора "ляма" стремительно подняли планку его самооценки на немыслимую высоту, где мы остальные менеджеры оказались далеко ему не ровней. Хотя ещё вчера он с нами общался легко и непринуждённо. А сегодня он уже "дружил" с владельцем фирмы Василием, пуская слюни и мечтая, как он, ездит на крутой тачке, такой же как и у Василия. И каждый час бегал советываться - какую тачку ему взять и на что обращать внимание? Мы прямо ссали от смеха, наблюдая эти потуги, зная мечту Гриши. Ворваться в свою деревенскую глухомань на крутой тачке, с крутыми номерами и поразить своих друганов своей крутостью. Чтобы они тут же и умерли от зависти, от зависти к человеку, сумевшему подмять под себя региональную столицу. Хотя такое понятие как "Региональная столица" деревенские парни и не слышали, а знали по простоте своей, что их друган не хило зацепился в "Городе" и там не последний человек, раз ездит на такой тачке и с такими номерами. И вся эта суета и беганье к Василию закончились банальным "Пшиком". Тут я не знаю, что больше сыграло - то ли элементарная жадность, даже по отношению к своей мечте, то ли обманули его, но он купил иномарку и ему всучили устаревшую модель, которую автосалон в течение двух лет не мог продать и она простояла эти года на подиуме. А тут нашёлся деревенский дурачок, которому они грамотно навесили лапши на уши и продали её за 800 000 рублей. Лишь через несколько дней он разобрался, что ему всучили и попытался вернуть. Но в салоне только посмеялись и отфутболили незадачливого покупателя. Тогда он выставил её на продажу у Белой башни и зарядил уже 850 000. Но его там засмеяли.
- Чувак, ты что - Чайник? И ни фига не разбираешься в машинах....? Да тут на панели пластмасса 80х годов... А погляди сюда... Видишь? А вот тут... Да если её продашь за 600 кусков - счастливым должен быть....
Короче, страдал наш Григорий целую неделю, а потом развил кипучую деятельность. Теперь он решил восполнить такой удар по престижу крутыми номерами. И потом хвалиться перед деревенскими, что под эти номера ему менты на дороги воинскую честь отдают....
- Андрюха..., - подошёл он к столу Андрея Рогова, а я навострил уши, так как мы с Андреем предполагали этот его следующий ход, - у тебя ведь полно связей. В ментовке есть? У ГАИшников?
У Андрея связи были обширные и очень хорошие, иной раз мы даже удивлялись: - Андрей, а ты чего простым менеджером работаешь? Тебя же запросто могут пристроить и в такое место....
Но Андрей только загадочно смеялся. Засмеялся и сейчас: - Обижаешь, Гриша. Тебе чего надо?
- Да хочу номер крутой поставить на тачку, - небрежно бросил Григорий и положил кусочек бумаги перед Роговым, - вот такой.
- Ни фига себе..., - удивлённо протянул Андрей, - да с такими номерами только дети Росселя ездят или он сам лично. А ты явно не тянешь на сына губернатора. - Язвительно подвёл итог Рогов.
Григорий проглотил пилюлю и ещё раз задал вопрос про ГАИшников.
- Да есть... Сейчас. Но..., смотри...
Андрей набрал номер и уже через минуту разговаривал: - Здорово. Как жизнь? Дела? Нормально говоришь...? Да у меня тоже нормально... Хахх..., ха... Вот и поговорили. Даже не о чем. Нормально..., да нормально. Но, впрочем, есть о чём. Тут нашему сотруднику номер понадобился срочно. Диктую.... Во..., и я ему о том же говорю, а он хочу и всё. Да вроде бы нормальный пацан. Да..., сейчас ему скажу.
Андрей прижал трубку к пиджаку: - Гриша, сто двадцать штук такой номер стоит... Как? - И мы вылупили с любопытством глаза на коллегу.
Тот снисходительно улыбнулся. Мол, Па-ца-ныыыы...
- Скажи... Плачу...
- Да..., берёт. Когда готово будет? Хорошо. Предупрежу. Да через пять минут скину все данные по нему.
Андрей положил трубку и солидно проговорил: - Через неделю будет готово, а ты деньги подготовь.
- Не ссы.. Будет вам бабло, - и ушёл в кабинет к Василию, а мы с Андреем чуть не уссались от смеха и от той наивной приблатнённо-деревенской напыженности.
Прошла неделя и так получилось, что мы опять втроём сидели в офисе. Звонок телефона на столе Андрея и тот поднял трубку.
- Здорово. Да.... Тут. Сейчас спрошу.
- Григорий, бабки приготовил? Номер готов...
Григорий скорчил недовольную рожу и замотал головой: - Не... Передай - не нужно...
Рогов вылупил глаза и плотно прижал трубку к себе, чтобы на том конце не слышали гнилого базара: - Ты что? Ты что сейчас сказал?
- Да ты что, Андрюха? Такие бабки за кусочек железа..., - и раскаянно развёл руки, - не..., не буду брать.
Андрей вызверился и вспыхнул злобой: - Ты чёёёё.....? Ты меня подставляешь своей гнилостью. Я вон при, Борис Геннадьевиче, за тебя поручился... Тебя никто за язык не тянул... Ты же твёрдо заявил, что берёшь... А сейчас назад. А вот не е...ёт. Это в твоей вонючей деревне можно назад за три рубля сдать, а здесь - НЕТТТттттт...
- Да, Андрюха, ты что? Ну..., сто двадцать тысяч..., слишком дорого..
- А меня не е...ёт... Ты даже не представляешь, как ты себя сейчас подставил и как ты обидел не только меня, но и вот этих, - и он яростно затряс трубкой в воздухе. Потом приложил к уху и бухнул.
- Отказывается он. Вот такой сукой оказался..., - и Андрей нажал кнопку громкой связи на телефонном аппарате.
Мы с Андрюхой замерли, ожидая вполне закономерной реакции, а Григорий хлопал по-деревенски глазами, принимая шуршащую тишину в трубке за положительный знак. Сейчас там перематеряться... Ну..., как-нибудь обзовут и возмущённо бросят на другом конце провода телефонную трубку. И на этом всё закончится. Андрюха сам разрулит со своими друганами с ментовки неловкую ситуацию. Посидит с ними в кафешке. Выпьют... И деньги, такая аграменная сумма, останется в кармане.
Но не тут-то было. Тишина закончилась зловещим тоном: - Ну-ка, Андрей, дай ему трубочку.
- На..., пообщайся...
- Да...
- Слышь, чувак. Ты номер заказывал? Заказывал... Обещал заплатить? Обещал... Тебя же никто за язык не тянул. А за базар надо отвечать.... Так что, чувак, мы свою работу выполнили. Кто в этом участвовал, тоже сделали свою часть работы. И эти деньги авансом уже потрачены. Кто пропил, кто протрахал по саунам, кто сделал дорогой подарок любовнице, а кто жене. И теперь все ждут, когда ТЫ принесёшь. Ты усёк о чём я тут говорю?
- Усёк... Но 120 тысяч очень дорого..., - проблеял перепуганный Григорий.
- Ты что на базаре? Или ты не понял с кем говоришь?
- Понял...
- Не..., ты не понял. Если ты не рассчитаешься с нами - ты всю оставшуюся жизнь будешь ходить пешком. Или сидеть. А ты знаешь, как легко найти у человека чего-нибудь? Особенно в его машине...? Так что думай и выбирай. Нет!? Ну и мне на тебя наплевать. Этот номер по любому купят и всё переделаем, а вот ты..... Передай Андрею трубку....
На Григория было жалко смотреть, но с другой стороны - поделом... Жадность - фраера сгубила.
Честно сказать, я потом закрутился с работой и не знаю концовки истории. Но Григорий неделю ходил как "опущенный в воду" и так и остался со старыми номерами. Но наверно, ему всё-таки пришлось рассчитаться, так как его милиция не трогала, а Андрюха через неделю повеселел.
Я же продолжал кататься и открывал всё большие возможности своей машины. Если раньше, зимой, я с большой осторожностью ездил на дачу. Дорога через лес к даче была нормальная, то вот целый километр дороги до леса, через открытое поле зимой периодически переметался. Подъедешь, посмотришь издалека на снежные перемёты и развернёшься обратно. А сейчас, с такой высокой базой, смело ехал, ничего не боясь и ни разу не застревал. Но довольно часто приходилось помогать и удивляться легкомыслию других водителей.
Как-то съезжаю с асфальта на дорогу через поле и вижу прямо посередине снежной равнины ярко красное пятно автомобиля. Тихонечко подъезжаю и выхожу. Высокие, островерхие снежные заструги перемели длинными участками примерно метров двести дороги, оставляя между собой метров по пять чистых кусков пространства. Вот в одном сугробе и застряла новенькая, лёгкая, небольшая иномарка ярко красного цвета, явно женского типа. Она стояла, тихо урчала своим маленьким моторчиком, а вокруг неё средней силы ветерок наметал уже приличные сугробчики.
Не успел подойти к машине, как дверца легко открылась, показалась изящная женская ножка, чуть ли не в хрустальном башмачке, соблазнительно обтянутая тонкими чёрными лосинами. А следом и сама прелестная, молодая хозяйка, в коротенькой, но очень дорогой шубке. Вся такая лёгкая и красивая. Но совершенно чужеродно, смотревшиеся на этом поле. И я тоже, рядом с ней выглядел деревенским мужиком.
- Девушка, вы что тут делаете? - Я с любопытством смотрел на это небесное создание, а она, невинно хлопая глазами, прощебетала.
- Да вот машину мне купили пару дней тому назад и решила покататься.... И застряла, - она мило и непосредственно улыбнулась.
- Поможете мне?
- Конечно, помогу. Если не помогу, то проехать на дачу не смогу. Честно сказать, на вашей машине только по асфальту кататься.... А вы в снег сунулись. Да так легко одеты...
Та весело сгримасничала милым личиком, а я уже искал за что зацепить трос. Проверив надёжность крепления, крикнул: - Садитесь за руль, включайте заднюю скорость и как только натянется трос, сдавайте назад...
- А как её включать? Я ведь ни разу не ездила на задней скорости. Только вперёд.
Я в веселом удивлении засмеялся: - А как же вы тогда на права сдавали?
- А я не сдавала, - её явно забавлял весь этот разговор и вся эта забавная с её точки зрения ситуация, - я немного поучилась, а папа купил мне права...
Мда..., говорить ей что либо, да ещё осуждающе - просто бессмысленно и самым лучшим учителем для неё и её папы должна быть сама жизнь. И явно эта учёба при таком легкомыслии произойдёт довольно скоро. Может быть даже, когда её вытащу и она выедет на асфальт. А там, на дороге..., или она в кого-нибудь...., или в неё.
- Ладно, хорошо. Ничего не включайте - я вас вытяну.
Хоть машина была и лёгкая, но сдёрнуть с брюха удалось только с третьего раза. В кабине запахло припалёным сцеплением, но машина девушки уже стояла на чистом куске дороги. Я попросил выйти её на дорогу, сел сам, развернул машину в сторону асфальта. Вылез.
- Девушка едете до асфальта и домой. Только прошу вас - очень осторожно. Не убейте никого и сами не убейтесь. И дома у папы попросите ещё кучу уроков по вождению...
Девушка возмущённо фыркнула: - Спасибо вам мужчина, но я водить умею... Подумаешь.., забыла про заднюю скорость. Сейчас посмотрела и вспомнила....
Через неделю я опять ехал через поле на дачу и примерно в том же месте, но в тридцати метрах справа от дороги в глубоком снегу снова сидела иномарка. На дачу через поле было две дороги. Первая: специально сделанная и приподнятая насыпью дорога. И вторая: сезонная, летом и зимой накатанная по мёрзлой стерне снежная дорога. Вот она и была сейчас насмерть заметена. Но, как всегда находятся "умные и азартные" дебилы. И вот очередной дебил в возрасте, кстати с нашего садового кооператива, разогнался по снежной целине и на огромной скорости, на брюхе, проскользил по снегу и завис, бесполезно вращая в воздухе колёсами. Теперь он радостно бежал к дороге, считая, что его с такой же радостью и готовностью будут выдёргивать со снежной целины.
- Да... пошёл ты.... Долб....б..., - пробормотал я и спокойно поехал дальше, оставив тупого дачника махать крыльями на дороге.
На даче было хорошо. Сделав, что запланировал, пообщавшись с соседом по даче Сашей, мы вместе... Вернее, он минуты на три раньше, двинулись в сторону города. Догнал я его именно в том месте, где продолжала сидеть на брюхе иномарка, а её водитель радостно суетился вокруг Саши. Остановился и подошёл к ним.
- Давай его вытащим, - предложил сосед.
- Да нууу.... Пусть идёт к дороге, ловит хороший и мощный грузовик. Тот его вытащит. Тебя то, как туда угораздило? - С хорошей долей осуждения в голосе протянул я.
- Да вот решил на большой скорости пролететь. Не получилось...
- Всё равно не понимаю. Ну, явно твоей машине это не по зубам. Да и не пацан ты, чтобы в такие пацанские игры играть.
- Да ладно. Чё ты меня учишь?
- Да не собираюсь тебя учить и вытаскивать тоже. - Повернулся к Саше, - Саша, не советую. Сам сядешь, а у меня Тусанчик лёгкий - не вытяну.
- Парни, да вы чё? Давайте дёрните, а то я тут уже два часа сижу и у меня бензина уже чуть-чуть осталось... Вытащите. С меня стол, водка и шашлыки...
- Ладно, я помогу, и машина у меня потяжелее... Сейчас врублю задний мост... И вытащу..., - с изрядной долей сомнения согласился товарищ.
Я остался стоять на дороге смотреть, что из этого получится. Сашка осторожно и благополучно проехал по пробитой колее. Поёлозил взад-вперёд, утаптывая снег на колее, и через пять минут сделал первую попытку. Потом этих попыток было штук десять. Его тяжёленький Саньёнг, как советскую инвалидку мотало по колее. Двигатель ревел, снег из-под колёс летел в разные стороны, но потихоньку, полегоньку он тащил машину незадачливого водителя к твёрдому участку и вытащил. Я дождался благополучного окончания спасительной миссии и уехал.
Встретился с Сашей через месяц.
- Здорово, Саша. Ты куда пропал? Болел что ли или в мотался куда-нибудь?
- Да ни то и не другое. - Сосед сокрушённо махнул рукой, - сукой он оказался...
- Кто? - Я непонимающе смотрел на Сашу.
- Да помнишь я вытаскивал на поле, нашего дачника с третьей улицы?
- Ну..., помню.
- Так вот. Я тогда полностью сцепление сжёг. Ещё хорошо хоть на асфальт выехал... И всё. Двигатель ревёт, а машина еле-еле гребёт. Можно сказать - вообще не едет. Я ему говорю - цепляй меня, тащи до автосервиса. А тот в отказ. Типа - у меня у самого сцепление хреновое... Не могу. Вызывай эвакуатор... Сел и уехал. Скотина. А мне в автосервисе такую цену выкатили... И денег у меня только половина. Я ему звоню: - Дай в долг, я всё-таки на тебе погорел со сцеплением. Так бы я ещё годика два поездил. А эта сука мне в ответ - денег нет. Мог бы и отказаться, как твой сосед.... Грузовиком бы сам дёрнул. Ну.... блядь я ему устрою. Всем расскажу...
Об этом случаи узнал весь кооператив очень быстро и во всех красках. Через две недели мы с великим удовольствием наблюдали следующую картину. Неблагодарный дачник завалился своей машиной в глубокий кювет около своего дачного дома и бегал по центральной улице, пытаясь кого-нибудь уговорить. Но все проезжали мимо. Кинулся он и к моей машине, но сразу скис, узнав меня. Сзади остановился Саша и ехидно спросил: - Помочь что ли по старой дружбе?
- Сам вылезу, - буркнул дачник и ушёл к дому. Вытащили его поздним вечером за хорошие бабки. Он сходил к дороге за три км, словил грузовик и тот его дёрнул из кювета. А уже летом, Саша хорошо поддал, но как всегда не хватило и он вспомнил про зимнего должника. Но тот его погнал матом... Вот так и помогай.... Урок я тогда получил хороший и теперь помогаю только тем, кто реально влетел в херовую дорожную ситуацию, а не по своей тупости и дурости.
А я продолжал гонять, наслаждаясь иномаркой. Но пробеги у меня были короткие. Так максимум километров 150, а у меня прямо всё чесалось, чтобы ломануть километров на 500 и дальше.
И ранней осенью повод представился. У младшего сына отпуск на втором курсе был в сентябре и мы поехали в Ныроб. Я в форме, Генка в форме, жена. Погода отличная, бабье лето в самом разгаре. Отключил телефон - пошло оно всё на хрен... Машина отличная, лёгкая и послушная. Незаметно пролетели 360 километров и свернули в знакомом месте в поле и через триста метров остановились на берегу узкой речушки с прозрачной до невозможности водой, через которую был виден каждый камушек, каждая травинка водяной поросли и стоящими в неспешно текущей воде рыбёшками. Красотааааа...., спокойствие. Жена быстро накрыла на пледе небольшой, но сытный стол с обилием мяса, колбасы и других вкусно пахнувших копчёностей. Час отдыха и ленивого балдежа. И снова в дорогу. В четвёртом часу вечера миновали пост ГАИ в Соликамске, где я когда-то "строил" сержанта ГАИшника. Потом Чердынь, где мы остановились на пару часов у родственников жены и дальше к Ныробу. И уже в сумерках подъезжали в Ныробе к дому одноклассника. Я вышел из машины и под яростный лай собаки во дворе открыл калитку. Сын пошёл за мной, но остановился у калитки, а я нажал кнопку звонка. За дверь послышались шаги и через несколько секунд в дверном проёме появился крепенький, но уже немного расплывшийся парень. Кого он ожидал увидеть - я не знаю, но увидев перед собой подполковника, а у калитки ещё одного военного, он растерянно разинул рот. Чего у него там замкнулось, но он банально испугался и тут же протестующе заявил: - А мне уже 27 лет и в армию нельзя...
- Фамилия?
Он ответил.
- Зовут как...?
Ещё один удивлённый ответ
- Понятно..., - я глядел сурово исподлобья, а в голове помимо всего весело крутилась карусель лихих мыслей и решение слегка разыграть увальня. - Товарищ курсант, крутите руки... В военкомате разберёмся, куда его в армии пристроить....
Конечно, можно было посмеяться в ответ, и так между делом, когда тебе 27 лет и тебе уже не светит никакая армия, весело протарахтеть в ответ: - Да какие проблемы? Куда...? Только скажите.
Но парень, широко распахнув глаза, повернулся и испуганно закричал в глубину дома: - Папа.... папа..., - и через минуту в дверях появился одноклассник, широко распахнув руки в готовности обнять. Мы и обнялись, под изумлённым взглядом его сына. Дальше был стол, водочка. А наши сыновья быстро спелись. Сын уточнил, где у них бьётся сексуально-молодёжное сердце Ныроба? И они пошли туда. Правда, я перед этим молча помахал кулаком сыну и тот поднятыми руками также молча просигналил - Всё будет нормально папа...
Оно так и случилось нормально. Мы с Колей сидели в два часа ночи в бане, распаренные и довольные. Пиво, рыбка, мужские разговоры, а тут в баню влезают сыновья. Мой нормальный, а Колин в гавнище, хотя ещё держится на ногах. Нетвёрдо, но держится. Я в удивлении и в молчаливом вопросе выпучил глаза, а сын также молча развёл руками -"Да не знаю, как..."
А утром мы смеялись. Вообще, три дня в Ныробе пролетели быстро. Мы катались целыми днями по нашим знаковым местам, отдыхая душой. А в последний день решили проехать до Валая. Это 60 километров от Ныроба. Сколько жил там до армии. Бывал и знал многие посёлки, но в самом крупном - Валае - не был. Вот и решил проехать и восполнить этот пробел.
Выехали утром и первые десять километров было - ничего, а потом пошло..., поехало и скорость движения сразу упала до 30км в час. Объезжал ямы, крупные куски гранита и камней, которыми и было выложено большая часть дорожного полотна. Миновали 30ый километр, где вправо уходила дорога на бывшие посёлки Рассольная и Лопач, где в далёком детстве проживала и работала наша семья. Когда-то здесь была широкая дорога, а сейчас это выглядело узким прогалом в лесном массиве. Запомнил и поехал дальше, а через 20 километров появились участки дороги, которые явно старались поддерживать в лучшем состоянии. Да..., накануне я расспрашивал своего товарища - А как сейчас? Раньше здесь была мощная система лагерей. Но не тех лагерей, которые были забиты политическими заключёнными, как сейчас на каждом углу кричат дерьмократы и разные около политические организации типа "Память". Там в подавляющем большинстве сидели уголовники. Опять же эти организации почему-то сейчас делали акценты на мешке картошки и пару кирпичей, украденные простыми гражданами... А у меня всегда возникал вопрос - А почему этот гражданин КРАЛ? Иди и заработай... Поэтому я никогда не делал разницы, украл (хотя бы и мешок картошки) - иди в тюрьму. Кто тебя заставлял красть? Уж эту картошку можно всегда купить.... Как и любое другое. Хочешь подороже - учись. Иди на более трудную работу и значит на более высокооплачиваемую. Иди... и работай... Учись...! Не валяйся на диване, не ошивайся у пивного ларька - напряги мозги, волю и всё у тебя будет. Поэтому у меня не возникали мысли о жалости к этим людям. Каждый делал свою судьбу сам и как он мог.
Так вот в наше время все Зека, даже за решёткой были обеспечены работой... Пусть и трудной, но оплачиваемой. И продукт выдавали. Не важно, что он был в виде брёвен на сплаве. Важно, что он производился и был востребован. А сейчас посёлки закрылись. Да..., признаю, что они закрылись отчасти и от вырубки деловой древесины. Но в советское время, кстати, существовали мероприятия по восстановлению лесного хозяйства и весной и осенью сотни людей выходили и засаживали вырубки сосновыми саженцами. А вот в наше время всё это было похерено, планов на Зоны никто не спускал, да и сами Зоны вдруг перестали быть нужными для государства. И они стали быстро исчезать с карты нашей страны, а вместе с ними и посёлки, которые давали изрядную долю рабочих мест. И сейчас, вместо нескольких тысяч рабочих рук Зека, осталось всего 300 осужденных. 150 в Ныробе и около 150 на Валае, единственном оставшимся посёлке, данного типа и направленности.
- Боря, да они ни хера не работают... Нету работы... Вот Валай к примеру, да кубов десять в неделю доски даёт....
И мы тоже, пока ехали встретили лишь одну грузовую машину, полностью наполненную досками. А потом и показался первый признак посёлка - огромная придорожная скала, у подножья которой приютилась будка с ржавой печной трубой со шлагбаумом, преграждающим дорогу. Из будки вышел мужчина, а подъехав метров на пятьдесят, стало понятно - это заключённый- бесконвойник. А остановившись, увидел бирку с фамилией на груди.
- Чего встал? Подымай шлагбаум. - Резко потребовал у Зека.
Бесконвойник почтительно наклонился к открытому окну, поглядел на мои подполковничьи погоны, зелёную камуфлированную форму, остальные нагрудные знаки. Глянул в глубину салона на жену, на сына курсанта и вежливо спросил: - Гражданин начальник - Разрешите узнать цель прибытия?
- Ты чего, урка? Ну-ка быстрей подымай шлагбаум, пока неприятностей не огрёб. И своему начальству сообщи - Приехал. Пусть встречают, - чёрт побери, меня опять дёрнуло пошутить над местным начальством. А то жопы тут, наверняка, поотращивали....
- Ну что замер, болван. Подымай..., - заорал я из окна и бесконвойник засуетился.
- Ты чего делаешь? Ты как с людьми разговариваешь? - Возмутилась жена, когда мы миновали скалу и двинулись к посёлку.
- А..., Валя, это ж не вольный, а Зека.
- Какая разница. Он человек.
- Валя, а ты знаешь по какой статье он тут сидит, чтоб его приравнивать со мной.......? Не знаешь, вот и молчи. А там статья воровская на бирочке. Ты забыла, как тебе шубу порезали? А может быть он был? Вот и все разговоры...
Я думал она обидеться, но видать напоминание о подпорченной шубе изменило ход её мыслей, а мы въехали в первую часть посёлка, наверняка со стандартным названием "Черёмушки"..., но только местные.... Школа, двухэтажные жилые дома, которым лет пятьдесят, судя по их обшарпанности. Потом разрыв метров шестьсот и сам посёлок Валай в речной долине, шириной метров семьсот. Чего уж я хотел увидеть - не знаю. Может Нью-Васики в интерпретации Остапа Бендера, но открывшиеся картина разочаровала. Вполне возможно это произошло от пасмурной, осенней погоды. Всё было в мрачных, тёмных тонах и посёлок гляделся скопищем убогих домов, стоявших вдоль одного из склонов длинного холма или гряды холмов. Река Берёзовая и единственное светлое пятно - капитальный, бетонный мост через Берёзовую. Оба берега реки сильно замусорены щепой, многочисленными кучами гнилых брёвен, оставшихся от когда-то активно работающего сплава. Мы медленно проехали вдоль торцевой окраины посёлка, въехали на мост, миновали его и подъехали к хлипкому шлагбауму с тёплой будкой, откуда вышел здоровенный дядька в сером камуфляже. Он остановился на крыльце и уставился на приближающую машину.
Сотрудник колонии наверно и явно сейчас остановит. Но здоровяк, проводил нас долгим взглядом, даже не дёрнувшись. Подъехали к Т-образному перекрёстку. Вправо уходила дорога на Зону, которая выглядывала своими вышками из-за крутого склона, а влево и в гору, к большому удивлению, тянулась отличная грунтовка.
Ни фига себе!? Вот по ней и поедем и узнаем, куда она такая ведёт. Дорога поднялась вверх и дальше шла по вершинам приличных холмов, открывая иной раз отличный виды на тайгу, узкие долины и пологие склоны зелёных холмов, обильно политые красными и жёлтыми пятнами пожухлой листвы. Часто ныряла вниз, но буквально тут же опять подымалась вверх и так мы мчались километров двадцать пять, а дорога всё такая же отличная и никак не могла привести хоть к чему-нибудь.
Всё... Дальше не поеду. Осталось полбака бензина, а ещё надо возвращаться обратно до Ныроба почти 80 км, да на второй и третьей скорости. А завтра, когда поедем обратно в Екатеринбург, до ближайшей заправки 45 км. А если там проблемы с бензином, то тогда надо тянуть до Соликамска - ещё километров 120. Так что, как ни любопытно, но надо заворачивать обратно.
Развернулись, проехали километра два и остановились на площадке, откуда открывался великолепный вид. Остановились, чтобы полюбоваться осенней тайгой с высоты птичьего полёта и сфотографировать это роскошество. Жена и сын остались сидеть в машине и оттуда любовались, а я решил немного пройти вперёд, предполагая оттуда более интересный ракус, но пройдя метров сто пятьдесят по дороге увидел, как из-за поворота выскочил УАЗ-469ый, с ёмким и ярким народным прозвищем - "буханка".
Требовательно поднял руку и решительным жестом показал на обочину - "Стой!"..., мол. Буханка послушно приняла вправо и остановилась, а из-за лобового стекла на меня смотрели двое в сером камуфляже. Сидели и удивлённо смотрели. Я их, конечно, понимаю... Едут..., спокойно... А тут на дороге появляется непонятный подполковник в армейской форме и приказывает остановиться. Непонятно! Да ещё как-то неуютно, да посередине тайги и больше никого нет кругом. Блин...., ведь неспроста тут их остановили. Как бы лиха какого не случилось?
Я подошёл к водительской дверце и посмотрел в кабину: за рулём сидел капитан и с места пассажира, чуть перегнувшись через капот двигателя тоже смотрел капитан. Только за рулём был явно капитан армянин, а пассажир русский.
- А куда это дорога идёт? Никак доехать не мог..., - так непринуждённо задал вопрос, как всё равно турист в Швейцарии.
- На Вижай..., - чуть ли не хором прозвучал ответ.
- Аааа...., - разочарованно протянул я, - жалко... А сколько тут километров я не доехал?
- Товарищ подполковник, а вы кто такой и что тут делаете? - Вдруг встрепенувшись, задал вопрос армянин.
- Да в отпуске я с семьёй. Жили с женой в Ныробе до начала 70х, а на Валае не были. Вот катаемся здесь. Природой любуемся...
- Так это вы там, на въезде, пошутили? - Теперь они оба слегка расслабились.
- Ну я... А чего всполошились? - Смекнув, что это местное начальство. - Не всё в порядке что ли?
- Да неее... В порядке. Но всполошились нешуточно. Ни каких сообщений о проверке. А тут звонят со шлагбаума - Подполковник, кого вы ждёте проехал мимо меня... Какой подполковник? - Спрашиваю. Подполковник, армейский, грозный, и с ним ещё один военный и женщина... Я там чуть со стула не свалился... А потом мне от моста докладывают - машина с военными свернула на дорогу в сторону Вижая. Вот мы и помчались следом...
- Да ладно, парни... Извините... Но ведь шутка удалась? Сейчас вернётесь, долбанёте по сто грамм и ещё посмеётесь...
- А что может с нами, товарищ подполковник...? Вместе и долбанём...
- Не..., за рулём.
- А ну ладно. А мы тогда до Вижая проскочим. Удачи, товарищ подполковник....
Поездка удалась, хоть и погода испортилась вконец. А перед самым Ныробом потемнело, поднялся ветер, устроив красивую метель из жёлтых и красных листьев на дороге.
Через несколько месяцев такие длинные поездки стали обычные. Меня пригласил к себе работать начальником отдела продаж Чистяков Алексей Юльевич, воевавший со мной старшим помощником начальника артиллерии во второй Чечне. Когда пришло время увольняться из ГАИ, Алексей спросил моего совета - Куда ему идти на гражданке? И я тут же ему предложил, пообщаться ещё с одним бывшим артиллеристом и моим подчинённым - Алексеем Тюниным, которого когда-то привёл в строительный бизнес. Он там неплохо развернулся и с охотой принял Чистякова к себе мастером. И не прогадал. Алексей Юльевич дружил с головой, имел цель в жизни и последовательно шёл к ней. Полгода отработал у Тюнина и мы вместе сделали несколько хороших и жирных объектов. А потом, познав многие тонкости профессии, Чистяков ушёл от него и стал работать с другим, молодым, очень продвинутым и амбициозным парнем, у которого была своя раскрученная фирма и далеко идущие планы. Алексей предложил ему раскрутить ещё и направление по устройству бетонных и полимерных полов. Вот для раскрутки этого направления я и был приглашён. Конечно, не только я, а мы должны были вместе с Алексеем раскручивать это направление, набирать менеджеров, прорабов и бригады - бетонные и полимерные. И раскручивали.
Один из первых объектов был в городе Уфа. Очень большой объект и перспективный. Вот с этого объекта и начались частые и длительные пробеги. От офиса в Екатеринбурге до объекта в Уфе было ровно 600 километров. Я поэтому маршруту ещё ни разу не ездил. Вернее, первые 180 км до отворота на Красноуфимск я знал хорошо. По нему ездил каждый год в Пермь или в Ныроб. А вот дальше... Но Чистяков меня успокоил: - Борис Геннадьевич, там после Красноуфимска 300 километров отличной дороги. Никаких фур и вообще машин там очень мало до самой трассы М5. А вот дальше, почти сто километров... Блин..., дорога вся забита фурами, разметки никакой. Сплошные встречки, дорога узкая и эти сто км едешь почти два часа....
И мы решили ездить сначала вместе туда, а потом по очереди. Первая поездка была на моём Тусанчике. Выехали в шесть утра, в девятом часу остановились сразу после того, как свернули на Красноуфимск. Я достал пакет с бутербродами и мы сытно перекусили котлетами с хлебом, попивая крепкий кофе. Дорога от Красноуфимска до отворота на М5 у Корпачёва, действительно хорошая. Машин почти и не было, проблем с обгоном тоже, местность справа и слева очень живописная и открытая, что позволяло довольно комфортно ехать. Тем более, что Алексей довольно интересно и откровенно рассказывал о своей службе в ГАИ. Проезжая Красноуфимск и, увидев тамошних милиционеров, я поинтересовался.
- Слушай, Алексей... А вот смотри... Екатеринбург почти полутора миллионный город и там, ГАИшникам. довольно комфортно работать и "стричь купоны".... А как вот в таких городках, как Красноуфимск, где население тысяч 35. Там же простой ГАИшник с кем-то учился в одном классе, школе. Сосед по улице..., с этим служил в армии, а с тем квасил или ходил на блядки. А у того был свидетелем на свадьбе. Вот как они тут трясут автолюбителей и с кого "стригут бабки"?
- О..., очень просто. Путём командировок. Например, собирают сотрудников ГАИ Красноуфимска и отправляют с целью встряхнуть город Серов. Те приезжаю в Серов и на три дня устраивают террор не только в городе Серове, но и в окрестностях. Безжалостный террор - изымают права, выписывают штрафы, машины и мотоциклы ставят на штраф площадки. Вот тогда-то и начинается "стрижка купонов", потому что местные нарушители через своих приятелей в милиции и местном ГАИ начинают искать подходы к приезжим, чтобы вернуть права и машины. Вот тогда-то и начинаются сауны, девочки и "бабульки" текут в карманы не только приезжих, но и местных сотрудников. И так недели две, а через какое-то время Серовские приезжают в Красноуфимск и там происходило всё тоже самое, что и в Серове..... Ну..., это довольно примитивное изложение схемы, но я особо не погрешил против истины.
- Не..., мне это понятно. Но ведь, допустим, Красноуфимские, как и Серовские, заранее знают о приезде коллег и с какой целью... Они же предупредят там всех и хер там кого словят.
- Э..., нет, Борис Геннадьевич... Конечно, кого нужно предупредят и те эти дни ездят как положено и трезвые. Но деревня есть деревня и дураков там дополна. Так что в этом плане - всё нормально. И денежки люди заработают и отдохнут, как положено.
Так что дорога до федеральной трассы прошла в увлекательной и познавательной лекции, в ходе которой я озадаченно хмыкал, возмущённо ёрзал за рулём или удивлённо хохотал во всё горло.
Но вот как свернули на М5, так я сразу же понял, почему Чистяков недовольно морщился, рассказывая про этот отрезок дороги. Действительно, огромных фур до фига, дорога то шла довольно круто вверх, то вниз и фуры медленно ползли, преодолевая эти кручи. А впереди, как говорил Чистяков - ещё перевал в городе Сим. Перевал, откуда открывался красивенный вид на долину и небольшой город внизу. Впечатляющий серпантин, длинный мост через реку Сим и вереница фур медленно, подымающиеся по пологому подъёму к противоположному склону широкой долины. Я крутил головой, с интересом разглядывая окрестности, местные достопримечательности, придорожные рыночки, торгующие всякой всячиной нужной в дороге. Да и так всякой другой ерундой. Потом потянулись небольшие кафешки, которые сменялись более респектабельными, а между ними стоянки для машин - маленьких и больших, и снова торговые ряды с товаром. Проехав всё это, мне надоело тащиться со скоростью навьюченного осла и, увидев, что встречная полоса свободная, крутанул рулём влево и помчался, обгоняя бесконечные фуры. За мной тут же вырулила шикарное Вольво. Больше за нами никто не поехал, а через двести метров я понял причину. Там, на взгорочке, стоял экипаж ГАИ, который обрадованно засуетился, увидев нарушителей. Оказывается, внизу стоял знак - "Обгон Запрещён". Мне, и следующему за мной Вольво, махнули полосатенькой палочкой и пришлось припарковаться на обочине, под злорадными взглядами водителей огромных машин.
- Чёрт..., чёрт... Алексей, неужели сейчас у меня заберут права? - С немым вопросом обернулся я к товарищу.
Но тот только ухмыльнулся и постучал пальцем по внутреннему карману куртки и, открыв дверь машины, вышел на обочину дороги.
- Свои..., свои..., - и достал из кармана удостоверение сотрудника ГИБДД, показав подошедшему старшему лейтенанту, - майор Хизёв... ГИБДД Екатеринбурга.
Старший лейтенант глянул в открытое удостоверение, потом исподлобья на Чистякова: - Понял..., подождите, - произнёс он и пошёл к Вольво, откуда вылезла шикарно одетая женщина, сорока лет. Козырнул ей и представился по форме, объяснив причину остановки её машины. Та бросилась в спор, но старший лейтенант предложил ей пройти в служебную машину, стоявшую на той стороне дороги, на взгорке.
- Вы подождите здесь немного. Сейчас с ней быстро разберёмся и вы поедете..., - предложил старший лейтенант и тоже направился на противоположную сторону дороги.
Ждать пришлось минут тридцать, и все тридцать минут мы с интересом, правда без звука, наблюдали сначала спокойный разговор внутри служебной машины между ГАИшниками и женщиной, который постепенно перетёк в жаркую ругань. Причём, нападавшей стороной была женщина. Но преимущество было на стороне людей в форме - права изъяли, а женщина вылезла из машины, изо всей силы хлопнула дверцей и, возмущённо размахивая протоколом, бормоча матерные ругательства: - Пипидасы..., - прыгнула в машину и, возмущённому взвизгнув резиной, стремительно умчалась в гору.
- Извините..., что пришлось вам ждать, - из машины вылез капитан и уже знакомый старший лейтенант, - а то бы она разоралась.... Типа - А почему их отпустили, а меня нет?
- Да нормально..., - успокоил Чистяков, - но очень уж она возбуждённая от вас вылезла.
Капитан со старшим лейтенантом не спеша достали сигареты и закурили, смачно пуская дымки в воздух. Сделали пару затяжек, после чего капитан стал возмущённо делиться впечатлениями: - Села к нам в машину и стала сразу совать нам деньги. Возьмите, мол, менты пять тысяч и я поехала... Ах мало...! Нате шесть... И этого мало????
Капитан постарался произнести это женским голосом, но поперхнулся дымом, а откашлявшись, продолжил: - И суёт и суёт свои деньги... Совсем охренела. Разве так делают? Мы же всё-таки офицеры и честь офицерская есть...
Тут я сам чуть не поперхнулся от великого возмущения. Блин... Они имеют офицерскую честь...! И знают правила - как надо брать деньги. Это они меня, мою честь армейского офицера, который не брал, не вытягивал из бойцов ни копейки..., и они мою офицерскую честь приравняли к своей.... Не знаю..., чтобы я им тут же и выдал, но очнулся от того, что Чистяков поняв моё состояние, сильно наступил мне на ногу, заставляя остановиться. А капитан, ничего не замечая, продолжал возмущаться.
Дождавшись паузы, Чистяков спросил: - Как тут у вас дела на трассе?
- Да херово... Здорово это кризис подкачал. Останавливаешь машину и думаешь - То ли деньгу срубить? То ли в план его вставить? Совсем заработки упали. Машин стало гораздо меньше... Вот и крутись.
Я стоял и только глаза пучил на такое откровение. И эти два милицейских офицеров ещё смели говорить об офицерской чести? Примерно в таком духе пообщались ещё немного, правда я молчал, а общался Чистяков и мы поехали. Километров двадцать в машине царила тишина. Я не хотел говорить, а Алексей не лез ко мне, но выждав приличную паузу, всё-таки он начал говорить первым.
- Борис Геннадьевич, не бери в голову. Пойми - и это банальная жизнь. Когда у тебя за плечами семья, дети, куча проблем и их надо решать. А зарплаты маленькие, а жить надо...
- Ну, Алексей, - возмутился я, - ещё немного послушаю тебя, развернусь и поеду к ним, чтобы сказать "Спасибо" что хоть на дороге стоят и дежурят... Да если бы они про офицерскую честь не сказали... Может быть и царапнуло меня немного их откровения и на этом забыл. Но вот про офицерскую честь им бы не стоило говорить...
Я был настроен очень агрессивно и мы на этой почве могли крупно поссориться, но слава богу сложная дорожная обстановка, заставила меня полностью сосредоточиться на управлении автомобилем. А в Уфе пришли оба в хорошее настроение от осмотра перспективного объекта и от удачных переговоров. Всё это заняло у нас всего пару часов и мы, отобедов недалеко от объекта, поехали обратно в Екатеринбург. Таким образом проехав за раз 1200км.
Через неделю мы опять поехали в Уфу, но уже на машине Алексея. И надо ж... в том же самом месте, уже Алексей, забыв прошлый мой прокол, выскочил на встречку и через минуту весело заматерился. На дорогу выскочил знакомый старший лейтенант, но уже с камерой в руках, фиксируя дорожное нарушение, а через дорогу бежал и махал палочкой капитан. Выскочив на обочину, он махнул рукой, приказывая остановиться, но приглядевшись к нам, заулыбался и закричал своему напарнику: - Всё... Хорошо снимать...Это наши... Хундайные...
Старший лейтенант тут же опустил камеру, тоже заулыбался, а капитан махнул палочкой, мол - Давайте парни, езжайте дальше...
Алексей дал газку и засмеялся: - Ну что, Борис Геннадьевич - Может остановимся и ты им выскажешь свои претензии?
- Ладно, Алексей, поехали дальше..., - и тоже засмеялся.
Потом по этому маршруту вдвоём мы ездили очень редко. Гоняли туда на объект по очереди раз в две недели в течение почти трёх лет и я на трассе знал почти всех ГАИшников, пережил много интересных и забавных приключений и там же меня за встречку лишили прав на полгода.
Как-то раз помчался в Уфу и в районе населённого пункта Мечетлино со второстепенной дороги выскочило "Жигули". Машина должна была меня пропустить, но она неуверенно вырулила впереди меня и судорожно завиляла по дорожному покрытию. Я только и успел притормозить, чтобы не попасть в ДТП. Обогнал, поравнялся с "Жигулёнком" и даже не удивился неадекватности водителя. За рулём сидела молодая женщина, которая сама была напугана своими неосторожными действиями на дороге. Укоризненно фафакнул ей, мол не делай так больше и помчался дальше, но обратив внимание, что с того же Т-образного перекрёстка выскочила машина ГАИ и поехала за мной. Эту машину я краем глаза заметил, стоявшей в глубине перекрёстка, а сейчас она догнала, и сидевшие там два лейтенанта, изучающе и внимательно посмотрели на меня, когда обгоняли мою машину на спуске и умчались вперёд в деревню, остановившись на перекрёстке деревенских улиц. Вот как чувствовал, что они по мою душу. Поэтому не особо удивился, когда они вылезли из машины и тот, который был выше ростом, повелительно махнул полосатой палочкой. Рядом с ним, облокотившись на капот, стоял плотненький лейтенант, на голову ниже сотоварища. Но по манере держаться и как он смотрел, чувствовалось - он был старшим в паре. Я принял на обочину, остановился и высокий не спеша подошёл к моей машине. Держался он уверено, но несколько нервно. Представился и потребовал мои документы.
- А в чём дело, товарищ лейтенант? Я что-то нарушил?
- Вы выехали на полосу встречного движения, когда обогнали вон ту машину, - и лейтенант палочкой показал на медленно подъезжающую уже знакомую мне машину с молодой женщиной за рулём.
- Товарищ лейтенант, ни фига подобного. - Я был спокоен, уверен в себе и держался соответственно, поэтому также решительно заявил, - сплошную полосу не пересекал и вы с того места, где стояли, просто не могли этого видеть - Пересекаю я сплошную или нет..., - но лейтенант даже не слушал меня и махнул палочкой, отчего женщина послушно припарковалась на обочине, сзади моей машины. Выглядела она очень испуганной и я понял, что от этого испуга она сейчас подтвердит что угодно. Поэтому смело ринулся в наступление.
- Товарищ лейтенант, я категорически не согласен с вашим утверждением, что выехал на полосу встречного движения и требую проехать со мной на место, где мы и разберёмся.
Лейтенант явно не ожидал такого отпора, да ещё так резкого. Нарушитель был очень возмущён и с наскока его явно было не взять. Лейтенант неуверенно оглянулся на напарника и тот ему спокойно кивнул - Езжай, мол.., на месте додавишь....
Мы сели в мою машину, я развернулся на деревенской улице и мы помчались вверх по небольшому серпантину. На Т-образном перекрёстке я разговаривал с лейтенантом решительно и как со своим подчинённым, тем более что, почувствовав его слабину, перешёл на "Ты".
- Так, лейтенант... Давай разбираться. Твоя машина стояла вон там. В пятидесяти метрах отсюда. И ты, и твой напарник с того места просто не могли видеть по какой полосе я ехал.
Лейтенант попробовал мне возразить, но я его грубо оборвал: - Лейтенант, ты не с работягой разговариваешь, а с подполковником... Да ещё с разведчиком. Так что разводкой будешь с кем-нибудь другим разговаривать. А ну пошли со мной...
На месте стояния их машины, я ткнул пальцем в сторону перекрёстка: - Ну..., и что ты отсюда видишь? Ты что и дальше будешь утверждать, что ты что там видел?
Лейтенант тянул голову вверх, наклонялся в бок... Наверно он бы ещё и подпрыгнул, но поглядев на меня, буркнул: - Поехали...
Обратный путь в пять минут, прошёл в молчании. Только мы остановились, он выскочил из машины и, подбежав к своему напарнику что-то стал удручённо объяснять - явно неудачу с клиентом. Мои документы находились у невысокого лейтенанта и я направился к ним. Тот выглядел гораздо уверенней своего напарника, остро глянул на меня и предложил сесть в машину.
- Вы что - офицер?
- Там, на правах я по-моему в форме...
- Ну да..., ну да..., - лейтенант рассматривал мою фотографию, а потом неожиданно предложил, - а расскажите, где вы служите?
- Не понял? - Удивлённо и показушно вытаращил глаза на лейтенанта и язвительно отпарировал, - А не выходишь ли ты, лейтенант, за рамки своих обязанностей?
- Да нет..., - несколько смутился лейтенант, - может где пересекались. Я в Чечне воевал... А вы?
- Хм..., я тоже. А где и когда?
- В спецназе..., в 2000 году. Сержант..., срочка.
- Оооо..., я тоже в 2000 году там был. А где конкретно?
- Ну... например, Белгатой. Чистили мы деревушку....
- Ну, сказал тоже деревушку. Знаю я Белгатой... Да она по длине километра полтора...
- Да не... Она совсем небольшая
- Ааа..., не... Я понял. Я другой Белгатой имею ввиду, за Чечен-Аулом, мы там в первую войну работали. А вы что там, в том... Белгатое, в горах делали?
- Зачищали, а там чичики были... Ох и схлестнулись мы там с ними. С двух сторон, наш спецназ ГРУ, а с другой стороны армейцы. 15 человек там вальнули и трое чичиков мои были. Я их во дворе дома завалил, когда они неожиданно выскочили из-за угла и меня орденом Мужества за тот бой наградили.
- Молодец.... Только, давай со мной решим.
- Да всё нормально. Езжайте, - и отдал мне права.
Только я вылез из машины, как они стартанули и умчались, оставив меня и Жигули с женщиной на обочине. Я сел и пока устраивался, из Жигулей суматошно выскочила женщина и подскочила ко мне.
- А вы что - Уезжаете?
- Да. А что?
- А что отпустили?
- Да..., - я в окно с интересом смотрел на женщину.
- А мне то что делать?
- Езжайте по своим делам и всё...
- Да они мне сказали, стоять здесь...
- Так... Мне всё равно. Хотя, конечно, причиной вот этих разборок как раз вы и явились...
- Да вы меня извините пожалуйста... Я виновата, но и поймите... Я три дня тому назад купила вот эту машину и сегодня первая моя поездка... Да я - дура и чувствую себя за рулём неуверенно..., но поймите меня ведь тоже....
Я вылез из машины и с сожалением посмотрел на женщину. Жалеть её не хотелось, да и нельзя. Она за рулём не женщина, а участник движения, точно такой же как и я. Поэтому несколько грубовато, пришлось её приземлить.
- Послушайте, дамочка.... Я из-за вас сейчас чуть прав не лишился. А вы - Извините меня... Вы бы поехали дальше - а я без прав... Из-за вашей женской тупости... И что?
- Да я..., ну ведь вы тоже должны понять - моя первая поездка...
- Не хочу понимать. Это вы должны понимать. Три дня назад купили? Так месяц катайся по грунтовкам.... А ты вылезла на трассу и прямо под мою машину. И я ещё должен тебя понимать? Не хочу понимать. Была бы ты мужиком, я бы сейчас тебе может быть и в морду заехал.... Так что радуйся, что ты женщина...
Я сел обратно в машину, а она вновь приникла к окну: - Так мне сейчас что делать?
- Да езжай туда - куда ехала по своим делам..., - в сердцах ответил ей.
- Так мне сказали стоять здесь. А вдруг они меня будут искать?
Я посмотрел на неё из машины и коротко бросил: - Ну и стой здесь. Раз ты ещё и дура такая...
С этим экипажем я столкнулся через год и опять же перед этим же населённым пунктом. Только уже ехал с другой стороны. Ехал и ехал себе спокойно. Обогнал фуру, а через триста метров сзади заулюлюкала милицейская сирена. И явно мне. Послушно принял на обочину и у моей водительской дверцы возник знакомый, длинный лейтенант. Браво козырнул, представился и попросил предъявить документы, попутно махнув рукой, приказывая остановиться подъехавшей фуре.
- Вы нарушили действие знака о запрещении обгона...
- Товарищ лейтенант, я никакого знака не видел. И поэтому ничего не нарушал. Не надо мне лепить горбатого.