В фильме приднестровского военкора Петра Боброва "До, во время и после войны" есть кадры, на которых наша доблестная "отдельная мобильная группа оперативного назначения", она же - "Фронтовая агитбригада из Санкт-Петербурга" - по документам Комитета обороны ПМР, выступает на передовой в Бендерах - возле выгоревшего при артобстреле общежития недалеко от улицы Первомайской. Именно по ней пролегала линия фронта во время ожесточенных боёв за город.
В небольшой дворик, окруженный жилыми высотками, при наступлении войск Молдовы в июне 1992 г. попало 64 мины. А в одном из окрестных домов была огневая позиция наемной снайперши из Прибалтики...
Позади поющего трио гитаристов стою и я сам - молодой, стройный и романтичный, в казачьей фуражке и камуфляже Рижского ОМОНа, отданном мне моим "крёстным" А.Г.Невзоровым после съёмки моих песен Русского Сопротивления для программы "600 секунд".
Поют три Александра: Саша Воробьев - с моей гитарой "Музима", капитан медслужбы спецназа Саша Лапин и простой питерский уличный музыкант Саша Агеев.
Такие импровизированные концерты мы давали на позициях гвардии ПМР, казаков ЧКВ и ополчения в минуты дневного затишья по всей линии фронта - от Рыбницы и Кочиерского плацдарма до Бендер.
В нейтральном селе Роги близ Кочиер, куда мы в составе взвода Рыбницкого батальона республиканских гвардейцев выехали на переговоры о поддержании режима прекращения огня, моим товарищам довелось выступать даже перед т.н. "румынами", то есть молдавскими волонтёрами, также в количестве двух взводов прибывшими на переговоры.
Понятно, что совещались и договаривались между собой командиры воюющих сторон, а рядовой состав, как предполагалось, должен был личным общением морально воздействовать на противника.
Надо сказать, споров и конфликтов на тему "кто прав" никто не затевал, чувствовалось, что эти люди тоже смертельно устали от войны.
В фильме Петра Боброва также есть кадры, снятые им в с.Роги. Там автор берет интервью у тех самых волонтеров. И по их ответам видно, какая путаница царила в головах людей, обманом втянутых кишиневскими политиками в никому не нужную бойню.
Лапин, Агеев и Воробьёв спели несколько украинских и казачьих песен.
Рассевшиеся на траве гвардейцы и волонтеры дружно поапплодировали. Пошла по рукам трехлитровая банка с виноградным вином.
Украинским песням вроде "Несе Галя воду" хлопали все, но когда ребята запели "По Дону гуляет", а гвардейцы ещё и стали подтягивать, молдавские волонтёры потупились и заёрзали: казаков они боялись и ненавидели больше прочих защитников Приднестровья, считали их оккупантами. Несмотря на то, что большую часть ЧКВ составляли всё-таки местные уроженцы.
Хмурый усатый молдаванин с насупленными мохнатыми бровями поднял голову и громко сказал:
- А можете вы сделать ту же песню ещё раз, только со словами "по Нистру гуляет гайдук молодой?" Лапин обменялся быстрым взглядом с командиром взвода и тот, усмехнувшись, кивнул: "А, давай!"
Спели ещё раз. Молдаване радостно оживились, засмеялись и захлопали. Кто-то из наших озорно хулигански свистнул. В этот момент Сашка Воробьёв, который традиционно вел партию тенора, в этот раз баритоном пропел вслед лапинскому альту: "И козак молодой..."
Волонтёр, просивший спеть "гайдукский" вариант казачьей песни, смеясь, погрозил пальцем: "Ох, поганцы!.."
Мелькнула мысль, что ведь ещё год-два назад это были такие же мирные советские люди, как и мы. Что ж вдруг случилось со всеми нами?
Молдаване угостили нас вишнёвым вином. Намного вкуснее виноградного. Слаще. Когда сказал им об этом, предложили: "Э, давай, переходи к нам, каждый день такое пить будешь!"
Посмеялись. Поговорили о том, кто за что воюет. Но петь для солдат армии Молдовы я все же не стал. Да и что бы я мог им спеть? Про героев казаков и гвардейцев, насмерть стоящих за родную землю? Про "фашистов в Кишинёве"? Стоял, опершись на гриф гитары.
Неподалеку возле крытых брезентом военных грузовиков, на которых прибыли волонтёры, негромко по-русски переговаривались, по-видимому, два офицера.
Один, голубоглазый блондин, кивая в мою сторону, сказал: "Посмотри-ка, вон, на того парня. В глазах так и написано: "У, ссуки!"
Он не ошибался. В памяти ещё слишком свежи были первые впечатления от Приднестровья в образе "женщин в чёрном", впервые встреченных мною в Рыбнице.
Это было в городском сквере, куда, уже познакомившись с прибывшей из Питера группой Лапина, я пришел вместе с ребятами, надев камуфляж и морпеховский берет.
Мы тут же устроили небольшой импровизированный концерт - и одна из таких женщин подошла к нам. Заглядывая мне в глаза, стала повторять: "Сынок! Сынок!" Я смутился, но кто-то из людей вокруг сказал: "Сына у нее убили на войне. А она все ходит и ищет. Ко всем, кто в форме, так подходит. Все вы для нее теперь ее сыновья..."
На меня это произвело такое впечатление, что когда мы пришли в Рыбницкий горисполком за дальнейшими инструкциями к курировшему все наши передвижения Владимиру Павловичу Воеводину, я сразу попросил автомат, заявив, что хочу вступить в гвардию и ехать на передовую. А не выступать в составе агитбригады.
Воеводин искоса посмотрел из-под густых черных бровей и хрипло ответил: "Стрелять и воевать всякий дурак умеет. Но вот то, что делаете вы, и не каждый умный может. Так что, сейчас вы со своими гитарами нужнее здесь, чем с автоматами. А на передовую я вас и так отправлю. Передовее некуда..."
Тогда мне и самому многое ещё было неизвестно, и лишь спустя какое-то время, я узнал, что не все, однако, было так просто.
Как оказалось, действия нашей группы входили в планы командования не только как фактор моральной поддержки бойцов во время объявленного перемирия, но и в качестве своего рода "операций прикрытия".
Например, в момент нашего выступления в с.Роги, когда к нам было приковано все внимание противника на данном участке фронта, в другом месте по-соседству разведгруппа ПМР спокойно прошла в тыл к румынам под самым носом врага.
А наш видеооператор Петр Бобров по заданию командования на свою видеокамеру как бы невзначай производил съемку расположения румынских позиций.
Даже наш вечерний концерт перед линией окопов 1-й роты Рыбницкого батальона гвардии, вызвавший шквал огня со стороны румын, позволил гвардейцам к превеликому удовольствию комбата тут же засечь и подавить огневые точки противника, прежние данные о которых изрядно устарели всего за пару дней перемирия.
В принципе, когда Александр Аркадьевич Молоков, собкор газеты "Советская Россия" в Санкт-Петербурге, связанный с забастовочными комитетами Приднестровья, позвонил мне в Смоленск, он тоже не уточнил, чем конкретно предполагается заниматься. Просто сказал: "Ты же хотел поехать? Ну, время пришло - ты там сейчас нужен. И инструмент с собой прихвати. Через три дня должен быть в Одессе, встретиться там с ребятами из Питера. Их командир - капитан спецназа, афганец".
Поэтому воображение сразу стало рисовать картины кровавых баталий и моих будущих военных подвигов. Чем же ещё можно заниматься под командованием офицера спецназа?! Ну, а инструмент - это так, в перерывах между боями. Как в фильме "Два бойца". Или для прикрытия наших действий как разведывательно-диверсионной группы. Создания легенды, так сказать.
Поехать в Приднестровье! Да в то время это была одна из тем, которой в антиельцинской оппозиции просто болели все, кто считали себя настоящими патриотами.
Лично окунуться в романтику гражданской войны или интербригад Испании, как сказали бы сейчас, "в реале", это была мечта.
Помню, с каким уважением и завистью во время Всенародного Вече в Москве в марте 1992 г. я смотрел на молодых ребят в шинелях и настоящих красноармейских будённовках возле штаба "Трудовой России" на Куйбышевском проезде, которые, встав в кружок, пели светловскую "Гренаду", "Дан приказ ему - на запад" и с серьезным видом говорили всем, что сегодня едут воевать в Приднестровье.
Эшелон - почему-то это был именно "эшелон", а не поезд, - отходит вечером.
Правда, через два месяца я увидел тех же ребят-комсомольцев на том же месте. Они снова сновали туда-сюда между коробок с медикаментами, пели "Гренаду" и на вопросы также отвечали, что "сегодня на эшелоне едут добровольцами воевать в Приднестровье".
Увидев их и через год, в июле 1993 года в дни II Конгресса ФНС, я уже не выдержал и спросил, куда идёт их эшелон сегодня - уж не в Сербию ли. С вытянувшимися лицами "комсомольцы-добровольцы" боком-боком, по-крабьи отползли в сторонку и старались мне на глаза больше не попадаться. Но в марте 1992 года их решительный вид произвел нужное впечатление.
Странно, что воюющих российских коммунистов, кроме снайпера Вани-якута из РКРП да лидера рабочего движения и журналиста Ивана Болтовского, я почему-то не встречал и в самом Приднестровье.
Хотя в России о нем говорили не иначе, как о "последнем клочке советской земли" или "островке Советской власти".
А защищать этот "островок" в реальности ринулись добровольцами прежде всего национал-патриоты и казаки-монархисты.
Может подобная нерешительность коммунистов в конечном итоге привела их к поражению и в самой России?
"Заболев" Приднестровьем, вместе с товарищами по оппозиции из "Смоленского народного вече", Союза коммунистов и РКРП мы так же организовали в Смоленске пункт сбора медикаментов и перевязочных материалов - с последующей отправкой Лидии Моруновой в штаб трудороссов в Москву.
Смоленский авиазавод бесплатно выделил новейшую для того времени разработку - установку плазменного скальпеля стоимостью 20 тысяч долларов. В Приднестровье ее отправили, но там она бесследно исчезла.
Я писал статьи для местной прессы, где называл нас "общественным мобилизационным комитетом помощи Приднестровью при движении "Наши".
В центре города был выставлен постоянно действующий пикет под красным, черно-желто-белым и приднестровским флагами, который по примеру анпиловского лагеря в Останкино стали называть "освобождённой территорией СССР". Поставили фанерный ящик для сбора средств в помощь защитникам ПМР. Продавали оппозиционную прессу. Из страшных фотографий жертв войны, подборку которых передала мне в Москве Александра Крупко из григориопольского женского забасткома, сделали стенд "Приднестровье - боль наша".
Даже объявили о наборе добровольцев для отправки "на сельхозработы в Молдавию". Выдавая им в качестве "командировочных" по 100 рублей из собранных и вырученных от продажи газеты "День" денег.
Может, конечно, и были те, кто пользуясь нашей наивностью, просто брал у нас деньги на пропой и никуда на самом деле не ехал, но во всяком случае, двое из мне известных смолян - Дима Скрячев и Гена Барков, действительно геройски воевали в составе ТСО на Кицканском плацдарме, обороняя от полицаев паромную переправу через Днестр.
С "питерскими ребятами" в Одессе я разминулся.
Какие-то босяки у вокзала сходу подкатили с предложением купить у меня "бандуру".
Народ возле билетных касс стоял плотной стеной. От толпы несло потом, перегаром и чесноком.
На закрытых окошках касс висело безапелляционное "Билетов нет!"
Вертлявый бородатый барыга с крючковатым носом возник, словно из ниоткуда:
- Есть один билет на проходящий до Киева.
- До Киева не надо, мне б до Раздельной.
- Так он идет через Раздельную! Бери, других вариантов не будет.
Купив по сумасшедшей цене билет до Киева, я успокоился. Постельное в вагоне брать не стал, поскольку в Раздельную поезд прибывал примерно в 12 ночи.
Попросив проводницу сообщить мне, когда будет нужная мне станция, прикорнул у окошка.
Усталость и нервотрепка дали себя знать, и я задремал. Когда проснулся, поезд стоял.
Спросонок ещё плохо соображая, посмотрел на часы. Они показывали почти два ночи. Схватив сумку, кинулся в тамбур. "Я же просил вас сказать, когда будет Раздельная", - попрекнул проводницу. Та в ответ сердито буркнула: "У вас билет до Киева! Знаю я вас, всё едете и едете на эту войну проклятую..."
Мимо нее я выскочил на пустынный перрон.
"Слободка" - гласила надпись на здании станции. "Где это, черт побери? Как отсюда в Приднестровье попасть?"
Внутри станции обитал табор цыган. В ответ на мои расспросы ромалэ несли какую-то ахинею.
Вышел на улицу. Поежился. Зябко. На мне была только тонкая светлая куртка-варенка, футболка и вареные джинсы. Теплый камуфляж Рижского ОМОНа лежал в сумке - обряжаться в военную форму до прибытия на место я опасался.
Заметил, как перепрыгивая через рельсы, куда-то спешит человек в голубой рубашке, похожей на милицейскую форму, но со значком в виде флага ПМР на груди. "Ого", - подумал. Приободрился. Присел напротив станции под кустами акаций, вдыхая ароматы украинской ночи и запахи железной дороги.
Вдруг из-за угла прямо на меня вышли двое - по виду подростков лет 16, не старше. Словно из кино о гражданской войне. Одетые непонятно в какую пеструю форму: у одного на бедре болталось что-то, весьма напоминавшее маузер в деревянной кобуре, а у второго с плеча свисал здоровенный АКМ с деревянным прикладом, какие мы разбирали в школе на уроках НВП.
Потребовали предъявить документы. На встречный вопрос, кто они и откуда, гордо ответили: "Мы - с Котовска. Приднестровский патруль!"
Слегка опешив, попробовал возразить, что Котовск, по моим представлениям, вроде как украинский город. Парни хмыкнули и только плечами пожали: "Та мы його вже давно взялы". Можно было принять за шутку, но патруль был вполне реален да ещё с боевым оружием. Тогда я не знал, что в Котовске была своя казачья организация ЧКВ, и казаки из ее состава тоже сражались в Приднестровье.
На мой вопрос, как же всё-таки добраться до ПМР, хлопцы ответили, что в пять утра будет дизель до Тирасполя. Можно забраться на него зайцем. Но если поймают, могут расстрелять, как вражеского диверсанта.
- А по другому никак?
- А по другому в 6.30 утра поедет автобус до Рыбницы. Вон там касса, открывается утром.
Шутники.
В автобусе ехали в основном женщины с корзинами разной снеди, видимо, на продажу, цыплятами в коробках и кроликами. Вполне мирная пасторальная идиллия.
На приднестровский границе в салон заглянул весёлый парень в камуфляже и радостно спросил: "Шпионы румынские е?" Хор голосов дружно и так же радостно ответил ему: "Е!!!"
Сойдя в Рыбнице возле парка, спросил у попутчиков, как найти горисполком. Пояснили: "Та прямо через парк, там побачите такий низэнький дом билого цвиту, на ним лозунг политычный. А потым и исполком будэ".
Проходя по парку, я увидел только одно невысокое здание белого цвета - общественный туалет. Коричневая надпись на нем огромными буквами гласила: "Снегур - х...й!" Видимо, это тот самый "политический лозунг" и был (Мирча Снегур - в 1992 г. президент Молдовы. Прим. - А.К.)
В пустынном фойе горисполкома, кроме пожилой гардеробщицы, никого не было. Когда я спросил, как найти Воеводина, позвала: "Коля!" Откуда-то из подсобки выполз заспанный парень в штатском, буквально волоча за собой на ремне автомат. Посмотрев мой паспорт, остался доволен: ясно, доброволец приехал! Да ещё из такой дали - Смоленска! Но поспешил сообщить, что той войны, как раньше, теперь уже нет. Смущенно сказал, что Воеводин сейчас спит. После трёх бессонных суток отключился под утро прямо в кабинете за рабочим столом.
Что ж, можно и подождать. Главное, уже на месте. О том, что не ел больше суток, как-то даже не думалось. Втроём слушали радио Приднестровья с заставкой в виде песни о Республиканской гвардии на стихи Петра Баева:
В Приднестровье война,
В Приднестровье гроза.
Только где ты, гроза дождевая?
Снова пули свистят, снова пушки гремят
В эту ночь у переднего края...
Я жадно впитывал в себя информацию самых настоящих фронтовых сводок.
Наконец, утомившись ожиданием, попросил разрешить мне самому подняться в кабинет.
В помещении, заставленном коробками с медикаментами, прямо за столом храпел чернобровый мужчина плотного телосложения в рубашке с коротким рукавом. На столешнице перед ним поверх навалов бумаг и папок с документами лежал потертый АКС-У.
Потоптавшись на месте, я робко кашлянул.
Воеводин открыл один глаз, посмотрел, закрыл и снова захрапел. Но через минуту резко проснулся, расправил плечи и как бы невзначай положил руку на автомат: "Ты кто?" Объяснил, что приехал по заданию Молокова. "Ааа, - протянул Воеводин, - корреспондент... Ну, раз корреспондент, иди в город и работай по предприятиям". Только я собрался пояснить, что прибыл вовсе не как журналист, Воеводин снова захрапел.
В конце концов, все прояснилось. Оказалось, группа из Питера прибыла днём ранее. Получив щедрые "командировочные", я отправился поселяться в гостиницу "Тирас". Где-то там уже обитали и питерские ребята.
После согласования дальнейших действий группы с Воеводиным, начали выступление с военного госпиталя. Особенно потряс вид парня, сплошь замотанного бинтами. Оставлены были только узкие щелочки для глаз и рта. Ополченец из рабочих. Горел в БРДМ. Выжил чудом, получив ожоги 95 процентов тела.
Многие были на костылях. С осколочными, реже с пулевыми ранениями. Практически все молодые, совсем мальчишки. Моложе меня по виду. Когда мы пели, медсестра вытирала салфетками слезы у обгоревшего бойца. Кто-то из раненых заметил: "Во, до сих пор ни одной слезинки даже не проронил от боли. А от ваших песен, вишь, как..."
После, как и обещал Воеводин, нас ждали окопы Кочиерского плацдарма. Долгожданная передовая.
В своей художественно-публицистической повести "За други своя". Записки походного атамана" участник боёв за Бендеры Евгений Медведев отмечает, какой опасностью для воинской дисциплины во время установления режима прекращения огня была чревата "расслабуха" не только иррегулярных частей казаков и ополчения, но и гвардии. Именно в поддержании боевого духа защитников Приднестровья и состояла основная задача, поставленная командованием нашей маленькой группе.
На однй из сохранившихся в моем личном архиве фотографий - знаменитый по невзоровским репортажам казачий БТР с надписью "Не убий!" на крышке люка и радиопозывным "Клоун", стоящий в зарослях кустарника. Рядом с ним - Саша Лапин в камуфляже. Мы на позициях казаков на Кошнице.
Я тогда забрался внутрь машины на место стрелка и смотрел на фоткавшего нас Саню Воробьева через перископ КПВТ.
Незадолго до поездки в Приднестровье кто-то из знакомых ветеранов-афганцев "прогнал" мне фишку, что, якобы, "фотографироваться на войне да еще с оружием в руках - плохая примета". Мол, убьют, значит. Я по-молодости на этот прогон повелся. И своего попадания в объектив поэтому всячески суеверно избегал. После жалел, конечно. Но когда поделился печалью с моим товарищем Игорем Моканом из бендерского батальона гвардии, тот резонно заметил: "Ну и что? У меня тоже нет фото с войны. Есть ли примета, нет ли... Но мы-то живы!"
Из-за БТРа на снимке выглядывает женское лицо. Это наш "гид" - Галина Васильевна Скорецкая. Поистине легендарная казачка.
Рассказывали, что она в одиночку захватила этот самый БТР у румын, взобравшись на его броню прямо во время боя, когда казаки головы не могли поднять под огнем КПВТ, и швырнув гранату в открытый люк.
Некоторое время спустя эта встреча станет одной из моих самых любимых казаками песен. А Галину Васильевну никто из казаков и по сей день иначе как "наша Ганнушка" не называет:
Солнышком согретая фронта полоса,
На полях заброшенных высохнет роса.
Под лучами знойными рассеется туман,
Ганнушка-Галина свела меня с ума...
Цветов букеты скромные ей дарят казачки,
А ветерок ласкается у девичьей щеки,
Ветерок ласкается да пуля пролетит...
У разъезда Кошницы казачий полк стоит.
На фотографии, выставленной в музее Бендерской трагедии, запечатлено наше выступление перед рабочими-ополченцами завода "Прибор" в Бендерах.
На крылечке административного корпуса поют три моих сотоварища, а я лежу на земле спиной к фотографу.
Во время июньских боёв за город это был один из участков обороны, который наступающим силам Молдовы так и не удалось захватить.
На заводе мы выступали в 20-х числах июля, 22 или 23. Во всяком случае, о том, что "наши вышли на Гиску", защитники Приднестровья в Бендерах говорили как о факте, который случился как раз где-то накануне утром.
21 июля в 4 часа утра Рабочий отряд села Гиска под командованием старшего лейтенанта Владимира Козаченко проявил инициативу по разведке боевых порядков противника, выдвинулся к окраине села и занял там оборону. Ополченцы блокировали дороги, со здания сельсовета сорвали румынский триколор и водрузили флаг ПМР.
После выступления ополченцы предложили нам сходить с ними в заводскую сауну. Когда мы вовсю наслаждались парком, примерно после 16 часов снаружи стали раздаваться первые разрывы мин. Начинался очередной обстрел города.
Ощущение было не из приятных - сидя голышом на полке, слушать, как удары мин раздаются все ближе и ближе. Отчего-то именно мысль о том, что в случае прямого попадания на воздух взлетит моя голая задница, угнетала больше всего.
Рабочие-ополченцы смеялись: "Не бойсь, своей мины ты уже не услышишь..." Однако, холодок так пробирал между лопаток, что и жар сауны не согревал.
К тому времени в Бендерах мы уже успели побывать в 1-й школе, где бойцы 2-й роты из батальона Республиканской Гвардии рассказывали нам о том, какие бои шли здесь месяц назад.
Среди обломков штукатурки и битых стекол все ещё валялись искореженные части выстрелов к РПГ и разнокалиберные осколки снарядов.
На Бендерском кабельном ТВ, не покинувшие свой пост даже в разгар штурма Бендер, журналисты и операторы показали нам пули калибра 7,62 мм, которые они извлекли из стен эфирной студии: румынский снайпер "работал" по окнам ТВ прямо во время записи программы. Пули вошли в стену буквально рядом с головой ведущего, осыпав его известкой.
Особое внимание в Бендерах привлекали фанерные щиты на стенах домов - с многочисленными разноформатными фотографиями мужчин и женщин.
Поначалу могло показаться, что таким образом бендерчане разыскивают своих, пропавших без вести близких. Но вблизи взгляд приковывали крупные черные буквы сверху и снизу "доски объявлений": "Они занимались мародерством" и "Преданы военно-полевому суду". Вглядываясь в лица с явно молдавскими чертами на черно-белых, выдранных из документов фотографиях, невольно ощущал я пробегающий по спине холодок. Мародеров, чаще всего - жителей окрестных молдавских сел, в Приднестровье расстреливали на месте.
Возле здания Рабочего комитета - Бендерского СТК (Совета трудовых коллективов) с нами произошел инцидент, в очередной раз за поездку едва не стоивший нам жизни.
Саша Лапин отправился разыскивать председателя Рабочего комитета Федора Доброва, в распоряжение которого должен был поступить наш отряд.
В СТК сказали, что Добров сейчас в горисполкоме на совещании. Лапин надеялся встретить его там и конечно же взял с собой документы на нашу группу с пропуском в зону боевых действий от Комитета обороны ПМР.
Разомлев от жары, мы буквально развалились на скамейке с навесной крышей у входа в СТК.
В этот момент на улице неожиданно появился прихрамывающий на одну ногу комбат ополченцев Фёдор Андреевич Добров собственной персоной. Подойдя к нам и окинув изумленным взглядом, поинтересовался, какого лешего какие-то незнакомцы делают в расположении его батальона.
Наши объяснения его неудовлетворили. Резко приказал сопровождавшим его бойцам, среди которых была девушка в камуфляже:
"Задержать. Если через час документов не будет, расстрелять, как шпионов и диверсантов".
Посмотрев на наши советские паспорта, девушка хмыкнула: "Ну, в Кишиневе в МНБ ещё и не такие умеют делать".
Нас отконвоировали в помещение, как я понял, военной комендатуры напротив СТК. В одной из пустых комнат посадили на стулья и дали почитать несколько экземпляров гвардейской газеты "За Приднестровье!"
На вопрос, что с нами будет дальше, девушка неопределенно повела плечами и совершенно буднично, с улыбкой ответила, что если наш командир, как мы говорим, вскоре не вернётся, скорее всего нас действительно расстреляют: "Слышали же, что Федор приказал".
В серьезность этих обещаний никто из нас особенно не поверил, но все-равно стало как-то не по себе.
Хитро сощурившись, дивчина предложила нам что-нибудь сыграть на гитарах. Агеев и Воробьёв спели их коронную "По Дону гуляет", и сочиненные нашими совместными усилиями юмористические приднестровские куплеты-частушки, вроде такой: