ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Карцев Александр Иванович
Секреты горного племени

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.38*31  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хочу выразить искреннюю признательность моим друзьям: Володе Олейнику - за помощь при работе над статьей; Андрею Грешнову, Сергею Скрипнику и Павлу Андрееву - за предоставленные материалы.

  
  
  
  
  
  Библиотека 'Каскада'/Library,В мире / World,Здоровье / Health
  А. И. Карцев - известный в России и за её рубежами писатель. Член Союза писателей России. Автор известной книги 'Военный разведчик' и ещё ряда книг и рассказов. Моя рецензия на 'Военного разведчика' была в своё время опубликована в 'Каскаде'. Карцев - выпускник Московского высшего общевойскового командного училища, затем военный разведчик в Афганистане и некоторых других странах. В основном специализируется на афганской тематике. Туда он был направлен ГРУ и действовал под прикрытием программы 'Врачи без границ'. Его произведения известны во многих странах мира. Подполковник запаса, владеет нетрадиционными методами лечения, которые изучил, пребывая среди горных племён Афганистана.
  Вилен Люлечник
  
  
   В моих путешествиях мне приходилось встречаться с очень интересными людьми. Но больше всего меня поразили встречи с потомками воинов Александра Македонского, носителями знаний Древней Эллады. Я встречал их в Индийском океане (в Аденском заливе) и в Афганистане, в разных странах и на разных континентах. Они очень разные. Но кое-что их объединяет - они "помешаны" на ремеслах, творчестве и семейных ценностях. Живут долго и счастливо. Очень успешны в жизни, в творчестве, в науке и в бизнесе. И у них очень красивые женщины. Их секреты сохранения красоты и молодости были положены мною в основу проекта "Одины для Золушки", который я проводил прошлой осенью совместно с порталом Подиум.Лайф (https://vk.com/odinsfor). За три месяца занятий с моделями мы обучали их не только моделингу (позированию, дефиле и т.д.), но еще - оздоровительным методикам Одинов, их секретам достижения Успеха. И даже азам работы агентурных разведчиков. Много, чему учили. И результаты этой подготовки превзошли наши самые смелые ожидания.
  Думаю, и Вам будет интересно узнать чуть больше об этом удивительном племени. Одну из своих статей об Одинах я представляю Вашему вниманию.
  
  СЕКРЕТЫ ГОРНОГО ПЛЕМЕНИ
  
  Мир, в котором мы живем, кажется нам привычным и знакомым. Но стоит сделать шаг в сторону, как выясняется, что мы знаем о нем далеко не все.
  Перед самой отправкой в Афганистан мой наставник Александр Александрович Щелоков напомнил мне слова Рихарда Зорге: "Чтобы узнать больше, нужно знать больше других. Нужно стать интересным для тех, кто тебя интересует". Сан Саныч подарил мне на память книгу афганских сказок и легенд. В сказках хранится душа и ключ к пониманию любого народа, сказал он мне на прощание. И посоветовал никогда не забывать, что на языке моих новых "друзей" разговаривали и писали свои труды Фирдоуси, Ибн-Сина Авиценна и многие другие великие мудрецы прошлого. И что страна, в которую я направлялся, была далеко не так "проста", как казалась на первый взгляд.
  Уже седьмой год в Афганистане шла война. Вдоль дорог, по которым проходили наши военные колонны, мы видели афганские кишлаки и их жителей. Можно было по-разному относиться к тем, кто днем работал на своих полях, а по ночам стрелял нам в спину. Но мы не могли не заметить удивительного трудолюбия афганцев. И при этом их поразительную бедность, практически нищету. Натуральное хозяйство, крошечные клочки земли, которые дехкане обрабатывали вручную.
  Отсутствие больниц и школ в подавляющем большинстве населенных пунктов. Почти стопроцентная безграмотность сельских жителей. Такой эта страна осталась в памяти многих моих товарищей...
  Мне посчастливилось увидеть Афганистан немного с иной стороны. Узнать местных жителей и то, что многие годы они так успешно скрывали и до сих пор скрывают от посторонних глаз...
  Приехав в окрестности Баграма, я должен был "совершенно случайно" встретиться с неким Шафи (псевдоним "Кази" - судья). 'Обычным' афганцем, окончившим в свое время Оксфорд и несколько лет проработавшим врачом в Японии и Китае. Позднее Шафи преподавал в Кабульском политехническом институте. Но главное - он был близким другом Ахмад Шаха Масуда, главаря крупнейшей группировки моджахедов. На Ахмад Шаха в Москве были большие надежды. В связи с предстоящим выводом из Афганистана наших войск, вставал вопрос о дальнейшем политическом обустройстве этой страны. Ахмад Шах был не только нашим врагом, но отважным воином и мудрым политиком. Человеком, способным вывести Афганистан из хаоса гражданской войны. Ему решено было помочь...
  Однако по замыслу Управления, я должен был не только обеспечить связь с Шафи, но со временем стать его учеником (следует отметить, что ГРУ всегда было уникальной организацией - оно собирало не только военные секреты, но и любые знания, которые считало полезными - в том числе, и касающиеся восточной медицины). В Управлении не учли одного: на Востоке стать учеником не так-то просто. Знание - слишком большое богатство. Это богатство принадлежит Роду. И передается по наследству.
  Я периодически встречался с Шафи, выполнял какие-то его задания и прекрасно понимал, что все это - обычная проверка. Шафи присматривался ко мне...
  За те двадцать шесть месяцев, которые мы проработали вместе, Шафи стал не только моим другом, но и учителем. Все это подробно описано в моем романе "Шелковый путь (записки военного разведчика)", вышедшем в издательстве ЭКСМО в сокращенном виде под названием "Военный разведчик" (в издательстве 'Центрполиграф' в 2014-м году вышла полная версия романа).
  Со временем я узнал, что предки Шафи жили в Читрале. Это высокогорная область на северо-западе Пакистана, известная ранее, как Кафиристан - "Страна неверных". Или 'Нуристан' - 'Страна Света'. Его сородичи назывались калашами. Среди них нередко встречались люди со светлыми волосами и голубыми глазами, что для Средней Азии - явление довольно редкое. По вероисповеданию - они были язычниками (сторонниками многобожия, а верховными божествами у них были Аполлон и Афродита). Существует точка зрения, что эти народности - потомки воинов Александра Македонского.
  После "проповеднического" похода кабульского эмира Абдуррахман-хана в 1895 году (эмир пытался обратить калашей в ислам) ряд этих племен лишился своей веры. Некоторые были практически уничтожены. Но большая часть, переселившаяся на северо-восток Афганистана, до сих пор живет своей, закрытой от посторонних глаз, жизнью. Чтобы не путать их с калашами, живущими в Читральской долине (которые, по моему убеждению, превратились в шутов и лишь изображают тех, кем давно уже не являются, но получают за это гранты от ЮНЕСКО), я называю это племя Одинами (не в честь скандинавского Одина, а в честь того, что всех нас, людей доброй воли, объединяет - независимо от наших религиозных или атеистических убеждений, цвета кожи и взглядов, в стремлении сделать наш мир лучше и добрее - поэтому я и придумал для них такое название. Прим. авт.). Это удивительное и очень богатое племя. "Помешанное" на ремеслах, творчестве и семейных ценностях. Среди Одинов очень много долгожителей. И у них очень красивые женщины.
  С приходом к власти в Германии нацистов, на их земли зачастили эмиссары Гитлера и Гиммлера. Многие считают, что их интересовали лишь проблемы расовой чистоты. На самом деле, у этих поездок было много идеологических, эзотерических составляющих. И одна очень прозаическая цель. Как и многих других правителей, Гитлера интересовали вопросы долголетия. Но еще больше его интересовало, как сделать Германию сильной и процветающей. На долгие, долгие годы. Ответы на эти вопросы он рассчитывал получить именно здесь!
  Я расскажу о некоторых забавных традициях, которые существовали в племени Шафи. И которые могут быть полезны каждому из нас.
  Начну с главного. С детей. За полгода до рождения ребенка будущего папу отправляли в "декретный" отпуск. Не брали в дальние походы и опасные экспедиции (племя контролировало Древний Шелковый путь и за десятую часть товара обеспечивало охрану и сопровождение караванов). На это время в обязанностях будущего отца было помогать жене по хозяйству. Рассказывать будущему ребенку сказки, легенды и обычаи своего племени. Говорить о том, что его очень ждут и надеются, что Он (Она) будет хорошим помощником для своих родителей. Разумеется, ребенок рождался более здоровым (все эти месяцы мама не переживала, жив ли ее супруг или нет - он был РЯДОМ), более талантливым (попробуйте почитать своим детям сказки - и вы заметите, как меняются ваши дети) и более послушным (еще до рождения он слышал голос своего отца).
  В семьях делался массаж. Почти ежедневно (точнее, "ежевечерне"). Жена - мужу, муж - жене. В результате, проблемы с инфарктами, инсультами, целлюлитом у женщин, простатитом у мужчин, и многими, многими другими болезнями - отодвигались на очень длительный срок. На эту традицию хотелось бы обратить особое внимание - у нас в России, она давно уже утрачена. Альтернативы ей НЕТ. А болезни, рано или поздно - достанут каждого. Лучше - поздно.
  Существующая в племени система обучения и воспитания подростков опиралась на учение Тай До (Тай Дао). Идея была проста - три направления: обучение массажу, воинским искусствам (девочек учили наравне с мальчиками) и собственно оздоровительная система.
  Наиболее интересной для нас была оздоровительная система (благодаря этой системе и традиции семейного массажа средняя продолжительность жизни Одинов вдвое выше, чем в соседних племенах).
  Традиционным в этой системе является понятие Ни Тэн (в переводе с японского - Два Неба). Но в племени этот термин переводится не дословно, а несколько иначе. Как идея: "Нет одного верного пути". И используется очень широко, в самых разных вариантах.
  По просьбе своих пациенток содержание этой системы я немного адаптировал к современным условиям и возможностям.
  Путь в оздоровительной системе Тай До представляется направлением, объединяющим девять главных и бесконечное множество второстепенных тропинок. Каждая из них может привести к исцелению, но может завести и в непроходимые джунгли. В которых легко потерять из виду солнце, направление движения и погибнуть. Лишь Путь, объединяющий все тропы, может привести к выбранной цели.
  Первая тропа называется тропой Обезьяны. Её главное содержание - движение, гимнастика, утренняя физическая зарядка, физический труд (по мнению Одинов, среди бездельников не бывает долгожителей). Небольшая двигательная разминка после каждого часа 'сидячей' работы.
  Вторая - тропа среди Скал. Это работа с неподвижными предметами. Статическая гимнастика, направленная на укрепление связок и сухожилий. При этом обязательный контроль дыхания.
  Третья - тропа Тростника. Её основу составляют декомпрессионные движения, направленные на растяжение позвоночника. Различные висы и плавание. Если же у вас нет перекладины или бассейна под рукой, тогда стоит приучить себя сладко потягиваться, просыпаясь утром. Согласитесь, это приятно и очень полезно. И не забывайте о том, что утро нужно обязательно начинать с улыбки. Ведь тростник всегда улыбается, когда тянется к солнцу (жизненный оптимизм).
  Четвертая - тропа Лианы. Упражнения на гибкость. Повороты в разных плоскостях. В том числе, одновременно с приседаниями.
  Пятая - тропа Путника. Ежедневно рекомендуется проходить пешком два-три километра. Кстати, это тоже полезно мужчинам, как профилактика простатита. И женщинам, как защита от множества женских болезней. Плюс свежий воздух. Красивые пейзажи. И ваши любимые места.
  Шестая - тропа Луны. Вы должны танцевать. Хотя бы два раза в неделю. Можно дома. Можно в одиночестве. Но есть и более приятные формы танца. Более интересные места, чем дом. К тому же для танцев существуют ещё и партнеры.
  Седьмая - тропа Солнца. Ведь солнце заглядывает не только в ваши окна. Но и в окна ваших друзей. Так и вы должны ходить в гости к своим друзьям. Вы будете есть там те же самые продукты, что и дома. Но приготовлены они будут немного иначе. Вы будете есть и то, что дома есть бы не стали. Это позволит значительно расширить диапазон микроэлементов, получаемых вами из пищи. А значит, повысит ваш запас прочности. Поднимет ваше настроение. И поднимет настроение вашим друзьям.
  Восьмая - тропа Аиста. Нужно встречаться со своими возлюбленными. Заниматься с ними любовью (кстати, здесь могут пригодиться ваши навыки массажа).
  Девятая - называется тропой Дракона. У дракона три головы: свет, вода и воздух. Они должны быть и вашими спутниками. Старайтесь, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Не забывайте, что человеку обязательно нужен солнечный свет. Чаще бывайте рядом с водой. Можно принять ванну или совместный душ, омыть руки или просто созерцать водные струи. Пусть ваша утренняя чашка чая превратится в небольшое озеро. Возможно, вы и не увидите в этом озере отражения луны и звезд. Но добиться того, чтобы водная гладь в этом озере была спокойна, вы можете. Нужно лишь успокоиться самому. И научиться правильному дыханию (подробнее все эти тропинки описаны в моей сказке "Дракон по имени Яна")...
  Сохранив языческие корни веры своих предков (еще раз подчеркну, они были сторонниками многобожия и верили в Аполлона и Афродиту), Одины смогли гармонично и очень творчески присоединить к ним все лучшее, что было у их соседей.
  Как бы кощунственно это не звучало, но великие Будда, Иисус Христос и Магомед занимали в их системе многобожия место равных среди многих. Возможно, Одины просто не смогли постичь всех глубин этих религий? А может быть, потому что их предки жили на Земле еще до появления всех этих религий. И верили не только в богов, но в первую очередь - в дружбу и любовь, в верность и честность. Во все лучшее, что есть в человеке - в его творческое начало, в трудолюбие и созидание?!
  Но такой подход к вопросам веры освобождал их от клейма вероотступников (коим непременно заклеймили бы любого человека, перешедшего из христианства в ислам, или из ислама, к примеру, в буддизм). И позволял им значительно расширить границы мироздания. К тому же, стоит отметить, что за всю историю своего существования, Одины никогда не пытались насильно обратить кого-либо в свою веру. А потому никогда не организовывали ни крестовых походов, ни священного джихада. Считая, что солнца, неба, земли и богов хватит для всех. Что нужно просто жить, любить и творить. И верить в лучшее. А убивать других ради этого вовсе не обязательно.
  Вы скажете, что все это проявление малодушия и трусости? Не спешите с выводами. Предки Одинов были прославленными воинами Александра Македонского. И воевать умели, как никто другой. Но за многие века своего пребывания на неспокойном Шелковом пути, Одины научились виртуозно использовать "невоенные" способы разрешения конфликтов. А редкие ситуации, когда без оружия было не обойтись, всегда разрешали "малой" кровью. Ибо считали самым большим достоянием племени, не богатство и землю, а своих соплеменников.
  Что интересно, в племени не было вдов. Если у Одинов погибал мужчина, жена должна была сорок дней оплакивать его кончину. Затем в течение полугода она могла снова выйти замуж за любого мужчину племени. Если за это время женщина не находила достойного претендента на свою руку и сердце, она становилась женой старшего брата погибшего. Он же усыновлял ее детей. Стоит отметить, что благодаря этой традиции в племени не было не только вдов, но и беспризорных детей.
  Среди множества богов, особо почитаемыми у Одинов были боги Любви - Аполлон и Афродита. Возможно, причиной тому было отсутствие российского центрального телевидения в этом племени? С нашими бесконечными "мыльными операми", хрониками криминальных происшествий... Чем было занимать Одинам уйму свободного времени, которое так безжалостно забирает наши ТВ и интернет, как не поклонением этим богам?! Долгими осенними или зимними вечерами...
  Как говорил когда-то мой друг Роберт Шекли (всех своих любимых писателей считаю своими близкими друзьями, независимо от того, в какую эпоху и где они жили), мы не хуже и не лучше остальных. Мы разные. Разумеется, в чем-то Одины немного отличаются от всех нас, но есть у нас и нечто общее. Два выходных в неделю, которые изредка, но случаются даже у самых занятых людей. И два дня в неделю, которые Одины посвящали своим любимым богам. Остальные дни уже не были у них столь праздничными. Обычные будни...
  В будни, после совместного душа, муж традиционно делал массаж своей любимой жене. Затем жена делала массаж своему любимому мужу. Незаметно массаж превращался в любовные игры. А там и до занятий любовью было уже рукой подать.
  При этом, по убеждениям Одинов, в процессе занятий любовью вырабатывалась "тонкая" (божественная) энергия, которую необходимо было реализовывать в творчестве.
  Другими словами, после "этого" супруга шла готовить ужин в "мужниной" рубахе (кстати, и у нас многие девушки любят после этого "щеголять" в рубашках своих возлюбленных). Одины же считали, что духи-защитники мужа, таким образом, получали возможность распространить свой протекторат на тех, кто ему дорог. Хотя, думаю, что на самом деле все было гораздо проще - вместе с потом мужа, впитавшимся в рубаху, супруга получала микродозы веществ, стимулирующих ее иммунную систему. И это было понятно.
  Проживая в условиях высокогорья и большой удаленности от медицинских учреждений, Одины были вынуждены на протяжении многих веков собирать и бережно хранить не только методы лечения, но в первую очередь способы профилактики различных болезней...
  Пока жена готовила ужин, муж занимался каллиграфией или изготовлением ювелирных изделий, резьбой по дереву или кости, рисовал картины, ковал в небольшой домашней кузнице какие-нибудь забавные безделушки. Не трудно догадаться, что благодаря своей любимой богине и покровительству той самой "тонкой" энергии, в таком состоянии, ужин у жены получался гораздо вкуснее, а поделки мужа превращались в настоящие шедевры. Да, вы и сами знаете, как это важно уметь не только разрушать, но созидать и творить. И тем более, делать все это с ЛЮБОВЬЮ.
  Не открою большой тайны, если скажу, что у Одинов мужья довольно часто готовили ужин сами, а жены тем временем могли рисовать, что-то вырезать, заниматься ковкой. В этом не было ничего предрассудительного. Ведь многие блюда мужья готовят гораздо лучше жен. К тому же, все это было некой разновидностью любовных игр. А Одины были убеждены, что без подобных игр мир был бы слишком скучен, сер и однообразен...
  После ужина и небольшого перерыва они снова занимались любовью. И в этом причудливо проявлялось широко распространенное в племени понятие Ни Тен. Одины считали, что "второй раз" символизировал иной путь. И тоже расширял их возможности и ощущения.
  И все это называлось у них "буднями"! Страшно подумать, что "творили" эти люди в те два дня, которые они посвящали своим богам?!
  А в эти дни они совершали походы в любимые места, ходили в гости к друзьям, дарили друг другу подарки, общались с детьми. В эти дни в их домах было множество цветов, горели свечи и ароматические палочки. Это были дни, когда Одины сами становились чем-то похожими на богов. Они посвящали это время друг другу...
  Стоит отметить, что Одины никогда не строили никаких правительственных учреждений или административных зданий. Но испокон веков строили дома для молодоженов - большие и очень уютные (подробнее об этом можно прочитать в моем романе "Тайны Афганистана" - http://artofwar.ru/k/karcew_a_i/text_0690.shtml). И раз в двенадцать лет возводили Джештаки - храмы Аполлона и Афродиты. Только в отличие от наших храмов, Джештаки больше походили на культурно-образовательные центры, включающие в себя: школьные аудитории, мастерские, научные лаборатории, медицинские кабинеты, театральные, танцевальные и спортивные залы, бассейны, купальни, массажные кабинеты и многое другое. В которых юноши и девушки не только изучали науки, но обучались ремеслам и массажу, музыке и танцам. А взрослые - занимались творчеством, спортом и различными видами активного отдыха. Причем прообразами для создания скульптур Аполлона и Афродиты в Джештаках служили самые красивые и самые талантливые люди этого племени - чьи-то отцы и матери, братья и сестры - победители ежегодных Олимпийских игр.
  Благодаря Одинам я понял одну простую вещь - не существует особых секретов долголетия, а есть постоянная работа над собой. Есть Путь, по которому нужно идти. Что жить и творить нужно в первую очередь для людей, а не ради абстрактных идей. Чтобы мы, наши дети и внуки жили долго и счастливо. Жили здесь и сейчас. И не в том светлом будущем, которое нам каждый раз обещают. Но которое, по непонятным причинам, так и не наступает.
  
  Карцев Александр Иванович, член Союза писателей России и Международного Союза славянских журналистов (http://kartsev.eu)
  
  P.S. Полная версия статьи, написанной по просьбе редакции американской газеты "Каскад". Вступление известного историка, кандидата исторических наук, полковника в отставке Вилена Люлечника (г. Нью-Йорк). Позднее статья была перепечатана в "Новом Меридиане" и других американских газетах.

Оценка: 7.38*31  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023