Данное произведение является площадкой для обсуждения возможности издавать произведения авторов сайта Артофвар самостоятельно, без участия профессиональных издательств, которые ориентированы только на извлечение максимальной прибыли. На нашем сайте есть много достойных произведений о войне, большинство из которых, к сожалению, никогда не будут изданы по разным причинам. Между тем, книжные прилавки завалены низкопробными поделками на военную тематику. Можно ли изменить данную ситуацию? Попробуем обсудить проблему и выйти на какое-то решение.
Чтобы не обсуждать много раз одно и то же, обобщим высказанные мнения и систематизируем собранную информацию (прошу прощения у авторов за сокращение цитат). При любом исходе наших дискуссий и действий эта информация обязательно должна хоть кому-нибудь из авторов помочь:
Зачем что-то печатать, изыскивать финансирование, разбираться с издательствами, типографиями, сроками, распространителями, когда все эти книжки уже размещены в интернете, и их читают десятки тысяч читателей, без всего этого геммороя?
Вот раскладка авторов артофвара - от 5 до 80 тысяч читателей за год.
Этот сайт разработал американец, которого не хотели печатать в издательствах. Сейчас на англоязычных ресурсах по изданию и продаже эл. книг сайт один из наиболее популярных. Смотреть лучше через http://www.google.ru/ с настройкой автоматического перевода.
http://www.litres.ru/
Это ЛИТРЕС. Классический интернет магазин по продаже эл. книг. В основном продает книги ЭКСМО. Издание и продажа эл. книг дело возможное, а интернет ниша в стране еще не полностью закрыта.
Статистическая информация:
Электронные книги (ЭК).
Рынок ЭК мал, но устойчиво растет, за последние годы темпы роста достигают 120% в год. При сохранении нынешних темпов роста к 2016г. объемы продаж ЭК могут достичь уровня в 5% от общего книжного рынка. Регулярно читают ЭК 30% взрослых жителей крупных городов. Доля пиратского рынка ЭК значительно превышает долю легального, 80% пользователей букридеров никогда не платят за скачивания книг. У ведущих мировых издательств доля ЭК в обороте составляет примерно 15%, у российских - значительно меньше. Основные операторы рос.рынка: 'Литрес' и 'Аймобилко'. Каналы сбыта ЭК у издательств Москвы и Питера: интернет-магазины - 43%, эл.библиотеки - 32%, собственно издательство - 18%...
Основные бизнес-модели рынка ЭК: продажи в виде файла, в виде доступа к контенту и мультимедийные приложения к ЭК.
(по данным отраслевого доклада 'Книжный рынок России')
Тема 2. Вариант на бумаге.
А.Ворошень
Ситуация по Белоруссии.
Условия белорусской типографии для стандартного образца:
Условия крупнейшего оператора белорусского рынка книготорговли, владеющего сетью магазинов: 'Книгу с творчеством ветеранов локальных войн, посвященную военной тематике, возьмем на реализацию от 20 до 200 экземпляров. Конкретно будем разговаривать при наличии образца и цены. Более мелкие тоже готовы взять немного. Однако наша цена должна быть конкурентоспособной, для белорусского рынка это не больше 100-120 рос.руб. По мнению сотрудников книжных магазинов и товароведов книготорговых организаций подобная книга будет продаваться со скоростью 2 книги в месяц в среднем книжном магазине'.
227. Цеханович Борис Геннадьевич (boriscekhanovich@yandex.ru) 2013/03/21 08:31
Переплётное дело освоил, уже переплетаю качественно, резаки там, принтер соответствующий, текстовка в Ворде, тиснение и фотопримочки я сейчас прохожу. Через год я буду готов для изготовления в домашних условиях качественной книги. Пусть это для меня будет дорого, пусть займёт много личного времени, пусть это будет 20-40 экземпляров штучной работы, но это останется у моих детей, внуков, у друзей и тех кто прошёл всё это рядом со мной. ЭТО ПАМЯТЬ.
99. Москаленко Леонид Григорьевич (leon_nid@rambler.ru) 2013/03/13 14:25 [ответить]
алгоритм действий:
Нашел безработную журналистку - диплом с отличием журфака МГУ- и за небольшие деньги в ЕЕ свободное время разбирали - исправляли по абзацам весь текст. Ушло пол года. Вам надо получить разрешение авторов на литературную правку.Случайно нашел спонсора Потом отвез лично все в типографию. На верстку ушло полтора месяца - только деньги и личный контроль немного помогают уменьшить летящие в яму сроки. Помогает также КРЫША в лице той ветеранской организации, которая хочет чего-то от вас. Правка текстов и проверка- страшная вещь. 5 раз приезжал и каждое непонятное слово объяснял на пальцах и под запись, а иначе НУРС превратится в УРСН, п-к в ппк, 76 станет 78, Су превратится в МиГ и многое подобное. Не продавал. Пол тиража отправил тому, кто дал средства, в Россию. Остальное раздал на Украине.
124. Воронин Анатолий Яковлевич (voronin1435@msn.com) 2013/03/14 00:14 [ответить]
Мой знакомый за свои деньги напечатал тысячу брошюрок в рассказами на оперскую тему. Цена вопроса вылилась в 50 тысяч целковых. При этом, весь отпечатанный материал ему отдали в руки, и он потом долго бегал в поисках покупателей. Так и сбагрил бОльшую часть продукции среди своих бывших сослуживцев, не получив за это ни копейки дохода. Правильно здесь пишут - мало договориться с издателем, надо сразу договариваться с торговыми оптовиками.
131. Коломиец Александр (kolomeets@cef.khv.ru) 2013/03/14 09:16 [ответить]
Реально затраты не так уж и маленькие. По этапно-регистрация юридического образования только обойдется в 50 тыс. не менее.Разработка Устава,регистрация,уплата взносов в пенисонный фонды(не зависимо от полученной прибыли только став на пенсионный учет юрлицо должно платит34 т. взносы в ПФО). Процесс издания весьма специфичен. Нужно заключить договора с авторами, в которых оговорить условия и их авторские права. Далее сделать корректуру текстов, форматирование, корректуру графики, согласование текстов - это тоже работа за которую надо платить. Причем законы полиграфии сейчас жесткие и жестокие.Большой тираж всегда давал уменьшение стоимости. Выпуск полноцветного издания - наоборот увеличивал статьи всех расходов в том числе и полиграфии. И эти все капканы стоят совсем рядышком, избегаете этот,-то неизбежно попадаете в другой. Если вы хотите ,чтобы брали - издание должно быть не хуже чем остальные. Вот мы плавно перешли к семечкам - рекламе. Для этого нужные еще большие деньги. Все это влезет в копеечку, поскольку все затраты по законам рынка должны быть вложены в издание. В сложной системе логистики психология реализации самая сложная. Если будет интересно,я могу еще добавить об увеличении расходов на взятки,на транспорт,на хранение и т.п. Ко всему добавлю, что я выпускал "Книгу памяти" "Вспомним товарищ" пять частей, и знаю, что это такое.
152. *Загорцев Андрей Владимирович (andrewny@mail.ru) 2013/03/14 15:03 [ответить]
Я так полагаю, что прежде чем затевать это благое дело, для начала надо провести титаническую работу по саморекламе сайта и выложенных на нем авторских работ, после чего, изучить мнение потенциальных приобретателей печатной продукции. Причем, важным будет мнение не отдельный читателей (читай - физических лиц), а потенциальных оптовиков (юридических лиц), готовых скупать книги скопом.
В противном случае, мы придем к тому, к чему пришли авторы проекта Альманаха.
Оптовиков к сожалению абсолютно не будет интересовать партия примерно экземпляров в 500 тем более если это не "Донцова" "Сергей Зверев" или "Андрей Негривода".Если сборник будет разрекламирован спрос может и будет но опять же у определенной категории и не более. Затраты на первом этапе будут превышать прибыль,если проект и пойдет то с большой натугой.Если запускать то тиражи по 200-300 экз сразу несколько книг различной направленности.Если идет то уже наращивать силы и средства. Ну а чтобы запустить книг 5, то должно быть наиболее лучшее и популярное с сайта - то, чего в бумажном варианте не встретишь.
Статистические данные.
Объем рынка книг в России составил в 2011г. 62 млрд.руб. Ценовые тенденции: средняя цена на книгу за последние годы значительно растет, средняя отпускная цена издательства в 2008г. составила 189 руб., в 2011г. - 245 руб. Торговая наценка составляет от 50 до 150%. Доля бумажных книг уменьшается, электронных - растет. Число книж. магазинов незначительно растет: с 2900 в 2005г. до 3300 в 2011г. За последние годы книжный рынок потрясла череда громких банкротств крупнейших операторов. Структура медиапотребления россиян: ТВ - 47,2%, радио - 35%, интернет - 9,5%, книги - 1,8%... Средний россиянин уделяет чтению книг 9 мин. в день. 35% россиян никогда не читают книги, 19% имеют от 100 до 300 книг в дом.библиотеке,10% - от 300 до 1000, 2% - свыше 1000. Самые читаемые жанры: фэнтэзи (22%), современная зарубеж. проза (20%), современные зарубеж.детективы (18%), науч.фантастика (18%), современная российская проза (16%), зарубежная классика (15%), российские боевики и детективы (15%)...
(по данным отраслевого доклада "Книжный рынок России")
Крупные, раскрученные торговые площадки, такие как "озон.ру" с физ.лицами не работают. Другие, например My-shop.ru, не работают с малым количеством товара.
Кроме того, договоры на размещение и продажу книг составляются только с авторами или правообладателями.
Вот здесь неплохой материал с рекомендациями на тему раскрутки и продажи книг в интернете:
Здесь интернет-издательство, предлагающее услуги по изданию электронной (и бумажной) книги, размещению ее на торговых площадках в интернете, созданию сайтов и т.п.: http://web-kniga.com/index/0-2
Подробное маркетинговое исследование книгоиздательского и книготоргвого рынка России:
http://www.fapmc.ru/dms-static/8c75199c-437d-4bb6-ba24-e04e1229753d.pdf
Если Россия, то начать лучше с ИП меньше бумажной волокиты, быстрее оформление статуса. Проще регистрация в книжной палате. Но тут предприниматель влетает на минимальный размер отчислений по социальному страхованию . И не в коем разе не соглашаться на упрощенную форму налогообложение, влетаешь по упрощёнке на приличную сумму вне зависимости от размера дохода. Юридическое лицо ООО или другое, больше возни с бумагами. Есть вариант создания некоммерческой организации, но тут кроме налоговой будешь отчитываться ешё и в минюсте. Плюс ООО это минимальный уставной капитал и ответственность по обязательствам в размере уставного капитала. Минус ИП это ответственность по обязательствам всем своим имуществом. В Белоруссии законы по предпринимателям, насколько я знаю, еще жестче, чем в России.
http://www.aapi.ru/
Это Агентство защиты авторских прав в интернете. Фактически находится в том же здании, что и ЭКСМО. Вероятно является их дочкой или находится под их контролем. Занимает продвижением и продажей эл. книг через Литрес.
Первое издание я бы рекомендовал сделать с хорошим дизайном в формате покетбук это дешевле и тираж не 500 экз., а двести пятьдесят. Заказывать печать не в издательствах (они свое накрутят) а в небольших типографиях, они сейчас без заказов сидят и рады любой работе. И название ООО тоже надо скорректировать потому как это уже есть, у альманаха там тоже ООО было. Ну например 'art of war - 2' или что-то в этом роде. Организационно - правовые затраты по регистрации ООО небольшие (заверение подписей у нотариуса, госпошлина за регистрацию ООО, печать и остальные мелочи) в пределах пяти тысяч рублей, это если самим готовить все документы. Уставной капитал у вас останется. Риск, что книги на бумажных носителях просто не раскупят, велик (80%). Но решились, делайте. Реклама, если ее делать в целевой аудитории в соц. сетях, недорого выйдет. Основные затраты по первому тиражу это помимо печати, доставка книг заказчику. Интернет магазины и прочее ... это уже для тиражей от 1000 т. Экз. тем более они тоже своё накрутят
=== Об издании своих книг. Здесь и об издательствах http://www.echelnokova.ru/creativity_and_business/obedinenie-avtorov-izdatelej-pochemu-by-i-net.html
"Как я издавал книгу" http://krigerworld.ucoz.ru/publ/22-1-0-49
227. Цеханович Борис Геннадьевич (boriscekhanovich@yandex.ru) 2013/03/21 08:31
Взять бы обратить внимание на русскоязычные колонии. В Нью-Йорке на Брайтоне, говорят, два миллиона русскоязычного населения одним конклавом проживают.
Одно время у меня появились лишние деньги в хорошем количестве и решил я на них тиснуть тиражом так в 2000 экземпляров одну из своих книг. Самое лёгкое было найти типографию, заплатить и получить свои 2000 книг. И сразу столкнулся со второй проблемой - Реализация.
Насчёт потенциальных покупателей. Многие не правы, что их очень мало. Опять вернёмся к Чечне. Первая война первые полгода воюющая группировка около 65 тысяч человек, вторая война примерно столько же. Всего 130 тысяч человек... Так вот если из 130 тысяч человек отбросить людей кому это до лампочки, кто умер, кто спился, занаркоманил и сел в тюрьму, останется тысяч 100 потенциальных покупателей. А то и больше. Надо определить эти кластеры и работать (распространять) точечно. Реклама. Так зайдите хотя бы в социальную сеть 'Одноклассники'. Группа 276 полка - 1000 человек, группа 324 полка - 600 человек. Куба - 1750 человек..... Договориться с модераторами этих групп вот вам и реклама выходящей книги.
А.Ворошень:
Прошу ВСЕХ, кто заинтересован в данном проекте и реально настроен помочь, серьезно заняться выяснением вопроса сбыта. Без оптовиков-книготорговцев мы несколько тысяч экземпляров не реализуем. Каждый в своем городе-регионе найдите этих оптовиков и проясните ситуацию. Нужно получить от них конкретные предварительные цифры: наш потолок цены, сколько они возьмут на реализацию, какова будет примерная скорость реализации, какие у них требования и условия? Особенно нас интересуют сетевые компании с десятками и сотнями магазинов. По Белоруссии я подобную работу провел, но этого мало, нужны четкие данные по России, по разным регионам. Без сбора и анализа этой информации двигаться дальше нет смысла.
Параметры книги:
Сборник произведений ветеранов локальных войн на военную тематику: рассказы, статьи, очерки об известных и малоизвестных эпизодах локальных войн.
Обложка - твердая.
Переплет - шитый.
Печать - офсет, черно-белая.
Иллюстрации - вероятно, нет, но посмотрим.
Бумага - офсет.
Формат - А5.
Объем - 300 стр.
Цена пока не определена точно, но конкурентоспособна.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023