ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Галахов Владимир Владимирович
Путешествие с приключениями

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приключения бывают забавными, если случаются не с нами и благополучно заканчиваются.

  
  Путешествие с приключениями.
  
  
   Автобусно-паромная экскурсия из Санкт-Петербурга в Хельсинки, Турку и Стокгольм, едва начавшись солнечным ранним утром на площади перед Московским вокзалом, начала приобретать интригу. Приблизительно через полчаса движения автобуса по еще пустынным по причине раннего времени улицам города, когда автобус уже начал ускоряться, предчувствуя скорый выезд на трассу 'Скандинавия', к экскурсоводу, рядом с которым занял 'рублевую трибуну' автор, подошел юноша и сообщил, что оставил свой загранпаспорт, по которому предстояло проходить границу, в железнодорожном вагоне.
   Группа, прибывшая еще более ранним утром из Казани, состояла из этого самого юноши и стайки недозрелых девиц, которых шанс остаться без несомненного лидера компании, безусловно, озадачивала и волновала. Юноша, которого звали Паша, заявил, что заберет свой паспорт и догонит автобус. Автобус притормозил практически на выезде из города. Паша ускоренным аллюром исчез в проеме дверей. Переглянувшись с экскурсоводом, автор мысленно присоединился к ее мнению о том, что Пашу можно списать в безвозвратные потери и вычеркнуть из списка группы, как отставшего. Оценивая его шансы можно было смело ставить 10 к 1, что догнать экскурсионный автобус 'Мерседес' на трассе, по которой эти изделия германского автопрома низенько летят не менее 100 километров в час, ему не удастся.Связь, тем не менее, решили поддерживать по мобильному телефону.
   Изложенное ниже содержит пересказ сделанного Пашей позже описания. Ему удалось подхватить на выезде из города в половину седьмого утра 'левака', который согласился отвезти его практически в самый центр города и ждать у вокзала. Броуновское движение Паши по территории Московского вокзала в поисках окошка, где можно было бы задать вопрос о его паспорте, было прервано звонком на его мобильный телефон. Проводница вагона, в котором ехала веселая компания, сообщила, что нашла его паспорт в сеточке над полкой.
  Оставляйте номер вашего мобильного телефона проводницам и стюардессам! Вдруг чего оставите.
  Естественно, состав уже отогнали в отстойник депо Московская пассажирская. На просьбу Паши привезти паспорт на вокзал на такси девушка ответила отказом. Оставить вагон она не могла. Другой герой этой одиссеи - водитель по имени Тимур, проявил свои лучшие качества и доставил страдальца на улицу Ольги Берггольц, где злополучный паспорт наконец воссоединился со своим владельцем. Далее началась скачка с препятствиями, в английском простонародье именуемая стипль-чез.
  Машину трижды останавливали служители храма покровителя всех путешествующих по суху, именуемые уже в русском фольклоре продавцами полосатых палочек и прочими эпитетами, причем не для взимания пожертвований с едущих слишком быстро, а просто для проверки документов. На заправке, куда они заехали, оказалась пересменка. И единственная допущенная Тимуром ошибка - он зачем-то съехал с трассы 'Скандинавия' и заехал в Зеленогорск, - завела их в автомобильную пробку.
  Весь автобус активно переживал и болел за Пашу, поскольку от него периодически поступали короткие звонки и сообщения. Между автором и экскурсоводом даже завязалось что-то вроде пари на его шансы на успех. Автобусу предстояло подобрать в Выборге еще пять человек, и остановка была специально продлена на 5 минут, чтобы хоть как-то скомпенсировать отставание. От Выборга до пограничного перехода в Торфяновке совсем недалеко, но автобус преодолевал это расстояние, как-то не торопясь, как будто тоже играя на стороне Паши. Возможно, водители, профессионально взвесив шансы Паши, решили дать ему дополнительную возможность.
  Перед лобовым стеклом автобуса, а автор сидел прямо над водителями, нарисовался первый шлагбаум - въезд в погранзону. Далее движение возможно только по предъявлению загранпаспорта. Хорошая конструкция у этого автобуса - сидишь как за рулем собственного автомобиля, только педали жать не надо и руль крутить нет необходимости. Сиди, пей пиво, если запасся, прикидывай шансы догоняющего. А его сзади еще и не видно.
   Лейтенанту пограничнику (поздравления с профессиональным праздником!) сбивчиво объяснили ситуацию, которая уже напрочь завладела умами всех участников экскурсии, исключив какие то ни было попытки экскурсовода, занять группу своими пояснениями к остающемуся за окнами пейзажу. Автобус преодолел первый рубеж пограничного контроля. Все с особым усилием в пальцах с гордостью показали лейтенанту свои нигде не оставленные паспорта. Естественный 'хвост' из машин и автобусов, проходящих таможенный контроль, давал Паше дополнительные шансы. Но! Его-то машину в погранзону не впустят! Автобус уже просто нехотя сближался с будкой таможенников, за которой Паша будет просто отсечен от группы простым куском крашеного железного изделия под названием шлагбаум.
  Выше голову! Паша пробежал пару километров от первого шлагбаума до пункта таможенного контроля! Его появление в автобусе ровно за две секунды до того, как перед автобусом взметнулся полосатый символ преодоления границы, вызвало овацию восхищенной публики, одобрительные возгласы на галерке автобуса и восторженный писк девиц из его компании. Это был час его триумфа!
  Верный своим прагматическим принципам автор, после того как Паша восстановил дыхание, поинтересовался, во что обошлось ему это удачно окончившееся приключение. Надо признаться, что сумма в четыре с половиной тысячи рублей, в которую вошла тысяча проводнице, была очень умеренной. Видно, водителем Тимуром тоже скорее руководил азарт погони, чем наживы. Бывают же такие ребята.
  
  Следующей точкой, где приключения продолжились, стал морской порт Стокгольма. После более чем обильного ужина, где вино и пиво ограничивалось лишь емкостью принимавших его желудков, а выкладка шведского стола пробуждала в мыслительных органах ассоциации со словосочетаниями 'Лукулл икнул, Лукулл вздохнул, Лукулл отдыхает...' и прочими, народ российский с удовольствием воспринял новость о победе над финской сборной по хоккею. Весь паром, или почти весь, приуныл.
  Абсолютное большинство пассажиров составляли финские болельщики-халявщики. Где еще можно посмотреть хоккей, изрядно поесть и выпить без ограничений, да еще прихватить с собой несколько ящиков пива из магазина беспошлинной торговли, как не на паромах 'Селья Лайн'? При этом замечу, что автор не делает рекламы.
   Итак, утром холодного дождливого дня паром пришвартовался в Стокгольме. При пересчете припухших голов оказалось, что одной явно не хватает. Притом, это была не голова отличившегося накануне Паши, чего можно было ожидать, а совсем иная голова. Предварительное расследование показало - нет парня, дальнобойщика по профессии, не владеющего никаким иным языком, кроме общешоферского.
  Тут уже началась головная боль для экскурсовода. Несколько ограниченный лексикон не позволил ей во всех красках описать свои переживания на английском языке по поводу потерявшегося гражданина России при обращении к портовым властям. Автору пришлось взять на себя эту миссию. Естественно, по громкоговорящей связи на весь паром было сделано обращение. Оставалось выждать контрольные полчаса. Время для экскурсии продолжало щелкать.
  В параллель выяснилось, что таким же образом от соседней группы отстала девушка. Допуск в полчаса был исчерпан и автобус отчалил в славный город Стокгольм. Первое время экскурсовод сбивалась из-за переживаний. Пришлось пообещать ей свой автограф под актом, который предстояло составить, если пропавшего гражданина выловят из вод фьорда, зафиксируют в миграционных органах при подаче прошения о предоставлении политического убежища или еще как-нибудь выявят.
  Снова приходится сделать сноску, эта история оказалась не столь увлекательной и гораздо более простой. Парень элементарно проспал, поскольку в каюте без иллюминаторов спится исключительно крепко. Еще бы. После халявной-то выпивки. Утром, естественно забыв перевести часы на два часа - на шведское время, парень спокойно отправился принять на грудь паромный завтрак. Особенно его удивило, что паром вдруг отчалил и направился в море. У парома расписание. Высадил - загрузил - отчалил. Порт назначения Аландские острова. Ночью туда тоже заходили.
  В итоге парень с девушкой провели день не в Стокгольме, а на архипелаге, прибыв в Стокгольм через полдня. К вечеру изумленная публика не знала, сочувствовать парочке или завидовать, Стокгольм пропустили, но побывали на Аландских островах. Аплодировать в этот раз было не чему. Да и к вечеру мысли были заняты очередным ужином - с чего начать, чтобы перепробовать побольше. Мидии с пряностями были особенно хороши. И уж пиво самостоятельно наливать в стакан из штатного краника - особенно приятно. Так что, кто хочет вкусить рыбки копчененькой, сигов, палтуса, лосося, угрей маринованных, форели паровой, селедочки под... . И каких там только соусов не было! Что тут скажешь? На паром, на паром! Догоняться можно потом и в барах парома, хоть до утра, если готов платить. Готовьте деньги, господа!

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023