ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Крапива Иван Исаевич
Иранский узел американский войны и его жертвы

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 2.80*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    США подготовили малазийский сценарий для Ирана с украинским боингом.

   32 ГОДА НАЗАД
  
   3 июля 1988 года самолет Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air, совершавший рейс IR655 по маршруту Тегеран - Бендер-Аббас - Дубай, был сбит над Персидским заливом ракетой "земля-воздух", выпущенной с ракетного крейсера ВМС США Vincennes. Погибли все находившиеся на борту самолета 290 человек - 16 членов экипажа и 274 пассажира, в том числе 65 детей.
   Согласно официальным заявлениям правительства США
  
   Авиалайнер был ошибочно опознан крейсером "Vincennes" как атакующий иранский военный самолёт. Рейс 655 совершал полёт по профилю, напоминающему профиль выхода в атаку F-14A "Tomcat", состоявшего на вооружении ВВС Ирана. Кроме того, самолёт вылетел из аэропорта Бендер-Аббас, который служил не только коммерческим аэропортом, но и аэродромом базирования иранских F-14.
   По тем же сообщениям "Vincennes" 11 раз пытался связаться с рейсом 655 по радио, но не получил от него ни одного ответа, При этом лишь 3 сообщения были отправлены на гражданской частоте, команда "Vincennes" при связи не использовала уникальный код иранского самолёта, который был получен через систему распознавания целей.
  В 10:24 IRST крейсер выпустил ракету "SM-2MR" "земля-воздух" по находящейся в этот момент на расстоянии около 20 километров неопознанной воздушной цели. Ракета попала в самолёт, в результате чего он разрушился как минимум на две части и рухнул в море. Только после попадания самолёт был опознан командой крейсера как иранский авиалайнер.
  Эта версия была изложена в рапорте адмирала Уильяма Фогарти (англ. Willian Fogarty), который возглавлял официальное расследование этого инцидента. Рапорт был рассекречен и опубликован только частично: часть первая - в 1988 году, а вторая - в 1993 году. Выводы, изложенные в рапорте, встретили большую волну критики.
  
  Иранское правительство
  
  Считает атаку гражданского самолёта преднамеренным незаконным актом. По мнению официальных представителей Ирана, даже в случае ошибки опознавания, которую Иран ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен рассматриваться как международное преступление.
  Фактически Иран считает, что Ирак и Иран находились в тот момент в состоянии необъявленной войны, причём США выступали на стороне Ирака, оказывая ему военную и политическую поддержку. Иран рассматривает атаку на гражданский авиалайнер как преднамеренный акт агрессии, направленный на то, чтобы оказать на иранское правительство давление с целью заключения перемирия в ирано-иракской войне.
  
   В НАШЕ ВРЕМЯ НАКАНУНЕ ЗАПУСКА ТУРЕЦКОГО ПОТОКА
  
   Госсекретарь США Майк Помпео был главным сторонником убийства иранского генерала Касема Сулеймани.
  
   На протяжении нескольких месяцев он уговаривал президента Дональда Трампа провести эту операцию. Об этом пишет газета The Washington Post со ссылкой собственные источники.
  По их словам, впервые вопрос о ликвидации Сулеймани был поднят Помпео минувшим летом, после того, как Тегеран сбил американский беспилотник, однако тогда его предложение не поддержал ни Трамп, ни Пентагон. В очередной раз эта тема была поднята в связи с ракетным обстрелом 28 декабря военной базы возле города Киркук в Ираке, в результате которой погиб военнослужащий США. В этом нападении Вашингтон обвинил движение "Хезболла", спонсором которого в США называют Иран. На следующий день Помпео среди возможных ответов назвал ликвидацию Сулеймани. Эта возможность обсуждалась каждый день до тех пор, пока Трамп не уступил давлению госсекретаря.
  
  США провели спецоперацию по ликвидации Касема Сулеймани
  
  Ночью 3 января 2020года три ракетных удара были нанесены по военной базе рядом с международным аэропортом Багдада.
  Как сообщает Al-Arabiya, взорвались два автомобиля. Известно о гибели восьмерых человек.
  Как заявили в шиитском формировании "Аль-Хашд аш-Шааби", погибли пять членов организации, еще двое - "гости, прибывшие в багдадский аэропорт".
  По данным телеканала, среди погибших - глава спецподразделения "Кудс" иранского Корпуса стражей Исламской революции генерал Касим Сулеймани. Также погиб руководитель управления общественных связей "Аль-Хашд аш-Шааби" Ирака Мухаммеда аль-Джабири.
  Восьмой погибший - гражданский, который скончался в своей машине возле аэропорта после того, как в него попала одна из ракет.
  Как сообщает телеканал Al Hadath, есть пострадавшие среди мирного населения. Также получили ранения 12 иракских солдат, которые несли службу на блокпосту у въезда в аэропорт. В них попала одна из ракет.
  Еше одна ракета прилетела на взлетно-посадочную полосу, из-за этого аэропорт закрыли.
  Ракетный удар по автоколонне, в которой следовал военачальник, был нанесен по распоряжению Трампа.
  Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф назвал "актом международного терроризма" операцию Вооруженных сил Соединенных Штатов в Багдаде, в ходе которой был убит генерал-майор Корупса стражей исламской революции Касем Сулеймани.
  
  Генсек НАТО Йенс Столтенберг дистанцировался от США
  
  6 января 2020 года Йенс Столтенберг заявил, что решение об убийстве иранского генерала Касема Сулеймани было принято Вашингтоном самостоятельно. НАТО и антиигиловская коалиция к этому отношения не имеют. Об этом заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг по итогам экстренного заседания совета Североатлантического альянса. При этом он не стал раскрывать мотивировку представителей госдепа США и Пентагона, данную союзникам по НАТО о причинах убийства Сулеймани.
  Об этом пишет газета The Washington Post со ссылкой на источники. его словам, действия Вашингтона опасны и ведут к эскалации конфликта.
  
  Визит Владимира Путина в Дамаск
  
  7 января Президент России Владимир Путин прибыл с визитом в Дамаск. Из аэропорта Владимир Путин направился в командный пункт группировки войск Вооруженных сил РФ в Сирийской Арабской Республике.
  В командном пункте главу российского государства встретил президент Сирии Башар Асад. Лидеры двух стран заслушали доклады военных о положении дел в различных регионах страны.
  
  За несколько часов до крушения украинского Boeing 737
  
  Иранские силы подвергли обстрелу американские базы в иракских городах Айн аль-Асад и Эрбиль. Данная операция стала ответом Ирана на убийство лидера Корпуса Стражей Исламской революции Касема Сулеймани. По версии иранских СМИ, по военным объектам США было выпущено 35 ракет, по американской версии - от 12 до 15.
  Первые сообщения о том, что Иран выпустил баллистические ракеты по американским базам в Ираке, появились в ночь на 8 января 2020 года - в 23.00 UTC (02.00 мск). Тогда же по сети стали распространяться видео пуска ракет с территории Ирана.
  В 00.30 UTC (03.30 мск) СМИ сообщили, что Иран начинает вторую волну воздушной атаки. По данным информационного агентства Tasnim, Иран провел еще один пуск ракет по ряду американских объектов в Ираке спустя час после первой атаки.
  В 00.43 UTC (03.43 мск) на сайте Пентагона появляется официальное заявление помощника министра обороны по связям с общественностью Джонатана Хоффмана о ракетной атаке на базы США в Ираке.
  В 01:52 UTC (04.52 мск) Федеральное агентство авиации США (FAA) выпускает экстренное уведомление о закрытии неба над Ираком, Ираном, Персидским и Оманским заливами для гражданской авиации в связи с событиями на Ближнем Восток.
  Иран утверждает, что погибло 80 американских военнослужащих и 200 получили ранения, американцы отрицают жертвы среди своего личного состава. Официальная операция Ирана против Соединенных Штатов, которая получила название "Мученик Сулеймани", могла стать достаточным причиной для того, чтобы американцы приняли симметричные меры.
  
  Обращение Дональда Трампа к нации
  
  После атаки на американские базы президент США Дональд Трамп обещал сделать заявление, касающееся ночных событий. Об этом глава Соединенных Штатов написал у себя в Twitter в 05.45 мск, за минуту до того, как в небе над Тегераном был сбит украинский Boeing 737.
  
  Вылет пассажирского самолета МАУ из Ирана 8 января задержался на час в связи с отгрузкой части багажа пассажиров
  
  Самолет Boeing 737-800 авиакомпании "МАУ" должен был вылететь в Киев из Тегерана в 05:15 (по местному времени; 03:45 - по Киеву), однако вылет отложили до 06:12.
  
  Об этом рассказал глава отдела расследования чрезвычайных событий Организации гражданской авиации Ирана Хасан Резайфар, передает иранское агентство IRNA Задержка была связана с запросом пилота выгрузить часть груза пассажиров на следующий рейс в аэропорт Украины,- сказал он.
  По его словам, обычно в связи с сезоном самолеты заправляют дополнительным топливом на случай, если самолет столкнется с непогодой в аэропорту назначения.
  Поэтому после получения дополнительного топлива нагрузка самолета МАУ превысила допустимый вес и пилоты решили выгрузить часть груза, чтобы обеспечить возможность подъема авиасудна.
  
  Крушение украинского Boeing 737
  
   Boeing 737 Украины [ СМИ Ирана]
  
   Boeing 737 Украины [СМИ Ирана]
   Несмотря на оповещение в 01:52 UTC (04.52 мск)США о закрытии неба над Ираном, из аэропорта Тегерана в 06:12 после задержки на час, вылетает украинский "Боинг", следующий рейсом PS752 в Киев. Спустя 6 минут наземные службы получают последний сигнал от самолета, после чего он пропадает с радаров.
  
  Boeing 737 "Международных авиалиний Украины" потерпел крушение на юге Тегерана сразу после вылета утром в среду, 8 января. На его борту было 168 пассажиров и девять членов экипажа, никто не выжил.
   Изначально представительство Киева в Иране объявило, что версия теракта не рассматривается как вероятная, однако затем дипмиссия объявила все заявления о причинах катастрофы неофициальными и подчеркнуло, что единственным достоверным источником по этому поводу может быть следственная комиссия.
  
   Президент Украины Владимир Зеленский 8 января заявил, что украинская сторона отправит в Иран своих специалистов, которые будут привлечены к расследованию причин авиакатастрофы в Тегеране, идентификации и репатриации тел украинцев.
  "Сегодня вечером в Иран вылетает наш самолёт со специалистами экспертной и поисково-спасательной групп. Среди них - представители Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО", - написал глава Украины. Зеленский добавил, что работать на месте происшествия будут также эксперты Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами.
  Владимир Зеленский поручил генпрокурору Руслану Рябошапке возбудить уголовное дело в связи с крушением самолёта.
  
   Момент крушения Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" в Тегеране попал на видео с камер наблюдения
  
  В 6:19.34 am local time (Iran). Date: 2020-01-08
  Видеозапись опубликовал пользователь Heshmat Alavi в Twitter. На кадрах видно яркую вспышку, после которой горящие обломки самолета разлетаются в разные стороны.
   ссылка
  
  Очевидец падения украинского гражданского самолета авиакомпании МАУ рассказал журналистам, что лайнер загорелся еще в воздухе
  
  "Правый борт и хвост самолета были полностью охвачены огнем. В 20-30 метрах от тех домов борт упал в парке Лале, снеся ограждение футбольного поля, а затем взорвался и сгорел. Эти 500-600 метров усеяны фрагментами мертвых тел, которые невозможно опознать", - сказал очевидец.
   ссылка
  
   По предварительной информации, у самолёта сразу же после взлёта загорелся один из двигателей
  
   "Банальная потеря одного двигателя, будь это даже пожар или его разрушение, не приводит к неминуемому падению современного самолета. Самолет способен лететь, набрать определённую высоту, выполнить заход на посадку, даже уход на второй круг - и все это на одном двигателе. Внутреннее разрушение двигателя не приводит к катастрофическим последствиям для конструкции современного самолета", - пишет он у себя в Instagram командир Боинга-737 Денис Окань.
  
   Соболезнования России президенту Украины Владимиру Зеленскому
  
  Владимир Путин направил Президенту Украины Владимиру Зеленскому телеграмму, в которой выразил искренние соболезнования в связи с трагическими последствиями крушения украинского пассажирского самолета под Тегераном.
  
  Глава Российского государства передал слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших
  
   К крушению украинского Boeing 737могут быть причастны американцы
  
   В пользу версии о том, что крушение украинского "Боинга" в Иране - дело рук американцев, говорят и некоторые источники. Издание Live Report приводит слова иранского военного источника о том, что США планировали уничтожить правительственный самолет с лицами, отвечавшими за нападение на базы в Айн аль-Асад и Эрбиле.
   "Но по ошибке был сбит обычный гражданский лайнер. Эту версию мы считаем основной. Тем более, что перед падением самолета недалеко был обнаружен средствами слежения БПЛА MQ-9 Reaper, который сейчас состоит на вооружении в основном у США. Когда будут доказательства этой версии, она будет озвучена руководством страны", - цитирует источник Live Report.
   Собеседник издания также отметил, что США начали охоту на руководство Ирана, включая командный состав иранского Корпуса стражей исламской революции, высокопоставленных сотрудников Министерства обороны страны и представителей МИД.
   Беспилотник MQ-9 Reaper, который заметили системы слежения, имеет воможность атаковать не только наземные, но и воздушные цели. А среди ВВС Ирана есть несколько видов гражданских самолетов фирмы Boeing. Поэтому ошибка оператора БПЛА вполне могла быть.
  
  На Украине исключают версию об ошибке пилотов
  
   В "Международных авиалиниях Украины" считают маловероятным крушение Boeing 737 из-за ошибки пилотов. Об этом заявил вице-президент авиакомпании по лётной работе Игорь Сосновский.
   По его словам, пилоты самолета были опытными и имели достаточное количество летных часов. Кроме того, из-за сложности самого аэропорта последние несколько лет все экипажи на этом направлении проходят подготовку только в Тегеране.
   В свою очередь президент МАУ Евгений Дыхне заявил, что Boeing 737-800 был исправным. Последнее плановое техническое обслуживание самолета перед вылетом было проведено 6 января.
  
  Иран отказался отправить в компанию Boeing (США) черные ящики украинского Boeing 737
  
   "Мы не передадим "черный ящик" производителю и американцам", - заявил глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде. Он уточнил, что Иран пока не выбрал страну, в которую будут направлены для расшифровки бортовые самописцы. Абедзаде также заявил, что причина аварии не будет раскрыта до завершения анализа данных черных ящиков. Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на агентство Mehr.
  
  Иран и Украина договорились о совместной расшифровке черных ящиков самолета, потерпевшего крушение в среду под Тегераном.
  
  Иран предоставил украинским экспертам доступ к черным ящикам и обломкам Boeing 737-800 'Международных авиалиний Украины', который разбился близ Тегерана. Об этом заявил украинский министр иностранных дел Вадим Пристайко, передает 'РБК-Украина'.
  По его словам, украинская сторона получает полную поддержку от властей Ирана в вопросах расследования причин авиакатастрофы.
  
  Предварительный отчет специальной комиссии Ирана о крушении украинского самолета
  
  Перед крушением самолет 'Международных авиалиний Украины' загорелся в воздухе. Пилоты пытались вернуться в аэропорт Тегерана, но сделать этого не успели. К таким выводам пришла Организация гражданской авиации Ирана в своем предварительном отчете о причинах авиакатастрофы.
  
  Глава организации Али Абедзазе сообщил, что о возгорании самолета в воздухе сообщали очевидцы.
   ссылка
  После столкновения с землей пожар привел к мощному взрыву.
  
  'Направление столкновения указывает, что самолет первоначально направлялся на запад от границы аэропорта, поворачивая направо после возникновения проблемы. Во время крушения он возвращался в аэропорт', - сказано в сообщении.'
  
  Американские войска 8 января 2020, 15:45 покинули две свои военные базы на северо-востоке Сирийской Арабской Республики и перемещаются в сторону Ирака
  
  Сообщается, что порядка 40 военных грузовиков с военной техникой покинули военную базу "Хораб-Джейр" в провинции Хасеке и направляются в сторону границы с Ираком.
  Также 50 грузовиков с военной техникой выехали с базы в городе Шаддади и направились к границе с Ираком - к КПП аль-Валид. При этом часть из этих грузовиков ранее прибыла на базу в Шаддади с юго-востока Сирии - из провинции Дейр-эз-Зор. . Об этом сегодня, 8 января, сообщает агентство SANA.
  
  Открытие "Турецкого потока"
  
  8 января 2020года президент России Владимир Путин прилетел в Стамбул
  
  Президент России прибыл в Турцию с рабочим визитом для участия в церемонии ввода в эксплуатацию газопровода "Турецкий поток"". Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган провели переговоры в Стамбуле. Мероприятие прошло в закрытом для прессы режиме.
  Президенты России и Турции в присутствии президента Сербии и премьер-министра Болгарии официально запустили газопровод "Турецкий поток". на фоне ракетного обстрела Тегераном американской военной базы в Ираке и катастрофы украинского лайнера в Иране.
  Президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган по итогам переговоров в Стамбуле приняли совместное заявление, в котором, в частности, высказались о ситуации в Персидском заливе. В заявлении действия США оценены как рискованные и неправомерные. Об этом сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров.
  Путин и Эрдоган выразили обеспокоенность обострением отношений Ирана и США и оценивают убийство Сулеймани как акт, дестабилизирующий регион. Россия и Турция выступают против военного вмешательства и односторонних действий.
  
  Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган запретил США использовать авиабазу "Инджирлик"
  
   В случае, если США начнут наносить удары по территории Исламской Республики Иран. Эрдоган предупредил американцев, что авиабаза "Инджирлик", расположенная недалеко от турецкого города Адана, не может быть использована США для нанесения ударов по территории Ирана.
  Если Вашингтон откажется выполнять это требование, то турецкие вооруженные силы заблокируют авиабазу "Инджирлик". Об этом сегодня, 8 января, сообщают турецкие СМИ со ссылкой на источники.
  
   Не добившись военного успеха в Иране президент США Дональд Трамп в своем обращении к американской нации 8 января 2020, объявил о введении новых экономических санкций против Ирана
  
  По словам Трампа, Ирану никогда не будет позволено иметь ядерное оружие, пока он находится на посту президента.
  "Я рад проинформировать вас, и американские граждане должны быть чрезвычайно благодарны и счастливы. Американцы не пострадали в ходе вчерашней атаки иранского режима", - сказал Трамп. И добавил, что такой результат стал возможен в результате тщательной подготовки к возможным действиям Тегерана, рассредоточению войск США и полученному заранее предупреждению о готовящейся иранской атаке.
  
  Руководство Украины получило от представителей США важные данные о крушении самолета "Международных авиалиний Украины" в Иране.
  Об этом 10 января в Twitter рассказал глава украинского внешнеполитического ведомства Вадим Пристайко.
  
  "Вместе с президентом Украины Владимиром Зеленским встретились с представителями США, в частности, с руководителем посольства в Украине Кристиной Квин. Получили важные данные, которые будут обработаны нашими специалистами", - написал он.
  
  Пристайко добавил, что в 15.00 должен состояться телефонный разговор Зеленского и государственного секретаря США Майка Помпео
  
   Почему Пристайко после телефонного разговора с Майком Помпео настаиват на расшифровке черных ящиков в Киеве?
  "Мы решаем с иранцами, куда отправятся "черные ящики". Будут ли они расшифрованы в Иране. Мы хотим, чтобы они были расшифрованы в Киеве", - сказал Пристайко на брифинге в пятницу.
  
  Во время последней связи с диспетчерами пилотов украинского самолёта, который разбился в Иране, полёт проходил штатно Об этом в ходе брифинга сообщил глава МИД Украины Вадим Пристайко/ 'У нас есть точная отметка времени, когда была последняя связь наших пилотов с диспетчерами иранской вышки управления... До момента последнего завершения переговоров во время полёта ситуация была штатная, о чём пилот сообщил вышке', - сказал министр.
  
  Однако при "штатной" ситуации Пристайко подтвердил информацию о том, что самолёт изменил курс перед катастрофой.
  
  'Рано говорить, в чём была причина. По имеющейся информации, это произошло после момента, когда самолёт начал терпеть крушение', - добавил он.
  
   Независимый российский технический эксперт Юрий Антипов, пояснил что стало причиной возврата самолёта и его последующей катастрофы
   ссылка
  
  Возвращаюсь к теме украинского Б737, упавшего в Иране. Как сразу отмечал в СМИ ещё утром в день катастрофы, двигатель не мог стать причиной этой трагедии. Даже, если и предположить, что он горел или отвалился с крыла. И уже в первом интервью сказали, что причиной стала более глубокая проблема на борту этого лайнера.
  
  Самолёт какое то время после ЧП управлялся и делал вираж, по всей видимости, пилот хотел вернуться в аэропорт. И это теперь подтвердил Иран. Пилот хотел, но не успел...
  
  Всем знакомо выражение "не плюй против ветра". К чему это я упомянул сейчас? Если бы пламя шло по наружным поверхностям самолёта, то оно бы очень-очень долго пробиралось к кабине пилотов. Ведь только тогда, когда пламя вошло бы в кабину, пилоты уже не смогли бы управлять самолётом.
  
  Почему пламя долго бы шло к носовой части по внешней поверхности самолёта? Потому что пламя от керосина распространяется со скоростью не более 40 м/сек, в то время, как воздух при полёте самолёта двигался навстречу пламени со скоростью более 100 м/сек. Потому пламени, как скалолазу по камням, пришлось бы долго цепляться за фюзеляж, чтобы своей температурой "накрыть" пилотскую кабину.
  
  И здесь вспомним посадку печально известного "Суперджета" в "Шереметьево". По крайней мере за минуту этого бы сделать не удалось. А в Иране за это время самолёт, уже будучи ВЕСЬ объятый пламенем, рухнул на землю. А это означает лишь одно - пламя пробиралось по самолёту не снаружи, а внутри самого фюзеляжа. Там, где нет мешающего быстрому распространению огня сильного встречного ветра. И только в этом случае возможно это скоротечное ЧП.
  
  Пламя, пробираясь внутри салона, для своего быстрого продвижения должно было поглощать не горючую пластмассу интерьера. В этом случае продвижение огня даже в условиях неподвижного воздуха было бы достаточно медленно, и пилоты бы успели посадить такой самолёт. А раз уж пламя за очень короткое время, фактически, не плелось еле-еле, а "бежало" к пилотской кабине, значит вся "дорога в рай" была выслана... разлитым топливом.
  
  Но откуда могло вылиться топливо? Из центрального бака? Возможно. Но в виду огромного объёма топлива самолёт от этой единовременной вспышки просто бы разорвало, и на землю посыпались бы одни обломки. И такие случаи в авиации известны. Но тогда что явилось источником утечки?
  
  Имеющиеся у меня немногочисленные данные об этой катастрофе говорят о том, что источником пожара с очень большой долей вероятности могла быть ВСУ. Нет, не вооружённые силы Украины. А вспомогательная силовая установка, расположенная в задней части самолёта. Она служит для энергообеспечения самолёта при неработающих основных двигателях. По сути, это тот же двигатель самолёта, только в силу своей задачи, имеющий гораздо мЕньшую мощность. Так, для Боинга 737 эта установка имеет мощность около 200 л.с. и потребляет около 100 л топлива в час. Поэтому за те 12 минут полёта украинского лайнера она вполне могла накачать топлива с большую канистру и даже больше.
  
  На фото 1 показано месторасположения ВСУ в хвостовой части самолёта. Как видим, сама ВСУ находится внутри фюзеляжа и достаточно надёжно защищена от наружного воздействия того же огня. А теперь смотрим на хвостовую часть украинского самолёта на месте крушения в Иране.
  
  На фото 2 видим фактически дотла сгоревшую ВСУ. Но рядом расположенные плоскости хвостового оперения лишь частично покрыты копотью. При этом сама ВСУ вся чёрная. И этот факт говорит о том, что горение в отсеке, где расположена ВСУ было при недостатке воздуха (кислорода), т.е в закрытом объёме.
  
  Теперь посмотрим на общее расположение ВСУ на самолёте Боинг 737 ( фото 3).
  
  Вспомогательная силовая установка не просто расположена в хвостовой части, а ещё и достаточно высоко по отношению к центральной линии фюзеляжа.Поэтому при технической неисправности либо самой ВСУ, либо её топливной системы, топливо могло начать разливаться если не в самом отсеке ВСУ, то по пути следования трубопровода в хвостовую часть.А дальше следующая картина. Самолёт взлетает, тангаж положительный (нос вверх), разливающееся топливо для запитки ВСУ скапливается в хвостовой части. При наборе высоты тангаж уменьшается, и топливо начинает растекаться внутри фюзеляжа.Экипаж это обнаруживает и решает возвращаться на аэродром. Нос самолёта опускается ещё ниже, самолёт готовится к посадке, и с этого момента топливо из хвостовой части потекло в сторону кабины. Но не только по пассажирскому салону. Возможно и по багажным отделениям. А там электропроводка. Особенно в носовой части самолёта у кабины пилотов. И..., как говорится в известном фильме "достаточно одно таблэтки"... .
  Моментальная вспышка, затем другая. Ведь для течения топлива к носовой части самолёта две дорожки. Одна по полу пассажирского салона, другая по днищу самолёта. И это не взрывы, а сильные вспышки загоревшегося внутри самолёта топлива. С последующей локальным повышением давления. И эти вспышки сразу вызвали деформацию фюзеляжа, но пока без его разрушения.
  
  "Брехня" - скажут некоторые, как герой одного известного фильма. Что ж, идём дальше. Ведь как пока считается, самолёт падал не разрушенным. Да, он не развалился мгновенно на три куска, как это было после взрыва на борту МН17. Но и вспышки ограниченного количества топлива внутри фюзеляжа не могли дать такого избыточного давления как при настоящем взрыве. Но небольшое повышение внутреннего давления могло сказаться на деформации части силовых элементов . И сейчас это докажу. (См. фото ?4).
  
  На фото показан один из фрагментов упавших обломков. И здесь вопрос. Что было вначале - пожар или разлом конструкции? Очевидно, что сначала образовалась трещина, только потом копоть от пламени стала пробиваться через треснутую стенку.
  
  Повторю логическую цепочку. Разлившееся топливо для ВСУ- искра-вспышка топлива с локальным повышением давления- под действием этого скачка давления образуется трещина- начавшийся пожар и дым проникает сквозь трещину.Ещё нужны факты именно этой последовательности событий на украинском самолёте? Пожалуйста. (См. фото 5).
  
  Фрагмент обшивки самолёта. Вид снаружи. Выдавлен наружу элемент (локальный участок) обшивки. И только после выдавливания пламя стало "облизывать" этот выдавленный участок, рисуя вокруг него ореол из копоти. Если бы фюзеляж сохранял свою первоначальную цилиндрическую форму, то тогда такой картинки бы не было.Тонкий момент? Тогда ещё один факт. Чуть потолще. (См.фото ?6).
  
  Опять кусок обшивки, кстати, отброшенный в воду. Показан ряд отверстий, где были заклёпки. Но заклёпок нет, они оборваны. И это произошло вначале, и только потом из отверстий под заклёпки заструилась копоть от пожара внутри салона.
  
  Есть и ещё факты, собранные по крупицам в моё лукошко. Но не буду утяжелять этот текст и пойду дальше.Помните, в начале я писал о двух дорожках для топлива, которое направлялось в сторону кабины пилотов? Сейчас покажу, что есть "свидетели" прохождения этого "убийцы" по нижней части фюзеляжа. По его днищу.И это свидетель- шасси. На Б737 они убираются в ниши на брюхе самолёта. (См. фото ?7).
  
  А теперь смотрим, что случилось с верхней шиной (которая первой входит нишу, ближе к днищу) и с самой стойкой шасси. (См. фото 8).
  
  Общий вид левой стойки основного шасси. На земле она лежит таким образом, что на нас смотрит её передняя сторона, а сторона, что обращена вверх на фото, это сторона которая ориентирована в сторону днища самолёта, когда стойка шасси убрана. И отлично видно (см.фото ?9), что именно эта сторона амортизационной стойки закопчена.
  
  А это значит, что и по нижней части фюзеляжа полыхало пламя.Но при направлении самолёта к земле две огненные дорожки соединились. В районе кабины пилотов. Пилоты боролись до конца... И только с этого момента самолёт стал неуправляемым... .
  
  
  Шансов опознать кого-либо из погибших по останкам нет - заявили в Красном полумесяце
  
   По словам директора по международным операциям общества Мансуре Багери, перед крушением на борту произошел сильный пожар. Что подтверждает версию независимошго российского техническошго эксперта Юрия Антипова.
  
  Причиной пожара и крушения на укрaинского Boeing 737 была иранская рaкета противовоздушной обороны
  Укрaинский Boeing 737, который рaзбился в Тегерaне, был сбит ирaнской рaкетой противовоздушной обороны. Об этом сообщaет 11 января 2020 года ИA Ислaмской Республики (ИРНA) ссылaясь нa зaявление Генштaбa Вооруженных сил Ирaнa.
  
  Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф также на своей странице в Twitter заявил, что причиной катастрофы Boeing 'Международных авиалиний Украины' под Тегераном стала 'человеческая ошибка во время кризиса, вызванного авантюризмом США'. 'Печальный день. Мы глубоко сожалеем о случившемся, приносим свои извинения и соболезнуем нашему народу и семьям всех жертв трагедии', - написал глава МИДа.
  
  Президент Ирана Хасан Роухани потвердел, что украинский пассажирский самолет был сбит иранскими военными.
  
  "Внутреннее расследование Вооруженных сил пришло к выводу, что, к сожалению, ракеты, выпущенные из-за человеческой ошибки, привели к ужасной катастрофе украинского самолета и гибели 176 невинных людей. Будет продолжаться расследование этой непростительной ошибки, которая привела к большой трагедии", - сказано в его Twitter.
  
  Украина настаивает на полном признании вины Ираном
  
  Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский на своем telegram-канале, комментируя заявление иранской стороны о сбитии военными Ирана украинского авиалайнера 8 января.
  
  Глава украинского государства уточнил, что Украина ждет от Ирана заверений 'в готовности к полному и открытому расследованию' привлечению к ответственности виновных в сбитии самолета, возвращения тел погибших, выплаты компенсаций, а также 'официальных извинений по дипломатическим каналам'.
  
   Готова ли нынешняя власть Украины, взять на себя ответственность за сбитый в 2014году Боинг Malaysia MH17 в небе над Украиной?
  
   В отличии от майданной "власти" Украины, руководство Ирана, в условиях американской агрессии на территории Ирана, совершив непреднамеренные действия и сбив украинский Boeing 737 своими средствами ПВО, чистосердечно взяло на себя всю полноту ответственности и выразило соболезнование семьям погибших.
  
  Факт взятия на себя ответственности руководством Ирана за cбитый украинский Boeing 737, вызвал массу вопросов со стороны специалистов ПВО и авиации
  
  1.Фактическая, а не рекламируемая причина задержки вылета украинского Boeing 737 на час.
  
  2. Заявление президента МАУ Евгеня Дыхне , что Boeing 737-800 был исправным и последнее плановое техническое обслуживание самолета перед вылетом было проведено 6 января. При этом система распознавания украинского Boeing 737, не подтвердила запрос средств ПВО Ирана. Почему?
  
   Украинский борт рейса PS752 авиакомпании МАУ взлетел в 6:12 по местному времени (4:42 по Киеву). Он летел как обычно, следуя северо-западному направлению. За 3 минуты полета лайнер набрал высоту 2,4 км. К этому времени самолет отражается на радарах, а все транспондеры передают сигнал. Это факт.
  В 6:14 по местному времени (4:44 по Киеву) электронные системы перестают работать и самолет передает последний сигнал. До сих пор неизвестно, почему это произошло? Однако самолет продолжает лететь и через несколько секунд у него попадает ракета. Этот момент зафиксирован на одном из видео с места происшествия. На нем видно ракету, которая попадает в самолет, после чего он загорается.
  В нескольких километрах от места попадания ракеты расположены несколько секретных военных баз Ирана, на которых расположены противовоздушные системы. Одна из камер видеонаблюдения зафиксировала запуск ракеты около 6:15 по местному времени (4:45 по Киеву). За несколько секунд она попадает в самолет.
  Несмотря на попадание самолет продолжал лететь несколько минут. Точно неизвестно, какими были его дальнейшие движения. Борт упал в 16 километрах от места последнего сигнала.
  Есть информация, что самолет развернулся в сторону аэропорта. Около 6:19 по местному времени (4:49 по Киеву) очевидцы сняли самолет, который постепенно уменьшался. Вероятно, на борту самолета произошел второй взрыв буквально перед ударом о землю. Обломки самолета разбросало на расстоянии около 457 метров. Еще дальше от места падения были найдены обломки хвоста и шасси самолета.
  
  3. Руководство Канады, ещё до начала расследования одним из первых сообщили, что авиалайнер был сбит по ошибке иранской ПВО. Какие основание для данного заявления?
  
  4. 10января Володимир Зеленський пишет: 'Мав розмову з SecPompeo. Вдячний за спiвчуття американського народу й цiнну пiдтримку США у розслiдуваннi причин катастрофи. Данi, отриманi вiд США, мiстять важливу iнформацiю, яка допоможе у розслiдуваннi'. Почему Украина засекретила информацию переданную США?
  
  5 По данным следственной группы Украины, которая изучает фрагменты конструкции авиалайнера, зенитная ракета взорвалась непосредственно под передней частью фюзеляжа 'Боинга-737'. Утверждается, что ракета попала в нижнюю часть лайнера - под кабиной пилотов. Это попадание привело к тому, что кабина оказалась объята пламенем, сразу же отключилась бортовая электроника и системы навигации и связи. То есть до попадания ракеты транспондер на новейшем украинском Boeing 737-800 был исправным, как утверждает президент МАУ Евгеня Дыхне. Так почему же он не подтвердил запрос средств ПВО Ирана? Почему именно украинский рейс, а не предыдущий и два последующих оказался в зоне внимания средств ПВО Ирана?
  
  6.Иран признал, что его военные "непреднамеренно" сбили украинский самолет. До этого заявления западные политики говорили, что по "Боингу" была выпущена ракета зенитно-ракетного комплекса "Тор-M1"
  
  Рассмотрим кратко, что такое зенитно-ракетный комплекс "Тор"?
  
  На примере видео ссылка
  
  Это машина на гусеничном ходу с ракетами и локаторной установкой.
  
   Два радиолокатора и два блока по четыре ракеты. Из 29 купленных Ираном машин только 12 гусеничных, а еще 17 установок на колесном шасси "Тор-М1Т", и антенно-пусковой пост в этой модификации перевозится на прицепе.
   Следы от передвижения комплекса на гусеничном ходу, должны быть заметны утром 8 января как со спутника, так безпилотника США.
  
  Как "Тор" обнаруживает цели?
  
   На каждой боевой машине есть две радиолокационные станции. Одна сканирует воздушное пространство вокруг себя чуть больше чем на два десятка километров, это станция обнаружения цели. У нее параболическая антенна, которая поднимается над машиной, делает оборот в 360 градусов примерно за 3 секунды в обычном режиме и видит где-то на 25 километров. Вторая радиолокационная станция предназначена для наведения ракеты на цель, грубо говоря. Она называется "станция наведения".
  "Тор"оборудован системой "свой-чужой", которая действует и в автоматическом, и в ручном режимах.
  
  Стандартный алгоритм работы подобных систем - пароль, высылаемый в ответ на запрос с земли. Скорее всего операторы "Тора" не получали сигналы транспондера самолета и не получали информацию из аэропорта в отсутствии связи о вылетающих бортах, они могли по умолчанию не знать, что этот самолет - "свой".
   Но, на такой случай в этой боевой машине есть телевизионно-оптический визир, который позволяет вести оптическое наблюдение с захватом цели.
  
  Модернизированный телевизионно-оптический визир ТОВ (9Ш38М) предназначен для наблюдения, определения угловых координат удаленных объектов, а также автоматического сопровождения выбранного объекта по угловым координатам днем и ночью, при звездном небе.
  Судя по видеозаписям очевидцев, небо не было облачным, что и позволило им зафиксировать момент катастрофы украинского Boeing 737.
  
  Особенностью работы ТОВ является наблюдение удаленных объектов и обеспечение возможности определения направления на наблюдаемый объект, его захват и автосопровождение. Для определения направления на наблюдаемый объект, на мишень ПЗС матрицы проектируется изображение перекрестия, назначением которого является обозначение положения визирной оси в пространстве. Визирная ось - это прямая, проходящая через центр перекрестия и наблюдаемый объект. Положение визирной оси в пространстве может быть определено по направлению телевизионной камеры при условии, что изображение наблюдаемого объекта находится в центре перекрестия. ТОВ обеспечивает обработку видеосигнала в окне размером 48×48 дискрет при подаче оператором команды 'Захват'. Команда подается при совмещении изображения выбранного объекта с центром метки индикации или с областью окна обработки. ТОВ в режиме обработки обеспечивает автосопровождение подвижного объекта, перемещающегося в пределах растра со скоростью до 150 дискрет/с., а также обеспечивает восстановление режима автосопровождения объекта при кратковременном его пропадании на время до 5 с. ТОВ обеспечивает совместную работу с лазерным измерителем дальности. Информация о дальности до цели отображается на экране видеоприемного устройства ВПУ-55М по команде 'Дальность' и передается в ТОВ по интерфейсу RS232.
  
  Высока ли квалификация операторов ЗРК в такой структуре, как КСИР вопрос остаётся открытым.
  
  Нужно понимать, что взяв на себя ответственность за сбитый украинский Boeing 737, Иран будет заинтересован в поиске факторов, которые привели к ошибке операторов "Тор" и сбою системы распознавания "свой-чужой"
  
  Была ли это постановка помех системой РЭБ со стороны США в Ираке, что вполне возможно в условиях ракетного удара со стороны Ирана по американским базам в иракских городах Айн аль-Асад и Эрбиль, либо оператор американского БПЛА MQ-9 Reaper намеренно спровоцировал расчёт иранского "Тор", прикрываясь украинским Boeing 737 покажет расследование, в котором очень заинтересованы сами иранцы.
  
  В части специалистов экспертной и поисково-спасательной групп Украины, то в лице Юрия Бутузова, (друга застрелившегося украинского лётчика капитана Волощина на фоне обвинений в причастности к крушению малазийского Boeing МН-17), снова усиленно разыскивается российский след и звучат обвинения в адрес России:'Возникла та же тактическая ситуация, как и 17-го июля 2014-го года на Донбассе, когда российское командование для обеспечения секретности направило в засаду на украинские самолеты одну установку "Бук-М1", без радара управления, без связи с системой ПВО, без средств распознавания целей, а просто с приказом сбивать всех, ведь на Украину можно списать все ошибки и жертвы'.
  
  14 января в Иране члены Корпуса стражей исламской революции (КСИР) задержали автора видеозаписи, на которой якобы был зафиксирован момент попадания ракеты в украинский самолет 'Международных авиалиний Украины'. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на местные СМИ. Агентство не уточняет гражданство задержанного и другие данные. После задержания автора планируется провести расследование, результаты которого впоследствии будут обнародованы.
  
   Американский след в деле украинского Boeing 737
  
  В American Herald Tribune говорится о том, что 'в истории с гибелью рейса 752 есть много вопросов, нуждающихся в разъяснении'. Автором публикации статьи является экс-сотрудник ЦРУ США, имевший отношение к военной разведке и проведению контртеррористических операций, Филипп Джиральди.
  
  Бывший сотрудник ЦРУ прямо говорит о том, что в распоряжении американских военных имеются электронные системы, способные воздействовать как на комплексы ПВО того уровня, что стоят на вооружении Ирана, так и на сложную электронику гражданских самолетов. Он признает, что техническая возможность отключить транспондер украинского лайнера или даже изменить его показания настолько, чтобы выдать его за совершенно другой объект, была именно у спецслужб или военных США.
  
  В своей публикации на ту же тему британская The Guardian подтверждает информацию о том, что Пентагон 'уже давно разработал электронные системы, способные дистанционно влиять на вражеские ракеты и даже перенацеливать их', а также прямо уточняет, что подобные разработки велись, в первую очередь, для воздействия на комплексы, стоящие на вооружении у Тегерана. Более того, английские источники склонны считать, что подобного же рода технологиями располагает еще и Израиль. То ли американские союзники поделились, то ли там своим умом дошли - этот вопрос не уточняется. Такое утверждение дополнительно расширяет круг спецслужб, которые вполне могут быть причастны к трагедии рейса 752.
  
  В конечном итоге автор публикации в American Herald Tribune приходит к выводу о том, что гибель самолета могла быть лишь частью некоего 'тщательно спланированного и несомненно преднамеренного события'.
  Он прямо увязывает сбитый украинский лайнер и практически немедленно после этого вспыхнувшие в Тегеране 'спонтанные' массовые беспорядки, считая их также звеньями одной цепи. При этом он особо упоминает о том, что призывавшие к 'смене режима' протестующие, по сути дела, пытались добиться той самой цели, 'которую давно преследуют США и Израиль'.

Оценка: 2.80*6  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023