ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
Вечные Интересы "доброй Англии" И "лютый Волхв" России

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ИСТОРИЧЕСКАЯ АНАЛИТИКА: ЯД РУССКОГО ЦАРЕДВОРСТВА (избранное из исторической "Священной книги русского офицера"). Выводы-тезисы воинствующей истории (Анг«лия того времени (Иоанна Грозного) настойчиво перехватила свою политическую инициативу: англичане нашли в России слабое звено - царь, элита, торговля, религия и т.д.). Басня Крылова "ВОРОНА И ЛИСИЦА". Информация для размышления (РУССКАЯ ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТИ)


   0x01 graphic

А. Каменев

ВЕЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ "ДОБРОЙ АНГЛИИ"

И "ЛЮТЫЙ ВОЛХВ" РОССИИ

   В 1963 г. после вскрытия комиссией Министерства культуры СССР гробниц Ивана Грозного, его сыновей -- Ивана Ивановича, Федора Ивановича и воеводы Скопина-Шуйского, открылась страшная картина. В останках Ивана IV Грозного была обнаружена чрезмерно высокая концентрация одного из самых ядовитых для человеческого организма металлов -- ртути! Причем ее содержание достигало 13 граммов в расчете на тонну, в то время как обычно в человеке содержание ртути не превосходит 5 миллиграммов на тонну! Разница -- в 2600 раз! Все вышеприведенные факты, а их во сто крат больше, совершенно однозначно свидетельствуют о том, что эпохи могут меняться, но ничто и никто не в состоянии изменить вечные интересы "доброй старой Англии", которая не остановится ни перед каким преступлением, дабы соблюсти эти свои вечно подлые "вечные интересы", опирающиеся прежде всего на т.н. "равновесие сил"...
   Английский мореплаватель и купец, а в действительности шпион английского двора Ричард Ченслор участвовал в 1553 г. в экспедиции под командованием Хью Уиллоби по поиску Северного морского пути в Индию и Китай в противовес открытым, но тогда полностью контролировавшимся только католическими Испанией и Португалией морским путям вокруг Африки и через Атлантику в Америку (Вест-Индию). Через шесть месяцев после отплытия экспедиция потерпела крах -- два корабля из трех были раздавлены льдами (на одном из них погиб Уиллоби), а корабль "Эдвард Бонавенчер" под командованием самого Ченслора в том же 1553 г. бросил якорь у маленькой бедной рыбацкой пристани близ старинного монастыря Михаила Архангела, где впоследствии и был построен первый российский порт Архангельск. Ченслор смог ознакомиться с Московским государством и даже был удостоен аудиенции у молодого, полного сил, а главное доброго нрава царя Ивана Васильевича -- Ивана IV.
   Вывод, который Ченслор сделал о Руси, был уникален и вошел в историю: "Если бы русские знали свою силу, то никто не мог бы соперничать с ними, но они ее не знают". Именно так он и сообщил в Лондон. А далее, явно для того, чтобы русские никогда и не узнали бы свою силу, -- на самом же деле для того, чтобы они не могли воспользоваться ею, ибо русские и тогда знали о своей силе, но применяли ее только в необходимых случаях и в высших интересах Руси, -- в дело вступил "лекарь" Бомелия.
   Именно его-то, Бомелию, и ненавидели на Руси лютой ненавистью, считая повинным в диких, необузданных жестокостях царя, который как бы переродился из нормального человека в свирепого вепря на троне. Бомелию так и называли -- "лютый волхв", т.е. лютый, злой колдун, и именно под этим определением он и фигурирует в летописях. И только четверть века спустя его постигла, хотя и варварская по современным меркам -- времена тогда были такие, что Русь в этом смысле ни на йоту не отличалась от Европы в жестокостях казней, -- но абсолютно заслуженная кара: опытнейшие палачи Малюты Скуратова выпустили из него кровь, а потом живьем поджарили на вертеле. Но за эти четверть века сколько же неисчислимых бед принес этот британский шпион всей Руси!
   Царь отравлен, царица отравлена и умерла от отравления, потомство дебилизировано (ставший царем Федор Иванович), последний сын царя от Марии Нагой -- печально знаменитый в русской истории царевич Дмитрий (родился в 1582 г.) был больным ребенком и страдал падучей болезнью, свирепствам царя нет конца, им же самим убит единственно пригодный для управления разросшимся (уже присоединена Сибирь) государством сын Иван, которого тоже травили, явно преследуя цель оборвать и его жизнь. Кончилось все это установлением власти Бориса Годунова и Великой Смутой, в которой Русь едва, точнее, чудом устояла.
   Но вот на что хотелось бы обратить внимание, тем более в свете фактов третьего, обычно не пользующегося никаким вниманием со стороны историков, ряда. Ченслор оказался на Руси в самом прямом смысле вследствие разворачивавшегося геополитического по сути, но религиозно-цивилизационного по внешним признакам противоборства интенсивно протестантизируемой Англии с окружавшим ее тогда остальным христианским миром, в основном католическим. Вывод его о Руси был по сути геополитическим -- ведь вначале своего правления Иван IV уже "затмил своих предков и могуществом и добродетелью", отмечали именно же англичане в своих донесениях в Лондон. "Имеет многих врагов и усмиряет их. Литва, Польша, Швеция, Дания, Ливония, Крым, Ногаи ужасаются русского имени (уже пошла ложь, ибо не ужасались, а вынуждены были считаться с законными интересами Руси. -- А. М.) ...В отношении к подданным он удивительно снисходителен, приветлив. Одним словом, нет в Европе более россиян преданных своему государю, коего они равно и страшатся и любят. Непрестанно готовый слушать жалобы и помогать Иоанн во все входит, все решит; не скучает делами и не веселится ни звериной ловлей, ни музыкой, занимаясь единственно двумя мыслями: как служить Богу и как истреблять врагов России!"
   Как это ни парадоксально, но и в сохранившихся до наших дней народных преданиях о лютой ненависти Руси к Бомелии, особенно же со стороны царского окружения, также геополитическая подоплека: люто ненавидя его и пребывая в абсолютной уверенности, что злой немец (подчеркиваю, что не германец, а иностранец) Бомелия своими "чарами" внушил царю "свирепство", оно открыто объясняло это тем, что-де немцы (т.е. иностранцы вообще) путем гаданий и волхований (т.е. колдовства) якобы дознались, будто им предстоит быть разоренными дотла русским царем, -- и вот, дабы отклонить от себя такую участь, и прислали на Русь своего волхва (злого колдуна)!
   Естественно, что молодой Иван IV вовсе не собирался кого-либо разорять -- его действия были абсолютно адекватной реакцией на резко усилившийся тогда натиск в основном католического Запада на Русь в поисках сухопутного пути на Восток, в Индию, о котором уже тогда было известно, что он пролегает через Русь. И вовсе не случайно, что этот натиск, особенно в первый период правления Ивана IV, получал заслуженно жестокий отпор со стороны Москвы, которая к тому же стремилась возвратить себе и исторически законные выходы в Балтийское море.
   На арене этого жестокого геополитического противостояния и противоборства католицизма и резко набиравшего силу протестантизма в очень хитроумной комбинации и выступил Лондон со своими шпионами и колдунами-отравителями. Пока католический Запад пытался проводить свою политику с помощью вооруженной силы, Лондон с подачи Ричарда Ченслора благословил создание на Руси Московской торговой компании, общая договоренность о чем имелась у него еще с 1553 г. -- со времени аудиенции у Ивана IV, когда Ченслор высказал получившую одобрение молодого царя идею.
   Московская торговая компания вначале получила от Ивана IV монопольное право на торговлю с Русским государством, т.е. из всех иностранцев они в одночасье превратились в абсолютных монополистов, затем -- право беспошлинной торговли, а в 1569 г. -- уникальное право беспошлинной транзитной торговли по волжскому пути со странами Востока! Англичане действовали очень тонко: с одной стороны, вытесняли всех иностранцев, пытавшихся действовать на русском рынке, особенно голландцев, а с другой, подставили в качестве отравителя именно голландца, что позволяло, в случае провала, спихнуть все на них же.
   Однако безудержная алчность британцев привела к тому, что после одного из приступов свирепости, просветлев на некоторое время разумом, Иван IV лишил эту компанию -- в 1570 г., т.е. всего через год! -- всяческих льгот. Правда, впоследствии, в результате множества просьб, часть этих льгот была восстановлена, но о монополии речь уже никогда не шла. На этом фоне самое время сказать и о фактах четвертого, практически никогда не упоминаемого ряда.
   Выше мы уже отметили, что Иван IV вовсе не собирался никого разорять дотла -- он всего лишь давал сдачи и, на первых порах весьма крепко. Но в то же время он отлично понимал и значение дипломатии, которая и в то время имела колоссальное значение и нередко носила характер династических браков.
   Иван IV желал доброго межгосударственного союза с Англией и одно время, оставшись вдовцом, предпринял попытку свататься к правившей тогда в Англии королеве Елизавете. В ответ же, и это чрезвычайно характерно уже даже для тех, ранних англо-русских отношений, руководитель секретной службы Англии лорд Берли (в Москве его называли "боярин Бурлы") в своих инструкциях английскому послу при Иване Грозном Рэндольфу (тогда и в Англии не было четкого разделения между разведкой и дипломатией) прямо предписывал добиваться только привилегий для британских купцов, но всячески уклоняться от любых переговоров о союзе, тем более на брачной основе. ...
   Совершенно "естественно", что не отразиться на только-только начавших зарождаться англо-русских отношениях все это не могло. Вот исходный преступный мотив в вызревании замысла отравления именно ртутью и Ивана IV, и его жены Анастасии, и его сына Ивана, замысла, суть которого сводилась к следующему:
   -- заведомо зная о тяжелейших медицинских, особенно же психических последствиях: депрессии, бессоннице, угнетенном состоянии, мании преследования, галлюцинациях, бредовых идеях, бурных приступах сумасшествия и т.п. (все это у Ивана Грозного потом проявилось в избытке), -- подорвать веру окружения и, главное, народа в царя как Помазанника Божьего. Тем самым разорвать столь необходимые для прочности любого государства того времени узы между самодержцем и народом, насильно взрастить в последнем бредовую идею, что всякая власть преступна, а затем, двигаясь по звеньям неизбежной цепной реакции, взрастить и культивировать измену, как всего лишь якобы оппонирование сумасшествию власти, прославить это "сумасшествие" на века вперед, опорочив само имя этого государства, как якобы сосредоточения зла, насилия и бесчисленных пороков, которое-де следует уничтожить. ...
   - заведомо зная о катастрофически непоправимых последствиях в плане воспроизводства потомства вследствие ртутного отравления, подорвать царствовавшую династию Рюриковичей и тем самым освободить престол для своей марионетки;
   -- заведомо зная о настороженном отношении Русского государства ко всяким немцам, т.е. иностранцам вообще, подставить на неизбежную в таком опасном деле плаху чужую голову -- в данном случае голландца Бомелию;
   -- заведомо зная о сулящих несметные барыши на сухопутно-речных путях на Восток, попытаться не только овладеть ими, но и установить над ним свой полный контроль, в т.ч. и за счет беспошлинной транзитной торговли, с тем, чтобы и на Западе, и на Востоке стать абсолютным монополистом в торговом обмене.
   Пусть и почти пять веков спустя, но все же следует открыто признать, что этот подлый план фактически был выполнен и лишь чудом, называемым глубинной интуицией народа, нашедшего в себе силы и мужество к смертельно жестокому отпору, Русь едва устояла в Великой Смуте.
   И совершенно не случайно, что созданная Р. Ченслором Московская компания беспрецедентно активно действовала именно во время Великой Смуты -- от "годуновщины" (царь Борис был тесно связан с тем же Дж. Горсеем) до всех историй с Лжедмит-риями. Агенты именно этой компании -- Джон Меррик и Уильям Рассел -- пытались навязать России английский протекторат в разгар Смуты, а в 1612 г. ко всему прочему именно этой компанией был выдвинут проект военной экспедиции, преследовавшей цель под видом оказания помощи Москве в отражении очередного (инспирированного Западом) нашествия польских и шведских войск, захватить Русский Север -- единственный тогда выход России к морю. Проект этот был решительно отклонен великими патриотами Земли Русской -- Мининым и Пожарским.
   Говорят, что-де Англия -- страна традиций, но если это и так, то, очевидно, прежде всего традиций подлых: через 300 с лишним лет после Великой Смуты начала XVII века, во времена очередной опять-таки при активнейшем участии Англии инспирированной Великой Смуты 1917 г. "военный проект" Московской торговой компании "реинкарнировался" в британскую интервенцию на Русском Севере в 1918 г. ...
   Ист: Мартиросян А Б. Заговор маршалов. Британская разведка против СССР -- М.: Вече, 2003.
   Выводы-тезисы воинствующей истории:
   Анг­лия того времени (Иоанна Грозного) настойчиво перехватила свою политическую инициативу: ее политики, дипломаты, разведчики, врачи, национальная религия бросились дерзать Россию (англичане нашли в России слабое звено - царь, элита, торговля, религия и т.д.). Англия нашла и личностей, которые привели в действие эту политическую инициативу в жизни самой России (Р.Ченслон через Иоанна Грозного получил монопольное право торговать в России; "лекарь" Бомелия стал отравителем царской семьи). Результат был таков: русская торговля стала "английской", ибо все остальные торгаши (иностранные и русские) потеряли и в "барышах" и в доступе к торговле; "лекарь" стал шаг за шагом отравлять царскую семью (рутью) (царская семья лишилась наследников (подорыв царствовавшую династию Рюриковичей Англия освободила престол для своей марионетки)). Но, самое главное, состояло в том, что действия же самой власти подорвала веру царя как Помазанника Божьего, ибо Грозный взрастил бредовую идею, что всякая власть преступна, а затем и сам культивировал измену...
   Мудрость из басни Ивана Андреевича Крылова ("ВОРОНА И ЛИСИЦА"):
   ..."Спой, светик, не стыдись!
   Что ежели, сестрица,
   При красоте такой и петь ты мастерица,
   Ведь ты б у нас была царь-птица!"
   Вещуньина с похвал вскружилась голова,
   От радости в зобу дыханье сперло,
   - И на приветливы Лисицыны слова
   Ворона каркнула во все воронье горло:
   Сыр выпал - с ним была плутовка такова".
   (предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображаются как вещие птицы - А.К.)

0x01 graphic

Иоанн Безземельный подписывает Великую хартию вольностей --

иллюстрация из Cassell's History of England (1902)

  
   для размышления (РУССКАЯ ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТИ):
   В далеком 1215 году английский народ заставил короля Иоанна Безземельного подписать беспрецедентный акт - "Великую хартию вольности". Документ этот начинается следующими словами: "Даруем всем свободным людям нашего королевства за нас и наследников наших, на вечные времена, все ниже перечисленные вольности" ... В числе таких вольностей есть такая: "Ни один свободный человек не может быть арестован, заключен в темницу, или лишен своего имущества, или поставлен вне закона иначе, как по суду". Принятием этого акта было покончено с произволом власти и с тех пор каждый англичанин мог с гордостью заявить: "Мой дом - моя крепость!" Это означало, что место произвола власти заступил Закон. Кстати говоря, по утверждениям специалистов Великая хартия вольности является одним из действующих законодательных актов в нынешней Великобритании.
   Чем объяснить столь долгую жизнь этого документа? Ведь нам известно, что в истории человечества было немало законодательных актов, не менее ценных. Особенно в этом преуспело древнеримское законодательство. Но все эти документы стали достоянием истории и не сохранили своей законодательной силы, а Великая хартия вольности почитается и ныне наравне с конституцией Великобритании.
   Как свидетельствует история, все дело состояло в воспитании у англичан гражданского самосознания. По свидетельству одного из специалистов (А. Быкова), в англичанине сильно развито чувство собственного достоинства и сознание своих гражданских прав. Он считает, что без них и на свете жить не стоит; во всякую минуту готов он защищать их, хотя бы для этого пришлось взяться за оружие. Одно из самых основных и существенных прав англичанина - свобода личности. Об этом говорит и Е.Н. Водовозова, автор серии книг под названием "Как люди на белом свете живут", которые вышли в свет в конце ХIХ века. В книге, посвященной Англии, она пишет: "Выше всего на свете англичанин ставит свое отечество, свое семейство и домашний очаг. Умственное воспитание ребенка, прежде всего, направлено здесь к тому, чтобы развить в нем до крайних пределов любовь к родине и национальную гордость. Воспитаннику предоставляется полная свобода, но при этом от него требуется строгого выполнения предписанных ему обязанностей. Таким образом, как говорят англичане, человек рано узнает, что назначение его на земле быть вполне свободным, но ответственным за свои поступки".
   Но самым примечательным в этой книге является следующее утверждение: "Англия славится своим государственным устройством и широкою свободою личности ее граждан; этим она обязана не мудрости своих королей, не писанным законам, а самому характеру англичан, не выносящему и тени произвола, и их страстной любви к свободе".
   Я бы не взялся писать панегирик английскому обществу, если бы не то болезненное духовное состояние, в котором пребывают некоторые наши соотечественники.  Больно и грустно сознавать тот факт, что над многими из нас довлеет психология "маленького человечка", некого винтика огромной государственной машины, где управляют некие монстры, без счета и без сожаления вставляя в бездушный механизм все новые и новые винтики и выбрасывая те, которые пришли в негодность. Безусловно, я понимаю, что власть порочная именно так и смотрит на массы своих подданных.
   Чего хотя бы стоит заявление Людовика ХIV: "Государство - это Я!" Оказывается он, Людовик, и есть сила и мощь французов, а не французский народ, с его талантами, добродетелями и достижениями материальными и духовными. Нет, один он - генерал без армии, значит - НИЧТО. Во главе армии он - СИЛА. Только в соединении мудрого правителя и достойного народа возможно процветание нации.
   Поганый правитель всегда стремится узурпировать власть и самочинно распоряжаться всем, отвергая какой бы то ни было закон и действуя по своей прихоти. Да, для такого правителя не жаль ни людей, ни их жизни. В угоду своему тщеславию они готовы обратить в пушечное мясо большую часть своих сограждан. А на упреки в жестокости и немилосердии заявить, подобно Наполеону: "Женщины еще нарожают нам солдат".
   Но главный пункт моего НЕДОУМЕНИЯ состоит в другом: почему граждане той или иной страны на себе САМИ ставят клеймо ничтожной личности. Речь идет не об умственном или физическом ничтожестве. Дело касается ничтожности социальной и политической. Человек простой так принижает свой социальный статус и до такой степени не верит в свои политические возможности, что по праву заслуживает, чтобы с ним обращались как с человеком третьесортным. История наша полна беззакония и насилия над личностью.  
   От чего нам надо отказаться?  От философии ничтожного человека! Задачи: надо научиться уважать себя и ценить свое собственное (следовательно, надо это достоинство укреплять); достоинство личности; для проявления национального самосознания требуется, прежде всего, сознание личного, собственного достоинства; нужно, чтобы человек прежде сознавал, что он человек и признавал в другом человеке такого же человека; "Познай самого себя", - это изречение должно быть первым лозунгом каждого образованного человека, - вслед за которым и в тесной связи с ним должно идти второй лозунг: "Познай свою родину!"
   Что нам надо сделать?  Понять, что: свобода - это благо и ее надо ценить выше всего; свобода - это не дар, а плод победы над собой и обстоятельствами. Прав Ильин И.А.: ... "Дар свободы - великий, но и страшный дар; без него не цветет, не раскрывается личность, но в свободе же источник всех трагедий, всех испытаний человека. Свобода ставит нас неизменно и неотвратимо перед дилеммой добра и зла - и как часто свобода, подлинная, глубокая, блистающая всеми дарами человеческой души - уводит нас на путь зла и разрушения - себя и других! Свобода дана и не дана: ее поистине надо "завоевать", ее нужно утверждать и находить.  Задача заключается в том, чтобы зажечь душу идеей свободы, привести ее к свободе, совершить восхождение к свободе".
   Государство - это МЫ: нужны общие скрепы нации. Федотов Г.П.: "Единственной скрепой нации была идея царя - религиозная для одних, национальная для других. Без опасной прививки чужой культуры, и при этом в героических дозах, старая московская государственность стояла перед неизбежной гибелью. Из всех классов русского общества только одно дворянство явилось носителем государственной идеи и государственной власти. Золотой век дворянства принес ему и дары Пандоры: указ о вольностях. ... Беда России в том, что умирающий класс не оставил после себя наследника. ... Эти силы, призванные сменить его, были: бюрократия, армия, интеллигенция.  Над этой армией старых приказных, переодетых в новые мундиры, всюду царит вельможа, роскошный и своевольный барин, который на службу склонен смотреть как на жалованную вотчину. Народ веками свыкся с двумя истинами: нет греха в том, чтобы воровать казенное добро, а судья на то и судья, чтобы судил несправедливо. Своекорыстие как форма
   Что у нас сейчас изменилось?  Пока мы рабы:  -- власти; -- денег; -- пристрастий; -- пороков. Аксаков И.С.: "...При всей внешней целостности и единстве России, мы расколоты сами в себе внутренне, страдаем какой-то нравственной двойственностью, и общественный духовный наш организм не может похвалиться ни цельностью, ни крепостью...   Личность у нас слаба и шатка, и ни о чем мы так не должны заботиться, как об укреплении личной воли, о развитии личных характеров, о твердости убеждений и о согласии убеждений с делом, о просвещении нашего нравственного разума, об усовершенствовании личной нравственности".
   Надо отказаться от пагубного "здравого смысла" и "мудрой" житейской философии:  -- Моя хата с края;  -- Барин придет. Франк С.Л.:  "В этом распространенном стремлении успокаиваться во всех случаях на дешевой мысли, что "виновато начальство", сказывается оскорбительная рабья психология, чуждое сознание личной ответственности и привыкшая свое благо и зло приписывать всегда милости или гневу посторонней, внешней силы. Напротив, к настоящему положению вещей, безусловно, и всецело применимо утверждение, что "всякий народ имеет то правительство, которого он заслуживает".
   Давно бы пересмотреть свое отношение к жизни и понять свое жизненное предназначение. Зеньковский В.В.: "Путь человека определяется не простою сопряженностью духа и психофизической стороны, но в нем обнаруживается своя - для каждого человека особая - закономерность, которую зовут "судьбою", которая в христианстве именуется "крестом". В глубине личности скрыта причина своеобразия, неповторимости ее, скрыт, однако, и ее крест, который, говоря формально, есть не что иное, как логика духовного развития данного человека. Каждый человек приносит с собой в мир свои задачи; и эти задачи, связанные с духовными особенностями человека, остаются одними и теми же, независимо от условий, в которых человек живет, - иначе говоря, они могут и должны быть решены в любых условиях жизни.  Эта внутренняя неизменность логики духовной жизни каждого из нас легла в основу античного понятия "судьбы", "рока", - но ошибка обычного понимания этого понятия в том, что эта логика жизни связана не с внешними событиями, а с внутренними задачами, с духовной стороной жизни. "Крест" - это индивидуальный духовный закон. Духовная жизнь в нас задана как тема творческого раскрытия и осуществления данных нам "талантов".  Понять свой крест, усмотреть внутреннюю тему жизни, понять, как она может воплотиться в данных условиях моего существования, связать ее с общими моральными и религиозными началами, - все это так трудно, требует подлинной прозорливости. Даже опытные руководители духовной жизни, из года в год руководящие кем-либо, часто "за деревьями не видят леса", не видят "креста", той центральной и основной и в то же время совершенно индивидуальной темы, которая определяет внутреннюю логику исканий и трудностей в человеке.
   Надо знать, что:  -- Народ - это не толпа;  -- Гражданство - это не привилегия, а обязанность;  -- Патриотизм - это не лозунг, а действие во благо Отечества;  -- Национальное самосознание. Федотов Г.П.: "Это базис, на котором высится колонна Империи, почва, на которой произрастают ее сады. Славянофилы точнее определили ее - как хранение древней, религиозной и национальной культуры. В этом смысле понятие народа выходит за пределы крестьянства, обнимая слои городского мещанства, купечества, связанного со старым бытом, и духовенства, особенно сельского. Чем сильнее заболевала светобоязнью власть, тем определеннее делала она ставку на крестьянскую темноту.  Беда власти была лишь в том, что потребности государства (армии) заставляли ее, скрепя сердце, дозировать народное просвещение, которое - она видела ясно - разлагало устои народной жизни. Из всех социальных инстинктов болезненно разбухает инстинкт зависти.  На место разрушенных богов в народной душе не встали новые. Народ вступил в полосу своего нигилизма, еще неизжитого".
   Ковалевский П.: "Великим психологом русского народа и историком является Ф.М. Достоевский и я с большой охотой буду его цитировать в данном отделе. Вот что он говорит о душе Русского человека: "В русском человеке из простонародья нужно уметь отличать красоту его от наносного варварства. Обстоятельствами всей почти русской истории народ наш был до того предан разврату и до того был развращаем, соблазняем и постоянно мучим, что еще удивительно, как он дожил, сохранив человеческий образ, а не то, что сохранив красоту его. Но он сохранил и красоту своего образа... простодушие и честность, искренность и широкий всеоткрытый ум, чистоту, кротость, незлобие, - в противоположность всему измышленному, фальшивому, наносному и рабски заимствованному, - а все это в самом привлекательном, гармоничном соединении". Русский народ, в своем целом, делится на две весьма неравные части: интеллигенцию и простой народ.  Я мало ошибусь, если скажу, что количество простого темного народа, та масса, которую мы привыкли называть народ, в десять-двадцать раз превосходит ту частицу, которую составляет интеллигенция, часть народа образованную, просвещенную и пользующуюся благами науки, просвещения, искусства и благоденствия. Сущность и основу нации дает именно народ, его масса, ибо интеллигенция или просвещенная часть русского народа состоит из инородцев не русской нации. Поэтому простой народ дает характерные черты, определяющие нацию. И если мы хотим дать большую или меньшую характеристику душевный свойств русской нации, то мы должны иметь в виду именно преимущественно народную массу и только отчасти и с осторожностью ее интеллигенцию.
   Патриотизм это часть важной части русского народа. Аксаков И.С.: "...Мало быть Русским только при больших исторических оказиях, но надо им быть и в будничное время истории, в ежедневной действительности". " Любовь к России, любовь к своему народу - призывают нас к делу, требуют от нас не мужества вола, не энергии разрушения, не стойкости, презирающей смерть, - а мужества гражданина и упорного длительного труда, творящего и зиждущего. Нас ждет не борьба на поле битвы, а несравненно тяжелая борьба в жизни гражданской, борьба ежедневная и повсеюдная". " Пора перестать нам самодовольно обнадеживаться нашим патриотизмом, и, так сказать, считать себя вполне нравственно обеспеченным известной нашей способностью стоять грудью, приносить жизнь и достояние на алтарь отечества". "Пора убедиться, что эта способность нисколько нас не обеспечивает в такое время, когда нет неприятельских армий, с которыми можно было бы бороться, когда груди, жизни и достояния не требуется, а требуется деятельность мыслящего, трудящегося. подвизающего духа; когда алтарь отечества ждет иных даров - гражданской доблести, любви и разумения Русской народности, наконец, талантов"...
   Национальное самосознание. Аксаков И.С. : "Русскому обществу именно недостает уважения к своей народности, веры в свою народность... В нем, в следствие разных исторических причин, явилось сомнение в самом себе, в своем нравственном праве на самостоятельное народное развитие, и закралось в душу какое-то душевное подобострастие пред авторитетом западной цивилизации". " В общественном воспитании кроется главный источник болезни нашего сознания... Все наше воспитание, особенно университетское, организовано так, - и уже издавна, с самого насаждения у нас европейского просвещения, - чтобы воспитать людей в отвлеченности и отрицании - отрицании русской духовной национальной сущности. С самого начала образование служило правительству средством для изготовления нужных ему для государственной службы людей". "Здесь-то и совершается тот процесс искривления сознания...  Здесь вставляются юноше чужие очки, в которых он потом и ходит обыкновенно до конца дней своих; здесь даются ему чужие веса и мерила, на которых потом он вешает и мерит свое, народное; здесь пересаживаются в его душу все болезненные отрицания, стремления, искания чужой исторической жизни, со всеми ее недугами, и не влагается ни одного положительного, своего национального идеала"... "Станем же править наше сознание... В этом наше спасение". 
   Враги России.  И.А. Ильин:  "У национальной России есть враги. Их не надо называть по именам: ибо мы знаем их и они знают сами себя. Они появились не со вчерашнего дня, и их дела всем известны в истории. Для них национальная Россия слишком велика, народ ее кажется им слишком многочисленным, намерения и планы ее кажутся им тревожно - загадочными и, вероятно, "завоевательными", и самое "единство" представляется им угрозой. Малое государство часто боится большого соседа, особенно такого, страна которого расположена слишком близко, язык которого чужд и непонятен, и культура которого инородна и своеобразна.  Это противники - в силу слабости, опасения и непоследовательности.  Другие видят в национальной России - соперника, правда, ни в чем и никак не посягающего на их достояние, но "могущего, однажды, захотеть посягнуть" на него, или слишком успешным мореплаваньем, или сближением с восточными странами, или же торговой конкуренции! Это недоброхоты - по морскому и торговому соперничеству.  Есть и такие, которые сами одержимы завоевательными намерениями и промышленной завистью: им завидно, что у русского соседа большие пространства и естественные богатства; и вот они пытаются уверить себя и других, что русский народ принадлежит к низшей, полуварварской расе, что он является не более, чем "историческим навозом" и что "сам бог" предназначил его для завоевания и исчезновения с лица земли. Это враги - из зависти, жадности и властолюбия. Но есть и давние религиозные недруги, не находящие себе покоя оттого, что русский народ упорствует в своей "схиме" или "ереси", не приемлет "истины" и "покорности" и не поддается церковному поглощению.  А так как крестовые походы против него невозможны и на костер его не взведешь, то остается одно: повергнуть его в глубочайшую смуту, разложение и бедствия, которые будут для него или "спасительным чистилищем", или же "железной метлой", выметающей Православие в мусорную яму истории. Это недруги - из фанатизма и церковного властолюбия. Наконец, есть и такие, которые не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную фильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом "терпимости" - безбожье, под видом "республики" - покорность закулисным мановениям, и под видом "федерации" - национальное обезличение. Это зложелатели - закулисные, идущие "тихой сапой"... Не следует закрывать себе глаза на людскую вражду, даже в исторически-мировом масштабе. Не умно ждать от неприятелей - доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и в расчленении, им нужна Россия с убывающим народонаселением. ...  Им нужна Россия безвольная, погруженная в несущественные и нескончаемые партийные распри, вечно застревающая в разногласии и многоволении, неспособная ни оздоровить свои финансы, ни провести военный бюджет, ни создать свою армию, ни примирить рабочего с крестьянином, ни построить необходимый флот.  Им нужна Россия расчлененная, по наивному "свободолюбию" согласная на расчленение и воображающая, что ее "благо" - в распадении.  Но единая Россия им не нужна".
   Духовные задания для русских людей.  И.А. Ильин: "Задание - очистить душу от слабостей, заблуждений и уродливостей прошлого. Их много. Вот главнейшие. 1.Бесхарактерность, т.е. слабость и неустойчивость духовной воли; отсутствие в душах духовного хребта и священного алтаря, за который идут на муки и на смерть: неведение религиозного смысла жизни и отсюда - склонность ко всяким шаткостям, извилинам и скользким поступкам; и в связи с этим - недостаток духовного самоуправления и волевого ударжа. 2.Недостаточное, неукрепленное чувство собственного духовного достоинства, этой жизнеутверждающей и жизненаправляющей силы, и отсюда: удобособлазняемость наших душ; колебание между деспотизмом и пресмыканием; неумение уважать в себе субъекта прав и обязанностей, неукрепленное правосознание; большая тяга к слепому подражательному западничеству, к праздному и вредному заимствованию вздорных и ядовитых идей у других народов, неверие в себя, в творческие силы своего народа. 3.Насыщение политической жизни ненавистью и тягой к анархии. Мы обязаны преодолеть и то и другое. Ни на классовой, ни на расовой, ни на партийной ненависти Россию нам не возродить и не построить. Знаем мы, что иностранцы будут поддерживать и разжигать в нас все виды ненависти, для того, чтобы ослабить, расшатать, расчленить и покорить нас. А мы должны очистить и освободить себя от этих разрушительных сил и погасить в себе этот дух грозящих нам гражданских войн. И сделать это мы должны потому, что мы христиане; и еще потому, что этого требует от нас государственная мудрость и верное разумение исторических и многонациональных судеб нашей родины: Великую и сильную Россию невозможно построить на ненависти"...
   Ист.: Каменев А.И. РУССКАЯ ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТИ (http://artofwar.ru/k/kamenew_anatolij_iwanowich/russkajawelikajahartijawolxnosti.shtml)
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023