ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Довгаленко Александр Витальевич
Ручник

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.26*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Давно дело было, в молодости увлекался... Вот, вспомнилось что-то...

  А все очень просто начиналось. СанСеич собрал всех и спросил, есть ли желающие на ручник. Ручник - это ручное раскрытие парашюта, следующий шаг в карьере кажого начинающего небоныра, тренирующегося по классической программе. Ну, у меня 12 прыгов на веревку было, даже привык как-то уже, а тут Сеич как раз со своим заманчивым предложением. И девчОнки в кабинете сидели, короче, руку я поднял. Поднял - значит поднял. Ну, назначили над нами инструктора-опекуна, Саньком звали, рыжий такой, тот самый, который над Нивенским у вертолета дверь аварийно сбросил, заместо того, чтобы ее просто открыть. Нормальный парень. Дверь искали часов восемь. Нашли, как водится, в кустах, даже окошко пластиковое не треснуло.
  Санек нам все весьма доходчиво объяснял. Что выходить на поток надо грудью, отделяться плавно, но четко, если закрутит - то группируешься в позу эмбриона и стабилизируешься, а потом снова аки креветка раскорячиваешься в воздухе. Вроде все понятно было. Руки-ноги, как будто бы обнимаешь здоровенный глобус, тока все, что дальше локтей прослаблено, а то что до локтей - напряжено. Вроде просто все.
  Ну, я про глобус и про локти забыл на третьей минуте, а страх-то остался. И вполне обоснованный. Дело в том , что свой парашют укладывал я сам. Укладывал часа два. Перкалевый чехол заменил на скользкий лавсановый, все стропы как по ниточке выровнял, уложил змейкой в соты, купол чуть ли не утюгом кромочкой набил - красота вроде, а на душе кошки скребут. Д1-5У, он же "дуб" - хороший парашют, многим прощает ошибки, но распиздяйства при укладке не любит. И еще любит, чтобы укладывали его не как на картинке, а чуток порыхлее, что ли.... Ну, помешковатее чуть. Тогда открывается он как родной, а вот когда утюгом укладываешь, сильно нервы треплет. Но тогда я этого еще не знал. Вот и уложил как на картинке. И тогда еще внимания не обратил, что мешок у меня номер 13. Ну, Бог с ним. Я не суеверный.
  Да, забыл сказать про отделение от самолета. С этим у меня вроде неплохо было, к 12-му прыжку научился вроде бы выходить четко "на мотор", чтобы после этого не крутило, не сучить ногами, поймавшими пустоту, и широко открытыми глазами лицезреть удаляющийся аэроплан, оставаясь пузом к земле. Иначе бы Сеич не допустил до ручника, как пить дать.
  Тут уместно было бы заметить, что трус я отчаянный. Боюсь всего на свете, и прежде всего - неизвестности. А тут, понимаешь, полная неизвестность. Рассказы бывалых не в счет - они тебе что хошь нарассказывают. Приехал я домой, лег спать, ибо вставать ни свет, ни заря, ан нет, не спится чтой-то. Ворочался я, ворочался, вышел перекурить пару раз - не помогает. Думал я, думал и вспомнил, что завтра - 13-е число, точнее, уже сегодня... Таааак.... Купол - 13-й, прыжок по счету - 13-й, число - 13-е. Мнде.... Я конечно не суеверный, но тут уж больно совпадение интересное.
  Утром в 6 утра приехал в клуб. Прыжки, как водится, отбили до обеда, по погоде. Жарко было, ветерок шаловливый, 13-го июля, одним словом. У нас, когда я служил в Красной Армии, по 13-м числам полетов по плановой не было, в эскадре не было 13-х бортов и позывных, а тут на тебе...
  Прозвучала команда одеваться. Оделся.... 18 кг веса тяготят, а Сеич, гад, медлит, все выжидает чего-то. А потом взял, подошел к нашей шатии-братии, да и брякнул: "Кто не готов к прыжку на ручное, вышли из строя!" И, не поверите, один парнишка вышел. Сеич его как родного принял, вот, говорит, учитесь, человек нашел в себе мужество признать что не готов к прыжку, это типа не трусость, а четкое понимание момента. И выходит, что мы все лохи, а этот пацан типа крутой. И вы, граждане, не поверите, как мне захотелось сделать то же самое! А девчОнки-то смотрят! Короче, смалодушничал я. Не признал что конкретно не готов к такому героическому прыжку. Очень даже не готов. Понты, они свойственны юношескому возрасту.
  А Сеич опять отбор производит - отвел оставшихся героев, и давай пугать всякими страхами, вплоть до того, что если кольцо выроним, будем должны клубу много денег. И снова давай нам рассказывать про глобус, который надо обнять, полчаса стояли мы мокрые уже от пота, слушали его. И тут он снова - кто, мол не готов? Но дураков нет, все смолчали. Тут и самолет подали. Оказалось нас пять человек, а остальное место перворазниками заполнили. Взлетели, сделали кружок над полем нашим, по краю которого, кстати, проходит линия высоковольтная, проложенная там какими-то мудаками лет 15 назад. И вид этой линии оптимизма нифига не добавляет. Сеич сказал что даже кольцо потерять не так страшно, как попасть на эту линию. Ну это-то я в курсе с детства еще. Как-то раз решил я в отсутствие взрослых самостоятельно фильмоскопом попользоваться, нынешняя молодежь про такой и не слыхала небось, не было в моем детстве всяких видаков-шмудаков, а вот фильмоскопы были. А там вилка сетевого шнура не ахти как была заизолирована. Вот тут-то я и почувствовал мощь пятидесяти герц всем своим организмом, после чего электричества боюсь как огня. А тут эта линия...
  Ах, вот еще, каску свою, "смерть мотоциклиста" называется, я, пользуясь добрым отношением Сеича ко мне ( я самый старый был в группе нашей) , я решил надеть уже в самолете. И вот, во время набора я шлем этот одел, стал ремешок затягивать на подбородке, а он - пак - и оторвался. Заклепка не выдержала. Я и вовсе на задницу сел - дурная примета, однако, знак, можно сказать! Что ж это творится-то, люди добрые?!
  А Сеич уже ходит и с важным видом застегивает карабинчики всем. Дошел до меня, я ему каску свою показываю. Сделал он зверское лицо, что-то сказал, за ревом мотора не слышно было, но по движению губ нетрудно было догадаться, и, сняв с себя свой шикарный кожаный шлемак, вручил его мне. Заняли мы 600 метров и давай "веревочников" выкидывать. Расправились с ними в три захода и снова высоту набираем. А у меня уже сердце готово через глотку выпрыгнуть, накрутил себя выше крыши, какого черта думаю, я на эту авантюру купился, прыгал бы себе на веревочку, так нет, крутизны захотелось... Стал, чтобы отвлечься, примериваться к кольцу, оно слева, на груди, выдергивать его надо левой же рукой, а правую таким же макаром в противоположную сторону - для симметрии, чтобы не крутануло в потоке. Три секунды свободного падения были предусмотрены нашим упражнением.
  Я в группе самый мелкий, значит выходить буду крайним - тоже не самое приятное, ибо реально страшно смотреть, как люди исчезают в дверном проеме и обратно не возвращаются. Вот Сеич открыл дверку, высунулся в проем, медузу пристрелочную выбросил и внимательно следит, куда она упадет. Кажись, упало куда надо, еще кружок и Сеич делает рукой знак первому заходу, вставайте мол. Те поднялись, похоже, чувствуют себя не лучше моего - на лице не кровинки.
  Уххх!!!! - струя тугого воздуха, отсеченная телом вылетевшего в проем человека, мазнула по лицу. Первый пошел. Как же меня раздражает этот звук крякающий, придумали б что-нибудь поприятнее, так нет, крякалку эту поставили, аж вздрогнул. Сеич внимательно следит через открытую дверь за первопроходцем. Кажется у того все удачно сложилось, у инструктора нашего лицо спокойное, дверку аккуратно закрыл, поехали еще один круг делать. Ого, какой нам почет, на каждого по заходу, что ли? Нет, в следующем заходе поднял двоих. Уххх!!! - один ушел в проем, из-за силуэта Сеича не видно, как отделился. Уххх!!! Бум!!! Шкрррряб!!! - второй, отделяясь, подскользнулся на порожке обреза двери и качественно приложился об наш аэроплан. Сеич беззвучно зашевелил губами, не надо было быть экстрасенсом, чтобы понять, что именно он сказал. Однако, судя по слегка брезгливому выражению его лица, контакт с воздушным судном не причинил страдальцу особого вреда. Еще кружок пошли делать. Пилот наш, Виктор Дмитрич, заходит на боевой, вываливает закрылки на пять градусов и прибирает обороты, одновременно чуть подрабатывая левой педалькой - это чтобы нас не так по фюзеляжу шкрябало, если поскользнемся, как тот бедолага. Кряк-кряк, раздается мерзкий звук сирены.
  Теперь наш черед. На ватных ногах поднимаюсь и как зомби двигаюсь к проему. Кряяяяяк! - кричти сирена. Ухххх!!! - мой коллега улетел в пустоту. Я в отчаянии инстинктивно рванул вперед, скорее бы уже все кончилось, мать-перемать, но Сеич придержал меня, высматривая что-то внизу. Потом убрал руку - добро пожаловать, мол... И я пожаловал...
  Материальный мир закончился, ноги оказались в пустоте, пока еще привычной, так... не дергаем ножками, блин, кажется завалило вправо и я, вращаясь как подбитый "мессершмит" вокруг продольной оси, несусь к земле. Приятного рывочка за шкирку нет - непревычно, страх куда-то исчез, как там вращение нас учили прекращать? И что у нас с глобусом? Блин, какой уже нафиг глобус, скоростенка-то растет, задницей чувствую, сколько там секунд прошло? Ч-черррт, не считал, идиот, секундомера тоже нет. По идее, должен сработать прибор, но Сеич предупреждал, что этим приборам сто лет в обед, и иной раз срабатывают они при ударе о землю. Судорожными движениям пытаюсь остановить вращение, кажется получается, теперь я несусь навстречу планете, лежа на боку, в позе эмбриона... Ебтвоюмааааааааать!!! Пора кончать с этим! Забив на наставления, правой рукой нащупываю кольцо и изо всех сил разбрасываю руки в стороны. Меня плавно разворачивает ногами к земле и... ничего не происходит! Вот тут-то действительно стало страшно. Жизнь почему-то не проносилась перед глазами, как это бывает в книгах, но где же раскрытие? Морду лица вверх, что у нас там? "Там" уходящие вверх два жгута строп , уже начавшая расходиться кромка купола и всего наполовину сползший с него ярко-оранжевый чехол, с мотыляющимся вверху шариком медузы. Что ж так медленно, а? Эдак он у меня до самой земли раскрываться будет!!! Аукнулась мне моя идеальная укладка! Купол в ранец почти без усилий удалось запихнуть.
  Дерг!!!!! - вот оно!!! Раскрылся, гад! Тень от чехла четко виднеется на фоне желтоватого материала купола, медуза обессилено свисает с края. Выдыхаю. Эйфория медленно окатывает все тело. Клааас!!!! Успеть бы еще разок сегодня уложиться и еще разок попробовать, над ошибочками поработать. Черт, а в кожаном шлемаке Сеича куда как удобнее, чем в идиотской пластиковой каске. Надо бы таким обзавестись при случае. На скольки же я открылся? Пятьсот? Четыреста? На глаз не определишь, а высотомером я еще не обзавелся. Но выдернул кажись вовремя, прибор не успел сработать раньше меня, я уж чуток позже услышал кажется, нет, спиной почувствовал, как он чавкнул сзади...
  Поток блаженного сознания прервала забористая матерщина, раздавшаяся сверху. Стоп, я же крайний выходил? И голос такой знакомый, до боли. Совсем рядом раздался звук трепыхающейся в потоке воздуха ткани и зверский голос Сеича, который, как выяснилось падал и и открылся вслед за мной, наблюдая за моими акробатическими этюдами, сообщил мне, в какой связи он состоял со всеми моими родственниками, а также угрожал мне тем же, коли я сей час же не потяну левую клеванту, не развернусь на малый снос и не приложу все усилия, дабы не войти в контакт с этой самой линией электропередач, на которую я уверенно пер на большом сносе. Расслабившись, я не заметил как меня несет на ЛЭП!!! Левую бобышку рррраз!!! Разворот на 180, уже метров 100 потерял на этом маневре наверное, нет, вес у меня бараний, и я должен помедленнее спускаться. Эххх... поймать бы термик, я слышал, что такое бывало, лишняя пара сотен метров мне б не помешала. Может, разумнее было ее перелететь, эту ЛЭП долбанную? Нет, там автостоянка... не уверен, что не попаду ногами в чью-нибудь лобовуху. Что там Санек вчера говорил? Может попробовать? Хватаю две внутренние стропы из двух передних пучков и энергично вытягиваю их на себя, опасливо поглядывая вверх - не сложился бы купол. Форма купола тут же меняется, он становиться похожим на старинный дельтаплан, ветерок в лицо заметно усиливается, да и скорость снижения возросла наверное. Мат сверху прекратился, значит не все так плохо. Краем глаза замечаю ПО-16 Сеича уже вдалеке от меня, около очередного претендента падения на ЛЭП. Угроза миновала? Куда мы там падаем? Увиденное внизу заставило содрогнуться - куча обломков железобетонных плит, которые неведомо кто сюда стащил, с торчащими во все стороны ржавыми арматуринами. Я вижу арматурины? Это значит что метров сто осталось всего! И, хотя развороты на этой высоте запрещены, я отпускаю передние стропы, которые до сих пор держу намотанными на кулак и вытягиваю правую бобышку аж до самой задницы - идея с приземлением на плиты мне совсем не нравится. Пятьдесят метров!!! Плиты медленно уплывают влево, зато в моем поле зрения появляются три шикарных куста, снабженных большим количеством замечательных шипов - боярышник, кажется. Ладно, шипы - не арматура, переживем. Напрягаю ноги, подсогнув их в коленях, смотрю на линию горизонта и жду касания, прикидывая, сколько шипов сейчас вонзятся в мою задницу, прикрытую только круговой лямкой. Буц!!! Мне удается удержаться на ногах, никаких шипов нет - мне свезло припланетиться точно в центре треугольника, образованного этими кустами, а вот купол моего Д1-5У ложиться на один из них. Стащить его, не порвав, кажется, малореально. Расстегиваю подвесную, стягиваю шлем Сеича и блаженно вытягиваюсь на траве. Впереди долгая эпопея стаскивания купола с куста, нет кустищща даже, потом пеший поход до старта и получение звиздюлей на разборе. К слову, накосячил я не больше чем другие, что не могло не радовать. Первый блин - он всегда обычно колом. Однако, на второй раз, пожалуй, укладываться не буду. На сегодня одного раза хватит.
  
  
  
  

Оценка: 7.26*11  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023