ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Каменев Анатолий Иванович
"Золотая рыбка" и принцип "чем хуже - тем лучше"

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не боевые, а "книжные" генералы, перестав молиться партийным богам, без особого промедления обратились к богам иноземным. Долг чести обязывал сорвать с себя все прежние звания и регалии, полученные "преступным служением" власти и отказаться от воинского звания "генерал", от научной степени доктора наук, и от звания профессора...


  

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОГО ОФИЦЕРА

(из библиотеки профессора Анатолия Каменева)

   0x01 graphic
   Сохранить,
   дабы приумножить военную мудрость
   "Бездна неизреченного"...
  
   Мое кредо:
   http://militera.lib.ru/science/kamenev3/index.html
  
  

0x01 graphic

Моцарт и Сальери.

  
  

Анатолий Каменев

ОЛОТАЯ РЫБКА" И ПРИНЦИП "ЧЕМ ХУЖЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ"

(менеджеры смуты ... в погонах)

  

"Кто предпочитает золотую середину, тому для его безопасности нет нужды в грязном обветшалом жилище, тому, в его умеренности, не нужен возбуждающий зависть дворец. Огромная сосна терпит более жестокий натиск ветров; более тяжким падением рушатся высокие башни; в вершины гор ударяют молнии"

(Гораций, "Ода Х").

Юшенков

  
  
   В военной среде оказались личности, которые без колебаний встали в команду Ельцина.
   Это был генерал Руцкой, о котором я уже писал.
   Таким стал и подполковник С. Юшенков, которого я знал по военно-политической академии.
   *
  
   Я бы не стал упоминать имени Юшенкова, если бы не то обстоятельство, что такие как он, впоследствии обретя власть, не наносили бы вреда своей стране и ее вооруженным силам.
   Но С. Юшенков был именно таким человеком.
   *
  
   Сергей Николаевич Юшенков, 1950 года рождения, политработник со стажем.
   Кандидат философских наук.
  
   В политику вошел благодаря своим научным изысканиям по неформальным общественным объединения, в ходе которого сблизился с некоторыми лидерами, типа Новодворской.
  
   Сразу показал себя человеком с далеко идущим амбициям.
  
  -- Став в 1989 году при поддержке предвыборного блока "Демократическая Россия" и Союза защиты военнослужащих, военнообязанных и членов их семей "Щит" народным депутатом РСФСР по Киевскому территориальному округу (Москва).
  -- В июле 1990 года стал членом Комитета ВС РСФСР по СМИ, связи с общественными объединениями и массовыми движениями граждан и изучению общественного мнения, председателем подкомитета по изучению общественного мнения.
  -- Был членом Комиссии при председателе ВС РСФСР по проверке причин гибели и травматизма военнослужащих.
  
   В последующие годы сделал большую политическую карьеру, став в 1994-1995 гг. председателем комитета Госдумы по обороне.
  
   Затем всерьез разругался с прежними попутчиками и вместе с Новодворской отмежевался от всех прежних друзей.
   17 апреля 2003 г. был убит в Москве возле своего дома на ул. Свободы в Тушине.
   *
  
   Валерия Новодворская так оценила эту потерю для "демократии" в России:
  
   "Это не политическое убийство, это казнь.
   Это смертный приговор, такой же, как Галине Старовойтовой, как Владимиру Головлеву. Исполнители - лубянка, высокая судебная инстанция, которая произнесла этот приговор - Кремль. Неправдоподобно, что без ведома президента. Ни Галле, ни Сергею нет замены, парламент зачищен полностью. ...
   Те, кто организовывал убийство достигли свей цели. Во-первых, они погасили потенциал наполовину, оппозиционной, жестко оппозиционной Либеральной России, во-вторых они сделали очень проблематичным ее дальнейшее существование потому что Сережа - это была харизматическая личность, многие шли лично за ним, а сейчас Березовский начнет перекупать партию, уже начал.
   Сейчас этот раскол углубится и боюсь что подонков, которых удалось купить, прибавиться. Сейчас есть по сути дела провокационные действия Березовского в нашем сопротивлении, она удвоиться и утроится моральный уровень Либеральной России от этого никак не повыситься. ...
   0x01 graphic
   Партию нейтрализовали и главное не осталось ни одного трибуна, равного Дантону.
   Сергей по своим данным, по способностям, по умению говорить с трибуны был очень похож на Дантона, но при этом конечно он не был таким, как тот гильотина была не в его вкусе, но по уровню ораторского искусства - да, он был одним из лучших ораторов страны. Теперь в думе такого не осталось, тем более человека, способного ставить законопроекты и которому точно известно, что они наберут один-два голоса"...
  
   Оценка Новодворской, безусловно, предвзята. Она, как профессионал, все ставить с ног на голову, не могла по-другому оценить своего сотоварища.
   *
  
   Я видел Юшенкова другим.
   В академии он ничем не отличался от других преподавателей.
  
   Его заметили только тогда, когда он впервые выступил в печати с критикой власти. Здесь следует подметить весьма характерное обстоятельство - критиковать Горбачева он начал тогда, когда того поносили со всех сторон...
   За это его исключили из партии.
  
   С этого момента Юшенков, до того неприметный и скромный, стал вызывающим и неприступным.
   Даже знавшие его близко товарищи отмечали, что Сергей Юшенков стал сторониться прежних коллег.
   У него появились другие коллеги и друзья.
   Став председателем комитета Госдумы по обороне, он не был склонен выслушивать какие-то конструктивные советы по военной реформе.
  
   Уйдя с головой в политику, он всю свою энергию направлял на то, чтобы еще более ослабить положение офицерского состава, часто нападая с парламентской трибуны на тех, кто воевал в Чечне.
  
   Другими словами, на мой взгляд, он активно отрабатывал те вложения, которые в него были сделаны. Был ли это Березовский или кто-то еще? Трудно сказать однозначно.
  
   Характерно другое: он состоял в дружеских отношениях с Валерией Новодворской, известной хулительницей всякой власти в России, приверженца принципа "чем хуже - тем лучше" и явной недоброжелательницей простого русского народа...
   *

Чалдымов

   Среди таких же "менеджеров смуты" оказался еще один коллега по военно-политической академии генерал-майор Н.А. Чалдымов.
   Такие, как он, стояли у истоков так называемой "гуманизации" вооруженных сил.
  
   Это был не боевой, а "книжный" генерал, т.е. человек, отличившийся не в бою, а в кабинете.
   Занятие марксистско-ленинской философией дало ему все: ученую степень доктора философских наук, ученое звание профессора, воинское звание - генерал, и должность начальника кафедры марксистко-ленинской философии.
   Это был "яковлевец" военного пошиба.
  
   Так же, как и секретарь ЦК КПСС А.Н. Яковлев, Н.А. Чалдымов предал дело, которому служил и встал в ряды разрушителей прежней политической системы.
   *
  
   Долг чести обязывал его сорвать с себя все звания и регалии, полученные от прежней власти, ибо, то было, как он говорил, "преступным служением".
   Надо было отказаться и от воинского звания "генерал", и от научной степени доктора наук, и от звания профессора.
  
   Только в этом случае можно называть себя порядочным человеком и браться за разрушение старого. Но, как известно, этого не было сделано.
  
   *
  
   Мало того, перестав молиться партийным богам, он без особого промедления обратился к богам иноземным.
  
   Так, с 4 по 7 октября 1994 г. в бывшем цековском санатории под Москвой прошла I Международная конференция по лидерству, посвященная военной этике.
  
   Конференция была организована совместно мунитским Международным фондом образования и Гуманитарной академией Российских Вооруженных Сил.
  
   В числе двенадцати бывших политруков, принявших участие в конференции, были генералы А. Зюскевичус и Н. Чалдымов и капитан I ранга Ю.Носков. Последние два лица были участниками мунитской "Второй всемирной конференции за мир во всем мире".
  
   В своем выступлении генерал Чалдымов, вице-ректор Академии, попросил мунитов подготовить учебник для развития духовности российского солдата.
  
   Те с удовольствием согласились и обязались в кратчайший срок подготовить нужную книгу и издать ее массовым тиражом. Было даже согласовано ее рабочее название "Внутренний мир солдата".
  
   Итак, не исключена была возможность, что и российские солдаты вскоре еженедельно начнут приносить клятвы верности своему "истинному отцу" Муну и своему "истинному отечеству" - Корее.
  
   *
   Что может принести это сектантское учение?
  
   Оно уже нанесло ощутимый духовный вред во многих странах мира.
   Неужели ослепленный богатством этой организации генерал Чалдымов забыл о своем отечестве, о своей отечественной религии?
   Похоже, что именно так и обстоит дело.
   *
  
   Что двигало такими людьми, как Юшенков и Чалдымов?
   Без боязни ошибиться могу сказать - жажда власти и денег, но никак не любовь к своему Отечеству и желание быть ему полезным.
  
   Такие, как они мутили воду, чтобы поймать свою золотую рыбку.
   Но не каждому удалось ее поймать в свои сети.
   Уж очень много было таких рыбаков...
  
  
   Справка:
   Чалдымов Никита Андреевич
  
  -- Президент общественного движения "Армия и Общество" с 1990 г., вице-президент Российского философского общества с 1991 г.; родился 18 февраля 1936 г. в г. Москве;
  -- Окончил Военно-политическую академию в 1963 г. и МГУ в 1964 г., доктор философских наук, профессор, академик РАЕН; генерал-майор;
  -- С 1954 г. находился на службе в Вооруженных Силах СССР; 1968--1991 -- преподаватель, старший преподаватель, заместитель начальника, начальник кафедры философии Военно-политической академии им. Ленина;
  -- 1992--1996 -- заместитель начальника по научной работе Гуманитарной академии Вооруженных Сил;
  -- 1996--1997 -- ректор Института переподготовки военнослужащих; руководитель программы "Диалектика национальной и международной безопасности в условиях демократических преобразований";
  -- член Комиссии по правам человека при Президенте РФ с мая 1996 г.;
  -- постоянный представитель СССР (РФ) в Европейской научной группе исследования отношений армии и общества с 1987 г.;
  -- член Международного межуниверситетского семинара "Армия и общество";
  -- член Всемирной социологической ассоциации;
  -- член экспертного совета ВАК по политическим наукам (1990--1997).
  
   Кем является сейчас и чем занимается ныне - не знаю.
   Может быть, знаете вы?
  
  
   Справка:
  
   Мунизм
  
  -- У истоков "Движения объединения", представляющего ныне чрезвычайно разветвленную структуру, обосновавшуюся во многих странах мира, стоит Сан-Мён Мун, родившийся в корейской крестьянской семье в 1920 г.
  -- Мунизм, как явление религиозной и общественной жизни, многолик и склонен к мимикрии, пытаясь в пропагандистско-миссионерских целях предстать в разных странах и культурно-религиозных средах в иных обличьях.
  -- На родине своего основателя, в Республике Корея, он делает акцент на задаче объединения Южной и Северной Кореи, в США - во время Уотергейта - представал защитником президента Р. Никсона и пытался склонить общественное мнение на его сторону, в СССР перестроечных времен стремился снискать поддержку М. Горбачева, предлагая свои финансовые услуги в организации широкого студенческого обмена между СССР и США.
  -- Центральным идеологическим и организационным стержнем всего муновского движения является "Церковь объединения" - основанная в 1954 г. под официальным названием "Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства".
  -- По своему характеру "церковь" Муна предстает типичной тоталитарной сектой с жестко выстроенной иерархической структурой.
  -- Фактическим единовластным лидером религиозных и всех прочих проектов в каждой стране выступает личный представитель Муна из числа его ближайших корейских соратников (в России это доктор Джун Хо Сук, специалист в области восточных единоборств).
  -- Мун открыто (с 1993 г.) провозгласил себя и свою жену "истинными родителями" всего человечества. Супруги Мун с детьми образуют "истинную семью", готовую спасти всех людей через обряд "благословения" ("блессинга"), который некогда проводился среди десятков и сотен последователей Муна, представляя своего рода "обручение" пар, подобранных по выбору самого Муна.
  -- Право получить "благословение" зарабатывалось годами напряженного самоотверженного труда - "фандрейзинга" и "уитнессинга" (зарабатывания денег для Муна мелкой уличной торговлей с рук и свидетельствованием о его учении) или почти бесплатной работой на его многочисленных предприятиях.
  
  
   0x01 graphic
  
   Информация к размышлению
  

Н. Огарев

  

ОЙ, РЕБЯТА, ЛЮДИ РУССКИЕ!.."

  

Поэма (впервые без имени автора, как отдельная листовка, издана в Женеве в 1869 году), явилась обращением к революции ( призывала к расправе и избавлению "от попов, купцов, от чиновников, от дворян, от бар, что кровь нашу пьют").

  
  
   Гой, ребята, люди русские!
   Голь крестьянская, рабочая!
   Наступает время грозное!
   Пора страдная, горячая.
   Подымайтесь наши головы,
   От печалей преклоненные!
   Разминайтесь наши рученьки,
   От работы притомленные!
   Мы расправу учинить должны,
   Суд мирской злодеям-ворогам,
   А злодеи эти вороги:
   Все дворяне, все чиновники,
   Люди царские, попы, купцы,
   Монастырские, пузатые -
   Все они нас поедом едят,
   Поедом едят - судом судят,
   Обложили нас оброками,
   Мы за все про все платить должны;
   Про их брюхо ненасытное
   Работаем с утра до ночи,
   Сами наги, сами голодны,
   На Руси мы, как в аду, живем!
   Подмененный царь Александрушка,
   С головой пустой, со немецкою,
   Только пиво пьет да командует
   Палачам своим толстой гвардии,
   Чтоб стреляли нас, чтоб нас вешали,
   Чтоб в Сибирь вели людей умных.
   Видно, с глупыми легче справиться, -
   Как ни мучай их, всё "ура" кричат,
   А отродье-то его царское,
   Дети, внучата, сестры, братчики,
   В золотых дворцах потешаются,
   Только пьянствуют да распутствуют;
   А мы, глупые, неразумные,
   За них молимся, "много лет" кричим.
   От нужды-горя от крестьянскова
   Как бы стон стоит по земле русской;
   В деревнях печаль ветром носится,
   Сердце рвет у всех, зубы скоркают.
   Услыхал о том Стенька Разин сам,
   Во горах что спал лет поболе ста.
   Он, заступник наш, просыпается,
   На помогу к нам собирается.
   Подымайтесь наши головы,
   От печалей преклоненные!
   Разминайтесь наши рученьки,
   От работы притомленные!
   Мы расправу учинить должны,
   Суд мирской царю да ворогам.
   Припасайте петли крепкие
   На дворянские шеи тонкие!
   Добывайте ножи вострые
   На поповские груди белые!
   Подымайтесь, добры молодцы,
   На разбой - дело великое!
   Мы отплатим нашим недругам
   Все злодейства, все мучения;
   От рук наших умираючи,
   Пусть помянут годы тяжкие,
   Как тиранили народ простой,
   Как поборами нас грабили!
   Будут плакать, будут сетовать
   Жены их и дети малые;
   Не должно для них пощады быть,
   Надо всех их нам со света сжить,
   Города, дворцы огнем спалить,
   Чтоб не знали, где главы склонить.
   И очистим мы землю русскую
   От всех ворогов да бездельников,
   Что наш хлеб едят да нам зло творят,
   От попов, купцов, от чиновников,
   От дворян, от бар, что кровь нашу пьют.
   Мироедам всем карачун дадим;
   Все дома их пустим по ветру.
   Подставному царю-батюшке,
   Александрушке подмененному,
   Мы скрутим руки немецкие,
   Поведем на площадь Красную,
   На Московскую площадь Красную,
   Пред мужичий люд, им обманутый;
   Там судить его станем миром всем,
   Мы допрос ему учиним такой:
   Подмененный царь, Александрушка,
   Лиходей земли нашей русския,
   А зачем ты нас обманул, надул,
   Вместо волюшки в кабалу отдал?
   Ты зачем велел нас рубить, стрелять,
   Как хотели мы себе землю брать?
   Ты за что про что мучил пытками
   Вожаков наших да заступников?
   Ты за что рубил, ты за что секал
   Их разумные, буйны головы?
   Подымалися под Архангельском
   Мы от голоду от великого,
   Наги, босы, отощалые,
   В Питер-город шли шестьсот тысячей;
   Ты послал на нас свою гвардию,
   С генералом своим плутом Треповым,
   Свою гвардию откормленную,
   Откормленную, подпоенную;
   Ты велел нас бить, да без милости,
   Без разбору безо всякого
   Палить залпами да картечами,
   На штыки сажать, конем топтать.
   От тоё ли, от картечи от поганые
   Полегло нас много тысячей,
   Потекла ручьем кровь мужицкая
   По лицу земли нашей русския.
   Мы теперь с тобой, подмененный царь,
   Поквитаемся, рассчитаемся!
   Мы теперь тебя разорвем в куски,
   Разбросаем их во все стороны.
   Подымайтеся наши головы,
   От печалей преклоненные!
   Разминайтеся наши рученьки,
   От работы притомленные!
   Мы расправу учинить должны.
   Суд мирской варю да ворогам.
   Без пощады им поделом воздать.
   Чтоб добыть _себе волю вольную_.
  
  
   Справка о самом авторе:
  
  

0x01 graphic

  
   Огарёв Николай Платонович (24 ноября 1813, Петербург -- 31 мая 1877, Гринвич) -- русский поэт, публицист, революционер. Ближайший друг А. И. Герцена.
  
  -- Был одним из организаторов студенческого кружка политической направленности при Московском университете.
  -- В 1834 отправлен в ссылку в Пензенскую губернию.
  -- 1840--1846 годы провёл за границей, слушал курс лекций в Берлинском университете.
  -- В 1846 году поселился в своем пензенском имении, где женился на Н. А. Тучковой.
  -- В 1850 арестован, но вскоре был освобождён.
  
  -- В 1856 Огарёв эмигрировал в Великобританию; жил в Лондоне, где вместе с Герценом возглавил Вольную русскую типографию.
  -- Был одним из инициаторов и соредактором еженедельника "Колокол".
  -- Участвовал в создании революционной организации "Земля и воля" (1860--1861), в пропагандистской кампании М. А. Бакунина и С. Г. Нечаева (1869--1870).
  -- В 1865, в связи с переездом из Лондона Вольной русской типографии, Огарёв поселился в Женеве.
  -- В 1873 переехал в Лондон; в 1877 году скончался в Гринвиче (близ Лондона).
  -- Прах его ныне покоится на московском Новодевичьем кладбище.
  
  
  

0x01 graphic

Гораций

"К римской молодежи"

(Ода III, 2)

  
  
  
   Пусть отрок, службою тяжелой закаленный,
Научится дружить с тяжелою нуждой
И, страшный меткостью копья, пусть будет конный
Кичливым парфянам грозой.
Без крова пусть живет, опасность презирая;
Тогда-то, глядя в бой с враждующей стены,
Невеста - дочь царя - с царицею бледны,
Промолвят, трепетно вздыхая:
Ах, только б не вступил жених наш слабый в бой
С львом страшным, если кто его при встрече тронет,
Чей кровожадный гнев его в пыл сечи гонит
Неудержимо за собой.
Приятна и красна нам смерть за край отцов;
Но смерть преследует и воинов трусливых,
Не пощадит она и юношей пугливых -
Ни ног, ни спин у беглецов.
Постыдных неудач не зная в день избранья,
Сияет мужество красой заслуг своих,
И не по прихоти его слагает их.
Достойно вечности храм неба отверзая,
Подъемлет доблесть путь, отверженный толпой,
И презирает, в высь на крыльях отлетая,
И шум толпы, и дол земной.
Награда также ждет того, кто в тайнах верен.
Явивший таинство Цереры пред толпой
Не будет никогда под кровлею со мной,
С тем плыть я в море не намерен.
На утлом челноке: разгневавшись, карая
Юпитер грешного подчас с невинным вместе,
И редко, хоть хрома богиня правой мести,
Злодей от кары ускользал.
  
  -- Квинт Гораций Флакк (65 8 гг. до н.э.) римский поэт, принимал участие в гражданских войнах.
  

0x01 graphic

  

Жертвоприношение Церере. 1778.

Художник Скородумов Гаврила Иванович (1755-1792)

  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2012