ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Каменев Анатолий Иванович
Истина великой России

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Диктатура всеобщей пошлости без стыда и совести заполонила театр, кино, прессу и телевидение"... "В тиши академических кабинетов до правительственных дач, в лоне Академии наук - обиталища лжеученых-материалистов, многочисленных тунеядцев и бездельников, сгубивших российское знание"... Это ИСТИНА!


  

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОГО ОФИЦЕРА

(из библиотеки профессора Анатолия Каменева)

   0x01 graphic
   Сохранить,
   дабы приумножить военную мудрость
   "Бездна неизреченного"...
  
   Мое кредо:
   http://militera.lib.ru/science/kamenev3/index.html
  

0x01 graphic

  

"Пейзаж", (1896) .

Художник Беггров Александр Карлович

Анатолий Каменев

ИСТИНА ВЕЛИКОЙ РОССИИ

  

"Платон мне друг, но истина дороже"...

Аристотель

  
   "Государственному деятелю легко играть на боевой трубе в парламенте или кабинете, оставаясь у своего камина или произнося с трибуны громовые речи, предоставляя мушкетеру, истекающему кровью в снегу, решать, перенесет ли его система победу и славу или нет. Нет ничего легче этого! но горе государственному мужу, не ищущему в настоящее время такой причины в войне, которая могла бы выдержать критику и после войны.

Бисмарк

  
  
   Механическое образование войска - дело простое и не долгое.
   Но вся премудрость состоит в том, чтобы вложить в него (войско) душу, сплавить воедино разрозненные элементы, превратить в могучий и гибкий организм, способный выдержать все испытания войны и мира.
   *
   В этом величайшем перевоплощении разрозненных, необученных и мало к чему способных лиц огромное значение имеет превращение гражданского человека в настоящего воина.
   Но для этого надо знать и понимать некоторые истины.
  

"Чтобы быть солдатом, недостаточно надеть мундир и выучиться стрелять"

  
   Истина, обозначенная в подзаголовке, доступна к пониманию не каждого человека, так как в сознании некоторых людей именно внешняя армейская атрибутика - форма, строй, дисциплина, внешний порядок и т.п. - являются показателями военной организации.
   Поверхностный взгляд на войско вел к стремлению придать ему внешний лоск и приковать внимание к внешней выправке, умению маршировать на плацу и грациозно манипулировать оружием, производя разные ружейные приемы.
   *
   Люди, знающие войну и военное дело, всегда думали иначе.
   Один из таких людей, А.М. Волгин, в 1907 году писал:
  
  -- "Военное дело трудное ремесло; надо втянуться в него долгой выучкой и воспитать в себе военные качества, и телесные, и душевные.
  -- Надо гимнастикой или верховой ездой, походами постараться развить в себе силу, ловкость и выносливость; надо уметь беречь свое тело, чтобы по неразумению не заболевать (каждый здоровый солдат дорог в день боя, каждый больной на войне в тягость для общего дела); но когда дело требует, надо уметь рисковать не только здоровьем, но и жизнью.
  -- Надо уметь не спать, когда того требует служба, и научиться пользоваться для сна свободной минутою. Надо сродниться с оружием, одеждою, амуницией; надо уметь вывернуться из всяких мелких затруднений походной жизни - при холоде, жаре, отсутствии пищи и подготовить себя, насколько в мирное время возможно, к тем бедам, без которых войны не бывает.
  -- Словом, надо приобрести тысячи сноровок военного ремесла, а никаких сноровок по книгам не приобретешь. Как во всяком ремесле, будь то у машиниста, у пастуха или у врача, так и в военном ремесле сноровки приобретаются только навыком, когда человек вжился в свое дело"...
  
   *
   Какая глубокая диалектика содержится в этом коротком фрагменте, как много крайностей заключено в подлинной военной службе, когда надо быть, к примеру, решительным и не торопиться исполнять требуемое, если меняется обстановка и совершенно иными становятся обстоятельства.
   Так, врага, который не сдается, следует уничтожить, а того, который запросил пощады - миловать.
   *
  
   При всей схожести военного дела в разных государствах, русские никогда не оставляли за собой "Чистого (выжженного) поля" и не планировали операций под названием "Расплавленный свинец".
  
   А раз так, то в сознании боевого искусства и солдатской доблести в русских воинов никогда не было ни жестокости, ни кровожадности, ни безудержной мести, ни стремления "добить лежачего".
  
   *
   Другими словами, помимо тех "тысяч сноровок", о которых писал А.М. Волгин, в понятие русского боевого мастерства издавна входил нравственный (духовный) элемент.
   И вот на воспитании этого элемента, пожалуй, времени шло гораздо больше, чем на отработку той же "тысячи" солдатских сноровок.

Почему время есть решительный фактор в становлении солдата?

  
   Естественные законы неумолимы.
  
   Если для достижения результата требуется количество, то надо собрать определенное число требуемых единиц и тем самым цель будет достигнута.
   В том же случае, если требуется качество или же какое-то сложное образование, которое возможно лишь посредством внутренних сложных преобразований, то решающее значение приобретает время, состав исходного материала, качества мастера и наличие необходимых условий для получения требуемого результата.
   Если же достижение качественных характеристик касается людей, а не деталей и механизмов, то ко всему сказанному присоединяется еще один фактор - мотивация, т.е. та внутренняя побудительная причина, которая должна стимулировать тех, кто творит (родителей, учителей, командиров, начальников и т.п.) и тех, кого творят (воспитываемые, обучаемые).
  
   *
   В случае с воинским становлением именно так и обстоит дело.
   *
  
   Воспользуемся для разъяснения изложенного мыслями А.М. Волгина из книги "Об армии":
  
   "...Чтобы вжиться (в военное дело - А.К.), нужны годы.
   Еще важнее, чем навык тела, воспитание духа.
  
   Военный должен пропитаться чувством дисциплины, то есть сознанием, что он обязан подчиняться старшим и обязан повелевать младшими; должен судить о себе самом (критиковать себя) строже, чем о старших, и требовать от самого себя больше, чем от подчиненных, чтобы быть им примером.
  
   Военный должен быстро схватывать смысл приказания и научиться сам отдавать приказания твердо, кратко и ясно; должен беспрекословно исполнять то, что приказано, но при этом сам решать, как исполнять; если приказания нет, должен иметь мужество сам решаться на действие и быть готовым держать ответ за свое решение.
  
   Подчиненный должен быть почтителен, сдержан, но, в то же время, обязан мужественно докладывать начальнику и то, что начальнику может быть неприятно. Начальник должен быть заботлив о подчиненных, человечен в общении с ними, но в то же время не переходить в баловство, нежничание и популярничанье.
  
   Военный человек должен приобрести верный взгляд на раны и смерть на войне:
  
  -- он должен считать, что когда бой начался, то своей жизни - грош цена;
  -- а начальник должен понять, что он обязан выказывать свою жалость к подчиненным и в праве ее выказывать только, пока подготовляется бой, пока обдумывает план действий, пока нацеливает свой корпус, полк или роту.
  -- Тут он должен приложить все силы своего ума и души, чтобы обставить бой так, чтобы цель была достигнута с наименьшими жертвами;
  -- тогда он должен идти напролом и позабыть обо всем на свете, кроме той цели, к которой стремится.
  -- Добиваться этой цели он должен любой ценой; если же ее добиться невозможно, если некуда отступать, чтобы, собравшись с силами, вновь ударить на врага, - то для начальника нет иного выхода, как доблестная гибель, и тогда он должен погибать во главе своего отряда".
  
   *
   Если подытожить, то мы без особого труда обнаружим факторы, влияющие на становление воина:
  
  -- Время - фактор объективный и решающий.
  -- Воспитание, продуманное и особое.
  -- Обучение науке побеждать противника.
  -- Боевая практика (учения, приближенные к боевым; участие в реальных боевых действиях).
  -- Стимулы (материальные и духовные; индивидуальные и коллективные; оперативные, ситуативные и перспективные, стратегические).
  

0x01 graphic

Меньшиков Михаил Осипович (1859 - 1918)

"Даже из даровитого рекрута за три года хорошего солдата не воспитать"...

  
  
   Давно известно правило: не знаешь дела - не берись за него.
   *
   У нас, как раз наоборот: те, кто в военном деле ничего не смыслит, пытаются в него влезть со своими идеями и советами.
   *
   Я неоднократно цитирую М.О. Меньшикова, известного в конце ХIХ-начале ХХ вв. русского военного публициста.
   И, думаю, не предам забвению его труды, которые пронизаны любовью к своей Отчизне, болью за ее вооруженную силы и желанием направить мировоззрение русского общества по пути правильного понимания вопросов военного строительства.
   *
  
   В статье "Дружина храбрых" (1907 г.) он писал:
  
   "В два-три года нельзя приготовить никакого специалиста.
   Вы его едва научите теории за столь короткое время, а когда же практика?
  
   Практика же, более необходимая, чем теория, требует не только большого, но непрерывного времени.
  
   Кто хочет быть хорошим сапожником, тому нельзя поучиться этому делу три года и бросить его. Нужно шить сапоги всю жизнь.
  
   Есть прирожденные артисты военного дела; они усваивают его очень быстро. Но даже артисту стоит лишь бросить свое искусство, чтобы разучиться ему. В какой хотите области труда поставьте это условие -- на­учившись ремеслу, бросить его, -- и всюду это условие пока­жется безумным.
   А в самом важном после хлебопашества труде народном -- в военном деле -- это безумное усло­вие введено в закон.
   Я вовсе не уверен, чтобы даже из даровитого рекрута можно в три года сделать хорошего солдата".
  
   *
  
   Заметим: М.О. Меньшиков поставил под сомнение возможность в три года подготовить настоящего воина. И основания для этого у него были.
   Но, может быть в начале ХХI века состояние военного дела изменилось, а боевое искусство стало менее сложным?
   Тогда, ведь и за один год можно подготовить классного бойца!?
   *
   Вряд ли так на самом деле.
   Ведь расчет времени, потребного для становления воина, базируется на естественной необходимости боевой подготовки.
   *
   А в эту необходимость входит:
  
  -- Адаптация (переход от штатского состояния в военное, затем - в боевое).
  -- Одиночная выучка (тут не только умение стрелять, но и многое другое).
  -- Слаживание: отделение, взвод, рота, батальон, полк.
  -- Формирование боевой привычки (дух, механика действий, автоматизм, взаимопонимание, взаимное доверие).
  -- Закрепление боевых навыков на практике.
  
   В заключение отметим, что любой процесс можно ускорить, в том числе и становление бойца (сознательно не употребляю слово "солдат").
   *
   Но для этого нужны:
  
  -- Лучшие призывники.
  -- Отличные командиры.
  -- Совершенная учебная база.
  -- Максимальное сосредоточение на боевой учебе.
  -- Продуманная и эффективная организация воинской жизни (четкая работа всех звеньев военной цепи).
  -- Действенные и эффективные стимулы (материальные и духовные; тактические и стратегические; частные и общественные)
   *
   Теперь можно без труда сделать вывод о том, чем мы в данный момент располагаем, чего у нас нет в наличии и каких данных недостает для того, чтобы выполнить задачу преобразования гражданского человека в надежного воина.
   *
   Думаю, каждый в состоянии сделать вывод самостоятельно.
   Литература
  -- Волгин А. М. Об армии. - СП б., 1907.
  -- Меньшиков М.О. Выше свободы. Статьи о России. - М., 1998
  
  
   0x01 graphic
  
   Информация к размышлению
  

0x01 graphic

  

Ф. Шипунов

ИСТИНА ВЕЛИКОЙ РОССИИ

  
   Благословенная, тысячелетняя, праведная, многострадальная, великая и могучая Россия! Существовала ли она под Солнцем таковой? Была ли она когда-нибудь в истории? Да, существовала и была! Но есть ли она теперь?
   Нет! Да как же теперь ее назвать? Единственно возможно: Россией, но помня, что ее нация, хотя и расселена почти на той же территории, но лишена исторической Верховной власти, угнетена и не имеет возможности творить как единое целое. Россия есть только прошлое и, будем надеяться, будущее.
  
   И что в наши дни на месте России объявилось?
   Ныне в ней происходит то, что не только ее граждане плохо сознают, но и мир в толк не возьмет. Более 70 лет мировое сообщество с тревогой, опаской, но больше с великой надеждой следило за экспериментом, происходящим в северной части Евразийского континента. Все ждали, что получится с этим поистине космическим опытом. И не только ждали, но и многие потворствовали и даже помогали ему.
   И рассуждали так: получится "великое дело" с устройством "земного рая" -- войдем и мы в него по стопам России, а не получится -- пусть она станет не только уроком, но и жертвой будущего благоденствия мира, тем более, что тот кусок Земли слишком хорош и им безбедно можно поживиться.
  
   По точному счету почти столетие длится тот эксперимент, и главные результаты его уже прорезались: "земного рая" нет, но есть предвестники ада, в который почти затянуло но только Россию, но и большую часть мира. И многие из тех, кто вершил этот эксперимент и еще ныне продолжает его, боятся не только признать себя виновными, уходя от любой ответственности за содеянное, но умалчивают об этой мировой беде, охватившей прежде Россию.
  
   Они, зная, что СССР есть "творение" не только западного мира, его оголтелых, вероломных, леворадикальных и интернационально-коммунистических кругов, но и самых зловещих и темных мировых сил, уходят в сторону, уповая на то, что история им этого не припомнит. Именно они стремились и еще добиваются вычеркнуть Россию из исторического процесса народов, сделать ее незаметным, ничтожным "довеском" будущего антихристианского мира. На то они и ненавистники исторической России! И теперь истерзанная, умирающая, погромленная и разваленная Родина-Мать россиян только им в радость! Они многое преуспели!
  
   Но россияне никогда не должны забывать, что эта Родина-Мать родила и выпестовала Великое Христианское государство, в котором заключено все будущее человеческого мира! Они не должны не только забывать этого, но и обязаны нести за Нее полную нравственную и материальную ответственность! И потому не умолчим, а расскажем всю правду: что есть Великая Россия, откуда она проистекла, что с Ней стряслось, в какую бездну Она попала и почему и как из нее Ей выбраться!
  

ОБВАЛ ВЕЛИКОЙ РОССИИ

В ПЛЕНУ СССР

   Трудно, очень трудно разобраться в том, что происходит в России, не только одному человеку, пусть даже обремененному знанием блистательных умов его соплеменников, за всю ее историю, но и всем, ищущим истины, ибо не улеглись страсти, не прошло достаточное время и не прорезалось главное -- сущностное в бытии. Но выявить: к добру иль ко злу клонило и клонит бывшее и настоящее, под силу каждому, кто не иссяк любовью к своему Отечеству.
  
   Более 1000 лет русский народ делал без устали и роздыха Небесно-земное дело -- строил самобытное государство на Христианских началах.
  
   Удары сыпались с Востока и Запада, и не раз казалось, что гигантская ноша, несомая им, на грани падения. Но нет: ослабевшие руки крепли, прикоснувшись к Родине-Матери, напоенной чистым, незамутненным источником Православного Христианства.
  
   И они катили и вздымали "камень" духа и нравственности все выше и выше в Небесные дали, ближе к Богу.
   В наступившем XX веке, казалось, эти руки так окрепли, что и беды никто не ждал. Однако 75 лет назад сильные, упорные, здоровые длани народа как будто вдруг отринулись от той ноши, и она покатилась по крутому откосу туда, откуда ее взяли, дробясь в осколки и рассыпаясь в прах. Но опустились ли они, или ноги подкосились под небывалым ударом извне?
   Вопрос вопросом, а обвал Великой России произошел!
   Что в этом обвале наиболее тягостного, гнетущего, трудно переживаемого, а современникам даже мало понятного?
  
   Не разруха экономики и хозяйства, не погром природы, не миллионы обездоленных, не утрата национального самосознания россиян и их великой культуры, не межнациональная рознь, не надвинувшаяся колониальность поражают всякого, но ниспадение духа человека, его нравов, морали, взаимоотношений, вековых традиций, исторической преемственности поколений.
  
   Душа каждого в Отечестве вытравлена, раскрошена, истлела, обмельчала, пеплом по миру пошла. Она с какой-то натугой тянется к Духу Святому и страшится принимать Его в себя. Пробиться к ней, закованной в ледяную броню эгоизма и безверия, живительным силам Бога так трудно, как еще не бывало! В этом -- основная трагедия современной посткоммунистической России.
   Потому истинного русского человека днем с огнем не изыщешь! К тому ж все приложилось и излилось вокруг кромешной тьмой, метастазами "раковой опухоли", нравственно-духовной пустыней.
  
   Да, скажут, есть же чувство красоты, благородные поступки, порывы сострадания и милосердия, воля к добру, бескорыстная деятельность, любовь, благовест, наконец, чудом сохранившихся храмов. Разумеется, есть, но слишком малочисленны, слишком растечны и тонки по столь великому пространству России, чтоб оживить ее вековой живой организм.
  
   Ныне Россия -- одна гигантская незаживающая рана духовных и нравственных бед, подготовленных ее палачами за последнее столетие.
  
   Никогда в ней не бывало такого, чтобы так преступно не возвещались во всех ее углах беспристойность, допустимость разврата, разнузданность и обнаженность пороков, чтобы так наглели взяточники и грабители, воры и казнокрады, чтобы так получили свободу все, кому не лень, тащить, хватать, расхищать, обогащаться, превращаясь даже не в животных, а в каких-то неведомых чудищ.
  
   Свобода бессовестности стала нормой жизни, а кто ее не исполняет, тот и не человек!
  
   Пьяный разгул как гулял по стране все лихие советские годы, так и гуляет и ныне. Всякий стремится лгать, бесчестить, лицемерить, лицедействовать, завистничать, сребролюбствовать, блудить, гордиться и гневаться, заниматься чревобесием и словобесием.
  
   Все это перешло все грани допустимого и разлилось широким потоком по всем градам и весям, поразило все, что было недосягаемо. Накатная тьма всего порочного и мерзкого из западной массовой культуры хлынула в Россию, как в бездонную бочку, заполняя ее смрадом безнравственного зловония.
  
   Но помалкивает Запад-благодетель! И голос совести, разум истины, чувство красоты, благо воли ушли в бездну и, кажется, никогда оттуда не поднимутся. В тех, кто еще стремится жить по правде и совести, вселился страх за свою жизнь и за будущее своих детей.
   А как тому не быть?
  
   Каждый день весть устная иль писаная, газетная -- изувечили, убили, ограбили, изнасиловали женщину иль девочку-детку, надругались над святынями.
   Сегодня -- твой черед к тому, завтра -- мой!
  
   Докатились до того, что в домах, на улице, в поле иль в лесу, в селе иль в городе стали бояться друг друга: зверь встречный и тот милей! Чем дальше, тем страшней: никто не защищен от зверства и насилия при наличии многочисленных органов правопорядка, которым своя шкура ближе к телу.
  
   Дожили до того, что власть нам не во власть: кому хочу, тому плюю в глаза, кого желаю, того оскорбляю, будь хоть и сам президент! И трибуны съездов и советов для того пошли в ход!
   И вспоминаешь старую Россию, не обуянную бесовщиной 17-го "героического", когда на 100 тысяч ее населяющих в годовом исчислении набирались несколько десятков преступлений. А теперь счет их ведем тысячами на то же число жителей да так, что прокуратура и суды не справляются.
  
   За 8 месяцев 1990 года в одной Москве совершено более 27 тысяч преступлений.
   А каков разлив преступности по всей стране? Каждые 15 секунд происходит одно преступление! За год их набирается более 2100 тысяч!
   Это раскрытых, а нераскрытых? В десятки раз больше! Полная информация о том умалчивается. Почему? Потому, что страшны и невероятны ее масштабы! Да какая система правопорядка, пусть даже самая совершенная и наилучшая, сможет справиться с таким грозным потоком преступников? Никакая! Неужели не понимаем, что, пройдя советские тюрьмы и лагеря с их чудовищными изуверствами, пытками и калечением личности, вся эта масса хлынет во внелагерный и внетюремный мир, мстя ему и устраивая всеобщую жакерию. Начнется гражданская война преступного мира против всего остального мира. И она уже открыла свой зловещий зев!
  
   А видно все это стало после введения (больше на пробу!) гласности, демократии и гуманизма под видом перестройки, которой хотели воскресить омертвевший социалистический строй (недаром двинули лозунг: "Больше социализма!"). Но что-то не припомним за пятилетие перестроечных дел (да и перестраивать было нечего!) ни слова о раскаянии тех, кто вверг великую страну в такое страшное бедствие.
  
   И многие из них прожили безбедно на персоналках да государственном кормлении, и прах их упрятан у кремлевских стен (чем они загажены и осквернены!). И в наши дни целая рать из них похаживает, поживает, тоже безбедно на государственном довольствии, и даже заседает в "верхах" (а некоторые числятся консультантами!), усмехаясь себе в надежде, что не прокатится по ним возмездное колесо истории.
   Кровавые безумцы! Они пытаются убежать от самих себя, избежать суда народного, но никогда им не уйти от суда Божьего. Час его приближается для каждого! Потому и оказалось: кому гласность, а кому и кляп в рот!
  
   Народ в лице его мудрых и опытных личностей как молчал, так и молчит, не имея средств к ней, и она попала в руки бесовские, злобные и грязные: либо интеллигентной псевдоэлиты и нарождающихся политиканов, либо инородческих элементов, ненавидящих Отечество.
  
   Погнали демократию на все лады, не заглянув в ее историю откуда увидели бы, что именно она несла и несет всеобщую погибель миру. Да, видимо, была уловка: спасти в ней носителей "передового строя" от возмездия, объявив их прирожденными демократами.
  
   И ухватились за гуманизм с его дьявольскими лозунгами:
  
  -- "Нет ничего выше меня" (штирнеровский атеизм!); "Человек человеку бог" или "Нет бога, кроме человека" (фейербаховский атеизм!); "Бог есть человек" (зигельсовский атеизм!); "Человек есть высшее существо для человека" (марксовский атеизм!); "Все для человека, все ради человека" (советский атеизм!).
  
   Они-то и привели мир на грань катастрофы! И мы туда же устремились -- без оглядки и без роздыха!
  
   Россия и ее православный народ оказались не защищенными от мрака вновь и вновь наступающих демонизма, иудаизма, необуддизма, протестантизма, католицизма под маской униатства, магометанства, бесчисленных ересей Востока и Запада.
  
   То подкинут идею только теперь ожидаемого мессии (Христос -- то миф!), то поразят ложными знамениями (все небо колесят "тарелки"!), то уверят в спасительных инопланетян (и даже опишут их благородство и могущество!), то выдадут демоническую силу, терроризирующую жильцов столицы, за необъясненные аномальные физические явления (и общество по изучению ее создадут!), то колдунов-преступников призовут да не в частное общение, а на телевидение, чтоб морочить, отравлять, осквернять и калечить души миллионов людей, то докажут мудрое руководство миром из глубин и подземелий Центральной Азии (даже германский рейх на то клюнул, а ныне -- и некоторые благоверные отечественные журналы!), то зазовут в единение всех церквей (а кому поклоняться тогда -- неважно!), то принудят верить во всемирное государство и единое правительство, видимо, под скипетром царя иудейского (и многое вершится той идеей, и к тому золото копится в банках!), да всего и не перечтешь, чем бредят, к стыду своему, и россияне вместе с несчастным человечеством.
  
   И кипят религиозные страсти, и ждут многие новой спасительной веры!
   И клубится вся эта нечистая сила вокруг неоправившейся от страшных гонений Православной Церкви, которая еще не сказала во весь свой голос правды о том, что с ней случилось, и где Абсолютная Правда стереглась в России и откуда она впредь будет истекать.
   Но пока Православная Церковь встает на ноги, зримо наползает да Отечество зловещий бездуховный туман. А десятки тысяч храмов Христовых стоят в мерзости запустения и не защищают нас от этой нечисти. Страшно подумать, как большую часть XX столетия русский человек принужден жить в жуткой безгласной пустыне, не слыша до сего дня благовеста даже седого Кремля! И как же к тому духовному и нравственному безвременью не приложится безвременье общественное и государственное?
  
   Описать и рассказать обо всем том никак не возможно, да и все сие видно воочию каждый день.
   Но одно поражает: беспомощны пред всем тем государство и его правительство, еще недавно страшные органы "правопорядка", контроля, насилия и внесудебной расправы, общественность и оставшиеся в живых вековые традиции.
  
   Диктатура всеобщей пошлости без стыда и совести заполонила театр, кино, прессу и телевидение.
  
   Заседают бесчисленные советы (верховные и местные), множатся сборы коммунистов и им сопутствующих (тоже верховные и местные), клубятся, соединяясь в партии, новоявленные революционные демократы -- и все по виду походят на эстрадные балаганы.
   Одновременно суетятся не убывающие в числе управленческие органы, растет громада КГБ, сыплются законы (кто только не законотворчествует!). Приняли в действие, скажем, закон о всеобщем-равном-прямом-тайном голосовании и тем навязали народу: торжество количества над качеством, посредственности и неспособности над незаурядностью и способностью, господство общегражданской беснующейся анархии над строем и ладом живой ткани нации, всеобщий произвол ловких политиканов и проходимцев над простодушной толпой, двоедушие, скрытность и обман в волеизъявлении избирателей.
  
   Из того четырежды ложного закона проистекли якобы представительства "народной воли" (на протяжении всей истории она являлась фикцией!) под видом съездов народных депутатов, которые вносят во все происходящее сумятицу и осложнения. И проку от всей той шумихи и всей той суеты ни на грош: воз и ныне там! Сверкающее табло с числами -- вот что такое наше новорожденное детище -- демократия!
  
   Революционная демократия берет реванш за свои провальные годы под игом коммунистов!
   Ее партийные группировки плодятся, как грибы после дождя.
  
  -- Появились республиканская партия, конституционно-демократическая партия (партия народной свободы), партия конституционных демократов, либерально-демократическая партия, социалистическая партия, российское христианско-демократическое движение, христианско-демократический союз России, информационно-народная партия РСФСР, комитет гражданского действия, конфедерация анархо-синдикалистов, союз демократических сил, общество "За единство ленинизма и коммунистические идеалы", "марксистская платформа в КПСС", "конфедерация труда" и другие.
  
   И это -- только начало!
   И выползают на дневной свет их лидеры -- еще неокрепшие, по будущие политиканы, новый правящий слой. Уже ловят каждое их слово простодушные россияне.
  
   И чудятся даже не 1905 помраченный год, сокрушенный не потерявшим национальное сознание народом, а роковые февраль-март 1917-го с их партиями, заседавшими в предательской думе, в говорунами-политиканами -- Милюковым, Гучковым, Родичевым, Шингаревым, Винавером, В. Маклаковым, Керенским, Родзянко и им подобными.
  
   Забываем, как с разделения общества на партии и началось наше падение в кошмар и маразм прошедшего 75-летия. На трибунах съездов, собраний и в гуще митингов опять все те же фигуры, но только в новом обличий -- от Стекловых-Нахамкесов, Черновых и Данов до Ульяновых-Лениных, Бронштейнов-Троцких, Зиновьевых-Апфельбаумов и, может быть, Джугашвили-Сталиных, -- но еще не развернувшихся во всю мощь и ширь.
  
   Да и комиссарский корпус, наверное, готовится!
   А им на подпору выползли все ранее скрывавшиеся ненавистники исторической России. Возникла возможность доконать ее навсегда, чтоб память о ней простыла.
   В многочисленных бульварных газетках они порочат историю Отечества и клевещут на нее, глумятся над верой и духом народа, преследуют русский язык и искореняют его.
  
   Народ, потеряв правду, истекавшую справедливостью во всей его жизни, мечется как угорелый в надежде их приобрести. Но нигде ни правду, ни справедливость не находит!
   Оттого он не знает, где власть: то ли в союзных, то ли в республиканских, то ли в местных совдепиях или в правительствующих органах разного уровня, якобы утверждаемых ими?
   Он не возьмет в толк, какие законы надобно исполнять: союзные иль республиканские и даже местные, ибо все они противоречат друг другу? То же происходит во взаимоотношениях правительствующих инстанций: постановления и распоряжения республиканских правительств конфликтуют с таковыми союзными и наоборот.
  
   Государство погрузилось в полную законотворческую и исполнительно-управительную анархию, которая перешла в души и волю людей.
  
   Почувствовав бессилие власти, выплеснулись на улицы и площади, на бойкие перекрестки массы мятущихся людей -- озлобленных, эгоистичных, безнравственных, готовых на то, чтобы поживиться за счет других, чтоб пойти на погром своего обиталища, предательство и вероломство.
  
   Россия покатилась из обещанного общегражданского "благоденствия" в "царство толпы" под улюлюканье говорунов и чародеев "перестройки".
  
   Куда же испепелилась грозная, но всегда и милосердная сила нации, пригревшая всех обездоленных, сирых, неприютных, спасая их веками?
   Почему так робко говорим о том, что под страхом изгона оказались более 23 миллионов русских на окраинах, а с фашиствующими внутрироссийскими автономиями так и поболее. И только ли в изгоне?
  
   Нет, страшнее, там русских зверски преследуют и убивают, грабят и насилуют, жгут их дома, калечат их детей!
   Дошло до того, что их запугивают рабством в оголтелых лозунгах: "Русские, оставайтесь в Азербайджане -- нам нужны рабы!"
   Или их застращивают Золотой Ордой, которую пытаются (пока идейно!) обосновать вокруг Казани. В тех замыслах недалеко осталось до невольничьих рынков в Феодосии-Кафе! Да только ли: опираясь на давнишнюю литовскую "великодержавность", призывают к воссозданию Великого княжества Литовского, то есть Литовской Руси из присоединения к ничтожной Литве аж Украины, Белоруссии да еще, наверное, Латвии. Поистине ничто под Небом не ново!
  
   См.:
  
   "Ищите честных людей" 50k "Фрагмент" Политика. Размещен: 08/04/2015, изменен: 08/04/2015. 50k. Статистика.
   http://artofwar.ru/editors/k/kamenew_anatolij_iwanowich/ishitechestnyhljudej.shtml
   Каменев. Новые волнения в Тбилиси, Абхазии, Казахстане... 1989.
  
   Коротка же память у новоявленных "раскроителей" Великой России!
   Они забыли, что русская сила, оберегавшая всех от насилий и междоусобий и создававшая всем благоденствие, всегда была начеку: за каждого русского вставала горой своей несокрушимой рати! Ныне можно убить (и убивают среди бела дня!) русского офицера -- и никто не заступится, и ни одна газета не проронит ни слова в его защиту! Идет указ разоружаться, но все, кроме опять же русских, вооружаются, чтоб избивать друг друга мечом и огнем!
  
   В довершение всего в наши дни антирусские элементы заявили такую смелость, что выступили с планом развала и разгрома исторической России. Да, не в том беда -- не впервые ей угрожают, а в том, что находятся русские, которые положительно клюют на это преступное домогательство. И пора спросить мирно и немирно вошедшие племена и нации в лоно России: когда потечет (и уже течет) поток крови в межнациональной розни окраин -- куда побегут обезумевшие за подмогой и спасением? Вот и надо поразмыслить да поприглядеться попристальней к событиям, чтоб впредь не делать неверные шаги!
  
   И что-то не слышно посланий, увещеваний и движений к единомыслию, единогласию, единению да к вековой соборности русских, создавших Святую Русь, истекшую Великой Россией. А ведь надобно бы помнить, что истинный "украинец" более русский, чем великоросс, и что Киев -- не украинский город, а матерь городов русских. Как навязали ненавистники единой и неделимой России специально придуманное слово "украинец", чтоб посеять рознь внутри русского племени, дабы разрезать его по живому телу, так и ныне зацепились за то же прозвище южных братьев все те же силы, чтоб воскресить в новой силе раздельные дела. И невдомек: кто посягнет на этот раздел единого национального тела Руси, тот и пожнет начало ее смерти!
  
   Но вернемся к тому, что захватило нас безвыходно, поджало под дых, от чего не уйдешь и не уедешь никуда, не призовешь никого без погибели.
   Десятилетиями ждали и ждали улучшения жизни, и как будто оно замаячило в 60-е годы. Однако вот уж как добрый семерик лет занудила талонная система распределения продуктов питания и товаров ширпотреба, дефицит всего перепоясал большую часть населения, голод накатил на всю страну.
   На том бедствии заиграло чванливое местничество! Столичных вождей от новоиспеченных демократов даже в радость клонит -- небось и выйдет из того бунтик, которым можно будет руки погреть, как в Петрограде в 17-м, куда умышленно не подвозились хлеб и топливо. Как тогда, осталось создать всероссийский (а лучше всесоюзный!) исполнительный комитет железнодорожников -- Викжель с революционно-демократическим уклоном, и можно править "балом" в стране, скажем, устраивать саботажи в снабжении столиц! И вспоминают нынешние демократы своих исторических предшественников -- Бронштейна-Троцкого и Бухарина, которые в 1918 году ввели десятиступенчатую систему пайков в зависимости от занимаемых постов и выполняемой работы. Так что россиянам не привыкать к всеохватной "распределиловке": ведь идет бурная революционная перестройка, ради которой можно снова страдать и голодать до смерти.
  
   "Красный октябрь", совершив "экспроприацию экспроприаторов", устроил в России тотальные погромы самобытной экономики, разорение сложного хозяйства и крушение прочной финансовой системы.
   Но прошло 75 лет после того -- и ничего не было сделано для их созидания. Слаженная структура различных видов собственности государства и нации, как основа нормальной экономики, была искоренена, и на ее месте объявлена одна "собственность" -- олигархия парт-сов-госаппарата, породившая небывалую в истории эксплуатацию человека.
  
   Эта удушающая его эксплуатация свирепствовала в "лагерной экономике" для более чем десятка миллионов "врагов народа", в "крепостной экономике" для многих десятков миллионов колхозников и совхозников (уцелевших крестьян).
  
   Под маской "общественной собственности", находившейся в беспощадных руках той олигархии, действовала "государственная подневольная экономика", в которой 4 дня невольник трудился на "государство" и только 1 день на себя, ибо "чистая" оплата труда работников сферы материального производства была менее 20 процентов (и то же сохраняется и ныне!).
  
   Из этой "экономики" стремительно выползает "теневая экономика", производящая уже 30--40 процентов стоимости общественного продукта. Она есть питательная среда для многоцветья политических партий и для разношерстья политиканов-авантюристов.
  
   Да к тому же никогда не исчезала и "интернациональная экономика".
   Вначале она базировалась на десятилетней перекачке за рубеж культурных ценностей, а затем -- природных ресурсов. Именно эта "экономика", истощив массированными предумышленными ударами валютный фонд страны, подвела ее ж позорной неплатежеспособности. В наши дни она переходит к прямому грабежу не только природных ресурсов, но и населения за счет международных грабительских капиталовложений в развитие России. И тем намечается отток за границу значительной (в ближайшей перспективе более чем половинной!) части национального дохода, создаваемого трудом народа. Россия становится придатком западной экономики и переходит в разряд стран со сверхэксплуатацией населения, "выметающей" его из истории.
   Итак, отлаженная, могучая, жизнестойкая, нравственная экономика России была разрушена насильственным введением в нее "социалистического рая"; и экономикой военного коммунизма, и новой экономической политикой, и экономикой завершенного социализма, и экономикой экономной, и экономикой динамично развивающейся, и экономикой развитого социализма, и экономикой застойной.
  
   Но все это был подлинный экономический разбой, который и ныне не прекратился. И что же следует ожидать при нашей-то социальной и нравственной распущенности?
  
   Только одно -- всеохватный погром, всеобщее озлобление, всепроникающую ненависть и безумную месть, то есть страшные социальные потрясения! И так все может закрутиться, что от России не останется и камня на камне! Да и пошло уж в ту сторону!
  
   В экономической жизни страны только за последние 8 месяцев 1990 года было раскрыто более 188 тысяч преступлений и изъято 132 миллиона рублей. Из проверенных органами МВД 160 тысяч предприятий торговли в каждом втором обнаружены злоупотребления и нарушения! А сколько здесь нераскрытых преступлений? В десятки раз больше! Но эти преступления уже перетекают из области экономической в область социальную.
   Так, в 1990 году отмечено более 243 тысяч преступлений, совершенных в составе социальных групп. А эти последние преступления смыкаются с национальными, то есть совершаются на территориях окраинных союзных республик под флагом "суверенизации" и "сепаратизации". В Грузии они увеличились по сравнению с 1989 годом на 41,8 процента, в Узбекистане -- на 23,1, в Туркмении -- на 21,1, и даже в Белоруссии -- на 18,5!
  
   Да и то верно: многие из тех "преступлений" есть плод несовершенных и даже безнравственных экономических "законоустановлений" и бесплодных попыток народа вырваться из их тисков!
  
   Но этот экономический разбой есть прежде всего разбой природы.
   Ни одной малой иль большой реки, ни одного водоема, ни одной пяди земли, ни одного объема воздуха, ни одной экологической системы не осталось неискалеченными, неизуродованными, неизгаженными, неразрушенными, неотравленными.
   Эта же беда преследует каждого человека от колыбели до смертной минуты: отравленный, измученный, искалеченный психически и физически даже с утробы матери, он влачит жалкое существование на исходе к сумасшествию и полному вырождению. Оттого плодятся числом и возрастают количеством психбольницы, дома инвалидов и неполноценных детей, куда кидают человека без всякой надежды на возвращение в здоровый мир. Да какие тут больницы, здравницы, санатории или меры здравоохранения?
  
   О них ли речь, если страна десятилетиями находится в свалке, мусорно-химической помойке и в смертоносном ядерном котле! Чернобыль -- то прелюдия; вихрь и свист ядерных джиннов, испепеляющих в невидимом огне все живое, еще впереди, если не сметем с лица Родины этот котел да не выведем на чистую воду преступников, создавших ту помойку и тот ядерный котел и похаживающих среди нас, отсиживающихся на дачах и заседающих в Верховных Советах!
  
   Из этого эколого-экономического кризиса никак не могут вывести судорожно работающие законодательные и правительственные органы всех рангов и уровней, вступая между собой в непростительную драку и по амбициозным, и по далеко идущим политическим причинам. Оттого и началась государственная, экономическая и хозяйственная анархия, проистекающая из "войны законов", "противоборства суверенитетов". И как тому не быть, если все 70 лет партократия, претендовавшая на роль общегосударственного, наднационального и надсоциального арбитра, уже не "делегирует" правительственную власть, которая теперь якобы действует "по воле народа", а на самом деле -- сама от себя, становясь в ранг заурядных органов управления.
  
   Но власть, созданная самочинно самим человеком, никогда еще не имела у него авторитета. Такова современная советская власть, утратившая Правду и потому не дающая справедливости народу. Такая власть не знает своего происхождения и предназначения, не ведает своих задач, не ограничена законами предела действия, не отделяет себя от других властей. Тому пример: опять она занялась не свойственными ей проблемами развальной социалистической экономики. И к чему пришла? К рыночной экономике на западный манер, не поспрошав собственной истории, хотя бы первых 15 лет XX века, когда вставала мощная, полнокровная, самобытная экономика России на нравственных началах, не равнодушная к жизненным интересам нации.
  
   Пришла к тому, что родилось вне ее чаяний, в тиши академических кабинетов до правительственных дач, в лоне Академии наук -- обиталища лжеученых-материалистов, многочисленных тунеядцев и бездельников, сгубивших российское знание.
  
   Но ни шага не сделано для того, чтобы сделать жизнь людей на основе исполнения элементарных нравственных, экономических, экологических, социальных и государственных правил и традиции. Как бился в клещах отчужденности от земли и коллективного рабства крестьянин 60 лет, так бьется и ныне. Как мыкал свою долю все 70 лет подневольный наемный рабочий на государственном тягле, так мыкает ее и ныне. Как лишены были творческого горения все те же 70 лет личность, семья, социальные группы, весь российский народ, так и лишены его и теперь.
  
  
   В 1917--1923 годах исполнялся "интернациональный заказ": сделать россиян заложниками мирового коммунизма, а ныне -- рабами мирового демонического государства под протекторатом промышленно-финансовой элиты мира. Потому и половинчатые меры во всем (да и на них идут с трудом!), что касается созидания самообеспеченной российской экономики и возрождения духовных и материальных сил россиян.
  
   Основной крен делается на впрягание России в "интернациональное хозяйство" под руководством единого центра распределения капиталов, товаров и рабочей силы, находящихся под щитом международных вооруженных сил (тут и ООН сгодится!), которые и создадут мировой правопорядок. И в этом "новом порядке" России отводится роль ресурсной базы и "склада" отходов мирового производства, в том числе радиоактивных.
  
   Ее народу готовится участь третьесортного населения с введением для него строжайших норм потребления жизненных благ. И даже любой простодушный россиянин теперь смекает: отчего так -- при столь богатейшей стране ускоренно гонят систему талонов, карточек, пайков, то есть "распределиловку", да приучают к "деревянному рублю", не подлежащему конвертируемости и долженствующему служить лишь обменным "знаком" резервантов-россиян. Таковы самые общие выводы о 75-летнем "экономическом строительстве" в несчастной России!
  
   А каковы результаты в "государственном строительстве" за годы правления Советов под сенью ВКП(б) -- КПСС? Безбожные, атеистические правители-тираны России оказались совершенно неспособными продолжать великое дело россиян по созданию государственности. Все эти десятилетия они ее только разваливали и превращали в прах.
  
   Они творили только зло: терроризировали, убивали, насиловали, грабили нацию -- основное достояние государства, кощунствовали над ее историей и святынями. Ибо разрушать -- не созидать, дело то не хитрое, ума на то не надо, а тем более совести (была б злая воля!). Потому новоявленные "творцы мира" есть слепые поводыри слепых, мертвые погребельцы мертвых. Они есть страшный обман, всесветная суета и всемирный тлен!
  
   А что скрывалось в глубинных замыслах марксистско-ленинских "устроителей" Российского государства?
   Превратив Россию в экспериментальный полигон для осуществления своих бредовых идей, они создали из нее плацдарм для свершения мировой революции. Россия, по словам Ульянова-Ленина, была для них лишь "этапом" этой революции, призванной сотворить мировое "коммунистическое государство".
  
   Опираясь на эту доктрину, они выкроили из России вначале самочинную РСФСР, а затем столь же произвольный СССР, который расширяясь и разбегаясь по планете, и должен был вобрать в себя новый коммунистический мир -- Республику только Азии и Европы, но, видимо, Америки и Австралии -- во главе с мировым правительством, делегированным "Верховной властью", корни которой уходили в глубины преисподней. Все принятые после 1917 года "государственные акты", касающиеся РСФСР, СССР, национальных территорий -- республик в пределах исторической России, не имели ни малейшего юридического обоснования или не обладали элементарным законообеспеченным характером. Они не опирались ни на Российские государственные законы, подтвержденные новой "властью", ни на народное согласие. Все эти послереволюционные "акты" -- нравственно несправедливы и потому юридически незаконны, противоправны. Такие насильственные "законоустановления" обрекли Российское государство на развал.
  
   Ненавистники России знали, что делали: они умышленно поддерживали столько лет тот развальный процесс! Нынешние "перестройщики" СССР, творя вместе с Западной Европы "един дам", потворствуют ее сплочению и объединению да и всего западного мира. И они совершают это ценой уничтожения не только Российской государственности, но и славянской (вспомним о гнетущих событиях в Югославии!).
  
   Пора упомянуть о тех главных, видимых, действующих силах, которые направляли погром Российской государственности. Вначале XX века революционная демократия выпестовала большевизм и подарила ему Россию на растерзание, а в конце этого века разложившийся большевизм холит революционную демократию, прорастающую зловещим фашизмом, и не прочь поделиться с ней властью для осуществления планов все той же мировой революции, но теперь в "демократическом" обличье.
   Именно эти две силы в 1917--1923 годах и вогнали единую и неделимую Россию в первый этап развала, раздувая из нее пожар мировой революции, на пепелище которого и должен был возникнуть "коммунистический рай". Россияне ценой своей жизни погасили этот "мировой костер".
  
   В наши дни, с 1985 года, эти же силы надвинули на Россию второй этап развала -- переводят ее в конгломерат многочисленных лоскутных псевдогосударств, население которых попадает в небывалую кабалу к развитым странам; долженствующим впредь играть роль непререкаемых "господ".
  
   Итак, Россия, зачумленная революционно-демократическими идеями, расцветшими марксистско-ленинскими, попала почти на все XX столетие в плен к дьявольским силам, вылепившим в ней свое материальное воплощение -- вначале РСФСР, а затем СССР. И то, что эти силы сотворили с Великой Россией, загнанной в тот плен, есть мировое преступление! И какой бы ширмой оно ни прикрывалось, какие бы ярлыки ему ни приклеивались, каких бы причин ему ни искали, оно навсегда останется мировым Злом! Как не может поднять сам себя человек за волосы, так не могла сама себя обвалить в пропасть Россия! Нации, находящиеся в нравственно-духовном здравии и в материальной силе, сами себя не убивают! Но именно в таком здравии и в такой силе пребывала русская нация пред "Великим Октябрем". Здесь история сталкивается с мировой интервенцией вероломных и коварных супостатов и пленением ими великой державы. каковой была Россия. И плоды их интервенции, ее плена налицо.
  
   История России с марта 1917 года есть провал духа и веры, нравственная пустота и творческое ничтожество.
   Она есть погром государственности и разложение общественности, низвержение экономическое и хозяйственное. Она есть откат в доисторические времена варварства, одичания и звероподобия! Она есть допервобытный дикарь, стоящий с гигантской атомно-ракетной "дубиной", занесенной над всем миром. И тот мир, превратившись также в дикаря, размахивает такой же "дубиной"!
  
   На последнем десятилетии XX века СССР представляет случайное скопление массы людей, ничем не объединенной. сгоняемой новыми его лидерами в "государство" на демократических началах, которые, может быть, и будут достаточны для приспособления этого грозного и волнующегося табора, принужденного жить вместе, к его сиюминутным потребностям, но только не великое национально-государственное тело, обладающее живительными душой и духом. Лишенное смысла жизни и созидательного творчества, долго ли протянет такое "государственное" образование, созданное на обломках Великой России? Нет, недолго, дни его сочтены!
  
   Существование "союза" ССР, распростертого на одной шестой части суши, подтвердило теорию смерти человечества, обоснованную классиками социалистических утопий в XIX веке, но ставшую реалиями этой смерти, охватившей удавкой Россию.
  
   В наши дни этот "союз", как 70-летнее обиталище марксизма-ленинизма, в духовно-нравственном смысле есть небывалое чудище, Змей Горыныч, выползший из преисподней. в государственном -- псевдогосударство с задачами погашения жизни нации, в общественном -- небывалое рабовладение, вылившееся в сплошной концентрационный лагерь, в культурном -- гигантский очаг заката великой культуры.
  
   Этот Змей Горыныч, как раковая опухоль, не только отравил всю Россию, преобразуя ее по своему образу и подобию, но и другие страны, высылая свои смердящие щупальца по всему свету. Он захватил в свои удушающие объятия большую часть южной Азии, значительную часть Европы и Африки и даже проникнул в Южную и Северную Америку.
  
   Тот Змей начал вползать в Великую Россию еще задолго до "Великого Октября" и вольготно распростерся в ней на 70 лет требуя для себя пищи, пищи и еще раз пищи в виде человеческих жертв. В его прожорливую пасть угодили почти все несчастные россияне!
   И не умолчим: очень сжато расскажем о том беспримерном столетнем людоедстве!
  
   См. далее ...

Ф.Я. Шипунов

Истина Великой России. - М., 1992

(Фаттей Яковлевич Шипунов (1933 -- 9 сентября 1994) -- русский учёный-эколог, публицист и общественный деятель. Автор книг "Организованность биосферы", "Оглянись на дом свой", "Великая замятня" и множества статей. В 1992 году опубликовал историко-публицистическую книгу "Истина Великой России", отразившую судьбу русской нации за весь XX век.

Незадолго до смерти подготавливал проект создания мощной всероссийской организации, способной объединить самые значительные русские силы.

Был найден мёртвым на своей даче в окрестностях Шамординского монастыря, на территории которого его и похоронили.)

  
   **
  

0x01 graphic

Ф.И. ТЮТЧЕВ

(избранные стихи)

  
   Есть и в моем страдальческом застое
   Часы и дни ужаснее других...
   Их тяжкий гнет, их бремя роковое
   Не выскажет, не выдержит мой стих.
  
   Вдруг все замрет. Слезам и умиленью
   Нет доступа, все пусто и темно,
   Минувшее не веет легкой тенью,
   А под землей, как труп, лежит оно.
  
   Ах, и над ним в действительности ясной,
   Но без любви, без солнечных лучей,
   Такой же мир бездушный и бесстрастный,
   Не знающий, не помнящий о ней.
  
   И я один, с моей тупой тоскою,
   Хочу сознать себя и не могу-
   Разбитый челн, заброшенный волною
   На безымянном диком берегу.
  
   О господи, дай жгучего страданья
   И мертвенность души моей рассей:
   Ты взял ее, но муку вспоминанья,
   Живую муку мне оставь по ней,-
  
   По ней, по ней, свой подвиг совершившей
   Весь до конца в отчаянной борьбе,
   Так пламенно, так горячо любившей
   Наперекор и людям и судьбе,-
  
   По ней, по ней, судьбы не одолевшей,
   Но и себя не давшей победить,
   По ней, по ней, так до конца умевшей
   Страдать, молиться, верить и любить.
  
   Конец марта 1865
  
  
   * * *
  
   Он, умирая, сомневался,
   Зловещей думою томим...
   Но бог недаром в нем сказался-
   Бог верен избранным своим...
  
   Сто лет прошло в труде и горе-
   И вот, мужая с каждым днем,
   Родная Речь уж на просторе
   Поминки празднует по нем...
  
   Уж не опутанная боле,
   От прежних уз отрешена,
   На всей своей разумной воле
   Его приветствует она...
  
   И мы, признательные внуки,
   Его всем подвигам благим
   Во имя Правды и Науки
   Здесь память вечную гласим.
  
   Да, велико его значенье-
   Он, верный Русскому уму,
   Завоевал нам Просвещенье,
   Не нас поработил ему,-
  
   Как тот борец ветхозаветный,
   Который с Силой неземной
   Боролся до звезды рассветной
   И устоял в борьбе ночной.
  
   Начало апреля 1865
  

0x01 graphic

  

Пейзаж с отшельником, 1742.

Художник Франсуа Буше

  
   "Советская Россия", 1990, 20 сентября, N 219, "Правы и преступность".
   "Советская Россия", 1990, 26 сентября, ст. "Страшнее любой мафии".
   "Литературная Россия", 1991, 1 февраля, ст. "Мафия: "войну суверенитетов" приветствуем".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2015