М. Н. Волконская, мать Л. Н. Толстого. Силуэт.
Неизвестный художник. 1800-е гг.
Н. И. Толстой, отец Л. Н. Толстого.
Художник А. Молинари. 1815 г.
Художник М. С. Башилов. 1866 г.
Декабрист С. Г. Волконский.
Неизвестный гравер. 1860-е гг.
Художник К. И Рудаков 1941 --1948 гг.
Художник К И Рудаков. 1941 --1948 гг.
Художник М. С. Башилов. 1866 г.
Прототип маленькой княгини Болконской. Дагерротип.
Конец 1840-х -- начало 1850-х гг.
Художник Д. А. Шмаринов. 1951 --1961 гг.
Смерть старого графа Безухова.
Художник М. С. Башилов. 1866 г.
Багратион на батарее Тушина.
Художник М. С. Башилов. 1867 г
Гравюра Томаса Райта с оригинала Д. Доу.
Гравюра Валло 1841 г. с оригинала А.-Ж. Гро.
Мюрат Иоахим-Наполеон, маршал Франции.
Гравюра Бюлляна. Первая четверть XIX в.
Утро Аустерлицкого сражения. 1805 г.
Гравюра Шарона с оригинала Наде.
История Отечественной войны 1812 г. СПб. 1839 г.
Князь Андрей со знаменем в руках.
Художник В. А. Серов. 1951 -- 1953 гг.
Наполеон и раненый князь Андрей на Аустерлицком поле.
Художник К. И. Рудаков. 1941 -- 1948 гг.
Художник К. И. Рудаков. 1941 -- 1948 гг
Художник К И Рудаков. 1941 -- 1948 гг
Художник М. С. Родионов. 1936 г.
Художник К. И. Рудаков. 1946 г.
Князь Андрей по дороге в Отрадное.
Художник М. С. Родионов. 1936 г.
Старый князь Болконский и княжна Марья.
Художник В. А. Серов 1952 г.
Первый бал Наташи Ростовой.
Художник Л. О. Пастернак. 1892-- 1893 гг
Свидание двух императоров в Тильзите.
Гравюра Лебо с оригинала Наде. 1810-е гг.
Гравюра Томаса Райта. Первая четверть XIX в
Въездная аллея "Прешпект".
Фотография С. А. Толстой. 1897 г.
Художник А. Васильев (?). 1840-е гг
Фотография из семейного архива Берсов.
Запись о смерти Ярослава Мудрого.
--
Не привязывай своего сердца к земной жизни, как потому, что она кратка сама в себе и ничтожна в сравнении с будущею вечной жизнью, как и потому, что и это кроткое течение ее не радостями только наполнено, но и скорбями, подобно волнам на море сменяющими одно другим.
--
Тени и колеса подобны житейским скорби и радости, потому, что непостоянны, как тень, и вертится, как колесо Св. Нил Синайский).
--
Не должно излишне ни радовать, ни печалиться, ни унывать, потому что радость и печаль в жизни непостоянны и друг за друга следуют.
--
Совершенный муж - тот, кто с одинаковым состоянием духа, с благодарностью принимает от Всепромыслительной руки Господа как счастливые, так и скорбные свей жизни.
--
Подходите ли к вам с улыбкой счастья, чтобы осыпать вас своими дарами? - Подайте ему руку. Соберите ли оно улететь от вас? - С равнодушием возвратите дары его и не жалеете, если оно расстанется с вами. Одним детям свойственно бросать все игрушки, которые у них одну отнимают.
--
И счастливое течение дел человеческих да не производит в душе твоей неумеренной радости и возвышенности унынием и стеснением (Св. Василий Великий).
--
Приобретай так, как бы ни имел нужды; теряй так, как бы отдавал излишнее (Филар. М. Московский).
--
Самые радости настоящей жизни - не без оттенка печали, как картина не без теней.
--
Какая житейская слабость пребывает печали не причастна? (Св. Иоанн Дамасский).
--
Как возможно любить жизнь человеческую, когда столько в ней горечи, и так оно подвержена напастям и бедствиям? (Фома Кемп.)
--
Что жизнь человеческая исполнена вопля и плача, если дознаешь это, видя, как плачут младенцы, едва выходя из матерной утробы, и как снова оплакивается бедный человек по смерти (Св. Нил Синайский).
--
Проливая слезы, или быть оплакиваемыми - вот наша земная участь! Природа поставила нас среди гробниц друзей и среди гроба, готового поглотить нас самих.
--
Жизнь наша исполнена о прошедшем, трудом настоящего и страхом за будущее.
--
Начало нашей жизни проходит в неведении, средина ее заботами обременяется, а конец удручается дряхлостью старости.
--
Не даром все народы древнее предание, что земное состояние человека есть его падение, или наказание; это предание основано на чувстве сердца. Болезнь ожидает нас здесь при входе и выходе; а в средине, под розами здоровья, кроется змея сердечных горестей (Карамзин).
--
Вся наша жизнь состоит из того, чего еще нет и чего уже нет - из желаний и сожалений.
--
Справедливо один ветхозаветный праведник, испытавший в жизни много скорбей, сказал, что жизнь человека есть война (Иов. 7, 1), или борьба с миром и дьяволами.
--
Едва отходит одна беда, одно искушение, как другое приходит. И если не кончалась прежняя борьба, а уже приступают во множестве другие брани неожиданные (Фома Кемп.).
--
Не иметь пристрастия к земной жизни и презирать все житейское не значит еще презирать жизнь: значит, напротив, знать истинное определение и, следовательно, истинную высоту цены ее (Граф Блудов).
--
Жизнь есть дар Божий: располагать ею, по собственному произволу, а не по Божией, значит быть преступником.
--
Жить надобно для Бога и любить жизнь для Бога.
--
Этот век дан Богом для покаяния. Если истратить его попусту, живя худо: то очень будем жалеть о нем, но не найдем его вторично.
--
Жизнь есть поприще борьбы. Горе тому, кто не выйдет из нее победителем! Вечная смерть - вот участь его!
--
Настоящая жизнь почитай торжищем. Если пустишься в торговле, то останешься с прибылью: потому что за малое получишь в обмене великое и за скоропреходящее - вечное. А если пропустишь случай, другое время для такого обмана уже не будет (Св. Григорий Богослов).
--
Текущее события жизни походит на ярмарку. Кто умеет торговать, получает прибыль, а кто не умеет, несет убыток (Св. Марк Подвижник).
--
На каждое дело жизни смотри, как на шаг к небу или аду (Кирилл Еп. Мелитоп.).
--
Будем жить на земле для неба, во времена для вечности (В. Орлов).
--
Люди при твоем рождении: живи так, чтобы плакать по твоей смерти.
**********************************************************
Вид Звенигородского Савино Сторожевского монастыря.
--
КОРВОЛАНТ -- воинский отряд, состоявший из конницы, перевозимой на лошадях пехоты и легкой артиллерии; основу корволанта составляла конница. Предназначался, главным образом, для действий в тылу противника, перехвата его коммуникаций, ударов во фланг и преследования. В русской армии применялся с начала XVIII в.
--
КОРДЕГАРДИЯ -- в конце XIX в. постройка казематного типа, у крепостных ворот, обычно для размещения караулов; как правило, оборудовалась бойницами.
--
КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ офицерского корпуса есть нравственная солидарность, вытекающая из тождественности компетенций и функций. Поддержание силы и достоинства армии -- должно быть постоянным делом офицерского корпуса. Общество офицеров является той моральной средой, в которой развивается и поддерживаются основы военной силы, чувство солидарности, сознание долга, самопожертвование, самоотречение индивида перед лицом службы, т.е. перед коллективным долгом вооруженного народа. Понимаемый таким образом корпоративный дух является нравственной дисциплиной офицерского корпуса, которая обязывает всех и каждого к взаимному уважению, вниманию и безукоризненной вежливости. (П. Изместьев).
--
КОРПОРАЦИЯ (от позднелат. corporatio - объединение), объединение, союз, общество.
--
КОРПУС ПОГРАНИЧНОЙ СТРАЖИ. Первый российский отдельный корпус пограничной стражи, подчиненный министру финансов, сформирован в 1893 году. Тогда же созданы первые пограничные округа.
--
КОРПУС ЧУЖЕСТРАНЦЕВ. Корпус чужестранных единоверцев, или Греческая гимназия, кадетский корпус, учрежденный по повелению Императрицы Екатерины 11, в 1775 году при Артиллерийском и Инженерном кадетском корпусе (ныне 2-й кадетский корпус) в Санкт-Петербурге для детей-греков. Учреждение этого учебного заведения было связано с желанием Императрицы сделать Великого Князя Константина Павловича греческим императором. Стараясь привлечь на сторону России греков, Екатерина хотела влиять на них и культурным образом, желая из их детей воспитать будущих государственных деятелей.
--
КОРЫСТОЛЮБИЕ совершенно противно нравственному назначению воина. Не собирать добычи, не обогащаться цель его. Защищать отечество, охранять личную безопасность и собственность граждан, блюсти права человечества, ополчаясь против нарушающих оные, быть совершенно бескорыстным исполнителем своего долга: вот обязанности воина! Но если, пользуясь правом победы, или силой оружия, он нарушает святость личности или собственности, то он унижается до хищника и грабителя. Военное звание святится одною чистотою намерений. (Я. Толмачев). Того, кто способен извлекать корысть из общественных дел, почитай готовым на святотатство, на окрадывание могил, на хищение у друзей, на предательство, на лжесвидетельство; подавая совет, он вероломен, творя суд -- нарушитель присяги, исполняя должность -- лихоимец, а если сказать все в одном слове, нет такого рода неправды, от которого он был бы чист. (Плутарх).
--
КОСАЯ САЖЕНЬ В ПЛЕЧАХ. От названия старинной меры длины, равной расстоянию от конца большого пальца правой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх левой руки. Обозначают рослого, плечистого, могучего сложения человека.
--
КОСМОПОЛИТИЗМ -- чепуха, космополит -- нуль, хуже нуля, вне народности. Ни художества, ни истины, ни жизни, ничего нет. Без физиономии, нет даже идеального лица. (В. Динзе)
--
КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ - камень, закладываемый во время формальной церемонии закладки фундамента здания; камень, соединяющий две стены под прямым углом. В масонстве, истинный франкмасон, заложивший внутри себя фундамент Жизни Вечной.
--
КРАСНОРЕЧИЕ, живая публичная речь, получившая художественную обработку и имеющая целью побудить слушателей на активные действия и поступки. От героев Гомера до витязей последней брани народов, все полководцы воспламеняли своих сподвижников убеждениями, основанными на их нравственных склонностях. Голос военного красноречия всегда потрясал те струны сердца, которые самою природою были, так сказать, напряжены для ударения. Военачальник более действует, нежели говорит; речь его есть, так сказать, только дополнение действия. На каким образом быстрота и сила составляют существенные качества военного действия, так и слог всех речей военных должен отличаться сими совершенствами. Второе качество военного слога, проистекающее от быстроты мыслей, есть краткость. Пламенное воображение в своем стремлении касается обыкновенно только главных предметов, опуская маловажные обстоятельства, которые подразумевать можно. Цезарь, донося Римскому Сенату о победе над Фарнаком, употребил только три слова:"Я пришел, увидел, победил" (veni, vidi, vici). Третье качество военного слога есть живость. Военачальник, увлекаемый сильным желанием, передать свои мысли и чувствования подчиненным, пламенеет нетерпением убедить и склонить их на свое мнение. Он вопрошает их и, не дожидая ответа, спешит сам отвечать вместо их. Знаменитый Камилл, увидев римлян, устрашенных многочисленностью Атлантов, так укоряет их: -Сподвижники! Где ваша бодрость и тот жар мужества, который я всегда видел на лицах ваших? Ужели вы забыли, кто я, кто вы и кто враги ваши? Не вы ли, предводительствуемые мною, покорили Веги, победили галлов, освободили Рим? Или я уже не Камилл? Нападите только на врагов и они побегут пред вами." Ободренные сей речью римляне устремились на атлантов и победили их. Оно [красноречие] было одною из главных причин неимоверных побед их над многочисленными врагами. Александр Великий волшебною силою красноречия убедил македонян пройти пустыни Азии, перенести многочисленные нужды, презреть все ужасы войны в странах диких, отдаленных, терпеть равнодушно и голод и жажду. Цезарь покорил своей власти Галлию, Британию и, наконец, весь свет не столько искусством военным, сколько даром слова. Но примеры действия красноречия столь многочисленны, что не возможно исчислить самой малейшей части оных. (Я. Толмачев). Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить, и тем преклонять других к своему, об оной мнению. (М. Ломоносов).