ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
Выбери себе верный путь

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:


ВЫБЕРИ СЕБЕ ВЕРНЫЙ ПУТЬ

о. Николай (Депутатов)

  
   С необыкновенной силой и властью говорит Златоуст:
  
   "Малодушен тот, кто падает духом от неприятностей, несчастий, от притеснений, от гонений и лишений, скорбей и болезней, малодушен не переносящий обид, малодушен не переносящий искушений за Христа..."
  
   Кто, встречая неприятности и оскорбления от других, подавляет в себе неприятные чувства гнева, тот терпит, а кто хранит ненарушимым мирное расположение к другому, несмотря на то, что тот продолжает действовать против него враждебно, тот долготерпит.
  
   Терпение и долготерпение преимущественно основываются на любви. Вера перерастает все неприятности, стоит как несокрушимый утес среди волн.
  
   Только на основании веры умножается взаимная любовь. Есть праведный Бог, Который видит правоту страдальца и тягость его скорби, и в свое время воздаст ему по Своей правде. Благодушное терпение среди гонений и скорбей ясно доказывает, что в душе терпящего есть крепкое убеждение, что будет праведный суд и воздаяние. Если кто страдает, то это не плача и слез достойно, а благодарности Богу. Надо радоваться, а не падать духом.
  
   Не смотреть на внешнее, а смотреть лучше на те сокровища, какие растут в сердце под внешним гнетом. Сильная вера непоколебима в истинах.
  
   Она готова принять и хранить всякую истину Христову и быть терпеливой и крепкой во всех путях жизни. Усвоенные Евангельские истины, по благодати Божией, имеют такую власть над сердцем, что ради них верующие готовы бывают на все лишения. Несмотря на бедствия, терпеливец стоит твердо в принятом им и усвоенном исповедании. Здесь скрыт для него величайший источник всевозможных утешений. Вот то, что дает благодать Божия людям, вот те блага, какие даны нам в Господе Иисусе Христе. Даны нам освящение, Богообщение, всыновление. Господь помогает сохранить и проявить свою веру во всей ее силе и полноте и в делах, и, особенно, в терпении. Бог не хочет отнимать у человека данную ему свободу, а только окружает ее всегда такими указаниями, внимая которым она может избрать доброе направление. Если же она избирает зло - сама виновата.
   До пришествия Христа, сатана уже применился, как сбивать с пути истины людей, а теперь, видя, что верующие силою Креста Христова не только противодействуют ему, но и самого прогоняют, он и сам начал действовать против них иначе. Тайна сатаны противоположна тайне благочестия христианского. Бог явился во плоти, принял человеческую природу. Вера в это разрушает сатанинское царство греха. Тайна же сатанинская направлена к подрыву веры во Христа как Бога. Зло это будет расти, и когда придет Сын Человеческий, то едва ли найдет и веру на земле, так тогда зайдет далеко нравственное развращение. Оно уже и сейчас есть, и принимает ужасающие формы и размеры.
  
   Зло сейчас разливается так бурно в этом мире, ибо нет ему преграды. Развращение находится в тесном внутреннем взаимоотношении с неверием. Порча нравственная приводит к неверию, неверие же оправдывает распущенность, таким образом расширяя и укрепляя ее...
  
   Истина та, что Бог послал в мир Сына Своего, чтобы спасти мир Своею Кровию и учением. Кто предан Господу и Его учению, тот любит истину и - наоборот. Все же неверующие истине, сердцем не принявшие живой Евангельской проповеди и не устроившие согласно ей своих чувств и расположений, напротив, всем сердцем предавшиеся лжи и обману, осуждены будут на гибель. Источник же радостного утешения - быть стойким в вере. Мы возлюблены Богом, избраны и призваны ко спасению и вечной славе с Господом. Стойкость наша есть необходимое условие спасения, она есть главная движущая сила христиан. Благодать, которую дарует Бог верующим, наполняет радостью сердца их - утешением. Желает Господь утвердить верных в Своем учении и доброй христианской жизни, без которой нет и не может быть утешения в скорбях.
  
   Надо иметь в сознании постоянную мысль, что в процессе спасения все страдают: Господь, апостолы Его и все верующие. Таков закон явления на земле истины о Христе Иисусе - разделение людей и восстание одних на других. Гонимые терпят и твердо стоят на своем.
  
   Откуда это? - От Божественной силы слова, принятого с верою. Нет сил у нас достойно возблагодарить за это Бога. Радость наша безгранична и признательность вечна. И какое же чудное, теплое и успокоительное утешение ожидает страждущих из - за веры в Господа! Трудно это сейчас представить нашему ограниченному разуму. Но тогда пред всеми воссияет на нас слава благодати Божией и сила Божия. Сам Бог даст нам эту благодать, чтобы прославиться в нас и чтобы мы прославились в Нем. Мы сознаем наше недостоинство в этом, и однако видим, как все совершает в нас благодать Божия, чтобы нам прославиться в Нем и получить от Него силу переносить все искушения. Дивен Бог во святых Своих, и дивен о Господе путь нашей жизни... Господи!
  
   Путь наш средь камней и терний, путь наш во мраке. Ты, Свет Невечерний, нас осияй!
  
  

Победа над самим собой

(Практическое задание каждому человеку)

  
   Прекрасна победа та, которую человек одерживает над самим собою.
   Нет славнейшей победы - победить самого себя (Св. Тихон Задон.).
   Нет больше победителя на земле, как кто сам себя побеждает и господствует над своими стра­стями (Он же).
   Тот, кто умел победить свои страсти и обуздать их, одержал самую лучшую из побед.
   Если прекрасно восторжествовать наконец над своими врагами, то еще прекраснее одержать победу над самим собою.
   Мудрые удивляются победителям народов, но считают победу над самим собою труднее победы над врагами (Иаков Арх. Нижегород.).
   Гораздо легче одержать победу над внешним врагом, чем преодолеть себя.
   Нет большего врага человеку, как он сам себе (Св. Марк Подвижн.).
   Человек никого так не должен бояться, как са­мого себя. Часто те, которых гонения сильнейших мучителей не колебали в вере, сокрушались от самих себя: после побед над внешними врагами, они были побеждаемы от собственных врагов - своих порочных слабостей и страстей.
   Многие повелевали городами и народами, но весьма немногие самими собою (Амвр. Рандю).
   Если себя самого победишь совершенно, остальное легко будет покорить себе; над собой самим вос­торжествовать - вот совершенная победа (Фома Кемп.).
   Кто самого себя держит в подчинении, так что чувственность его повинуется разуму, а разум Богу во всем повинуется, - тот истинный победитель над собой и властелин миру (Он же).
   Начальник тот, кто начальствует над самим собою, - и душу и тело покорил разуму (Авва Фалассий).
   Благо тому, кто успел достигнуть самообладания, власти над собою: он поистине царь, хотя бы по внешнему положено был рабом (Прот. В. Нечаев).
   Кто властвует над своими чувствами, тот в миpе проводит жизнь (Авва Иcaия).
   Не между людьми только должно искать союза мира, а и в теле своем, и в духе своем, и в ду­ши своей (Св. Нил Синайский).
   Кто в мире и любви умеет жить с самим со­бою, тот найдет радость и любовь во всех странах (Карамзин).
   Сделавши глупость, мы ссоримся с самими собою: не лучше ли будет, не делая глупости, не видеть страстям нашим ссориться с умом, который удерживал нас от глупого поступка?
   Не наследовать тебе царства небесного, если не сделаешься царем над своими похотями и помышлениями (Св. Димит. Ростов.).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   См.: О. Николай (Депутатов). Простецкое богословие.
   Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых. (Две части в одной книге). Ч.2. - Изд. 5-е. - М., 1909. - С. 162-164.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023