Вокруг тишина и благодать. Никого из служителей нет. Узкие тропки ведут к жилым домикам. У скита есть свой причал, куда могут подходить только корабли Валаамского монастыря.
Фото 13.
Мы с Алиной, для которой существование такой церкви в глубине ладожских шхер стало откровением, ушли оттуда, помолясь, каждый по-своему.
Стартовали при солнечной погоде и направили яхту в район ранее не посещавшийся - в сортавальские шхеры. Целью была стоянка на уютном острове Карнетсаари. Слева оставался остров Воспоминаний. Но капитан привел нас в узкий пролив, который более походил на ущелье между двумя островами. Скалы этого ущелья производили реальное впечатление. Слева оставался остров Орьятсаари, а наш Карнетсаари с изнанки оказался вот таким вот суровым.
Фото 14. Ущелье острова Карнетсаари
Фото 15. Там же
Фото 16. В ущелье
Учитывая, что высота мачты нашей яхты 9 метров, можно себе представить примерную высоту этих скал.
Такие вот скальные массивы там откалываются друг от друга под воздействием внешних факторов, а может быть внутренних противоречий. Захотел и откололся.
Фото 18. Ты стой, а я пошел
Зато стоянка была благоустроена действительно увлеченными людьми. Все к удобству пришедших сюда отдохнуть туристов. И каркас для тента, и место для посиделок, и место для кашевара у кострища.
Фото 19. Карнетсаари
Фото 20. Приложены руки
Фото 21. Главное рабочее место на стоянке
Фото 22. Все разложено, для всего есть место
Здесь захотелось остаться подольше. И мы остались подневать в хороших условиях.
Далее путь наш пролег уже в сторону дома - на юг. Сделали длинный переход к полуострову Мюкримюксенсаари. Здесь стоянка была менее комфортной, но тоже достаточно уютной. Богатейший черничник дополнялся зреющей на высоких местах брусникой и небольшим, к сожалению, количеством грибов, которые съедались по ходу пьесы.
Фото 23. Новая стоянка.
Теперь немного о достоинствах печки-щепочницы, оценить которые смогли все участники. Во-первых, компактность - помещается в обычную сумку вместе с 5-литровым котлом, дрова горят устойчиво, поскольку ветром не задуваются и дождем не заливаются, вся энергия дров идет вверх на донце установленного котла или чайника, на дрова можно пустить все, что может гореть, качество дров значения не имеет. Развести огонь можно чем угодно, тягу поддерживают отверстия по окружности. В смысле пожароопасности, это идеальное изделие. Сухие дрова прогорают в ней достаточно быстро, надо следить. На фото капитан, как раз, и намерен подкинуть дровишек под закипающий на печке чайник.
Фото 24. Печка-щепочница в работе.
А теперь о преимуществах выходов в Ладогу на борту яхты "Сигма-2". Конечно, во-первых, это комфорт относительно других кораблей - наличие каюты, камбуза и печки на корабле это очень большие плюсы. Особенно если погода в Ладоге не складывается удачно. Яхта не может встать у берега где угодно, а только там, где есть необходимая глубина, то есть стоянка для кораблей с большой осадкой. Согласитесь, что такие стоянки чаще бывают хорошо оборудованы устройствами для укрытий, костровыми приспособлениями и прочими удобствами. Маршрут прокладывает капитан с учетом пожеланий всех, кто на борту, показывает прекрасные пейзажи и интересные места. И уйти на яхте можно значительно дальше. Наличие мотора нивелирует зависимость от ветра и его направления.
И еще о латинском подзаголовке, который многие могут прочесть и даже полюбопытствовать в Гугле, что это значит. На первой самостоятельной стоянке, где после приготовленного обеда мы расположились полежать на солнышке, наш бортовой врач Алина решительно заявила, что мы подвергаем себя опасности подхватить именно эту болезнь, которая ничего приятного в нашу жизнь не принесет. А расшифровывается это латинское название просто - выброс содержимого желудка в пищевод. Ну, скажем, при хорошей волне, такое может приключиться и с теми, кто не имеет сильного вестибулярного аппарата. Так что не все так уж мрачно.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023