ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Карцев Александр Иванович
Лина. Киносценарий

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Киносценарий "Лина". Буду искренне благодарен за любую помощь в экранизации этого сценария. Ваш А.К.


Лина

Александр Карцев

По рассказу Александра Карцева "Лина"

   Лина [Карцев А.И.]
  
   ИНТ. СТОЛОВАЯ ДЕНЬ
   Девушка лет двадцати сидит за столом у окна, смотрит в окно, на столе стоят тарелки с едой, стакан с компотом.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Она всегда сидела за одним и тем же столиком у окна. Во время обеда и ужина. Похоже, завтраки она просто просыпала.
   Лицо девушки в профиль и взгляд в окно.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. И всегда что-то внимательно рассматривала за окном. Происходящее на улице ее забавляло. Еда тем временем остывала. Она удивлялась этому. Но потом все съедала. Похоже аппетит у нее был хороший.
   За соседним столиком сидит мужчина лет сорока пяти. Он выглядит моложе своих лет. Перед ним такие же тарелки и стакан с компотом. Еда на тарелках практически не тронута.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Он заметил ее сразу, но долго не решался подойти.
   Его лицо задумчивое, слегка грустное.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. За эти полгода окружающий мир для него неожиданно изменился и словно растворился в новых ощущениях.
   Мужчина поворачивает голову в сторону сидящей девушки. Непроизвольно трогает рукой свою грудь.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Эти ощущения действительно были новыми и необычными. Хотя и начались они еще полгода назад. Сначала сильно болела левая сторона груди. Затем появилось ощущение, что в левую руку ударил разряд электрического тока. Потом на спине и на груди стали появляться какие-то уплотнения. Врачи рассказали ему, что это такое. Диагноз стал для него новостью. Ведь он всегда считал, что у него всего лишь пневмония. Хотя и старая. Еще с Афгана.
   Мимо столика девушки проходят люди. Она беседует с ними, на ее лице удивление.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Чтобы как-то отвлечься от невеселых дум, он на все лето уехал к сестре на дачу. И построил ей летний домик, о котором она давно мечтала. Работать одной рукой было неудобно. Но вскоре он привык к этому. Как привыкал ко многому. Осенью ему стало хуже. Пришлось вернуться в Москву. И тут он совершенно неожиданно увидел ее. Она была необыкновенная. И от нее шел какой-то необыкновенный свет.
   Взгляд мужчины направлен в сторону девушки.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. И тогда он решил, что непременно с ней познакомится. Но рядом с девушкой постоянно кто-то находился. Она восторженно смотрела на собеседников, время от времени что-то переспрашивая и искренне удивляясь тому, что слышала в ответ.
   Проходящие люди, милые улыбки и общение девушки с собеседниками.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Сначала он подумал, что все эти люди - ее приятели или старые знакомые. Но потом догадался, что это ее обычный стиль общения со всеми - знакомыми и незнакомыми.
   Мужчина подходит к ее столику.
   Глаза девушки поднимаются в сторону мужчины.
   МУЖЧИНА. Можно присесть?
   Девушка строго смотрит на него.
   ДЕВУШКА. Нэть (вместо "нет")!
   Мгновенно строгий взгляд девушки сменяет улыбка.
   ДЕВУШКА. Шучу. Конечно, садись!
   Девушка внимательно рассматривает лицо мужчины.
   ДЕВУШКА. Какие у тебя необыкновенные глаза!
   МУЖЧИНА. Какие?
   Девушка на мгновение задумывается, словно вспоминает что-то очень давнее и очень приятное.
   ДЕВУШКА. Синие. И они похожи на озера в Австралии.
   МУЖЧИНА. Ты была в Австралии?
   ДЕВУШКА. Нет, не была. Но я знаю, что озера там такие же, как твои глаза: синие и бездонные. И очень красивые.
   Мужчина немного смущен.
   МУЖЧИНА. Хочешь немного прогуляться?
   Девушка смотрит в окно. Заметно, что ее тянет на улицу.
   ДЕВУШКА. До-о (вместо "да"). Пойдем! Мне кажется, я целую вечность не была на улице!
   Они прогуливаются по парку.
   ДЕВУШКА. Смотри, гусеница!
   Девушка показывает на гусеницу, что ползет по асфальту. Берет ее в руки.
   ДЕВУШКА. Её же здесь раздавят. Смотри, какое чудо! Это же гусеница Махаон.
   МУЖЧИНА. Откуда ты это знаешь?
   ДЕВУШКА (грустно). Когда-то давным-давно, еще в прошлой жизни, хотела поступать на зоофак...
   МУЖЧИНА. Я думал, что гусеницам уже не время?
   ДЕВУШКА. Да, что-то она запоздала. Зима скоро. Ей-то все равно. А бабочку, которая появится из этой гусеницы, зима убьет.
   Девушка аккуратно переносит гусеницу на газон.
  
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Она внимательно смотрела по сторонам. Нежилась на солнышке, подставляла ему свои ладони и ловила ими солнечные лучи. И очень не хотела, чтобы наступала зима.
   ДЕВУШКА. Не хочу, чтобы наступала зима. Когда наступит зима, меня не станет...
   Мужчина берет ее руку и целует. Они идут дальше, держась за руки.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Она рассказывала ему о рыбе Капле. О гиенах и других интересных животных. Но когда чувствовала себя неважно, то ленилась строить длинные фразы. И предпочитала отвечать на его вопросы протяжными "До-о" (вместо "Да") и "Нэть" - это было для нее некой игрой. Или просто обходилась обычными глаголами "гладить", "обнимать", "целовать". Она очень любила обниматься и целовать его.
   ДЕВУШКА. Спасибо тебе!
   Девушка целует в щёку мужчину. Играет классическая музыка.
   ИНТ. ЛИФТ ВЕЧЕР
   Они быстро забегают в лифт. Пока в лифт не зашел кто-то еще, и быстро нажимают на кнопку своего этажа.
   ДЕВУШКА (требовательно). Целовать!
   Мужчина немного смущен. Девушка начинает целовать мужчину. Открываются двери лифта, входят люди. Мужчина краснеет от неловкости. Они приезжают на свой этаж. Выходят из лифта. Мужчина делает вид, что пытается уйти, но девушка хватает его за руку и продолжает целовать. Больничный коридор. Мимо проходят люди (врачи и посетители отделения), при виде целующейся пары, отворачиваются. Во взглядах у некоторых из них слезы.
  
   НАТ. ПАРК ДЕНЬ
   Они сидят на скамейке в парке. Мужчина держит ее за руку.
   ДЕВУШКА. Мне иногда бывает очень страшно. До судорог. Хотя и не знаю, почему? Наверное, это очень странно? И я кажусь тебе глупой?
   МУЖЧИНА. Ты кажешься мне замечательной. И очень славной.
   Мужчина обнимает ее. И шутливо целует в лоб.
   Девушка немного отстраняется от него.
   ДЕВУШКА. Скажи, а тебе было страшно на войне?
   Мужчина на мгновение задумывается.
   МУЖЧИНА. Да, было. Однажды я испугался обычной маленькой змейки со смешным и нелепым названием Стрелка. Меня прислали для усиления на одну из сторожевых застав. По сведениям нашей разведки, душманы готовили нападение на эту заставу. Двое суток прошло в томительном ожидании. На рассвете третьего дня, когда стало ясно, что нападения не будет, я уснул прямо на минометной позиции. А проснулся от того, что на меня что-то свалилось сверху. С маскировочной сетки. Автомат сам собой оказался у меня в руках. С испугу и спросонья я выпустил целый магазин по этой змейке, прежде чем попал в нее. Испугался такой ерунды!
   Мужчина улыбается. Взгляд его привычно скользит по окружающим прохожим.
   ДЕВУШКА. Почему ты всегда смотришь по сторонам, а не на меня?
   В ответ мужчина лишь пожимает плечами.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Ему было трудно объяснить ей, что эта привычка у него с войны - внимательно фиксировать взглядом все происходящее вокруг.
   Они поднимаются со скамейки и идут гулять по парку.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Он не мог ей всего этого объяснить. И объяснить, что просто боится ее потерять. Хотя всегда знал, что бояться этого нельзя. Ведь сколько раз говорили ему друзья: альтист Данилов и писатель Орлов, что боящийся несовершенен в любви. Ему было безразлично: совершенен он или нет? Но он все равно боялся.
   Девушка немного обижена.
   ДЕВУШКА. Смотреть. Всегда. На меня!
   Продолжают гулять по парку. Девушка уже не сердится на него.
   ДЕВУШКА. Расскажи еще о войне?
   МУЖЧИНА. В январе 87-го нам пришлось провести ночь на леднике. Одеты мы были не "по сезону". А потому, чтобы мои разведчики не замерзли, мне пришлось всю ночь заставлять их строить из камней эС-Пэ-эСы.
   ДЕВУШКА (перебивает мужчину). Что такое эс-Пэ-эСы?
   МУЖЧИНА. Это стрелково-пулеметные сооружения. В горах окопы не выкопаешь. Мы выкладывали из камней такие небольшие стенки. Подковообразной формы. Я и сам себе строил такой же СПС. И не только потому, что на рассвете ожидалась атака душманов. Просто привык общаться со своими ребятами по принципу "Делай, как я", а не "Делай, как я сказал". А еще потому, что и самому мне было очень холодно. И очень стыдно от мысли, что мои разведчики догадаются об этом. Ведь я был их командиром. А командиру не может быть холодно.
   Девушка внимательно смотрит в его глаза. Словно хочет спросить еще о чем-то?
   ДЕВУШКА. Знаешь, я иногда плачу по ночам. Когда никто не видит. А ты когда-нибудь плакал?
   МУЖЧИНА. Плакал. Наверное, в детстве? И когда душманы сбили наш самолет. Летчик катапультировался. Ветром его относило к нашим позициям. Мы думали, что он останется жив. Когда душманы поняли это, они открыли по нему огонь. Сначала огонь велся из кишлаков "непримиримых". Затем огонь открыли и из "мирных" кишлаков. Стреляли из всего, что было: из автоматов, пулеметов, карабинов. Это был настоящий шквал огня. Я дал команду: открыть огонь по духовским кишлакам - чтобы вызвать их огонь на себя, и помешать им вести прицельный огонь. Это мало помогло, но больше я ничего сделать не мог. И я готов был выть от бессилия от невозможности спасти этого летчика. Ведь по "мирным" кишлакам вести огонь мы не могли. Они это знали. И стреляли, стреляли, стреляли... Когда мы нашли летчика - смотреть на то, что осталось от него было страшно. Это было месиво из костей и лоскутов человеческой плоти. В тот день я плакал в последний раз. Правда, слез у меня уже не было.
   Девушка украдкой смахивает слезу.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Она любила его рассказы. И требовала, чтобы он как можно больше рассказывал о себе. И он рассказывал ей то, что не рассказывал никому на свете. Двадцать два года ему тогда было. На память о тех временах остались у него орден "Красной Звезды", медаль "За Отвагу", перебитые осколками ноги, да двусторонняя пневмония. Но об этом он ей не рассказывал.
   ДЕВУШКА. Хорошо, что ты вернулся живым. И как здорово, что я тебя встретила! Даже не знаю, как бы я жила без тебя?!!
   Девушка берет его за руку. И долго разглядывает линии на его ладони. То, что она видит на ладони - ее огорчает. Она грустно вздыхает.
   ДЕВУШКА. У меня дома живут кошка Лиза и крыса Тихненко. Они такие славные! И никогда не ссорятся. Жаль, что некому будет за ними ухаживать, когда...
   Девушка кладет голову на плечо мужчине. Они смотрят на Москву-реку. Любуются закатом. А затем возвращаются к Онкоцентру.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Об этом они старались не думать. Хотя врачи и говорили, что если они будут соблюдать все их рекомендации, то проживут еще полгода. Но все прекрасно понимали, что помочь им не может даже чудо. И тогда они решились на побег.
   НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ
   Они выходят из здания Онкоцентра. Направляются к метро. Им весело.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Они бы могли просто написать расписки и вполне официально покинуть Онкоцентр. Никто бы не стал держать их насильно. Тем более, с таким диагнозом. Но побег был для них приключением. Им не хотелось прозы жизни. Им хотелось приключений! Чтобы ветер дул во все паруса. Чтобы ярко светило солнце. И никогда не наступала зима.
   ИНТ. КВАРТИРА МУЖЧИНЫ ДЕНЬ
   Они открывают дверь. Заходят в прихожую.
   ДЕВУШКА. Любить!
   Лицо мужчины слегка грустное, но счастливое. Он берет ее на руки и относит в спальную.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. И куда-то ушла боль. И откуда-то взялись силы. И он сам удивлялся себе. Потому что день сменился ночью. Ночь сменилась днем, а они все не вылезали из постели. Лишь изредка чем-то перекусывали.
   Его кухня. Вечер. Они ужинают. Смеются.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Иногда он сбегал от нее в другую комнату - ему нужно было дописать повесть о потомках воинов Александра Македонского, которых он встретил в Афганистане. Об их удивительных традициях и обычаях. Он перечитывал свои афганские дневники, выискивал в них что-то очень важное. И боялся, что не успеет найти то, что искал. А она очень удивлялась этому. Потому что точно знала, что все дела - лишь суета сует. И лишь Любовь - единственное, ради чего стоит жить на свете.
   Они лежат в кровати. Разговаривают.
   ДЕВУШКА. Знаешь, мне иногда кажется, что многое из того, что мы считаем сейчас таким важным, окажется совершенно не важным, когда нас не станет. Ведь даже на работу мы очень часто ходим лишь для того, чтобы просто ее работать. А зачем? Для чего? Все потому, что мы не умеем любить. Не умеем любить свою работу. Не умеем любить друг друга, любить своих родных и близких. Лишь когда мы научимся этому, будет смысл в том, что мы делаем. И в том, что оставим после себя. Понимаешь?!
   МУЖЧИНА. Понимаю.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Хотя едва ли понимал тогда всю глубину ее мысли. Но мысль эта не давала ему покоя. Она видела это и морщила лоб. Ей не нравилось, когда он думал о чем-то или ком-то, кроме нее.
   ИНТ. СПАЛЬНАЯ МУЖЧИНЫ НОЧЬ
   Девушка спит на плече мужчины. Он лежит с открытыми глазами.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Прошлой ночью ему приснился сон. Приснились Аполлон и Афродита, боги одного необыкновенного племени, живущего в Афганистане. В этом племени считали, что в процессе занятий любовью вырабатывается божественная энергия, которую необходимо реализовывать в творчестве.
   Мужчина смотрит на лежащую рядом девушку.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Это были потомки воинов Александра Македонского. Своим богам они посвящали не храмы, а новые рощи. И вместо казенных зданий испокон веков строили лишь дома для молодоженов. Не воевали уже более двадцати веков, и были тружениками, и творцами. В этом племени он учился восточной медицине. Но никогда не думал, что эти знания ему когда-то пригодятся. А затем ему приснилась Валхалла и его погибшие друзья. Они сидели с ним за большим деревянным столом, пили вино и беседовали. Во главе стола сидел бог воинов - Один. Один говорил, что многому научил его. Что он - хороший ученик и настоящий воин. И, что за верную службу своей стране и своему народу он может подарить ему жизнь. Как великую, но вполне заслуженную награду. Если он попросит. И он попросил подарить жизнь...
   Аккуратно, чтобы не разбудить спящую девушку, мужчина встает с постели. Подходит к окну. Стоит и долго смотрит на улицу. За окном - первый снег. До начала зимы оставались считанные дни. Но зима его больше не пугала.
   Мужчина улыбается. И смотрит на девушку.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Впервые за много, много лет у него ничего не болело. Он вспомнил свой сон. И невольно ему подумалось о том, что за свою длинную, длинную жизнь он научился воевать, научился ненавидеть и убивать. Сегодня рядом с ним сладко спала девушка, которая научила его любить. Все эти дни и ночи он пытался использовать свои знания восточной медицины, которые получил в Афганистане, чтобы победить ее болезнь. Все, что знал. И все, что умел. Понимая, что любовь и знания способны на чудо. И теперь он был уверен, что чудо произойдет
   Мужчина подходит к кровати, наклоняется и целует спящую девушку. Она улыбается сквозь сон и тянется к нему всем телом. Мужчина присаживается рядом с ней и продолжает смотреть на девушку. Словно пытается ее запомнить.
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Он знал, что Один не обидится на его просьбу. И выполнит ее. Потому что эта просьба не была обманом, а была чем-то похожим на небольшую военную хитрость. Ведь выпросив одну жизнь, он спасал теперь уже две. Нет, Один не обидится! Потому что он и сам был воином. И не был занудой...
   Играет классическая музыка. Медленно гаснет экран и дальше...
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ. Лина прожила еще пятьдесят один год. Она исполнила свою мечту - окончила МГУ. Вышла замуж. А своего сына-первенца назвала в память о нем - Сережей.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023