ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Каменев Анатолий Иванович
"Не держитесь устава, яко слепой стены"...

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:


"Не держитесь устава, яко слепой стены;

в нем бо порядки писаны, а времен и случаев нет"...

  
  
   ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
   Мысли на будущее...
  
  
   ЭТО НАДО ЗНАТЬ
  

0x01 graphic

  
   Офицеры фараоновского Египта были рабами военной машины.
  
   Об их печальной участи свидетельствует папирус времен царствования Рамсеса II, который содержит поучения жреца-наставника воспитаннику:
  
   "Почему тебе кажется, - спрашивает жрец-наставник воспитанника, - что пехотный офицер счастливее писаря? Хочешь, я тебе опишу участь пехотного офицера и всю силу испытываемых им бедствий?
   Его уводят еще ребенком, чтобы запереть в казарме; у него рана на животе, рана на глазу и брови рассечены рубцами, а на голове у него образуются гниющие язвы. Его бьют, как связку папируса и он совсем разбит палкою.
   Послушай теперь, что я расскажу тебе о его походах в Сирию и его экспедиции в отдаленные страны. Он несет на себе свой хлеб и воду; он навьючен как осел, и ему кажется, что позвонки его спины надтреснуты.
   Вечно проводит он время на часах и в казарме, а утоляет жажду гнилой водой. Настигнет ли он неприятеля, он дрожит, как гусь, ибо члены его не имеют более силы.
   Возвращается ли он, наконец, в Египет - он похож на палку, изъеденную червями.
   Болен ли он, приходится ему слечь, его увозят на осле, одежду похищают воры, денщики его разбегаются.
   Подумай об этом, дитя мое, и перемени мнение, которое ты составил о писаре и об офицере" ...
  
   Положение египетского офицера еще более усугубилось во времена крушения монархии фараонов.
  
   Загнанный, заплеванный и нравственно початый офицер отказывался от службы, бывшей его злой мачехой, он уже не хотел вмешиваться в то дело, в котором его на каждом шагу ожидали оскорбления, насмешки и побои и охотно предоставлял правительству ведаться с врагом, как он знает.
  
   Пришлось заменить его, правда, более искусным и предприимчивым, но зато и более жадным, корыстолюбивым и знающим себе цену наемником, который являлся не защитником населения, а его палачом...
  

0x01 graphic

Печать Петра I

  
  

Как оберегали свою свободу и независимость петровские русские офицеры

(поучительные исторические примеры)

   Император Петр Великий, создав у нас национальную армию, сразу придал ей настоящий воинский оттенок и дух.
  
   Петровская армия не знала забитых, обалделых солдат, безвольных и боящихся начальства офицеров.
  
   Вожди ее умели проявлять инициативу, ибо знали, что Царь, как он ни гневен, но всегда примирится с неисполнением его приказания, если того требовала польза дела.
  
   0x01 graphic
  
   Например, кн. М.Голицын, дважды отбитый при штурме Шлиссельбурга, получил категорическое приказание Царя немедленно отступить от стен крепости, иначе голова его завтра же слетит с плеч, не убоялся ответить, что завтра его голова во власти царской, а сегодня она ему еще сослужит службу, и третьим приступом взял крепость.
  
   За заслуги и талан прощал Царь даже самые серьезные грехи, говоря по адресу А. Меньшикова: "Голова, голова, как не так ты умна была, -- давно бы приказал отрубить тебя".
  
   Простил снисходительный Царь и известному кн. Долгорукому, разорвавшему царский указ, даже в такой высшей степени дерзкий и неприличный поступок, ценя благородные побуждения князя, всегда разрешая ему говорить в глаза даже самую неприятную правду.
  
   И грозного Царя армия горячо любила и не боялась, зная, что он сильно карает только за серьезные проступки, но никогда не привязывается по пустякам.
  
   "Устав Воинский", составленный самим Царем в I7I6 г., прост, ясен и краток.
   Там говорится только об одном деле -- боевом, воинском.
  
   А в существо его устава, в эпоху рабского следования на Западе уставной буквы, кладется требование:
  
   "Не держитесь устава, яко слепой стены; в нем бо порядки писаны, а времен и случаев нет".
  
   Не лучшим ли напутствием сегодня могут служить слова незабываемого Петра Великого?

*

  
   Как много планов связано с окончанием военного училища.
   Ведь главное препятствие на пути их осуществления была та стесненность в действиях, которая неизбежно возникает в условиях казарменного общежития и жесткого распорядка дня.
  
   Сейчас другое дело -- свобода?
   Но, постой, друг мой, восторгаться.
  
   Не один ты, кинувшийся в объятия свободы, задохнулся в ее объятиях, а кое-кого воздух свободы опьянил, обескуражил...
  
   Правильно ли мы понимаем, что такое свобода?
   Умеем ли ею распорядиться разумно?
   Знаем ли мы, что несет нам свобода и что от нас требует взамен?..

*

СВОБОДА И ЕЕ ВИДЫ

   Свобода, как некая возможность жить, поступать и действовать без серьезных ограничений со стороны Закона и норм морали, имеет две самостоятельные ветви:
  
  -- Служебная свобода (самостоятельные действий в пределах служебной компетенции и занимаемой должности).
  -- Гражданская свобода (свобода семейной и личной жизни).
   Речь, естественно, идет о том, что служебные поступки, поведение, действия офицера имеют свои рамки, определенные Законом, уставом, должностными обязанностями, инструкциями и наставлениями.
  
   Свобода семейная также имеет свои рамочные параметры, которые, с одной стороны, имеют правовые нормы, с другой -- нормы морали.
   В этих рамках и осуществляется свободные действия офицера.
  
   Личная свобода офицера ограничена, многими параметрами: с одной стороны -- требованиями Закона, с другой -- нормами офицерской этики, правилами и возможностями офицерского общежития, условиями среды и т.д.
  
   Все это нам надо знать для того, чтобы понимать возможности свободы и пределы ее проявления в офицерской среде.
  
   То, что обычному гражданину дозволено, офицеру может быть или запрещено вовсе, или подведено под категорию нежелательного и вредного.
  
   С этим объективным обстоятельством следует считаться всякому надевшему на плечи офицерские погоны.
  
   Вступая в офицерский корпус, мы сознательно ограничиваем нашу свободу во имя выбранного призвания и офицерского долга.
  

КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ

СВОБОДУ?

   Молодые офицеры склонны понимать свободу как нечто освобождающее их от всего того, что им мешало в то время, когда они находились под строгой опекой командиров и педагогов военного училища. Такое понимание свободы неизбежно ведет к серьезным просчетам в жизни.
  
   Вот почему надо сразу же установить понимание, без которого невозможно добиться успеха в жизни.
  
   Что же, по своей сути, представляет собой свобода?
  
   Верное понимание свободы указывает нам, что это:
  
  -- Самоограничение.
  -- Чувство меры.
  -- Самодисциплина.
  -- Ответственность.
  -- Признание прав других на свободу.
  
   Напрасно думает тот, что свобода -- это вседозволенность действий.
  
   Понимаемая в этом смысле свобода -- это ничто иное, как анархия, ведущая в хаосу, неразберихе и, в конечном итоге, к притеснению слабого и деспотии.
  
   Человек живет в разумном мире, среди людей, имеющих свои законные интересы и потребности. Законы человеческого общежития требуют согласования поступков и действий всех людей и установления определенных "рамок", в пределах которых можно действовать, не нанося время окружающим.
  
   Истинно свободный человек это понимает и сам ставит предел своим желаниям, хотениями и потребностям.
  

*

  
   Чувство меры -- это понимание той степени достаточности, которая вполне необходима для жизни и правильного функционирования организма, тех пределов, которые необходимы для установления правильных отношений между людьми, той затраты сил и энергии, которая необходима для исполнения возложенного на человека долга и т.п.
  
   Несоблюдение чувства меры, с одной стороны, ведет к излишествам, а с другой стороны -- к аскетизму, скупости, жадности и прочим аномалиям.
  
   Свободный человек -- это человек с развитым чувством меры:
   он хорошо видит грань между добром и злом, справедливостью и несправедливостью, достатком и излишеством, бережливостью и скаредностью.
  
   0x01 graphic
  
   "Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранять себя от пресыщения и отвращения".

(Я. Коменский).

  
   "Ставить предел своим желаниям, держать в узде свои страсти, смирять свой гнев, всегда памятуя, что отдельному человека доступна лишь бесконечно малая часть всего, достойного желаний, а что каждый обречен на многочисленные беды, -- т.е., словом, "воздерживаться и терпеть": вот правило, без соблюдения которого ни богатство, ни власть, не помещают нам чувствовать себя жалкими", -- писал А. Шопенгауэр

*

   Самодисциплина -- неотъемлемое свойство свободного человека.
  
   Свободный человек -- это не только волевая личность, но и умеющая укрощать свои страсти, приводить в порядок мысли и отношения, умеющая разумно себя стимулировать к доброму и полезному и наказывать за содеянное, не ожидая внешних к тому побуждений.
  
   0x01 graphic
  
   "Дисциплина не дает человеку уклониться от его назначения, человечности. Дисциплина подчиняет человека законам человечности и заставляет его чувствовать власть законов".

(И. Кант).

  

*

   Ответственность и свобода тесно связаны друг с другом.
   Свобода не только предполагает ответственность, но и базируется на ней. Все в мире взаимосвязано и человека с миром связывают тысячи нитей, отношений и зависимостей.
  
   Свобода, понимаемая, как независимость, сложение с себя ответственности перед самим собой, родными, близкими, друзьями и коллегами, обществом и государством, -- это, или же свобода отшельника, спрятавшегося от всего мира в пещере и пытающегося забыть всю предыдущую жизнь, или же "свобода" преступника, развратника, подлого человека, скрывающегося от ответственности перед законом или людьми, которым он чем-то обязан.
  
  
   Не может быть истинно свободным тот, кто, ратуя о личной свободе, забывает о праве на свободу других людей.
   Вдвойне жалок тот, кто оберегая свою, попирает свободу других.

*

В ЧЕМ СЛЕДУЕТ

БЫТЬ СВОБОДНЫМ

   Есть, по меньшей мере, три сферы деятельности, где от офицера требуется значительная степень свободы.
   Это:
  
  -- Свобода мысли.
  -- Свобода решения.
  -- Свобода действия.
  
   Свобода мысли -- это умение самостоятельно приходить к правильным заключениям, обобщениям, выводам и оценкам.
   В основе этого умения лежит способность человека правильно воспринимать информацию, верно, ее оценивать, правильно определять ее значимость для себя, для окружающих и для порученного дела.
  
   Человек, свободно мыслящий, не пользуется чужими стереотипами, оценками, не подстраивается под мнение авторитетного лица или начальника, а вырабатывает свою точку зрения на происходящее и не пытается втиснуть ее даже в свои собственные, но уже утратившие значение оценки.
  
   Единственный критерий, кот которому верен такой человек -- Истина.
  
   0x01 graphic
  
  -- Цицерон произносит речь против Катилины
  
   "Мы истинно свободны, когда мы сохранили способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и, в некотором роде, предписанные нам мнения".

(Цицерон).

*

   Свобода в принятии решений заключается в умении: а)выбрать объективно лучший вариант действий; б)отклонить все попытки оказать давление со стороны или же личный соблазн выбрать легкий путь решения.

*

   Свобода действий -- это самостоятельные и инициативные действия, корректируемые по ходу в зависимости от изменений обстановки и получаемого результата, но с обязательной установкой на благополучное и качественное завершение дела. Свобода действий -- это инициатива в рамках поставленной задачи, но и с творческим развитием идеи старшего начальника.

*

ОТ ЧЕГО ОФИЦЕРУ НЕВОЗМОЖНО

БЫТЬ СВОБОДНЫМ

   Абсолютной свободы, конечно, не бывает. Есть сферы деятельности и жизни, которые налагают на человека постоянные (пожизненные или в течение определенного времени) обязательства, которые он не имеет права игнорировать.
  
   Так, офицер, не может быть свободен:
  
  -- от присяги, исполнения своего офицерского долга -- верно служить Отчизне;
  -- от власти, ему предоставленной Законом;
  -- от ответственности поступки и дела своих подчиненных;
  -- от ответственности за точное и верное исполнение приказа;
  -- от ответственности за своих родных и близких;
  -- от обязательств перед друзьями, товарищами и коллегами;
  -- от признательности и благодарность всем тем, кто принимал участие в его судьбе;
  -- от ответственности за свое состояние (физическое, духовное и психологическое).
  

*

   Долг офицера (верно служить Отечеству!) -- священная обязанность, от которой офицер освобождается только в результате гибели на поле боя, смерти или серьезного увечия. В иных же случаях офицер находит возможность приносить пользу своему Отечеству. Верность его присяге, Родине не могут поколебать ни перебои в выплате денежного довольствия, ни усталость, ничто другое.

*

   Власть дается офицеру навсегда, т.е. на все время исполнения им офицерских обязанностей. Власть на то и власть, что она осуществляется непрерывно. Постоянство власти -- это показатель ее силы. Офицер не имеет права не пользоваться властными полномочиями или уклоняться от использования власти, когда это необходимо. Не может он и злоупотреблять властью, использовать ее не по назначению или же превышать свои властные полномочия.

*

   Курсант, как правило, отвечал только за свои действия. Командир отвечает и за себя и за своих подчиненных. Он не имеет права устраняться от такой ответственности или перекладывать ее на кого-то другого.

*

   Приказ и распоряжение старшего начальника -- это основа единоначалия. Лицо, не исполняющее приказ, выполняющее его кое -- как, покушается на святое святых в армии и на флоте, а потому не может быть допустимо.

*

   Обязанности службы не слагают с офицера ответственности за судьбу своих родных и близких. Особо следует помнить офицеру о тех, с кем он находится в разлуке (это могут быть родители, жена и дети, братья и сестры).
  
   0x01 graphic
  
   Я. Кульнев, по свидетельству Д. Давыдова, из скудного жалованья майорского, а потом из весьма, в то время, недостаточного жалованья -- полковничьего и генерал-майорского, ежегодно и постоянно до конца своей жизни уделял треть на содержание дряхлой и бедной своей матери, о чем знал весь город Люцин, где она жила.

*

  
   Друзья, товарищи и коллеги офицера требуют от него принятия на себя определенных обязательств, в противном случае дружба расстраивается, товарищество нарушается, а взаимодействие в служебном коллективе начинает испытывать серьезные удары из-за недобросовестности кого-то из коллег. Отношения человека с другими людьми имеет весьма важное основание -- это взаимные обязательства друг перед другом. Когда эти обязательства неуклонно соблюдаются, то взаимодействие протекает успешно и дает свои положительные плоды. Но стоит только кому-то уклониться от исполнения принятых на себя обязательств, начинаются сбои, недоразумения и конфликты.

*

   Неблагодарность -- тяжкий грех потому, что человек забывает те благодеяния, которые ему делались и начинает возвеличивать свои заслуги. Неблагодарность вызывает обиду и отталкивает людей.

*

   Может показаться, что состояние нашего здоровья -- это личное дело каждого. Но это далеко не так, ибо наше состояние -- это здоровье или болезнь как бы одной клеточки большого организма. Не заботясь о себе, мы причиняем хлопоты и огорчения другим, ставим их в сложное положение, перекладывая на них свои обязанности, заставлял прислуживать нам в то время, как они могли бы посвятить это время чему-то такому, что для них важно и необходимо.

*

ОПАСНОСТИ

НА ПУТИ СВОБОДЫ

   Увлечение свободой, как некой наградой, данной нам за время несвободы, проведенное в военном училище, нередко вызывает такие негативные явления, которые отравляют жизнь молодого человека в офицерских погонах.
  
   К их числу относятся:
  
  -- Безрассудство.
  -- Утрата независимости.
  -- Индивидуализм.
  -- Анархия
  -- Деспотия

*

   Вырвавшись на свободу, бывший "узник" училища начинает метаться из стороны в сторону, из одной крайности в другую. Он пытается "наверстать" то, что "упустил", будучи в училище. Как правило, это приводил к сомнительным знакомствам, случайным встречам, разбросу сил и энергии.
  
   Свобода настолько опустошает такого человека, что он быстро истощается и меркнет, вянет в плену мелких побуждений, сиюминутных интересов и быстро проходящих радостей. У него больше огорчений и неприятностей от свободы, чем пользы.
  
   В конечном итоге, такой человек или успокаивается и начинает вести более или менее нормальный образ жизни, или опускается и предается лишь низменным интересам. Свобода требует благоразумия. Когда его нет -- наступает хаос и упадок.

*

   Другому человеку свобода в тягость.
   Он привык к тому, что им кто-то руководит, за него все решает. Поэтому такой офицер старается найти себе нового руководителя, но уже не из среды старших, а равных. Тут, обычно, свои услуги предлагают "бывалые" офицеры. Впрочем, весь их опыт покоится, как правило, не дне выпитых бутылок и состоит в увиливании от исполнения служебных обязанностей. Понятно, чему может научить такой "руководитель", или, как говорили раньше, "добрый малый".

*

   Существует и вариант, правда, как нам кажется не очень распространенный, когда в качестве ответной реакции на казарменный стиль курсантской жизни, человек замыкается в себе. Он, как бы отгораживается от всех остальных, держит их на расстоянии, никого не приглашает в друзья, а с коллегами придерживается чисто деловых отношений. Замкнувшись в своем тесном мирке, такой офицер живет своей жизнью. Его не интересуют общие дела. При таком стиле жизни он неизбежно войдет в конфликт и с подчиненными, и с офицерами роты, ибо черствость, официальность, работа "от" и "до", отсутствие душевного накала и отдачи, -- все это напоминает горение сырых дров: копоти много, шипения достаточно, а жара и тепла почти никакого... Таких не любят в роте ни солдаты, ни офицеры.

*

   Анархисты бывают не только в революции, но и среди офицеров. Это те люди, которые все время пытаются выказать свой мятежный дух, ставят препоны власти, ведут себя хаотично, непредсказуемо, пытаются реализовать свою свободу в причудливых и, как правило, уродливых и недостойных формах (неповиновение, пререкание, подначивание командира и т.п.). Анархист -- это вредитель, он подрывает основы дисциплины, подает дурной пример другим. Зачастую, в основе анархического поведения лежит просто желание "сыграть на публику", завоевать ее расположение, вызвать симпатии своей дерзостью. Если это болезнь роста, то ею нужно быстрее переболеть, но если это привычка, то это уже рецидив серьезной болезни, которая лечится самым решительным образом.
  
   У моряков существует поговорка о том, что "бунт на корабле начинается с кают -- компании".
  
   Верно: падение дисциплины, организованности начинается с офицеров...
  

*

   Деспотия и свобода, казалось бы, не связаны.
   Однако, это не так.
  
   И ту есть две стороны: во-первых, анархизм побуждает к установлению деспотии; во-вторых, пользуясь свободами, понимаемой как не стесненность чем -- либо, властолюбивый человек начинает изобретать свои механизмы управления теми, кто не умеет пользоваться личной свободой, подчиняя и ставя их в зависимое от себя положение. Дайте свободу властному человеку, не стесненному ни законом, ни нормами морали и он буквально в считанные мгновения выстроит новые тюрьмы, изобретет драконовские законы, заставит работать на себя, а не на общее благо.
  
   Любители "закручивать гайки", это "страшилки" мирного времени.
  
   Не даром их бичевали в своем "Наставлении господам пехотным офицерам" герои Отечественной войны 1812 г.
  
   "В некоторых полках есть постыдное заведение, что офицеры и ротные командиры в мирное время строги и взыскательны, а в войне слабы и в команде своих подчиненных нерешительны. Ничего нет хуже таковых офицеров: они могут иногда казаться хорошими во время мира, но как негодных для настоящей службы их терпеть в полках не должно".
  
   Свободу (личную и общества) надо уметь защищать.

  

КАК ОБРЕГАТЬ

ЛИЧНУЮ СВОБОДУ

   Оберегать свою свободу -- значить не позволять никому вмешиваться в пределы своей компетенции.
   И еще: оберегать можно то, что у тебя есть...
  
   Прежде всего, надо назвать предмет, который следует оберегать. Ведь речь не идет о каких-то особых "правах и свободах" офицера. Речь идет о том, что офицер должен оберегать самое главное, а именно, свободу мыслить самостоятельно, свободу принимать решения и свободу действовать самостоятельно.
  
   Отсюда и вытекают необходимые условия, которые нужны для охранения личной свободы, а именно:
  
  -- Офицер должен уметь правильно мыслить.
  -- Офицер должен уметь принимать самостоятельные решения.
  -- Офицер должен уметь действовать самостоятельно и полностью отвечать за свои действия.
  

*

   Правильное мышление опирается на три составляющие: глубокие и обширные знания, опыт и здравый смысл.
   Идеально, когда в должной степени имеются все названные компоненты.
   Плохо -- когда нет или же слабо развит какой -- либо из них.
  
   Следовательно, надо набираться мудрости, опыта и развивать дар мыслить здраво, -- и тогда офицер получит полное основание для правильного мышления. Тот имеет право отстаивать свои мысли, кто действует в указанном направлении.

*

   Умение решаться, т.е. выбирать вариант действий, останавливаться на нем с полным осознанием верности принятого решения, возможности его проведения в жизнь, имеет своим основанием волю, чувство ответственности, умение устранить всякие колебания.

*

   Самостоятельные действия -- это поступки, действий, поведение и отношение, которые осуществляются без опеки и помощи с чьей -- либо стороны, которые ведутся приемлемыми средствами и которые дают положительный результат.
   Отстаивать свое право на самостоятельные действий может только тот, кто способен на такие действия.
  

0x01 graphic

Дуэль Пушкина с Дантесом. А. А. Наумов, 1884

  
  

МУДРЫЕ МЫСЛИ

  
  -- Человек без принципов и воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет свое направление с каждой переменой ветра (С. Смайльс).
  -- Его величайшее удовольствие -- давать прежде, нежели у него попросят. (П. Евгапычев).
  -- Не выставляй бесчестным образом слабостей твоего ближнего, дабы возвысить самого себя. Не открывай его проступков и заблуждений, с тем, чтобы блеснуть на его счет собственным преимуществом. (А. Книгге).
  -- Под великодушием же я разумею то желание, в силу которого кто -- либо стремится помогать другим людям и привязывать их к себе дружбою по одному только предписанию разума. (Б. Спиноза).
  -- Воздержание -- не только как начало целомудрия, но и как обуздание пожеланий относительно пиши, питья и всякого другого похотствования. Предмет воздержания обучение тела и приспособление его к жизни духовной, через навык удовлетворять необходимые потребности его наименьшими средствами и издержками. (Г. Дьяченко).
  -- Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им. (Аристин Киренейский, ученик Сократа).
  -- Высокомерие -- говорит все и ничего не хочет слушать. (Демокрит)
  -- Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. (Платон).
  -- Добродетели суть или добродетели заслуги, иди добродетели обязанности. К первым принадлежат: великодушие, благотво­рительность и самообладание; ко вторым -- правдивость, пристойность и миролюбие; к третьим -- честность, нравственность и умеренность. (И. Кант).
  -- Доверие к собственным силам приучает человека рассчитывать только на самого себя и благоразумно пользоваться дарованными нам благами. (С. Смайлс).
  -- Отдавай всякому должное: кому подать, подай; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. (Рим. 13 -- 7.).
  -- Человек, хвалящийся своей породою, подобен стеклу, которое блестит на солнце, но при малейшем в него ударе разбивается. И человек, не имеющий собственных достоинств, есть ничтожен. (Св. Тихон Задонский).
  -- Наша жизнь -- путешествие, идея -- путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало. (В. Гюго).
  -- Каждый человек может заблуждаться, но упорствует в заблуждении только глупец. (Цицерон).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2015