ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Галахов Владимир Владимирович
Через дорогу от Аэс

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения]
 Ваша оценка:


ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ОТ БУДУЩЕЙ АЭС

   Идея провести отпуск возле Игналины в Литве принадлежала кому-то из маминых приятельниц. В итоге образовалась компания из трех женщин и двух пацанов-школьников, успешно погрузившаяся в поезд на Вильнюс и отправившаяся в Литовскую ССР отдыхать дикарями. На площади у вокзала маленького литовского городка стояли несколько телег с местными жителями и теток, которые ждали автобусов и местных пригородных поездов на тепловозной тяге. Наши матери и их приятельница пообщались с какой-то бабкой, договорились о комнате на всю компанию, цене на молоко и картошку, нагрузили нас ручной кладью и тронулись через железнодорожный переезд в сторону хутора, который, по словам бабки, был совсем недалече.
   Через полчаса ходьбы по проселку через пригорки и низинки стало понятно, что местное "недалече" довольно разительно отличается от городских понятий о расстояниях между двумя точками. В итоге, прошли мы часа за полтора - два столько, что возвращаться и искать новое прибежище, было бессмысленно. День близился к концу, все хуторяне от вокзала отбыли. Прелести нового пристанища стали очевидны немедленно. Цивилизация в двух часах ходьбы - еще полбеды. На хуторе, отстоявшем от ближайших жилых построек не менее чем на пару километров, не было электричества. Источником света в доме была керосиновая лампа. А нет электричества, значит, нет ни радио, ни телевизора, ни холодильника, ни того, ни сего. А может, и хорошо, что нет. Зато есть чистое озеро с песчаным дном, лес - в полуверсте, свежая картошка, копченое литовское сало, молочко из под коровки, припахивающее хлевом, и яблоки, поспевающие на яблонях прямо над окнами. За хлебом литовским, более походившим по плотности на глину, предстояло ходить раз в три дня в автолавку за те самые пару километров. Ну, и за всем остальным тоже.
   Купание купанием, а баню на берегу озера предстояло топить по-черному. Кстати, в ней же коптилось то самое вкуснейшее сало с коричневой хорошо жующейся корочкой. Грибов в лесу было достаточно. В озере водились раки и рыба. Развлечений самый минимум, но на деревенский быт и рассчитывалось. Хотя было желание и намерение доехать все-таки до Вильнюса и посмотреть этот образец западной по советским меркам цивилизации. Доехать оказалось просто - пройтись до следующей железнодорожной станции по лесной дороге раненько утром. По ней идти легче, чем по разбитой телегами, и вязкой от песка. Мамы наши решили выйти "в свет" в надлежащем виде. То есть в выглаженных летних платьях. А... утюг оказался чудом техники прошлого века - огромное чугунное изделие с дверцей в задней стенке, куда надлежало закинуть угольки из печки и размахивать этим чугунным сооружением, чтобы жар от угольков раскалил подошву утюга. Смеха было много, но погладиться смогли. Хутор не спалили.
   На дороге лесной было достаточно светло, поэтому усмотреть в низком сосняке стоявшего смирно и задумчиво разглядывавшего нас лосенка было нетрудно. Лось есть лось, хоть и маленький, поэтому обошли его тихонько стороной, но фото на память получилось. Далее все было обычным - тепловоз подтянул сидячие вагоны и через час мы уже пили кофе в одном из многочисленных кафе. Набор туристических точек Вильнюса всем известен, потому и перечислять их нет смысла. Изучив приобретенную карту Литвы, мы нашли городки Швенченис и Швенченеляй, которые от нашего хутора были почти также близки, как и сама Игналина. Следующей пешей экскурсией была прогулка на красивейшее озеро Пакретоне. Белый песок, чистый берег, теплая вода. Все замечательно.
   Что же в итоге. Могут городские жители, привыкшие к благам цивилизации, обходиться и без электричества. Мамы наши безусловно вспоминали тяжелые довоенные и военные годы, когда керосин был основным источником энергии для освещения и топливом для готовки, если не считать дров для печек. Год на дворе стоял 1970-й, а в нескольких километрах от Игналины на той стороне железной дороги уже планировалось строительство Игналинской атомной электростанции.

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2012