|
11 января 1991 года, за неделю до начала войны, вертолет Армии США CH-47 “Чинук” совершил вынужденную посадку в Саудовской Аравии и полностью сгорел на земле. Фотография с сайта http://www.chinook-helicopter.com. 1_chinook.jpg:500x363, 23k |
Итог Package Q. Хвостовая часть одного из двух F-16, сбитых во время налета на Багдад 19 января 1991 года. Самолет получил попадание ракеты ЗРК С-125. Майор Джеффри Тайс направил машину в сторону Саудовской Аравии, но был вынужден катапультироваться где-то в районе Эс-Самавы и сразу же попал в плен. Фотография сделана воздушным наблюдателем американского разведывательного вертолета непосредственно во время войны или сразу после ее окончания. CW2 Kevin Belanger, U.S. Army 2_f16tyce.jpg:500x339, 26k |
Погрузка поврежденного “Ягуара” ВВС Франции в транспортный самолет. В первый день войны эта машина вернулась из вылета с горящими двигателями – результат попадания ракеты ПЗРК “Стрела-2”. В англоязычных публикациях почти не упоминается тот факт, что она была списана и стала единственной безвозвратной потерей французов в ходе “Бури в пустыне”. Чтобы самолет поместился в грузовой кабине “Трансаля”, с него демонтировали хвостовое оперение и консоли крыла. 3_jaguar91.jpg:501x292, 17k |
Лейтенант ВМС США Девон Джонс бежит к спасательному вертолету, 21 января 1991 года. Его F-14 был сбит зенитной ракетой на западе Ирака. За всю войну поисково-спасательным службам МНС удалось эвакуировать с территории противника лишь двух катапультировавшихся летчиков. 4_lt_jones.jpg:502x365, 50k |
20 января 1991 года иракское телевидение показало нескольких пленных летчиков Многонациональных сил. В их число входил капитан итальянских ВВС Маурицио Коччолоне, чей самолет был сбит над Кувейтом 18 января. 5_cocciolone.jpg:410x315, 31k |
OV-10 “Бронко” (серийный номер 155435) незадолго до своего последнего вылета. Морская пехота США использовала в Персидском заливе как OV-10D, оснащенные экранно-выхлопными устройствами, так и более старые OV-10A, на которых ЭВУ не было. Два “Бронко” стали жертвами ракет переносных зенитно-ракетных комплексов, причем оба они были модификации OV-10A. Фотография с сайта http://www.ov-10bronco.net. Andrew Morrow, USMC 6_ov10acree.jpg:504x342, 43k |
Майор Ронда Корнум спускается по трапу самолета после своего возвращения из иракского плена, 6 марта 1991 года. Она была медиком на борту UH-60, отправленного на самоубийственное задание по спасению пилота сбитого F-16 в предпоследний день войны. Вертолет тоже был сбит, и пять из восьми членов его экипажа погибли. По состоянию на 2011 год Корнум продолжает служить в Армии США, имея звание бригадного генерала. 7_cornum.jpg:285x426, 22k |
F-4G (серийный номер 69-7571) в саудовской пустыне, январь 1991 года. Как можно видеть, после катапультирования экипажа неуправляемый самолет совершил относительно аккуратную “посадку на брюхо”. С машины было снято все, что могло быть использовано в качестве запчастей, после чего ее захоронили в пустыне. Фотография с сайта Патрика Макги (http://www.2951clss-gulfwar.com). 8_phantomdown.jpg:501x302, 31k |
Похороны “Тандерболтов”. На переднем плане – фюзеляж 79-0181, потерпевшего аварию во время посадки с боевыми повреждениями 22 февраля. Самолет предварительно “каннибализирован” (разобран на запчасти). Груда металла на заднем плане – все, что осталось от самолета 77-0197, на котором разбился 1-й лейтенант Патрик Олсон 27 февраля 1991 года. Фотография с сайта Патрика Макги (http://www.2951clss-gulfwar.com). 90_thunderbolts.jpg:501x339, 28k |
Американские и британские специалисты осматривают остов МиГ-29 на аэродроме Джалиба. С этого самолета они демонтировали носовую часть, в которой расположена РЛС. 91_mig29jalibah.jpg:500x327, 56k |
Иракский Су-25, уничтоженный на аэродроме Джалиба. 4 марта 1991 года. SGT Nathan Webster, U.S. Army 92_su25jalibah.jpg:504x343, 42k |
Учебно-боевой Ту-22У на аэродроме Таммуз / Эль-Такаддум. Фотография сделана после войны 2003 года. Предполагается, что этот самолет был уничтожен авиацией МНС во время "Бури в пустыне". 93_tu22taqaddum-1.jpg:504x237, 14k |
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023 |