ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
Случай в Кавалергардском полку ...

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обновлялось: 17/03/2013 г. Посетителей - 1.585.255. Объем - 55123k/915. Иллюстрации - 5.579


Батюшка говаривал мысли мудрые:

"Добро пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим, да лазить на голубятни".

И когда пришло время, благословил:

"Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье с нову, а честь с молоду".

А.С. Пушкин ("Капитанская дочка")

   ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
   Мысли на будущее...

ДЕКЛАРАЦИЯ ДОСТОИНСТВА

0x01 graphic

Битва под Лейпцигом.1813 г.

  

СЛУЧАЙ В КАВАЛЕРГАРДСКОМ ПОЛКУ

   ...В 1813 году, вскоре после Кульмского сражения, на одном из переходов цесаревич Константин нагнал колонну кавалергардов и увидел, что полковник В. Каблуков едет в строю вопреки уставу в фуражке, а не в каске.
  
   Возмущенный брат императора (Константин Павлович - А.К.) подскакал к Каблукову, сорвал фуражку и, наговорив резкостей, двинулся дальше.
  
   А между тем полковнику, раненому под Аустерлицем тремя сабельными ударами в голову и двумя штыками в бок, приказом по полку разрешалось носить в строю фуражку. Однополчане знали об этом, а брат императора не удосужился узнать о причине нарушения формы одежды.
  
   Вечером на бивуаке Каблуков объявил однополчанам, что собирается подать рапорт об отставке.
  
   Все офицеры, возмущенные выходкой цесаревича, в солидарность с офицером также подали рапорта. К ним присоединился и командир полка Депрерадович и шеф кавалергардов Уваров.
  
   Это известие дошло до Александра I.
  
   0x01 graphic
  
   Через несколько дней цесаревич проводил смотр в полку.
   После многочисленных проверок, Константин собрал офицеров и сказал, что считает себя виновным в нанесении обиды "полковнику и доблестному кавалеру Каблукову", признав, что всему виной его чрезмерная горячность, просил извинить его и забыть сей прискорбный случай.
  
   "А если, -- добавил Константин Павлович, -- кто-нибудь из офицеров останется этим недоволен, то я согласен дать каждому личную сатисфакцию".
  
   От имени полка Каблуков ответил, что кавалергарды вполне удовлетворены и со своей стороны просят забыть это происшествие...
  
   Конечно, победителем из этого конфликта вышел не только Каблуков, а, говоря современным языком, весь офицерский коллектив, ставший на пути грубости.
  
   Хотя солидарность офицеров, вставших на защиту оскорбленного офицера, вызывает уважение, тем не менее, можно с полной уверенностью сказать, что каждый из них поступил бы точно также, как это сделал оскорбленный полковник.
  
   Что побуждало их поступать таким образом?
   Прежде всего, понятие чести и личного достоинства: их они ставили превыше всего и не могли допустить попрания достоинства человека и офицера от любого, даже такого могущественного человека, каким был цесаревич Константин.
  
  -- (См.: Каменев А. Как распорядимся наследством? // Армия. - 1991. - N24. - С.47 - 49).

*

   Нет особой нужды доказывать тезис о том, что по сравнению с русскими офицерами (особенно петровской и екатерининской эпохи) и современными существует большая разница в духовном плане, явно не в пользу современных.
   Немало статей посвящено этой теме.
  
  -- (См.: Похоленчук Б. "Блестящие тускнеют офицеры..." // Красная звезда. - 1991. - 8 октября. - С.2; Бурда С. В зеркале человеческих душ //Армейский сборник. - 1998. - N6. - С. 15 - 17).
  
   Мы многое потеряли в облике офицера!
  
   Даже выражения: "Даю слово офицера", "Клянусь честью" -- ушли из нашей речи, превратились в анахронизм, могущий вызвать разве что недоуменную улыбку на лице лейтенанта...
  
   Дать слово и не сдержать его, заверить в чем-либо и не сделать -- чуть ли не в порядке вещей.
   Если в старом русском флоте даже полуминутное опоздание офицера на вахту считалось недостойным его звания, то теперь и полчаса опоздания у многих не вызывают угрызения совести.
  
  -- (См.: Ищенко П. Нет, не умерла офицерская честь // Красная звезда. - 1990. - 10 февраля. - С.3)
  
   Может быть, не стоит возрождать былую честь?
   Не следует ратовать о достоинстве личности?
   Может быть, послушать былые россказни о том, что "плетью обуха не переломишь"?
   Или прислушаться к "мудрому" совету: "не высовывайся", живи по принципу "моя хата с края..."?
  
   Любители давать такие советы, или по недоумению, а может быть сознательно хотели бы видеть в офицерах людей не умеющих противиться хамству и грубости старшего.
  
   Человек, поджавший, как говорится, хвост от одного только грозного взгляда или зычного окрика, жалок, беспомощен, не достоин высокого звания Человек.
  
   0x01 graphic
  
   М. Горький в своей "Песне о соколе" рассказывает о жизни двух живых существ: уже, пребывающем в дремотном состоянии, довольствуясь теплом и сыростью; соколе, который рвется ввысь и не может смириться даже с мыслью о жалком существовании.
  
   Эти два литературных персонажа как нельзя лучше показывают нам и два типа людей: приспособленцев, которые могут пожертвовать даже своим достоинством человека ради материальных или иных выгод; людей, которые ни при каких обстоятельством не пожертвуют человеческим достоинством.
  
   Лучше разобраться в важности упрочения достоинства человека помогут нам мысли людей выдающихся.
  
   Человек должен уважать в себе то, что возвышает его над всеми прочими живыми существами.
   Без самоуважения не может быть уважения других людей.
   Унижение не достойно человека.
  

0x01 graphic

  

ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА

   Достоинство -- это нечто ценное, присущее человеку и являющееся его неотъемлемой частью.
  
   Достоинство человека определяется, в конечном счете,
  
  -- не его материальными возможностями, не тем обладанием, которое составляет его обиход (дом, машина, мебель и т.п.),
  -- не теми отношениями в обществе, его статусом, общественным или служебным положением,
  
   а тем, что составляет его внутреннее естество:
  
  -- самосознание,
  -- ум,
  -- характер,
  -- задатки и способности,
  -- степень духовности,
  -- уровень интеллектуального развития и
  -- профессионального мастерства.
  
   Другую составляющую достоинства человека составляют:
  
  -- родственные и национальные связи и отношения,
  -- состояние здоровья, т.е. то, что определяется,
  -- главным образом, генетическими факторами.
  
   Но все это -- всего лишь питательная почва для развития индивидуальных дарований.
   И, именно, индивидуальные дарования, а, если быть более точным, индивидуальные приобретения, -- составляют главное достоинство человека.
  
   К примеру, можно происходить от благородных и в высшей степени одаренных родителей, но не обладать такими же качествами и свойствами.
  
   Можно получить рождение от ничем не приметных родителей, но развить собственные дарования до наивысшей степени (М. Ломоносов).
  
   Деньги, роскошь -- не показатель достоинства личности, если они не получены посредством раскрытия личных дарований человека, а стали предметом обладания по наследству, вследствие махинации или преступления.
  
  -- "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадет; но собирайте себе сокровища на небе... Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". (Матф. 6 -- 19 -- 21).
  
  

ДЕКЛАРАЦИЯ ЛИЧНОГО

ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА

  
   В заключительной части статьи следует раскрыть те индивидуальные достояния человека, которые следует оберегать и не допускать покушения на них, как со стороны самой личности, так и со стороны других людей.
  
   Итак, человек должен:
  
  -- Тщательно оберегать дары Божии, свою индивидуальность, не соблазняться желанием "стать как все".
  --
  -- Знать свое жизненное предназначение и не уклоняться от него, особенно с целью обогащения, тщеславия, гордости.
  --
  -- Обуздывать свои плотские желания, низменные страсти и наклонности, не предаваться пресыщению; знать во всем меру, место и время.
  --
  -- Деяниями своими преумножать достижения человеческой мысли, бережно относиться к опыту предков, их достижениями, извлекать полезные уроки из опыта прошлого и не допускать ошибок, сделанных ранее предшественниками и самим собою.
  --
  -- Бережно относиться к родственным и национальным связям, не позволять им ослабевать и рваться; крепить взаимопонимание, мир, согласие, дружбу и любовь среди окружающих.
  --
  -- Не позволять унижать или оскорблять себя, принижать значение личности.
  --
  -- Не попадать в физическую от пищи, алкоголя, наркотиков и прочих средств, ослабляющих духовную силу человека, разрушающих гармонию человеческих сил и ведущих к деградации.
  --
  -- Не позволять никому устанавливать над собой духовную власть, диктат, помня, что такой властью обладает лишь Бог.
  --
  -- Не судить, не осуждать других, не будучи в состоянии этого делать в силу то ли духовной незрелости, либо в силу личного несовершенства, помня поучительный смысл притчи "О сучке и бревне".
  --
  -- Не допускать поступков, позорящих звание Человека.
  --
  -- Не совершать противоправных, преступных деяний, особенно против других людей.
  --
  -- Не допускать действий и поступков, которые своим негативным примером разлагают младших или равных, ведут к пороку, уклонению от исполнения долга и обязанностей.
  --
  -- Заботиться о родных и близких, делать все возможное для их благополучия, процветания и счастья.
  --
  -- Защищать себя и окружающих от несправедливости, подлости, предательства, измены, коварства и расчета.
  --
  -- Не поддаваться унынию, скорби, меланхолии. Всегда иметь Надежду, упование на помощь и поддержку Свыше.
  --
  -- Не гордиться, не возноситься, не хвалиться ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  --
  -- Всегда иметь скромность, смирение, довольство имеющимся, не завидовать и не зариться на чужое добро или достояние.
  --
  -- На Бога надеяться, но и самому не плошать. Не ждать "манны небесной", а использовать все возможности, чтобы добиться выполнения намеченного и необходимого.
  --
  -- Не гнаться за славой, почетом, признанием и расположением кого бы то ни было.
  --
  -- Не меняться по сути с возвышением по служебной линии, имущественного положения и т.п.
  --
  -- Не утрачивать те добродетели, которые были обретены на предыдущих ступенях развития.
  --
  -- Не терять друзей.

0x01 graphic

"Вавилонская башня"

БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ....

   "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные..."

(Матф. 7 -- 15)

   Ныне, в условиях свободы совести, т.е. отсутствия гонения на веру, религиозное исповедание, в нашем обществе появилось множество сект и разного рода групп, которые пытаются завлечь в свои сети молодых людей и использовать их силу, энергию и ум в своих корыстных интересах.
   Вот почему следует не только знать лжепророков, но и заботиться о своей духовной безопасности.

ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТ?

   Культ -- это группа людей, убеждения которых основаны на представлении о превосходстве определенного лидера, что неизбежно ведет за собой отрицание центральных доктрин христианства, как они изложены в Библии.
  

ПОЧЕМУ ОНИ ПРОЦВЕТАЮТ?

   Культы приобретают все больше и больше сторонников благодаря применению методов обращения в свою веру, сходных с христианской евангелизацией.
  
   Почему люди присоединяются к культам?
  
   Существуют 4 группы причин, побуждающие людей присоединяться к культам: интеллектуальные, эмоциональные, социальные и духовные.
  

ПРИЧИНЫ, ТОЛКАЮЩИЕ

ЛЮДЕЙ В СЕТИ КУЛЬТОВ

  -- Интеллектуальные причины. Слабый человек пытается ответить на вопросы своего бытия и, не получая их, обращается к людям, уверенно дающим ответы на такие фундаментальные вопросы человека: кто я? почему я здесь? куда я иду? Многие культы стараются уверенностью и псевдонаучностью покорить слушателей.
  --
  -- Эмоциональные причины. Наши эмоции -- кладезь, из которой мы черпаем любовь, радость, покой, доброту и т.п. Каждый из нас хочет любить и быть любимым, чувствовать свою значимость. Те, кто переживают кризис, легко поддаются влиянию культов, где им предлагаю легкие решения своих эмоциональных проблем.
  --
  -- Социальные причины. Когда в обществе нарушается социальное равновесие или же социальный статус человека, он ищет поддержки на стороне и находит ее в культе.
  --
  -- Духовные причины. Культы лишены духовной истины, но они предпринимают попытки удовлетворить духовные потребности человека.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТОВ

   Чем отличаются секты от мировых религий?
  
   Специалисты обычно называют несколько основных признаков:
  
  -- Жесткая внутренняя организация; причем личная подчиненность становится заметна члену секты далеко не сразу -- в конечном счете верующим начинает руководить не Бог, а тот, кто говорит от имени Бога.
  --
  -- Личный культ главы секты: как правило он называет себя единственным, кому открылась истина.
  --
  -- Мировые религии проповедуют объединение людей, секты -- резко их разделяют (часто прикрываясь, впрочем, разговорами о всеобщем братстве), причем "чужим" объявляется не только все человечество, но и близкие: семьею сектанта становятся только его единомышленники, а в некоторых сектах злейшим врагом объявляется мать и даже давно умершие родственники.
  --
  -- Обширные экономические требования к рядовому члену секты; при разговорах о бесполезности материальных благ как-то все же получается, что человек несет в секту свое имущество (а то и чужое) или работает на секту: иногда это навязывание прохожим литературы или билетов на религиозные шоу, иногда -- проституция.
  
   Очень интересна психофизиологическая техника воздействия на людей, которой пользуются сектанты.
   Есть сведения, что некоторые секты пользуются гипнозом и не совсем еще ясными механизмами, которые точнее всего назвать программированием (кодированием) людей.
  
   Как защитить себя от сект?
  

ПРАВИЛА РЕЛИГИОЗНОЙ

ЗАЩИТЫ

  -- Правило первое. Навсегда запомнить, что духовность -- слово двуликое. Не все то, что говорит о духовности, ведет к Богу.
  --
  -- Правило второе. Если вы еще не нашли в себе решимости или внутреннего опыта, необходимых для вхождения в серьезную религиозную жизнь -- все же сделайте свой выбор (например: "если я приду к вере, то это будет православие").
  --
  -- Правило третье. Если с вами говорят о вере, сразу просите своего собеседника внятно представиться. Не удовлетворяйтесь названием (типа -- Церковь Христа, Церковь объединения, Новая Святая Русь и т.д.).
  --
  -- Правило четвертое. Сектанты часто прикрываются светскими названиями и целями. Будьте особенно внимательны, если вас приглашают на бесплатные курсы английского языка: очень вероятно, что вам будут просто читать по-английски Библию или книгу Мормона. Другое любимо прикрытие -- "экологические форумы", школы общения, семинары по духовному самосовершенствованию и т.д.
  --
  -- Правило пятое. При разговоре с проповедником старайтесь выяснить не только то, что есть общего у его веры с другими конфессиями, но и отличия. Если различия незначительные (проповедник может это сказать), то зачем же из -- за них отделяться от всей Церкви? Помните французскую поговорку "Дьявол прячется в мелочах".
  --
  -- Правило шестое. Выслушать не только одну сторону, если аргументы некоего проповедника показались вам убедительными.
  --
  -- Правило седьмое. Не судите о той или иной конфессии только по рассказам ее служителей. Сравнивайте не грехи людей, а основы вероучений.
  --
  -- Правило восьмое. Не считайте разговор о вероучительных отличиях проявлением "религиозного фанатизма" или "нетерпимости". Не покажется же вам носителем тоталитарного сознания философ, разъясняющий, чем учение Канта отличается от философии Ницше.
  --
  -- Правило девятое. Когда вам будут говорить, что Учитель такой-то нашел путь к объединению всех религий, обратите внимание на то странное обстоятельство, что проповедуя объединение, людей почему-то ведут прежде всего к обособлению и разделению.
  --
  -- Правило десятое. Признавайте за каждой религиозной общиной право самой определять свои собственные границы.
  --
  -- Правило одиннадцатое. Будьте просто трезвы. Не поддавайтесь эффекту толпы. Не путайте психическое воодушевление, естественное при больших собраниях, с таинством вхождения Христа в святыню человеческого сердца. Не торопитесь давать свой телефон и адрес неожиданным "друзьям".
  
   Итак, мы рассмотрели весьма непростой раздел развивающей педагогики и на основании изложенного можем с уверенностью констатировать: у каждого человека есть огромное количество достоинств, которые требуют своего развития, упражнения и внимания.
  

0x01 graphic

  

ВЕЛИКИЕ МЫСЛИ

  
  -- Гадок наглый самохвал; но не менее гадок и человек без всякого сознания какого-нибудь силы, какого-нибудь достоинства (В. Белинский).
  -- Уметь переносить несовершенство других есть признак высшего достоинства (Г. Винклер).
  -- Нет ничего полезнее доброго имени, и ничто не создает его так прочно, как достоинство (Л. Вовенарг).
  -- Кто уважает себя -- внушает почтение другим. (Л. Вовенарг).
  -- Гордость людей низких состоит в том, чтобы постоянно говорить о самом себе, людей же высших -- чтобы вовсе о себе не говорить (Ф. Вольтер).
  -- Счастлив тот, кто быть сами собою может (Ф. Гагедорн).
  -- Вера в себя есть нечто прекрасное, ибо это признак человека, сознающего свои способности (Т. Гоббс).
  -- Уважение других дает повод к уважению самого себя (Р. Декарт).
  -- Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства (В. Ключевский).
  -- Гордость без смирения -- тщеславие; смирение без гордости -- униженность (З. Красиньский).
  -- Признак истинного достоинства человека в том, что даже его завистники вынуждены его хвалить (Ф. Ларошфуко).
  -- От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько их от излишнего к себе уважения (М. Монтень).
  -- Кто сам говорит о своих достоинства, тот смешон, но кто не сознает их -- глуп (Ф. Честерфилд).
  -- Не жалко, что человек лишился своих денег, дома, имения, -- все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет истинную собственность -- свое человеческое достоинство (Эпиктет).
  
  
  
  
   ИСТОРИЯ 2000 + 2013 = ДЕКЛАРАЦИЯ ДОСТОИНСТВА
  
   Зачем здесь история, статистика и моя жизнь?
  
   Ведь писал о "Декларации Достоинства" я в 2000 году.
   Она так называлась:
  
   А.И.Каменев.
   Практическая педагогика для курсантов.
   М., Издательство МПУ "СигналЪ", 2000. - 236 с.
  
   За свой счет выпустил 50 экз.
  
   Правильно ли я писал эту книгу для офицеров?
  
   Думаю, что правильно, хотя бы потому, что в 2013 году я ничего не переделал сейчас, отдавая в Интернет эту "ДЕКЛАРАЦИЯ ДОСТОИНСТВА"
  
  
   И, последнее, посмотрите, как в моем наследии есть и История:
  
  
   Каменев Анатолий Иванович
   "Наука побеждать"
   Обновлялось: 17/03/2013 г.
   Статистика:
   Посетителей - 1.585.255
   Объем - 55123k/915
   Иллюстрации - 5.579
  
   В этом НЕ ТОЛЬКО СТАТИСТИКА !!!
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023