Чего стоит ожидать от автобусной экскурсии в Севилью? Пожалуй, что любой турист среди всего прочего назовет профессию, которая прославила этот испанский город во всем мире. И не потому, что эта профессия является главной для производственных мощностей этого города. А потому, что нашелся композитор, взявший пьесу Бомарше за основу для будущей оперы. И первой ассоциативной связкой с названием Севилья будет именно Севильский цирюльник Россини. Но вот парадокс - благодарный город поставил памятник другому композитору, который, ни разу не посетив Севильи, написал две знаменитые оперы, также прославившие город - это, конечно же "Женитьба Фигаро" и "Дон Жуан" гениального Моцарта. Памятник получился не пафосный, но очень милый и трогательный.
И надпись на нем проста и выразительна - "Город Севилья В.А. Моцарту (1731 - 1981). Вот только почему даты на памятнике не совпадают с годами жизни великого композитора (1756 - 1791)? Возможно, это выяснится позже, а пока по прекрасному шоссе, которое в Испании называют "автовиа", наполненный разноязыкими туристами автобус несется через выгоревшие поля Андалузии. Главным в автобусе болгарин, - рассказывает обо всем вокруг на двух языках - болгарском (болгар в автобусе больше всех остальных) и английском. На болгарском у него выходит лучше. Перед самой Севильей происходит пересадка туристов по другим автобусам. Нас направили в автобус к местному гиду - он вещает попеременно на английском и испанском. И первая остановка в Севилье это грандиозная площадь Испании.
Ансамбль окружающих площадь зданий показался мне излишне амбициозным, хотя почему бы и нет. Некогда великая держава имела на это сооружение деньги и время. Но особняки - павильоны, возведенные к всемирной выставке 1929 года, расположенные на основной магистрали города показались очень симпатичными. Хорошо, что в двадцатых еще не имели сооружать прозрачные "пузыри" из стали и стекла. Павильон каждой страны несет на себе элементы аутентичности.
Безусловно, кафедральный собор Севильи, который, как заявил гид, третий по величине в мире, производит колоссальное впечатление своими размерами и элементами декора. Это надо смотреть глазами, поскольку музыка в камне строками из букв не передается.
По мне так главной святыней собора является ковчег с мощами Христофора Колумба. Пусть этих мощей там всего только 150 граммов (так гид сказал).
И совсем уже порадовало изображение святого Исидора Севильского, который нынче числится покровителем Интернета.
Прочие аккорды "каменной музыки" произвели впечатление некой эклектичности. Но это на мой неискушенный вкус.
Но крепость все равно осталась крепостью. Простенько, функциональненько, основательно.
Из уст гида прозвучала новая для меня мысль - узкие улицы средиземноморских старых городов делались такими узкими не только для того, чтобы более одного всадника не смогли проехать по ним одновременно. Нападавшую кавалерию при таком раскладе вполне даже можно остановить, завалив первого же, условно говоря" "шевалье". Но и для того, чтобы прикрыть окна от палящего солнца, защитив тем самым жилища от зноя. Вполне даже симпатичный вариант.
И уж куда деться от севильской Золотой Башни, стоящей на берегу единственной судоходной реки Испании - Гвадалквивира.
Река, по нашим российским меркам, так себе - Фонтанка в самом ее широком месте.
Но прогулочные теплоходики по ней ходят, и даже пристани вполне цивильно выглядят. Ведь когда-то именно отсюда отправлялись делать географические открытия, в последствие ставшие великими - испанцы наступили на горло собственной песне, поставив во главе своей экспедиции для открытия западного пути в Индию португальца Фернана де-Магеллана. До Индии бедняга не добрался, ввязавшись в драку на местном уровне разборок на островах пряностей, но дело свое сделал, открыв Магелланов пролив. Сложный и опасный для навигации парусных судов, но все же пролив из Атлантического в Тихий океан. Именно Магеллану мы обязаны названием Тихий. Повезло им идти через океан при тихой погоде.
А раньше великий генуэзец Кристобаль Колон, он же в Восточной Европе числящийся Христофором Колумбом, снаряжал свои караки (корабли это) в дальнее плаванье. И именно в Севилье состоялась его встреча с королевой и королем Испании, определившая судьбу экспедиции.
Смею предположить, что в то время этого моста через реку не существовало.
И еще один симпатичный памятник, который наш двуязыкий гид нам показал в Севилье. Понятно, что на троне королева, но и кабальеро изрядно хорош.
А теперь вернемся к начальной точке рассказа. Достоверно известно, что французский драматург Бомарше, написавший бессмертную комедию о проделках Фигаро, никогда не был в Севилье, ограничившись знакомством с Мадридом, где жили две его сестры. И все же, если как следует побродить по лабиринту севильских улиц, где-нибудь наверняка встретится парикмахерская "Фигаро".
Будем считать, что Севилья скоро восполнит этот пробел, и в лабиринте старинных улиц можно будет, как старых приятелей встретить бронзовых прохиндея Фигаро и графа Альмавива.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023