ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Крапива Иван Исаевич
Дальнейшее расширение Нато на восток на рубеже начала мировой войны

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

   Расширение НАТО на восток  [СМИ]
  
   ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАТО - сдерживая Россию, обрубать по живому вокруг её границ все постсоветские республики и ввести их в состав НАТО.
  
  На подготовительном этапе используя статус гибкого "нейтралитета" пример Молдовы и Украины разместит там свои базы подготовки местных военных ресурсов для их дальнейшего участия в боевых действиях в войне с Россией.
  
   Если проанализировать заявление эс-генсека НАТО Расмуссена в эфире "Польского радио", назвавшего главные условия, при которых Беларусь могут принять в ЕС и НАТО, а именно "при условии проведения реформ", под которыми он понимает по аналогии с Грузией и Украиной рост активности оппозиционных сил в Беларусси, которые могли бы оказать противостояние властям в Минске, и "это единственный путь двигаться НАТО вперёд".
   В перспективе, по мнению Расмуссена, Беларусь может стать "натовским буфером" между Евросоюзом и Россией.
  
  Исторический опыт показывает, что США как в Афганистане,так и в Ливии, так и в Сирии воюет чужими руками, подготавливая боевиков. Роль коалиции НАТО сводится к в ракетно-бомбовым ударам, без какой либо юридической ответственности за гибель мирных жителей в зоне огневого поражения.
  
   В части будущего основной массы украинского народа, то из них готовят боевиков и пушечное мясо для войны против России.
  
  Мировая война неизбежна
  
   Стивен Рокфеллер, (представитель четвертого поколения семьи Рокфеллеров) в 2016 году дал свою оценку военно-политической обстановки на американским телевидении.
  
   "Текущая ситуация мне напоминает обстановку, которая была в начале ХХ Века перед Первой Мировой войной. Мы видим, два союза мощных государств (США ЕС и Россия, Китай, Иран), которые стремятся к доминированию и не хотят друг другу уступать. Никогда в истории подобное не заканчивалось миром. Я уверен, что Третья Мировая война будет", сказал Рокфеллер.
  
  Рокфеллер исключил вариант распада России по типу СССР
  
   "Нынешняя Россия, абсолютна непохожа на СССР.
   Советский союз состоял из республик, которые возможно было подтолкнуть к отсоединению, объяснив, что по одиночке будет лучше жить. Что собственно и произошло.
   Но давайте говорить объективно, большинству населения этих республик лучше жить не стало, поэтому я считаю, что сепаратистские настроения в России обречены на провал.
   Нужно договариваться с русскими, или будет война. Я считаю, что договорится не получится", отметил Рокфеллер.
  
   О том как США обманули Горбачёва в начале 90-х
  
  Федеральное агентство новостей предлагает читателям перевод статьи How the US Swindled Russia in the Early 1990s (Как США обманули Россию в начале 90-х), опубликованной порталом Strategic Culture.
  10 декабря были опубликованы новые данные, указывающие на то, что в ХХ веке было совершено одно из самых масштабных мошенничеств, и теперь это доказанный исторический факт.
  Само мошенничество было совершено правительством США против правительства и народа Российской Федерации, и оно не только продолжается, но и набирает обороты с каждым новым президентом США. Это мошенничество было тайно начато Джорджем Гербертом Уокером Бушем в ночь на 24 февраля 1990 года.
  
  Глава американского государства (и его команда) лгали советскому президенту Михаилу Горбачеву (и его команде), что хотят положить конец холодной войне, когда на самом деле никогда не собирались ее заканчивать. Они не собирались останавливаться до тех пор, пока Россия не будет полностью покорена. Американское правительство продолжает кормить всех этой ложью даже сегодня.
  
  До сих пор апологеты правительства США могли отвергать это, заявляя, что Горбачев действительно не думал, будто вопрос расширения НАТО очень важен для будущего России и её национальной безопасности. Единственное ограничение будущей экспансии НАТО, обсуждавшееся в ходе переговоров о прекращении холодной войны, касалось того, что Альянс не будет расширяться на восток (то есть ближе к России), не выходя за пределы существовавшей тогда разделительной линии между Западной и Восточной Германией.
  
   Они утверждали, что никакие ограничения в отношении других стран-союзниц СССР, а также государств, ранее входивших в состав Советского Союза, не обсуждались вообще. В настоящее время правительство США тоже оправдывается тем, что сделка касалась только Германии, а не всей Европы, но недавно это оправдание было опровергнуто в результате публикации новых данных по этим переговорам.
  10 декабря был опубликован один из архивов АНБ (Агентство национальной безопасности США - прим. ФАН), содержавший 33 ключевых документа, которые не оставляют сомнения в том, что американское правительство неоднократно намеренно лгало ради собственной выгоды.
  Эта стратегическая ложь была необходима Америке, чтобы в конечном итоге покорить будущую изолированную Россию, которая бы не имела иностранных союзников, а все бывшие партнеры и страны, ранее входившие в состав СССР, были бы поглощены блоком США-НАТО. В таком случае Вашингтон мог бы диктовать условия окончательной сдачи России.
  Другими словами, эти документы дают убедительные доказательства того, что США никогда не боролись с коммунизмом. Вместо этого они всегда стремились стать имперской нацией, контролирующей всю планету.
  
  Приведем наиболее важные выдержки из обнародованных документов
  
  01.02.1990
  Министр иностранных дел Германии Геншер излагает свое видение новой европейской архитектуры:
   "НАТО не будет расширяться на восток, и бывшая территория ГДР (единой Германии) не будет рассматриваться как территория НАТО".
  
  06.02.1990
  Архитектор холодной войны Пол Нитце отражает дискуссию о будущем НАТО в начале 1990 года: "Лидеры Центральной и Восточной Европы, присутствовавшие на конференции "Форум для Германии" в Берлине, выступали за роспуск обоих блоков сверхдержав - НАТО и блока Варшавского договора, пока он не подчеркнул важность НАТО как основы стабильности в Европе".
  
  09.02.1990
  Разговор между Джеймсом Бейкером (бывший госсекретарь США) и Эдуардом Шеварднадзе (бывший министр иностранных дел СССР) в Москве.
  Бейкер говорит советскому министру иностранных дел:
   "Разумеется, мы можем дать железные гарантии того, что силы НАТО не будут двигаться на восток".
  
  09.02.1990
  Повторяя то, что сказал Буш на саммите в Мальте в декабре 1989 года, Бейкер говорит Горбачеву: "Президент и я ясно дали понять, что мы не стремимся к одностороннему преимуществу в этом процессе" неизбежного объединения Германии.
  Бейкер продолжает:
   "Мы понимаем необходимость гарантий для стран Востока. Если мы будем поддерживать присутствие в Германии, входящей в НАТО, более не произойдет расширение сил НАТО ни на один дюйм на восток".
  
  10.02.1990
  Гельмут Коль (федеральный канцлер Германии) во время переговоров уверяет Горбачева:
   "Мы считаем, что НАТО не должно расширять сферу своей деятельности. Мы должны найти разумное решение. Я понимаю интересы безопасности Советского Союза, и понимаю, что вы, г-н генеральный секретарь, и советское руководство должны будете четко объяснить, что происходит с советским народом".
  
  12.02.1990
  Источник: архив института Гувера.
   "Эта запись в дневнике является доказательством, что Соединенные Штаты и Западная Германия дали Москве конкретные заверения в том, что НАТО сохранит свой нынешний размер и масштабы".
  
  24.02.1990
  Приоритетом Буша является сохранение присутствия США, особенно "ядерного зонтика", в Европе:
   "Если ядерные силы США будут выведены из Германии, я не вижу, как мы можем в будущем убедить какого-то другого союзника на континенте сохранить это оружие".
  
  05.25.1990
  Франсуа Миттеран (президент Франции 1981-1995) пишет письмо Джорджу Бушу, в котором описывается затруднительное положение Горбачева по вопросу о вступлении Германии в НАТО. Он предупреждает американского президента о том, что не стоит решать этот вопрос без согласия Горбачева.
  
  31.05.1990
  Запись разговора Горбачева и Буша:
  "Бейкер повторяет девять заверений, сделанных ранее администрацией, в том числе, что Соединенные Штаты теперь согласны поддержать общеевропейский процесс и преобразование НАТО, чтобы устранить угрозу для Советского Союза".
  
  15.07.1990
  Запись беседы Михаила Горбачева и Гельмута Коля в Москве (выдержки):
  "Этот ключевой разговор между канцлером Колем и президентом Горбачевым устанавливает окончательные параметры объединения Германии. Коль неоднократно говорит о новой эре отношений между объединенной Германией и Советским Союзом и о том, как эти отношения будут способствовать европейской стабильности и безопасности. Горбачев требует гарантий нераспространения НАТО".
  
  Конечно, Горбачев никогда не знал, что Буш заявил своим агентам в ночь на 24 февраля 1990 года: "К черту это. Мы победили. Мы не можем позволить Советам одержать победу после поражения", указывая на то, что завоевание изолированной России является реальной конечной целью и не будет никакого фактического завершения холодной войны.
  
  Напомним, что 17.12.2021года МИД России опубликовал два российских проекта документов по обеспечению правовых гарантий безопасности со стороны Соединенных Штатов и стран - членов НАТО.
  
  Проекты договора с США и соглашения с альянсом были переданы американской стороне 15 декабря на встрече в МИД России. ссылка
  
  Статья 3
  
  Стороны не используют территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооруженного нападения против другой Стороны, или иных действий, затрагивающих коренные интересы безопасности другой Стороны.
  
  Статья 4
  
  Соединенные Штаты Америки принимают обязательства исключить дальнейшее расширение Организации Североатлантического договора в восточном направлении, отказаться от приема в альянс государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик.
  Соединенные Штаты Америки не будут создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик и не являющихся членами Организации Североатлантического договора, использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, а также развивать с ними двустороннее военное сотрудничество.
  
  10 января 2022 года состоялась российско-американская встреча по стратегической стабильности закончилась в Женеве, в постпредстве США при местном отделении ООН.
  
  Встреча продолжалась примерно 7,5 часа. Она проходила за закрытыми дверями, стороны прерывались только на короткий ланч.
  Российскую делегацию возглавили замминистра иностранных дел Сергей Рябков и замглавы Минобороны Александр Фомин. Американской руководит заместитель госсекретаря Уэнди Шерман.
  
  По словам Рябкова, в понедельник на переговорах российская сторона объяснила, "почему получение правовых гарантий не расширения НАТО - это абсолютный императив, почему нам в обязательном порядке надо получить правовые гарантии не размещения у российских рубежей соответствующих ударных средств, которые могут поражать цели на нашей территории, и почему мы ставим вопрос о том, что НАТО должно по большому счету отказаться от того материального освоения территорий вступивших в НАТО государств за период после 1997 года".
  
  Переговоры России - НАТО 12 января 2022 года
  
   США и наши союзники по НАТО были едины в наших ответах, в том числе, когда речь идет о некоторых ключевых российских предложениях, который просто являются непроходными, - сказала Шерман. - Союзники НАТО выступили в полном единстве в поддержку ряда важнейших международных принципов, согласно которым все страны должны иметь возможность выбирать свою собственную внешнеполитическую ориентацию, что суверенитет и территориальная целостность священны и должны уважаться, и что все страны могут и должны быть свободны в выборе своих собственных союзов".
  
   "Соединенные Штаты и наши союзники по НАТО подтвердили нашу общую приверженность дипломатии как наиболее надежному пути обеспечения прочной безопасности и нашу готовность взаимодействовать с Россией по вопросам безопасности в рамках конструктивного и обоюдного процесса, - заявила Шерман. - И на сегодняшней встрече союзники НАТО высказали свое мнение о тех областях, в которых НАТО и Россия могли бы совместно добиваться прогресса, укрепляя безопасность для всех нас и всего мира. Они включают взаимные действия по снижению рисков и прозрачности, повышение эффективности взаимодействия и контролю над вооружениями".
  
   На переговорах России с НАТО 12 января 2022года западные партнеры обсуждали Украину не менее полутора часов, хотя до этого заявляли о недопустимости обсуждать украинскую проблематику без присутствия представителей Киева, заявил заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко по итогам заседания Совета Россия - НАТО.
  "Честно скажу, я иногда не понимаю заявлений, которые делаются нашими партнерами. Я читал, что господин [госсекретарь США Энтони] Блинкен заявил, что "ни слова об Украине без Украины". Но сегодня наши партнеры обсуждали Украину, наверное, полтора часа из четырех отведенных. Вот реальность! Еще раз подчеркну, угроза Украине - это сама Украина. Больше никто!" - заявил он.
  
  "Если НАТО переходит на политику сдерживания, значит, с нашей стороны это будет контрсдерживание. Если это будет устрашение, то будет контрустрашение", - заявил заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко по итогам заседания Совета Россия - НАТО.
  "Фактор, который серьезным образом влияет на ухудшение безопасности в Европе - это процесс расширения альянса. Я напомню, что в 1997 году в двери НАТО стучалась лишь одна страна, которая имеет общую границу с РФ, это Польша. Сегодня в состав НАТО вошли многие государства, и их территории очевидным образом используются для проекции силы в направлении России с различных географических направлений и на стратегическую глубину", - передает его слова ТАСС.
  "Это серьезным образом также ухудшает нашу безопасность и создает для нее неприемлемые риски, которым мы будем противостоять", - подчеркнул Грушко.
  Дипломат добавил, что если НАТО будет идти на сдерживание, Россия пойдет на контрсдерживание.
  
  13 января 2022 года в Вене состоялось специальное заседание постоянного совета ОБСЕ
  
  На сегодняшний день в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) наблюдаются признаки системной деградации. Об этом заявил постоянный представитель России при ОБСЕ Александр Лукашевич, передает ТАСС. Россия вынуждена реагировать на дестабилизацию военно-политической обстановки в регионе ОБСЕ, поэтому выступила с требованием о предоставлении со стороны США и НАТО гарантий безопасности, заявил в четверг постоянный представитель РФ при организации Александр Лукашевич. Он выступил на первом в этом году заседании постоянного совета ОБСЕ, на котором Польша представила приоритеты ее председательства в этой международной структуре на 2022 год.
  "Дестабилизация военно-политической обстановки достигла предела, после которого на континенте может возникнуть кризис с непредсказуемыми для евробезопасности последствиями. Все это неприемлемо усиливает риски для безопасности России. И мы вынуждены реагировать.
  Именно поэтому выступили с требованием о незамедлительном предоставлении со стороны США и НАТО юридически обязывающих гарантий, исключающих любое расширение альянса и размещение вблизи российских границ ударных систем вооружений", - подчеркнул Лукашевич.
   "Видим, насколько удручающе сегодняшнее состояние дел на пространстве ОБСЕ. Налицо все признаки ее системной деградации. Причин тому много. Одна из главных - политика США и НАТО по сдерживанию России", - сказал он.
  
  Сдерживание России методом шантажа и экономического запугивания
  
   12 января не дождавшись завершения переговоров Россия -НАТО Сенат США опубликовал проект подготовленного демократами нового пакета санкций против государственного долга России, банковского сектора и руководства страны.
  
  Предлагаемые меры связаны с ситуацией вокруг Украины.
  
  Среди высокопоставленных лиц под ограничения могут попасть, в частности, президент Владимир Путин, премьер-министр Михаил Мишустин, глава МИДа Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу. Всего в списке значатся 12 должностей.
  
  Также президенту США предлагается в случае вторжения России на Украину ввести санкции против как минимум трех организаций из следующего перечня: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, РФПИ, МКБ, Альфа-банк, Россельхозбанк, "Открытие", Промсвязьбанк, Совкомбанк, Транскапиталба
  
  Санкции против Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и крупнейших российских банков, введение которых, по данным Bloomberg, рассматривают США и ЕС, создадут серьезные риски для самих Соединенных Штатов, заявил в интервью "Известиям" глава РФПИ Кирилл Дмитриев.
  
  По словам главы РФПИ, суверенные фонды мира "и так находятся в довольно нервозном состоянии, потому что они видят, что постоянная печать доллара и увеличение долга США создает риски для их триллионных вложений в долларовые инструменты". Он выразил надежду, что в Вашингтоне "найдутся экономисты и финансисты, которые подскажут, что любые действия против суверенных фондов могут создать очень серьезные риски для финансовой системы США и роли доллара в мировой экономике".
  
  "Когда тебе каждый день чем-то угрожают, то в конце концов это перестает пугать, поэтому нас уже этим напугать невозможно. Что будет, то будет, мы ко всем вариантам развития событий готовы", - сказал Греф в ходе Гайдаровского форума.
  
   Интересно, как в случае отключения российских банков от системы SWIFT, ЕС будет рассчитываться за использованный газ и нефть с Россией?
  
  Для Европейского Союза остановка поставок российского газа была бы беспрецедентной проблемой, заявил глава берлинского RWE Маркус Креббер. В настоящее время она получает около трети своих потребностей в газе из России. В Германии даже более половины природного газа поступает из России, пишет немецкая газета Handelsblatt.
  Одной из усугубляющих причин нынешней напряженной ситуации на энергетических рынках является конфликт Запада с Россией из-за Украины. Однако поставки газа в Германию не подвергались острой опасности в связи с украинским конфликтом, сказал Креббер.
  
  Полностью исключить Россию из системы Swift слишком деликатно для переговорщиков. Этот шаг может привести к дестабилизации финансовых рынков в краткосрочной перспективе и способствовать созданию альтернативной платежной инфраструктуры, в которой больше не доминируют западные страны, в среднесрочной перспективе.
  
  Перевооружение российской армии гарант защиты от агресиии НАТО
  
  Ликвидирует технологическое преимущество Запада в военной сфере. Чем более современными, боеспособными, мощными, оснащенными и маневренными будут наши Вооруженные Силы, во взаимодействии с блоком ОДКБ, тем меньше будет вероятность того, что Запад решится на открытую агрессию против России и её союзников.
  
  Однако своя рубашка для США ближе к телу
  
  Помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что в случае попыток размещения военной инфраструктуры России на Кубе или в Венесуэле последует 'решительная' ответная реакция. Об этом он сказал 13 января в ходе брифинга для журналистов.
  
  2 февраля испанская газета El País опубликовала полный текст конфиденциального ответа НАТО и США на предложения России по безопасности.
  
  Официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс подтвердил, что документы, касающиеся ответа США и НАТО на предложения России по безопасности, опубликованные в испанской газете El Pais, являются подлинными. ссылка
  
  Ответ НАТО
  
  1. НАТО является оборонительным альянсом и не представляет угрозы для России. Мы всегда стремились к миру, стабильности и безопасности в Евро-Атлантическом регионе, а также к целостной, свободной и мирной Европе. Это остается нашей целью и неизменным идеалом.
  2. Мы твердо уверены в том, что конфликты и разногласия нужно решать путем диалога и дипломатии, без угроз и применения силы. Принимая во внимание последовательное, беспричинное, неоправданное и продолжающееся наращивание российского военного контингента на Украине и возле ее границ, а также в Белоруссии, мы призываем Россию немедленно снизить напряженность - это должно быть сделано доступным для проверки способом, своевременно и на длительный срок. Мы подтверждаем нашу поддержку суверенитету и территориальной целостности Украины, включая Крым, в ее международно признанных границах. Разрешение украинского конфликта в соответствии с пунктами минских соглашений и на основании согласованных форматов могло бы существенно улучшить ситуацию с безопасностью в Европе и перспективы ее стабильности.
  3. НАТО остается твердо приверженной фундаментальным принципам и договоренностям, которые являются основой европейской безопасности. Мы сожалеем, что Россия предала истинные ценности, принципы и обязательства, которые помогали развивать и составляли фундамент отношений НАТО и России. Члены НАТО считают, что лучшим способом укрепления евроатлантической безопасности во имя всеобщего блага является приверженность всех стран целям и принципам Устава ООН, установленному международному миропорядку, а также совокупности документов, которые они добровольно подписали, - Хельсинкский заключительный акт 1975 года, Парижская хартия 1990 года и Стамбульская хартия европейской безопасности 1999 года. Россия несет равную ответственность за соблюдение принципов этих документов.
  4. Стабильные и предсказуемые отношения между НАТО и Россией входят в сферу наших обоюдных интересов. Во время заседания Совета Россия - НАТО 12 января 2022 года мы провели первую дискуссию, на которой все присутствующие смогли выразить свою обеспокоенность вопросами безопасности. Члены НАТО предложили продолжить в рамках совета диалог по способам укрепления безопасности всех сторон. Члены альянса готовы обсуждать проблемы безопасности с Россией. Наш диалог должен продолжаться на основе взаимности, а также ключевых принципов европейской безопасности и должен укреплять безопасность всех сторон.
  5. С учетом предложений по безопасности, представленных Россией, а также наших собственных источников озабоченности члены НАТО определили сферы, в которых мы можем вести конструктивный и содержательный диалог. Наше задача - достичь конкретных и взаимовыгодных результатов. Мы поддерживаем предложение председателя Совета Россия - НАТО провести серию тематических встреч, чтобы обсудить состояние отношений между РФ и НАТО, а также ситуацию с безопасностью в Европе, в том числе на и вокруг Украины, а также вопросы сокращения рисков, прозрачности и контроля над вооружениями.
  6. Евроатлантическая безопасность может быть усилена путем принятия следующих предложений.
  7. Состояние отношений НАТО и России:
  максимально задействовать имеющиеся каналы связи между военными для того, чтобы увеличить предсказуемость, прозрачность и снизить риски;
  восстановить взаимное присутствие НАТО и России в Москве и Брюсселе соответственно;
  работать над предложением России по созданию гражданской телефонной горячей линии, чтобы поддерживать экстренную связь.
  8. Европейская безопасность, включая ситуацию на и вокруг Украины:
  всем странам уважать и придерживаться принципов суверенности, неприкосновенности границ и территориальной целостности государств и воздерживаться от угрозы применения силы;
  всем государствам уважать право других государств выбирать или менять механизмы безопасности и решать свое собственное будущее и внешнюю политику без внешнего вмешательства. В этом ключе мы вновь заявляем свою приверженность политике открытых дверей НАТО в соответствии со статьей 10 Вашингтонского договора;
  России - вывести войска из Украины, Грузии и Республики Молдова, где эти войска были размещены без согласия принимающей стороны;
  всем сторонам - конструктивно участвовать в различных форматах по разрешению конфликтов, в которых они состоят, в том числе в 'нормандском формате', в трехсторонней контактной группе, в женевских международных дискуссиях и в переговорах в формате '5+2'.
  9. Сокращение рисков, прозрачность и контроль над вооружениями. Союзники по НАТО имеют долгую историю содействия контролю над вооружениями, разоружению и режиму нераспространения. Мы остаемся открытыми для конструктивного обсуждения и диалога с Россией по взаимным мерам укрепления прозрачности и доверия, включая обсуждение следующих предложений.
  Продолжение практики обмена брифингами по российским и натовским учениям в рамках Совета Россия - НАТО с целью повышения предсказуемости, прозрачности и снижения рисков.
  Конструктивное участие с целью модернизации Венского документа в ОБСЕ.
  Повышение прозрачности учений и внезапных проверок путем снижения порогов для уведомления и наблюдения.
  Предотвращение опасных инцидентов военного характера посредством повышения прозрачности и усилий по снижению рисков.
  Проведение взаимных брифингов по ядерной политике России и НАТО и разработка дальнейших потенциальных взаимных стратегических мер по снижению риска.
  Консультации по способам снижения угроз для космических систем, включая усилия по продвижению ответственного поведения в космосе; воздержание России от проведения испытаний противоспутниковых ракет, которые создают большое количество мусора.
  Содействие созданию свободного, открытого, мирного и безопасного киберпространства путем проведения консультаций о способах снижения киберугроз, продолжение усилий по укреплению стабильности путем соблюдения международных правовых обязательств и добровольных норм ответственного поведения государств в киберпространстве; отказ всех государств от вредоносной кибердеятельности.
  Консультации по конкретным способам предотвращения инцидентов в воздухе и на море с целью восстановления доверия и повышения предсказуемости ситуации в Евро-Атлантическом регионе.
  Все государства обязуются полностью выполнять и следовать букве и духу всех своих международных обязательств и обязанностей в области контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения, включая полное выполнение Конвенции о запрещении химического оружия и Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия.
  Россия возобновляет выполнение Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), возвращается к участию в заседаниях совместной консультативной группы и ежегодно предоставляет подробные данные и информацию, требуемые ДОВСЕ.
  В свете обеспокоенности союзников относительно Государственной программы вооружений России (ГПВ), включая ее запасы нестратегического ядерного оружия (НСЯО), а также растущее количество и виды ракет средней и меньшей дальности и пусковых установок, призвать Россию: вести переговоры с Соединенными Штатами о будущих соглашениях и договоренностях по контролю над вооружениями и разоружению, которые охватывали бы все ядерные вооружения США и России, включая нестратегическое ядерное оружие, неразвернутые ядерные боеголовки, а также все средства доставки ядерного оружия на межконтинентальные дальности; вступить в серьезный диалог с Соединенными Штатами о наземных ракетах средней и меньшей дальности и их пусковых установках в рамках более широкой дискуссии, в том числе со всеми союзниками, относительно будущих шагов, а также в рамках Совета Россия - НАТО.
  10. На протяжении более 30 лет НАТО работала над тем, чтобы построить партнерство с Россией. Во время саммита в Лондоне в 1990 году, когда холодная война подходила к концу, альянс протянул руку дружбы, предложив диалог и партнерство вместо конфронтации и недоверия. В последующие годы НАТО создала 'Партнерство во имя мира', и НАТО и Россия подписали Основополагающий акт 'НАТО - Россия' и основали Совет Россия - НАТО (СРН), который является уникальным форматом и символом открытости альянса по отношению к России. Никакому другому партнеру не были предложены такие взаимоотношения или похожий формат. Но Россия подорвала доверие, которое лежало в основе нашего сотрудничества, и бросила вызов основополагающим принципам глобальной и евроатлантической архитектуры безопасности.
  11. Мы продолжаем стремиться к конструктивным отношениям с Россией, если ее действия делают это возможным. Мы призываем Россию вступить в содержательный диалог по вопросам, которые волнуют всех членов Совета Россия - НАТО, чтобы достичь значимых результатов. Сворачивание наращивания российской военной мощи на и вокруг Украины будет важнейшим фактором для значимого прогресса.
  12. НАТО не ищет конфронтации. Но мы не можем и не готовы поступиться принципами, на которые опирается наш альянс и безопасность в Европе и Северной Америке. Союзники твердо придерживаются основополагающего вашингтонского договора НАТО, включая то положение, что атака на союзника будет считаться атакой против всех, как указано в статье 5. Мы примем все необходимые меры, чтобы защитить наших союзников, и не упустим возможности сделать это.
  
  Ответ США
  
  Области взаимодействия для укрепления безопасности Соединенные Штаты Америки готовятся к дальнейшей работе для достижения взаимопонимания с Россией - вместе с ее союзниками по другую сторону Атлантического океана и партнерами - по вопросам безопасности, представляющими интерес. Мы готовы рассмотреть договоренности или соглашения с Россией по вопросам, вызывающим озабоченность у обеих сторон, в том числе подписанные документы, в письменном виде, учитывающие наши соответствующие соображения по вопросам безопасности. В ответ на запрос России о предоставлении со стороны США прямого письменного ответа на предложенный российский проект двустороннего договора и в соответствии с нашим обязательством о вынесении на обсуждение собственных вопросов, вызывающих озабоченность, ниже представлены вопросы, в отношении которых Соединенные Штаты готовы обсуждать взаимные обязательства или действие, и места рассмотрения для каждого из них следует принять во внимание. Некоторые вопросы потребуют более чем одного места для обсуждения с целью обеспечить соответствующее участие союзников и партнеров. Мы готовы привлекать Россию в двустороннем порядке в Диалоге по стратегической стабильности (ДСС) между США и Россией, в Совете Россия - НАТО и ОБСЕ для достижения конкретных улучшений в плане безопасности в Европе. В рамках указанных диалогов США открыты для обсуждения вопросов безопасности, вызывающих озабоченность у России, Соединенных Штатов, а также у наших союзников и партнеров. Вопросы, относящиеся к НАТО, в том числе те, которые поднимаются в предложенном Россией договоре с НАТО, будут рассматриваться альянсом отдельно. Соединенные Штаты будут обсуждать все вопросы, которые затрагивают безопасность в Европе, с нашими союзниками и партнерами. Соединенные Штаты продолжают твердо поддерживать политику открытых дверей НАТО и считают, что Совет Россия - НАТО является соответствующим форумом для обсуждения данного вопроса (статья 4 двустороннего договора, предложенного Россией).
  Соединенные Штаты вступают в данный процесс добросовестно и с целью укрепления евроатлантической безопасности. Россия тем временем разместила войска численностью более 100 тыс. человек на границе с Украиной, оккупировала Крым и разожгла конфликт в Донбассе. В своих предлагаемых договорах Россия выдвинула определенные требования, которые подрывают принципы, соблюдать которые Россия обязывалась в предшествующих документах. Настоятельно необходимо, чтобы обсуждения велись на основе ключевых основополагающих документов о европейской безопасности, включая Хельсинкский заключительный акт, Основополагающий акт Россия - НАТО и Парижскую хартию, а также Устав ООН, которые закрепляют принципы суверенитета, территориальной целостности и права каждого государства выбирать собственные договоренности и альянсы по безопасности, в дополнение к уважению прав человека и основополагающих свобод, в том числе свободу выражения мысли, свободу мирных собраний и религиозную свободу (статья 2 двустороннего договора, предложенного Россией). Мы также готовы к обсуждению неделимости безопасности - и наших соответствующих интерпретаций такой концепции, - как указано в статье 1 проекта двустороннего договора, предложенного Россией. Мы отмечаем, она является одной концепцией в насыщенном контексте большого количества обязательств, которые взяли друг перед другом страны - участницы ОБСЕ, и не может рассматриваться по отдельности. Мы серьезно относимся к взаимно согласованной концепции комплексной, коллективной, равной и неделимой безопасности, указанной в Астанинской памятной декларации саммита ОБСЕ, принятой в 2010 году, где как Соединенные Штаты, так и Россия еще раз подтвердили неотъемлемое право каждого участвующего государства свободно выбирать или изменять свои договоренности в сфере безопасности, в том числе союзнические договоры.
  На протяжении данного процесса США не будут отступать от своих ценностей, обязательств в рамках международного права или международно признанных норм. Вашингтон вместе с НАТО и партнерами продолжит выражать свою обеспокоенность действиями России, которые затрагивают вопросы безопасности в Евро-Атлантическом регионе.
  1. Расстановка сил на Украине (обсуждение в рамках американо-российского диалога по стратегической безопасности, ОБСЕ и 'нормандского формата').
  Позиция США: с учетом обстоятельств Вашингтон выражает свою готовность обсудить меры по обеспечению взаимной открытости и обязательств со стороны США и России с целью отказаться от размещения наступательных ракет наземного базирования и регулярных войск на территории Украины. Мы будем продолжать консультации с Украиной по данному вопросу.
  Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США выражают свою озабоченность в связи с российскими формированиями и оборудованием на территории Украины, в частности дальнейшее наращивание военного потенциала в Крыму и вблизи украинской границы. Обеспокоенность США вызвана тем, что Россия противоречит своим обязательствам в рамках Будапештского меморандума о гарантиях безопасности, согласно которому РФ взяла на себя обязательства, в частности 'уважать независимость и суверенитет и существующие границы Украины' и 'воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины'. Россия предложила ограничить размещение наземных ракет средней и малой дальности (предложения России в рамках двустороннего договора, статья 6).
  2. Военные учения (обсуждение в рамках американо-российского диалога по стратегической безопасности, Совета Россия - НАТО и ОБСЕ).
  Позиция США: Вашингтон в ходе обсуждений с НАТО и союзниками выразил готовность обсудить меры укрепления доверия в сфере военных учений наземного базирования в Европе, включая обязательства по уведомлению и модернизации Венского документа. Мы, НАТО и партнеры, четко обозначили свои предложения по модернизации Венского документа в ОБСЕ. Мы приветствуем укрепление военного сотрудничества, что является важным в достижении снижения риска непонимания и неверной оценки. США в ходе консультаций с НАТО и партнерами и на основании аналогичных обязательств России выразили готовность проработать в соответствующем контексте режим уведомлений о военных учениях и мерах по снижению ядерных рисков, в частности на основе стратегических платформ по ядерному сдерживанию.
  Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США, НАТО и союзники четко обозначили свои опасения масштабными российскими военными учениями, а также другими действиями, которые осуществлялись без предварительного уведомления или должной открытости. Несоблюдение Россией обязательств Венского документа подрывает основы европейской безопасности. Россия выдвинула предложения по ограничению военных мероприятий и совершенствованию механизмов предотвращения опасных действий (предложения России в рамках двустороннего договора, статья 5).
  3. Военные учения (предлагаемые форумы: ДСС, СРН и ОБСЕ).
  Позиция США: США по согласованию с союзниками и партнерами готовы рассмотреть дополнительные меры по предотвращению инцидентов на море и в воздушном пространстве, которые не повлекут за собой эрозию основополагающих принципов международного права, включая обсуждение дополнительных шагов по укреплению Договора о предотвращении инцидентов на море и созданию дополнительных двусторонних механизмов предотвращения конфликтов. США и наши союзники и партнеры по НАТО сохраняют желание обсуждать предложения по усилению положений Венского документа, касающихся снижения рисков.
  Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США испытывают озабоченность относительно небезопасных маневров России вокруг кораблей и воздушных судов США и их союзников в нейтральных водах и в международном воздушном пространстве. США также испытывают беспокойство относительно действий России, которые подрывают права и свободы в области судоходства, а также международной торговли в Черном и Азовском морях. Кроме того, несоблюдение Россией своих обязательств в области снижения рисков в соответствии с Венским документом является источником беспокойства для США и других партнеров по ОБСЕ. Россия предложила ввести ограничения на военную деятельность и усовершенствовать механизмы по предотвращению опасной деятельности (статья 5 предложенного Россией двустороннего договора).
  4. Ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования (предлагаемые форумы: ДСС, дополнительные консультации с СРН).
  Позиция США: США по согласованию с союзниками и партнерами готовы начать обсуждения в рамках ДСС по контролю за ракетами средней и меньшей дальности наземного базирования и их пусковыми установками.
  Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США и наши союзники и партнеры испытывают беспокойство по поводу существенного нарушения Россией договора по РСМД в то время, когда еще продолжалось его действие, а также продолжающиеся в России производство и размещение ракетной системы SSC-8 (9М729), а также других ракетных систем средней и меньшей дальности. Россия предложила ввести ограничения на размещение ракет средней и меньшей дальности (статья 6 предложенного Россией двустороннего договора).
  5. Военный потенциал США, НАТО и России (предлагаемые форумы: ДСС, СРН и ОБСЕ).
  Позиция США: существующий военный потенциал США и НАТО является ограниченным, пропорциональным и полностью соответствующим обязательствам, принятым в соответствии с Основополагающим актом Россия - НАТО. Мы продолжаем воздерживаться от 'дополнительного размещения значительных боевых подразделений на постоянной основе', а также от размещения ядерного оружия в странах Восточной Европы. Силы США в Европе составляют четверть того потенциала, который находился там в момент окончания холодной войны. Дальнейшее наращивание Россией военного потенциала или агрессия в отношении Украины вынудит США и их союзников укрепить свой военный потенциал. США готовы обсуждать разногласия и изучать возможности обсуждения озабоченностей относительно обычных сил и вооружений, включая увеличение прозрачности и предотвращение рисков в соответствии с Венским документом в целях ликвидации взаимных озабоченностей.
  Вопросы, вызывающие обеспокоенность: Соединенные Штаты и наши союзники обеспокоены растущим российским многопрофильным наращиванием военных сил, более настойчивой позицией, новыми типами военных возможностей, также провокационными действиями, включая близи границ союзников по НАТО, а также крупномасштабными военными учениями, проводимыми без предупреждения, продолжающейся оккупацией и наращиванием военного потенциала в Крыму и вблизи восточных границ Украины, размещением современных ракет двойного назначения в Калининграде и повторяющимися вторжениями в воздушное пространство союзников по НАТО. Россия предложила установить пределы для военной деятельности и улучшить механизмы по предотвращению опасной деятельности (статья 5 предложенного Россией двустороннего договора).
  6. Aegis Ashore (предлагаемая платформа: диалог по стратегической безопасности с дополнительными консультациями в комиссии по ядерному регулированию).
  Позиция США: США готовы, консультируясь с союзниками и, где это уместно, с их согласия обсуждать механизм прозрачности, чтобы доказать отсутствие крылатых ракет Tomahawk на объектах Aegis Ashore в Румынии и Польше, при условии, что Россия предоставит ответные меры прозрачности в отношении двух ракетных объектов наземного базирования по нашему выбору на территории России. Мы должны проконсультироваться с нашими союзниками по НАТО, включая Румынию и Польшу, по этому вопросу.
  Вопросы, вызывающие обеспокоенность: Россия предложила ограничения по размещению наземных ракет средней и меньшей дальности (статья 6 предложенного Россией двустороннего договора) и ранее заявляла, что США могут запустить крылатые ракеты средней дальности Tomahawk с объектов Aegis Ashore.
  7. Замена для СНВ-III (предлагаемая платформа: диалог по стратегической безопасности).
  Позиция США: мы разделяем цель сохранения пределов межконтинентальных средств доставки, которые подпадают под действие СНВ-III: межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков с ядерным вооружением. В дополнение к этому мы должны включить новые типы межконтинентальных средств доставки ядерного оружия в будущих договорах по ограничению вооружений. Мы также должны коснуться нестратегического ядерного оружия и ядерных боеголовок не на боевом дежурстве. Мы предлагаем немедленно начать обсуждение мер, которые придут на замену СНВ-III. США готовы в рамках диалога по стратегической безопасности обсуждать, каким образом будущие договоры и механизмы по контролю над вооружениями будут включать все ядерное оружие России и США, включая так называемое нестратегическое ядерное оружие. Мы также выразили готовность в рамках комиссии по ядерному регулированию обмениваться взаимными брифингами по ядерной политике России и НАТО и продвигать прозрачность и усилия по снижению рисков.
  Вопросы, вызывающие обеспокоенность: США, а также наши союзники и партнеры весьма озабочены крупным и неконтролируемым запасом нестратегических ядерных вооружений, а также разработкой новых типов межконтинентальных средств доставки ядерного оружия, не попадающих под действие СНВ-III. Кроме того, США и союзники по НАТО обеспокоены усилиями России по увеличению размера и разнообразия своего ядерного арсенала, а также размещением ею ракет двойного назначения и нестратегических ядерных вооружений вблизи границ союзников по НАТО. Россия предложила запретить размещение ядерного оружия за пределами национальной территории [ядерных государств] (статья 7 предложенного Россией двустороннего договора). Россия выразила свои обеспокоенности по поводу готовности США начать обсуждения договора, который придет на замену СНВ-III. Совместно с нашими союзниками и партнерами США поддерживают усилия по улучшению безопасности Евро-Атлантической зоны и считают, что диалог по беспокоящим вопросам имеет потенциал дать реальный результат. Такой диалог должен проходить в уместных форматах, включая ОБСЕ и Совет Россия - НАТО, и должен поддерживать базовые принципы европейской безопасности, которые закреплены в базовых документах, таких как Хельсинкские соглашения. Позиция правительства США заключается в том, что прогресса по этим вопросам можно достичь только в условиях деэскалации в отношении угрожающих действий России по отношению к Украине.
  
  На пресс-конференции 1 февраля 2022года после встречи с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, Владимир Путин заявил что, "Североатлантический альянс, в прошлом пообещавший Москве не расширяться на восток, 'кинул' Россию, не выполнив этого обещания".
   "Как известно, нам были даны обещания не продвигать инфраструктуру блока НАТО на восток ни на один дюйм", - напомнил Путин и отметил, что сейчас альянс почти приблизился к границам России, приняв в члены Польшу, Румынию, страны Прибалтики. ссылка

Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018