Аннотация: Сканы цветных слайдов снятых в районе г. Файзабад (зона ответственности 860 ОМСП) с борта вертолёта Ми-24 и не только.
(тестовый фотоальбом)
Я долго раздумывал, как назвать альбом. В итоге, ничего так и не придумав назвал столь немудрённым названием. Раз цветные фото, то такое и название. Не самое удачное, но что есть.
Да, альбом будет пополняться, простите, но мне лень не позволяет сделать и выложить всё сразу. Опасаюсь, что при таком подходе у него вообще не будет шанса увидеть свет.
Возможно, что будет удалён и заменён другим альбомом, или подвергнется коренной редакции, возможно.
А пока, представляю вашему вниманию то что есть.
Ах да, пока не забыл, фото выполнены в 1986-1987 годах, в окрестностях города Файзабад. Фотоаппарат, весьма продвинутый в то время Зенит-TTL, фотоплёнка, обращаемая, цветная ORWO Chrome UT 18.
Проявление плёнок выполнялось в полевых условиях с двойным превышением лимита на проявление, по причине дефицита реактивов, по причине чего, возможны некоторые нарушения цветопередачи.
Но вернёмся к Афгану. Он конечно разный. Но среди множества красок его палитры, я несомненно выделил бы одну главную.
Это цвет, застиранного, уже начавшего выгорать под солнцем солдатского хэбэ.
Подобные пейзажи занимают подавляющую часть территории этой страны. По крайней мере её северной части.
Будут меняться разве что незначительные детали, оттенки, но это всё то же выгоревшее хаки.
Редкая растительность встречается в основном по долинам рек. И в большинстве своём, не вносит никакого диссонанса в господствующую палитру.
Да и скудная растительность в Афганистане. Уж больно засушливый климат, бедные грунты и не знаю что там ещё, но в горах напрочь отсутствует пояс лесов. Возможно это причуды природы, возможно деятельность человека, насаждения, или как говорили в Афганистане зелёнка, только в местах поселений.
Помимо фруктовых деревьев, это в основном тополя и прочее переносящее засуху.
Каждое дерево в Афганистане особая ценность. Ведь это и тень у дома, и строительный материал, и даже простые дрова, которые на вес продают.
Небо над Афганистаном белёсое, выцветшее. Тому причиной, значительное количество пыли в воздухе. Что делать, обилие пустынь тому виной. Разве что ранним утром, его цвет более привычный.
Вот так выглядит Файзабад утром с трёх тысяч метров.
Пустыни, кстати, тот же самый выгоревший цвет хаки.
Но стоит только подняться в вертолёте, или самолёте выше четырёх тысяч метров, ощущение такое, что вынырнул из мутной воды на поверхность.
Слой пыльного воздуха резко обрывается и на вас обрушится пронзительная синева горного неба.
И доселе видимые далеко на горизонте горные вершины, становятся ближе и величественнее. Увы, фототехника тех лет не в силах полностью передать красоту зрительного восприятия. Да и смехотворный по нынешним меркам запас в тридцать шесть кадров, не позволял распыляться на дубли.
Отдельно о Гиндукуше. Даже его предгорья поражают красотой.
Зима. Она мало чем на севере Афганистана отличается от осени. Разве что нет жары, а в самый холодный месяц январь, даже может ударить кратковременный мороз и выпасть снег.
Здесь, по-другому воспринимаешь избитое выражение, - Зима не за горами.
Зима в горах. В один прекрасный день доселе серый, да и относительно невысокий хребет, вдруг забелел вершинами.
И каждый день, черта снега спускается с них всё ниже и ниже, пока однажды утром, по выходу из модуля приятной ностальгией встретит вас заснеженный аэродром, и уже подзабытый морозный воздух. Но увы, ненадолго. К обеду, солнце превратит белое покрывало в воду и далее в грязь. Но пейзаж воротиться к привычному цвету.
В феврале начинается весна. И горы начинают покрываться зеленью.
Проходит неделя и привычные пейзажи не узнать.
Стало понятно, зачем по осени дехкане пахали эту засохшую в камень землю.
Всё зазеленело. а уж поливные участки тем более.
Потом в горах начал цвести дикий мак. Он совершенно непригоден для сбора опиума, но цветёт красиво.
А это, якобы поле, всего лишь уловка фотографа. Сам автор фото.
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023