ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Каменев Анатолий Иванович
"Мы долго жили чужим умом"...

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения]
 Ваша оценка:


   Каменев Анатолий Иванович
   "Наука побеждать"
   Обновлялось: 09/10/2011 г.
   Статистика:
   - По количеству - 1.038.223 читателей
   - Объем - 42911k/738
   - Иллюстрации - 3351
  

0x01 graphic

Гравюра Джордано Бруно.

Изображены четыре классических элемента:

земля, воздух, огонь и вода.

"НАУКА ПОБЕЖДАТЬ"

(Продолжение введению в новую книгу)

  
   "Мы долго жили чужим умом и платили за это огромными процентами - нашей честью, нашей духовной независимостью, нашей нравственной самостоятельностью; но, наконец, убедились, что чужой ум все-таки не может заменить нам свой"...

Аксаков И.С.

  
  
   Мысль о базисах в книге
  
   0x01 graphic
   СВЕЧИН Александр Андреевич (I878-I938). Генерал-майор, известный военный писатель, теоретик. Участник Русско-японской и I мировой войн. С I9I8 г. военспец в Красной Армии, в 20-х - 30-х годах профессор Академии Генштаба. Дважды репрессирован, расстрелян. Автор множества трудов по теолрии военного дела:
  
  -- Мне представляется, что разумная постановка обучения военному искусству не должна преследовать цели -- нагромоздить массу материала в головах слушателей, материала, который удастся оживить и собрать потом в одно целое только немногим выдающимся мозговым аппаратам.
  -- Надо, чтобы механизм мышления мог работать все время, чтобы в самом процессе обучения предметы складывались в определенные этажи. Таких этажей в военном искусстве мы видим три: бой, операция, война.

А.А. Свечин.

Стержни военного искусства

   Домостроительство книги:
  
  -- Начинается с оценки возможностей, проекта, закладки фундамента, постепенного возведения этажей, строительства крыши и завершается отделкой построенного здания.
   Мысль о трудностях книги
  
  -- "Это ты, - говорил Эсхил в своей глубокомысленной молитве Зевсу, - повел человека по пути сознания; ты повелел, чтобы слово страданием учись стало законом".
   Классика как основа данного труда:
  -- Это проверенные временем труды
  -- Это авторитетные авторы
   0x01 graphic
   Герб Голицынов
  
   Один из примеров:
  
  -- В изучении подвигов великих полководцев должно исследовать именно ту нравственную силу воли, дабы усмотреть и привесть в исполнение истинный образ действий этих полководцев.
  -- Наполеон требовал похитить тайны искусства из их хранилищ, как некогда в древней мифологии был похищен священный огонь с неба. (А.К. - а ведь так не надо делать!)
  -- Вообще смысл обоих изречений Наполеона тот, что знание искусства ведения войны приобретается прежде изучением военной истории, а потом уже опытностью.
  -- Свидетельства великих авторитетов военных ... убеждения самого разума...
  -- Орудия войны - армии и их оружие и тактика могут изменяться, но высшие соображения искусства ведения войны всегда были и будут неизменны в своих основных законах: для них нет ни пространства, ни времени, ни перемены.

Голицын Н.С.

Всеобщая военная история древнейших времен. Ч. 1. От древнейших времен до смерти Александра Великого (323 г. до Р. Х.). - СП б., 1872. - 481 С. Кс.: 1-43. 64-71.

  
   Опора на национальный опыт в книге:
  
  -- Национальность - это питательная почва
  -- Уникальная культура
  -- Выстраданные веками традиции
  -- Исторический опыт конкретного народа
  -- Патриотизм и гордость
  -- Связующее звено поколений
  -- Сила предков, их дух
  -- Особая психология
  -- Особая система ценностей
  -- Особый дух
  -- Особый жизненный уклад
  -- Особое отношение к другим народам
  
   Выводное знание в моей книге:
  
  -- Выводное знание, полученное с помощью применения законов логики и методов логического мышления, -- цель любого логического действия, нацеленного на достижение истины и применение полученного знания для более глубокого познания явлений и событий окружающего мира.
  -- Выводного знания -- знания, полученного опосредованным путём, посредством не чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее; знания, полученного разумом.
  -- Исходное знание + обосновывающее знание + выводное знание (заключение; аналитика)
  -- Знание об объективно существующем мире -- выводное знание, а не непосредственное.
  -- Это выводное знание не должно подменяться механическим суммированием выводов.
  -- Умозаключение как выводное знание.
  -- Априорное знание есть врожденное знание, данное человеку извне, которое и обуславливает развитие человека, делает его природным существом, которое в его (человека) устах получило наименование "Разум".
  -- Основа выводного знания - логика. Логика исследует сцепление мыслей между собой, их необходимые связи: обязательность, непреложность следования выводов из каких-либо суждений или, наоборот, несовместимость тех или иных высказываний.
  -- Формальная логика - наука о законах выводного знания, т.е. знания, полученного из ранее установленных и проверенных истин, без обращения в каждом конкретном случае к. опыту, а только в результате применения законов и правил мышления.
   0x01 graphic
  
   Иван Александрович Ильин (28 марта (9 апреля) 1883, Москва -- 21 декабря 1954, Цолликон) -- русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС):
  
  -- К технике обучения должно присоединиться искусство воспитания. И самое обучение должно происходить на духовно-воспитывающем материале сведений и фактов.

Ильин И. А.

Творческая идея нашего будущего. Об основах духовного характера: публичная речь, произнесенная в 1934 году в Риге, Берлине, Белграде и Праге.

  
   Развитие должно побуждать в книге:
   0x01 graphic
  
  -- ГОЛОВИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (I875-I944), генерал-лейтенант. Окончил Пажеский Корпус и Академию Генштаба. Служил на командных и штабных должностях. Преподавал в военном училище. В I905-I907 г.г. редактировал "Вестник Общества Ревнителей Военных Знаний". С I908 года - профессор, преподаватель Академии Генштаба. В I909-I9I2 г.г. - выдвигал идеи реформирования высшей военной школы. В Первую мировую войну вступил полковником в должности командира 2-го Лейб-Гв. Гродненского гусарского полка, закончил генерал-лейтенантом, начальником штаба Румынского фронта. Последние 23 года жизни - период эмиграции. В течение этого времени Головин занимался напряженной научной, преподавательской и организаторской деятельностью. Ему принадлежит главная заслуга в создании Зарубежных Высших Военно-Научных курсов (с I928 г. - носивших его имя). Им написано более ста трудов и работ, многие из которых являются крупными исследованиями. Часть из них переведена на все основные европейские языки. Он преподавал на своих курсах, читал лекции в военных академиях Франции, США, Югославии, Чехословакии, состоял профессором Русского историко-филологического факультета в Парижском университете, редактировал несколько печатных органов, сотрудничал со многими эмигрантскими и заграничными изданиями. Умер в Париже. Основные труды в эмиграции: "Мысли об устройстве будущей Российской вооруженной силы" (I925); "Российская контрреволюция в I9I7-I9I8 г.г." (I937); "Военные усилия России в Мировой войне" (I939), "Наука о войне. О социологическом изучении войны" (I938) и др. :
  
  -- Собственно говоря, все наше развитие заключается в постепенной передаче известных навыков из области сознания - в область подсознательную, или, иначе говоря, в область рефлексов.
  -- Поэтому я считаю, что целью всякого образования является не загромождение памяти различными фактами, а приобретение навыков для известного рода работы; говоря более общими словами, цель образования заключается в переносе деятельности из области сознания в подсознание.

Головин Н. Н.

Высшая военная школа. - СП б., 1911.

  
   Половая принадлежность в книге:
  
   Пол, как таковой, определяет:
      -- Жизненную роль человека
      -- Функции (сын; отец; глава семьи; защитник; добытчик; лидер; судья; ответчик)
      -- Задачи
      -- Особенности психики
      -- Особенности поведения
      -- Особенности взаимодействия (стратегия и тактика)
      -- Особенности мотивации
      -- Потребности
      -- Возможности (Физические, духовные, психологические, интеллектуальные)
  
   К примеру:
  
   "Отец строго воспитывает ребенка, улучшает нравственность, учит искусству, объясняет ему разные дела, порицает и запрещает дурное".
  

Иванов И.Е.

Корни японских побед или чем победили нас японцы. - М., 1911. - С. 8

   Возраст должен знать и пробуждать в данной книге:
   Возраст определяет ряд потребностей воспитания и обучения:
  
      -- Ответить на возрастные вопросы жизни
      -- Предупредить о грозящей опасности
      -- Научить тому, что не умеет
      -- Дать советы на настоящее и ближайшее будущее
  
   0x01 graphic
  
  -- Симеон Полоцкий (в миру -- Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович; Полоцкий -- топонимическое прозвище; 12 декабря 1629 -- 25 августа 1680) -- деятель восточнославянской культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора.
  
   0x01 graphic
  
   Симеон Полоцкий. Фигурное стихотворение в форме сердца "От избытка сердца уста глаголят" из цикла "Благоприветствования" "на случай" -- в честь рождения царевича Фёдора (1661 год).
  
   Симеон Полоцкий:
  
   "Сердце юноши он сравнивал с воском, на котором запечетлевается или незлобливый голубь, или высокопарный орел, лютый тигр, трудолюбивый вол и т.п. Но юноша подобен и сосуду, в который что вольется, того запах удерживается надолго".
  

Из кн.: Демков М.

О древнерусском воспитании // Пед, сб. Часть неофициальная. - 1895. - N10.

  
   Воспитание юношества как особая задача:
  
   Платон:
  
   "Если башмачник будет дурным мастером и сделает таким же своего ученика; если он выдает себя за башмачника, не имея даже понятия об этом ремесле, - государство не слишком пострадает: афиняне будут не столь хорошо обуты - вот все, что от этого последует.
   Но если воспитателем юношества будут лишь по имени, если они будут дурно исполнять свои обязанности, то и последствия будут другие: дурная работа, выходящая из их рук, создаст целые поколения невежественные и порочные, которые погубят всю будущность своего отечества".
  

Из кн.: Модзалевский Л.Н.

Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. Ч.1. - СП б., 1892.

   Профессионализм - это не воеспециализация.
   И здесь на первый план выступает:
  -- Духовность
  -- Воспитание
  -- Обучение
  -- Специализация
  
   Цицерон:
  
   "Возбуждение чувства чести и славолюбия надо считать главным воспитательным средством для тех, которые предназначаются впоследствии для занятий высших государственных должностей".
  
   Платон:
   "Матросы ... по своему назначению неодинаковы между собой в общем деле: так один из них гребец, другой - кормчий, третий - его помощник и т.д.
   Ясно, таким образом, точнейшее определение добродетели каждого из них должны быть сообразно с личной задачей каждого; но в то же время, должно быть для всех их и некоторое общее определение, сообразное с их общей задачей, которое есть - благополучное плаванием".
   Гармония мышления, чувствования и желания
   Основанная Пифагором школа должна была держаться на гармонии мышления, чувствования и желания, представляя как бы одно большое семейство, утвержденное на началах нравственного равновесия.

Модзалевский Л.Н.

Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. Ч.1. - СП б., 1892. - С. 71.

  
   Практикум в моей книге преследует две цели:
  
   Первая цель - самооценка разных сторон личности обучаемого (воспитуемого) с целью создания наглядной модели личностных достоинств человека в таких базисных основаниях как:
  
  -- Общечеловеческий базис
  -- Национальный
  -- Гражданский
  -- Половой
  -- Возрастной
  -- Профессиональный
  -- Должностной (первичный и последующий)
  
   Вторая цель практикума - интеллектуальная тренировка, развивающая психологические способности, интеллектуальные умения, развивающая духовность личности.
  
   Иллюстрации в книге - рисунки, схемы, фото призваны:
  
  -- дать наглядное представление о тех явлениях, которые изучаются,
  -- вызвать необходимое эмоциональное состояние,
  -- заменить живое представление копией его
  -- сформировать необходимые ассоциации, образы и т.п.
  
   Скажу довольно честно о том, что иллюстрации интересные, да и мало кому известные...
  

0x01 graphic

Гераклид Эфесский ( к. 6-н. 5 вв. до н.э.)

Уже с первого своего введения в Интернете я даю

"Великие мысли"

  
   Мыслить - в сущности значит познавать и понимать нечто.

Кирков К.

Записки по военной педагогике. - СП б., 1913. - С. 18

  
   Познавать нечто - значит воспринимать и представлять себе

Кирков К.

   Понимать нечто - значит постигать, схватывать его отношение к другому.

Кирков К.

  
   Рабский страх развивается от произвола, когда человек подчинен в своей силе, власти, капризах и крайней жестокости; в этом случае человек трясется на каждом шагу, чтобы не разгневать своего господина или начальника или не вызвать нерасположения к себе с его стороны.

Кирков К.

  
   Нравственность. Для того, чтобы человек мог поступать нравственно, он должен быть способен: 1)различать добро от зла, т.е. судить, что следует считать нравственным и что безнравственным; 2)испытывать приятное душевное волнение от хорошего поступка и неприятное от злого, т.е. любить добро и испытывать отвращение от зла и 3)стремиться к добру и избегать зла.

Кирков К.

  
   Долг начальника, подавая собою пример благонравия и неослабной ревности к службе, поощрять подчиненных к добру, внушать отвращение к порокам; уметь заставить их полюбить свое звание; сделать им должность их приятною и драгоценною, словом: образовать из них полезных сынов Отечества.

Кислов.

Военная нравственность. - СП б., 1838. - С. 55-56.

  
   Добродетель. Знатность и чины дают власть, но величие души и нравственные благородства, стяжаемых только личным преимуществом, они дать не в состоянии.

Кислов.

  
   Честь, приобретенная беспорочною службою и добродетельными поступками, ценится больше, нежели самая древнейшая знатность.
   Истинная честь обнаруживается в скромности, великодушии, благородстве, уступчивости и учтивом снисхождении.

Кислов.

  
   Справедливость, требуя от начальника необходимой строгости к виновным, возлагает на него с тем вместе обязанность беречь, оберегать и награждать подчиненных, заслуживающих одобрение ревностною службою и примерным поведением.

Кислов.

  
  
   0x01 graphic
   ...Добродетельный человек должен смотреть на воинское звание, как на подвиг, требующий от него всевозможных пожертвований, а не как на ремесло, доставляющее ему средства к существованию...

Макиавелли Н.

Военное искусство - СП б., 1839. - С. 15

  
   Дисциплина важнее храбрости.

Макиавелли Н.

Военное искусство - СП б., 1839. - С. 201

  
   Храбрость не всегда бывает врожденною; но преимущественно приобретается военным образованием и привычкою.

Макиавелли Н.

Военное искусство - СП б., 1839. - С. 201

  
   Ничто не устрашает войска, как предметы, поражающие их своею новостью и неожиданностью...

Макиавелли Н.

Военное искусство - СП б., 1839. - С. 202.

  
   В военном человеке должно, прежде всего, развивать и укреплять веру в себя.

Драгомиров М.И.

Офицерская памятка: мысли и афоризмы. - СП б., 1892. - С. 4.

  
   ... Успех в военном деле зиждется на воле; ум подсказывает только легчайший путь к успеху.

Драгомиров М.И.

Офицерская памятка: мысли и афоризмы. - СП б., 1892. - С. 26.

  
   ...Горе всякой армии, где педантизм и мелочность начальников убили в мирное время всякую самостоятельность, всякую живую мысль подчиненных.

Морозов Н.А.

Прусская армия эпохи Иенского погрома. Ее возрождение. Значение для нас этого поучения. - СП б., 1912. - С. 39

  
   Горе всякой армии, где в погоне за наилучшим обучением и внутренним порядком забыта в мирное время необходимость, прежде всего, создавать самостоятельные и твердые характеры.

Морозов Н.А.

  
   Горе всякой армии, где начальники смотрят на себя не как на вождей, готовых вести войско в бой, а как на инструкторов, призванных лишь учить полки и наблюдать за внутренним порядком, вникая и регламентируя все мелочи солдатского обихода.

Морозов Н.А.

  
   Фош: "Прежде всего дело в понимании истины, значит, в свободе ума, в отсутствии предрассудков, предвзятостей, идей, не подлежащих дальнейшему развитию, мнений, составленных без всестороннего обсуждения, лишь потому, что данный вопрос всегда решался так".

Цит: Верховский А. Прикладной метод в академическом преподавании тактики // Военный вестник. - 1922. - N17-18. - С. 28.

  
   ...Каким образом познать самого себя? Для этого нужно изучить других, наблюдать за их действиями, ставить себя в их положение, в уединении часто обращаться к своему сердцу, и когда в человеке исчезнет гордость и пустое самолюбование, - видеть себя таким, как есть.

Дюра-Лассаль.

О звании генерала... // Военная библиотека. Т.1. - СП б., 1871. - С. 360.

  
   Ежели он не знает, что в состоянии ободрить человека, воспламенить в нем любовь к славе, привлечь его, привязать, то может ли он надеяться иметь на него желаемое влияние? Ежели он не знает, чего подчиненные требуют от главнокомандующего; ежели ему неизвестны их чувства; ежели, наконец, он не знает, что может их оскорбить или возбудить в них недоверие, то как ему избежать последнего?

Дюра-Лассаль.

  
   Необходимо, чтобы он обладал способностью распознавать - каким образом столь различные характеры можно убедить, соединить и привести к одному чувству; какими убеждениями можно приобрести любовь, какими средствами уничтожить предрассудки, каким способом установить доверие; какие, наконец, самые действительные и самые верные двигатели между взысканиями и наградами: без этого - все его командование будет только ряд грубых ошибок.

Дюра-Лассаль.

   Петр: "Зело нужно, дабы офицеры знали инженерству, того ради офицерам и унтер-офицерам оному обучаться, и кто не будет знать, то выше чинами производиться не будет.

Цит.: Юнкерам Николаевского Инженерного училища от старших товарищей. -

СП б., 1914. - С.3.

  
   Человеческому разуму присущи от природы известные представления о добре и зле, на основании которых он различает, как в действиях других людей, так и в собственных поступках, побуждения добрые и злые, честные и бесчестные, нравственные и безнравственные.

Основные понятия о нравственности, праве и общежитии:

Курс законоведения для кадетских корпусов. - СП б., 1889. - С. 12.

  
   Мудростью называется такая добродетель, при которой человеческий разум приобретает способность верно определять, насколько в каждом отдельном случае известные действия находятся в соответствии или противоречии с требованиями нравственного закона. В общее понятие мудрости входят: благоразумие, рассудительность, осторожность и предусмотрительность.

Основные понятия о нравственности, праве и общежитии: Курс законоведения для кадетских корпусов. - СП б., 1889. - С. 26.

  
   Справедливость есть добродетель, при которой воля человека приобретает привычное направление к такому образу действий, когда он воздает всякому должное и делает всегда то, что обязан по отношению к отдельным людям, так и по отношению ко всему человеческому обществу.

Основные понятия о нравственности, праве и общежитии: Курс законоведения для кадетских корпусов. - СП б., 1889. - С. 27

  
   Мужество помогает человеку смело встречать опасности и препятствия на пути неуклонного стремления к осуществлению требований нравственности, в интересах которой он с твердостью переносит все постигающие его тягости и бедствия.

Основные понятия о нравственности, праве и общежитии: Курс законоведения для кадетских корпусов. - СП б., 1889. - С. 27.

  
   Умеренность есть такая добродетель, при помощи которой человек, удерживая в границах нравственности и естественной необходимости все стремления .. строго охраняет себя от всяких излишеств и чувственных увлечений. К области этой добродетели относятся: скромность, целомудрие, благопристойность, воздержанность и трезвость.

Основные понятия о нравственности, праве и общежитии: Курс законоведения для кадетских корпусов. - СП б., 1889. - С. 28.

  
   Богатство и счастье, очевидно, не являются неизбежны ми условиями прогресса человечества... Жизнь, наполненная довольства и роскоши, не приучит людей к борьбе с препятствиями и трудностями, не пробудит в них сознания собственной силы, которая столь необходима для энергичной и плодотворной деятельности.

Смайльс С.

Саморазвитие (самодеятельность) умственное, нравственное и практическое. Изд. 2-е. - СП б., 1901. - С. 22.

  
   Усидчивость и прилежание являются главными достоинствами отдельного лица ... и в то же время лучшею школою его саморазвития...

Смайльс С.

  
   Бережливость есть не что иное, как способность отказываться от удовлетворения минутных потребностей во имя будущего блага.

Смайльс С.

  
   "Лучшим воспитанием, - говорит Вольтер, - является то, которое человек дает сам себе".
  
   Развлечения и удовольствия весьма полезны, если предаваться им умеренно, но всякие излишества в этом отношении имеют пагубное влияние на человеческую природу. Ничто не может быть пагубнее для молодого человека, как постоянная мысль об удовольствиях.

Смайльс С.

  
   Характер человека развивается и укрепляется только в борьбе с трудностями в жизни... Затруднения эти являются нашими лучшими наставниками, подобно тому, как неудачи служат нам лучшим опытом.

Смайльс С.

   Нужда - суровая учительница, но зато у нее можно действительно чему-нибудь научиться... Испытания приводят в движение наши нравственные силы и укрепляют их.

Смайльс С.

  
   Национальный дух вырабатывается в детских. Общественное мнение слагается у семейного очага. Домашняя обстановка является центром, в котором вырабатываются все симпатии и антипатии человека, в котором слагаются его взгляды и воззрения...

Смайльс С.

  
   Характер человека формируется главным образом посредством усвоения и выработки хороших привычек.

Смайльс С.

  
   "Хорошая мать стоит сотни учителей".

Смайльс С.

  
   Декарт разделяет свои правила на четыре разряда: 1) человек должен подчиняться тем установлениям законодательства, которые он унаследовал от рождения; 2)во всех поступках жизни действовать быстро и согласно разумному голосу совести, безропотно выжидая результат своего образа действий; 3)искать счастье в ограничении своих требований, а не в удовлетворении своих желаний; 4)поставить целю своей жизни отыскание истины.

Леббок Д.

Идеалы жизни. Умение жить разумно и с пользою. СП б., 1895. - С. 17.

  
   В основу древнерусской педагогики было положено воспитание воли, как главного фактора человеческой жизни...

Демков М.

О древнерусском воспитании // Пед. сб. Часть неофициальная. - 1895. - N10. - С. 285.

  
   Святой Иоанн Златоуст в сочинении "О воспитании детей" обращает внимание родителей, чтобы они заботились оставлять детей не богатыми серебром и золотом, но любителями мудрости и добродетели.

Демков М.

О древнерусском воспитании // Пед, сб. Часть неофициальная. - 1895. - N10. - С. 294

  
   0x01 graphic
   По отношению к самим себе обязанности человека заключаются в том, чтобы человек, обладал известным внутренним достоинством, которое облагораживает его перед всеми созданиями

Кант И.

О педагогике. - М., 1907. - С.75.

  
   Добродетели суть или добродетели заслуги, или только обязанности, или добродетели невинности. К первым принадлежат: великодушие (заключающееся в преодолении как мести, так и расположения к удобствам и корыстолюбие; ко вторым - правдивость, пристойность и миролюбие; к третьим, наконец, честность, нравственность и умеренность.

Кант И.

О педагогике. - М., 1907. - С. 79-80.

  
  
   0x01 graphic
   Человек очень хорошо защищен сам от себя, от собственного шпионства и от собственной осады, так что он обыкновенно видит только свои наружные укрепления. Самая же крепость является для него недоступною... Но бывает так, что друзья или враги играют роль предателей и проводят его самого в эту крепость потаенными путями.

Ницше Ф.

Человек, как он есть. - Собр. соч., т. VI. - М., 1900. - С. 5-6.

  
   Самым верным признаком презрения к людям служит то, что человек считает всякого только средством для своей цели, а иначе не придает ему никакого значения.

Ницше Ф.

Человек, как он есть. - Собр. соч., т. VI. - М., 1900. - С. 14.

  
   Удовольствие испытывают только те люди, которые не знают предмета в совершенстве... Полузнание одерживает гораздо более побед, нежели полное знание : для него вещи кажутся более простыми, нежели каковы они на самом деле и от этого высказываемое ими мнение бывает удобопонятное и убедительнее.

Ницше Ф.

Человек, как он есть. - Собр. соч., т. VI. - М., 1900. - С. 22, 29.

  
   Молодые люди любят интересное и необычное, будет ли оно заключать истину или ложь - все равно. Более зрелым умам нравится в истине то, что в ней занимательного и необычного. Умам вполне созревшим истина нравится и в том случае, где она кажется не занимательной и не простой и начинает нагонять скуку на заурядных людей, потому что созревшие умы заметили, что истина всегда говорит совершенно просто о тех величайших приобретениях в умственной области, которые составляют ее достояние.

Ницше Ф.

Человек, как он есть. - Собр. соч., т. VI. - М., 1900. - С. 45.

  
   Убеждение - это вера в то, что мы в какой-нибудь части познания обладаем абсолютной истиной.

Ницше Ф.

Человек, как он есть. - Собр. соч., т. VI. - М., 1900. - С. 64.

  
   0x01 graphic
   Епископы: "Нам нужны покорно гнущиеся спины, а не рассуждающие головы".

Водовозова Е.Н.

Как люди на белом свете живут. Т.3. Французы. - СП б., 1899. - С.155.

  
   "Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель.

Летурно Ш.

Эволюция воспитания у различных рас. - СП б., 1900. - Тит. лист

  
   Вне народной почвы нет основы, вне народного нет ничего реального, жизненного, и всякая мысль благая, всякое учреждение, не связанное корнями с исторической почвой народной, или не выросшее из нее органически, не дает плода и обращается в ветошь.

Аксаков И.С.

Славянофильство и западничество. 1860-1886. Статьи из "Дня", "Москвы", "Москвича" и "Руси". Т.II. - М., 1886. - С. 3-4.

  
   "Прежде нас ненавидели и боялись. Теперь нас ненавидят и презирают. Это презрение послужит нам пользу, в этом нет сомнения... Это презрение заставит нас ... опереться на чувство собственного достоинства и оградить себя от излишнего благодушия в отношении к Западу; оно не даст нам забываться в самообольщении на счет своей силы...

Аксаков И.С.

Славянофильство и западничество. 1860-1886. Статьи из "Дня", "Москвы", "Москвича" и "Руси". Т.II. - М., 1886. - С. 132.

  
   "Мы долго жили чужим умом и платили за это огромными процентами - нашей честью, нашей духовной независимостью, нашей нравственной самостоятельностью; но, наконец, убедились, что чужой ум все-таки не может заменить нам свой...

Аксаков И.С.

   Славянофильство и западничество. 1860-1886. Статьи из "Дня", "Москвы",
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2012