ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Каменев Анатолий Иванович
"Ныне - время борьбы и выбор Геракла"...

[Регистрация] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Найти] [Построения]
Оценка: 8.51*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обновлялось: 12/04/2013 г. Посетителей -1.613.329 . Объем - 55622k/927 Иллюстрации - 5.709


   Каменев Анатолий Иванович
   "Наука побеждать"
   Обновлялось: 12/04/2013 г.
   Статистика:
   Посетителей -1.613.329
   Объем - 55622k/927
   Иллюстрации - 5.709
   В этом великом наследии есть и моя история...
  

"Ныне - время борьбы и выбор Геракла"...

"И уже трудно бывает отличить - человека от зверя, партию от шайки, парламентария от взяточника-авантюриста, народ от черни"...

рабрый воин - будь всегда с оружием, бодрствуй, трезвись, постоянно ожидай врага"!!!

  
   ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
   Мысли на будущее...

0x01 graphic

Иоанн Златоуст (миниатюра XIII века)

Настоящая жизнь есть время борьбы и подвига

Иоанн Златоуст

(фрагменты из проповедей)

  
   Не будем смущаться; пусть никто не сетует, видя порочных людей благоденствующими. Здесь нет воздаяния ни пороку, ни добродетели; а если иногда и бывает воздаяние пороку и добродетели, то не по достоинству их, не вполне, но так, как бы в предвкущение суда, дабы неверующие воскресению образу­мились здесь, хотя таким образом.
  
   Посему, когда мы увидим порочного богатым, не будем падать духом; когда увидим добродетельного страждущим, не будем смущаться; потому что в будущей жизни венцы и наказания.
  
   Притом нет такого порочного человека, который был бы совершенно порочным, но и в нем бывает нечто доброе; равно нет и такого добродетельного человека, который был бы совершенно добродетельным, но и у него бывают некоторыя прегрешения.
  
   Итак, когда порочный благоденствует, то знай, что это - к погибели собственной головы его; он здесь наслаждается этим для того, чтобы, получив здесь воздаяние за свое малое добро, подверг­нуться там полному наказанию.
  
   Тем более блажен тот, кто, получая наказание здесь, дабы отдать долг за все грехи свои, отходит, отсюда оправданным, чистым и неповинным.
  
   <...>

0x01 graphic

"Авраам на пути в Ханаанскую землю".

Питер Ластман, 1614 год

  
  
   Итак, не будем скорбеть, когда видим здесь грешников благоденствующими, и когда сами страждем, будем радоваться; потому что это изглаждает наши грехи.
  
   Не будем искать спокойных наслаждений; ибо Христос обещал скорби ученикам Своим: Да и все, говорит Павел, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12).
  
   Никто из мужественных борцов во время борьбы не ищет наслаждения в банях и трапезы, обильной яствами и вином; это свойственно не ратоборцу, а человеку изнеженному; ратоборец терпит пыль, умащение елеем, жар солнца, труды, скорби и тяжесть подвигов.
  
   Ныне - время борьбы, и, следовательно, получения ран, пролития крови и скорбей.
  
   <...>
  
   Будем считать всю жизнь нашу предназна­ченною для подвигов, не станем никогда искать отдохновения, не станем смотреть на страдания, как на нечто чуждое для нас: ибо и ратоборец, когда он совершает подвиги, не считает этого чуждым для себя.
  
   Для успокоения будет другое время; достигать совершенства нам следует посредством скор­бей.
  
   <...>
  

0x01 graphic

Арес и Афродита (Жак-Луи Давид)

Арес -- в древнегреческой мифологии -- бог войны, его атрибуты: копье, горящий факел, собаки, коршун.

  
   Людям неблагоразумным свойственно подвергать себя опасностям; а людям мужественным и любомудрым свойственно - стоять твердо, подвергшись опасностям.
  
   Посему не будем подвергать себя опасностям без нужды; ибо это - знак дерзости;
  
  -- а когда нас вынуждают и когда требуют того обстоятельства, не будем уклоняться; ибо это знак робости;
  -- если нас призывает к тому евангельская проповедь, то не будем отказываться;
  -- просто, без причины, без нужды и без пользы для благочестия, не будем стремиться к ним; ибо это - хва­стовство и пустое тщеславие;
  -- а если случится что-нибудь вред­ное для благочестия, то не будешь никогда отказываться, хотя бы надлежало претерпеть тысячу смертей.
  
   Не вызывайся на искушения, когда дела благочестия идут по твоему желанию; ибо для чего навлекать на себя излишние опасности, не приносящая никакой пользы.
  

0x01 graphic

Встреча папы Льва с Аттилой.

Фреска Рафаэля в Ватикане (1514 г.)

Аттила -- вождь гуннов с 434 по 453 год, объединивший под своей властью варварские племена от Рейна до Северного Причерноморья.

  
   Говорю это потому, что желаю вам соблюдать заповеди Христа, Который повелевает молиться, чтобы не впасть в искушение, и вместе повелевает, взяв крест, последовать Ему. Эти заповеди не противоречат одна другой, но весьма согласны между собою.
  
  -- Итак, будь в таком расположении духа, в каком бывает храбрый воин, будь всегда с оружием, бодрствуй, трезвись, постоянно ожидай врага;
  -- впрочем, сам не производи браней; ибо это свойственно не воину, а возмутителю.
  -- Когда призывает труба благочестия, то немедленно выходи, не жалей души своей, выступай с великою готовностию на подвиги, ни­спровергай полки противников, сокрушай лицо диавола, воздвигай трофеи победы;
  -- а когда благочестие не терпит никакого вреда, когда никто не искажает наших догматов, касающихся души, и когда ничто не принуждает тебя делать неугодное, Богу, то не будь слишком ревностен.
  
   Жизнь христианина должна быть исполнена кровопролития, не пролития чужой крови, но го­товности - пролить собственную кровь.
  
   Посему будем проливать собственную кровь, когда нужно за Христа, с таким усердием, как будто бы мы проливали воду, - кровь и есть вода, протекающая в теле, - и свергать с себя плоть с такою готовностию, как будто бы снимали одежду.
  
   А это будет тогда, когда мы не будем привязываться к богатству, когда не будем увлекаться пристрастием к благам настоящим.
  

0x01 graphic

"Выбор Геракла"

Аннибале Карраччи.

  
  
   Если посвятившие себя здесь военной жизни отказываются от всего и, когда призывает война, туда и направляются, путешествуют и с охотою теряют все; то тем более нам, воинам Христовым, надобно всегда быть так же готовыми и так же выходить на войну со страстями.
  
   Нет ныне гонения, - и дай Бог, чтобы никогда не было; но есть другая брань, брань против любостяжания, против зависти и прочих страстей.
  
   Эту брань, описывая Павел, говорит: потому наша брань не крови и плоти (Еф. 6, 12). Эта брань предстоит нам всегда; посему он желает, чтобы мы были всегда вооруженными: станете, гово­рит, препоясавши, - что может относиться и к настоящему времени, - и внушает, что нам должно быть вооруженными всегда.
  
   Ибо у нас великая брань против языка, великая про­тив очей, великая против пожеланий; будем удерживать их.
  
   Посему он с этого и начинает вооружать воина Христова: станите убо, говорит, перепоясавши чресла ваша истиною (ст. 14).
  
   Почему истиною?
   Потому что пожелание есть обман и ложь, как Давид сказал: ибо чресла мои полны воспалений, и нет целого места в плоти моей (Пс. 37, 8).
   Оно не составляет удовольствия, но есть только тень удовольствия.
  
   Посему будем препоясывать чресла наша истиною, т.е. истинным удовольствием, целомудрием, честностию.
   Он знал наглость греха, и потому увещевает ограждать все наши члены.
   Не может бо говорит премудрый, ярость неправедная оправдитися (Сир. 1, 22); и потому Апостол заповедует нам ограждаться бронею и щитом.
  

0x01 graphic

  

Иеремия, скорбящий о гибели Иерусалима,

Рембрандт Харменс ван Рейн

  
   Гнев есть зверь, скоро нападающий на нас, - и нужно нам много оград и оплотов, чтобы удержать его и преодолеть.
  
   Посему-то у нас преимущественно грудь Бог устроил из костей, как бы из каких камней, положив ему преграду, чтобы гнев когда-нибудь не расторгнул ее, и, расторгнув, не погубил всего человека.
  
   Он есть огонь и великая буря, так что другой член нашего тела не вынес бы его нападения.
  
   И врачи говорят, что для того под сердце подложены легкия, дабы сердце, ударяясь об эти мягкия части, как бы об губку, могло успокоиваться, - дабы оно, ударяясь в твердую и жесткую грудь, не повредилось от частых потрясений.
   Посему нам нужна крепкая броня, чтобы всегда удерживать сего зверя в спокойствие
  
   Нужен нам и шлем на главу; ибо в ней пребывает разум, и от ней можно и спастись, если она будет делать должное, можно и погибнуть, если - недолжное.
   По­сему Апостол и говорит: шлем спасения"...
  
   **

0x01 graphic

Ксеркс приказывает высечь море

Ксеркс I (др.-перс. Хшаяршан, что означает "Царь героев" или "Герой среди царей") -- персидский царь, правил в 486 -- 465 годах до н. э., из династии Ахеменидов.

   С тревогой о судьбе России писал во второй четверти ХХ века русский патриот И.Ильин:
  
   "Техника снижает духовный уровень жизни по всей линии: шум импонирует массе, радио-выкрики и граммофонные диски становятся все пошлее, "кино" демагогирует толпу, товары снижаются в качестве, падение газетного уровня пугает и удручает.
  
   Земные "утехи" и "развлечения" манят людей.
   Жажда наслаждений растет, а с нею вместе и воля к богатству и власти.
  
   Трезвые удержки слабеют, мудрая вера утрачивается, порок не отталкивается; современный человек верит в свою окончательную смертность, но не верит в свое бессмертие и в вечную жизнь; и сама молодость кажется ему кратким и непрочным даром.
   Поэтому он торопится; ему "некогда".
  
   Обманчивые радости естества кажутся ему главными или даже единственными.
   И вот он спешит улучшить или использовать свою "земную конъюнктуру", он боится "упустить" и "не успеть".
  
   Совесть его смолкает, честью он не дорожит.
   Он начинает ломить без стыда и "оправдывает" свою дерзость нравственным релятивизмом ("все условно").
  
   Расталкивая друг друга, люди добиваются "лучшего" и большего" и затаптывают слабых и беззащитных на смерть.
   И уже трудно бывает отличить - человека от зверя, партию от шайки, парламентария от взяточника-авантюриста, народ от черни.
  
   Люди нашего времени утрачивают духовный хребет: они одержимы завистью и жадностью.
  
   Вот откуда эти новые в истории образы порочности: политических разбойников, профессиональных предателей, партийных палачей, садистов государственности, врагов благочестия, артистов клеветы, истребителей праведности, откровенных лжецов, закулисных властолюбцев и т.д."
  
   **

0x01 graphic

Последние минуты жизни митрополита Филиппа.

Картина А. Н. Новоскольцева. 1880-е гг.

(В 1568 году в тверской Отроч монастырь был сослан смещённый митрополит Московский и всея Руси Филипп, попавший по навету в опалу у Ивана Грозного. Годом позже царь проезжал через Тверь по дороге в Великий Новгород, и, остановившись в городе, просил у узника благословения и возвращения на престол, в чём Филипп Ивану Грозному отказал. После этого, согласно житию святителя Филиппа, Малюта Скуратов задушил узника подушкой).

  

"НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ БУДЕТ ЧЕЛОВЕК" ...

(фрагменты из ст. Н.С. Арсеньева)

   Эти слова относятся к жизни не только отдельного человека, но и народа.
  
   Народы, как и отдельный человек, должны иметь источник вдохновения, который творчески орошает и оплодотворяет их жизнь и подымает их на высшую плоскость сравнительно с их природными данными, творчески расширяя их жизненные горизонты.
  
   Эти духовные начала есть самое ценное достояние в жизни народа; они его, и вместе с тем выше его, ибо они - те идеалы, согласно которым он стремится жить, и тот духовный масштаб, та духовная мерка, согласно которым он оценивает себя и свои действия и достижения - производит суд над самим собой.
  
   Отрежьте эти корни духовной жизни, и нечем будет народу дышать духовно - задохнется в сутолоке повседневной жизни и ее страстей.
  
   Для русского народа таким основным питающим фоном, таким источником духовной жизни было христианского благовестие, принесенное ему Православной Восточной Церковью и представленное в его истории и жизни этой Православной Восточной Церковью.
  
   Русский народ в своей вере, в своей духовной жизни -- часто весьма несовершенной жизни -- полон грехов и недостатков, -- "ухватился", так сказать, тем не менее, за самый центр христианского благовестия: снисхождение милосердного Бога к недостойному грешнику, кающемуся и пораженного Его милосердием.
  

0x01 graphic

  

"Возвращение блудного сына"

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)-

  
  
   Евангельская история полна таких повествования -- притчи о Блудном Сыне, о Мытаре и Фарисее, покаяние жены -- грешницы, обращение Закхея, разбойник на кресте.
   Они нашли глубокий отклик в народной душе.
  
   (...)
  
   Русский человек нередко был склонен к эмоциональному беспорядку, к отсутствию дисциплины, к "размаху", который порой переходил в хаос, а в некоторых кругах интеллигенции (как и в бабах -- кликушах) , особенно в начале 20-го века, нередко порождал истерию...
  
   Православная Церковь, великая воспитательница народной души, насаждала в русском человеке дух трезвенности, внутренней меры, смирения, мужественности и духовного подвига, подчиняющего внешнюю эмоциональность просветленным законам духовной жизни.
  
   Великие старцы и наставники духовной жизни были живыми носителями и примерами этого подвига.
   Но этот идеал трезвенности, "боголепия", "благообразия" духовного захватывал и широкие круги народа.
  
   Соблюдение скромности, смирение с каким-то внутренним достоинством человека-христианина было характерно для многих живых представителей христианского миросозерцания в народной среде.
   (...)
   Стрежнем благочестивой русской семьи является родительского благословение, о котором говорится уже в русских былинах об Илье Муромце, о Добрыне Никитиче, о Дюке и даже в былине о Ваське Буслаеве.
  
   Преподание родительского благословения новобрачным обставляется особенно торжественно...
  

0x01 graphic

"Троица Ветхозаветная".

Икона. 1671 г. Симон Ушаков.

  
   Носительницей, особенно чтимым символом этого благословения духовного наследия предков была дедовская икона, переходящая из поколения в поколение.
  
   Она представляла собой невидимое присутствие Божие в семье и нерушимую духовную связь с предками и благословение родителей.
  
   Мать-христианка является часто духовно питающим центром христианской семьи.
   Ее воздействие на детей бывало огромно.
   Она часто была главным проводником религиозного начала в жизни семьи.
  
   (...)
  
  
  

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 8.51*4  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2012