В тот день, наш экипаж должен был улететь (утром) в очередную командировку "по замеру шумов". То есть подыскивали (не мы конечно, а командование) места, куда выводить вертолётные группы из Германии. Но неожиданно вылет был отменён, чему я был рад, к тому времени меня уже достало шараханье по чужим аэродромам и жизнь в гостиницах. Дальше, рабочий день проходил как обычно, полётов на ближайшие дни не планировалось и мы до 17.00 "прогоняли балду в лётном классе" (это называется заблаговременная подготовка), затем построение и разошлись по домам (баракам). В 21.00 неожиданная команда, сбор офицеров. В полном недоумении мы прибыли к штабу, это что за "тревога" о которой мы не знали заранее, и тем более не в "положение пять утра". Там нас ожидали кроме командования полка, представители штаба округа, шутки в сторону, дело принимает серьёзный оборот. После проверки, начальник штаба зачитал приказ, дословно его я уже не помню, суть в следующем: Завтра, с рассветом 16 Ми-24 (4 звена) плюс Ми-8 обеспечения перебазируются на аэродром "Подольск". Далее были, зачитаны фамилии назначенных в экипажи, сознательно или нет, но звенья и экипажи были "перетасованы" (ещё факт, в экипажи были назначены только те, кто жил в бараках (модулях) при аэродроме и ни один из тех, кто снимал жильё в городе). Я был назначен штурманом (на Ми-24 обязанности штурмана выполняет второй пилот, лётчик-оператор) второго звена. Затем приказ, назначенным экипажам получить карты и в класс, остальным (включая лётчиков) на аэродром готовить технику. В классе, ещё "сюрприз" начальник штаба эскадрильи выдал нам личное оружие. На постановке задачи основной упор на порядке перебазирования, о предстоящей работе вскользь (патрулирование по обеспечению порядка). Неожиданно постановка задачи была прервана докладом инженера: С-8, осколочно-фугасного действия хватает только на половину бортов. Представитель округа спросил, что есть на складе ещё. Был ответ, С-8С (со стреловидными поражающими элементами). На что команда заряжать. Далее нам что-то говорили о возможных провокациях, плохо помнится, всё было таким "нереальным". Где-то в 23.00-00.00 нас отправили на отдых. По пути к модулю (бараку) бросилось в глаза то, что гарнизон усиленно патрулируется, причём солдаты вооружены автоматами. Едва переступив порог модулей, мы попали под "атаку" наших жён, некоторые были на грани истерики. С рассветом мы были уже на аэродроме. Погода, хуже некуда, дождь, облака цепляют верхушки деревьев. Ни о каком вылете пока не может быть и речи, тем более в составе эскадрильи. Ожидаем погоду в эскадрильском домике на аэродроме, обсуждаем ситуацию. Мнения разделились, часть за ГКЧП, часть не хочет выполнять полицейские функции (в том числе чего грех таить и я). Но приказ готовы выполнить все. Я про себя радуюсь плохой погоде. Обед, нам привозят прямо в класс. После полудня погода начинает улучшаться, а вот наше настроение наоборот. Вновь на душе стало тревожно. Но со штаба никаких известий. Хуже нет неопределённости. Неожиданно, в 17.00 отбой. Не верим, связываемся со штабом, подтверждают. Камень с плеч. Сдаем личное оружие и расходимся по домам. Собственно только за тем чтобы бросить вещи и собираемся вновь. Напиваемся, до одури. Когда вернулся домой, моя ни слова упрёка, поняла. Что было дальше, знают все.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023