ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
Ловушки для курсантов

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:


А.И. Каменев

Практическая педагогика для курсантов.

М., Изд. МПУ "СигналЪ", 2000. - 226 с.

12 - Практическая книга для будущего офицера


Секс и половая жизнь

*************************************************

   Секс (франц. sexe, от лат. sexus - пол) - совокупность психических и физиологических реакций, переживаний и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения.
  
   Сексуальное поведение складывается под влиянием полового сознания, т.е. системы взглядов на свой пол, отношение между мужчиной и женщиной, потребности в физическом сближении, понятий о половой жизни, ее роли и места среди других сфер жизни человека.
  
   Сексуальная культура, которая складывается на основе полового сознания, является как бы системой координат, в которой осуществляется сексуальное поведение человека. Как и любое другое образование, сексуальная культура строго индивидуальна, хотя на нее свой отпечаток накладывает фактор национальности, общей культуры общества, национальные традиции и обычаи.
  
   Названная культура - либо следствие целенаправленного воспитания, либо - спонтанного и случайного образования знаний, взглядов, установок и поведения личности. В первом случае процесс культурного образования происходит постепенно, по мере взросления человека и вызывает формирование определенных стандартов поведения, во втором же - складывается под влиянием случайных факторов и, как правило, отличается крайней неустойчивостью, извращенностью и грубостью половых отношений.
  

Немного из истории

   Каждый народ на протяжении веков составлял свое представление о сексуальной культуре, отношениях между мужчиной и женщиной.
  
   Древние литературные памятники - индийский "Камасутра", китайские трактаты об "искусстве спальни", поэмы Овидия "Наука любви", "Средство от любви" - тому подтверждение.
  
   Сексуальные отношения широко варьировались в разных племенах.
   Большинство систем родства предусматривали потенциальную замену супругов: отец мог жениться на предназначенной сыну женщине и передать ее сыну, когда тот вырастет; сын может сожительствовать с женой отца и жениться на ней после его смерти. В одних районах допускались внебрачные сексуальные отношения с дополнительными женами, в других - с дополнительными мужьями.
   Сексуальные партнеры могли соединяться и на кратковременный период, например, для ритуального совокупления.
  
   Все эти "нормы", однако, не исключали и отклонений, которые шли вразрез с установленными стереотипами: любящая пара могла убежать, освобождаясь от обязанности вступить в брак с предназначенными им партнерами.
  
   Нередко дети могли быть свидетелями полового акта взрослых и потом имитировать его в своих играх.
  
   Переход во взрослой жизни осуществлялся через обряды инициации - посвящения в мужчины или женщины. В эти обряды включались более или менее формализованное обучение "правилам пола". Но, как правило, детям не читают нравоучений - они живут среди взрослых, наблюдают за их поведением, подражают им и в зависимости от их реакции ведут себя так или иначе. Когда дети вырастают, их жизнь становится практически такой же, а опты старших оказывается полезным и нужным.
  
   Человеческая цивилизация в сексуальном плане прошла ряд отличных по своей сути этапов: от полной неразборчивости в половых отношениях до формальной строгости и введения целого ряда запретов.
  
   Так, в Англии и Германии в ХIХ веке под моральным запретом оказалось упоминание о ногах, так как оно якобы способно вызвать сексуальные ассоциации. В ряде библиотек книги, написанные женщинами, хранились отдельно. Произведения Ронсара, Руссо, Лафонтена, Вольтера, Беранже запрещались как "неблагопристойные". Флобера в 1857 г. судили за оскорбление целомудрия в "Госпоже Бовари", и он с трудом оправдался.
  
   Но уже с начала ХХ века начинает проявляться научный интерес к сексологии (науке, изучающей проблемы секса).
  
   Появляются первые научные труды по этой проблематике. В частности, в 1926 г. вышла книга Ван де Вельде "Идеальный брак", которая переиздается до сих пор.
  

Что несет нам "сексуальную революция"?

   Сейчас наблюдается своеобразная "сексуальная революция".
  
   Это проявляется в форме крушения прежних понятий о сексе, развитии целого ряда теорий, объясняющих простоту и доступность половых связей, легализуются ранее запрещенные и осуждаемые отношения между полами и внутри одного пола.
   Обнаженное женское тело, половые акты становятся обыденным явлением на экранах телевизоров, а художественная и специальная литература в красках расписывает все детали половой жизни, изощряясь в показе извращений и аномалий.
  
   Молодой человек, на голову которого обрушивается этот поток порнографии, оказывается сбитым с толку, теряет целомудрие (чистоту) задолго до вступления в первый половой акт, быстро попадает в сети развратников и соблазнителей и нередко заканчивает первый акт своей половой жизни приобретением тот или иной венерической болезни.
  
   Сильные чувства, которые возникают в результате созерцания порнографии, берут власть над нашим умом и сердцем, требуют удовлетворения сексуального желания, приводят к разного рода сексуальным отклонениям.
  

Сексуальные отклонения

   Секс может превращаться в похоть при физическом и психологическом самоудовлетворении.
  
   Онанизм является одним из сексуальных отклонений по следующим причинами.
   Во-первых, приобретенная привычка в юношеском возрасте препятствует полному созреванию, искажая мужскую природу, привнося в нее поверхностные эротические переживания. Во-вторых, по мере его практикования он становится все более захватывающим и понуждает заниматься им вновь и вновь. В-третьих, сексуальная несдержанность может привести к проявлению болезненного желания все время думать о сексе.
  
   Увлечение порнографией приводит к тому, что это формирует сексуальную страсть, т.е. сильное чувство, которое контролируется с трудом. Это нарушает душевное спокойствие, делает человека раздражительным.
  
   Половая распущенность - это неразборчивость в интимных связей, желание обладать любой женщиной, своеобразная сексуальная "свобода". Как правило, она приводит к тому, что такой человек безрассудно расходует свои физические и духовные силы на множество "партнеров". Наличие же большого количества "партнеров" сужает возможность остановить выбор на ком-то одном. Такие люди или остаются холостяками, или подхватывают венерическую болезнь.
  
   Гомосексуализм (сексуальная ориентация на лиц своего же пола) - это извращение природы человеческих отношений. Всякого рода обоснования "нормальности" половых отношений мужчины с мужчиной - это всего лишь попытка затушевать, скрыть эту ненормальность. Гомосексуализм имеет давнюю историю: в древнем Риме мальчики имели своих "поклонников" из числа взрослых мужчин.
  

*

   Сделаем необходимые обобщения.
  
   Секс, будучи благом или злом, радостью или страданием, занимает большое значение в жизни человека. Всякое излишество в этой области пагубно, так же как и пагубно длительное воздержание от него.
  
   Секс, однако, не та естественная необходимость, которая удовлетворяется сама собою, без необходимой подготовки, знания и умения. Секс - это наука и искусство, которые имеют и свои законы и свои правила.

*

Эротическая наука

(чему учит Плутарх?)

   ...Подобно тому, как влагаемое в нас природой влечение к хлебу и другой пище ограничено мерой достаточности, а излишество в этом получает название обжорства или чревоугодия, так женщина и мужчина от природы нуждаются в даваемом ими друг другу удовлетворении, но если ведущее в этому влечение достигает такой силы, что становится яростным и неудержимым, то не подобает давать ему имя Эрота.
  
   Эрот, соприкоснувшись в модой и одаренной душой, приводит ее к добродетели по пути дружбы; а желания, устремленные на женщину, в лучшем случае завершаются преходящим телесным наслаждением. < ...>
  
   ...Если эти люди по собственной слабости незаметно для самих себя стали добычей женщин, то другие, будучи бедняками и сочетавшись с богатыми и знатными женщинами, не развратились и не утратили своего достоинства, а встречали со стороны жен покорность, основанную, однако же, на взаимном уважении. А тот, кто доводит жену до скудности, стесняя ее, словно кольцо, чтобы оно не соскользнуло со слишком тощего пальца, уподобляется коневодам которые остригают кобылам гривы, а затем ведут их к реке или озеру: видя свое отражение обезображенным, каждая кобыла, говорят, смиряет свою надменность и принимает случку с ослом.
  
   Итак, искать богатства в браке, пренебрегая добродетелью и происхождением жены, низко и недостойно свободного человека, а избегать богатства при наличии добродетели и знатности глупо.
  
   Антигон в послании к начальнику гарнизона у Мунихии, закончившему укрепление этого пункта, писал, что надо не только сделать крепким ошейник, но и собаку заставить отощать, имея в виду ограничение ресурсов афинян. И муже богатой или красивой женщины подобает стремиться не к тому, чтобы она стала некрасивой или бедной, а к тому, чтобы самому сравняться с ней, противопоставляя ее преимуществам свою умеренность, благоразумие и отсутствие рабского преклонения перед ней; так он достигает того, что чаши весов сравняются и он сможет руководить своей женой по справедливости и с пользой. < ...>
  
   Если же управляет младенцем кормилица, ребенком - учитель грамоты, эфебом - гимнасиарх, юношей - его поклонник, а человеком зрелого возраста - закон и стратег, то что удивительного, если благоразумная жена как старшая руководит жизнью молодого мужа, полезная ему своим жизненным опытом и милая любовью и душевной склонностью? < ...>
  
   Римлянин Катон говорил, что душа влюбленного живет в душе любимого. Я же сказал бы, что в душе влюбленного присутствует вся душа любимого, вся его жизнь, характер и действия и благодаря этому влюбленный легко сокращает долгий путь ... < ...>
  
   Говорят ..., что Александр обратился в Феодору, брату Протея, с таким письмом: "Пришли мне твою музыкантшу, приняв от меня десять талантов, но только если ты не влюблен в нее". < ...>
  
   Каждый влюбленный, хотя бы он от природы мелочен, становится щедрым, предупредительным и великодушным, всякие следы скаредности и сребролюбия в нем расплавляются, словно железо в огне, и он радуется, одаривая любимого, больше, чем радовался бы сам получая подарки от других. < ...>
  
   Те же, кто, руководствуясь здравыми рассуждениями и совестью, как бы отняли у огня его безудержность, но оставили душе сияние, свет и теплоту, которая вызывает не сотрясение, как сказал кто-то, теснящие атомы семени под воздействием возбуждения и благодаря их гладкости, а удивительный животворный разлив, подобный движению соков в растении и раскрывающий поры взаимопонимания и благорасположения.
  
   Не проходит много времени, и они, минуя тело любимых, проникают до глубины их существа, разверзшимися очами созерцают их нравственный облик и вступают в общение с ними в речах и делах, если те хранят в душе очертания и образ прекрасного ; если же нет, то оставляют их без внимания и обращаются к другим, подобно тому как пчелы оставляют пышно разросшиеся, но не содержащие меда растения. < ...>
  
   Те же, кто непорочен от природы, но обманом или насилием был вынужден предать свое тело, ни к кому на свете не питает такой ненависти, как к тем, кто ими так злоупотребил, и жестоко мстят им, если представится случай... < ...>
  
   Платон, видя, что Ксенократ, человек выдающихся дарований, обладает слишком суровым характером, советовал ему приносить жертвы Харитам; а добродетельной женщине можно посоветовать приносить жертвы Эроту, чтобы он благосклонно охранял ее брак и не допустил ее мужа, увлекшись другой женщиной, после этого с сокрушением повторить стих из комедии:
  
   Какой жене я, злополучный, изменил!"
  
   ибо в браке большее благо любить, чем быть любимой: это избавляет от многих ошибок и, более того, от всего, что увечит и губит брак.
  
   Болезненность в начале супружеских отношений, милый Зевксипп, не должна вызывать страх, как ранение или укус; а, впрочем, пожалуй, и ранение, как в прививке деревьев, не препятствие к тому, чтобы стать единым целым с близкой женщиной. < ...>

*

   Каждый, созревший для половых отношений (созревание это не только физическое, но и духовное), должен знать, что сексуальные отношения несут не только радость, но и бывают причиной серьезных огорчений, переживаний и болезней. Нужно знать, с кем можно вступать в сексуальные отношения, а в каких случаях закон карает за это даже при обоюдном согласии (что на юридическом языке называет "совращением несовершеннолетних). Надо ясно понимать, когда секс совершается по согласию, а когда этот акт считается насилием.
  
   Серьезной проблемой сегодня является возможность получить венерическое заболевание.
  

А поэтому надо иметь:

  
  -- Представление об инфекционной и вирусной природе этих заболеваний.
  --
  -- Знание о скрытом периоде болезни, о возможности стертых и бессимптомных форм.
  --
  -- Краткие сведения о развернутых проявлениях болезней и подробные - о начальной симптоматике, о распознавании самых первых признаков.
  --
  -- Знание о юридической ответственности за распространение этих заболеваний.
  --
  -- Понимание необходимости при наличии подозрений прекратить половые контакты и обратиться к врачу; недопустимость самолечения.
  --
  -- Представление о способах предохранения.
  
   Естественно, мы очертили лишь часть проблемы, предоставляя возможность самим курсантам углубиться в ее содержание.
   Понимая, однако, что есть часть вопросов, "закрытая" в общей проблематике, мы считаем необходимым остановиться на одном из аспектов, который является наиболее важным для курсантской среды.
  

Ловушки для курсантов

  
   Курсант военно-учебного заведения может стать довольно легкой "добычей" разного рода "хищниц" женского рода.
  
   Кому-то может показаться грубым сравнение некоторых женщин с хищниками, но по сути дела, именно это слово правильно определяет суть вопроса: выслеживание жертвы, ее преследование и подчинением себе.
   Делается это либо с целью заполучить в свое распоряжение понравившегося молодого человека, или же с расчетом получения то ли материальной, социальной, родственной и прочей выгоды.
   Другими словами, в основе таких действий лежит расчет, основанный на том, чтобы заманить в ловушку и захлопнуть западню.
  
   Эротика, секс здесь, как правило, играют роль основного орудия коварной искусительницы.
  
   Покажем некоторые уловки, в которым прибегают женщины, чтобы достичь желаемого результата.
  

Для наглядности сведем их в следующую таблицу:

  
   "А ну-ка, подеритесь".
  -- Женщина ловко сталкивает двух симпатизирующий ей мужчин, давая понять или даже пообещав, что будет принадлежать победителю.
   "Динамо".
  -- Женщина демонстрирует свою доступность, затем с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только он показывает свое небезразличное отношение к ней, она изменяет к нему отношение, демонстрируя неприступность.
   "Чулок".
  -- Например, женщина приходит в кампанию, и как бы невзначай, без умысла, поднимает свою ногу и восклицает "Ах, боже мой, у меня чулок пополз". Это делается с расчетом, чтобы возбудить сексуальный интерес у мужчин и разозлить других женщин. Разновидностей у этого приема много: открытый бюст, короткая юбка, просвечивающаяся одежда, сброшенная с плеча бретелька...
   "Фригидная женщина".
  -- Женщина притворяется бесчувственной, холодной, не обращает внимания ни на кого из мужчин и тем пытается вызвать у них стремление завладеть ее вниманием.
  
   Все, что было указано в данной таблице, служит одному - привлечь внимание понравившегося мужчины, возбудить к себе интерес. Как только эта задача выполнена, вступает в фазу решения другая задача - добиться близости.
  

На этом этапе есть свои уловки.

  
  -- К примеру, близость достигается путем самораскрытия, допуска в свою внутреннюю жизнь другого человека.
  -- В ход идут заверения, типа: "Это никто не знает", "Об этом я никому никогда не говорила..."
  -- Расчет делается на то, чтобы побудить мужчину к искренности, заставить раскрыться... Это самораскрытие потом может дорого обойтись мужчине.
  
   Но кульминацией охоты "хищницы" является завлечение мужчины в постель. Интимная близость впоследствии используется как самый главный козырь для того, чтобы "прижать" насильника (совратителя, обманщика) к ответу, т.е. выполнению им тех или иных действий (к примеру, жениться, выплатить солидную компенсацию, сделать что-то далеко не безобидное и т.п.).
  
   ЗАПОМНИМ:
  
   Быстро сдающаяся "крепость" - негодное строение с жалким, продажным и подлым гарнизоном. Женщина, готовая без особых церемоний лечь в постель - "ящик Пандоры", грозящий многими бедами.
  
  

Краткое резюме

   Итак, сделаем обобщение.
  
   Мужчине не следует проявлять беспечность в сексе. Это опасно не только физическими, но и чревато моральными, духовными потерями, а иногда и уголовным преследованием.
  
   Прежде чем на него (секс) решиться, нужно помнить, что быстро проходящее блаженное состояние может вскоре смениться на длительное уныние, вызванное либо болезнью, либо теми проблемами, которые придется разрешать либо мирным способом, либо в суде.
  

Привлекает ли вас такая перспектива?

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. - М., 1991. - с.10-15.
   Овидий (Ovidius Naso) Публий Овидий Назон (43 до н. э. - ок. 18 н. э.), римский поэт, автор любовных элегий, посланий, дидактических поэм "Наука любви", "Средства от любви".
   Ронсар (Ronsard) Пьер де (1524-85), французский поэт.
   Лафонтен (La Fontaine) Жан де (1621-1695), французский писатель.
   Беранже (Beranger) Пьер Жан (1780-1857), французский поэт.
   Флобер (Flaubert) Гюстав (1821-80), французский писатель.
   Порнография (от греч. pornos - развратник и ...графия), вульгарно-натуралистическое, непристойное изображение половой жизни в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино и пр.
   Плутарх. Об Эроте. В кн. : Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Трактаты и диалоги. - М., 1997 .- с.524-560.
   Венерические заболеваний можно разделить на три группы: 1.Классические заболевания (сифилис, гоноррея, трихомониаз). 2.Малые венерические заболевания, протекающие скрытно. 3.СПИД.
   См.: Каган В.Е. Указ. соч. - с.238-239.
   Исп. мат. кн.: Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. - М., 1988.
   Пейдж С. Супружеская жизнь: путь к гармонии. - М., 1995; Ротшильд Н. Искусство нравиться и добиваться успеха: Правила хорошего тона для современной женщины.- М.,1998; Курьянски Д. Как найти мужчину своей мечты. - М., 1995 и др.
   Пандора (греч. Pandora, букв. - всем одаренная), в греческой мифологии женщина, созданная Гефестом по воле Зевса в наказание людям за похищение Прометеем огня у богов; пленила красотой брата Прометея Эпиметея и стала его женой. Увидев в доме мужа сосуд или ящик, наполненный бедствиями, любопытная Пандора, несмотря на запрет, открыла его, и все бедствия, от которых страдает человечество, распространились по земле. В переносном смысле - "ящик Пандоры" - источник всяких бедствий.
  
   ...
  
  
   Равные мужам великим   95k   "Статья" История
   О Святой Ольге и Великой Екатерине, двух великих женщинах России
  
   Не в укор всем достойнейшим женщинам России будет сказано, что Святая Ольга и Великая Екатерина, по праву стоят на недосягаемой высоте. - Однако, став у кормила государство после смерти Игоря, Ольга мудрым правлением доказала, что "слабая женщина может иногда равняться с великими мужами" (Н.М. Карамзин). Наказав убийц Игоревых, она утвердила порядок в государстве и, плененная лучом нового вероучения, будучи одарена умом необыкновенным - Второй великой женщиной России стала русская императрица Екатерина II. Честь этой императрице делает то, что она, будучи иностранкой по происхождению, по духу своему стала близкой русским людям. Многие национальные задачи русского народа она не только осознала, но и ясно сформулировала в своем знаменитом "Наказе" и других документах. - Преклоняясь перед этими двумя величайшими женщинами России, мы поступим правильно, если с глубочайшим вниманием прислушаемся к тому, что они завещали и научимся поступать так, как они это делали.
  
  
   Любите, да власти над собой не давайте   70k     "Статья" История
   Об одном мудром совете Владимира Мономаха мужчинам
  
   Владимир Мономах, княжив в столице 13 лет, скончался на 73 году от рождения, прославившись славными победами за русскую землю, благими нравами и мудрыми изречениями. Перед кончиной он завещал своим сыновья: ...Дети мои или кто другой, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому она будет люба из детей моих, пусть примет ее в сердце свое и не лениться будет, также и трудиться.- Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте изобильную, это ведь - начало всякого добра... - Научись, верующий человек, поступать благочестиво, научись, по евангельскому слову, "глазами управлению, языка удержанию, ума смирению, тела подчинению, гнева подавлению, мысли чистоту блюсти, побуждая себя к добрым делам Господа ради". Лишаемый - не мсти, ненавидимый - люби, преследуемый - терпи, хулимый - моли, умертви грех... - Больше всего гордости не имейте в сердце и в уме... Старых чти, как отца, а молодых, как братьев. В доме своем не ленитесь, но за всем смотрите... Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело... - Жену свою любите, но не давайте ей власти над собою...
  
   Не всяк девица офицеру под стать   30k     "Документ" История
   О требованиях благопристойности офицерских браков и влиянии брака на боевые качества офицерского состава.
  
   О высочайших требованиях к офицерским бракам в России и за границей (по сведениями дореволюционных источников) - Из книги Я.В. Червинки "Военная карьера у нас и за границею", изданной в Варшаве в 1912 г. - Из статьи Ф. Волошинова " О форме одежды и о браках офицеров", опубликованной в "Военном сборнике" за 1898 г., N11 - Из статьи Д. Кашкарова "Военно-административные заметки (по поводу сокращения переписки, браков офицеров и формы одежды)", опубликованной в "Военном сборнике" за 1887 г. - Вопросы для дискуссии: 1.Устарело ли сегодня требование благопристойности офицерского брака? 2.Что сегодня следует понимать под благопристойностью невесты? 3.Нужно ли сегодня стимулировать холостячество молодых офицеров? 4. Может быть, следует дополнительные выплаты офицерам-холостякам?
  
  
  
  
   ...

Исторические памятки

  -- Габроком - сатрап Финикии, по трусости, а может быть и по изменническому расчету, предал в руки Кира-младшего Киликийские проходы, равно как и переправу через Евфрат.
  
  -- Гавгамелы - место в ассирийской области Атурии, где случилось последнее сражение между Дарием и Александром в 331 г. до Р. X. Менее точно он иногда называется сражением при Арбеле.
  
  -- ГАЗОВАЯ АТАКА. Впервые газовая атака (в нарушение Гаагской конвенции 1907 года) была предпринята германским командованием 22 апреля 1915 года в районе Ипр (Бельгия ) против англо-французских войск. Из шести тысяч баллонов в течение 5 минут на фронте 6 км. было выпущено 180 тонн хлора, который распространился на глубину 5-8 км. Потери англо-французских войск составили более 15 тысяч человек. Всего за 1915-1918 гг. воюющие страны израсходовали 125 тысяч тонн отравляющих веществ. Общие потери от их применения составили около I миллиона человек.
  
  -- Гай -- римский юрист II в. н.э. Его "Институции" (руководство по римскому праву) были широко использованы при составлении одноименного раздела в знаменитом Своде гражданского права, созданного в Византии при императоре Юстиниане I (527-565 гг.).
  
  -- Гален, знаменитый греческий врач (131-200 до Р.Х.).
  
  -- ГАЛЕРА -- боевое гребное судно с одним рядом весел; в качестве вспомогательного движителя имела паруса. В русском флоте появи­лись при Петре I. Имели до 32 весел на борт, длину до 60 метров, ши­рину до 7,5 метров, скорость до 7 узлов (13 км/час), экипаж с воинами до 450 человек.
  
  -- Галилей (Galilei) Галилео (1564-1642), итал. ученый, один из основателей точного естествознания. Боролся против схоластики, считал основой познания опыт. Заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; открыл изохронность колебаний маятника; первым исследовал прочность балок. Построил телескоп с 32-кратным увеличением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрич. систему мира, за что был подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившей его отречься от учения Н. Коперника. До конца жизни Г. считался "узником инквизиции" и принужден был жить на своей вилле Арчетри близ Флоренции. В 1992 папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Г.
  
  -- Галлы (современное обозначение - кельты) - коренные жители Галлии. Так называли римляне жителей позднейшей Франции, а также Италии. В 387 г. до Р.Х. галлы захватили Рим. После покорения Галлии Юлием Цезарем она стала римской провинцией до самого Рейна, а ее население подверглось стремительной романизации. Осаждают город Клузий, 391 до Р.Х.; несут поражение на р. Анио, 367 до Р.Х.; разбиты диктатором Сульницием под Римом, 358 до Р.Х.; участвуют в сражении при Сентине, 295 до Р.Х.; нашествие их на Балканский полуостров, 280, 279 и 277 до Р.Х.; в войне с римлянами: 225, 223, 222, 200, 125/124, 123/122 и 121 до Р.Х.
  
  -- Ганнибал (247 - 183 до Р.Х.) - карфа­генский полководец, сын Гамилькара Барки. Свою военную карьеру начал в Испании, сражаясь против римлян под начальством своего отца и зятя Гасдрубала. В течение 16 лет вел упорную войну с Римом и совершил блестящий поход через Альпы в Италию, нанеся римлянам ряд тяжелых поражений. Однако, эта война окончилась для него неудачей, и он принужден был вер­нуться в Африку, где и потерпел пора­жение в сражении при Заме, будучи разбит Сципионом. Чтобы не попасть в руки римлян, бежал в Сирию, затем в Вифинию, где и отравился. Полибий о нем: "..О высоких достоинствах Аннибала вообще, как полководца, можно заключать главным образом из того, что он провел столько времени в неприятельской стране, так часто подвергался всевозможным случайностям, столько раз в небольших сражениях решал участь врага своею прони­цательностью и однако уцелел в многочисленных решительных битвах. С большою заботливостью он охранял себя от напрасной беды. Так и подобает. Ибо, пока военачальник жив и невредим, хотя бы главная битва и была проиграна, судьба может до­ставить еще много случаев возместить понесенные по­тери. Напротив, в случае гибели вождя войско уподобляется кораблю, потерявшему кормчего; если бы даже судьба и даровала победу над неприятелем, пользы от того не было бы никакой, ибо упования всех воинов покоятся на вожде. Это считал я нужными, сказать для тех, кто позволяет себе подобные ошибки из тщеславья ли, или из ребяческого увлечения, или по неопытности и самоуверенности: всегда какая-либо из этих слабостей бывает причиною гибели вождя"... "В течение шестнадцати лет войны с римлянами в Италии Аннибал ни разу не уводил своих войск с поля битвы; подобно искусному кормчему он непрерывно удерживал их в повиновении, огромный полчища, к тому же неоднородные, но разноплеменные, сумел охранить от возмущений против вождя и от междоусобных раздоров". "И если Аннибал до сего времени непобедимый, сражен был теперь, не взирая на то, что сделал все возможное для достижения победы, то нельзя осуждать его строго. Иной раз судьба противодействует замыслам достойных мужей, а иногда, как гласит пословица, "достойный встречает в другом достойнейшего". Это, можно сказать, и случилось тогда с Аннибалом".
  
  -- ГАРДЕМАРИН (франц. gardemarine, букв.-морская гвардия), звание в рос. ВМФ, установленное в 1716 для воспитанников старших рот Мор. академии, а позже Мор. кадетского корпуса при направлении во флот на практику. Гардемарины плавали на боевых кораблях до получения офицер­ского звания (мичман). С 1752 г. гардемаринами назывались воспитанники Морского кадетского корпуса. В 1860 -- 1882 гг. -- офицерское звание (приравнивалось к званию прапор­щика).
  
  -- Гармосты - наместники, которых спартанцы посылали в подвластные города, для того чтобы они во главе спартанских гарни­зонов защищали преданные спартанцам олигархические партии.
  
  -- Гарпии - мифические птицы с девичьими лицами, оби­тавшие на Строфадских островах. Когда Эней со своими спутни­ками пристал туда на пути в Италию, гарпии осквернили их пи­щу, и одна из них предсказала им грядущие беды, после чего трояне покинули негостеприимный остров. Злые демоны - похитители жизни.
  
  
   ...
  
  

Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023