ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
"Час его воли пришел"...

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:


"Час его воли пришел"...

  
  
   ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
   Мысли на будущее...
  

0x01 graphic

  

"Мать, воспитывая детей, готовила их быть воинами и непременными врагами тех людей, которые оскорбили ее ближних, ибо славяне не забывали обиду"...

Во времена Петра Великого, дворянство обязывалось учиться...

  
   Это была своеобразная повинность, без исполнения которой дворянин не мог занимать никакой должности в государстве и считался "недорослем", т.е. человеком, не созревшим для исполнения в полной мере обязанностей своего звания.
  
   Вместе с недорослями или особо вызывались на смотры и взрослые дворяне, чтоб не укрывались по домам и всегда были в служебной исправности.
   Петр жестоко преследовал "нетство", неявку на смотр или для записи.
  
   Осенью 1714 г. велено было всем дворянам в возрасте от 10 до 30 лет явиться в наступающую зиму для записи при Сенате, с угрозой, что донесший на неявившегося, кто бы он ни был, хотя бы собственный слуга ослушника, получит все его пожитки и деревни.
  
   Еще беспощаднее указ 11 января 1722 г.: не явившийся на смотр подвергался "шельмованию", или "политической смерти":
  
  -- он исключался из общества добрых людей и объявлялся вне закона;
  -- всякий безнаказанно мог его ограбить, ранить и даже убить;
  -- имя его, напечатанное, палач с барабанным боем прибивал к виселице на площади "для публики", дабы о нем всяк знал как о преслушателе указов и равном изменникам;
  -- кто такого нетчика поймает и приведет, тому обещана была половина его движимого и недвижимого имения, хотя бы то был его крепостной.
  
   Так было при Петре...
  
  
   После Петра произошло "дело" другое:
  

АС МОЕЙ ВОЛИ ПРИШЕЛ.

НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ, ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ!!"

  
   Правильно ли как говорят, Митрофан, недоросль Д.И.Фонвизина,
   и как до сего времени многие люди остальные делают?!
  
   Начнем с главного, вспомним мысли мудрых людей!
  
   0x01 graphic
  
   "Духу нашему, в самом деле, присуща ненасытимая, неутомимая жажда идти вперед и вперед, присуще тяготение к "Безусловному", Абсолютному", "Вечному", "Бесконечному". Духовная жизнь в нас и есть источник самовидения, источник света, в излучениях которого осуществляется сознавание самого себя, - это есть сердцевина личности, связью с которой и держится вся наша личность в полноте ее сил".
  
  -- Василий Васильевич Зеньковский (4 июля (17 июля) 1881, Проскуров (ныне Хмельницкий) Подольской губернии -- 5 августа 1962, Париж) -- протопресвитер в юрисдикции Константинопольского патриархата. Философ, богослов, педагог
  -- Его мудрая мысль: "Свобода в натуральном порядке дана каждому, но она не имеет самого ценного, что есть в свободе - внутренней связи ее с добром, с правдой - наша свобода есть свобода и к добру и ко злу".
  
  
   Он же:
  
  -- "Духовное начало в человеке не есть нечто очевидное, понятное и лежащее на поверхности.
  -- Духовную жизнь каждому предстоит в себе открыть; в противном случае можно всю свою жизнь прожить, не останавливая своего внимания на духовной стороне жизни, лишь изредка ощущая ее влияние.
  -- Многие люди так часто убегают от самих себя, настолько ухолят в повседневную жизнь, что с трудом различают в себе духовное начало.
  -- Ведь для того, чтобы открыть в себе духовный мир, чтобы чувствовать, замечать и осмысливать свою внутреннюю жизнь, необходимо "внимать самому себе", нужно ослаблять власть внешних впечатлений и эмоций, необходимо уединение, внимательное самосозерцание, серьезные изменения в психических навыках, а иногда и крутые повороты судьбы.
  -- Приходится, с сожалением констатировать тот факт, что малое число молодых людей открывают в себе духовное начало и этим "внутренним оком" видят себя. Значительная же часть людей довольствуется "внешним" созерцанием и вполне удовлетворяется тем, что имеет, не испытывая при этом жгучего желания усовершенствовать себя".
  
  
   Ю. Крижанич так писал о подобном явлении:
  
   "Все люди рождаются глупыми, ни в чем не искусными, они медленно растут и еще медленнее становятся разумными.
   Многие едва на сороковом году жизни и еще немного позднее осматриваются вокруг и начинают понимать, что такое мир и что в нем творится. Большая часть (людей), и едва ли не все (люди), лишь, когда состарятся, становятся разумными и узнают, что дотоле проводили жизнь в пороках и в суетных заблуждениях.
   А когда начинают понимать, как надо было бы жить, тогда жизнь их покидает.
   Отсюда пошла поговорка: "разум у старцев и мудрость - у седых головой".
   Отсюда же у старцев желание слова о том, как бы им хотелось вернуть прежние времена и как они ненавидят свои прежние стремления и поступки".
  
  -- Юрий Крижанич (ок. 1618--1683) -- хорват, католик, религи­озный и политический деятель, писатель, сторонник объединения сла­вянства под эгидой России.
  -- В 1659 г. прибыл в Россию в поступил на русскую службу, надеясь стать придворным историографом; был знаком с Б. И. Морозовым и Ф. М. Ртищевым.
  -- По неясным причи­нам в 1661 г. сослан в Тобольск.
  -- В 1671 г. возвращен в Москву и в 1677 г. отпущен за границу. Погиб в сражения при освобождении Вены от осады турецких войск.
  -- Оставил обширное научное и пуб­лицистическое наследие, в том числе посвященное России ("Поли­тика" и др.).
  
   Он справедливо считает, что "первая помеха общему благу - это незнание самого себя: когда люди слишком любят самих себя и свои поступки и обычаи и считают себя сильными, богатыми мудрыми, не будучи таковыми".
  
   0x01 graphic
  
   Платон об этом пишет такими словами:
  
   "Излишняя любовь к самому себе бывает причиной всех людских бед.
  
   Ибо поскольку люди любят самих себя больше, чем истину, они вовеки не могут понять, что дурно и что хорошо".
  -- Платон (427--347 до н.э.) -- один из крупнейших древнегреческих фило­софов, который в течение не­скольких десятилетий занимался педагогической деятельностью в Афинах, где основал при гимнасии Академия своеобразную школу для желающих изучать фи­лософию.
  -- Он считал: "Воспитание и наставление начинаются с самых первых лет существо­вания и продолжаются до конца жизни".
  -- В идеальном государстве Платона молодые люди, достигшие 20 лет и про­явившие склонность к философии, занимаются науками и после 30 лет могут принять участие в управлении государством.
  
  
   0x01 graphic
  
  
   ЯРОСЛАВ Мудрый (978-1054) - великий князь киевский, сын Владимира I. Установил династические связи со многими странами Европы. При нем была составлена "Русская правда".
  -- Литография Чорикова Б. А.
  
  
   Из всех побудительных причин к учению, самой важной следует признать причину духовную - желание постичь Истину и стать более совершенным.
  
   Менее значимой необходимо признать стремление получить образование лишь в силу житейской необходимости, связанной со стремлением добиться успеха в жизни, обрести материальное благополучие, сделать карьеру и т.п.
  
   В этом случае образование - всего лишь вспомогательное орудие или рычаг для преодоления затруднений на пути достижения земных благ и земных почестей.
  
   Подобное явление можно сравнить с действиями человека, который накачивает свои мышцы для того, чтобы произвести впечатление на окружающих, а не для того, чтобы укрепить свое здоровье и обрести необходимую закалку для решения куда более важных жизненных задач.
  
   0x01 graphic
  
  -- Харибда - водоворот, образованный встречными течениями в Мессинском проливе, у сицилийского берега, против Сциллы (мыс Шильо) на итальянском берегу.
  -- Скилла и Харибда - в греческой мифологии два чудовища, жившие по обеим сторонам узкого пролива и губившие проплывающих между ними мореходов.
  -- "Находиться между Сциллой и Харибдой" означает подвергаться одновременно опасности с разных сторон.
  
   В случае утилитарного (стремление во всем искать прямую и вещественную пользу) отношения к образованию, человек рассматривает его как обременительную обязанность, сам процесс обучения у него превращается в формальный отчет перед преподавателем.
   Знания для него ценность только в той мере, в какой они позволяют ему сдать очередной зачет или экзамен и получить свидетельство или диплом об окончании учебного заведения.
   Процесс учения, т.е. постижения достижений культуры (в широком смысле слова) у него завершается сразу же после окончания учебного заведений и возобновляется вновь лишь тогда, когда вновь станет невозможным добиться нового положения в обществе без очередного свидетельства об образовании.
  
   Науку такой человек не любит, знания не ценит, мудрости не набирается и с годами теряет даже то небольшое обретение, которое получил в ходе предыдущего обучения.
   Погрязнув в мелких житейских проблемах, погоне за материальными благами и сиюминутным успехом, он, на склоне жизни с горечью констатирует, что растратил себя и свою энергию попусту, дары, врученные ему Свыше, утратил и опустошил себя настолько, что утратил способность радоваться жизни, приносить людям пользу.
   Он стал ни себе, никому другому не нужен...
  
   Правда, молодой человек, полный сил и здоровья, вряд ли думает о том, что с ним может произойти через три-четыре десятка лет.
   Сейчас он, "узрев" жизнь, поддается соблазну не тратить силы и энергию на свое развитие и включается в группу "хитрецов", которые стараются выбить практическую (материальную, осязаемую) пользу из каждого прожитого дня.
   В ход идут всяческие уловки, направленные на то, чтобы обмануть бдительность педагогов и командиров, без труда "скинуть" предметы, а оставшееся время использовать для развлечения или же "прокручивания" разных дел.
  
   Менее энергичные люди, ленивые по характеру, предпочитают использовать время обучения в военном училище для отдыха и развлечений.
   Кое-как сводя концы с концами, эти люди довольствуются государственной "переводной оценкой", ничем не интересуются, ни во что не вникают, все делают кое-как, поверхностно, формально, без души, лишь бы "отчитаться" перед преподавателем.
  
   Что ждет тех и других?
  
   0x01 graphic
  
   О таких людей очень понятно и образно писал И.Ильин:
  
   "Полуинтеллегент есть человек весьма типичный для нашего времени.
   Он не имеет законченного образования, но наслушался и начитался достаточно, чтобы импонировать другим "умственной словесностью".
   В сущности, он не знает и не имеет ничего, но отнюдь не знает, где кончается его знание и умение.
   Он не имеет своих мыслей, но застращивает себя и других чужими, штампованными формулами; а когда он пытается высказать что-нибудь самостоятельное, то сразу обнаруживает свое убожество.
   Сложность и утонченность мира, как Предмета, совершенно недоступна ему: для него все просто, все доступно, все решается с плеча и с апломбом.
   Главный орган его - это чувственное восприятие, обработанное плоским рассудком.
   Духа он не ведает; над религией посмеивается; в совесть не верит; честность есть для него "понятие относительное".
   Зато он верит в технику, в силу лжи и интриг, в позволенность порока"
  
   0x01 graphic
  
  -- Достоевский в 1863 году
  
   "Полунаука, - пишет Достоевский, - самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны.
   Полунаука - это деспот, каких еще не приходило до сих пор никогда.
   Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, перед которым все преклоняются с любовью и суеверием, до сих пор немыслимым, перед которым трепещет даже сама Наука и постыдно потакает ему".
  
   Из этой среды происходит больше всего завистников и неудачников.
  
  

0x01 graphic

  

Генерал Акаси Гидаю готовится совершить сэппуку

после проигранной битвы за своего господина Акэти Мицухидэ в 1582 году.

  

Хочешь ли ты быть неудачником?

   Вряд ли найдется такой молодой человек, который на поставленный вопрос ответит утвердительно.
  
   Но что самое парадоксальное - многие, того не сознавая, вступают на путь неудачников уже в военно-учебном заведении.
  
   Это как раз те люди, которые к обучению относятся утилитарно, формально, не пытаясь за время обучения создать ту прочную основу, которую не смогут поколебать никакие жизненные испытания.
   Это те, которые не пытаются "выковать самого себя".
   Это и те, кто довольствуется малым, ограничивается минимумом. К этой категории относятся и те, кто не пытается заглянуть в будущее, выстроить определенную жизненную перспективу.
  
   Все дело, оказывается, в том, что молодой человек не умеет смотреть, как говориться, дальше "своего носа".
  
   Наши (мои - А.К.) многократные исследования все время выявляли следующий факт: многие курсанты (от 85 до 90 процентов) не имеют четкого жизненного плана, живут как придется, подчиняются течению жизни и не пытаются противостоять натиску случайностей и разных обстоятельств.
  
   Корабль, отправляющийся в плаванье, поднимает флаг и каждый видит к какому государству принадлежит судно.
  
   Человек, пускающийся в "плаванье" по бурным потокам жизни, не имеет не только флага, но и руля и ветрил.
   Волны крутят и вертят таким судном, бросают его из стороны в сторону и, может быть, по случайности не выбрасывают на скалы.
  
   Наверно, неприятно сознавать себя в роли неуправляемого судна.
   Но ведь тот, кто не имеет, ни твердых жизненных правил, ни выверенного курса в жизни, именно в таком положении и оказывается: им управляют обстоятельства, им манипулируют другие люди, его используют разного рода проходимцы и просто непорядочные личности.
   А он им подчиняется...
  

0x01 graphic

Сказочная птица Феникс,

дожив до пяти­сот лет, вьет себе гнездо, устилает его нардом и миррой, ложится на них и умирает.

Из ее праха родится новый Фоникс.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ

  
   Тот уже не кандидат в неудачники и не игрушка в руках других людей, кто задумался над правилами личной жизни.
  
   Правила - это предписания, которые подлежат исполнению теми, для кого они предназначены.
   В них содержится норма, подлежащая исполнению, и требование как ее исполнять.
  
   Люди издавна пытались сформулировать для себя и для других правила, по которым могло бы существовать общество, каждый раз не подвергая себя искушению преступить грань дозволенного.
  
   Самое древнейшее правило - "Золотое правило", - выраженное в следующих словах:
  

"Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе" .

  
   Правила жизни имеют свою национальную и религиозную окраску (см. правила христиан, буддистов, исламистов, монахов), сословную (см. правила рыцарские, дворянские и прочие).
  
   Мы же постараемся найти те основы, на которых базируются правила жизни, конкретные сферы, на которые они распространяются и то современное содержание, которое является сегодня наиболее конструктивным.
  
   Все правила жизни в своем основании имеют строгую систему отношений к таким ведущим категориям, как:
  
  -- Жизнь и смерть.
  -- Добро и зло.
  -- Справедливость и несправедливость.
  -- Честь и бесчестие.
  -- Порядочность и подлость.
  -- Благодарность и неблагодарность.
  -- Свобода и подчинение.
  -- Добродетель и порок.
  -- Любовь и ненависть.
  -- Надежда и безнадежность.
  -- Осторожность или беспечность.
  
   Именно в понимании смысла и назначения каждой из этих категорий, в отношении к ним и установкам на конкретную из них и заложена главная мотивация в выборе правила жизни.
  
   Итак, главное в составлении каждым для себя правил жизни является:
  
  -- а) понимание смысла понятия (к примеру, что есть "добро") и смыслового назначения действий в этом направлении (для чего необходимо делать добро);
  -- б)выбор одной (позитивной или негативной) ценностной ориентации ( к примеру, я выбираю добро и не принимаю зло);
  -- в)установка и стремление не отступать от избранной ценностной ориентации. Здесь нужна воля, система, последовательность и, что очень важно, отсутствие саможаления и стремления делать себе поблажки.
  
   Суть вопроса в том, что, если правила нарушаются и не соблюдаются, - это уже не правила. Правило остается правилом лишь тогда, когда оно неукоснительно соблюдается.
  
   Итак, мы определили основу жизненных правил и необходимые условия их выбора и соблюдения.
   Так и наши жизненные правила должны нас ориентировать в следующих вопросах:
  
  -- 1.Что следует (главным образом) делать?
  -- 2.Что делать не следует?
  -- 3.К чему необходимо стремиться?
  -- 4.Кого следует остерегаться?
  -- 5.Чего следует бояться?
  
   Вот те пять главных сфер, главных групп вопросов, в которых необходимо четко и ясно определиться.
   Попробуем и мы в качестве примера определиться в этих вопросах.
  

0x01 graphic

  

Значительный интерес представлял устав Яна Жижки начала двадцатых годов ХV века.

   Он имел политическую часть, ясно подчеркивающую массам основные лозунги и цели борьбы, заключал очень подробную регламентацию походного движения, порядка объявления приказов и очень внимательно разбирал вопросы, имеющие отношение к поддержанию дисциплины при движении, на отдыхе, при дележе добычи, при определении лиц, коим разрешено следовать за армией, устанавливает наказания за важнейшие воинские преступления...
  

ЧТО СЕЙЧАС СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ

  
   Речь идет о том, каких главных направлений (не путей) следует придерживаться в своей жизни.
  
   В числе таких направлений могут быть следующие правила-установки:
  
  -- Постоянно работать над собой, познавать и развивать себя.
  -- Регулярно изучать других людей и не пытаться подходить к разным людям с одной меркой отсчета.
  -- Опираться на свои силы и возможности.
  -- Всегда искать выход из сложной ситуации и находить его.
  -- Быть последовательным и логичным в своих действиях и поступках.
  -- Беречь честь и достоинство.
  -- Всегда помнить о других, особенно родных и близких.
  -- Благодарить тех, кто того заслуживает.
  -- Из своего и чужого опыта постоянно извлекать полезные уроки.
  -- Ценить настоящую дружбу.
  -- Быть верным своему слову, обещанию, обязательству и долгу.
  -- Соблюдать во всем чувство меры.
  
   Поясним некоторые из правил, в частности, правило первое - постоянно работать над собой, познавать и развивать себя.
  
   Это правило базируется на точно установленном фактах, что:
  
  -- большинство людей не знают себя и не понимают того, что это незнание тормозит их развитие (человек, не понимающий своего несовершенства, не может ставить перед собой задачи по самосовершенствованию);
  -- люди, добившиеся каких-либо успехов в жизни, начинают непомерно гордиться собой и перестают самосовершенствоваться;
  -- люди, вступившие в пору зрелости, не понимают необходимости постоянно развиваться и, как правило, останавливаются на достигнутом, теряя впоследствии и это достижение из-за инертности.
  
   Точно так же обстоит дело и с другими правилами, которые имеют свою фактическую жизненную базу.
  
   Это касается и другого правила - систематического и регулярного познания окружающих.
   Люди, при всех внешних признаках сходства и типичности поведения, уникальны, неповторимы. В силу этого обстоятельства не следует автоматически подводить окружающих под ту или иную классификацию.
  
   Перефразируя известную поговорку, можно сказать: "Век живи - век стремись узнавать людей".
  

Глубинный смысл заложен в правиле опора на собственные силы.

  
   Иждивенство и инфантилизм - болезни, которые поражают не только юных, но и зрелых.
  
   Правило-установка, означающая опору на собственные силы, помогает избавляться от стремления и желания спрятаться за чужую спину, ориентирует на развитие самостоятельности, проявление инициативы, требует развития умения правильно оценивать себя, свои возможности и поступать сообразно с ними.
  
   Все тот же личностный и фактический смысл заложен в других правилах этого ряда.
   Постарайтесь самостоятельно определить этот смысл.
  
   Если в перечисленном списке правил отсутствует какое-то важной для вас правило, допишите его, не забыв при этом определить и его смысловое значение.
  

0x01 graphic

   Фарисеи (отлученные) - известная секта, возникшая между Иудеями, после долговременного их плена в Вавилоне. Название фарисеев произошло от Еврейского слова, значащего отлучать, отделять... Гордость и лицемерие были их отличительные пороки. Они имели притязание на необычную святость...
  -- Спор Христа с фарисеями. Гюстав Доре.
  

ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ?

  
   Это - тема общих запретов, которые для себя создает человек, знающий, что есть грани, переступая которые, человек попадает в объятия греха, порока, попадает в ситуации, имеющие негативный исход.
  
   Эти правила можно назвать правилами "НЕ":
  
  -- Не хвалиться ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  -- Не гордиться, не задирать нос.
  -- Не нарушать клятвы, обязательства, долга.
  -- Не завидовать.
  -- Не геройствовать.
  -- Не надеяться на "авось".
  -- Не предавать никого и ничего.
  -- Не насмехаться над другими.
  -- Не лгать.
  -- Не пасовать перед трудностями, испытаниями и лишениями.
  -- Не унывать.
  -- Не расслабляться.
  -- Не раболепствовать.
  -- Не преступать закона.
  -- Не забывать родных и друзей.
  -- Не гнаться за модой и модными течениями.
  -- Не осуждать других.
  -- Не общаться с людьми порочными и корыстными.
  -- Не терять надежды.
  -- Не предавать свои идеалы.
  
   В христианстве из 10 основных заповедей половина (5) содержат следующие запреты:
  
   1.Не убивай.
   2.Не прелюбодействуй.
   3.Не кради.
   4.Не произноси ложного свидетельства.
   5.Не желай дома ближнего, ни жены его, ни раба его... (Исх., 20,13-17).
  
   Важнейшие запреты содержатся во многих местах Библии.
  
   В частности, в Евангелии от Матфея ( глава 7) есть такие слова:
  
   "Не судите, да не судимы будете;
   Ибо каким судом судите, таким будете судимы;
   и какою мерю мерите, такою и вам будут мерить".
  
   Вдумайтесь в значение этих слов и названных запретов.
  

0x01 graphic

  
   Гай Муций Сцевола прославился тем, что, согласно легенде, пыталcя убить Ларса Порсену, царя этрусского города Клузия, который осадил Рим в 509 до н.э. Сцевола пробрался в шатер Порсены, но по ошибке убил царского писца, который был одет дороже и красивее царя. Сцеволу схватили, и тогда он объявил Порсене, что он - лишь один из 300 римских юношей, поклявшихся ценою своей жизни убить Порсену. Когда герою стали угрожать пыткой и смертью, если он откажется раскрыть все детали этого замысла, Сцевола протянул правую руку в разведенный на алтаре огонь и держал её там, пока она не обуглилась. Отвага римлянина так поразила Порсену, что его отпустили, и Порсена заключил с Римом мир. За потерю правой руки Муция прозвали "Сцевола" (лат. scaevola - "левша"). Оно впоследствии переходило ко всем его по­томкам.
  -- "Муций Сцевола". Худ. Ганс Бальдунг. 1531
  

К ЧЕМУ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ?

  
   В этом вопросе содержится ориентировка на те промежуточные и конечные цели, которые человек ставит перед собой.
   Здесь же дается определение тех рубежей в личном развитии, которые позволяют добиться искомой цели.
   Если конечная цель человека - это тот идеал, к которому он стремится (власть, богатство, известность, почет, уважение и прочее), то промежуточные цели - это своеобразная тактика.
   Ее можно проиллюстрировать на примере шахматиста, который, нацелившись на победу, делает ряд промежуточных ходов, чтобы в конечном итоге сделать главный свой ход.
  
   Значит: надо уметь рассчитать верные ходы - что сделать с самого начала, чего добиться в последующем, что сделать после выполнения первых двух задач.
  
   Не менее важным является ставка на те средства, которые могут принести победу.
   Опять же уместно сравнение.
  
   Многим известна игра в казино или на ипподроме.
   Игрок ставит на то или иное поле и цифру, или выбирает определенную лошадь. Если ставка сделана верно, то игрок получает выигрыш.
  
   Кому-то это сравнение покажется не убедительным.
   Тем не менее, в жизни дело обстоит точно так же: на что поставишь, то и получишь.
   Следовательно, выбор средств достижения жизненно важных целей является серьезным и ответственным делом.
  
   Есть два пути, по которым идут люди, выбирая жизненные средства:
  
  -- первые ищут их в себе, своих способностях и возможностях;
  -- вторые - пытаются найти их вне себя, в других людях, в счастливых обстоятельствах и прочее.
  
   Тот, кто опирается на собственные силы и возможности и стремится к максимуму возможного для себя, к гармонии и совершенству, не пренебрегая помощью других, но и не делая основную ставку на эту помощь, поступает разумно, ибо понимает, что люди и обстоятельства меняются и всецело полагаться на них нельзя.
  

0x01 graphic

"Распря русских князей в Золотой Орде за ярлык на великое княжение"

Борис Чориков

  

КОГО СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ?

  
   Речь идет о перечне лиц, с которыми надо держаться на расстоянии или же не контактировать вовсе.
   Приведем краткий список таких лиц.
  
   Следует остерегаться:
  
  -- Злых и порочных.
  -- Льстецов.
  -- Лгунов.
  -- Проходимцев и ловкачей.
  -- Непорядочных и бесчестных.
  -- Равнодушных.
  -- Эгоистичных и самолюбивых.
  -- Сварливых, занудливых и неуживчивых.
  -- Корыстолюбивых.
  -- Извращенцев и садистов.
  
   Список оказался неполным? Продолжите, ибо в ваших интересах знать тех, кто вам может доставить горе, вызвать разочарование, предать или бросить в трудную минуту .
  

0x01 graphic

  

Муки Тантала.

   По древнегреческому мифу Тантал, фригийский царь, за оскорбление богов был жестоко наказан: он вечно был обречен испытывать муки жажды и голода, хотя вода и роскошные пло­ды были рядом с ним. Обозначают страдания от сознания близости желанной цели и невозможности ее достиг­нуть.
  

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ?

   Здесь речь идет о тех явлениях, которые могут нам нанести непоправимый физический и духовный вред.
  

Следует остерегаться:

  -- Дурных компаний и праздных обществ.
  -- Соблазнов и искушений.
  -- Дурной репутации.
  -- Осуждения со стороны родных, близких, друзей.
  -- Вовлечения в сомнительные авантюры.
  -- Порочных связей и знакомств.
  -- Нанесения себе физического и морального ущерба.
  -- Большой привязанности к кумирам, лидерам, вождям и т.п.
  -- Потери веры, надежды и любви.
  
   Если вы и этот список нашли неполным, то ваше право дополнить его.
  
   **
   В заключение следует отметить, что наше развернутое рассмотрение жизненных правил вовсе не означает того факта, что таких правил должно быть много.
  
   0x01 graphic
  
   В доказательство сего факта приведем жизненные правила Декарта.
  
   Рене Декарт (1596-1650), французский философ и математик, разделил свои правила жизни на четыре разряда:
  
  -- 1.Человек должен подчиняться тем установлениям законодательства и религии, которые он унаследовал от рождения.
  -- 2.Во всех поступках жизни действовать быстро и согласно разумному голосу совести, безропотно ожидая результат своего образа действия.
  -- 3.Искать счастье в ограничении требований, а не в удовлетворении желаний.
  -- 4.Поставить целью своей жизни отыскание истины.
  

Разработайте и вы свои жизненные правила!

Учитесь соблюдать эти правила!

  
   *************************************************************************************
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023