ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева

Лисовой Владимир Иванович
О вреде излишней исполнительности

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
Оценка: 7.89*5  Ваша оценка:

  Был случай у нас в Афгане. И я не поручусь, что подобного не было в других гарнизонах.
  А там как, в Афгане то есть, если нет никаких плановых операций, или чего ещё масштабного, когда все делами заняты, то время тянется тягуче и медленно. И с той особенностью, что от чэпэ до чэпэ.
  Почему так? Да известно же, в армии порядок только в том случае, если весь личный состав озадачен выполнением приказов и распоряжений мудрого вышестоящего руководства. Какими бы глупыми на первый взгляд не казались, эти приказы и распоряжения.
  Но вот когда по недосмотру того же начальства у подчинённых вдруг появляется свободное время, жди беды. Ибо природа пустоты не терпит и образовавшуюся брешь личный состав заполняет инициативой. Той самой, которую начальники всех рангов требуют от подчинённых и которая в большинстве случаев опаснее динамита, даже если направлена на благое дело.
  Вроде вот мы, вертолётчики и без дела не сидим, летаем, много летаем, но что это за полёты?
  Туда груз доставь, оттуда личный состав забери и так далее. Короче, обычная рутина в которой и многоцелевые восьмёрки заняты и боевым двадцать четвёртым дело есть типа эскорта. Но скукотища та ещё. Всё много раз видено, однообразно и главное, никакой тебе стрельбы.
  Вот в один из таких дней и случилось это, когда много шума и ничего.
  Как раз обеденное время было. Никаких экстренных задач, все плановые полёты по утреннему холодку почти выполнили, перекусили в столовой кулинарными шедеврами из консервированных да сушёных продуктов и валяемся на кроватях под кондиционерами, балдеем. Ждём, когда опять жара спадёт, и продолжим полёты.
  Оно и правильно, зачем по жаре двигатели насиловать. Вертолёт не человек, к нему с уважением и пониманием надо.
  Короче, валяюсь я с книжечкой на кровати, даже подрёмывать начал.
  Когда как жахнет, даже модуль закачался.
  Караул, естественно, переполошился, начал фигачить по подозрительным местам из всех своих стволов.
  Особенно по кайфу было, когда бэтээр из КПВТ прямо над нашими головами чем-то не приглянувшуюся ему горушку ковырял.
  Ну и соседний мотострелковый полк свою лепту внёс. А как же, его лётчиков обижают.
  Эти мелочиться не стали, сразу, без всякой увертюры с Д-30, да БМ-21 вступили.
  Как там было принято, на всякий случай по заранее виноватым целям.
  Ну и мы, за автоматы похватались. Правда, благоразумно остались сидеть по комнатам, ибо в такой чёткой организации под не ту раздачу попасть, на раз.
  Через полчаса, когда всё улеглось, стали выяснять, - А что собственно случилось?
  Оказалось, вот что.
  К нам как раз начальник группы вооружения новый прибыл. Обычное дело, плановая замена. К тому же добросовестный офицер, исполнительный, это не прежний распиздяй, за которым глаз да глаз нужен был. По крайней мере, чистку стволов блоков производил регулярно и случаи не схода нурсов, то есть реактивных снарядов, резко пошли вниз.
  А оно же как, нурсы, которые не сошли из блоков, по правилам нужно изъять и уничтожить.
  До этого, прежний оружейник поступал просто. Он знал, что основная причина плохой контакт. Потому несколько раз поворачивал нурс в стволе вокруг оси, помечал его и всё.
  А если и после этого, какой нурс из помеченных не сходил, уже изымал упрямца и увозил на склад, чтобы далее утилизировать.
  Как раз для этого, на краю аэродрома была выкопана яма. Большая и глубокая изначально.
  Только он же был бывалым офицером и понимал, что все эти подрывы боеприпасов вещь хлопотная и опасная. Потому поступал просто, аккуратно укладывал нурсы штабелями и чтобы не мозолили глаза начальству, слегка присыпал землёй. А там, дескать, сами сгниют.
  И надо же, год у него был довольно хлопотным, потому в яме таки набралось. О чём он на радостях замены забыл предупредить своего сменщика.
  А тот, когда накопилось достаточно некондиции, решил ликвидировать оную, строго следуя инструкциям и наставлениям. Тем более что в отсутствии боевых операций у него свободное время образовалось. Так почему не проявить ту самую инициативу?
  Убедившись, что яма визуально пуста, проверять он оную металлоискателями да щупами он не стал, так как подвоха не ждал. Потому, согласно наставлению была произведена укладка некондиционных боеприпасов, толовых шашек, подведён бикфордов шнур.
  Понятно, что подрыв произошёл штатно.
  Но тут, ранее захороненные в яме боеприпасы обида взяла. Что за дела такие? Почему это новичкам, сколько внимания, а их как будто и нет.
  Вот видать эта самая обида их и начала распирать так, что рванули за компанию, воспользовавшись халявной детонацией. Эффект тот ещё был.
  А далее пошло поехало, особенно у охранения аэродрома. Там же просто рефлекс был, чуть какая непонятка, стреляй, не важно куда, главное своих не зацепи.
  
  Несмотря на большой переполох, пострадавших, если не считать напуганных не было. Потому никого наказывать не стали, да и за что, всё же по инструкции делалось.
  К тому же, яма стала шире и значительно глубже, к огромной радости старшины, которого новый оружейник напрягал на предмет углубления оной.
  Но всё же, начальник нашей авиагруппы рекомендовал в дальнейшем вернуться к прежней практике бесшумной утилизации, во избежание так сказать.

Оценка: 7.89*5  Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2018