ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Сейдов Игорь, Зампини Диего: другие произведения.
Иллюстрации к "Красные командиры на "Аллее Мигов""

[Регистрация] [Найти][Обсуждения] [Новинки][English] [Помощь][Построения] [Окопка.ru]
  • Комментарии: 25, последний от 14/03/2024.
  • © Copyright Сейдов Игорь, Зампини Диего (diego-zampini@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 132k. Статистика.
  • Статья: Корея, Перевод

  • Иллюстрации:


    Некоторые из летчиков-победителей (176-ой ГИАП 324-ой ИАД) воздушного боя, состоявшегося 12 апреля 1951 года. В верхнем ряду шестой слева - Григорий Гес, десятый - Иван Сучков. В нижнем ряду, среди прочих, первый слева - Павел Милаушкин, второй - Константин Шеберстов
    176-2.jpg:2066x1192, 234k

    Еще одна фотография летчиков 176-ого ГИАП. В нижнем ряду второй и третий слева - Григорий Гес и Сергей Вишняков (командир соединения) соответственно
    176-3.jpg:1592x1101, 101k

    Фотография Николая Сутягина (17-ый ИАП 303 -ей ИАД) в 1951 году, любезно предоставленная его сыном Юрием Николаевичем Сутягиным
    1951_nikolaisutyagin.jpg:917x1326, 81k

    Г.П. Чумаченко (29-ый ГИАП 50-ой ИАД). Подготовка МиГ-15 к боевому заданию.
    29st_giap.jpg:1324x684, 324k

    Летчики 523-его ИАП 303-ей ИАД
    523_iap.jpg:1866x1301, 167k

    Гленн Тодд Иглстон рассматривает повреждения, полученные его самолетом F-86A BuNo 49-1281 в бою с МиГ-15 Сергея Крамаренко. 17 июня 1951г.
    eaglestondestrf-86a_17-6-1951.jpg:490x698, 43k

    Ф-86 #49-1281 Гленна Иглстона (Корея). 17 июня 1951 года этот самолет будет фактически уничтожен асом Сергеем Крамаренко
    f-86a_eaglestone.jpg:2096x833, 175k

    Ф-86А #49-1089 старшего лейтенанта Хиттса, приземлившийся на фюзеляж. Эти повреждения самолет получил 9 мая 1951 года в бою с МиГ-15 Алфея Михайловича Достоевского
    hittsf-86adestr9-5-1951.jpg:981x452, 70k

    Иван Никитович Кожедуб - великий советский летчик, ветеран Великой Отечественной Войны, на счету которого 62 победы (ВОВ). Блестящий командир 324-ой ИАД в Корее
    ivankozhedub.jpg:1080x2170, 183k

    Джеймс Джабара (в центре) принимает поздравления своих боевых товарищей (20 мая 1951 года) Его жертвой стал самолет Виктора Назаркина, которому пришлось катапультироваться. Однако в том же самом бою его Ф-86А ?49-1318 получил неисправимые повреждения (летчик В. И. Алфеев, 196-ой ИАП).
    jabaracompaneros.jpg:1633x2122, 366k

    Герой Советского Союза Сергей Крамаренко (Монинский музей, 2003). Фотография предоставлена Милошем Седивым (Чехия)
    kramarenko2003.jpg:1400x1980, 175k

    МиГ-15бис '721' - самолет, который пилотировал Сергей Крамаренко, в т.ч. и в бою 17 июня 1951 года, результатом которого стал сбитый самолет Ф-86А Гленна Иглстона
    mig-15bis721.jpg:3451x1508, 585k

    МиГ-15бис '768' Евгения Пепеляева (командир 196-ого ИАП 324-ой ИАД) в тот самый день (20.05.1951), когда он сбил Ф-86А ?49-1080, который пилотировал Милтон Нельсон
    mig-15bis768_pepelyayev.jpg:1706x590, 135k

    МиГ-15бис. Появление этих самолетов стало горьким сюрпризом для ВВС и ВМФ США в Корее.
    mig_15bis.jpg:1432x1020, 414k

    Милтон Нельсон (335-ая БЭИ). 20 мая 1951 года его самолет собьет Евгений Пепеляев (командир 196-ого ИАП). Позднее на счет Нельсона прибавятся еще два русских МиГа, в т.ч. и ведомого Пепеляева - Ивана Ларионова (погиб 11 июля 1951 года).
    miltonnelson.jpg:1185x906, 99k

    Бернард Мур демонстрирует повреждения, полученные его Ф-86А ?49-1227 18 апреля 1951 года в бою с МиГ-15 Ф. А. Шебанова. В этот раз 'Сейбр' подлежал восстановлению.
    mooref-86adamaged18-4-1951.jpg:1010x551, 113k

    Капитан Сергей Крамаренко (176-ой ГИАП), открывший счет своим воздушным победам в небе Кореи 12 апреля 1951 года, сбив Ф-80С ?49-1842. 2 июня 1951 года им также был сбит Ф-86А, пилотируемый Томасом Хэнсоном, а чуть позже, 17 июня, ему удалось нанести неисправимые повреждения Ф-86А аса Второй Мировой войны Гленна Иглстона. Это лишь первые три победы Сергея Крамаренко, которому предстоит выиграть в общей сложности 13 воздушных битв
    sergueikramarenko1952.jpg:1442x1959, 226k

    Георгий Шаталов (слева) и Владимир Суровкин (справа) (523-ий ИАП). 24 июня 1951 года Шаталов сбил Ф-80С, управляемый Артуром Джонсоном, и АД-4 (пилот Харли Харрис погиб). Несколькими днями спустя - 28 июня - к списку его побед прибавился еще один самолет - F4U-4 (пилот - Оливер Драудж). 10 сентября 1951 Шаталов собьет Ф-86А ?48-256 (пилот Джон Бёрк спасется). 28 ноября 1951 Шаталов погибнет в результате воздушного боя с американским асом Уинтоном Маршаллом.
    shatalov-surovikin.jpg:1792x1209, 261k

    Инструктаж о поддержании боеготовности самолетов МиГ-15. (Китай, 1950г.)
    teh1.29giap.jpg:1290x877, 530k

    Победа полковника Евгения Пепеляева (МиГ-15бис ?1315325) над капитаном Джиллом Гарреттом (Ф-86А ?49-1319) 6 октября 1951 года. Гарретт смог посадить свой самолет на фюзеляж на северокорейском побережье; в результате 'Сейбр' был транспортирован в СССР. (Иллюстрация Юрия Тепсуркаева.)
    victoriapepelyayev2.jpg:2662x2118, 426k

    Макс Уэйлл (слева) и Артур О'Коннор (справа) (335-ая БЭИ) поздравляют друг друга с победами в воздушном бою 9 апреля 1951 года. Уэйлл сбил самолет В.Ф. Негодяева, а О'Коннор - Федора Слабкина (погиб). Однако 20 мая 1951 года Уэйлл сам будет сбит Николаем Кирисовым (196-ой ИАП), а О'Коннор разделит его участь несколько позже - 6 октября того же года (летчик - Константин Шеберстов)
    weill-oconnor.jpg:976x1243, 114k

    Ф-86А ?49-1313 летчика Макса Уэйлла. Самолет получил неисправимые повреждения 20.05.1951г. в воздушном бою с майором Н. К. Кирисовым (196-ой ИАП).
    weillf-86adestr_20-5-1951.jpg:981x394, 61k

    Связаться с программистом сайта.
    По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
    (с) ArtOfWar, 1998-2023