ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Кутырь Виктор Борисович
Славное прошлое

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот рассказ о славных временах юношества....

  
   "Славное прошлое..."
  
  - Деда???
  - Чего тебе внучок?
  - А правда, что хорошие люди, как ангелы появляются тогда, когда уже думаешь, что никто не поможет?
  - Правда!
  - Выглядеть они могут иногда странно, так?
  - Да!
  - А с тобой такое было?
  - Бывало!
  - Расскажи... ну пожалуйста,... деда...
  - Хорошо, расскажу я тебе одну историю, как такое случилось со мной в первый раз, слушай...
  
   ...произошла эта история давным-давно, в восемьдесят втором году прошлого века. Для тех, кто не знает, по молодости или забыл по незнанию, напомню, было это ещё при РАЗВИТОМ СОЦИАЛИЗМЕ. Славные были времена. Почему славные? А потому, что это была молодость, беззаботность и как говориться всякие излишества, в виде совершения безумных поступков.
   Учился я в десятом классе, а в соседней школе за номером два, шефство над которой осуществляла "железная дорога", а посему учащиеся этой школы назывались "жиды", учился в десятом классе мой дружок Серега. Был он в семье самым младшим братом и пользовался этим иногда...
   Выпросил он у старшего брата старенький отцовский "Запорожец", была тогда такая машина, гордость отечественного автопрома, их тогда ласково называли, "Жопик" или "Запор". Выпросил покататься на неопределенный срок, да и зажилил. Привык как бы к нему...
   Как показывает практика, к чужому-то быстро привыкаешь...
   Похрюкивал его "Жопик", попердывал, но ехал... В связи с отсутствием работоспособности спидометра, по нашему ощущению, ехал он максимально километров так девяносто пять по нашему "автобану"! В отличие от мотоцикла - это была МАШИНА, со всеми вытекающими особенностями...
   Серега на нем месяца три рассекал - летом и осенью, рыбалка, грибы, в лес, на речку, с девками или без оных. Проходимость у "Чудо машины" была такая, что нынешние "джипы" позавидуют. Почему? Если застрянет, толкаем, а при наличии друзей так можно и перенести через препятствие, чего нам бугаям семнадцатилетним. Не привыкать. Вагоны же с сахаром, на родном сахарном заводе начиная с восьмого класса, запросто грузили и не унывали. "Качалок" никаких не надо было нам. Перекидаешь пару вагонов в день (коробки с сахаром по 20 кг.) вот тебе и вся "качалка", с той только разницей, что при этом ещё и деньгу зарабатываешь...
   Эх! Силенка-то раньше была не та, что теперь! Всё удивляюсь, как хватало после всех перипетий, (погрузка вагонов, "бухашка" до поздней ночи, гулянки до утра) быть огурцом. Вот сейчас, пара стаканчиков коньяка и в люлю, а утром встать тяжко и день насмарку... Что-то я о грустном... ладно слушай дальше...
   Хорошая была машина у друга моего, дерьмо конечно отечественное, но хорошая...
   Однажды, Серега мне как-то и говорит, "А поехали со мной в Ямполь. (Это районный центр у нас такой) Смотаемся туда обратно, всего-то чуть больше полтинника по кругу выйдет. Что такое полтинник? "Для бешеной собаки" и не круг вовсе...
   А чего нам то? Парни мы были заводные тогда, все равно, куда и зачем ехать, если друзья зовут и время есть для приключений.
  - Поехали! - говорю я, - Вот только завтра мне в школе утром "кровь из носу" нужно быть.
  - Гавно вопрос! - ответил мне мой дружок.
  
   Сказано - сделано. Сели и поехали. Дорога, конечно, не сахар, - она и сейчас всё такая же, словно и не было столько времени, по моим ощущениям после того, как война закончилась, а немцы ушли никто эту дорогу делать и не собирался до сих пор.
   Погода хорошая, конец октября, тепло более-менее, и солнышко ласково светит. Красота!
   Доехали до райцентра, сделали все дела. Дело уже к вечеру. Пора и возвращаться и тут вдруг дружок и молвит:
  - А давай, братан, в Свессу съездим? И жалобно так на меня смотрит. Знает, собака, что не устою я перед его просьбой. Ведь в Свессе девушка у него живет - Ирка. Красавица, умница, спортсменка, отличница. Знает, Серега, что не смогу я ему отказать, потому что когда-то, на дискотеке где я играл в местном ансамбле, сам же их и познакомил. И с тех пор сохнет парень по ней, и снится она ему теперь в эротических снах. А я вроде как, крестный у них получаюсь.
  - А сколько до Свессы? - спросил я.
  - Да, рядом тут - мнется Серега.
  - Сколько? 15 - 20 км? Ну... чё молчишь.
  - Где-то так. Ты же знаешь напрямую никак не проехать на машине. Одно дело на моциках, через речку "Ивот" по пешеходному мосту, а тут на машине надо в объезд через Ямполь.
  - У тебя же "прав" нет. Попалимся...
  - Не бзди. Урядников на этой дороге отродясь не было...
  - Уболтал проклятый... поехали. Только учти, не надолго. Мне рано утром надо быть в школе. Слово я дал что буду.
  - Мы быстро... туда-сюда.
   Конечно, я ему не поверил. Разве бывают "быстро" любовные похождения? Делать нечего. Не бросать же его теперь. Выехали за город, а на указателе - 32 км. Обманул, зараза! Так как возвращаться дурная примета, едем дальше. Через некоторое время "Друг наш железный" слегка всхлипывать начал. Остановились, посмотрели - перегрелся бедолага. Постояли - остудили. Серега даже попонкой его обмахивал, как веером. Лебезил, вину заглаживал перед машиной и мной.
   Уже темнеть стало, и погода тем временем стала портиться, дождь зарядил хороший. Приехали в Свессу. С трудом нашли Иркин дом и наугад - звяк в дверь! Вдруг дома она сидит, уроки делает. Почему не позвонили? А с чего звонить? "Сотовый", что сотовый?! Да не было тогда "сотовых". Как не было? Да вот так и не было вообще, ничего не было. Даже целых телефонов - автоматов не было. При коммунизме практически ведь жили...
   На наше счастье Ирка дома оказалась! Обрадовалась, вроде, хотя и совершенно обалдела от нашего появления. Гости то мы были не званные. Да и с Серегой у них, только ухаживания были и больше ничего. Вроде и не целовались еще они ни разу.
   Посидели, попили чайку, поболтали. Времени семь, начало восьмого, за окном уже темнота кромешная. Толкаю Серегу ногой под столом и намекаю - "поехали, гад, домой". А этот "влюбленный" сидит, размяк, чаю халявного из рук прекрасной особы натрескавшись, мурлыкает ей что-то, как кот на диване. Ирка тоже добрая такая сидит, глазками хлопает, еще чуть-чуть и остаться ему предложит. А меня уже вся эта любовная идиллия бесить начинает, утром я должен быть в школе. Мог, конечно, и не пойти, придумав какую ни будь откоряку. Но дело было в том, что накануне дал слово физруку нашему "Шине" (Шинко его фамилия), что буду на первом уроке и помогу ему подготовить спортзал к соревнованиям по волейболу. Так что дал слово сдержи, взял обязательство выполни. Тем паче, что с Шиной не забалуешь!
   С трудом оторвал уже очень теплого напарника от молодой особы и силком усадил за руль "Ромео". Ирка решила нас проводить, вышла с нами на улицу и на прощание даже чмокнула Серегу, куда-то между глаз. Он и так-то, как все влюбленные, в этот момент особым умом не блистал, а тут совсем стал розовым, мяконьким и полностью поглупевшим. Сдуру он поехал не в ту сторону. Долго мы еще по Свессе блудили, пока на нужную нам дорогу выехали.
   А погода становилась все хуже и хуже. Ветрище, дождь хлещет, холодно стало до жути. Печка в "Жопике" бензиновая, жрёт топлива столько, что "мама не горюй". Если печку не включишь - стекла потеют, и надо окна открывать, а за бортом снег с дождем. Вот так вот мы и отправились в обратное путешествие.
   Отъехали от Свессы всего километров двадцать. Чую - дворники уже скрежетать стали. Видимость упала до "нуля". Дороги почти не видно, да еще этот "влюбленный Ромео" в "розовых мечтах" витает. Стал я прикуривать сигарету и на чуток отвлекся. Вдруг ни с того ни с сего Серега, как даст по тормозам...
   Тормоза у "Жопика" конечно были, но как оказалось - хреновые. Мягко говоря, со смещением они были. Одно колесо завсегда лучше другого тормозило, вот нас и понесло на мокрой-то дороге. Понесло - понесло, да и принесло к обочине. Как потом поняли, Серега прохлопал аварийный поворот на строящемся мосту и на полной скорости к этому мосту мы и приехал. Увидел он впереди знаки, да бетонные блоки и давай жать на тормоз, вот и понесло нас в кювет!
   Как мы летели в кювет, и где была жопа, ноги и голова, а так же чьими они были - я соображал неважно. Мысли сожаления "о прожитой жизни зря", почему-то в голову мне не пришли. Пришло, помню, только одно: "Твою мать нехай!". А поскольку кувыркались мы с обрыва раза три, три раза на ум и пришло. Я еще и четвертый раз это сказал, когда мы, приземлившись в придорожное болото, спешно покидали нашего верного "железного друга".
   Словно раненый зверь наша "савраска" лежала на боку, подергивая своими колесами. Толи сдуру, толи со страха, но первым делом, что мы сделали, это не сговариваясь со страшными матюгами и воплями, поставили "Нашу Савраску" на колеса. Как нам это удалось - мы потом долго удивлялись. Будучи практически по пояс в воде и грязи - мы это сделали! Может, одуревшие от таких кульбитов, а может, подспудно понимая, что кроме, как на машину, нам надеяться больше не на кого и не на что мы поставили "гордость украинского автопрома" на колеса. "Запор" с хлюпаньем упал на колеса и тихо погрузился почти до самых окошек в болотину.
   Сидя на кочке у болота, полностью мокрые, соскребая с себя тину и ил, мы посмотрели друг на друга и заржали. Было над, чем посмеяться. Видок у нас с Серегой был ещё тот! Пленные немцы под Сталинградом отдыхают... А тут еще Серега у меня из-за шиворота сигарету достает (ту, что я прикуривал) и брык с кочки в жижу. Тут уж, понимаешь, - не смех, ржач истерический. А голос - то у дружбана - как у архиерея! Такое понеслось над болотом - если и были упыри тут, то бросив все свои грязные помыслы они, наверняка, попрятались!
   Немного успокоившись, мы стали себя ощупывать и осматривать - всё ли цело. Из повреждений - ссадины на конечностях, да по шишке на лбах. Головы наши оказались крепкие. Да и чего с ними могло случиться? Одна сплошная кость. Мозгов - то еще не выросло.
   Стали из кювета выбираться и побрели к развилке, пытаясь остановить какую ни будь машину. Мы надеялись, что кто-то сможет вытянуть нашего "железного друга" из плена.
   Идиоты, блин! Ну, кто остановиться? В чистом поле, в темнотище - где два грязных @удака машут руками. Да, водилы при виде нас только газу поддавали.
   Вот тут-то и произошла первая встреча с хорошим человеком. Остановился грузовик с прицепом. Вышел мужик - "чего тут у вас"? Мы объясняем, подходим к обрыву и... "мать моя, женщина!!!". Вид сверху оказался настолько безнадежным, что мужик, покрутив у виска пальцем, только посмеялся. Ужас! Отсюда с высоты дороги, наш "Жопик" казался навсегда похороненным в грязном болоте. Достать его, явно, не было никакой возможности. Водила позвал нас с собой доехать до Ямполя, но мы мужественно отказались и решили остаться с нашим "железным другом" и разделить его участь.
  - Ищите трактор. Лучше - "Кировец", - сказал нам мужик.
  - Спасибо тебе, - сказали мы ему дружно.
  - Да не за что... - ответил он нам, посмотрел на нас, как юродивых, сел в свою машину, бибикнул на прощание и уехал.
   Осмотревшись на местности, мы увидели вдали, километрах так в четырех, огоньки какой-то деревни. Мы решили пойти туда, наудачу. Вдруг, у какого-то местного тракториста "Кировец" на подворье лишний? Если задуматься - полный маразм! Но если хочешь чего ни будь сделать - делай!
   Всю дорогу пели песни, потом бежали, чтоб согреться. Температура резко падала, ветер еще более усилился, по щекам стала хлестать крупа.
   Дошли. И, о счастье, обнаружили целый тракторный парк. Видно наткнулись на центральную усадьбу колхоза. Зашли к сторожихе. Объяснились. Она нам и говорит: "Э-э-э! Касатики! Никто вам не поможет, окромя Мыколы Некрасова. Он в общаге живет, прям у памятника Ильичу, там и спросите".
   С горем пополам нашли мы эту общагу. Колхозная общага, мягко говоря, несколько отличается от общаги студенческой или пэтэушной, например. Вонь, грязища, пьяные рожи, любопытные дети и старухи. Но мы не дрогнули перед этим испытанием, и через некоторое время нашли нужную нам комнату.
   Стучали-стучали, никто не отзывается. Толкнули дверь она и открылась. Вошли в комнату и увидели картину Репина - "Не ждали". На грязной постели спал тощий мужик в семейных трусах и голубой майке.
  - Коля, вставай!
  - А! Шо, хто...!!! Б...ь, вы чё уху не ели !!! - и тому подобное. Вид у Мыколы был звериный - небритый, руки грязнущие, и явно совсем недавно закончил пить горилку.
   Мыкола долго сидел на постели и входил в себя. Думали, не войдет! А он вошел! Стали объяснять ему. Смотрим, понимает нас, паразит. Даже вопросы задает. Неужто? Боже, неужели ты есть! Смотрит на нас городских фраеров. И вдруг ехидно так спрашивает:
  - А, машина-то, какая?
   - "Жопик"! - говорю я
   И тут он неожиданно расплывается в какой-то нежной улыбке и без слов тянется к рубахе. Оп - па! Кажется, мы нашли то волшебное слово, при помощи которого поднимем нашего "чудо богатыря" с постели! Глядим, он, молча, уже натягивает брюки, ищет свои сапоги и фуфайку.
  - Пошли, что ли? - мы не верим счастью. Но вдруг, Некрасов в дверях останавливается.
  - Ты чего, друг?
  - Надо к Михалне зайти...
  - ????
  - Завбазой нашей командует.
  - Зачем?
  - Разрешения спросить на выезд.
   Ну, думаем, здесь точно не повезет. Нам повезло. Не сговариваясь, мы залепетали Михаловне свой "сим салабим", объяснили про "беду нашу", она сочувственно на нас посмотрела и милостиво разрешила Некрасову выезд: "Помоги хлопцам".
   Вот раньше техника была - целинный трактор "Кировец"! Мощь! Катим на нём к дороге, заезжаем в болото, где затоплен "наш друг". Трактор орет и месит грязь, два раза, по моим ощущениям, чуть не застряли, но пробились-таки к нашему утопленнику. Схватив трос я спрыгиваю и .... с головой ухожу под воду в яму, что накопал до этого "Кировец", своими огромными колесами. С головой!!!
   Вынырнул, добрался до цели, подцепил нашего железного коня, и... пошло-поехало. Тянули мы нашу машину по кювету метров триста, а потом и на дорогу выехали. Вытащили, открыли двери - вода хлынула, как из брандспойта. Но нам было уже все равно, машина спасена, мы прыгаем от счастья, и тракторист веселится вместе с нами.
   Друг Серега сует Некрасову пять рублей. В те времена - это были большие деньги. Но мы дали бы и больше, да не было у нас больше - только эти деньги на бензин. Но тот машет руками и денег не берет. Пойдем, говорит, попробуем завести.
   Суем ключ (!) - дрынь, еще дрынь... И вдруг: трах-тарарах-трах-тарарах!!! Завелся, поросенок, завелся!!! Радость ты наша!
   Крыша вдавлена вниз, оба стекла вылетели, переднее разбилось напрочь, словно, как жеваная консервная банка - помяты капот, крылья, а еще на беду - оторван с мясом глушак. Ну, да не беда!
   Прощаемся с трактористом Мыколой. От души обнимаемся. Пытаемся денег оставить, за что получаем фразу: "Обидеть хотите?". Садимся в нашу "ласточку" и со страшным грохотом и свистом уезжаем с места нашего позора.
   Оглядываюсь я назад, а Некрасов нас крестит. Ей, богу! Дрогнуло тогда у меня что-то внутри, видно душа... Спасибо тебе, Божий человек!
   Проехали километра два и остановились, чтоб осмыслить все происходящее. Время уже за полночь - почти час ночи. Ехать холодно. Выжали мы чехлы с машины, какие-то попонки с сидений - намотали на себя. На задней полке валялась белая милицейская фуражка. Я надел её на голову. Обмотал руки тряпками, чтобы держать заднее целое стекло вместо переднего - оно ведь по размеру меньше переднего значительно, а по-другому никак. "Наш ретивый конь" без выхлопной трубы рванул еще лучше прежнего. Мы конечно и раньше подозревали, что лишняя она ему.
   Серега сидит башку нагнул, потому что крыша смята, а я стекло держу - несемся, с песнями. Прям "Ветер в харю я х..рю". Подъезжаем к Ямполю. Опять незадача - бензин кончается. Мы на заправку.
  - Нет бензина, - как приговор объявляет нам работница бензоколонки.
  - Девушка, помогай, сдохнем ведь!
   Посмотрела она на нас, оценила видимо ситуацию и, изменившись в лице, и словно добрая фея из сказки произнесла:
  - Поезжайте на другой конец городка - там есть бензин - я позвоню, чтоб вам дали.
   На выезде из Ямполя заветная бензоколонка - есть теперь у нас бензин! Слава богу! Вперед! А погода бушует, ветрище всё крепчает - ураган, только разгонишься, машину сносит с дороги. Фары еле светят... И тут, е мое! Поперек дороги поваленная ель.
   Старый сценарий - Серега резко по тормозам, машина тормозит, как и до этого - никак, при этом несется вбок, и вижу я, ещё мгновение и мы опять полетим в кювет. Тут мне стало уже просто смешно. Не истерически уже, психиатрически. Вот вам - снаряд в одну воронку! Однако останавливаемся у кромки кювета в двух сантиметрах. Крестимся. Истово и без балды.
   Едем дальше. Рук уже не чуем. Сквозь щель лобового проема в лицо сечет дождь с ледяной крупой. Через каждые полчаса встаем, руки в штаны, греем. Синие уже. Серега стал сдавать, клюет за рулем. Спасибо, что мокрому на морозе не важно спится. Мама! Караул! Когда все это кончится?
   Люди уже без сил, а "Запор" наш прет и прет, без сбоев. Видно благодарит нас за то, что мы его не бросили в болоте.
   Въехали в наш город Дружба торжественно в пять утра. Серега довез меня до дому и поехал к себе роботом-автопилотом. Говорить мы уже не могли. Рты слов просто не выговаривали.
  
   В школу я пришел с такой красной рожей и глазами - щелками, что "Шина" долго ходил вокруг меня и принюхивался, а потом обозвал "разгильдяем" и сказал, что от меня "этого" он не ожидал. Чего "этого" я так и не понял, а вот рассказывать и объяснять, что либо, я уже не хотел и не мог.
  
   Помощник из меня в тот день был никакой. Не прошло и получаса, как я, позорно заснул на матах.
  
   Только потом мы узнали, что в эту ночь нашу область посетил ураган и, было передано штормовое предупреждение, но радио в Серегином АВТОМОБИЛЕ никогда не было, поэтому испугать нас было некому...
  
   Что самое интересное, после этих приключений ни я, ни Серега - не заболели.
  
  - Дедушка, а интересная история была с тобой хорошо, что вам повезло...
  - Сам, вспоминая, думаю, как хорошо, что нам повезло...
  
  P.S. Придет время и такую историю из своей жизни я расскажу моему внуку )))))

Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018