"Пренэ-ву" дословно с французского "взять тебя", но применяется чаще, как смысловое выражение сопоставимо с русским "разбор полетов". Взять и рассмотреть поближе - докопаться до смысла.
Помотался по свету достаточно много и сделал личный вывод, что мы русские самый "озабоченный" народ касаемо своей идентификации и своего места в мире. Очень болезненно переживаемый вопрос и очень кардинально "вилкообразный". Один штырь вилки сосредоточился на резком минусе, а второй на идиотизированном плюсе - что русские это Боги сошедшие с небес ))). Ни один житель планеты иной народности, встретившийся мне на этой самой планете, не озабочен так своей историей и "величием", как мы.
Смею указать, что здесь ключевое слово "личный", ибо предвижу реплики оппонентов, а вот типа "нанайцы", а вот "папуасы-сельджуки" ))) и тд... Не вопрос - я конечно же, как всякий нормальный человек (уж извините, считаю себя таковым), допускаю, что кто-то, идя по ЖП, имеет иное мнение. Но я придерживаюсь старой фронтовой "фенечке", называемой у старых наемников "французской" и звучащей, как "пгрэнэ вю". Можно слушать и видеть кучу приколов и всяких там приблуд, касаемо ведения любого боя - но пока вы не примените все эти приколы к себе, к своему телу, особенностям зрения, реакции, сокращению мышц, течению крови в ваших венах, знаниям и умению этими знаниями пользоваться в нужный момент, вы никогда не станете хорошим солдатом, потому, что вас убьют если не в первом и втором, то точно в третьем бою. Очень давно, уже после ДРА и своих ранений, подрабатывая осветителем в городской филармонии, познакомился я со старым ветераном итальянского партизанского движения. Его так и звали все - Саша-Гарибальдиец, а чаще просто последнее. Попав в плен в начале войны и оказавшись в КЛ в Италии, бежал и примкнул к итальянским партизанам, где и сражался против фашистов в легендарной интернациональной бригаде "Стелла Росса" до конца войны. Он поведал мне свое мнение на тему подготовки лс, и шаблонов. Был у него товарищ серб или славенец, здоровенный детина (по-моему с именем Мико) с неимоверной физической силой и природными данными. Так вот, придавая большое значения указаниям и научениям общей подготовки диверсионных групп, этот детина пару раз чуть не отправился в мир теней раньше времени, именно из-за своих природных данных - роста, огромных плеч и рук. После этого наш Гарибальдиец посоветовал ему не слушать "общие бредни" по маскировке и ползанью по поверхности земли, а действовать согласно своим преимуществам и опыта. Результат не заставил себя долго ждать - в следующем же задании силач отличился, применив природную физическую силу и разрушающую все агрессию, уничтожив один несколько фрицев в охранении колонны, после чего вся это марш-колонна была ликвидирована их отрядом.
Как сказывал давно Люк де Ваверанг "Только личный опыт может быть доказательством доказательств...". Смею заверить, что это именно так.
Бытует мнение у многих моих друзей и знакомых, что в какой-то момент что-то пошло не так, и с нами что-то случилось и поэтому мы такие "рабские" и несчастные. До этого момента (никто не может сказать какого) мы были "сильные" "красивые" и свободные, а тут сцуко сломали в народе какую-то хреновину и "усе" приехали. Так ли это? Кто-то из классиков сказал, чтобы понять любой народ, его характер - читай литературу этих народов, изучай биографию писателей, тщательно смотри творчество .... Хочешь узнать кто ты сам и твой народ - спроси об этом тех, о ком ты читал и кого изучал. Как-то так...
И я решил это сделать, чтобы раз и навсегда ответить на столь интересные вопросы "кто виноват" и "что делать", только подойдя немного по-другому.
Если тщательно присмотреться к русским писателям Х1Х в, то участь народа, жизнь которого они описывают, мягко говоря не завидна. Беспросветная тоска, мрак и когнитивный диссонанс такой, что хочется удавиться или совершить революцию. Подобная информация возможна только при описании рабов, навсегда лишенных будущего и развития. Возьмите Некрасова, С-Щедрина, Бунина, Тургенева и тд. Это чувство беспробудной русской тоски, наверное, у каждого советского школьника после уроков литературы осталось на всю жизнь, и именно поэтому лично мною, школьником обычной средней школы, Социалистическая Революция 1917 года воспринималась, как объективный ответ за многовековое рабство восставшего против тирании и бесправия народа.
Но перенесемся через океан, где подобный плач души можно встретить только в период американского секционализма. Даже пресловутая основополагающая американская сецессия именно писателями Х1Х века, такими как М.Твен, Э.Джейкоб, Готорн и др., воспринималась и подавалась, как материалистическая сущность свободы человека, через преданность своей конкретной земле - штату, в котором у тебя есть все необходимые ресурсы для самореализации на пользу сообществу, в которое ты интегрирован. Даже юмор и сатира из-за океана, которые мы получили благодаря перу О.Генри, дышат хорошим и здоровым настроением, жизнью наполненного оптимизма и музыки человеческой свободы.
Так вот, помня совет ученого аксакала, я решил проанализировать информацию, полученную от знаменитых авторов того времени из США, которую они имели честь выдать в отношении и описании наших соотечественников. Что может быть лучше, для цели понимания кто ты, если не как взгляд со стороны?
Итак, что мне поведал к примеру Генри Дэвид Торо, видный представитель американского трансцендентализма, ярый борец с рабовладельцами и убежденный сторонник аболиционизма, о русских с которыми встречался за свою жизнь. А поведал он мне следующее - в своей книге-очерке "Неделя на реках Конкорда и Мерримака" во французском издании он без особых красок описывает одного русского богатея, типа купца, который имея "царскую мандатную печать" торговал пушниной и золотишком, обирая и обманывая коренных жителей "сибирской России" и Аляски. Доходы позволяли этому типчику жить в США просто шикарно, и он уже не знал, каким еще развлекухам себя подвергнуть. "Был этот господин высок ростом и здоров от живота, обладая звучным басом и наглыми манерами, ходил при этом грузно переставляя согнутые во внутрь толстые ноги, так что огромная барсучья шуба, всегда накинутая на плечи, делала его похожим на бешенного медведя... ". Как-то раз одни хитрые деятели, решив провести наглого русского богача и заработать, предложили тому эксклюзив. Это было не что иное, как охота на человека, на индейца, за хорошие соответственно деньги. Новость о незаконности такой охоты и риску быть подвергнутым суду, только подогрело желание русского в этом участвовать и вальнуть вождя, и он отвалил круглую сумму баксов. Конечно же купец был обманут пройдохами, но этот сюжет позже позаимствует и воспроизведет в своем фильме "Мэверик" Мэл Гибсон, предав истории колоритную юморную ноту уже в красках Голливуда.
Джек Лондон в "Исчезнувшем браконьере" описывает историю Малыша, который испытал жутчайший страх перед возможностью попасть в руки к русским: "...Все рассказы, которые он слышал о русских, вызывали в нем страх, и в эту минуту они ярко всплыли в его памяти... Эти пришельцы варвары, были ужасны, но слова немца капитана вселили в Малыша какую-то расовую гордость...". В сюжете русские морские сторожевые патрули представляются экипажем "Мэри Томас" по сути в виде бандитов, и проходят, как линия зла, с которой команде судна и Малышу придется совладать...
Марк Твен в "Запоздавшем русском паспорте" описывает ситуевину, где герой, разговаривая с англичанином пугает того, что за "эту малую провинность, здесь (в Москве) можно отправиться на 10 лет в Сибирь на каторгу", на что англичанин уверенно парирует знакомствами и что все можно решить, намекая на дикую коррупцию в этих местах и что за мзду можно изготовить любой документ.
Он же Марк Твен вместе с Чарльз Дэдли Уорнером в романе "Позолоченный век" описывают "дикости" русской кухни - варенная репа с крепкой горчицей и побольше, на что Герой отвечает, что он человек простой и еду есть будет простую... А эти "изысканности" дикарей ему не по карману... "Русские даже едят не понятно что..."
Джон Рид в "Десять дней, которые потрясли мир" развенчивает миф о патриотичности русских "мещан и вообще всей этой публики...". В романе, где затронут период ПМВ, он указывает, что людишки сидя на кухне смело обсуждали вопросы, что не плохо было бы сдаться германцам, что германцы, это не плохо... "Да и вообще все нужно отдать германцам, германец это порядок..., а что большевики? Это же опасно, это народ...он безумен..." - вот такой он русский патриот начала 20 века.
Генерал Макклелан, некогда командующий потомакской армией северян, а с 1864 года губернатор штата Нью-Джерси, в своих мемуарах описывал неких русских, с которыми ему довелось столкнуться в Калифорнии: "...пути лёгкого обмана для них всегда приемлемы, но не в этом их суть. Натиск и грубая сила в сочетании с плевком в сторону закона, порой самим преступлением... Я думаю, что русские хорошие солдаты, именно этих качеств нам не хватало порой в борьбе с конфедератами".
Джон Стейнбек, "Заблудившийся автобус":
"...он ехал в Мексику, которую, несмотря на рекламы, считал страной не только грязной, но и опасно радикальной. Они экспроприировали нефть; другими словами, украли частную собственность. А чем это лучше России? Россия мистеру Причарду заменила дьявола средних веков, как источник всяческого коварства, зла и ужасов. Сегодня он нервничал еще и потому, что не выспался".
Чарльз Симик, "Мир бесконечен":
"...Хуже ли русские каннибалы, чем английские? Конечно, хуже! Английские едят нашу плоть от головы до пят, русские же -- глодают душу. Русские торгаши богаты, но при этом очень мерзки. Не знаю того человека, который смог бы назвать русского джентльменом... ".
Фредерик Дуглас, бывший беглый раб, олицетворение борьбы с рабовладельческим строем Америки, писатель. В своей книге "Повесть о жизни Фредерика Дугласа, американского раба" в 1845 году описал свои мысли по поводу информации, что в России есть белые рабы и это весь народ. Он неистово негодовал, как это возможно сделать такое и поддерживать столетиями.
Эпес Серджант ( 1813-1880) после путешествия по России описывал не раз ситуации поразившие его в своих романах и ессе, в том числе в брошюре издательству Глобер в 1827 году он пишет гневное умозаключение о том, что есть несколько Россий, и само понятие русский не имеет единого смысла. В основном тех богачей, которых американцы видят это не есть отражение самого народа России - это "русские-немцы", "русские-французы" и "русские - лондонцы". Сам же русский народ вообще находится в условиях хуже негров Юга. Русскому обществу, писал он, свойственны пастернализм (фараонство) и кастовость, и это отдает "людоедской азией" или хуже...
Фельдмаршал Британии, рыцарь Ордена Бани, Роберт Слей Фредерик, герой восточно-азиатских походов, военная легенда Кандагара, активный участник карательных походов в Бирму и гений Англо-бурской войны 1899-1902 гг., описывал в своих военных отчетах встречу с подразделениями русских наемников, которые воевали на стороне буров, в частности в поле его зрения всегда были отряды генерала Максимова и атташе Гурко. Своему сподвижнику и сменщику генералу Китченеру, которому он сдал права Претории после победы, он так описывал свои мысли по всему происходящему на полях сражений: "... Мне понятны мотивы этих архаичных людей, этих буров из Трансвааля и территорий Оранж-республики, им выгоден тот уклад, в котором они выросли, и им нравится эксплуатировать этих черных бедолаг, такова их суть. Но за что сражаются эти русские? Я еще понимаю этих представителей белой кости Максимова, его людей из разжалованного офицерства, и засланного агента Гурко, они сами воспитывались на рабском унижении своего народа и у них в крови жить за счет других, но эти простые русские солдаты, бывшие крестьяне, которые сами прожили всю жизнь именно рабами, теперь воюют за тех, кто унижает и эксплуатирует местных жителей ради собственной выгоды. Они такие же рабы у себя в России, все отличие только в цвете кожи ... Неужели у этих русских нет никакого понимания о истинной справедливости человека? Они понимают справедливым драться за чужие правила и богатства, убивая по сути таких же бедолаг, как сами....".
Джон Мартин Сентони младший, один из героев ГВ США и в частности битвы при Энтитеме, дослужившийся до адъютанта генерала Макклелана, и Советник командующего фронтом в англо-бурской компании: "События здесь мне напоминают о далеких страшных годах у меня дома. Психология буров схожа с логикой южан и конфедератов... Эти люди будут сражаться за свои не очень человеческие понятия до конца. В храбрости им не откажешь...".
Что же мы видим во всем этом многообразии описаний со слов заморских корифеев литературы и храбрецов с полей сражений? А видим мы по их меркам по сути не очень логически понятное и далеко нелицеприятное существо, которое называют простым и емким, с неким сакральным смыслом, словом "русский". Что "элита" воровская и далеко не патриотичная, а коррупция всегда лежала в основе так называемых госструктур.
Также с одной стороны, в кадре окуевшие отечественные дворяне, нувориши, помещики и купцы, которые из-за легкости добычи прибыли у себя и в тех же колониях "по дарованной печати" (путем легкого обмана, а часть и самого преступления), жили на широкую ногу. Из-за маржи, которая позволяла выделиться в том же американском обществе того времени, где ценились успех и лицо, они варьировали над обществом и законом, лишний раз подчеркивая свое ко всему пренебрежение, при этом выделялись именно "беспредельной сутью", готовые на все ради выгоды и кайфа. Не что сейчас не напоминает? Мы видим, что русский богач, в традиционном смысле, сделавший легко свое состояние на вывозе пушнины и другого из страны, который совсем не сам народ, а часто поклонник немца, француза и "лондонца", сам очень ненавидит эту Россию, и своих "рабов", который существует в понимании этой элиты за кадром в виде быдла (посмотрите на СФ и ГД Эрэфии и словно не было всех этих столетий). Можно двояко отнестись и к героям гражданской войны в США, и к различным генералам южно-африканских компаний (понятно Британия решала свои вопросы), но суть того, что все эти люди отмечали отсутствие логических цепочек в деяниях русских, которые ехали на войну убивать тех, кто освободил негров от рабства, т.е. против прогресса и развития производственных отношений, представляется объективным.
Кроме того, сквозь исторический анализ основанный на подлинных документах (набор субъективных мнений преобразуется в объективный смысл- бытие и мышление едины. Парменид - монизм), рисуется образ в "иностранных" глазах какого-то проходимца с топором с большой дороги, которому по хрену по сути смысл своих действий. Помните происходящее на малине у бандитов из "Черной кошки" из фильма Говорухина? Там один из членов банды отвечает на вопрос Горбатого, типа что бум делать, - "По мне хоть завтра мусоров резать, или хоть щас разбежимси...".
Может вся суть проблемы русского пути, что он ведет в дебри и дремучую чащу, где нет выхода? А национальные трагедии -- это набор исторических ошибок наших далеких предков, которые вначале выбрали побег вместо сражений, потом спокойную временную жизнь под князьками на новой землице за мнимую защиту, потом житуху под гнетом бусурман за откуп и в итоге вечная дань; ну а затем предали своих хранителей богов, протащив их и обоссав прилюдно, и приняв веру, которую так и не поняли в целом; а потом снова крутое одобрям в окончательном рабстве? Может в нас самих господа - товарищи дракон или гнус затаился, и мы никак не можем понять, кто мы и что мы на земле этой - прикрываясь при этом вечным, неважно сегодня пахнущим, шовинизмом, и еще вечным "авосем"? Может хорош делать ошибки?
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023