Графоманией заниматься полезно, если её не будут выдавать, как сейчас, за прозу. Это развивает.
Краткое ведическое разъяснение для присуждения премий
Сейчас большинство браков смешанные, в них рождаются какие угодно дети. Варновую (кастовую) принадлежность несерьёзно учитывать в продвинутом современном обществе. И огромная проблема этого общества в том, что на позициях браманов (брахманов) стоят шудры, вайшьи и кшатрии. На позициях кшатриев - шудры и вайшьи.
Если мы говорим о современном литературном процессе России, брошенном на откуп дельцам, там мы увидим представителей всех варн (каст) и более всего шудр, как и везде. Шудр вообще процентов восемьдесят от всего населения планеты, включая, как бы сказать лучше, афроамериканцев.
В грубом переводе будет звучать так: шудра - работник, вайшья - торговец, кшатрий - воин, браман - учитель. Браман - не обязательно жрец, священнослужитель. Его функция - передача знания. Кшатрия сейчас нужно понимать как руководителя. Интересно, что в правильно организованном обществе школьный учитель стоит выше военного, полицейского и чиновника.
Критик Андрей Рудалёв, занимающийся оценкой современной прозы, - шудра. Писатель Герман Садулаев, спокойно идущий по категории "большая литература", - кшатрий. Ну, не так давно человек ещё с гор спустился. У чеченцев вообще большой процент кшатриев. Это воинственный народ.
Кшатрий - это не плохо. Вторая высшая каста. И две низшие - вайшьи и шудры. Но каждый должен своим делом заниматься. Лучше всего, среди простого народа, сейчас живётся вайшьям. Там-то, на самом верху, браманы, как и были египетские жрецы.
На самом деле Рудалёв не может ничего оценивать, потому что ничего не понимает в прозе, как и большинство современных критиков. Он, стремясь к скорейшему переходу в следующую коммуникабельную варну вайшьей, может только без всякой разумной меры захваливать своих приятелей-литераторов. Сразил весь литпроцесс наповал, выпустив прижизненную книгу о самых главных своих приятелях "Четыре выстрела в упор", где на обложке приятели вырублены в камне. (Один из них, кстати сказать, Садулаев, но он там не самый главный.) И получил премию в полмиллиона рублей. "Никогда такого не было, и вот опять".
Готов человек уже почти в вайшьи, где совесть не главное качество. Но в течение одной жизни из варны в варну перейти нельзя. Этого Рудалёв не знает. Он вообще ничего такого не знает, вычитал слово "пассионарий", запомнил его и теперь везде себя так называет. Будучи субпассионарием, максимум - гармоничником-приспособленцем.
Подлинный прозаик - это браман. И не просто браман, а тот, который пять жизней раньше уже писал. Так же у художников и композиторов. Если вы думаете, что реинкарнации нет, вы уже перестали это читать. Несерьёзно сейчас так думать.
Под прозой я понимаю уровень создания произведений искусства. На уровне Акунина (беллетристика, дело техники) кшатрий писать может. Но невозможно, чтобы кшатрий написал "Анну Каренину". Если бы Толстой был кшатрием, он не уволился бы из армии и стал генералом или крупным чиновником. Кшатрий - Суворов. Вот он написал "Науку побеждать", тезисы такие кратенькие, меткие.
Кшатрий может писать публицистику, беллетристику, мемуаристику, что и делает Герман Садулаев, часто сваливаясь в просто графоманию. Всё успешно выдаётся издателями за прозу. Зато Садулаев баллотируется в Госдуму от КПРФ, а это то, что и нужно кшатрию.
Кшатрий может быть председателем Союза писателей или главвредом толстого журнала (кшатрий стремится к руководству и власти). Явный кшатрий - главвред журнала "Знамя" Сергей Чупринин, покровитель всех либеральных графоманов, угробивший журнал и всё, что мог. А значит, и главвредом должен быть браман. Литературой должны заниматься только браманы.
Подлинный прозаик в своих прошлых пяти жизнях начинал писать, подобно Садулаеву, с мемуаров, или публицистики, или с графомании, как героиня Чехова, написавшая про мороз. Или даже в старые времена он писал много развёрнутых писем своим подругам и родственникам.
Графоманией заниматься полезно, если её не будут выдавать, как сейчас, за прозу. Это развивает.
Садулаев в следующих жизнях может стать прозаиком. Через сколько жизней? Зависит, как долго его будут интересовать государственные Думы. Но не менее пяти жизней нужно отписать. Это в литинституте набирают шудр и пять лет учат писать. А так не получится. Что и показывает нам статистика по выпускникам этого удивительного вуза имени Грибоедова. Но они всё равно их набирают и учат из года в год десятилетиями, совершенно впустую.
Это они куют кадры для будущего, сверхзадача. Если посмотреть, сколько сейчас в литпроцессе под видом прозаиков фигурирует графоманов, трудно себе представить, какой небывалый литературный расцвет ждёт планету в следующие века, когда все эти графоманы по пять раз переродятся.
Принадлежность к варне связана с чакрами. Почему прозой не может заниматься кшатрий (и ниже)? Тут всё просто. Это тонкая передача знания посредством искусства. С созданием новых форм. Не уровень кшатрия, вайшьи и шудры, у них эта чакра ещё закрыта. Не могут они.
За кастовое состояние часто принимают "хвосты". Часто у брамана не закрыты "хвосты" по кшатрию, которым он недавно был. И он их отрабатывает. Поэтому многие прозаики имеют военный опыт. Но кшатрий вовсе не обязательно должен быть связан с военным делом. Садулаев нигде не служил и не собирался. Например, защитить свой гордый народ от русских агрессоров. И прекрасно себя чувствует. Садулаев, он то чеченец, то не чеченец - по ситуации. Мать-то у него казачка - есть выбор.
В самих варнах есть уровни - есть начинающие, есть продвинутые. Прозаики - это начинающие браманы. При дальнейшем развитии личности занятия прозой и поэзией уже неинтересны.
Интересно, что варна человека легко определяется по гороскопу. Сейчас это доступно, есть программы в интернете, есть специалисты, а даты рождения большинства литераторов опубликованы.
Астролога сейчас можно даже легко приглашать в жюри литературной премии для выявления прозаиков. Вместо эксперта по прозе Михаила Бутова. Толку в любом случае будет намного больше.
Подробнее о варнах читайте в "Википедии".
 
Камертон. 2021. N 143.
гор.
Вы прочли статью из книги "Завещание поручика Куприна". Зайдите по ссылке, чтобы прочитать всю книгу.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023