ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Карелин Александр Петрович
"Почему в 17 лет..."

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
  • Аннотация:
    "Пусть ты живую воду пил, был ею окроплён, но мёртвый ты и мёртвым был, коль не бывал влюблён" /Саади/


"Почему в 17 лет, или Когда детство уходит от нас"

/Из цикла: Россия молодая/

"Почему в 17 лет парню ночью не до сна.

Почему в 17 лет песня ему грустна.

Только раз и навсегда наступает в жизни час.

Тот нелёгкий час, когда детство уходит от нас"

/Из песни/

   Предисловие от автора
  
   Нелёгкое это время - окончание школы и выход во взрослую жизнь. Родителям этих детей особенно тревожно. А как-то сложится жизнь их отпрысков?! Конечно, их можно понять - родители, чьи дети давно стали взрослыми, сами через это проходили. Но волнение не оставляет и теперь. Такова уж участь всех...
   Мы дружим уже не один десяток лет. Кажется, нет ни одного эпизода в биографии, не известного друг о друге. За плечами - служба в Афганистане, тяжелые ранения, знакомство в одном из госпиталей и возникшее доверие, и понимание, переросшее в настоящую мужскую дружбу. Схожие судьбы офицеров. Правда, есть всё же отличие. У моего друга новая семья. Так сложилось. Теперь он с новой женой, у которой от предыдущего брака остался сын. Юрий вырастил его, как родного сына. И Юрий-младший называет его отцом. Но нет-нет, а друг советуется, как решить ту или иную проблему, возникшую при общении с пасынком. Хоть я (автор статьи) и не очень сведущ, но вместе пытаемся находить выход из положения. Ведь "одна голова хорошо, а две лучше".
   Эту историю мне рассказал друг Юрий. Она касается его семьи, точнее его сына. Тот ждет со стороны родителей поддержки, а они растеряны. Впрочем, как и я...
  
  
  
   1
  
   Юра мечтает быть художником. Везде ходит с блокнотом - чем раздражает многих, - делает наброски, правда, никогда к ним не возвращается, они так и существуют самостоятельно. Рисунки у него получаются удивительно живые. Даже наброски. Когда он резко и быстро чертит что-то на подвернувшемся клочке бумаги - будто расписывается. Наверное, он всё же станет настоящим художником. Родители всячески поощряют это увлечение парня. Он занимается в изостудии при районном Доме творчества.
   Но речь пойдет о другом увлечении Юрия. Это девушка. С пятого класса они учатся вместе. Об их взаимоотношениях можно рассказывать долго. Вот уже почти год, как она приходит в гости. Родители одобряют выбор сына. Похоже, что чувства молодых людей взаимны. Однако речь пойдёт только об одном дне из их жизни. Дне, когда Юра при весьма неприятных обстоятельствах попал к Любе в семью. День, когда он впервые столкнулся с такой человеческой бедой, с такой болью.
   Надо сказать что семья Любы - во всяком случае внешне - полная противоположность Юриной. Отец её из тех, кого называют профессиональными пьяницами. Мать где-то работает, но где именно - Юра не знает. Впрочем, это и не так важно.
   Он провожал свою Любовь домой. Было довольно поздно, и, наверное, Юра думал о том, как объяснить родителям ночное возвращение. У самого Любиного подъезда они увидели совершенно пьяного человека, который стоял, прислонившись к забору, и мотал головой так, будто отгонял от себя мух.
   -Опять нализался, - вздохнула Люба.
   Она сказала это спокойно, без эмоций. Потом еще наговорила разных слов, понятно каких. Юра никогда не слышал, чтобы она так ругалась. Парню ужасно домой захотелось, и он бы ушёл - их дела, пусть сами и разбираются. Тем более что Любу он проводил, а что дальше делать - не знал. Но Люба сказала: "Помоги", и показала на отца так, как показывают, скажем, на мешок с картошкой.
   Никогда в жизни Юра не вёл пьяного человека, оказалось - ужасно мерзкое занятие. А этот совсем был противный, не соображал ничего, только ругался. Цеплялся за парня всё время. Между прочим, его довольно тяжело было волочить. Юрий даже ляпнул девушке: "Да брось ты его!" - потому что забыл как-то, что это её отец.
   Любка ничего не ответила, да молодой человек и сам понял, что глупость сморозил. Приволокли они его. Пока Люба ключи искала - его рвать начало. Картина ещё та! В общем, притащили его, бросили на диван, Любка с него стала шмотки снимать, а Юрий стал жилище разглядывать. Серенькая довольно квартирка, невзрачная. Люба, как отца уложила, сказала Юрию: "А теперь - катись! Спасибо за помощь". Ей стыдно, конечно, было - отец всё-таки.
   Между тем Юрию ужасно хотелось, чтобы она разревелась, ему на шею бросилась - но она ведь железная, каменная, не ревёт вообще никогда.
  
  
  
  
   2
  
   На следующий день школу Юра прогулял - не мог её видеть. Потом прикоснуться к ней не мог, даже за руку взять. Ну, а потом пошло всё, как было ровненько.
   Настоящая человеческая беда его поначалу поразила. Беда Любы, на каких весах ни взвешивай, - беда огромная, куда горше, чем все его неурядицы. И потому, столкнувшись с этой бедой, Юрий постарался её забыть. Маленькая деталь: по какому-то негласному договору Юрий перестал после этого случая провожать Любу до самого дома. Предложила это она: ей стыдно было бы, случись повторение того вечера. А он не спорил.
   А что делал Юра, придя домой в тот злополучный вечер? Прошёл к себе в комнату, достал бумагу и стал рисовать. И сразу же этот жуткий вечер заимел в Юриной жизни смысл: в его эскизах появился новый герой - пьяница. Правда, проникновение в круг его любимых литературных героев, которых чаще всего рисовал (Дон Кихот, Маленький Принц, Гамлет), реального пьяницы не придало картине действия, и потому с главной своей картины Юра скоро пьяницу убрал...
   Незадолго перед Последним звонком Юрий поделился этой историей с родителями. Сразу дать ответ на его вопрос: "Что делать?" они не смогли. Обещали всё взвесить и дать сыну совет.
   Когда теперь я сам думаю о Юре и о таких, как он, ребятах, постоянно ощущаю собственную растерянность: с одной стороны, люди рисуют картины, пишут стихи, и это прекрасно. С другой - живут отшельниками, рассказывают о жизни, которую никогда и не пытались понять, а столкнувшись с чужой болью, проявляют циничность или теряются. А может, просто не воспитан интерес к чужой жизни?
   ... Разбирая свои записные книжки, натолкнулся на выписку из книги одного писателя (увы, автор не помечен):
   "Если девушку полюбишь, знаю, с нею заодно ты и дом её полюбишь, сад, где были с ней в кино. Как бы ни было высоко, в полдень, в полночь - всё равно: с тротуара в сотнях окон ты найдешь её окно".
   Быть может, это и ответ на вопрос: "Что делать?"
  
  
   ***


По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023