Продолжать за великим поэтом не стану, разве только слегка изменив текст. Например, из "Боинга" вышел, был сильный мороз... По факту объявленные командиром экипажа -37 градусов на солнечном поле сибирского аэропорта показались от силы -17-20 градусами, если мерить нашими сырыми питерскими мерками.
В тесноватом здании аэропорта Иркутска, как и везде, толклись "извозчики". Пожилой дядька тут же предложил отвезти меня, куда я захочу, "за разумные деньги". Пункт назначения Листвянка тут же вдохновил его на рекордную "разумную" сумму. Поскольку я сразу же, вследствие моей предварительной информированности, не принял на веру его "разумную цену", он попробовал поторговаться.
- А сколько вы готовы заплатить?
При этом он безапелляционно заметил, что мне, похоже, нужен санаторий "Байкал". Теперь уже я удивился, но он тут же добавил, что возит отдыхающих уже сорок лет. Окончательно отказавшись от его услуг, я вышел к остановке автобусов, решив смешаться с обычными приезжими.
За рулем "сарая на колесах" с маршрутным номером 480 оказался, как и ожидалось, очередной представитель кавказской или азиатской диаспоры, который на мою просьбу, высадить меня у Центрального рынка, кивнул и тут же забыл о моем существовании. Но в Иркутске люди приветливые, и подсказали мне, где и что. Ориентир был выбран, верно, но без учета знания реалий, которое пришло позже. Центральный рынок оказался действительно центральной точкой, но официальный автовокзал от него достаточно далеко.
Следуя своему устоявшемуся правилу, в новом месте "брать языка", я получал достаточно точные указания о направлении для моего движения с двумя тяжелыми чемоданами на колесиках, которые по скрипучему сухому снегу катились, жалобно повизгивая на кочках. Но совет, сесть на 4-й трамвай, сопровождаемый странной фразой "пешком не дойдете", несколько насторожил. Видно даму, которая выдала это сомнение, смутили мои чемоданы, даже с колесиками. Гордость моя взыграла, что значит "не дойдете", замерзну что ли? Пошел я и дошел, хотя руки в перчатках стали ощущать эти самые -37 градусов.
Автовокзал впустил меня в свое тепло нутро, обеспечил доступ горячего какао из автопоилки внутрь не успевшего остыть до недопустимого состояния организма. Жить стало можно, и вполне возможно, достаточно долго. Осталось дождаться маршрутки в сторону вожделенной Листвянки. Цена билета за проезд всего в 220 рублей показалась весьма гуманной по сравнению с "разумной", предложенной "извозчиком". Та была почти в 15 раз "разумнее".
Мысль о сибирском тракте начала воплощаться в жизнь. Тракт по факту называется "Байкальский". Хорошее шоссе взбиралось на сопки, спускалось в распадки, пересекало небольшие речки, рассекало редкие населенные пункты.
Хотя хотелось бы сказать несколько слов о той части старинного русского города Иркутска, через которую мне удалось пройти, скрипя колесами чемоданов. Он практически малоэтажный, деревянный, и только кое-где по пути моего морозно-чемоданного перехода были видны вписанные в кварталы бетонные коробки каких-то малопонятных сооружений.
Ближе к концу поездки по Байкальскому тракту появились таблички с надписью "Ангара". Как-то сразу я проникся... Но еще больше я проникся уже на месте, когда увидел своими глазами широченную Ангару, несущую поток прозрачной как стекло воды из также не замерзшего до тех пор Байкала. От этого мощного потока шел пар. Из-за сильного мороза, испарения заволокли противоположный берег. Из тумана громадой возвышался Шаман-камень, а над пеленой морозного тумана в лучах низкого солнца сверкали вершины сопок по ту сторону озера. Это там - земля моих далеких предков - Бурятия. Остальное словами не передается, попытаюсь фотографиями.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023