ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Казаков Игорь Леонидович
Танк призрак

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Танк призрак так и не был найден

  Байка. Танк призрак.
  В течение службы неоднократно встречался с представителями самой героической профессии сухопутных войск - с танкистами. Как правило, это были люди небольшого роста, коренастые, сильные духом и телом, броня лобовой кости которых достигала таково размера, что можно было с уверенностью сказать, что у них все пространство в голове занимал только мозжечок.
  Служил я тогда в Германии, в составе Западной группы войск, в элитном разведывательном батальоне. Боевая подготовка шла своим чередом. И ни для кого не было удивительным, что в один из апрельских дней разведывательный батальон подняли по тревоге. В Германии все было по-боевому. Батальон выходил из парка боевых машин на тридцатой минуте в любую погоду, время года и суток. Все имущество и боеприпасы были загружены на боевые машины. Дома офицерского состава находились рядом с батальоном, поэтому уже на третьей минуте офицеры пересекали контрольно-пропускной пункт. Солдаты за это время под командой сержантов прибывали в парк боевых машин. По прибытию командиров взводов, машины выходили из парка. Также получилось и в этот раз. Быстро собрались по тревоге в парке, и вовремя ушли в район сосредоточения. Уже в районе комбат получил распоряжение, в соответствии с которым батальону предстояло совершить марш по протяженности 300 километров на Магдебургский учебный полигон.
  В соответствии с замыслом при совершении марша отработали вопрос ускоренного передвижения с использованием, так называемых, трейлеров. Боевые машины загружались на трейлеры и со скоростью до 70 километров в час передвигались к району сосредоточения. Погрузка осуществлялась на аэродроме: с одной стороны подходил трейлер, с другой - боевая машина. Командир разведывательного взвода старший лейтенант Клачков Сергей Николаевич для удобства управления боевой машиной при погрузке на трейлер залез на кабину, так как машина при заходе на подмостки платформы резко поднималась кормой вверх, и механику-водителю ничего не было видно, кроме звезд ночного неба. Он уверенно подавал команды с использованием электрического фонарика и механик-водитель четко их выполнял. Но в этот момент появился какой-то "умный" подполковник из числа контролирующих-проверяющих и стал ругать старшего лейтенанта за якобы нарушения по мерам безопасности. Клачков С.Н. не выдержал хамства, бросил фонарик и сказал: "Загоняйте сами!". Подполковник подошел к механику-водителю, что-то промямлил ему, забрался на платформу, подал команду "Вперед!". Машина явно не была выровнена, но бесноватый офицер не видел этого и продолжал командовать, в результате чего машина на подмостках явно не попадала на платформу и вскоре передние два катка зависли, машина стала покачиваться из стороны в сторону. Хорошо, что механик-водитель, почувствовав, что машина может перевернуться, нажал на тормоза. Бесноватого подполковника как ветром сдуло. В этот непростой момент Квачков С.Н. вовремя оценил обстановку, снова забрался на кабину трейлера, подал команду: "Назад!" Затем выровнял машину и загнал ее на платформу.
  Марш совершали только ночью, при движении в населенных пунктах в сопровождении полиции. На четвертые сутки дошли до Магдебургского учебного полигона. Сосредоточились в указанном районе. В связи с тем, что была уже темная ночь, и личный состав был уставшим, командир роты решил быстро поставить одну большую палатку на всю роту.
  Утром проснулись от дикого крика: "Мужики! Танк не видели? Мужики! Танк не видели?" Я вышел из палатки, было где-то около шести часов утра, естественно не выспался, и был недоволен тем, что из-за какого-то танка не получилось поспать. "Ты чего орешь?" - спросил я пехотного капитана, а он все равно свое: "Мужики! Танк не видели?" "Чего орешь?" - еще громче его крикнул я. "Пойдем, посмотрим" - грустно проговорил он. Метров через 70 я увидел окоп, в котором стояла БМП-1, но что-то было с ней не то. Подойдя поближе, я понял все: на бруствере окопа отпечатались следы танка, которые пролегали прямо через боевую машину пехоты, или то, что от нее осталось. Все приборы наблюдения осыпались, орудие 2А28 было согнуто, и, скорее всего, были поломаны торсионы. А следы танка вели все дальше и дальше.
  И тут меня пробил "Хо-хот!". В это время подошел взводный Клачков С.Н. и спросил меня: "А чего ты смеешься?" Но смех мой был жестким: "Представляешь! А если бы представитель героической профессии проехал в ночи по нашей палатке?" Да, это было бы ужасно, даже еще ужаснее падения моей машины при погрузке на трейлер" - произнес он.
  Я посочувствовал капитану и сказал ему, что танка-призрака мы не видели. Тогда я понял, что когда проводятся учения, всякое может случиться. В таких районах сосредоточения скапливается много различной техники, надо выставлять охранение и проверять его. Береженного бог бережет.

Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023