ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Галахов Владимир Владимирович
Егерский обход

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.63*6  Ваша оценка:

  ЕГЕРСКИЙ ОБХОД
  
  - Мороз. Холодно. Снега навалило,- гундел я, пытаясь отмазаться от поездки в Черное, на нашу охотничью и рыболовную базу.
  - В зимней полевой нормально будет, - продолжал свою осаду старшина подразделения. За ним, как мне стало известно, набралось еще человек пять.
  - А у меня валенок нет. А в сапогах все равно будет холодно, - продолжал отбиваться я. Старшина, словно зайца за уши из волшебного цилиндра, одним ловким движением выдернул откуда-то пару практически новых постовых валенок.
  - А, вот, как раз размер будет - на шерстяные носки и фланелевые портянки наденешь, ни за что не замерзнешь.
  - Да, я вообще, никогда зимней рыбалкой не занимался. У меня и снастей нет,- продолжал отнекиваться я.
  - Снасть - вообще не проблема. У всех про запас чего-то найдется. А тебе что за ловля - наливай да пей!
  - Так я же водку не пью, практически. Ну, не люблю я ее проклятую!
  - А мы для тебя возьмем бутылочку коньяка - выкинул из рукава козырного туза старшина.
  - Ну, вот. Вечно с вами проблемы возникают. Это к командиру надо идти за транспортом...
  - Я с командиром уже все порешал. Шестьдесят шестой нам дают. Тем более на отработку едем, целый трудодень себе в актив занесем.
  - А чего там, на базе в такой мороз делать-то можно?
  - Так я в охотхозяйстве путевку на отработку выписал на проведение егерского обхода.
  Изумлению моему не было предела, но и хитрости старшины края тоже не просматривалось. Оставалось только согласиться стать старшим выезда по праву офицера - охотника, пойти получить у командира инструктаж для предотвращения "утопления в полыньях" и "алкогольного обморожения" в условиях сильных морозов.
   Зима в тот год выдалась исключительная. Побившие все исторические максимумы морозы, наконец, ослабли, запасы снега все продолжали накапливаться. Поэтому едва ли вопрос проваливания под лед по причине его слабости был актуален. Важно было обеспечить себе более или менее комфортный проезд в кузове крытого брезентом грузовика в течение нескольких часов, чтобы попасть на базу к началу светового дня. Для этого собравшиеся в поездку любители подледного лова постарались набить железный кузов добротно высушенным сеном из нашего подсобного хозяйства. Надо еще понимать, что те давние уже годы порядок пользования базами в охотничьих угодьях для закрепленных охотничьих коллективов предусматривал так называемое "трудоучастие" в благоустройстве самих баз и угодий, проведение работ по ремонту инвентаря, подкормочных и заготовительных работ, изготовление солонцов и кормушек. Все эти работы были понятны и обычно выполнялись в весеннее, летнее или осеннее время, называясь при этом по умному биотехническими. Поэтому понятие егерского обхода оставалось до поры до времени темой с несколькими неизвестными. Старшина успокоил, что на месте нам все объяснят, и сложности никакой в этом обходе не предвидится. Оставалось поверить ему на слово. Фактор зимнего времени учитывался при этом как-то слабо.
   Поездка в трясучем железном кузове частично сглаживалась большим ворохом сена в кузове. Теплейшие постовые валенки, выданные старшиной, в сочетании с проверенной зимней "полевкой" и завязанной под подбородком шапкой создали почти комфортные условия. Дремота под покачивания грузовика на мурманской трассе завершилась после поворота на грейдер в сторону нашей базы. Рассвело, и день, судя по ясному небу и легкому ветерку, обещал быть морозным и ярким. За Кобоной вслед нашему грузовику встал отчаянный мужик, ехавший по этому самому морозу на мотоцикле с коляской. Мотало его на разъезженном грузовиками в виде двух колей грейдере весьма изрядно. Тем не менее, мотоциклист упорно висел у нас "на хвосте". По мере того, как один за други