ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Кириллов Борис Яковлевич
Ночной Вылет

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Среди ночи экипажи подняли на вылет. Надо было срочно доставить тяжелораненых. во время перелета пару вертолетов обстреляли. После прибытия и разгрузки раненых был нанесен удар по бандитам.

  Проснулся я от того, что кто-то сильно тряс меня за плечо. "Что, что надо!" открыл глаза я. Передо мной стоял Юра:
  - Одевайся тебе на вылет.
  Сказал он. Я посмотрел на часы, было 2.45. Я стал быстро одеваться, влез в ботинки, надел свитер, демисезонную куртку. Прицепил кабуру с пистолетом, взял портфель ,З.Ш. автомат, на голову надел фуражку защитного цвета. Позевывая вышел в коридор аэропорта, там меня встретил Николай. Головы у нас болели, я еще раз поздравил Николая с днем рождения. Потом подошел Юра и спросил:
  - Вы что здесь стоите, идите на стоянку все уже там.
  - Юра, у тебя выпить есть, а то голова болит?
  Спросил я
  - Идемте, полечу вас.
  Мы зашли в комнату дежурного по части. Юра достал бутылку с прозрачной жидкостью. Открыл пробку и налил нам по пол стакана. Я понюхал, пахло чем- то знакомым. Юра достал начатую банку тушенки и 2 сухаря. Мы выпили, когда я выпил, то вспомнил, что это за запах. Это был самогон. Мы закусили тушенкой и я спросил:
  - Где ты взял самогон?
  - Идите, а то вас там уже заждались.
  Из темноты выехал УАЗик командира, он остановился у здания, водитель крикнул, чтобы мы садились. Мы сели, он повез нас на стоянку. Когда мы подъехали к вертолетам они были уже расчехлены. Мы вылезли из машины, каждый пошел к своему вертолету. На улице было холодно. Меня стала пробивать дрожь, я посмотрел на небо, надо мной висели большущие звезды. Я залюбовался ими, вдруг я услышал окрик комэски:
  - Долго ты еще будешь на звезды пялиться, тебя все ждут.
  Я подбежал к вертолету и сел на свое место, потом поздоровался с командиром и Сергеем.
  Одев З.Ш. и привязавшись, я стал включать тумблера для запуска. Когда выполнил все операции, доложил по СПУ:
  - Карту выполнил к запуску готов.
  Комэск запросил у Р.П.
  - 301 карту выполнил запуск.
  - 301 запускайте!
  - 301 понял.
  Вертолет начал запуск, через 3 минуты вышел на нормальный режим работы, Сергей вылез, осмотрел вертолет и закрыл дверь. Также работал борт ведомого, его освещал луч наших посадочных фар. Вокруг вертолета вращался круг от законцовок лопастей. На них были включены лампочки. Летчику надо видеть конец лопасти, где она находится.
  
  Мы стали выруливать. На перроне нас ждала медицинская машина. Когда мы подрулили, из нее вылезли врач и 3 медсестры. Сергей открыл дверь, поставил лесенку и помог им забраться в кабину. Туда же поместили два, каких- то ящика с красными крестами. Сергей залез в вертолет, убрал лестницу и закрыл дверь. Комэск запросил у Р.П.
  - 301 карту выполнил взлет парой.
  -301 взлетайте ветер такой. Давление такое, высота полета 1500 над точкой.
  -301 принял ветер, давление, высота над точкой1500.
  Вертолет пошел на разбег и через несколько минут мы взлетели. После взлета мы выключили все огни, так же поступил и ведомый. Мы стали набирать по кругу 1500 метров. Вверху было темное небо с большими звездами. Впереди куда не взглянуть было темно. Комэск сказал, что мы полетим в Айбакский разведбат, там надо забрать 3 тяжело раненных и 5 убитых. Я стал считать, сколько нам нужно времени, чтобы прилететь.
  
   Лету туда, было 15 минут, но это днем. Ночью я туда не летал, как и комэск, еще одно препятствие батальон находился внутри гор. Там днем садились, еле разворачиваясь, а ночью когда не видно, было особенно неприятно. Я сказал об этом командиру, тот ответил:
  - Да знаю я, если мы не прилетим и не заберем их сейчас, через 3 часа уже будет поздно.
  - Не волнуйся, сядем. Они там нам все подходы обозначат.
  Вдруг по нам открыли огонь, трассеры проходили впереди по курсу, я засек, откуда велся огонь, это было легко сделать т.к. там горел большой костер. По карте там находился кишлак. Я поставил там точку. Командир спросил:
  - Ты заметил откуда стреляли по нам ?
  - Да командир засек.
  - На обратном пути разберемся.
  Потом обратился к ведомому.
  -302 как дела?
  - 302 с права на месте. Все нормально.
  
  Мы набрали высоту 1500 и шли над горами. Внизу появились пики и очертания гор. Мы вышли правильно, это меня порадовало. Когда проходили в одном месте, то внизу показались какие- то тени. Было очень темно, я не смог различить, кто там был. Вскоре мы подошли к конечной точке нашего маршрута. Вдруг внизу вспыхнули фары многих машин, показывая нам место нашей посадки. По краям гор на возвышенностях зажглись красные фонари. Тем самым показывая нам, где находятся горы. Мы стали по спирали опускаться вниз. Заходя на второй круг, мы увидали пролетевшую впереди нас трассу. Когда мы развернулись, чтобы ответь, по тому месту работала ЗСУ "Шилка" 4 сплошные линии били по горам, больше от туда никто не стрелял. Мы благополучно сели на обозначенное посадочное место. За нами через 2 минуты сел ведомый. Мы не стали выключаться, Сергей открыл дверь и поставил лесенку. Я помог поставить держатели для носилок. Получилось, держатели на 4 раненых.
  
   Стали заносить раненых, носилки вставляли в держатели и подсоединяли раненым капельницы.Всех троих раненых загрузили, носилки поставили в держатели, в вертолет еще сел один раненый с ранением в ногу. Дверь закрыли, Сергей сказал, что можно взлетать. Комэск вывел обороты на взлетный режим. Вертолет взлетел и стал по спирали набирать высоту. Вскоре мы набрали высоту 1500 метров. Я посмотрел на время, мы пробыли в полете 25 минут. Вскоре в эфире раздался голос ведомого:
  - 302 1500 набрал справа на месте.
  - 302 принял.
  Сказал комэск.
  Я сказал, с каким курсом мы должны следовать. Мы полетели в сторону хребта, справа от нас на горизонте стало заметно светлеть. Командир сказал:
  - Минут через 20 красотища здесь будет. Мы пролетали над хребтом, пики гор были видны, а в глубине была холодная, темная бездна. Впереди были одни звезды, я нашел радиостанцию "Маяк" и настроил радиокомпас на нее. Теперь мы четко могли выйти на свой аэродром. Мы так часто летали, летишь и слушаешь приятную музыку. В этот раз передавали песни Юрия Антонова. Командир молчал, значит и ему нравилась эта музыка. Я сказал какой держать ему курс. В ответ он, молча, показал мне пальцем на прибор, там стоял такой курс который я передал.
  
  Так мы летели еще 15 минут, наше хорошее настроение перебила трасса из ДШК. Эта трасса стала приближаться. В эфир раздался голос ведомого:
  - 301 разрешите отработать по цели?
  - 302 запретил, выполняем задание. Засеки цель.
  - 301 понял, цель засек, выполняем задание.
  Вскоре мы сходу по спирали уменьшили высоту полета и командир запросил у Р.П. посадку.
  -301 посадку, транспорт, приготовьте 2капли по 250, 2РБКпо 250. Заправку.
  - 301 садитесь на перрон транспорт ждет.
  Мы зашли на освещенную полосу и подрулили к перрону, там нас ждали 4 санитарные машины. В 2 санитарки загрузили раненых с медиками. В третью и четвертую 200. Их оказалось 5 мест. Потом мы не выключаясь зарулили на стоянки. Там нас ждал технический состав. Мы выключились, нас быстро заправили, потом нам на борт подвесили 2 РБК- 250. Ведомому 2 бомбы по 250 кг. Мы запустились и вырулили на полосу.
  - 301 к взлету парой готов
  - 301 взлетайте давление, ветер с набором над точкой1500.
  -301 принял давление, ветер с набором 1500.
  
  Мы взлетели, набрали высоту и полетели к тому месту, где нас обстреляли. Цель на фоне черных гор была видна очень хорошо. Внизу услыхали гул вертолета и открыли огонь из пулемета, к нему присоединились несколько автоматов. Трассы полосовали небо мы зашли и я сбросил 2 бомбы. Командир сделал резкий боевой разворот, мы увидали два разрыва. Пулемет замолчал, в это время услыхали голос ведомого:
  - 302 Цель вижу работа.
  Мы увидали два взрыва, что-то загорелось. В зареве пожара, мы увидали 4 машины, на 2 стояли пулеметы. Одна открыла огонь, комэска прицелился и пустил по ней 4 НАРС. Машина сразу взорвалась, мы прошли над остальными, делая боевой разворот. В это время ведомый, пошел в атаку. Загорелась еще одна машина. Мы уже заходили с другого ракурса. С этой стороны противник нас не ждал. Еще одна машина взорвалась. Точку поставил ведомый уничтожив 4 машину. Мы еще покрутились над этим местом, больше по нам никто огонь не открывал. Мы пошли на свой аэродром справа начало светать, весь восток покрылся яркими красками всех цветов радуги. Сначала фиолетовый превращался в синий, потом в голубой, зеленый, потом желтый, оранжевый. Яркое солнце вылезло из-за горизонта, утро вступило в свои права. Улетали мы ночью ,вернулись утром. Время на моих часах было 5.30.
  
  Мы зачехлили и заправили вертолет. За эту ночь мы налетали 2 часа. Комэска предложил нам за удачный вылет выпить спирту. Все это одобрили, собравшись у него, мы выпили по четыре раза, потом пошли отдыхать. Комэск сказал, чтобы нас никто не беспокоил. На следующий день разведка донесла, что мы своим ракетно бомбовым ударом уничтожили 2 миномета, одно безоткатное орудие, 2 ДШК. Около 20 душманов. Самое главное мы спасли жизнь двум солдатам и одному прапорщику. Опоздай мы на 2 часа, они могли бы и не выжить.
  
  *З.Ш.-Защитный бронированный шлем(ЗШ-5Б)с титановыми пластинами вес 3 кг.
  *СПУ- Самолетное переговорное устройство.
  НАРС- неуправляемый авиационный ракетный снаряд.
  *РБК-250-разовая бомбовая кассета 250 кг. Делилась на много бомбочек которые при взрыве делились еще, радиус поражения 150 метров.
  * Капля- так называли фугасные авиационные бомбы (ОФАБ)
  *ДШК- крупнокалиберный пулемет 12.7 мм.
  * Ведущий - в паре первый вертолет(самолет) *Ведомый- летящий за ним на расстоянии вертолет (самолет) чаще всего летит выше его.

Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018