ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
Высшие военно-учебные заведения Турции

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 4.32*6  Ваша оценка:


  
  

 []

Нагрудный знак ВС Турции. Министерство национальной обороны.

Высшие военно-учебные заведения Турции

И. Крымов

  
   Подготовке офицерского состава в Турции уделялось большое вни­мание еще со времен Османской империи.
   В 1848 году по приказу султана Абдулмеджита-1 была создана военная академия сухопутных войск (ВАСВ/Кага Harp Akademisi). В 1849 году состоялся первый выпуск офицеров генерального штаба (ГШ), а срок обучения был продлен на один год.
   В 1864 году в соответствии с решением султана Абдулазиза была сформирована военно-морская академия (BMA/Deniz Harp Akademisi), а срок обу­чения увеличен до трех лет. В период с 1911 по 1923 год занятия в ней были пре­кращены в связи с участием Турции в ту­рецко-итальянской, Балканской и Первой мировой войнах.
   Учебный процесс в академии сухо­путных войск возобновился в 1923 году, а в ВМА - в 1930-м. В это время обе академии были переведены в Стамбул и размещены во дворце "Йылдыз".
   В 1937 году по решению военно-политического руководства Турции была создана воен­но-воздушная академия (BBA/Hava Harp Akademisi). Во время Второй мировой войны эти учебные заведения были пе­ремещены в Анкару, а в 1946 году снова возвращены в Стамбул. В целях оптими­зации учебного процесса руководство во­оруженных сил (ВС) Турции в 1950 году приняло решение о сокращении срока обучения в академиях до двух лет.
   В 1952 году начала функционировать академия национальной безопасности (АНБ/Milli Guvenlik Akademisi), а в 1953-м академия вооруженных сил (ABC/Silahli Kuvvetler Akademisi). В 1975 году в районе Енилевент (близ дороги Стамбул-Сарыер) завершилось строительство нового комплекса зданий и все академии были передислоцированы и размещены в этом городке, войдя в состав объеди­ненной военной академии (ОВА). В 1995 году АНБ была выведена из подчинения начальника ОВА, передислоцирована в г. Анкару и подчинена непосредственно начальнику ГШ.
   В настоящее время в стране насчитыва­ется пять таких учебных заведений:
  
  -- Три - видов вооруженных сил (сухопутных войск, ВМС и ВВС),
  -- Одно - вооруженных сил (здесь обучаются офицеры трех видов ВС) и
  -- Одно - национальной безопасности (в котором вместе с военными обучаются и представители госаппарата).
  
   Размещение всех подразделений ОВА
в одном месте преследовало следующую цель: облегчить
возможность организации совместных занятий; обеспечить рацио­нальное и более эффективное использование учебных корпусов, спортивных сооружений, объектов социальной и бытовой инфраструктуры; раз­вивать у слушателей различных академий дух товарищества и сотрудничества; обес­печить экономию и более эффективное использование финансовых средств.
   *
   Порядок приема, задачи и организаци­онная структура объединенной военной академии определены законом Турецкой Республики N 3563 "О военных акаде­миях".
  

 []

Нагрудный знак ВС Турции. Генеральный штаб

  
   Ее слушателями становятся офи­церы национальных вооруженных сил, изъявившие желание получить высшее военное образование и отслужившие в войсках, штабах и на кораблях установ­ленный срок (8-14 лет), имеющие поло­жительную служебную характеристику, обладающие здоровьем, позволяющим служить в армии и успешно сдавшие вступительные экзамены. Офицеры из армий иностранных государств прини­маются в академию в соответствии с до­полнительными межправительственными соглашениями.
   *
   Задачами ОВА являются:
  
  -- получе­ние слушателями высшего военного образования;
  -- подготовка офицеров ко­мандного и штабного профиля, исходя из потребностей национальных ВС, офицеров генерального штаба, которые будут выполнять обязанности в составе международных соединений, объедине­ний и штабов;
  -- подготовка руководителей турецких вооруженных сил и государственных служащих высшего уровня в области национальной безопасности;
  -- проведение исследований и научных разработок, особенно в стратегической области, и осуществление дальнейшего развития и совершенствования академического обу­чения;
  -- обеспечение повышения профес­сиональной подготовки офицеров видов ВС на краткосрочных курсах.
  
   Вопросы совершенствования органи­зационно-штатной структуры объеди­ненной военной академии и подбора командных и преподавательских кадров возложены на начальника генерального штаба турецких ВС.
   В соответствии со штатом оргструктура ОВА включает: на­чальника академии; заместителя началь­ника; начальника штаба ОВА; академию вооруженных сил; академию сухопутных войск; ВВА; ВМА; учебный отдел/со­вет (штатная категория начальника - полковник/капитан 1 ранга); военно-научный исследовательский центр (штат­ная категория начальника - полковник/ капитан 1 ранга); высший военный совет, в состав которого входят начальники всех перечисленных заведений.
  

 []

Нагрудный знак ВС Турции. Командование ВМС

  
   Академии видов ВС, академия нацио­нальной безопасности и академия воору­женных сил имеют одинаковую органи­зационную структуру. Срок обучения в академиях видов ВС два года, в академиях национальной безопасности и вооружен­ных сил полгода. В состав этих учебных заведений входят: начальник академии; штаб академии; совет академии; комиссия исследований и анализа; учебный отдел, в подчинении которого находятся подраз­деление слушателей, административный отдел, преподавательский состав, отдел планирования и краткосрочные курсы.
   В прямом подчинении начальников академий находятся начальники учебных отделов (штатная категория - полковник/ капитан 1 ранга), которые отвечают за планирование учебного процесса, обуче­ние и воспитание слушателей, а также за управление подчиненными подразделе­ниями. Отдел планирования возглавляет полковник/капитан 1 ранга.
   Преподаватели разделены на группы со­гласно предметам обучения. В их составе имеются два старших преподавателя (по одному на первый и второй курсы слуша­телей, штатная категория - полковник).
   В каждом учебном заведении есть со­вет академии, в который входят началь­ник академии, начальники учебных от­делов и ведущие преподаватели. Задачи этого органа: оценка текущего состояния учебного процесса и определение основ­ных направлений его дальнейшего совер­шенствования.
  

 []

Нагрудный знак ВС Турции. Командование Сухопутных войск

  
   Краткосрочные курсы предназначены для проведения предакадемической подго­товки абитуриентов, а также для развития командных и организаторских навыков и совершенствования профессиональных качеств офицеров, не имеющих академи­ческого образования, но планируемых к назначению на вышестоящие должности командного и штабного профиля.
   Связь академий видов вооруженных сил с командованием сухопутных войск, ВВС и ВМС осуществляется через штаб ОВА.
  

Организация учебного процесса

  
   Учебный процесс в объединенной воен­ной академии имеет две цели: во-первых, подготовить офицерский состав для служ­бы в качестве командиров и штабных офи­церов в частях и соединениях ВС; во-вто­рых, подготовить командные и штабные кадры оперативного и стратегического звена, а также гражданских специалистов высшего гражданского уровня.
   В академиях видов вооруженных сил на первом курсе изучают военные предметы на тактическом уровне (бригада - дивизия в академии сухопутных войск, тактичес­кие звенья ВМС - в ВМА, тактическая авиация ВВС - в ВВА), а на втором курсе - оперативное искусство (корпус - армия
в академии сухопутных войск, опера­тивные и стратегические силы ВМС - в ВМА, оперативное и стратегическое при­менение ВВС - в ВВА).
   Программа обучения в академиях видов вооруженных сил рассчитана на 43 неде­ли (1 240 учебных часов). По предметам данное время распределяется следующим образом (в проц.):
  
  -- управление соедине­ниями и частями родов войск -12,
  -- опе­ративная и разведывательная подготовка - 29,
  -- общеобразовательные дисциплины и управление ресурсами - 16,
  -- учения и визиты - 17,
  -- другие предметы - 26.
  
   Большое значение командование ака­демии придает визитам слушателей в различные регионы страны, в ходе ко­торых они посещают воинские части, штабы, а также исторические памятники и места культурного назначения. Эти ме­роприятия проводятся регулярно в конце учебного года в течение двух недель, при­чем слушатели первого курса посещают западные районы страны, а второго - вос­точные. Таким путем офицеры знакомятся с особенностями театров военных дейс­твий всей территории страны.
  

 []

Нагрудный знак ВС Турции. Командование жандармских войск

  
   Иностранный язык изучается на протя­жении всего срока обучения в академии. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.
   Основными недостатками учебного процесса в академиях видов ВС являются:
  
  -- шаблон в обучении слушателей,
  -- нечест­ная конкуренция,
  -- копирование заданий слушателями,
  -- политизация учебного про­цесса,
  -- большой процент преподавателей с малым стажем педагогической деятель­ности,
  -- упрощенный подход в оперативных подсчетах (при подсчете соотношения сил противостоящих сторон не учитываются подразделения реактивной, ствольной и противотанковой артиллерии, а также боевого и тылового обеспечения).
  
   Среди положительных факторов в про­цессе обучения можно отметить изучение вопросов тактики и стратегии в тесной увязке с примерами из фактической во­енной истории. При этом пристальное внимание уделяется как анализу военных операций последних лет, так и освещению подобных примеров из времен Второй мировой войны, в частности операций советских войск.
   В качестве противника при проведении занятий по тактике и оперативному искус­ству чаще всего выступают ВС Греции, Болгарии и Сирии.
   Для слушателей академии вооруженных сил продолжительность обучения состав­ляет 588 ч. Учебное время по предметам распределяется следующим образом (в проц.):
  
  -- международное сотрудничество - 24,
  -- управление - 19,
  -- учения и визиты - 35,
  -- другие предметы - 22.
  
   Академия национальной безопасности каждый год выпускает два набора слу­шателей.
  

 []

Нагрудный знак ВС Турции. Командование ВВС

  
   Продолжительность обучения 420 ч. Это время (в проц.) распределяется между дисциплинами следующим обра­зом:
  
  -- экономика - 15,
  -- внешняя политика - 28,
  -- социология и культурология - 14,
  -- военная политика и военное искусство - 14,
  -- учения и визиты - 11,
  -- общие науки - 14,
  -- другие предметы - 4.
  
   Набор слушателей от вооруженных сил в академии видов ВС осуществляется со­гласно квоте:
  
  -- академия сухопутных войск - 42 человека (7 - от жандармских войск),
  -- ВВА - 15 человек и
  -- ВМ А - 18.
  
   В академии национальной безопаснос­ти ежегодно обучается 50-55 человек, из них 6-8 - представители турецких ВС.
   *
   На основании заключенных межправи­тельственных соглашений в академиях вооруженных сил и академиях видов ВС Турции обучаются представители союзных и дружественных государств, в том числе США, ФРГ, Великобритании, Франции, Афганистана, Албании, Азербайджана, Бангладеш, Боснии и Герцеговины, Республики Корея, Ирана, Киргизии, Ливии, Македонии, Египта, Узбекистана, Пакистана, Туркмении и с Северного Кипра (т. н. ТРСК).
   Программой обучения иностранцев пре­дусмотрена предварительная, в течение восьми месяцев, подготовка на курсах ту­рецкого языка. За период существования академии подготовку прошли более 400 иностранных слушателей.
  

Обеспечение учебного процесса

  
   В объединенной военной академии насчи­тывается 93 преподавателя, из них 87 во­еннослужащих и 6 гражданских лиц, рабо­тающих по контракту. Преподавательский состав по подразделениям академии рас­пределен следующим образом: штаб - 9 человек; академия вооруженных сил - 8; академия сухопутных войск - 37; ВВА -20; ВМА- 19 человек.
  
  

 []

Турция Эмблема общевойскового офицерского училища

  
   В ОВА создана локальная компьютерная сеть, насчитывающая 358 персональных компьютеров. Она связывает между собой учебные аудитории, библиотеку, кабинет планирования, штаб, центр научной ин­формации и санитарную часть. Система работает круглосуточно. Для поддержания ее в рабочем режиме и устранения возни­кающих неисправностей организовано дежурство специалистов. Преподаватели и слушатели имеют возможность поль­зования сетью Интернет, однако в целях безопасности выход на нее осуществля­ется через центральный компьютер ОВА. Для обеспечения учебного процесса также создан центр компьютерных систем моде­лирования боевых действий.
   Библиотека академии насчитывает более 175 000 томов различных книг и около 500 наименований периодических национальных и иностранных изданий. Кроме того, в ней имеется большое ко­личество видеоматериалов и техника для их использования. Все печатные издания копируются в микрофильмы и на компью­терные компакт-диски.
   В 1984 году в академии была создана сеть кабельного телевидения, пользова­тели которой располагаются в 71 помеще­нии. Через нее осуществляется трансля­ция четырех учебных программ, а также 26 телевизионных каналов.
   ОВА располагает своей типографией, которая полностью обеспечивает учебный процесс учебно-методической лите­ратурой.
   В ходе обучения большое внимание уделяется физической подготовке слуша­телей. В академии имеется развитая спор­тивная база, включающая: спортивный зал, крытый стрелковый тир для стрельбы из пневматического оружия, 25-м откры­тый тир, два футбольных поля, шесть теннисных кортов, четыре баскетбольные и четыре волейбольные площадки.
   В целях обеспечения надлежащих условий проживания для постоянного и переменного состава на территории городка создана развитая социальная инфраструктура. Построены 570 жилых квартир, больничный комплекс, действу­ют магазин военной торговой сети, от­деления связи, представительства банка, офицерское казино, кафе, гостиница на 150 мест и детские ясли на 60 мест.
   Офицеры, успешно завершившие курс обучения в академиях видов ВС, получа­ют квалификацию "офицер генерального штаба" и назначаются, как правило, на более высокие командные и штабные должности. Прослужив в войсках как минимум два года, они получают право на поступление в академию вооруженных сил. При этом офицеры должны иметь положительную аттестацию и воинское звание не ниже майора.
   Окончание академии национальной безопасности не является обязательным условием для дальнейшего продвижения по службе, однако все генералы, зани­мающие пост начальника ГШ турецких вооруженных сил, - ее выпускники.
  

 []

Турция Эмблема военно-морского училища

 []

Турция Эмблема пехотного

училища

 []

Турция Эмблема летного офицерского училища

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Зарубежное военное обозрение. - 2003. - N11. - С. 21-25.
  
  
  

Оценка: 4.32*6  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023