(арийское название креста, на митанийском языке - свет, тепло, рассвет, начало жизни, оберег)
Я сижу в скромной горной лачуге старого человека. Он, этот хозяин жилища, настолько стар, что сам не знает, сколько ему лет. Сухое морщинистое лицо, почти лишилось красок жизни, но стало еще интереснее от того. Его глаза... Что можно сказать о глазах человека прожившего свою жизнь? О них совершенно отдельно. Пусть кратко, но отдельно.
В нашем понимании они слепы... Но это только в нашем понимании, потому как мы ничего не знаем о настоящем зрении. Мы привыкли к разделу физики, под названием "Оптика" из школьной программы и так и представляем себе наш мир под углом преломления изображения, в реалии перевернутое.
Он не носит очков, не может читать, но он видит этот мир лучше меня - на сквозь. Ему для этого не нужно света, не нужно кривых линз из очков и иных помощников оптического обмана. Для информации ему не нужны ни книги, ни журналы. Он сам книга...
Порой даже слова не имеют значения, ибо мой родной язык и знание моей особью неких иностранных языков не имеют ничего общего с его языком, разновидностью наречия индоиранского происхождения с интересным названием - митанийский. Этот старый человек принадлежит к старому индоевропейскому племени митанийцев. Говоря языком службы СД Германии образца 1936 года - это истинные арийцы.
Мы пьем чай из волшебного чайника. По какой-то причине он не остывает, хотя до очага далеко. В каменном доме тепло, хотя на улице мерзко и холодно, лежит снег. Мы на высоте более трех километров.
Единственное, что соединяет меня со стариком, в нашем привычном смысле (разговорном) это Ахмад-Шаркар (именно так он представляется), ученик этого старца. Он знает несколько десятков слов этого почти исчезнувшего арийского языка, достаточных чтобы постичь некую философию. Это тридцатилетний парень, среднего роста, который добровольно обрек себя на роль моста между прошлым (старик) и явью (этот мир), с явной своей верой в будущее. На его голове чалма, плечи замотаны в теплый курдский платок, одетый на горскую душегрейку, вместо джинсов (которые тут давно уже носят молоде люди) широкие шаровары, которые свисая с боков, сделали его уж совсем старичком и еще уменьшили в росте. Почти так же одет и я.
Условие пути сюда - никаких следов цивилизации с собой. Ровно километр пути в горах - пешком. Помощь, только маленький ишачок с "дачкой" для дедушки. Лепешки и рис, и еще пара мешков кукурузной муки из пайка ООН. Все остальное нужно оставить внизу, в этом мире. Можно немного местного вина, которое есть, где прикупить по дороге. На нашем пути вверх, на пересечении двух ущелий, словно на границе в сказку, встретился небольшой христианский оазис с виноградниками и странной древней церквушкой без наружних крестов. Именно здесь делают вино по рецепту каких то древних монахов. Оно сладкое, но крепкое. И народ в этой деревне, молчаливый, но добрый. Рукопожатия у мужчин такое же крепкое, как и вино, которое они делают. Ты гость, ты не нарушаешь традиций, значит ты уважаемый человек и ты попадаешь под их защиту. Здесь оружие - это слово, и дело. Люди смотрят прямо в глаза - словно проверяя тебя, не со злом ли ты пришел? Глаза и ваш взгляд, здесь очень много значат. Не нужны ни какие пароли, ваши глаза - проводник в прошлое.
На стене скалы нарисована свастика. Смотрится это смешно в начале. Ощущение такое, словно тут побывали наши тинейджеры-неонацисты. На самом же деле все гораздо серьезнее. Суасти - солнечный свет на заре у "горы верблюда" (как мне поясняет Ахмад-Шаркар), свет - соединяющий миры, верхний и нижний. Если не ложиться спать, а сидеть и смотреть на эту расщелину до восхода солнца, именно этот знак всплывает вверх... Лучи солнца завиваются еще за горами, и появляются на хребте в виде свастики. Поражающее зрелище. Хочется кинуться вниз за профессиональной фотокамерой и заснять это все - чтобы поделиться с миром открывшимся чудом. Но ты тут отрезан от мира, мира где есть фотоаппараты. Ты тут прото один из представителей рода человеческого, представитель горского населения - просто человек. Такой каким тебя создал Бог. И насладиться миром ты можешь своими глазами, своими руками его пощупать, своими ушами услышать. Потому что ...
Оказывается это символ добра, а не фашистского зла. И я именно поэтому здесь. Я у единственного хранителя силы этого знака, живого хранителя. Говорят, что на этой скале именно этот знак нарисовал некий монгол, и похоже сам Тамерлан. Правда это или нет, кто знает. Но если верить старцу, не нужно вообще думать что есть правда, ибо ее нет, как нет и лжи, как нет ничего. И в тоже время есть все. Что это такое? Все или пустота? Бред? Бред - который и называется нашей жизнью. Особенно понимаешь это, глядя на нее с этой высоты, высоты этих гор, их пустоты и величия, с высоты их независимости от нас мелких и противных людишек, сейчас.
Чтобы хотя бы что-то понять, старик рассказал мне эти притчи. Будьте внимательны...
1 Притча:
Три бабочки жили в этих горах, и на тот момент еще никто не знал, что такое огонь. Подлетев к горящей расщелине в скале, они принялись рассуждать о природе этого явления. Одна, подлетев к пламени ближе, и ее глаза на мгновение ослепли. Она вернулась и сказала:
-Огонь светит.
Другая подлела еще поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
- Он жжётся!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне. Подруги ждали ее долго, но она не вернулась.
- Видимо она узнала такое, что помешало ей вернуться,- сказала первая бабочка.
- Узнав, не захотела вернуться к нам, - пояснила вторая.
2 Притча:
В этих горах очень давно жил Дракон. Он завладел колодцем и чистым озером, и людям стало плохо без воды. Они встали на пороге смерти. Тогда самые сильные и отважные воины стали уходить в поход на врага один за одним, но никто не вернулся. Остался в селении всего один юноша, и на него была вся надежда. Он стал готовиться к страшной схватке, тренироваться владеть мечом и телом. И вот когда уже он одел доспехи и был готов выйти в поход, к нему пришел в лачугу старый престарый человек, никто не знал, сколько ему лет, и сказал:
- Вот ты и молод и силен, ты думаешь, что познал тайну войны и готов драться с врагом на смерть, но как ты победишь страшного врага, если ты не победишь и меня?
Воин от удивления открыл рот.
- В своем ли ты уме старик? Иди своей дорогой.
Тогда старик сказал:
- Как ты победишь врага, когда ты не знаешь случая, когда меч бессилен?
-Как так? - удивился юноша.
- Ты думаешь, что твой враг такой дурак и будет воевать с тобой тем способом, в каком ты силен? Ты глуп. Чтобы победить врага нужно знать ответы на некоторые вопросы.
- Какие?
- В чем ты слаб? Что тебе еще не подвластно? Чего у тебя нет? У тебя есть время. Я буду ждать в пещере.
Долго думал юноша и вот когда отчаялся, вдруг увидел девушку, пасущую овец отца. Он не познал еще женщины и боялся их. Эта сторона жизни была ему не подвластна. А Он даже боялся взглянуть на нее.
Он побежал к старику и рассказал ему о своих мыслях.
- У меня есть две дочери. Одна красавица, другая не так красива, так какую бы ты выбрал себе в жены?
- Как я могу выбрать, если я ни разу их не видел? Мне нужно посмотреть.
- Это верно, но ответ все же есть и так. Скажу только, что они как две горы, на одной из которых живет твое племя. Думай. Ответишь, победишь врага.
Юноша вечером спустился в долину и взглянул на горы. Одна в лучах заката предстала во всем своем великолепии, она была красива. Но красота ее была, какая-то чужая и незнакомая. Его племя жило на другой горе. Он посмотрел и на нее и представил каждый бугорок, каждую лощинку, в которой играл с детства, рощицы и луга, по которым бегал с братьями и пас скот с отцом, и его сердце согрелось теплом.
- Та, что понравиться мне и согреет мое сердце, - ответил он старику.
Юноша победил дракона и спас свое племя от смерти.
3 Притча:
В одном селении был мудрый учитель. Все юноши учились у него, и он все знал. Один юноша решил усомниться с его знаниях, и решил его перехитрить. Он поймал кузнечика и сжал его легонько в кулаке. Кузнечик приятно щекотал ладонь ученика своими лапками. Потом мальчик подошел к учителю.
-Учитель, скажи, что у меня в руке? Смерть или жизнь?
Учитель посмотрел на него и ответил:
- Все в твоих руках.
4 Притча:
Умирал один человек, проживший долгую и непростую жизнь. И предстала перед ним вся эта его жизнь, в виде бескрайней пустыни. А по песку этой пустыни стелились следы. Один след был от его ног и рядом от ног Господа. Только не долгими были параллельные следы. Вскоре они кончались и через барханы шли следы только одни. Человек вдруг понял, что это были его самые сложны и трудные годы жизни.
- Как же так Бог? Я так верил в тебя, а оказывается, что тогда, когда я особо в тебе нуждался, ты оставил меня? Так в чем же любовь твоя?
Господь выслушал его и ответил:
-- Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покидал и не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Это правда. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках...
...
Рассказ закончился.
Ахмад убрал чайные рюмки, задул свечи и сказал:
- Старик все рассказал тебе. Все поймешь в ходе своей жизни. Если что еще приходи. Только если что-то поймешь, один, и никогда, если ничего не поймешь.
Наступила тишина. Старец откинулся на кошму и уснул, не закрывая глаз. По крайней мере, он застыл в такой позе, что я подумал он умер. Знак пересечения дорог светился над ним.
Нам было пора. Время гостеприимства тоже имеет свойства заканчиваться. Но Суасти очень долго освещал нам дорогу, так долго, пока мы не оказались с долине и не пришли к машине. Тогда наступила темнота...
Так подумайте друзья, вам, что-то здесь понятно?
Мне постепенно становится все ясно. Причем картинки ответов просто из обычной обывательской жизни.
Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.
Мужчина не должен уходить на войну не познав тайну жизни и любви, не оставив своего семени и продолжения, чтобы не сгинуть на веки вечные. И знать, что такое истинная красота и что Родина, это когда тепло на душе. Именно такой человек никогда не станет на войне предателем, мародером и сволочью.
Ты должен помнить, что ты можешь принести в этот мир - как добро, так и зло...
Даже в самые сложные лета, никогда нельзя отчаиваться и ругать, кого бы то ни было, особенно Бога. Нужно просто верить, и в особенности в себя...
Потому что Богу нужен именно ты - такой какой ты есть. Такой - каким ты можешь стать. Для этого нужно думать...
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023